Аккумулятор для ваз 55ач

Аккумулятор на бензиновый двигатель с средним электрическим пакетом и движком на 1,6–1,8 л на 55Ач 12В

Одна из самых важных характеристик автомобильного аккумулятора – это его объем. Именно на это стоит обратить свое внимание в первую очередь, придя в магазин.

Ведь купив батарею слишком маленькой емкости, вы не сможете прокрутить мотор во время пуска, а чересчур мощная батарея не даст генератору подпитать ее на все сто даже для поездок на относительно небольшие расстояния.

Для машин с бензиновым двигателем, средним электрическим пакетом и движком на 1,6–1,8 л идеальным вариантом является аккумулятор на 55Ач 12В. Детальнее о нем – далее.

Какой вес у аккумуляторного устройства на 55Ач 12В

Покупая аккумулятор, обязательно обратите внимание на его вес. Ведь чем он тяжелее, тем больше в его составе свинца. И это свидетельствует о качестве товара.

А вот небольшой вес может говорить о том, что перед вами или подделка, или батарея низкого качества. Давайте же разберемся, какой средний вес аккумулятора объемом 55 ампер/часов 12В.

Итак, вес изделия зависит от трех основных факторов:

  1. Корпус. Он должен быть сделан из прочной пластмассы. Вес корпуса, как правило, составляет 5–7% от всей массы изделия.
  2. Пластины из свинца. Свинец в батарее – это обычно 75–80% общего веса (именно по этой причине изделие должно быть ощутимо тяжелым).
  3. Электролит. Остальные 13–20% веса – это химический раствор.
Читайте также:  Аккумулятор bort для шуруповерта дрели

Конечно, вес может отличаться (все зависит от производителя и от того, какими технологиями он пользовался при изготовлении). Но эта разница небольшая, в среднем вес изделия составляет от 13 до 15 кг.

Как правило, качественный аккумулятор на 55Ач 12В затягивает на 14,6 кг. Но обратите внимание, что существуют сухозаряженные АКБ, которые поставляются без электролита. В этом случае вес изделия будет приблизительно на 2 кг меньше.

Размеры батареи, типы клемм

Также очень важно знать остальные параметры АКБ, в том числе, какие клеммы на нем стоят. Даже купив АКБ 12В нужного объема, вы его не установите, если не угадали с типом клемм.

Для того чтобы не гадать в магазине, уточните этот момент перед покупкой. Виды клемм зависят от производителя авто.

Их бывает три разновидности:

  1. Европейские (их еще называют стандартными). Такие АКБ стоят в европейских и отечественных автомобилях.
  2. ASIA. Соответственно производятся для машин азиатского производства. В отличие от стандартных клемм они как бы слегка утоплены в батарею и торчат над корпусом.
  3. Американские клеммы. Они стоят на аккумуляторах из США. Находятся они на торце изделия, у них внутренняя резьба. Вряд ли встретите такие АКБ в машинах российского производства (как правило, они бывают лишь в авто, которые перегоняют из Соединенных Штатов).

Размеры клемм тоже бывают разные:

Их размеры, как правило, отличаются зависимо от производителя, но всего на несколько миллиметров.

Бывает, что у владельцев авто получается сменить старый аккумулятор новым – другого стандарта. Но, как бы то ни было, если клеммы или полярность не подойдут, то к сети вы его не подключите.

Какое количество электролита в АКБ на 55Ач 12В

Для того чтобы залить в банки батареи электролит, нужно знать их вместительность, так как тут может быть по-разному.

В дорогих АКБ пластин из свинца больше, соответственно они размещены плотнее друг к другу и места для электролита в них не так уж и много – всего около 1,8–2,6 л.

А вот в более дешевых агрегатах банки могут вместить в себя порядка 4 л раствора. Кстати, обратите внимание, что в специализированных магазинах электролит продают в тарах по 1, 4 и 5 л. Так что выгоднее будет купить сразу 4-х или 5-литровую упаковку.

Как правильно заряжать батарею на 55Ач 12В

Помимо всего прочего, автомобильную аккумуляторную батарею нужно уметь правильно заряжать. Ведь от этого зависит, как долго он будет работать без сбоев. Для этого необходимо выбрать правильную силу тока именно для вашего агрегата.

Запомните: значение тока не должно быть больше 10% от объема АКБ. То есть, если говорить о батарее на 55Ач 12В, то для нее будет достаточно силы тока в 5,5А.

Подпитать такой аккумулятор можно такими способами:

  • постоянным током зарядки;
  • постоянным напряжением.

Если вашей зарядке необходимы настройки вручную, то каждые два часа нужно проверять показатель и понижать силу тока вместе с тем, как увеличивается напряжение. Таким способом придется питать аккумулятор не меньше 10 часов.

Второй вариант предусматривает самостоятельный заряд. То есть тут ничего контролировать не нужно, непрерывная подпитка может продолжаться до двух суток.

Такой способ более эффективный, тем более, если АКБ разрядился до нуля. Тут необходимо выбирать напряжение в 13,8–14,5 вольт.

Для каких машин наиболее подходит

Аккумулятор на 55Ач 12В, как ни крути, но вариант для более дешевых машин из Европы, Азии или России. В Соединенных Штатах любят двигатели мощнее, а для них, соответственно, необходима и другая батарея.

Объем нужно выбирать исходя из конструкции и ёмкости движка. Также важно учесть, на каком топливе ездит авто.

  1. Карбюраторный двигатель – 1,2–1,6 л.
  2. Инжекторный – 1,6–2,2 л.
  3. Дизельный – до 1,5 л.

Если же в вашем автомобиле установлено много разнообразного электрического оборудования, то вам необходимо выбирать АКБ мощнее – к примеру, на 60 или 62Ач.

Это правило касается и жителей северных регионов, где бывают сильные морозы. Но при покупке обязательно уточните, каков у изделия ток холодной прокрутки – он также должен быть выше.

Как выбрать нужный аккумулятор 55Ач

При покупке новой батареи на 55Ач 12В следует ориентироваться на изделие, которое досталось вашей машине от завода.

Если вы отъездили на нем достаточно долго и без проблем, то смело берите такое же. Но в противном случае лучше приглядеть АКБ от другого производителя.

Как вариант это могут быть Tornado, Taxxon, FB Super NOVA, Totachi, Tudor, Mutlu, Medalist, Delkor, Тюменский аккумулятор, Аком, Катод.

Вы пользовались или же до сих пор пользуетесь аккумулятором на 55Ач 12В? Поделитесь своим опытом с другими автомобилистами, написав о нем в комментариях.

Ведь, возможно, прямо сейчас кто-то из них раздумывает над покупкой и не может определиться с выбором.

Мнения автомобилистов

Пётр Степанович, 59 лет, г. Тверь

Раньше я ездил на «Жигулях», где была установлена АКБ на 55Ач 12В – Totachi 55. Все работало на ура на протяжении пяти лет, чему я был очень рад.

Три года назад приобрел Toyota с таким же объемом движка, но тут производитель другой – Varta. Пока что я доволен, никаких проблем за эти годы не возникало.

Источник

55 Ач или 60 Ач – какая разница? А может ее нет?

55 или 60 – вот чем вопрос… Над тем, какой аккумулятор выбрать, ломают голову многие автомобилисты. А может все не так уж и страшно? А может можно и не заморачиваться этим?

Возможно все. Давайте разбираться.

Для начала. Какой аккумулятор не стоит покупать вообще?

При выборе АКБ смотрите не только на цифры, но и на обозначение после них.

Если на этикетке емкость (хотя данная величина не совсем емкость, об этом – ниже) обозначается «А/ч», не связывайтесь с таким изделием. Это говорит о том, что аккумулятор выпускает какая-то контора «Рога и копыта», специалисты которой даже в единицах измерения не удосужились разобраться. Правильный вариант «А•ч» (Амперы умножить на часы). И никак иначе!

А теперь про емкость

Все мы (чего греха таить, и даже многие продавцы вместе с производителями) убеждены, что Ампер-часы используются для обозначения емкости АКБ. А вот и нет. Давайте вспомним школьный (или ВУЗовский) курс физики. Какой величиной в нем измерялась емкость? Правильно, Фарадами. А произведение А•ч дает Кулоны (Кл), использующиеся для измерения величины заряда. Если точнее – 1 А•ч=3600 Кл.

Но так уж повелось, что говоря про Ампер-часы, имеют в виду емкость аккумуляторов. И искоренить такой устоявшийся стереотип очень и очень сложно. Давайте не будем пытаться сделать этого, т.к. старания будут бесполезными.

А теперь про перезаряды, недозаряды и другие заблуждения

Конечно, лучшим вариантом при выборе АКБ для автомобиля будет просто пойти и купить батарею на столько Ампер-часов, сколько написано в мануале для машины. Но мы же не ищем легких путей.

Если обобщить мнения многочисленных экспертов, любителей и обычных автомобилистов, примерная картина применимости батарей на 55 А•ч будет выглядеть следующим образом (повторимся, она примерная, смотрите в мануал):

  • Автомобили с бензиновыми карбюраторными двигателями объемом 1.2-1.8 л.
  • Авто с бензиновыми ДВС с системами впрыска 1.6-2.5 л.
  • Дизельные машины с моторами объемом до 1.5 литра.

Можно ли брать на такие автомобили «шестидесятку»? Да, можно.

По паспорту нужен аккумулятор на 55 А•ч, а вы взяли на 60. Будет ли недозаряд и сломается ли генератор?

Нет, нет, и еще раз нет. Не стоит верить мифам «знатоком», говорящих о том, что генератор «не потянет» аккумуляторную батарею большей емкости, чем заявлено производителем. Потянет, еще как потянет.

Купить аккумулятор Энергомет Premium 60 в Москве

Для кого-то может показаться КЭПством, а кому-то это будет сродни открытию Америки. Но при зарядке АКБ генератор автомобиля «напрягается» не так уж и сильно, как можно подумать. Самые слабые агрегаты, устанавливающиеся на современные автомобили, способны выдавать ток до 50 А. А зарядка аккумуляторной батареи на машине осуществляется малыми токами (где-то от 5А до 0.01А, в зависимости от накопленного заряда). Их величина зависит от разницы между величиной напряжения на клеммах АКБ (а оно зависит от глубины разрядки) и вырабатываемого генератором.

Так откуда взялось мнение, что ставить АКБ большей емкости на авто не стоит? Здесь все просто – чем больше емкость, тем дольше времени нужно на разрядку аккумуляторной батареи. Т.е. можно более продолжительное время «маслать» стартером. А он, как известно, из-за этого может перегреться и выйти из строя. Бытует мнение, что именно из-за этого еще в советской армии (и на предприятиях) запрещали ставить на грузовики АКБ с емкостью больше заявленной, в том числе и в целях борьбы с любителями выбираться со сложных участков на стартере, отсюда все и расползлось среди автомобилистов, со временем трансформировавшись в устоявшийся стереотип.

Отсюда вывод:

Если у вас бензиновый автомобиль с карбюратором и ДВС 1.2-1.8 л, с мотором с системой впрыска 1.6-2.5, с 1.5-литровым дизелем, либо другой авто, для которого производителем заявлен АКБ на 55 А•ч, можете смело брать и «шестидесятку». Ни с аккумулятором, ни с генератором ничего не случится из-за этого.

А вот если для машины рекомендована установка АКБ на 60 А•ч, а вы хотите сэкономить, приобретя «пятьдесятпятку», делать этого не стоит. Да, какое-то время все будет работать, но в один прекрасный момент вы с удивлением обнаружите, что батарея разряжена, и не в состоянии прокрутить стартер. И еще, даже если вы и решитесь поставить аккумулятор на 55 Ампер-часов вместо рекомендованного на 60, не нужно бояться перезаряда, которым пугают многие «знатоки». Знайте, допустимая верхняя граница напряжения (а именно оно говорит об уровне зарядки АКБ) ограничено в авто. Батарея попросту не возьмет лишнего.

Опираться на цифры 55 и 60 мало. Что еще нужно учесть при выборе

Мало просто ориентироваться на Ампер-часы при выборе АКБ. Стоит учитывать еще ряд факторов.

Например, если производитель рекомендует устанавливать на конкретную модель батарею, изготовленную по технологии AGM, то заменять ее обычной «пятьдесятпяткой» или «шестидесяткой» не нужно, т.к. она не выдержит режима эксплуатации авто, при котором вероятны регулярные глубокие разрядки. Обычные батареи способны переносить порядка 5-6 таких циклов, в то время как для АКБ AGM их количество неограниченно. А обратная замена возможна: т.е. установив AGM батарею вместо рекомендованной обычной, вы не нанесете автомобилю и самому аккумулятору вреда.

Если уж совсем серьезно подойти к выбору, решая вопрос о покупке батареи на 55 или 60 А•ч, не лишним будет обратить внимание и на такой параметр, как резервная емкость. Она, как правило, обозначается при помощи букв RC и цифрового индекса (пример – RC 100 min). Величина показывает, на протяжении какого времени аккумуляторная батарея способна поддерживать напряжение не ниже 10,5 вольт при токе разрядки в 25А при отключении генератора (конечно, в зависимости от особенностей авто, реальная цифра может отличаться от указанной производителем). Здесь все просто – чем резервная емкость больше, чем дальше вы сможете уехать на авто с вышедшим из строя «геной», чтобы добраться, например, до автосервиса.

Видно, что для большинства современных легковушек можно брать АКБ и на 55 Ah, и на 60 Ah. Если просто – с увеличением емкости возрастает промежуток времени, в течение которого вы сможете «помаслать» стартером. Также есть смысл подумать о покупке аккумулятора с большим количеством Ампер-часов, если на вашем авто есть нештатные потребители энергии. А вот перезарядов, недозарядов и выхода из строя генератора бояться не стоит. Это все – мифы.

Источник

Оцените статью