- Как выбрать аккумулятор для скутера и как его обслуживать
- От чего зависит цена?
- Как выбрать аккумулятор для скутера и как его обслуживать
- Рыночная стоимость по конкретной модели АКБ
- Какой аккумулятор купить
- Способ первый
- Как понять, что аккумулятор разрядился?
- Линейки аккумуляторных батарей для скутеров у некоторых производителей
- Как завести
- Хранение скутера зимой в теплом гараже и на улице
Как выбрать аккумулятор для скутера и как его обслуживать
АКБ для скутера или мопеда является основным источником питания, без которого не может работать вся бортовая сеть ТС, начиная с головного света и заканчивая образованием искры в цилиндре для воспламенения топливовоздушной смеси. Именно сила тока показывает эффективность подключенного независимого источника питания до момента подачи напряжения с генератора.
Важно понимать, что связь генератора и АКБ является единой после запуска двигателя, поэтому к установке рекомендуется изделие того объема, которое предписывается заводом изготовителем. Это крайне важно, ведь скутер, чаще всего, используется для поездок небольшой и средней протяженности. Следовательно, аккумулятор меньшей емкости может получать перезаряд, в большей – недостаток заряда с конечной полной разрядкой.
От чего зависит цена?
Помимо бренда и логотипов на внешней части корпуса изделия, основными ценообразующими факторами являются:
- Рабочее напряжение.
- Емкость батареи.
- Тип клемм для подключения плюсового провода и массы на раму скутера.
- Габариты.
- Тип батареи.
Если с рабочим напряжением все понятно, так как все потребители требуют питания 12В (исключение – советская мототехника с питанием 6В), то с типом АКБ стоит разобраться. Всего на выбор представлено три типа, а именно:
- Гелевые (самые дорогие по причине практической эффективности сохранения емкости в любых условиях).
- AGM (в отличие от стандартных, свинцово-кислотных моделей, имеют пористый заполнитель-сепаратор из стекловолокна, который в процессе износа не выделяет осадка с последующим замыканием одного из отсеков).
- Свинцово-кислотные (делятся на малообслуживаемые и необслуживаемые модели).
Самые дешевые АКБ – традиционные свинцово-кислотные со сроком службы до 3 лет. Они теряют в емкости при наличии в крышках технологических отверстий для обслуживания или появлении механических повреждений внешнего корпуса, порядка строения внутренних погружных катодов и анодов. Такой класс батареи, как правило, теряет рабочее напряжение мгновенно, на что влияет ее изначальная небольшая емкость. Несмотря на это, устанавливается такая АКБ в 70% выпускаемых скутеров.
Менее существенную роль в формировании цены играет тип клемм. Они бывают ножевыми, что встречается среди всех азиатских мопедов, скутеров. На немецких ТС используется винтовой механизм крепления к клемме. Менее распространена схема с хомутовым соединением.
Как выбрать аккумулятор для скутера и как его обслуживать
Являющиеся поначалу, скорее, своеобразным средством развлечения, скутеры со временем стали одним из популярнейших средств передвижения практически во всем мире. Легкость, простота управления, высокая маневренность плюс высокая надежность, небольшие эксплуатационные затраты, доступная цена – вот что такое современный скутер.
По своей конструкции скутеры похожи на столь популярные во второй половине прошлого века мопеды. Основное отличие – наличие вариатора и аккумуляторной батареи. Аккумулятор для скутера нужен не столько для процесса искрообразования, сколько для работы всевозможных датчиков, индикаторов, приборов, звуковой и световой сигнализации, ну и самое главное – для работы стартера. Устанавливаемые на скутеры аккумуляторные батареи по своей конструкции и принципу действия практически ничем не отличаются от автомобильных (за исключением размеров). Как правило, аккумулятор для скутера имеет напряжение 12 В, хотя есть модели, оснащенные аккумуляторами на 6 В.
Какие бывают аккумуляторы для скутеров
1. Кислотные. Первые модели скутеров оснащались именно такими аккумуляторами. В них заливается обычный электролит – смесь дистиллированной воды и серной кислоты. Они до сих пор встречаются на многих моделях. Кислотные АКБ имеют низкую стоимость, и электролит в них можно добавлять по мере необходимости. Основной недостаток таких аккумуляторов – плохая герметичность.
2. Гелевые. Внутри них также находятся свинцовые пластины, пространство между которыми заполнено гелем – желеобразной густой массой. Гелевый аккумулятор для скутера отличается высокими эксплуатационными характеристиками и долговечностью. Ему не страшно разбрызгивание и растекание электролита при опрокидывании. Недостатком такой батареи является ее высокая стоимость.
3. Литий-ионные. Имеющие малый размер и вес, эти АКБ широко применяются в гоночных моделях. Принцип их действия такой же, как и у кислотных, различие лишь в применяемых материалах. Литий-ионный аккумулятор для скутера отличается высокой энергетической плотностью и низким потоком саморазряда. Их основной недостаток заключается с том, что при полном разряде могут возникнуть необратимые последствия, приводящие к выводу аккумулятора из строя, а перезаряд или перегрев могут привести к разрушению пластин.
Как заряжать аккумулятор скутера
Любой аккумулятор нуждается в периодической проверке на предмет его соответствия заданным параметрам. Не исключение и аккумулятор для скутера. В обслуживаемых и малообслуживаемых аккумуляторных батареях необходимо регулярно контролировать уровень и плотность электролита. Для проверки состояния необслуживаемых АКБ используют интегрированный индикатор уровня заряда. Напряжение на клеммах определяют либо при помощи нагрузочной вилки, либо на специальном стенде.
Независимо от типа аккумулятора, он нуждается в периодической подзарядке. Чтобы избежать перезаряда батареи, а также избавить себя от постоянного контроля за процессом заряда, самым лучшим вариантом является приобретение автоматического зарядного устройства, которое само проведет диагностику АКБ и выберет необходимые ток и время зарядки. Тем более стоимость такого устройства не столь уж и высока.
Соблюдение самых элементарных правил эксплуатации является залогом того, что аккумулятор для скутера прослужит своему заботливому хозяину не один и даже не два года.
Рыночная стоимость по конкретной модели АКБ
В расчет берется техническая сторона изделия, с учетом наценки за бренд. В конечном итоге, необходимый аккумулятор можно будет купить за такую сумму:
- Свинцовый Delta на 12B-4Ач, 114х70х87 мм без индикатора заряда с вертикальным расположением – 970 руб.
- Гелевый Delta на 12В-4Ач, 113x70x87 мм (необслуживаемый) – 1 150 руб.
- Гелевый RED ENERGY с тестом на 12В-7Ач, 150х85х95 мм – от 2 000 руб.
- Гелевый RED ENERGY RE12201 (YTX20L-BS) с обратной полярностью на 12В-20Ач, 175х87х154мм – 5 300 руб.
- AGM необслуживаемый WBR на 12В-12Ач, 150х87х130 мм – 2 286 руб.
RED ENERGY
Это самые популярные АКБ для скутеров, которых достаточно для запуска двигателя с кнопки стартера на протяжении более чем 20 циклов без подзарядки. Емкость и сила тока позволят продолжительное время питать и другие потребители, такие как сигнализацию, мультимедийную систему, датчики контроля слепой зоны.
Какой аккумулятор купить
Первостепенный и, вероятно, самый серьезный: опасайтесь приобретения поддельной АКБ. На рынках Вам могут вообще подсунуть отчасти порожний аккумулятор — с уменьшенным числом пластин! Для предотвращения этого не нужно отдавать финансы за первый встретившийся Вам на взор дешевый аккумулятор, а целесообразно перед покупкой израсходовать незначительно времени на розыски в сети интернет официальных продавцов АКБ, дающих на них гарантийное обеспечение не меньше 1-го года и документы, или прибегнуть к рекомендациям профессионалов из того же веба. Конечно, кто-то может сказать, что наиболее верное решение — это придти в официальный сервис марки и купить тот аккумулятор, который рекомендовандованый изготовителем скутера. Это достаточно точное, но не наиболее доступное решение.
В случае если модель Вашего мотороллера более или менее распространена и выпускалась исключительно для какого-то одного рынка (европейского, американского или японского), то в торгующей организации есть шанс поглядеть в прейскурант и выбрать батарею по модификации скутера или шифровке батареи. Это отлично. Но в случае если Вы обладатель чего-то необычного, внутриамериканского, или модель продавалась на разных рынках в разнообразных комплектациях, то — линеечка Вам в помощь! Замеряйте посадочное место, закрепляйте размещение и форму клемм, и только лишь затем перерывайте каталоги на вебсайтах или же звоните в магазины. Если отысканный вами аккумулятор безупречно стал на своё место, но имеет маленькие отклонения по параметру ёмкости — не катастрофа, различия в 1-2 Ач не смертельны.
Способ первый
Логично, что автомобильный аккумулятор ставить кроме как на сидение больше некуда. Так как ничего кроме честно слова водителя его держать нечему, лучше подстраховаться. В нашем случае он крепился ремнями к мотоциклу. Второй проблемой после размеров стала высота аккумулятора: родные провода мотоцикла не дотягивались для подключения. Вынужденная мера за неимением в запасе проводов с «крокодилами» для прикуривания — по сути удлинить провода к аккумулятору. Мы же использовали провода, которые соединялись на скрутках и изоленте.
Как понять, что аккумулятор разрядился?
Разрядка аккумулятора на скутере является серьезной поломкой, которая способна полностью обездвижить мотоциклетную технику. При разряженном АКБ невозможно завести двигатель или включить световые приборы. Обычно перед тем, как полностью разрядиться батарея сигнализирует владельца специальным индикатором на приборной панели. В случае отсутствия индикатора владелец может заметить следующие признаки:
1. Падение мощности скутера 2. Снижение яркости света приборов и фар 3. Провалы в работе ДВС 4. Медленная скорость электростартера 5. Отсутствие реакции на поворот ключа зажигания
Разрядка аккумулятора может случиться в трех причинах: при выходе из строя самой батареи, из-за отказа генератора и в случае недостаточной мощности генерирующего устройства для конкретного аккумулятора. Проверить генератор можно легким проворачиванием рукоятки газа. При увеличении оборотов яркость фар должна увеличиться. Отсутствие данного эффекта свидетельствует о том, что агрегат неисправен.
Линейки аккумуляторных батарей для скутеров у некоторых производителей
Ниже кратко рассмотрены линейки АКБ для скутеров у известных мировых брендов.
Среди предложений аккумуляторов Varta для скутеров можно найти модели AGM, GEL и WET.
- Powersports AGM;
- Powersports Freshpack;
- Powersports GEL.
Компания Bosch предлагает для скутеров две линейки аккумуляторов.
Различные модели для мотоциклетной техники у компании Tab представлены в линейке Moto.
- Стандартные Conventional;
- Высокопроизводительные High Performance;
- Необслуживаемые Maintenance Free;
- Заводской активации Sealed Activated (AGM);
- Гелевые (GEL).
Турецкий производитель для скутеров и другой мототехники предлагает аккумуляторы под маркой Golden. Они поставляются в сухозаряженном виде и комплектом для заливки электролита.
Как завести
Например когда сел аккумулятор вашего мотоцикла, сильно не расстраивайтесь потому, что есть методы как завести ваш байк:
Убедитесь имеются ли какие-либо иные неполадки, которые не дают завестись байку. Прежде чем заводить с толкача, следует провести быструю диагностику. Например проверьте, возможно у вас просто закончился бензин — для этого просто посмотрите на датчик топлива.
Запустите первую или вторую передачу. Когда вы заводите мотоцикл с толкача необходимо поставить сравнительно небольшую передачу.
Нередко случается, что припаркованный байк стоит на нейтрали, в чем несложно удостовериться — просто толкните мотоцикл вперед. Нейтраль — это всего одна позиция селектора передач, когда байк можно катать как назад, так и вперед.
Выжмите рычаг сцепления и заводите с толкача. Для начала убедитесь, что у вас достаточно места впереди и устраните все преграды на пути.
Существует наиболее оптимальный метод получения нужной скорости: необходимо отыскать пригодный спуск и аккуратно съехать по склону.
Освободите сцепление, после того как достигнете нужной скорости и прибавьте газу. Если двигатель заведется, обратно выжмите сцепление, чтобы мотоцикл от вас не уехал.
В том случае если ваш аккумулятор сел, то некоторое время проедьтесь по местности, чтобы батарея как можно быстрее зарядилась.
Прежде чем выключить двигатель, вам необходимо понять, почему мотоцикл не запускался. Если байк начинает движение только с толкача, то неполадки находятся либо в аккумуляторе, либо в топливной системе, а значит вам необходимы услуги мастера.
Что входит в комплект детской мотоэкипировки для мотокросса, перечень необходимых элементов.
Гарнитура для шлема — самый полезный и востребованный гаджет для мотоциклиста, обзор популярных мотогарнитур для шлемов.
Хранение скутера зимой в теплом гараже и на улице
При хранении мопеда на зиму в теплом не влажном помещении все вышеперечисленные пункты по подготовке и консервации скутера на зиму выполнять не обязательно. Например, аккумулятор можно не снимать, а только отсоединить минусовую клему от мотороллера и подзаряжать раз в месяц. Также рекомендуем запускать двигатель 3-4 раза за зимний период и дать поработать 10-20 минут.
Если у Вас нет возможности оставить своего коня ни в теплом помещении ни в холодном гараже, а хранить зимой скутер Вы собираетесь на улице, то плотно накройте его брезентовым чехлом. Брезент не пропускает влагу, но пропускает воздух. Не стоит накрывать мопед пленкой или материалом, который не пропускает пару — конденсат образуется изнутри и вследствие приведет к ржавлению металлических частей. Конечно все изложенное выше по правильной подготовке аккумулятора, двигателя и вообще скутера к зиме при таком хранении мопеда обязательно к выполнению с двойной ответственностью. Но Вы должны понимать, что все же таким способом хранить мопед зимой не рекомендуется.
Соблюдение этих не сложных правил по консервации и подготовке скутера к зиме помогут Вам насладится поездками на мопеде при первом потеплении весной, а не заниматься ремонтом скутера. Удачи!
Источник