Аккумулятор эра глонасс киа спортейдж 4

В модулях ЭРА-ГЛОНАСС раз в 3 года нужно менять батарею. Это стоит от 5 тысяч рублей и выше

Все автомобили, которые ввозятся в Россию или продаются тут новыми, с 2018 года должны в обязательном порядке оснащаться модулем ЭРА-ГЛОНАСС. Это такой абонентский терминал с кнопкой SOS, нажав на которую, можно соединиться с оператором. Оператор может вызвать полицию, «Скорую помощь» или МЧС, или поможет выйти из другой сложной ситуации.

Такие системы есть в разных странах, в России она привязана к системе навигации ГЛОНАСС. Обязательными для коммерческого транспорта такие модули стали с 2015 года, а с 2018-го они должны быть во всех продаваемых автомобилях, а также во всех машинах, которые ввозятся в Россию – неважно, новых или подержанных.

Модуль увеличивает стоимость автомобиля в среднем на 25 тысяч рублей или больше, а если ставить его не в заводских условиях, цена вырастет примерно до 40 тысяч рублей – от 23 тысяч стоит сам блок, плюс 9 тысяч за установку, а остальное – за подключение к системе.

Ставятся эти модули с 2018 года, и спустя 3 года автовладельцы обнаружили неприятную особенность – элементы питания в блоках ЭРА-ГЛОНАСС начали выходить из строя, причем расчетный срок службы батарей составляет как раз 3 года. Дело в том, что модулю нужно постоянное питание – обычно он получает его от бортовой сети, но на случай, если в аварии будет поврежден основной аккумулятор, в блоке есть резервная батарея.

Читайте также:  Аккумулятор bosch s4 005 как обслуживать

Если бортовое питание прекратится, резервная батарея должна обеспечить работу блока в течение часа в режиме ожидания или 10 минут в режиме разговора. Но когда резервная батарея из-за возраста и постоянного подключения теряет емкость и выходит из строя, водитель получает на приборной панели гирлянду из ошибок. Не будет работать автозапуск и бесключевой доступ, появятся проблемы в системе навигации. Кроме того, что сам блок без батареи работать не будет, водитель не сможет пройти очередной техосмотр (там эти блоки проверяются в первую очередь).

Но проблема в том, что производитель сам решает, где разместить блок системы – кто-то ставит его за медиасистемой, кто-то за бардачком, а кто-то – прямо под центральной консолью или в полу автомобиля. Например, если блок окажется под приборной панелью, только ее снятие и установка обойдется в 5-7 тысяч рублей (напомним, речь идет о новых автомобилях, многие из них еще на гарантии).

Сами аккумуляторы тоже разные – каждый производитель может применять свою схему расположения. Неизменно одно – раз в 3 года батарею придется менять. Об этом пишут «счастливые» владельцы авто разных марок – Kia с Hyundai, АвтоВАЗ, Mercedes, Volkswagen, Mazda, и других. В некоторых моделях владелец может соорудить свой «колхоз», прикрутив новую батарею снаружи блока, но остальным приходится ехать в сервис.

И цены на замену – космические. Например, для Kia новый аккумулятор стоит 3700 рублей, а его замена – 1700 рублей. У других брендов цены примерно схожие, но вся операция по замене точно не будет стоить меньше 5000 рублей. Кстати, основной автомобильный аккумулятор стоит столько же.

А некоторым придется менять батарею еще чаще – уезжая в долгую командировку, водители обычно снимают клеммы с аккумулятора (конечно, если машина стоит в гараже или на охраняемом паркинге), чтобы он не разрядился. Но без основного питания модуль «проживет» всего час, а оставшиеся недели батарея будет полностью разряжена – и как известно, это сильно вредит аккумуляторам.

Источник

Тема: альтернативные ШГУ

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

альтернативные ШГУ

кто-либо что-нибудь слышал про альтернативу ШГУ?
хочу поменять со временем на нечто более функциональное.

Сам уже об этом задумываюсь. Со временем, как что-то выйдет на наш автомобиль, думаю поменять на андроид
Для Туссона уже есть варианты и там народ ставит. Нам пока остается ждать. Машина то всего неделя, как официально продается.

так у нас форма магнитолы не сильно вычурная. обычная 2-din просто так не годится?
надо будет присмотреться.
у туксона все корейскохитровыгнутое какое-то.

Я на свой Спорт 3 поставил Witson W2-A9529K (2-х ядерник,андроид 4,4,4.)Занимался основательно выбором.Подошёл хорошо,всё работает,но надо разбираться в андроид системах: я несколько раз менял прошивки,чтобы оптимизировать работу ГУ.Вывод делаю: надо ставить ГУ с более мощным железом — 4 ядерник!Чтобы все приложения «летали»!На Спорт 4 уже есть 4-х ядерные:http://ru.aliexpress.com/item/New-Ki. 0-c154b8e54d71

классная штука, наверное.
а что со штатными кнопками управления магнитолой в этом случае?
и непонятно, почему она с «ушами» дефлекторов продается.

Количество ядер это конечно не плохо, но лимитирующим, имхо, является оперативка которая должна быть не меньше 2 Гигов. Ты на 1 Гиг засунь хоть 8 ядер, а свободной оперативки будет 200 метров и эти 8 ядер будут в заднице.

P.S. Все должно быть органично

Кнопки на руле можно переназначать и все будут работать. «Уши» это рамка сопряжения с торпедой,всё должно вставать,как родное.Пока торопиться с выбором не надо.Скоро подтянутся более солидные производители китайцы!

мне бы что-нибудь с крутилками и кнопками.

Количество ядер это конечно не плохо, но лимитирующим, имхо, является оперативка которая должна быть не меньше 2 Гигов. Ты на 1 Гиг засунь хоть 8 ядер, а свободной оперативки будет 200 метров и эти 8 ядер будут в заднице.

P.S. Все должно быть органично

Согласен! У меня и к 2-х ядернику с 1 гб оперативки претензии только по работе одного любимого лучшего плейера для аудиофилов: Neutron player.Никак не хочет стабильно работать!А на других,более железистых моих устройствах он стабилен!

Источник

Какой аккумулятор подходит для Kia Sportage 4 поколение

Полезность – 66% | Распечатать

На модель Sportage (4 поколение) подходит как Европейский так и Азиатский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 800 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 90 Ампер-час и не более 100 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.

Kia Sportage (4 поколение) 2016-2021 год.

Размер: Д 353 Ш 175 В 190 (мм)

Размер: Д 303 Ш 175 В 225 (мм)

Пусковой ток (EN): 800 A (не менее)

Емкость: от 90 Ач до 100 Ач (не более)

Напряжение: 12 V

Варианты корпуса Обязательные параметры Дополнительные параметры
Полярность: обратная
(плюс справа)
Euro, под хомут с болтовым зажимом

Технология: Кальциевый или EFB

Резервная емкость: 120 – 130 минут

Дата изготовления: не более 18 месяцев назад

Производитель: Bosch, Varta, Mutlu, Tudor, Topla, Afa, Bost, Dominator, Tyumen, Istok, Titan, ТАВ, Medalist

Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях Kia Sportage (2016–2021), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.

Для данной модели Kia допустимая к использованию емкость находится в пределах от 90 до 100 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор. Увеличение допустимой ёмкости аккумулятора, может привести к сбою в системе старт-стоп использующей чувствительную настройку токов по силовым цепям.

Технически на Kia Sportage подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Kia Sportage длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Расшифровать такую маркировку можно на сайте конкретного производителя при помощи простой инструкции.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Kia, также указываются все параметры подходящей батареи для Sportage (4 поколение).

Что еще нужно знать перед покупкой

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• Батарея должна быть надежно закреплена в штатном гнезде автомобиля, излишняя вибрация вредит аккумулятору.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Источник

Тема: альтернативные ШГУ

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Эра связана с ШГУ и микрофон с ним делит если речь идёт о 7 или 8 дюймовом ШГУ установленном с завода, из за этой особенности при реализации кастома нет возможности голосового поиска в Яндекс картах и народ ломает копья как это обойти. Как реализовано в комплектациях, где нет штатно блютус и ШГУ не подключено по CAN я не в курсе, возможно там используется другой блок ЭраГлонасс, посмотрите схему как реализовано у нас в моем сообщении выше https://sportage4.ru/showthread.php. l=1#post181712 я выкладывал ссылку.

[QUOTE=cdg;181756]Эра связана с ШГУ и микрофон с ним делит если речь идёт о 7 или 8 дюймовом ШГУ установленном с завода, из за этой особенности при реализации кастома нет возможности голосового поиска в Яндекс картах и народ ломает копья как это обойти. Как реализовано в комплектациях, где нет штатно блютус и ШГУ не подключено по CAN я не в курсе, возможно там используется другой блок ЭраГлонасс

В daystarе есть штатный блютус, ШГУ подключена по Can-шине, голосовой поиск в яндекс-навигаторе идет, gps-антенна есть, что еще надо? Связан ли блок Эра-Глонасс с can-шиной, если да то только через магнитолу, и микрофон в переднем светильнике, отключенный от магнитолы разрывает речевую связь с Эрой или я что-то совсем ничего не понимаю

1)связан 100%
2)нет, CAN это параллельная шина, она идет ко всем блокам сразу, к одной шине подключены и CAN и Эра
3)не понимаете. Поясняю на пальцах. ШГУ микрофонным входом подключена к микрофонному выходу Эры, микрофон подключен к микрофонному входу Эры. Когда ШГУ необходимо для голосового управления или звонка получить доступ к микрофону Эре отправляется пакет управления по CAN, и она микрофон подключает ко входу ШГУ. Приоритет пользования микрофоном у Эры. При звонке в экстренную службу на микрофонный выход, который идет к ШГУ идет сигнал разговора, по CAN на ШГУ прилетает команда переключить воспроизведение на Эру, так сделано у КИА в отличие от Тигуана ВАГ где есть дополнительный динамик, как это работает на примере КИА РИО можете посмотреть здесь:

Таким образом отключив ШГУ и подключив китайское ГУ вы сломали систему — Эра работать не будет, звука диспетчера вы не услышите, мне неизвестны китайголовы, которые поддерживают Эру, может такие уже и есть, но они должны быть подключены к Эре микрофонным входом и понимать команды от нее по CAN. Чтобы починить Эру нужно колхозить усилитель и динамик для озвучки, надеясь, что дифсистема реализована в Эре, ну а если ее там нет (что весьма вероятно), то использовать любую готовую систему ГГС с внешним микрофоном для этого иначе свист самовозбуждения неизбежен.

Последний раз редактировалось cdg; 26.02.2020 в 22:47 .

коллеги , кто нибудь нажмите кнопку тест . Иначе так и будем гадать

Но если очень хочется то вот видео как это делается:


И в этом ролике отлично слышно откуда идет звук — он идет из колонок авто (не смотря на то, что машина от Хенде, в КИА все точно так-же устроено) и единственный путь по которому он туда попадает это канал микрофона — микрофонный выход Эры, а микрофон в китайское ГУ встроен Даже если предположить, что микрофон можно к китайской голове подключить внешний, то еще остается вопрос реализации функционала управления по CAN, приведите ссылку хоть на одно китайское ГУ в котром было бы сказано об интеграции с Эрой, глонасс они указывают т.к. приемники сейчас совмещенные — GPS/GLONASS. а вот про интеграцию с системой SOS что то не пишут.

Последний раз редактировалось cdg; 27.02.2020 в 21:11 .

Мне нажимать на кнопку бестолку. У меня стоит родное ГУ. Себе планировал альтернативу ставить , но теперь хочу до конца разобраться к чему это приведёт .

[QUOTE=Sergeys;181869]Мне нажимать на кнопку бестолку. У меня стоит родное ГУ. Себе планировал альтернативу ставить , но теперь хочу до конца разобраться к чему это приведёт .[/QUO

Вчера провел тестирование системы Эра-Глонасс на своем Киа Спортейдж 4, приобретен у дилера в сентябре 2019 года. Стояло ШГУ без навигации 7″, полный отстой, wifi нет, навигации нет, заморачиваться с режимом зеркала не захотел. Поставил ШГУ Daystar 7170 HB 4/64. Очень доволен, магнитола с DSP. Звук офигенный, настройки улетные, главное есть голосовой ассистент. Вид с лаунчером AGAMA потрясный. Ладно теперь о главном — завел машину, погрел 2 минуты, не выключал, нажал тест SOS, загорелись 2 светодиода — зеленый и красный. Из динамика услышал — Тестирование системы Эра Глонасс экстренных служб, если вы хотите выйти из тестирования, нажмите кнопку SOS тест пока звучит подсказка, не нажимал. Далее звучит «В режиме тестирования проверяются красный и зеленый оптические индикаторы, микрофон, динамики и батарея резервного питания. Началось тестирование динамиков, жду, ничего не нажимаю. Подошло тестирование микрофона. Система говорит — после сигнала скажите фразу. Сказал 1,2,3,4,5. Через секунду услышал свою фразу — очень хорошо слышно. Далее система предложила снова выйти, если не хочу тестировать передачу сигнала в Центр связи. Нажал кнопку SOS. Начал мигать зеленый сигнал и прерывистый звук из динамика. Мигало секунд 30, думал все повисла. Потом зеленый индикатор остановился. Система сообщила «Тестирование системы экстренных служб завершено. Теперь некоторые замечания — по моему мнению звук из динамика шел на уровне магнитолы, но никак не из динамика в светильнике, где расположен старый микрофон. Второе во всех роликах КИА Эра Глонасс в Интернете — Крета, Хундей — во время тестирования системы — на экране магнитолы есть какая-то информация в виде красного прямоугольника, в котором что-то написано. В общем система работает полностью, все тестируется и передается за исключением этой информации на экране. Так-что делайте сами выводы. Для Техосмотра нет поводов придраться — система реально все тестирует и передает. А на счет информации на экране — так я не уверен, что она есть в марках других машин. Может это только заморочка КИА. Старый микрофон отключен от новой магнитолы, но не отключен от блока Эра-Глонасс

Источник

Оцените статью