- Аккумуляторная батарея OPzV 500 (2V / 500Ah)
- Краткое описание
- Технические характеристики
- Особенности
- Рабочий диапазон температур
- Габариты (±1мм)
- Cферы использования и применения
- Разряд постоянным током, А (при 20°С)
- Разряд постоянной мощностью, Вт/эл-т (при 20°С)
- Аккумуляторные батареи 500 Ач в РОССИИ
- Выбираем аккумулятор: ток холодного пуска – что это за параметр и почему он так важен
- Что такое «ток холодного пуска»?
- Сколько есть и сколько нужно?
- Берем с запасом!
- Каков токовый максимум?
Аккумуляторная батарея OPzV 500 (2V / 500Ah)
Цена по запросу
- Описание
- Разрядные таблицы
- Документы (8)
- Отзывы ( 0 )
Краткое описание
Герметизированный VRLA cвинцово-кислотный аккумулятор Delta OPzV 500 напряжением 2В и емкостью 500Ач изготовлен по технологии GEL (композитный гель вместо электролита). Устойчив к глубоким разрядам, воздействию высоких и низких температур. Корпус изготовлен из негорючего ABS пластика. Срок службы аккумулятора достигает 20 лет. Аккумулятор оптимизирован для работы в режиме разряд-заряд (циклический режим). Обладает низким внутренним сопротивлением и саморазрядом.
Технические характеристики
- Номинальное напряжение 2 В
- Число элементов 1
- Срок службы 20 лет
- Номинальная емкость (20 o С)
- 10 часовой разряд (55.2 А; 1.80 В/эл) 552 Ач
- 5 часовой разряд (94.4 А; 1.80 В/эл) 472 Ач
- 1 часовой разряд (263.3 А; 1.80 В/эл) 263 Ач
- Саморазряд 2% емкости в месяц при 20 o С
- Внутреннее сопротивление полностью заряженной батареи (20 o С) 0.75 мОм
Особенности
- Гелевые, необслуживаемые;
- Корпус из негорючего сверхпрочного полимера;
- VRLA клапан для сброса давления;
- Панцирные пластины;
- Электролит в виде тиксотропного геля;
- Высокое качество и надежность;
- Увеличенный срок службы;
- Низкий саморазряд;
- Высокая работоспособность при использовании в циклическом режиме.
Рабочий диапазон температур
- Разряд -40÷65
- Заряд -30÷65
- Хранение -25÷45
- Макс. разрядный ток (20 o С) 2000 А (5с)
- Циклический режим (2.35÷2.45 В/эл)
- Макс.зарядный ток 100 А
- Температурная компенсация 5 мВ/ o С
- Буферный режим (2.25÷2.3 В/эл)
- Температурная компенсация 3.3 мВ/ o С
Габариты (±1мм)
- Длина, мм 166
- Ширина, мм 206
- Высота, мм 471
- Полная высота, мм 506
- Вес (±3%), кг 37.3
Cферы использования и применения
- Телекоммуникации
- Энергоснабжение
- Системы оперативного тока
- Источники бесперебойного питания
- Системы питания производств непрерывного цикла
- Фотоэлектрические системы
- Железнодорожные объекты
- Ветроэнергокомплексы
Разряд постоянным током, А (при 20°С)
В/эл-т | 15 мин | 30 мин | 1 ч | 2 ч | 3 ч | 5 ч | 8 ч | 10 ч | 20 ч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.70V | 476 | 409 | 297 | 191 | 143 | 97.7 | 68.1 | 57.8 | 30.0 |
1.75V | 435 | 377 | 287 | 185 | 141 | 96.5 | 67.4 | 56.9 | 29.7 |
1.80V | 400 | 332 | 263 | 177 | 136 | 94.4 | 66.1 | 55.2 | 29.2 |
1.85V | 308 | 265 | 214 | 156 | 124 | 90.7 | 63.4 | 53.1 | 27.9 |
1.90V | 208 | 195 | 168 | 127 | 104 | 78.5 | 57.1 | 48.2 | 25.2 |
Разряд постоянной мощностью, Вт/эл-т (при 20°С)
В/эл-т | 15 мин | 30 мин | 1 ч | 2 ч | 3 ч | 5 ч | 8 ч | 10 ч | 20 ч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.70V | 844 | 733 | 529 | 344 | 260 | 180 | 127 | 108 | 56.2 |
1.75V | 783 | 686 | 516 | 338 | 259 | 179 | 126 | 107 | 56.1 |
1.80V | 731 | 612 | 481 | 327 | 255 | 178 | 125 | 105 | 55.7 |
1.85V | 577 | 502 | 401 | 295 | 235 | 175 | 123 | 104 | 54.4 |
1.90V | 402 | 380 | 323 | 246 | 203 | 154 | 112 | 95.4 | 49.8 |
(Примечание) Приведенные выше данные по характеристикам являются средними значениями, полученными в результате проведения 3 контрольно-тренировочных циклов, и не являются номинальными по умолчанию.
Продукция постоянно совершенствуется, поэтому фирма-изготовитель оставляет за собой право вносить изменения без предварительного уведомления.
Подробное описание аккумулятора Скачать
Полный каталог аккумуляторов DELTA Скачать
Декларация о соответствии аккумуляторов DELTA Скачать
Декларация о соответствии аккумуляторов DELTA (рег.№ POCC CN.АВ02.Д07564) Скачать
Письмо об отсутствии необходимости проведения обязательной сертификации в сфере пожарной безопасности для АКБ DELTA Скачать
MSDS (паспорт безопасности материала) на аккумуляторы DELTA Скачать
Инструкция по эксплуатации герметизированных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей DELTA с регулирующими клапанами Скачать
Паспорт и гарантийный талон на АКБ DELTA Скачать
Источник
Аккумуляторные батареи 500 Ач в РОССИИ
- В наличии
- Опт / Розница
- 17.06.21
Применяется с Электрические погрузчики Применяется с Штабелеры ампер/час504 вольт48 высота495 длина980 тип аккумуляторалитий-ионный ширина611
- Под заказ
- Опт / Розница
- 19.06.21
Тип тягового аккумулятора: Панцирный PzS Вес: 453 Емкость аккумулятора: 500 А·ч Высота: 625 мм Номинальное рабочее напряжение: 24 В Гарантийный срок: 24 мес Ширина: 323 мм Длина: 815 мм
- Под заказ
- Опт / Розница
- 19.06.21
Вес: 45 кг Напряжение: 2 В Емкость аккумулятора: 500 А·ч Высота: 465 мм Длина: 295 мм Гарантийный срок: 60 мес Ширина: 271 мм
- Под заказ
- Опт / Розница
- 19.06.21
Тип тягового аккумулятора: Панцирный PzS Высота: 710 мм Емкость аккумулятора: 500 А·ч Номинальное рабочее напряжение: 24 В Ширина: 365 мм Гарантийный срок: 24 мес Длина: 614 мм
- В наличии
- Опт / Розница
- 19.06.21
Тип тягового аккумулятора: Панцирный PzSH Номинальное рабочее напряжение: 48 В Высота: 627 мм Емкость аккумулятора: 500 А·ч Вес: 560 Наработка: 1500 циклов заряда Длина: 980 мм Гарантийный срок: 18 мес Ширина: 515 мм
- Под заказ
- Опт / Розница
- 19.06.21
Тип тягового аккумулятора: Панцирный PzS Вес: 1453 Номинальное рабочее напряжение: 80 В Емкость аккумулятора: 500 А·ч Высота: 625 мм Длина: 1015 Ширина: 848 мм Гарантийный срок: 24 мес
- Под заказ
- Опт / Розница
- 19.06.21
Тип тягового аккумулятора: Панцирный PzS Вес: 911 Номинальное рабочее напряжение: 48 В Емкость аккумулятора: 500 А·ч Высота: 625 мм Длина: 812 мм Гарантийный срок: 24 мес Ширина: 630 мм
- В наличии
- Опт / Розница
- 17.06.21
Применяется с Электрические погрузчики Применяется с Штабелеры ампер/час 504 вольт 72 высота 495 длина 1080 тип аккумулятора литий-ионный ширина 895
- В наличии
- Опт / Розница
- 11.05.21
2В, 500Ач, GEL, ДШВ: 241x175x365мм, вес: 33кг, срок службы: 15 лет Аккумуляторы под брендом (серий DT, DTM, CT) известны на российском рынке с 2004 г. и применяются в качестве резервного электропитания в охранно-пожарных сигнализациях.
Источник
Выбираем аккумулятор: ток холодного пуска – что это за параметр и почему он так важен
Недавно мы рассказывали о «погоне за ампер-часами» — почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Сегодня поговорим о еще более важном параметре – токе холодного пуска.
Что такое «ток холодного пуска»?
Ток холодного пуска (или, как его еще называют – «ток холодной прокрутки») — это гарантируемый производителем аккумулятора максимальный ток, который охлажденная до -18 градусов новая исправная батарея способна отдать потребителю, под которым имеется в виду, разумеется, стартер. Эта величина всегда присутствует в характеристиках любой автомобильной батареи и на нее надо ориентироваться при покупке.
В мире существует несколько стандартов измерения величины холодного пуска батарей, которые отличаются друг от друга. Европейский, азиатский, американский и еще несколько локальных – российский, немецкий и т.п. И что по одному стандарту – хорошо, по другому – так себе. Для того, чтобы обычному автовладельцу не вникать в особенности стандартов и, тем более – в методики конвертации цифр одного в другой, в подавляющем большинстве случаев используется европейский стандарт – EN. В нем измеряют ток и пишут его на этикетке в том числе и практически все российские производители батарей. Надпись, типа «500 А (EN)» – это как раз тот самый параметр, который нам нужен! Иногда эта цифра изображается на этикетке аккумулятора огромным шрифтом (что заставляет задуматься – соответствует ли он реальности?), иногда – достаточно мелким:
Сколько есть и сколько нужно?
500 ампер, 550, 600 и т.п. – это ток, который может отдать аккумулятор. Ток огромный. Причем, речь идет о приличном (-18 С) морозе – в теплое время года величину тока можно еще и смело увеличивать раза в полтора! Ключевые слова — МОЖЕТ ОТДАТЬ. Но реально батарея отдает столько, сколько БЕРЕТ стартер. А вот сколько он берет?
Стартеры большинства бензиновых легковых автомобилей потребляют даже в мороз, с учетом загустевшего в картере масла, гораздо меньший ток – не более 300 ампер, а чаще всего – до 200-250. А аккумуляторы этих автомобилей способны отдать 500-600 ампер. У дизельных и многолитровых бензиновых моторов – все пропорционально: и потребляемый стартерами ток выше, и ток холодного пуска батарей. Возникает вопрос — зачем аккумуляторам способность выдавать пусковые токи с таким большим запасом – в два-три раза?
Объясняется все весьма просто. Производитель автомобиля, определяя параметры штатного аккумулятора, учитывает ряд очевидных, но важных моментов. Во-первых, минус 18 градусов, при которых замеряется ток холодного пуска АКБ – это, как мы понимаем, далеко не предел холода. А холод снижает токоотдачу аккумулятора. Если в минус 18 батарея выдаст 500 ампер, то в минус 25 – уже 400 (цифры условные, просто для понимания). От этих четырехсот ампер что-то отнимет неоптимальный уровень заряженности батареи (что повсеместно бывает на машинах, эксплуатирующихся в городских условиях), еще что-то будет потеряно из-за общего уровня износа аккумулятора, если он не новый – зашлакованности, засульфатированности. И вот по факту батарея оказывается способна дать стартеру лишь на самую малость больше того, что ему требуется… Иногда почти впритык. На это и рассчитан такой запас, и никаких «лишних амперов» нет!
Скажем больше – такая характеристика аккумулятора, как максимальный пусковой ток, на самом деле важнее емкости! В мороз нам ценнее умение батареи сделать одну (максимум, пару) попыток отдать стартеру большой ток, а не возможность пять-десять раз выдавать в полтора раза меньший.
Впрочем, ситуации, в которых именно емкость имеет большее значение – тоже бывают. К примеру, неисправность в системе зарядки, при которой генератор отказывает, и вы едете «на аккумуляторе». Но на деле вопрос холодного пуска – куда актуальнее. Внезапный и непредсказуемый отказ генератора на регулярно обслуживаемой машине – случай все же редкий. А холода длятся полгода…
Берем с запасом!
Недавно мы рассказывали, почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Запас по току холодного пуска – еще более полезен. Главным ограничением по батареям в большинстве современных автомобилей являются фиксированные размеры отсека под аккумулятор под капотом, и если при выборе новой батареи для своего авто вы увидите на прилавке магазина несколько моделей в нужной размерности, но с разным током холодной прокрутки, предпочтение (при наличии средств) следует отдать той, у которой максимальный ток выше.
— У аккумуляторов, имеющих одни и те же установочные габариты длины, ширины и высоты, емкость, как правило, различается незначительно, а вот пусковой ток может различаться существенно – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:
— У недорогих моделей с жидким электролитом в диапазоне 55-65 ампер-часов ток холодной прокрутки составляет 480-550 Ампер, у дорогих, в которых гораздо более сложная и продвинутся «химия» составов намазки пластин, — 620-650 ампер.
Взглянем на любой из популярных типоразмеров батарей. Ну, скажем, на 242x175x190 мм. Аккумуляторы с такими габаритами стоят на десятках моделей машин самых разных производителей. Придя в магазин, покупатель увидит среди ассортимента батарей в данной размерности некоторый разброс емкости (как правило, от 55 до 65 ампер-часов) и гораздо больший разброс по току холодной прокрутки. Берем распространенную емкость 60 ампер-часов – и пожалуйста, разброс по току холодной прокрутки от 500 ампер до 600! Разница от минимума до максимума – 100 ампер, что, на минуточку, практически близко к потреблению стартера на многих моторах до полутора литров в летнее время!
Предположим, что штатная батарея автомобиля, установленная на заводе, имеет емкость 60 ампер-часов и ток холодного пуска 550 ампер.
Если вопрос экономии денег не стоит остро, то для замены, помимо точно такой же, мы можем приобрести батарею и с более высокими электрическими параметрами. Допустим, перед нами две батареи с той же геометрической размерностью по длине, ширине и высоте, но одна – с повышенной емкостью 65 ампер-часов и пусковым током, как у штатной — 550 ампер, а вторая — с емкостью, как у штатной (60 ампер-часов), но с повышенным пусковым током — 600 ампер. В такой ситуации имеет смысл предпочесть именно второй вариант. Зимой он может вас сильно выручить!
Каков токовый максимум?
Подбирая новый аккумулятор, из двух одинаковых по размеру батарей целесообразно выбрать модель с более высоким током холодной прокрутки. А каков предел этого тока? Может, и эти две – не лучший выбор и стоит поискать еще?
Если говорить о классических свинцово-кислотных батареях с жидким электролитом для массовых легковых автомобилей (без удорожающих технологий AFB и AGM), то максимальный ток холодного пуска, встречающийся среди подавляющего большинства батарей емкостью 55 ампер-часов – 560 ампер. Максимум для батарей 60 ампер-часов – 640 ампер. В категории 65-амперных батарей (это, как правило, предел, который укладывается в габариты аккумуляторных отсеков большинства легковых машин и кроссоверов) на сегодняшний день технологический потолок по току холодной прокрутки дошел до величины в 650-660 ампер. Это отличный показатель – на 5-10% выше он только у AFB и AGM-батарей в тех же размерах и с аналогичной емкостью, которые, впрочем, обычно заметно дороже.
Характерный представитель батарей высшей категории мощности – южнокорейская линейка аккумуляторов CENE от одного из мировых аккумуляторных лидеров, компании JCI Delkor. К примеру, модель CENE 56513 при стандартных габаритах 242x175x190 мм имеет максимальный в классе пусковой ток 650 ампер и одновременно обладает емкостью в 65 ампер-часов (то есть, отлично переносит типичный для городской зимы перманентный недозаряд). Ну и честная гарантия в три года – как вишенка на торте!
CENE 56513 представлена в версиях с прямой и обратной полярностью, и, как и все батареи этого бренда, оснащена удобной рукояткой и индикатором-ареометром.
Компания DELKOR, выпускающая аккумуляторы CENE, основана в 1985 г. фирмами General Motors и Daewoo. Сегодня она входит в состав Clarios — одного из крупнейших аккумуляторных концернов в мире, и поставляет батареи на конвейеры Toyota, Honda, Nissan, Hyundai и Kia.
Источник