Аккумулятор для уаз 452
Я себе взял вартовский, необслуживаемый, VARTA BDn 74 А/ч
http://pridbay.com.ua/temp/prodimg_VartaBLUEdynamic574012068__200.jpg
Вертит за всю мазуту.
Едиственный минус, взял с обратной полярностью, но для буханки это пофигу, проводов хватет за глаза и клеммы подходят.
Сколько можно ездить со штатным генератором без ущерба для аккумулятора? Сейчас времени на постройку нет и аккумулятора тоже 🙁
Пардонте, а собственно, вы живёте на севере, где зима длинная и морозы лютые? Зачем вам большой аккомулятор? Если даже ставить люстру, то он не нужен, нужен мощный гена, а если он не будет справляться, то аккомулятор вам не поможет никак.
Единственный случай, когда нужен мощный аккомулятор, это лебёдка, но и в этом случае, предпочтительней иметь второй, специально для этих целей.
75 А/ ч минимум, производитель на любой размер кошелька. Большую емкость батареи можно если генер помощнее ставить ( штатный ее заряжать нормально не сможет).
У меня — МУТЛУ 90А. Под него только основание из толстой фанеры сделал и крепления соответственно перенёс. Лучше чуть-чуть добавить и поставить большой (90 имеется в виду) — в мороз будет больше шансов завестись. Да и электрооборудованием на стоянке можно свободнее пользоваться (хоть бы и грелку под зад!). Стоял и 75-й когда-то. Но уже два подряд 90-х (набега 120 000), и другого не желаю.
Уж сколько раз твердили миру: сколько ты взял у батареи — столько она и возьмёт обратно, и не больше! Закон сохранения энергии — всё по-честному! Могу подтвердить это личным опытом эксплуатации! Если реле напряжения выдаёт положенный вольтаж — батарея будет заряжаться! И даже перезаряжаться, так что водичку доливать придётся раза два в год (не напряг, правда?)
Бери 90А и не экономь на копейках !
Вот , кстати! Вспомнил случай как однажды пришлось зимой почти 400км без генератора ехать на адном аккумуляторе. И что б я делал, кабы не 90-й?!
А от такого наверное можно и электропечку питать 😯
75 А/ ч минимум, производитель на любой размер кошелька. Большую емкость батареи можно если генер помощнее ставить ( штатный ее заряжать нормально не сможет).
Дело несовсем в мощности генератора, а в его так сказать качестве, т.е. способности на холостых оборотах держать определенный вольтаж в строгих рамках при штатной нагрузке / например фары и печка/. У меня раньше свет фар на холостых подсаживался, что на уазе, что на волге и я полагал, что это в порядке вещей, пока не столкнулся с иномарочным генератором и ненамного он мощней, но держит напряжение идеально. Поэтому на генераторе 50а висит батарейка 90а штатно на исудзу.
Предлагают недорого аккумуляторы
75, 90 и 182 А/Ч. Вояки, сухие с консервации. Не юзанные. Раздумываю, а не взять ли пару 90-х.
Стоит с ними связываться? Как их проверить, ввести в рабочее состояние?
Если срок изготовления превышает 6-8 лет — я бы не рискнул. После 4-х летнего хранения по срокам батареи обычно списывают. И если не вводят в работу, то либо — продают, либо — режут на пластины для ремонта. Да и то, если запускают в работу больше 3-х лет как правило не работают. А с бОльшим сроком хранения — лотерея. Сам был аккумуляторщиком в армии.
Источник
Выбираем аккумулятор для УАЗ Буханка
Как правило, раз в несколько лет автовладельцу приходится менять аккумулятор и перед ним во весь рост встает вопрос выбора нового. Как показывает опыт водителей, выбрать АКБ для УАЗ Буханка бывает не так просто, что и подтверждают обсуждения на форумах, где мы делимся своим опытом эксплуатации.
Емкость и размер
Именно этот вопрос волнует хозяев автобуса больше всего. И мнений тут масса – на Буханку ставят разные батареи, емкостью от 55Ah до 90Ah. Стоит признать, что установка АКБ большего объема действительно имеет смысл, так как автобус нередко оснащают дополнительными потребителями энергии – лебедки, прожектора на крыше, обогреватели, дополнительное освещение и т. д.
Единственные проблемы, с которыми могут столкнуться автомобилисты при покупке аккумулятора на УАЗ Буханка большей емкости – это габариты. Если батарея слишком велика, под нее придется вырезать из фанеры или т. п. материала дополнительную площадку.
Кроме того, может подвернуться АКБ с обратной полярностью, однако это не проблема, так как клеммы подходят, да и длины проводов хватает.
Модели
В диапазоне отмеченных параметров немало моделей от разных производителей – TORNADO, VARTA, Totachi и другие. А потому стоит рассмотреть хотя бы некоторые из них.
TORNADO 6 СТ-60 VLЗ
При выпуске этой АКБ использована новая технология литья пластин под давлением, которая гарантирует оптимальное распределение сплава и повышает надежность. А особые присадки повышают стойкость к коррозии и токоотдачу.
Такие аккумуляторы для УАЗ Буханка без особых последствий переносят перезаряды, а также обладают устойчивостью к глубокому разряду, при этом сохраняя возможность полного восстановления параметров.
В его конструкции использован сепаратор иностранного производства, что гарантирует надежную защиту от замыканий. Корпус сработан из полипропилена с морозостойкими и ударопрочными свойствами.
Емкость – 60.
Цена – 2 900 руб.
FireBall 6CT-60LR
Производство этого аккумулятора для УАЗ Буханка происходит по кальциевой технологии. У батареи стандартные токовые показатели. Две пробки в центре располагают фильтрами-пламегасителями, так как там проходят газоотводные каналы.
Даже при условии высокой температуры АКБ отличается незначительным расходом воды. Пластины электродов закреплены, в том числе, пластиковыми элементами, что увеличивает сопротивляемость нагрузкам виброударного характера.
Емкость – 60.
Цена – 3 000 руб.
Totachi CMF 90 а/ч 105D31 L
Такие аккумуляторы для УАЗ Буханка выпускаются по технологии Expanded Metal Technology Ca/Ca. Это дает возможность производить АКБ с оптимизированными показателями в соответствии с мировыми критериями.
Они отличаются высокой удельной емкостью, стабильным запуском силового агрегата и простотой в обслуживании.
Емкость – 90.
Цена – 6 650 руб.
Это только 3 модели среди тех, что подойдут по своим характеристикам для отечественного автобуса. Как видно, с тем, чтобы купить аккумулятор на УАЗ Буханка проблем возникнуть не должно.
Источник
Какой аккумулятор подходит для УАЗ 452 1 поколение
Полезность – 59% | |
На модель УАЗ 452 (1 поколение) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, учитывая возраст автомобиля необходим пусковой ток не менее 800 Ампер по стандарту EN, с номинальной емкостью не ниже 80 Ампер-час и не более 95 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
| | |
УАЗ 452 (1 поколение) 1975-1985 год.
Варианты корпуса | Обязательные параметры | Дополнительные параметры | |
Полярность: | прямая (плюс слева) |
Технология: Малосурьмянистый или Гибридный
Резервная емкость: 95 – 110 минут
Дата изготовления: не более 6 месяцев назад
Производитель: | Bosch, Mutlu, Tudor, Afa, Bost, Dominator, Tyumen, Titan, Зверь, Тюмень, Bars, АкТех, ТАВ, Medalist |
Оптимальным выбором для УАЗ 452, станет малосурьмянистый (Sb/Sb) или свинцово-сурмянистый (Pb/Sb) аккумулятор. На автомобилях данного класса зачастую бывает не стабильное напряжения бортовой сети, с чем такая батарея отлично справляется, экономный и неприхотливый тип аккумулятора, терпит разряды но требует регулярного обслуживания, подойдет тем кто выезжает 1-2 раза в неделю. Другой часто используемый вариант для УАЗ 452 это батарея гибридной технологии (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) больше подойдет для поездок каждый день, например на работу и обратно, стоит дороже, но при такой эксплуатации его хватит на дольше.
Для данной модели УАЗ допустимая к использованию емкость находится в пределах от 80 до 95 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.
Технически на УАЗ 452 подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле УАЗ 452 длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с прямой полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Малосурьмянистых батарей следует признать 6 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.
Что еще нужно знать перед покупкой
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Источник