- ARGOPARTS
- Интернет-магазин вездеходов
- СОВЕТЫ ПО ТО
- Рекомендации по вопросам технического обслуживания вездеходов
- Давления в шинах для разных условий эксплуатации.
- Показания для разных условий эксплуатации:
- Тормозная система
- Схема ухода за цепями и подшипниками
- Обкатка
- Аккумулятор для вездехода арго
- Вездеход Арго(Argo) XTI
ARGOPARTS
Интернет-магазин вездеходов
СОВЕТЫ ПО ТО
Рекомендации по вопросам технического обслуживания вездеходов
Давления в шинах для разных условий эксплуатации.
Соблюдая данные советы, вы самостоятельно существенно сократите изнашивание шин, дисков и ходовой части вездехода в целом. Давление шины должно быть установлено между 2.0 и 7.0 psi, в зависимости от ландшафта, на котором используется ваш вездеход. Мы рекомендуем вам доукомплектовать вездеход манометром низкого давления (619-10) и ручным насосом.
Показания для разных условий эксплуатации:
Мягкая почва — Низкое Давление.
На мягком грунте, используйте более низкое давление в шинах.
Твердая почва — Более высокое давление.
На твердой почве и воде используйте более высокое давление.
Твердая скалистая (каменистая) местность — Самое высокое давление.
На грубом или скалистом ландшафте самое высокое давление в шинах, но не более, чем рекомендуемый диапазон, обозначенный на боковой стороне покрышки.
Нет разницы в давлениях шины для летних и зимних условий эксплуатации, но имейте в виду, если транспортное средство сначала было оборудовано гусеницами для зимнего использования, которые затем снимаются, давление шин должно быть приспособлено к среде использования, т. к. рекомендованное давление в шинах в случае использования гусениц иное. Кроме того, если гусеницы снимаются на время летнего использования, мы рекомендовали бы вам удалить расширители оси (605-77). Это сократит изнашивание полуосей (810-73 или 810-92) и подшипников (101-35 или 101-95).
Универсальное давление в шинах, подходящее для большинства ландшафтов составляет 3.5 psi.
Тормозная система
Для тормозной системы вездеходов Argo используйте ТОЛЬКО фирменную тормозную жидкость DOT 5 Silicon (126-19). Иные тормозные жидкости могут оказаться несовместимыми с компонентами тормозной системы и рабочими температурами Argo. В случае использования тормозных жидкостей других производителей гарантия на вездеход прекращается.
Схема ухода за цепями и подшипниками
Для предотвращения преждевременного износа и замены, цепи холостого хода, приводные цепи, а так же подшипники требуют регулярной смазки. Все валы на вездеходах ARGO приводятся в движение при помощи роликовых цепей. Необходимо смазывать их каждые 10 часов аэрозольной смазкой, а в случае эксплуатации вездехода Argo в условиях сильных загрязнений или повышенной влажности временной интервал необходимо сократить. Через каждые 100 часов эксплуатации, а так же, для подготовки вездехода к длительному периоду хранения, мы советуем снять все приводные цепи и очистить их обезжиривающим составом. Далее, дайте цепям просохнуть, смажьте их и установите на место.
Внимание! НЕ НАНОСИТЕ СМАЗКУ НА ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И ДИСКИ! Нанося смазку, прикройте тормозные диски. Поверните вездеход так, чтобы вся цепь холостого хода была доступна для смазки.
Обкатка
Мы желаем вам долгой и бесперебойной эксплуатации вездехода, поэтому советуем придерживаться некоторых простых правил при обкатке Argo:
Смените масло в коробке передач после первых 20 часов работы вездехода или израсходования 2х топливных баков, в противном случае, вы не будете застрахованы от возможных поломок трансмиссионных подшипников или зубьев шестерен.
На моделях Avenger и Frontier каждый день и после первых двух часов эксплуатации проверяйте регулировку цепей холостого хода.
Не перегружайте вездеход, т.к. при управлении перегруженным вездеходом могут перегреться тормоза, а износ тормозов, в свою очередь, приводит к потере управляемости. Также перегрузка вездехода может привезти к преждевременным поломкам системы торможения и дорогостоящему ремонту приводных цепей, валов или подшипников.
Ежедневно проверяйте уровень масла в двигателе и трансмиссии, уровень жидкости в системе охлаждения.
Источник
Аккумулятор для вездехода арго
Только мы, знаем, ваши мечты! Коллекционные автомобили, техника и вооружение.
От ретро-старины до концептов будущего
Для канадских вездеходов-амфибий ARGO 2017 год – юбилейный. Они родились ровно 50 лет назад, но в каждый год своего существования они шли и идут впереди. Снегоболотоходы Арго производятся в Канаде в городе Нью-Гамбург с 1967 года компанией Ontario Drive & Gear и были и остаются полигонами для инноваций и пионерами вездеходного направления. Именно про них с полным правом можно сказать «впереди планеты всей», потому что и в космосе без них не обошлось, как известно, компания активно участвует в различных космических программах, являясь поставщиком роботизированных вездеходов (роверов) для НАСА.
Благодаря использованию шин низкого давления с уникальным рисунком протектора, воздействие вездехода ARGO на окружающую среду является минимальным.
Примечательно, что изначально компания ODG вышла на рынок как производитель комплектующих (узлов трансмиссии) для немецких вездеходов типа Amphi-Cat. На тот момент это была одна из самых популярных в своем сегменте амфибий, среди владельцев был замечен даже Джон Леннон. Набравшись достаточно опыта, менеджмент ODG принимает решение об открытии собственного производства. И уже в 1967 году потребителям было представлено первое творение компании — полноприводный (6х6) вездеход плавающего типа ARGO, названный так за свои способности передвигаться по воде и суше в честь героев греческого мифа об аргонавтах. Спустя 4 года, в 1971-ом, была выпущена вторая, более грузоподъемная, модель с формулой 8х8. Дебютные модели амфибий комплектовались легкой двухтактной силовой установкой производства Kohler (Канада) на бензине, объемом 440 см3. К слову, установка облегченного двигателя — своеобразная визитная карточка компании ODG. Ее техника и по сей день комплектуется облегченными вариантами силовых установок, что оказывает непосредственное влияние и на невысокую массу всей конструкции вездехода.
Также в 1971 году ODG запустила новейшую вакуум-формовочную машину, которая позволила наладить массовое производство кузовов из цветного листового материала ABS.
Постоянно совершенствуя Argo, компания ODG решила перейти на долговечный полиэтилен высокой плотности для изготовления кузовов, а в 1975 году представила вездеходы с 4-тактными двигателями Tecumseh. Переход к 4-тактным моторам позволил расширить рынок сбыта, и вездеходы, которые до сих пор были востребованы, в основном, в индустрии отдыха, нашли свое применение в коммунальном и промышленно-коммерческом секторах. После выхода АРГО на американский рынок они сразу попали в поле зрения потребителей ввиду надежности и простоты в эксплуатации. Уже в 80-х ODG контролировала порядка 60% рынка сбыта.
В 1992 году ODG отпраздновала 25-летие производства Argo. В ознаменование «серебряной» годовщины было выпущено 25 машин Vanguard в серебристых кузовах. В 1998 году для выпуска прецизионных шестеренок и других качественных компонентов, необходимых покупателям вездеходов ARGO, а также промышленных изделий, на заводе ODG была установлена самая дорогая среди высокотехнологичных станков с ЧПУ револьверная головка LIEBHERR.
В этом же году ODG решительно приобрела 40000 квадратных метров земли для развертывания производственных и офисных площадей нового завода в Нью-Гамбурге. Это решение было обусловлено дальнейшим расширением рынка Арго и неизбежным внедрением новой модели промышленных вездеходов. В конце года работа на площадке была завершена, а начало строительства было запланировано на весну 2000 года.
В 2000 году была выпущена новая модель Centaur, быстро завовевашая и у военных, и у гражданских покупателей, с трансмиссией, переключавшейся рычагом по типу танковой. Продолжая расширять свое присутствие на рынке, в течение нескольких последующих лет, до апреля 2008 года, ODG постепенно увеличивала и производственные площади. В 2008 году Канадское космическое агентство (CSA) предложило ODG войти в команду разработчиков луноходов и марсоходов. ODG оказывала поддержку NASA при проведении полевых тестов на Гаваях в процессе создания платформы Juno I.
Окончание десятилетия было ознаменовало запуском производства лучшей на тот момент модели ARGO — 8×8 750 HDi, в которой была применена новейшая трансмиссия с тройным дифференциалом ADMIRAL, передающая равный крутящий момент на все 8 колес. Также в 2010 году была создана модель 700 HD, одобренная для использования в Европе с правом выезда на дороги общего пользования.
2012 год: Для коммерческого и индустриального рынка был создан новый вездеход ARGO XTI, усиленная версия ARGO HDi, которая также весьма заинтересовала профессиональных охотников и всех, кому приходится работать в труднодоступных местах: они оценили новые возможности вездехода, его выносливость и увеличенную грузоподъемность.
Направления, в которых сегодня работает компания, охватывают промышленный и коммунальный сектор, вездеходы для частного использования и роботизированные системы.
Серия Conquest предназначена для промышленного сектора – этакие «рабочие лошадки» для тех, кто занят в горнодобывающей отрасли, прокладке коммуникаций, газовых и электрических линий, работает в лесной промышленности. Также эти вездеходы нашли широкое применение в сфере внедорожного туризма.
Вездеходы ARGO серии 750 HDi используют пожарные и спасатели, полиция и силовые структуры, вооруженные силы и железнодорожники, экстренные службы ликвидации последствий ЧП и медицинские службы.
Серия Frontier ориентирована на любителей экстремальных вылазок, охотников, рыбаков, фермеров, любителей путешествий и экотуристов.
Роботизированные вездеходы сегодня борются с настоящими пожарами, защищают сельскохозяйственных рабочих, спускаются в шахты вместе с горняками и выполняют множество других работ.
Не имея достойных конкурентов, компания Ontario Drive & Gear Limited фактически монополизировала рынок легких амфибий, постепенно заваливая его новыми модификациями своего бестселлера, в том числе и 8-колесными. Успех Argo оказался столь оглушительным, что даже по прошествии многих лет канадская компания продолжает занимать львиную долю рынка подобной техники, в том числе и в России. Хотя в нашей стране у качественных, но недешевых «канадцев» появляются соперники как местного производства, так и поставляемые из Поднебесной.
Возможна комплектация амфибий силовыми установками различных производителей — Briggs & Stratton, Kawasaki и Kohler Aegis. Вездеходы могут поставляться в колесном и гусеничном исполнении. Во втором случае траки производятся из специальной армированной резины, как вариант — усиленные шипами. За годы существования компания ODG была неоднократно удостоена различных наград за успехи в производстве высококачественных транспортных средств и в разработке инновационных технологий с дальнейшим их внедрением.
В поле зрения специалистов КБ Смирнова данный вездеход попал, когда к нам обратился заказчик с пожеланием оказать содействие в подборе транспортного решения для необычной экспедиции – изучения неглубоких водоемов, перемежающихся с зарослями камыша, в труднодоступном регионе в ночное время на наличие в них неких артефактов. Впоследствии, в более доверительной беседе, выяснилось, что объект поисков — метеориты. Соответственно, ввиду неоднородного характера местности, окружающей место поисков, вездеход Арго оказался наиболее оптимальным выбором. И действительно, после небольших доработок, установки ярких диодных фонарей по периметру для подсветки дна исследуемых водоемов и дополнительных фар головного освещения, а также лебедки, лучшего помощника для исследователя в данных условиях трудно было представить, учитывая его непревзойденную проходимость, способность плавать со скоростью до 5 км/ч и возможностью при этом нести груз 500 кг. Мы получили одновременно вездеход, снегоход, лодку и трактор, способный нести службу при низких температурах крайнего севера и при южной жаре (от -40 °C до +40 °C). Для него не станут преградами пески пустыни, грязь болот или заснеженная равнина.
Источник
Вездеход Арго(Argo) XTI
Технические характеристики | |
Тип двигателя | 4-тактный верхнеклапанный сдвоенный V-образный бензиновый двигатель, электронное зажигание, смазка под давлением и масляный фильтр |
Марка двигателя | Kohler Aegis LH 775 |
Мощность | 31 л.с |
Объем | 748 куб. см |
Охлаждение | Жидкостное |
Стартер | Электрический |
Тормоза | Гидравлические |
Управление | Цельный эргономичный руль мотоциклетного типа, мультипозиционный с возможностью фиксации справа, слева и по центру салона. |
Приборы и управление | Поворотная ручка дроссельной заслонки под правой рукой, управления воздушной заслонкой с приборной панели (кроме модели Avenger EFI). Включение фар и зажигания. |
Сцепление | Бесступенчатая трансмиссия, вариатор (CVT) с ременным приводом, передающий максимальную мощность от двигателя к трансмиссии. |
Трансмиссия | Трансмиссия «ADMIRAL» с тройным дифференциалом |
Привод | Крутящий момент передается от трансмиссии ADMIRAL на все 8 ведущих полуосей колес через усиленные цепи RS60HT |
Рама | Сварная конструкция из стального профиля (76,2мм) покрытая порошковой краской |
Корпус | Прессованный под вакуумом полиэтилен высокой плотности |
Защита днища | Стандарт |
Грузоподъемность | |
На суше | 590 кг |
Заднее отделение | ограничений нет |
На воде | 454 кг |
Тяговое усилие | 520 кг |
Количество пассажиров | 2 чел., 4 чел. Опционально на суше и на воде |
Объем бензобака | 36 литров, 8-10 часов работы |
Скорость на земле | 27 км/час |
Скорость на воде | 5 км/час |
Сухой вес | 726 кг |
Усиление моста | |
Жидкокристалическая панель показания приборов | Расположенные по центру аналоговые приборы: тахометр с цифровым счетчиком моточасов; спидометр; датчик топлива; вольтметр; датчик температуры охлаждающей жидкости |
Шины | ARGO AT189 25×12.00-9 NHS |
Давление на грунт | 7 psi (49 кПа) на шинах, 1 psi (7 кПа) на гусеницах |
Клиренс | На шинах 228 мм На гусеницах 243 мм |
Условия эксплуатации | Любая погода, любая местность от −40°C до +40°C |
Данная модель вездехода является промышленной версией классических Арго с увеличенным ресурсом всех узлов. Вездеход оснащен верхнеклапанным V-образным двигателем Kohler Аegis LH 775, жидкостного охлаждения, объемом двигателя 748 см3, мощностью 31 л.с. с электронным впрыском топлива, электронным зажиганием и электростартером.
Отличную проходимость обеспечивает полный привод на все восемь 25-дюймовых колес низкого давления с особым глубоким рисунком протектора. Основа вездехода — это двойная рама, которая обеспечивает дополнительную жесткость и грузоподъемность вездехода. Усиленный полуоси, двойные цепи, тройной уплотнитель подшипников полуосей и автоматическая смазка цепей обеспечивают надежность передачи момента и долговечность основной системы вездехода.
За счет запатентованной трансмиссии Admiral с трехдисковым дифференциалом вездеход обладает прекрасной управляемостью и максимально эффективной передачи момента по сравнению с классическими вездеходами. Вездеход Argo XTI оснащен усиленным ремнем вариатора и способен выдерживать значительно большие нагрузки. Для обеспечения электропитания штатного и дополнительного оборудования установлен генератор повышенной мощности.
- Расположенные по центру аналоговые приборы (спидометр, одометр, счетчик моточасов, вольтметр, тахометр, датчик температуры охлаждающей жидкости, индикатор давления масла, индикатор стояночного тормоза, датчик неисправности двигателя);
- Саморегулирующиеся гидравлические вентилируемые дисковые тормоза для легкого управления;
- Полная защита днища;
- Усиление переднего и заднего мостов для увеличения срока службы полуосей и подшипников;
- Многопозиционный руль с возможностью фиксации справа, слева и по центру салона;
- Усилены передние и задние полуоси;
- Независимый стояночный тормоз;
- Сидения с возможностью регулировки в трех положениях и возможностью настройки под вес водителя и пассажира;
- Дополнительный мощный генератор;
- Прицепное устройство;
- Коробка передач «ADMIRAL» с тройным дифференциалом, имеющая повышенную и пониженную переднюю и заднюю передачи + нейтральное положение;
- Две рамы: основная рама из профильной трубы (76,2 мм) покрытая порошковой краской, верхняя рама из профильной трубы (51 мм) крепится непосредственно к основной раме;
- Восемь полуосей диаметром 38 мм в алюминиевом корпусе, опираются на два конических роликовых подшипника с резиновыми манжетами на концах. Смазка осуществляется методом погружения полуоси в масляную ванну внутри корпуса;
- Для привода всех восьми полуосей на вездеходе используются усиленные цепи;
- Установлен усиленный ремень вариатора;
- Для обеспечения работы стандартного и дополнительного электрооборудования, снегоболотоход оснащен генератором с силой тока 40А
- Свободно закрепленные натяжители цепи позволяют производить автоматическое натяжение цепи независимо от ее длины. Изготовленные из износостойкого нейлона вставки натяжителя обеспечивают поддержку верхней и нижней части каждой цепи;
- Автоматическая смазка цепей, осуществляется с помощью насоса через распределительный блок. Цепи смазываются каждые 15 минут в течении 5 секунд;
- Обеспечен свободный доступ к отсеку двигателя;
- Большой моторный отсек позволяет легко проводить проверки уровней масла и специальных жидкостей перед каждой поездкой;
- Быстросъемные противопожарная перегородка и панель пола, а также легко снимаемые защитная решетка забора воздуха и решетка глушителя;
- Установлена новая улучшенная аккумуляторная батарея AGM, которая требует меньшего обслуживания и невосприимчива к переворачиванию и попаданию влаги, а также имеет пониженный саморазряд;
- Улучшена (тройное уплотнение) герметичность подшипников полуосей;
- Шины 25″ с агрессивным рисунком протектора и усиленными грунтозацепами;
Источник