Аккумулятор для ямаха ybr 125

Аккумулятор YBR 125

Обслуживание аккумулятора

Мотоцикл Yamaha YBR 125 с завода оснащен свинцово-кислотным 12-вольтовым аккумулятором емкостью 5А-ч. Срок службы аккумуляторной батареи в среднем составляет 3 года. Этот показатель может варьироваться в зависимости от правильности хранения, обслуживания и условий эксплуатации.

Во время работы двигателя аккумулятор заряжается от генератора через реле-регулятор напряжения. Генератор вырабатывает переменный ток, причем его вольтаж меняется в зависимости от оборотов двигателя. Реле-регулятор переменный ток преобразует в постоянный и поддерживает напряжение бортовой сети в пределах 13.7-14.7В. Производительность генератора ограничена, поэтому при подключении дополнительного электрооборудования или установке мощных ламп возможен недозаряд АКБ. Следует учитывать, что генератор выдает ток, достаточный для зарядки, лишь на высоких оборотах. Поэтому длительная езда на оборотах ниже 4 000 также может привести к разряду аккумуляторной батареи. Генератор, реле-регулятор и аккумулятор являются звеньями одной системы и неразрывно работают вместе. Аккумулятор, помимо питания цепи при заглушенном моторе и прокрутки стартера, также выполняет роль буферной емкости, фильтра, сглаживающего скачки напряжения, возникающие в бортовой сети. Поэтому, во избежание выхода из строя электрооборудования, категорически не рекомендуется ездить без батареи или снимать клемму на запущенном двигателе.

Признаки разряженного аккумулятора:

  • Прыгающая стрелка тахометра
  • Громкий треск из-под левой боковой крышки во время нажатия кнопки стартера. Треск издает реле стартера, которому не хватает напряжения для удержания сердечника в обмотке. В результате происходят колебания то в одну, то в другую сторону и появляется звук. При этом с кик-стартера мотор запускается в штатном режиме
  • Снижение яркости головного света, габарита и подсветки приборной панели
Читайте также:  Когда следует заряжать аккумулятор смартфона

Глубокий разряд свинцово-кислотного аккумулятора приводит к потере емкости. При падении напряжения на клеммах ниже 11В, плюсовые пластины покрываются налетом солей, которые не разрушаются при последующей зарядке. Происходит так называемая сульфатация пластин и АКБ перестает работать должным образом. Для зарядки батареи ее следует вынуть из аккумуляторного отсека, предварительно отсоединив специальную трубочку для отвода газов. Отключать в первую очередь необходимо «-» клемму, а только затем «+». Подключать – наоборот: сначала «+», затем «-». Это делается для того, чтобы при работе с аккумулятором случайно не закоротить плюсовой вывод на массу. Если минус при этом будет уже отключен – ничего страшного не произойдет. Периодически проверяйте фишку с тремя проводами (два белых и один синий), расположенную слева от аккумуляторного отсека. Через нее проходит ток от генератора к реле-регулятору. В случае плохого контакта или повышенной нагрузки на бортовую сеть, фишка начинает греться и плавиться, что приводит к проблемам с электрикой и зарядкой батареи.

Если при установке аккумулятора перепутать полярность, то как минимум – сгорит предохранитель. А как максимум – потребуется замена АКБ.

Для правильной работы батарея должна содержаться в чистоте. Регулярно осматривайте клеммы и очищайте их от налета. Также необходимо следить за уровнем электролита в каждой из банок. В свинцово-кислотном аккумуляторе в качестве электролита используется водный раствор серной кислоты. В процессе эксплуатации часть воды испаряется, концентрация кислоты повышается и может повредить внутренние элементы батареи. Если уровень электролита опустился ниже допустимого – следует долить дистиллированную воду. К сожалению, количество раствора в отдельных банках мотоаккумулятора слишком мало для проверки ареометром, поэтому выяснить плотность довольно сложно. Оптимальная величина тока зарядки для аккумулятора составляет 1/10 от его емкости. То есть стандартную батарею мотоцикла Yamaha YBR 125 следует заряжать током 0,5А не менее 10 часов. Для зарядки можно использовать обычные автомобильные зарядные устройства, если они имеют ручную регулировку тока заряда.

В процессе заряда кислота вступает в реакцию со свинцовыми пластинами и происходит активное выделение водорода, поэтому зарядку следует производить в хорошо проветриваемом помещении, вдали от источника огня. Аккумулятор считается полностью заряженным, если напряжение на его клеммах составляет от 12,6В до 12,9В. Если мотоцикл не планируется использовать в течение длительного срока, например, зимой – аккумулятор рекомендуется снять и хранить в сухом прохладном месте для уменьшения процесса саморазряда. Перед хранением АКБ следует полностью зарядить и периодически контролировать напряжение на клеммах. Весной, перед установкой, снова проверить уровень заряда, зарядить, если требуется и поставить на штатное место.

Источник

Аккумулятор Yamaha YBR 125

Аккумуляторная батарея для мотоцикла Yamaha YBR 125. Ставится в аккумуляторный отсек вашего «Юбрика» как влитой и готов к эксплуатации.
Аккумулятор подходит на все модификации Yamaha YBR 125 с 2004 по 2020 г.в.
Также у нас вы можете купить аккумулятор Varta (Германия) для YBR 125.

Политика конфиденциальности

Общие положения

Некоторые объекты, размещенные на сайте, являются интеллектуальной собственностью компании Bikes4all. Использование таких объектов установлено действующим законодательством РФ.

На сайте Bikes4all имеются ссылки, позволяющие перейти на другие сайты. Компания Bikes4all не несет ответственности за сведения, публикуемые на этих сайтах и предоставляет ссылки на них только в целях обеспечения удобства для посетителей своего сайта.

Личные сведения и безопасность

Компания Bikes4all гарантирует, что никакая полученная от Вас информация никогда и ни при каких условиях не будет предоставлена третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

В определенных обстоятельствах компания Bikes4all может попросить Вас зарегистрироваться и предоставить личные сведения. Предоставленная информация используется исключительно в служебных целях, а также для предоставления доступа к специальной информации.

Личные сведения можно изменить, обновить или удалить в любое время в разделе «Аккаунт» > «Профиль».

Чтобы обеспечить Вас информацией определенного рода, компания Bikes4all с Вашего явного согласия может присылать на указанный при регистрации адрес электронный почты информационные сообщения. В любой момент Вы можете изменить тематику такой рассылки или отказаться от нее.

Как и многие другие сайты, Bikes4all использует технологию cookie, которая может быть использована для продвижения нашего продукта и измерения эффективности рекламы. Кроме того, с помощь этой технологии Bikes4all настраивается на работу лично с Вами. В частности без этой технологии невозможна работа с авторизацией в панели управления.

Сведения на данном сайте имеют чисто информативный характер, в них могут быть внесены любые изменения без какого-либо предварительного уведомления.

Чтобы отказаться от дальнейших коммуникаций с нашей компанией, изменить или удалить свою личную информацию, напишите нам через форму обратной связи

Источник

Электрофак. Вопросы и ответы по электрике.

Matros

Guest

Как-то я тут про аккумулятор писал. И родилась у меня мысля сделать что-то типа FAQ по юбровской электрике. Ну или просто собрать в одном месте информацию по теме, которая, возможно будет кому-то полезна.
На ваш суд предлагается первая часть марлезонского балета, некие наброски, так сказать, и примерный план того, что еще хотелось бы осветить. Разделы могут расширяться и добавляться в процессе. Вам решать — нужна ли такая телега клубу или это у меня графомания приключилась. Опрос я пристегну к этой же ветке.
Ну, поехали.

1. Основные понятия электротехники.

Единицы измерения.
Школьный курс физики излагать не буду, интересующиеся могут освежить память самостоятельно. Напомню только основные моменты.
Основные электрические характеристики — ток, напряжение и сопротивление. Ток бывает постоянным и переменным. Измеряется в амперах (А). Напряжение — в вольтах (В/V). Сопротивление — в Омах (Ом/Ohm). Соотношение между ними простое — при приложении напряжения в 1 вольт к проводнику сопротивлением 1 Ом, по нему протекает ток в 1 ампер — закон Ома.

Производные единицы:
Мощность: Ватт (Вт/W) = сила тока (А) * напряжение (В) Смысл в плане потребления: при подаче на нагрузку мощностью в 1 Вт напряжения в 1В, будет потребляться ток 1А. Смысл в плане вырабатывания: Генератор мощностью в 1 Вт в состоянии отдать ток в 1А при напряжении 1В (или, например, 12В 0.083(3)А, соответственно, см. формулу)

Электрическая ёмкость: Ампер-час (Ач/Ah) = сила тока (А) * время работы (ч/h) Смысл: аккумулятор емкостью в 1 Ач в состоянии отдавать ток 1 А в течение 1 ч.

2. Электросистема YBR-125, характеристики.

Напряжение бортовой сети — 12 вольт постоянного тока.
Мощность генератора — 115 Вт
Мощность лампы фары ближний/дальний свет — 35/35 Вт
Мощность лампы переднего габаритного огня — 5 Вт
Мощность ламп указателей поворотов — 10 Вт
Мощность заднего габаритного огня/лампы стоп-сигнала — 5/21 Вт
Мощность ламп индикаторов — 3 Вт
Мощность ламп подсветки — 1.7 Вт (4 шт)
Ёмкость аккумулятора — 5 Ач
Ток звукового сигнала — 3 А

3.1 Тип аккумулятора
В YBR-125 используется обслуживаемый свинцово-кислотный аккумулятор напряжением 12В и емкостью 5 Ач.

3.2 Устройство аккумулятора
Аккумулятор состоит из 6 конструктивно одинаковых ячеек, выводы которых соединены последовательно в цепочку: «+-+-+-+-+-+-«. Каждая ячейка выдает напряжение 2В, суммарное напряжение батареи — 12В, соответственно. Внутри ячейки расположен многослойный «бутерброд» из тонких свинцовых решетчатых пластин, отделенных друг от друга тонкими сепараторами из пористого материала. Ячейки решеток пластин заполнены спрессованым составом на основе солей свинца («активная масса»).

Пластины в пакете соединены через одну параллельно, с четных снимается «+», с нечетных — «-«. Весь пакет погружен в электролит, приготовленный из серной кислоты (H2SO4) и дистиллированной воды.
Кислота разводится дистиллированной водой до получения плотности электролита 1.29. Чистота используемых компонентов электролита очень критична! Попадание сторонних веществ (например, обычной водопроводной воды -, следовательно, хлора, солей и железа) очень быстро и навсегда выводит аккумулятор из строя. В процессе эксплуатации вода из электролита испаряется (кислота — практически нет), поэтому нужно регулярно следить за уровнем электролита и доливать дистиллированную воду до нужного уровня — на аккумуляторе есть две риски — MIN и MAX, уровень нужно держать между ними посередине.

Будьте осторожны при работах с аккумулятором, электролит — это очень сильная кислота, которая вызывает долго не заживающие ожоги и разъедает большинство материалов — одежду, краску, многие металлы и т.д. При попадании на кожу или одежду — немедленно смыть большим количеством воды, лучше с добавлением соды! Берегите глаза, одевайте очки! Чтобы ослепнуть — достаточно одной капли! При употреблении внутрь — выпить минимум литр молока с жженой магнезией (или хотя бы воды), сырые яйца, растительное масло, что есть под рукой, и немедленно к врачу. По дороге желательно прихлебывать каждые 5 мин. раствор той же магнезии (20гр на стакан воды), по столовой ложке. Можно использовать готовые препараты — маалокс и ему подобные.

Соду (и ее раствор) лучше держать под рукой, когда работаете с аккумулятором. Пролитую кислоту засыпать содой в количестве, пока не перестанет пузыриться и смыть раствором или водой. Если кто решит делать электролит сам (что довольно бессмысленно, проще купить готовый), помните, сначала наливаете воду, потом добавляете кислоту. Если сделать наоборот — получите гарантированное выплескивание кипящей кислоты из емкости.

3.3 Зарядка аккумулятора.
Назначение аккумулятора — накапливать энергию и потом ее отдавать, следовательно перед началом эксплуатации аккумулятор нужно зарядить. Для этого аккумулятор нужно подключить к источнику напряжения и подождать некоторое время, пока он зарядится. В процессе заряда нужно ограничивать ток, протекающий через аккумулятор, иначе возможен сильный нагрев, закипание электролита и даже взрыв. Поэтому между источником напряжения и аккумулятором в зарядном устройстве всегда присустствует токоограничивающий регулируемый (вручную или автоматически) элемент.

В самом простом варианте зарядное устройство — это источник постоянного тока напряжением выше номинального напряжения батареи (14-20В) соединенный с батареей через реостат (переменное сопротивление) и амперметр — для контроля протекающего тока в процессе заряда.

Сложные зарядные устройства оснащены автоматикой и их достаточно просто подключить к аккумулятору и установить емкость заряжаемой батареи. Когда покупаете зарядное устройство — читайте инструкцию и обратите внимание, на какие типы батарей оно рассчитано. На рынке масса зарядников, которые рассчитаны на усредненные автомобильные 50 Ач и для заряда мотоаккумулятора непригодны.

Штатная зарядка свинцово-кислотного аккумулятора производится током в 1\10 емкости. Таким образом, для штатного 5 Ач аккумулятора нужно выставлять ток 5Ач\10ч=0.5А. Время заряда — 12-13 часов ((ёмкость батареи)\(ток заряда)*(КПД) (1.2-1.3 для свинцового аккумулятора). Конец заряда при неавтоматическом заряде легко определяется по быстрому и сильному падению зарядного тока в конце процесса (если в заряднике есть амперметр) или по визуальному интенсивному «кипению» во всех банках батареи. В кавычках — потому что на самом деле ничего не кипит, выделяется водород и выглядит это как кипение. Еще один метод проверки заряда — можно проверить плотность электролита ареометром (подразумеваю, что уровень нормальный и изначально электролит нормальный) 1.28-1.29 — нормальная плотность электролита заряженного аккумулятора.

Для того, чтобы зарядить аккумулятор, его нужно обязательно отключить от бортовой сети и желательно вынуть из мотоцикла. Обидно будет, если он плюнет кислотой на байк. Отключать нужно в первую очередь «-» аккумулятора (массу), потом плюс. Подключать — в обратном порядке. Если вы при откручивании случайно закоротите отверткой плюсовой вывод аккумулятора на массу, то будет много искр и, возможно, дыма. Если в этот момент масса будет уже отключена — ничего страшного не произойдет. Поэтому — отключать сначала массу, потом плюс. Подключать — наоборот. Запомнить как «Отче наш»

4. Свет
4.1 Штатная система
4.2. Ксенон
4.3. Светодиоды
4.4 Указатели поворотов
4.5. Другие полезные устройства и приспособления

5. Сигнал
6. Стартер
7. Сигнализация
8. Система зажигания (надо ли?)
9. Проблемы и их решение

Источник

Оцените статью