- Раздел «Аккумуляторы для электронных сигарет»
- Аккумулятор для электронной сигареты
- Типы управления
- Рабочее напряжение
- Коннекторы
- Другие аккумуляторы
- Зарядка
- Выбор аккумулятора для электронной сигареты
- Общая информация
- Виды аккумуляторов для электронных сигарет
- Литий─ионные
- Литий-полимерные
- Литий─марганцевые
- Критерии выбора
- Ёмкость
- Максимальный продолжительный ток разряда
- Прочие
- Использование боксмодов из нескольких аккумуляторов
- Производители аккумуляторов для электронных сигарет
Раздел «Аккумуляторы для электронных сигарет»
Аккумулятор для электронной сигареты
Любая электронная сигарета состоит из двух основных частей – атомайзера и аккумулятора. Аккумулятор в электронной сигарете служит источником питания, подающий к нагревательному элементу определенное напряжение. Электронные сигареты работают на литий-ионных аккумуляторах. Их емкость обозначается как “мАч”(миллиампер час), а напряжение измеряется в ”В” (Вольтах).
Типы управления
Аккумуляторы для электронной сигареты бывают с автоматическим и ручным управлением.
Автоматические аккумуляторы активируются в момент затяжки, при помощи специального датчика. Как только вы начинаете “тянуть”, датчик срабатывает и передает напряжение с аккумулятора на атомайзер. Каждый автоматический аккумулятор оснащен светодиодом, который загорается во время затяжки, имитируя тление табака.
Ручные аккумуляторы имеют сбоку кнопку управления, нажимая которую вы сами активируете аккумулятор. Во время затяжки необходимо зажимать кнопку, держать её пока вы затягиваетесь, и, по окончании затяжки, отпускать.
Как это ни парадоксально, но аккумуляторы с ручным управлением более удобны и практичны в использовании. Ручной аккумулятор позволяет удобнее контролировать степень и длительность затяжки. Автоматика включается только при определенной силе затяжки, и если тянуть слабо или расслабленно, пара просто может не быть. В ином случае, при очень сильной затяжке, будет идти больше воздуха с легкой примесью пара, что тоже не даст никакого эффекта от использования. Помимо этого, их удобнее заряжать – у некоторых моделей есть удобное расположение входа для зарядки, благодаря чему, можно курить и подзаряжать аккумулятор одновременно. Ручные аккумуляторы оснащены светодиодным индикатором, который всегда подскажет, сколько осталось заряда. Собственно для самой кнопки управления, во многих аккумуляторах предусмотрена блокировка. Заблокировав аккумулятор, вы как бы ставите его в “спящий” режим, и можете не волноваться, что он будет включаться при ношении в кармане или другом тесном месте. Также, практически все аккумуляторы с ручным управлением оснащены защитой от короткого замыкания и перезаряда.
Автоматические аккумуляторы хоть и больше напоминают собой обычные сигареты, но в силу своей конструкции имеют очень низкий запас емкости, из-за чего их постоянно приходится подзаряжать. Однако, ничто не мешает вам носить два аккумулятора с собой, чтобы не думать об оставшемся заряде. Они очень удобны в плане компактности и ношения с собой. С ними действительно проще обращаться – просто достал и начал курить. Но, к сожалению, они менее долговечны, чем ручные, и зачастую менее надежны.
Рабочее напряжение
У каждого отдельно взятого аккумулятора есть свое рабочее напряжение. Вольтаж можно регулировать, но такая возможность предусмотрена не во всех аккумуляторах. Стоит отметить, что многие батарейные блоки подают к спирали испарителя вольтаж напрямую от аккумулятора. То есть, в процессе разряда аккумулятора будет уменьшаться вольтаж и, следовательно, тепловая мощность на спирали. Но есть и продвинутые варианты аккумуляторов, где есть функция стабилизации напряжения. В них присутствует электронная плата, подающая в испаритель стабильный вольтаж независимо от состояния аккумулятора.
Достаточно долгое время аккумуляторы подразделялись на эти две группы, но со временем рынок заполонили усовершенствованные источники питания, с так называемыми режимами работы как “варивольт” и “вариватт”.
Варивольт – это аккумулятор с электронным чипом, который обеспечивает не только стабилизированное напряжение, но и позволяет пользователю самостоятельно устанавливать подаваемое на атомайзер напряжение. Плюс в том, что это позволяет использовать атомайзеры с разным сопротивлением, подстраивать под них свой аккумулятор, и добиваться более эффективного парообразования.
Вариватт – это тот же самый электронный чип, который, в отличие от варивольта, самостоятельно поддерживает заданную пользователем мощность на спирали, независимо от сопротивления испарителя. Иными словами — это просто автоматика.
Для регулировки этих режимов, на торце аккумулятора предусмотрено специальное регулировочное кольцо, вращая которое, можно увеличивать или уменьшать мощность и подачу напряжения. В зависимости от шага регулировки аккумулятора, можно точнее настраивать выходное напряжение.
Коннекторы
Аккумуляторы также различаются по типам резьбы. В среде электронных сигарет разъем, через который соединяются атомайзер с аккумулятором, называют – коннектором. Под коннектором и следует понимать тип резьбы. Бывает, аккумуляторы обладают большим диаметром, чем атомайзер, а бывает, и наоборот. Чтобы было понятнее, что к чему подходит, были созданы разновидности различных по диаметру разъемов. Наиболее популярным коннектором является – eGo или, как его еще называют — 510-й разъем. На нем основаны большинство атомайзеров и аккумуляторов, можно сказать, что это основа основ среди коннекторов. За ним идет более утонченный разъем – 808. Он также очень популярен, но используется в основном на тонких электронных сигаретах. 401-й, 801-й и 901-й являются немного устаревшими разъемами, которые используются в основном на автоматических аккумуляторах. Некоторые электронные сигареты используют, так называемый, проприетарный разъем. Это собственный разъем производителя, который работает исключительно с его фирменными деталями.
Другие аккумуляторы
Также существуют отдельные от батарейного блока аккумуляторы, предназначенные для замены в батарейных модах. Они отличаются большей емкостью, большими размерами, и тем, что выпускаются просто в “голом” виде, без технически настроенной оболочки.
Зарядка
Заряжаются аккумуляторы при помощи специального USB -переходника, который можно подсоединить в любой USB -порт, а также использовать вместе с сетевым адаптером (для розеток). Сигарета раскручивается на две части (атомайзер и аккумулятор), аккумулятор накручивается на USB -переходник, переходник подключается к сети, и начинается зарядка. Во время зарядки у аккумулятора будет гореть индикационный светодиод.
Более продвинутые модели аккумуляторов оснащены полноценным USB -разъемом прямо на корпусе. Это гораздо удобнее, не требует никаких переходников, а только обычный USB -шнур для соединения. Более того, именно такая система как раз позволяет курить и заряжать аккумулятор одновременно.
Источник
Выбор аккумулятора для электронной сигареты
Электронные сигареты постепенно развиваются и привлекают всё больше поклонников. Так называемый вейпинг понемногу становится альтернативой курению табака. Поклонники этого занятия знают, что одним из ключевых элементов вейпинга является качественный аккумулятор для электронной сигареты. В то же время, неправильно подобранный аккумулятор или некачественного зарядное устройство могут привести к печальным последствиям. Поэтому, давайте, в этой статье поговорим о том, какие лучше использовать аккумуляторы для электронных сигарет. Рассмотрим, какие существуют виды аккумуляторов для вейпинга и как их выбрать.
Общая информация
В своё время, когда электронные сигареты только появлялись на рынке, аккумуляторы для них имели маленькую ёмкость. Она составляла 200─300 миллиампер в час. В электронных сигаретах того времени активация была в момент затяжки. Для этого у них устанавливалась специальная мембрана, которая при затяжке оттягивалась и замыкала контакты. Поскольку мембрана была механической, то возникали проблемы с неё застреванием. Аккумуляторов тех времён хватало едва ли на 2 часа работы. К тому же они часто перегревались, а иногда даже бывали случаи воспламенения.
На этом развитие электронных сигарет не остановилось и через некоторое время производители увеличили мощность испарителя. Для этих моделей стали выпускаться соответствующие аккумуляторы. Они имели более высокое выходное напряжение и увеличенную ёмкость. В настоящее время появились устройства с возможностью переключения напряжения.
Виды аккумуляторов для электронных сигарет
Аккумуляторы для электронных сигарет можно разделить на три большие группы по их химическому составу. Они представлены ниже:
- Li-Ion. Литий─ионные;
- Li-Mn. Литий─марганцевые;
- Li-Pol. Литий─полимерные.
Литий─ионные
Это большая группа аккумуляторов, в которую входят различные форм-факторы. О них будет сказано ниже. Поскольку литий─ионные аккумуляторы являются пожароопасными, все банки комплектуются защитными платами. Их ещё называют контроллерами. Контроллер следить за процессом разрядки и зарядки аккумуляторного элемента. Литий─ионные можно заряжать довольно высоким током (до 1 ампер), что делает зарядку довольно быстрой.
Литий─ионные аккумуляторы не имеют «эффекта памяти» и их можно без проблем ставить на зарядку даже не полностью разряженными. Ёмкость этого типа аккумуляторных батарей падает при отрицательных температурах. Срок эксплуатации Li─Ion аккумуляторных батарей составляет примерно 500 циклов заряда-разряда. После этого аккумулятор теряет примерно 50 процентов своей ёмкости.
Литий ионные аккумуляторы, помимо электронных сигарет, применяются в самой разной бытовой электронике. Это ноутбуки, смартфоны, планшеты, фотоаппараты. Есть даже модели литий─ионных аккумуляторов, которые используются в автомобилях и мотоциклетной технике.
Что касается электронных сигарет, то для них существуют литиевые аккумуляторные элементы следующих форм-факторов:
Литий-полимерные
Эту группа аккумуляторов можно назвать разновидностью литий─ионных. Они появились не так давно и представляют собой некоторую модификацию Li─Ion. По своей конструкции, характеристикам и материалам они очень близки к литий─ионным, но вместо жидкого электролита с ионами лития они содержат гелевый наполнитель. Благодаря своему составу этот наполнитель выполняет роль электролита и сепаратора. В случае с литий─полимерными аккумуляторами производители могут выпускать их очень тонкими (до 1 мм) и самой разной формы.
В сфере электронных сигарет литий─полимерные аккумуляторы чаще всего использовались в различных китайских модах (eGo, iStick, Smok, Kanger). Судя по отзывам владельцев электронных сигарет с полимерными аккумуляторами, они очень чувствительные к перезарядке, ударам и механическим повреждениям, нагреву. Владельцам китайских электронных сигарет с подобными аккумуляторными батареями, вообще, рекомендуется при малейшем постороннем звуке или нагреве отбрасывать это устройство от себя подальше. Среди преимуществ отмечаются высокие токи разряда и отсутствие просадки напряжения под нагрузкой.
Вернуться к содержанию
Литий─марганцевые
Литий─марганцевые аккумуляторы не имеют в своём составе защитных контроллеров. В них процесс заряда и разряда аккумулятора управляется благодаря сбалансированному химическому составу. Этот тип аккумуляторных батарей имеет высокую устойчивость к нагрузкам, замыканиям, ударам. Ток разряда у этих аккумуляторов ниже, чем у литий─полимерных, но для электронных сигарет этого вполне достаточно.
Всё вышесказанное обуславливает широкое распространение литий марганцевых аккумуляторов в различных механических модах. К недостаткам этих аккумуляторных элементов владельцы электронных сигарет относят небольшую ёмкость (около 1500 мАч). Литий марганцевые аккумуляторы постоянно совершенствуются и производители уже выпускают образцы увеличенной ёмкости, но с сохранением прежней надёжности.
Вернуться к содержанию
Критерии выбора
При выборе аккумулятора для электронных сигарет обычно принимают в расчёт следующие факторы:
- Ёмкость;
- Максимальный продолжительный ток разряда;
- Прочие.
Ёмкость
Ёмкость является показателем, который непосредственно влияет на продолжительность работы электронной сигареты от аккумулятора. Единица измерения этой величины ─ миллиампер в час. По сути, она представляет собой ток, которой аккумулятор отдаёт за определённое время. Чем больше ёмкость аккумуляторной батареи, тем лучше.
Например, аккумуляторная батарея имеет ёмкость 2600 мАч. Это значит, что она способна отдавать ток 2,6 ампера в течение часа. При выборе ёмкости вам нужно ориентироваться на мощность испарителя. Зная мощность испарителя электронной сигареты и ёмкость аккумулятора, вы сможете без труда рассчитать продолжительность работы. При этом следует понимать, что зависимость выдаваемого тока от времени нелинейная. То есть, та же батарея 2600 мАч не сможет выдавать ток 10,4 ампера в течение 15 минут.
Если производитель аккумулятора солидная компания с мировым именем, то показатели ёмкости не завышаются. Этого нельзя сказать о различных малоизвестных фирмах. На китайском ресурсе Алиэкспресс предлагается множество батарей с ёмкостью, которой просто не может быть. Например, существующие на сегодняшний день литий─ионные модели 18650 имеют потолок ёмкости 2800─3000 мАч. Однако китайцы, совершенно не стесняясь могут предложить вам такие аккумуляторы ёмкостью 6000 мАч.
Максимальный продолжительный ток разряда
Максимальный продолжительный ток разряда (CDR — continuous discharge rate) измеряется в амперах. В маркировке аккумуляторов его величина указывается вместе с латинскими буквами А или С. К примеру, «30A» или «15C». В первом случае – это 30 ампер, во втором величина максимального непрерывного тока разряда в амперах составляет Х15 от ёмкости аккумулятора в Ач. Например, вы выбрали аккумулятор для электронной сигареты с ёмкостью 2200 мАч и в маркировке указано 15С. Какой будет максимальный продолжительный ток?
2,2 Ач х 15 = 33 ампер.
Вообще, производители маркируют свои аккумуляторные батареи по типу «кто во что горазд». Но относительно разрядного тока они обычно придерживаются подобной маркировки. Как же выбрать аккумулятор именно с тем током, который подойдёт для вашей электронной сигареты. Здесь важно найти баланс между безопасностью, хорошим «навалом» и продолжительностью работы от аккумулятора. Чтобы подобрать необходимый ток, нужно разделить вольтаж аккумулятора или сборки на сопротивление спирали. И вы получите необходимый ток разряда. В величине сопротивления следует учитывать используемые намотки.
Li─Ion аккумуляторы с током разряда 20─25 ампер
Если разрядный ток сопротивлению спирали, аккумулятор разогревается. Начинается неуправляемая химическая реакция, разогревается электролит и дополнительно разгоняет процесс. Это может закончиться плачевно. Кроме того, что можно получить ожог, в процессе реакции выделяются токсичные вещества.
Ниже можно посмотреть таблицу соответствия характеристик аккумуляторных элементов используемым электронным сигаретам.
Тип А | Тип B | Тип C | Тип D | Тип E | |
---|---|---|---|---|---|
Ёмкость | 3500 | 3000 | 2500 | 2000 | 1500 |
Ток разряда, А | до 10 | 15 | 20 | 25 | 30 |
Вариватты, ватт | 30 | 30-40 | 40-60 | 60-120 | выше 120 |
Мехмоды, Ом | 0,4 | 0,4-0,27 | 0,26-0,19 | 0,18-0,16 | 0,14-0,12 |
Вернуться к содержанию
Прочие
Если устройство подаёт на аккумулятор небольшое напряжение, то вырабатывается меньше пара. Чем выше напряжение, тем меньше аккумулятор будет работать по времени до перезарядки. При этом высокое напряжение обеспечивает ряд плюсов при эксплуатации электронной сигареты. Об этом знают не только опытные гурманы, но и начинающие пользователи. Не нужно обращать слишком пристальное внимание на эту характеристику, когда будете выбирать аккумулятор для электронной сигареты. Но, если вы выберете батарею с высокой ёмкостью и большим разрядным током, в соответствии с рекомендациями выше, то этот экземпляр сможет выдавать и высокое напряжение.
Нагрев аккумуляторной батареи при эксплуатации также является важным показателем. Если аккумулятор для электронной сигареты страдает постоянным перегревом, то в определённый момент он может воспламениться и даже взорваться. В глобальной сети можно найти немало примеров, где пользователи получали ожоги. В основном такие чрезвычайные происшествия происходят с некачественными аккумуляторными батареями. Лучше оградить себя от подобных происшествий. Для этого лучше использовать электронную сигарету на минимальной мощности или приобрести устройство с дополнительной защитой. Конечно, это будет дороже, но зато безопаснее.
Использование боксмодов из нескольких аккумуляторов
В случае использования боксмодов с несколькими аккумуляторами применяются два вида подключения: параллельное и последовательное.
- Последовательное. При таком подключении складывается вольтаж аккумуляторов, а ёмкость остаётся неизменной. То есть, при последовательном подключение 2 аккумулятора 18650 2200 мАч получится боксмод с напряжением на выходе 7,4 вольта, но ёмкость останется 2200. Специалисты рекомендуют использовать последовательное подключение в случае, когда аккумуляторы используются в устройствах с платами, понижающими вольтаж. В качестве примера можно назвать IPV3, Sigelei 100W, God Mod. В этом случае электронная плата даёт возможность использовать заряд аккумуляторов в более эффективно. В случае с последовательным подключением нужно помнить о том, что нельзя сделать сборку из аккумуляторных элементов разных производителей или с различной степенью изношенности. В последовательную сборку нужно обязательно подключать максимально идентичные экземпляры. Это важно для нормального процесса заряда и разряда такого боксмода;
- Параллельное. При параллельном подключении суммируется ёмкость аккумулятора, а их суммарное напряжение не меняется. То есть, два элемента 3,7 В и 2000 мАч, подключённые параллельно дадут на выходе ёмкость 4000 мАч и 3,7 вольта. Как говорят специалисты, несмотря на увеличенную ёмкость таких боксмодов, платы с повышением напряжения их быстро «высаживают». Поэтому чаще всего такие сборки используются в мехмодах для сабомного вейпинга. В мехмодах с параллельным подключением используются практически любые аккумуляторы. При параллельной установке они запитывают друг друга и заряд распределяется равномерно.
Производители аккумуляторов для электронных сигарет
Среди производителей аккумуляторов для электронных сигарет собственное производство аккумуляторных банок есть только у таких компаний, как Samsung, Sony, LG, Panasonic. Чаще всего эти компании занимаются именно выпуском аккумуляторных элементов (банок), которые продают производителям различных устройств. Более мелкие фирмы, в основном китайские, занимаются тем, что помещают в свою оболочку аккумуляторные элементы вышеназванных брендов. Этот процесс часто называют перепаковкой.
Li─Ion аккумуляторы с током разряда до 5 ампер
Такие компании, как UltraFire и TrusrFire применяют для своей продукции наиболее дешёвые аккумуляторные элементы с содержанием кобальта. Они заслужили репутацию ненадёжных и имеющих крайний низкий разрядный ток. Для использования фонарика они подойдут, а вот в электронных сигаретах опытные вейперы их использовать не рекомендуют.
Одним из наиболее крупных поставщиков аккумуляторных батарей для электронных сигарет является компания Efest. Они используют в своих аккумуляторах банки производства Panasonic и Sony.
Периодически на форумах можно встретить сообщения о том, что маркировка продукции AW и Efest не соответствует реальным параметрам аккумуляторов. Здесь стоит сказать, что аккумуляторы этих фирм, а также более известных брендов, часто становятся жертвами подделок. Поэтому не следует приобретать их на eBay или в каких-то мелких китайских интернет-магазинах. Если будете приобретать их в Китае, то, по крайней мере, используйте для этого AliExpress, где есть возможность проверить товар и заявить претензию.
Вернуться к содержанию
Источник