- Какой аккумулятор подходит для ГАЗ 31029 Волга 1 поколение
- Уход за аккумулятором и его правильная эксплуатация
- Правильная эксплуатация аккумулятора
- Контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) и доливка электролита
- Аккумулятор зимой
- Ктц-1.2 сезон 2016-17
- Ктц-2.1 сезон 2019
- АКБ для «Газели»: обслуживание, выбор по емкости, надо ли отключать на ночь
- Обслуживание
- Выбор по емкости
- Полка для аккумулятора
- Крепления батареи
- Выключать ли «массу»?
- Заключение
- Видео: Какой аккумулятор поставить на газель?
Какой аккумулятор подходит для ГАЗ 31029 Волга 1 поколение
Полезность – 59% | |
На модель 31029 Волга (1 поколение) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, учитывая возраст автомобиля необходим пусковой ток не менее 750 Ампер по стандарту EN, с номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
| | |
ГАЗ 31029 Волга (1 поколение) 1992-1997 год.
Варианты корпуса | Обязательные параметры | Дополнительные параметры | |
Полярность: | прямая (плюс слева) |
Технология: Малосурьмянистый или Гибридный
Резервная емкость: 90 – 105 минут
Дата изготовления: не более 6 месяцев назад
Производитель: | Bosch, Mutlu, Tudor, Afa, Bost, Dominator, Tyumen, Titan, Зверь, Тюмень, Bars, АкТех, ТАВ, Medalist |
Оптимальным выбором для ГАЗ 31029 Волга, станет малосурьмянистый (Sb/Sb) или свинцово-сурмянистый (Pb/Sb) аккумулятор. На автомобилях данного класса зачастую бывает не стабильное напряжения бортовой сети, с чем такая батарея отлично справляется, экономный и неприхотливый тип аккумулятора, терпит разряды но требует регулярного обслуживания, подойдет тем кто выезжает 1-2 раза в неделю. Другой часто используемый вариант для ГАЗ 31029 Волга это батарея гибридной технологии (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) больше подойдет для поездок каждый день, например на работу и обратно, стоит дороже, но при такой эксплуатации его хватит на дольше.
Для данной модели ГАЗ допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.
Технически на ГАЗ 31029 Волга подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле ГАЗ 31029 Волга длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с прямой полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Малосурьмянистых батарей следует признать 6 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.
Что еще нужно знать перед покупкой
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Источник
Уход за аккумулятором и его правильная эксплуатация
Правильная эксплуатация аккумулятора
Контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) и доливка электролита
После отогрева аккумулятора и доливки элеткролита следует разрядить аккумулятор током в 1/10 его емкости до уровня 1,75-1,8 Вольт на ячейку. Вцелом по больнице это соответствует 10,8 Вольт. Можно разряжать галогенкой на 55 Ватт, я разряжал инвертором 12 Вольт -> 200 Вольт и включенной настольной лампой. После достижения 10,8 Вольт аккумулятор следут поставить на зарядку тем же током на 1/10 его ёмкости, можно и меньше только будет дольше заряжаться. И таким током заряжать до 14 Вольт. В принципе всё. По результату хуже не стало точно. Субъективно стало лучше, а именно стартер крутит при заводке с постоянной скоростью, нет ощутимого снижения скорости.
Аккумулятор зимой
Другой момент состоит в том, что аккумулятор зимой не начнёт заряжаться, пока не отогреется. То есть этим и объясняется просадка напряжения в бортовой сети при прогреве двигателя. У отогревшегося аккумулятора просыпается аппетит :). Отсюда следует, что для повышения шансов завестись после стоянки следует по окончании поездки, когда моторный отсек уже прогрет, постоять с включенным двигателем и выключенным электрооборудованием для дополнительной зарядки аккумулятора.
Но при любом раскладе зимой аккумулятор не сможет зарядится полностью и периодически желательно его снимать, отогревать и заряжат в тепле, хотя бы раз в месяц.
Ктц-1.2 сезон 2016-17
Нынешняя зима у моего аккумулятора Тюмень 66Ач будет пятой. Когда температура ушла за минус, стартер стал крутить ощутимо слабо. Кроме того, были случаи, когда я оставлял свет включенным на 5-10 минут и после этого прогретый двигатель заводился очень тяжко, то есть его остаточная ёмкость была невелика. Поэтому с учётом возраста планировал при первом отказе аккумулятора заменить его на новый. Изучил цены новый того же размера идёт на 75 Ач, при этом стоит 4200 рублей, за старый компенсация 700 рублей, то есть цена вопроса по замене аккумулятора 3500 рублей. При этом следует отметить, что с прошлого КТЦ 2 года назад, в аккумулятор я не заглядывал и проблем с ним не было. Тем не менее для очистки совести решил повторить контрольно-тренировочный цикл. 3 из 6 пробок откручиваться не захотели — пришлось подбивать отвёрткой. Открутив пробки, я к своему стыду увидел, что в 5 из 6 банок уровень электролита был ниже уровня пластин. То есть доливка электролита и КТЦ должны были вернуть ему былую эффективность.
Итак, последовательность КТЦ следующая. Сперва отогреваем аккумулятор до комнатной температуры, после этого доливаем электролита плотностью 1,27 до уровня 12-15 мм выше пластин (у меня ушла вся оставшаяся с прошлого раза кислота 600-700 мл). После этого рязряжаем аккумулятор до напряжения 10.8 Вольт лампочкой от ПТФ на 55 Ватт. У меня на это ушло менее 3 часов, то есть остаточная ёмкость аккумулятора была порядка 10-15 Ач, от начальных 66 Ач. После этого разряжаем лампочкой 1 Ватт опять до 10,8 Вольт. После этого заряжаем аккумулятор блоком питания напряжением более 14 Вольт мощностью 50-100 Ватт подключив его к аккумулятору сперва через лампочку 1 Ватт, так он заряжался ночь порядка 10 часов, при этом он зарядился примерно до 12.3 Вольт. После этого меняем лампочку на 55 Ватт и продолжаем заряжать до уровня бортовой сети 14 Вольт. Субъективно ёмкость аккумулятора составляет примерно 20 Ач. Мой большой косяк, что я проморгал снижение уровня электролита ниже уровня пластин, это наверняка ощутимо сократило срок службы аккумулятора. Тем не менее самодельный регулятор напряжения, отключающий генератор при пуске слегка снизит нагрузку на аккумулятор. По итогу сейчас установился стабильный минус, и стартер крутит утром очень бодро. То есть высокие шансы, что и пятую зиму аккумулятор отходит без проблем.
Ктц-2.1 сезон 2019
По итогу пятой зимы первый аккум не пережил, при -20 не сдюжил, и был обменян на новый на 75 Ач. В преддверии жары на 2,5 году жизни решил долить электролита. Теория описана выше, повторяться не буду. По итогу уровень оказался практически в норме и вполне прозрачным:
Источник
АКБ для «Газели»: обслуживание, выбор по емкости, надо ли отключать на ночь
Зима – суровое время для всех, в т.ч. и для аккумуляторов. А ведь от них во многом зависит, насколько легко будут заводиться движки «Газелей». Это ведь большая разница – просто повернуть ключ в замке, или тащить «прикуриватель», или вообще буксир искать. А потом, в течение всей поездки, с опаской глушить мотор.
Обслуживание
Брать на зиму новую АКБ не рационально. Тем более, что вполне достаточно правильно ухаживать за имеющейся. Сервис несложный, все без исключения профи (и даже почти все любители!) хорошо помнят необходимые операции. Для начала при помощи обычной воды надо убрать грязь с корпуса аккумулятора. Заодно — помыть и ошкурить контактные штыри и клеммы. Последние ставятся на место, закрепляются (без перетяжки!) и смазываются. С верхней части необходимо убрать влагу, чтобы она была сухой.
В обслуживаемой батарее проверяется плотность электролита. Если надо, доливается дистиллированная вода, после чего АКБ ставится на зарядку. За необслуживаемой моделью ухаживать проще, там достаточно, чтобы она была чистой. Такая версия стоит дороже, но многие опытные водители уверены, что экономить не нужно. Если эксплуатировать технику грамотно, то бывают случаи, когда аккумулятор работает чуть ли не до продажи машины. Лишь бы контроль показывал, что заряд полный, за этим надо постоянно следить.
Выбор по емкости
В заводской инструкции пишут, что «Газели» с моторами ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406 должны обслуживаться аккумуляторами 6СТ-55. Да, действительно, 55 А*ч вполне достаточно, чтобы завести двигатель. Но это касается нового авто, исправного, точно отрегулированного. Или – не совсем нового, но летом. Поэтому, как опытные водители, так и специалисты на СТО в один голос говорят, что для подержанной машины емкость АКБ должна быть больше. Все-таки, объем движка немалый, чтобы его раскрутить, надо энергия. С течением времени, регулировки зажигания и карбюратора несколько сбиваются. Если же поршневая изношена, то бывает, что и масло льют погуще, чтоб давление в системе поднять.
По данной причине, на «Газель» обычно ставят АКБ повышенной емкости. Притом, 60 А*ч выбирают немногие. В основном, предпочитают от 65 до 75 А*ч. Некоторые раскошеливаются на 85-90 и даже 100 А*ч, но спецы считают, что это деньги на ветер. Если на машине стоит дизельный мотор ГАЗ-5602, то и на него однозначно надо брать более емкую батарею. То же самое – для авто с предпусковым подогревателем. На 30 минут его работы уходит несколько ампер-часов, это все равно, что попробовать раз-другой движок завести.
Полка для аккумулятора
«Газель» оборудована достаточно вместительной полочкой под АКБ. Модель размерами 31 х 20 см на ней помещается без проблем – поэтому, можно выбрать любой аккумулятор в указанных пределах. На моторном щите данная площадка крепится 4-мя болтами. Это значит, что при необходимости можно купить в магазине и поставить изделие побольше.
Правда, съемный вариант имеет свои недостатки. Если крепления время от времени не подтягивать, то затяжка слабеет. Кончается тем, что у шатающейся подставки под АКБ ломаются кронштейны. Чтобы этого не произошло, можно положить под болты пружинные шайбы. В противном случае, придется варить поломанную подставку или покупать новую.
Есть и другая причина, из-за которой приходится менять полку под АКБ. Она забрызгивается кислотой из «кипящей» батареи. Краска разрушается, активно развивается коррозия. Моторному щиту, кстати, тоже достается. Если подставку еще можно спасти, то надо это делать незамедлительно.
Процесс «лечения» полки несложный. Щеткой по металлу удалить рыхлую ржавчину, следы краски и грязь. Обработать преобразователем ржавчины. Еще лучше – применить пескоструй. Потом нанести грунтовку и покрасить. Варианты: замазать битумной мастикой либо «антигравием». Облить Мовилем – тоже неплохо.
Для дальнейшей защиты полочки от кислоты, надо поставить под АКБ резиновый коврик. Если кажется, что стандартный слишком мал, можно вырезать кусок таких размеров, чтобы закрывал не только подставку, но еще и моторный щит. Сделать так рекомендуется на новой машине.
Крепления батареи
Встречаются, притом, не так уж редко, «Газели» с незакрепленными аккумуляторами. Почему? Среди наиболее распространенных причин следующие:
- Батарея старая, каждую ночь ее снимают на зарядку.
- АКБ часто переставляется с одной машины на другую.
- Водитель, мягко говоря, недобросовестный.
При ударе о бордюр, ДТП или попадании колесом в яму, батарея без крепежа может «улететь» по инерции вперед. Рвется массовый провод, коробка с плюсовой клеммой вышибает правую фару … Потом, как минимум, надо покупать новый световой прибор и другой аккумулятор.
Чтобы этого не произошло, многие водители «привязывают» банку к полочке резиновым эспандером. По мнению специалистов, крепление должно быть только «фирменным». Причина в том, что незакрепленная или зафиксированная жгутом батарея на неровностях дороги подпрыгивает и бьется о подставку. Активная масса осыпается, в результате чего приходится выбрасывать аккумулятор раньше положенного срока.
Выключать ли «массу»?
У «Газелей» под капотом есть выключатель «массы». Надо ли им пользоваться каждый вечер, оставляя авто на стоянке? Одни считают, что да, другие с этим не согласны.
Если разобраться, то действительно, ночью на машине какие-то приборы все же работают: часы, магнитола, сигнализация. Но тока они берут настолько мало, что даже зимой в АКБ останется достаточно энергии на запуск двигателя. Поэтому, из боязни затруднить пуск, выключать «массу» каждый раз необязательно. К тому же, если это сделать, то сигнализация работать не будет, настройки электронных приборов нарушатся. А на инжекторном ЗМЗ-406 настройки топливной системы вернутся в режим «по умолчанию».
Зато, если «Газель» оставляют на несколько дней, то «массу» лучше выключить. Потому что батарея разрядится ощутимо.
Заключение
Правильный уход за батареей и подбор АКБ с учетом реальной ситуации, а не только по рекомендациям производителя, будут весомыми факторами бесперебойной работы системы пуска. Хотя не следует забывать, что главное – исправный генератор. А также соответствие его мощности потреблению тока имеющимися на машине приборами.
Видео: Какой аккумулятор поставить на газель?
Источник