- Аккумуляторы Exide
- Производитель Exide
- Где используются аккумуляторы Exide
- Применяемые технологии и их особенности
- Технические характеристики модельного ряда
- Для легковых автомобилей
- Для грузовых автомобилей
- Для мототехники
- Для хобби и отдыха
- Зарядное устройство Exide
- Обслуживание аккумуляторов Exide
- Как заряжать аккумуляторы Exide
- Как узнать дату выпуска и расшифровать код
- Отзывы
- Заряжаем и обслуживаем АКБ
Аккумуляторы Exide
Exide Technologies – одна из крупнейших мировых корпораций, занимающихся производством аккумуляторных батарей и сопутствующих товаров. В развитии этой компании в свое время поучаствовал даже Томас Эдисон. Производство развивается и по сей день, идя в ногу со временем. Среди выпускаемой корпорацией продукции – аккумуляторные батареи Exide, о которых пойдет речь в этом обзоре.
Производитель Exide
Производитель аккумуляторов Exide – международный концерн Exide Technologies, в который входят несколько крупных предприятий отрасли, расположенных в разных странах мира. У истоков стояла созданная еще в далеком 1888 году американская компания Electric Storage Battery Company.
Рекламный стенд
Exide Technologies сегодня – это общепризнанный мировой лидер по производству аккумуляторных батарей. Непрерывное совершенствование производства, разработка новых технологий и неусыпный контроль позволяют корпорации сохранять доверие ведущих производителей транспортных средств.
Где используются аккумуляторы Exide
Exide Technologies производит аккумуляторные батареи для всех видов легкового и грузового автотранспорта, мото- и специальной техники, а также для промышленного оборудования. Батареи этой марки используются в телекоммуникационных системах, возобновляемых источниках энергии и источниках бесперебойного питания.
Аккумуляторы Exide поставляются на конвейеры ведущих мировых производителей техники и распространяются во всех странах мира.
Применяемые технологии и их особенности
При производстве батарей Exide используются инновационные разработки, тестируемые в реальных условиях автопроизводителями. Применяются следующие технологии:
- Сarbon Boost. позволяет увеличивать пусковую мощность до 30%, а длительность зарядки уменьшать в полтора раза. Благодаря этому, созданные по технологии АКБ применимы в самых современных мощных автомобилях с большим количеством электроники.
- Технология 3DX решетки. Благодаря своеобразной форме, активный материал остается зафиксированным на пластинах, благодаря чему улучшаются электрические параметры и продолжительность службы батареи.
- Технология AGM и EFB. К современной автомобильной промышленности выдвигаются жесткие требования – в том числе экологические. Так, одно из требований касается снижения уровня вредных выбросов в атмосферу. Поэтому разрабатываются и внедряются автомобили, способные экономить топливо, с «умными» генераторами и системами старт-стоп. Таким автомобилям требуются особые аккумуляторы, как AGM и EFB. Это новейшее поколение мощных, надежных и полностью необслуживаемых аккумуляторов.
Технические характеристики модельного ряда
Под брендом Exide выпускаются различные аккумуляторные батареи для легкового и грузового транспорта (в том числе премиум-класса), для мототехники и техники, предназначенной для отдыха и развлечений, для промышленного оборудования и другие. И не только аккумуляторы: Exide Technologies занимается также производством зарядных устройств. С полным ассортиментом продукции этой корпорации можно ознакомиться на официальном сайте.
Для легковых автомобилей
Exide Classic. Это традиционные, проверенные годами обслуживаемые аккумуляторы. У них имеется крышка, которую можно открыть и при необходимости долить воду, привычный жидкий электролит – это то, к чему привыкли многие автомобилисты. Возможность обслуживания дает определенную долю уверенности в батарее. Такие АКБ подходят для автомобилей со стандартной комплектацией. Емкости в серии варьируются от 40 до 90 Ah, ток холодной прокрутки 320-680 А.
Exide Excell. В эту серию входят кальциевые аккумуляторы с возможностью самостоятельного обслуживания. Они сочетают в себе наработки, проверенные временем, в сочетании с улучшенными характеристиками. Пусковая мощность этих АКБ увеличена до 15%. Емкость составляет 32-110 Ач, пусковой ток 270-850 А.
Exide Excell
Exide Premium. Аккумуляторы, при производстве пластин которых использованы углеродные добавки. Это повышает прием заряда, сокращая длительность зарядки. Пусковые мощности увеличены на 30%. Такие батареи подходят для современных машин с большим количеством энергопотребителей, для интенсивной езды в городских и экстремальных условиях. Емкости в серии составляют 38-100 Ач, ток холодной прокрутки – 300-900 А.
Exide Start-Stop AGM. Новейшее поколение необслуживаемых АКБ, в которых электролит находится в виде геля, пропитывая стекловолокно, а пластины скручены в спираль. При производстве также используются современные высокотехнологичные материалы. Такие батареи долговечны, обладают высокой мощностью и отлично подходят для автомобилей с системами старт-стоп и рекуперативного торможения, большим количеством электроники и функцией интеллектуальной экономии топлива. Подходят также для водного транспорта. Емкость – 50-105 Ач, ток холодной прокрутки – 680-950 А.
Exide Start-Stop EFB. Надежные, долговечные аккумуляторы, способствующие экономии топлива и стойкие к высоким температурам. Подходят для автомобилей с функцией старт-стоп и другими функциями экономии топлива. Емкость составляет от 60 до 80 Ач, ток холодной прокрутки 520-720 А.
Exide Start-Stop EFB
Для грузовых автомобилей
Expert HRV. АКБ для работы в самых тяжелых условиях эксплуатации, стойкие к вибрации, не требуют долива жидкости. Имеют емкости 140-225 Ач, пусковые токи 760-1150 А.
Professional Power. Обеспечивают максимальный пусковой ток, стойки к экстремально высоким и низким температурам окружающей среды. Надежны при длительных поездках, не требуют долива жидкости. Емкость в серии от 120 до 235 Ач, пусковой ток 850-1300 А.
Professional. Стандартные обслуживаемые аккумуляторы для грузовой техники в обычных условиях эксплуатации. Имеют емкость 110-215 Ач, пусковой ток 750-1200 А.
Exide Heavy Professional Power
Для мототехники
Стандартные аккумуляторы. Сухозаряженные АКБ, электролит входит в комплект. Доступные по цене, большое количество моделей. Подходят для любой мототехники, начиная от маленьких скутеров. Обслуживаемые, позволяют контролировать объем электролита. Емкости варьируются от 4 до 13 Ач, пусковой ток – от 35 до 105 А.
Безуходные AGM. Современные АКБ, в которых электролит используется для пропитки стекловолокна. Поставляются в неактивном виде, требуют самостоятельной заправки электролитом, который идет в комплекте. В дальнейшем не требуют доливки. Емкости 2,3-18 Ач, пусковой ток 35-270 А.
Герметизированные GEL/AMG. Мощные, долговечные гелевые АКБ. Поставляются в готовом к использованию виде, не требуют обслуживания в дальнейшем. Емкость 14-30 Ач, ток холодной прокрутки 100-180 А.
Exide GEL Motobike
Для хобби и отдыха
Start AGM. АКБ для моторных лодок, катеров и яхт. Обладают высокой пусковой мощностью и стойкостью к вибрациям, защищены от протекания. Подходят для сезонного хранения. Емкость 42-100 Ач, пусковой ток 700-925 А.
Dual AGM. АКБ для электрических моторов, транспортных средств с электродвигателем и автомобилей с предпусковым нагревателем, спутниковой охранной системой. Быстро восстанавливаются после разряда. Емкость 50-240 Ач, пусковой ток 700-1200 А.
Equipment Gel. Тяговые батареи для электромобилей, поломоечной техники, электропогрузчиков, морских судов, испытывающих частые глубокие разряды. Емкости 25-210 Ач.
Exide Equipment Gel
Зарядное устройство Exide
Зарядные устройства Exide разработаны для зарядки АКБ машин, водного транспорта и мототехники. Подходят для частного и профессионального применения. Используются во многих автомастерских.
Обслуживание аккумуляторов Exide
При обслуживании всех типов АКБ следует соблюдать правила:
- хранить батареи нужно только в заряженном состоянии, в сухом прохладном месте;
- во время хранения иногда проверять напряжение разомкнутой цепи;
- при снижении напряжения разомкнутой цепи ниже 12,5 В заряжать батарею;
- чистить корпус и соединения от грязи;
- клеммы чистить от окисления и смазывать техническим вазелином;
- не использовать батареи при наличии течи, вздутий и трещин.
У обслуживаемых батарей владелец также иногда должен проверить состояние электролита и при необходимости долить воду.
Как заряжать аккумуляторы Exide
Заряжают батареи при температуре 0-25 градусов Цельсия. Замерзшую батарею необходимо занести в теплое помещение и дать ей согреться, а потом заряжать. Осуществляется это с помощью специального ЗУ, от электросети. Устройство нужно подключить к полюсным выводам, соблюдая полярность.
Батареи в глубоком разряде надо заряжать током, не превышающим 1-2 А, батареи в нормальном состоянии – током в размере 1/10 от емкости. AGM аккумуляторы не предъявляют жестких требований к силе тока, но за напряжением нужно следить. Также нельзя, чтобы в процессе зарядки корпус нагревался более чем 45 градусов Цельсия.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Маркировка расположена на корпусе, состоит из одной цифры и одной букв.
Первые два символа обозначают дату выпуска. Первый символ – цифра, она обозначает года выпуска, второй символ – буква, это месяц изготовления: (А – январь и февраль, В – март и апрель, С май и июнь, D – июль и август, E – сентябрь и октябрь, F – ноябрь и декабрь).
Пример расшифровки на картинке:
У Вас был или есть аккумулятор Exide? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Александр
Пользуюсь AGM батареей этой марки. Пятый год пошел, меня все устраивает. Заряжать приходилось буквально несколько раз. В любые морозы машина спокойно заводится.
Владимир
Отличный аккумулятор, дорогой – но того стоит. У меня батареи этой марки стоят и на машине, и на мотоцикле, летом езжу. Ни с тем, ни с другим проблем не знаю.
Федор
Впервые испытал аккумулятор этой марки на работе, на грузовой машине. После этого купил и на свой личный автомобиль. Нравится то, что его приходится очень редко заряжать, и то, как он держит морозы.
Источник
Заряжаем и обслуживаем АКБ
Опции темы
Отображение
Я ж не спорю. Если есть возможность сделать по инструкции — почему нет?
vladik у меня реле генератора на возбуждение сосало. После замены прошло. У меня реле грелось, когда утром подошёл к машине и открыл капот.
От АКБ шина «+» раздаёт ток через 100 — 200 А предохранители под ключик на 6 или 7, просто, чтоб убедиться, что на главное реле ток утечки пошёл, тебе там бы померить. и величину тока узнать. Проверить не на генератор ли этот ток уходит, может там что пробито.
Nester, ну так напруга в норме, 14,2-14,4В
купил
vladik, так и у меня зарядка от гены в норме была. заряд шёл. но потом реле продолжало намагничивать ротор без надобности. А сложность была в том, что этот косяк выпадал при определённых условиях.
«Новогоднее развлечение» или операция «Елочка зажгись»
![]()
![]()
На фоне перед-зимней зарядки мой акум наглухо сел за время праздничной стоянки, машина простояла больше недели. Сначала не смог завести, позже, не смог открыть машину с иммобилайзера, открывал ключом. Авто все это время НЕ стоял на сигнализации, поэтому, думалось мне хана((( Акуму всего 3 года, было время заморочиться и я решил заморочиться 😉 Cобственно предмет – VARTA 5КО 915 105G 72Ah, устанавливается с завода на TDI-2012MY c вебасто. Данный акум обслуживаемый, что не трудно выяснить, удалив часть этикетки, аккуратно обрезал ее часть скальпелем, оставив основные обозначения. Сбоку справа, белая заглушка и такое же отверстие «отвода газов» слева, оно было без заглушки, как я понял, так надо по смыслу) Приступая к работе с акумом, дал ему сутки «отогреться» в домашнем t-режиме и полностью очистил батарею от грязи/пыли ветошью.
Часть наклейки, которую я оставил, возле «глазка». Думаем, если горит «зеленым», то батарея «живее всех живых», но не всегда читаем надпить возле этого глазка, а она гласит – «черный – хороший уровень, соответственно зеленый(или светящийся) – заменить батарею». «Глазок», в нашем случае, это уровень электролита, причем, не забываем, уровень только в одной банке. У меня он горел, как в «свободном такси»)))) Приобрел на рынке, ареометр и мультиметр(за все 6$), рассуждая, что при любом раскладе, в хозяйстве пригодится!) . С кислотой рекомендую работать в перчатках и очках.
На разряженном акуме мультиметр показал почти 12в, приятно удивился, что давало надежду на реанимацию. Откручивать/закручивать крышки банок удобно пятаком!
Далее нужно проверить уровень и плотность электролита во всех банках. Мереть уровень, можно инсулиновым шприцом, предварительно вынув поршень и сняв иглу. Погружаем шприц в открытую банку, упираемся в соты, затыкаем верх и вынимаем, уровень электролита(над пластинами) должен быть не менее 1см. В нашей батарее, таким замером можно не морочиться т.к. в горловине банки есть уровень, там все просто. Во всех моих банках не было уровня( ….об этом же говорило
Кислота во всех банках должна быть не мутной, а прозрачной, у меня порядок. Переходим к замеру ее плотности ареометром. Тут меня ждало разочарование, в минусовой банке поплавок практически не всплыл((( в остальных – в норме(всплытие поплавка не менее 2-3см.). Решаю перемешать электролит из хороших банок в минусовую и наоборот, в общем смешиваю все банки подряд, на эту процедуру трачу минут двадцать, после чего меряю минусовую банку и о чудо! плотность практически в норме!))) Диапазон проверяемой ареометром плотности аккумуляторов 1.10 г/см3 — 1.40 г/см3., но скажу проще, если поплавок не всплывает, мин.на 2см, это не гуд.
После «обновления-смешением» электролита, в каждую банку добавляем дисцилированную воду, для этого рекомендую 20 кубовый шприц, удобно/дозировано. Со снятыми крышками банок и снятой боковой заглушкой, ставим батарею на зарядку в хорошо проветриваемом помещении, в моем случае это балкон.
Ровно через сутки, зарядки малым током, получаем результат – 13.61в. Плотность в банках, по поплавку, от стартовых уровней, поднялась еще на 1.0-1.5см. Легкое кипение, маленькие, почти незаметные бульбочки, должны быть в каждой банке, если в одной из банок нет кипения – батарею в утиль, если одна из банок нагрелась – батарею в утиль, если какая нибудь из клем(+/-) нагрелась – батарею в утиль, если у батареи вздулись бока – батарею в утиль. Нагрузочной вилки нет, завтра ставлю батарею на авто, будет тест, в любом случае, надеюсь моя «заморочка» будет кому то информативно полезна. По факту теста отпишусь. Удачи!
Последний раз редактировалось mazman; 13.01.2015 в 23:36 .
Источник