- Volkswagen Touareg 4.2 R-line — ракета! › Logbook › Замена аккумулятора или как правильно прописать аккумулятор на VW Touareg NF.
- Как поменять аккумулятор на Volkswagen Touareg 2.5 л. TDi
- Как выбрать и поменять аккумулятор на Volkswagen Touareg
- Штатные АКБ
- Выбор АКБ для Touareg
- Расположение аккумулятора
- Замена и установка
Volkswagen Touareg 4.2 R-line — ракета! › Logbook › Замена аккумулятора или как правильно прописать аккумулятор на VW Touareg NF.
Было как то в Москве холодно, до -15. Простоял автомобиль так аж 3 дня и три ночи; хозяин был в отъезде.)
Вернулся. Возникла нужда передвигаться.
Включил предпусковой на 30 мин. Перед этим поглядел на показания напряжения на клеммах через приложение на телефоне — 12.5. Ок. Нагрел двигатель до +25 и вышел заводить.
Сел в машину. Приложение показывает, что напряжение 12.2. Ну, вроде не плохо.
Стартуем…а там никого.
Выждал минут 10. Стартуем — никого…
Сосед помог с проводами и я уехал.
И тут я начал задаваться вопросом: почему на клеммах напруга есть, а тока нет?
Почитал много умных статей и сделал вывод, что настигла мой аккумулятор сульфатация.
Я, признаюсь честно, его никогда сам и не заряжал. Ибо достать его на ночь не вариант, а стоять ему в сервисе на зарядке, как-то не с руки.
В общем, пока чуть потеплело (-4) надумал я сменить батарею.
Прошлая (GIVER ENERGY 6CT-110 R+) отходила 2 года (точно под гарантию). Возможно причина не в нём конкретно, а в том, что зимой я активно пользуюсь подогревом. Но случилось, как случилось.
Кстати, это Рязанский завод их делает. Стоил он что-то около 7тр.
Решил я попробовать что-то более качественное.) Почитал про аккумуляторы Moll (Германия).
Выбрал MOLL M3plus 110R 900A L6.
Гарантия на него 3 года.
Купил. Дата выпуска: 42 неделя 2018 года.
Годится!
Поставил и вспомнил, что вроде как (но это не точно) необходимо указать электронным блокам, что аккумулятор новый.
Что я и попытался сделать.
Подключился «Васей». Зашёл в блок «Шины данных» в раздел «Адаптация».
Нашёл каналы с названиями:
«Battery adaptation: Size»
«Battery adaptation: Manufactures»
«Battery adaptation: Serial number»
Размер был 110Ah. Оставил как было.
Производителя в нужном канале сменил на MLA — Moll, до этого был VD0 — Varta.
А теперь самый интересный вопрос.
При считывании канала серийного номера отобразись значение «111111111». Попробовал сменить на любой другой — не удалось. Ошибка, типа: «Введите хотя бы одно буквенно-цифровое значение». Хм…
В общем менять не даёт.
Пока оставил так.
Вопрос к знающим людям:
Что это такое и как с этим бороться?
Есть ли уж такая прямая необходимость «прописывать» аккумулятор?
Источник
Как поменять аккумулятор на Volkswagen Touareg 2.5 л. TDi
На внедорожник VolkswagenTouareg 2005 года с базовым дизельным двигателем объемом 2,5 TDi устанавливаются аккумуляторы в диапазоне емкостей от 80 до 100 Ah, где плюсовая клемма справа и минусовая слева.
Причем стоит отметить, что аккумулятор 80 емкости автопроизводители рекомендуют устанавливать с технологией AGM, а обычные свинцово-кислотные аккумуляторы рекомендуют рассматривать с большей емкостью — в диапазоне 85-100 ампер часа.
Фольксваген Туарег стал самым престижным и дорогим автомобилем за всю историю марки VW. Альянс концерна с Porsche толькоблагоприятствовал успеху запуска нового городского кроссовера в 2002 году. Симбиоз общих усилий инженерных команд двух производителей гарантировал востребованность на рынке VW Touareg, а также Porsche Cayenne, построенных на общей платформе.
Подтверждением неугасаемого интереса к марке Туарег свидетельствует и недавний запуск третьего поколения Volkswagen Touareg, который задумывался немецкими архитекторами, как глобальный автомобиль для потребителей на всех континентах.
Для этого технически сложного автомобиля мы рекомендуем устанавливать аккумуляторные батареи проверенных и надежных брендов. Например, для него отлично подойдут аккумуляторы Zubr Ultra 100 Ah, а также Topla Energy 92 Ah, Varta Silver Dynamic 85 Ah, либо Varta Silver AGM 80 Ah.
Обслуживать Фольксваген Туарег дело совсем не простое. И не важно дело касается ремонта многорычажной подвески или замены простого аккумулятора. И в том и в другом случае стоит запастись терпением. Но, есть и разница, — АКБ можно поменять собственными силами.
Для замены батареи вам потребуется иметь под рукой минимальный набор инструментов: рожковый ключ на 10 мм., 12 гранник (либо головка бита М10), отвертка, ключ торекс на 25мм. Задача упрощается, если у вас имеется набор инструментов и трещетка.
Аккумулятор стоит под водительским сиденьем авто. Замену батареи делайте в следующем порядке:
- Снимаем две пластиковые накладки, которые находятся на полу перед водительским сиденьем.
- Отводим кресло вперед и снимаем пластиковые накладки на полозьях, расположенных внизу позади сиденья. Для этого потребуется отвертка.
- Отводим сиденье назад в исходное положение и выкручиваем передние болты, удерживающие сиденье. Для выкручивания потребуется 12-гранник, либо головка бита М10.
- Спинку сиденья регулируем в вертикальное положение и запрокидываем назад. Контролируйте положение кресла, чтобы оно не упиралось в руль.
- Для более свободного доступа к аккумулятору в запрокинутом состоянии отрегулируйте водительское сиденье, откатив его максимально вперед.
- Отверткой или насадкой Торекс на 25мм выкручиваем саморез, удерживающий воздуховод и извлекаем его.
- Разжимаем металлические защелки с левой стороны, удерживающие крышку защиты АКБ. Снимаем пластиковую крышку.
- Отсоединяем газоотводную трубку от батареи и отводим в сторону.
- Отключаем минусовой провод, затем пюсовой. На данном автомобиле силовые провода оба черные. Зажимы клемм выкручиваются ключом на 10 миллиметров
10. Выкручиваем болт прижимного бокового кронштейна ключом на 10 мм.
11. Этим же ключом выкручиваем болт прижимного нижнего кронштейна.
12. Осторожно извлекаем аккумуляторную батарею.
Чтобы установить новую аккумуляторную батарею все действия выполняйте в обратном порядке.
- Устанавливаем на площадку новую АКБ.
- Закрепляем 2 зажимных кронштейна при помощи ключа или головки на 10 мм.
- Первым соединяем плюсовой провод нa клемму «плюс» батареи и затягиваем ключом на 10 мм.
- Присоединяем и затягиваем отрицательный провод на клемму «минус» батареи.
- Устанавливаем газоотводную трубку.
- Вставляем в крепления справа пластиковую крышку и зажимаем 2 защелки.
- Закрепляем саморезом воздуховод при помощи отвертки или насадки Торекс на 25мм.
- Возвращаем в исходное положение кресло и зажимаем крепления сиденья болтами при помощи 12-гранника, либо головки биты М10.
- Устанавливаем передние заглушки-накладки.
- Закрепляем пластиковые накладки на полозья позади водительского сиденья.
- Проверяем заводку автомобиля.
Видео инструкцию по замене аккумуляторной батареи для Фольксваген Туарег смотрите на YouTube канале «Первой аккумуляторной компании».
Купить АКБ Zubr Ultra 100 Ампер часа для городского кроссовера Volkswagen Touareg можно в любом магазине «Первой аккумуляторной компании», либо заказать на онлайн площадке интернет магазина 1AK.by.
Источник
Как выбрать и поменять аккумулятор на Volkswagen Touareg
Автомобиль Volkswagen Touareg относится к категории среднеразмерных кроссоверов. Это одна из главных моделей в ассортименте немецкого автоконцерна.
Туарег дебютировал ещё в 2002 году, успев за это время сменить уже 3 поколения.
Первая генерация выпускалась в период 2002 по 2010 год. Затем с 2010 и до 2018 года производилось второе поколение. Самая актуальная версия дебютировала в 2018 году. Это уже 3 поколение в истории модели. Все генерации официально представлены в России.
Одним из вопросов, которым приходится заниматься владельцам Volkswagen Touareg, является покупка и установка нового аккумулятора. Штатная АКБ достаточно качественная, надёжная и долговечная. Но всё равно любая батарея имеет ограниченный ресурс, поскольку является расходным материалом.
Штатные АКБ
Вариантов штатных аккумуляторных батарей, предусмотренных автопроизводителем для комплектации кроссовера Фольксваген Туарег, достаточно много.
Но тут выбор во многом зависит не от поколения, а от мощности двигателя и комплектации. Чем мощнее ДВС и больше потребителей в штатной комплектации, тем более производительный аккумулятор устанавливается с завода. И аналогичную АКБ нужно выбирать при замене штатного аккумулятора.
Все аккумуляторы, предусмотренные для комплектации Volkswagen Touareg, имеют европейский тип клемм и обратную полярность. Рассчитаны на напряжение бортовой сети в 12 В.
Но остальные характеристики, такие как габариты, ёмкость и ток холодной прокрутки, будут отличаться.
Для более старых версий примерно 2002–2007 лет выпуска были предусмотрены АКБ со средними характеристиками, поскольку энергопотребителей у первой генерации было значительно меньше. Для машин после 2008 года уже ставились АКБ с увеличенной ёмкостью. Для сравнения, модель 2013 года в топ комплектации может иметь примерно такие же параметры АКБ, как и версия 2019 года, но только в базовой комплектации.
Самым правильным решением будет свериться с технической документацией и узнать, какой именно аккумулятор ставится с завода на конкретную версию и модификацию немецкого кроссовера.
В плане характеристик здесь возможно сразу несколько вариантов:
- Ёмкость. Первое поколение Туарега, а также последующие генерации, но в базовых комплектациях оснащаются батареями ёмкостью от 70 до 80 Ач. Более продвинутые версии могут с завода иметь АКБ примерно на 80–95 Ач. Самые мощные Туареги сразу идут с батареями на 100 Ач.
- Пусковой ток. Он же ток холодной прокрутки. В самом простом исполнении это буквально 670–760 А. Средние версии выдают 760–800 А. Топовые модификации имеют 850–900 А.
- Габаритные размеры. Всего возможно 2 варианта. Это 278х175х190 мм, либо же 354х175х190 мм.
Учитывая такую разницу, важно обязательно заглянуть в техническую документацию и точно узнать, какой аккумулятор ставился с завода на конкретный Volkswagen Touareg. Иначе могут возникнуть проблемы с установкой, либо же с обеспечением нужных характеристик для запуска двигателя.
Выбирать новый аккумулятор можно с небольшим отклонением по ёмкости и пусковому току в сторону увеличения. Но не более чем на 5–10 Ач. Покупать АКБ с меньшими характеристиками, чем предусмотрено заводом, не рекомендуется.
Каждая модификация рассчитана под работу с аккумулятором с определёнными параметрами. Если мощности АКБ окажется недостаточно, возникнут сложности с нормальным функционированием всего автомобиля. Но и выходить чрезмерно за рамки заводских стандартов тоже нельзя. Лучше строго придерживайтесь рекомендаций производителя.
Выбор АКБ для Touareg
Выбирая аккумулятор для Фольксвагена Туарег, следует отталкиваться от рекомендаций производителя и габаритных размеров штатной АКБ.
Для модификаций немецкого кроссовера, где предусмотрены габариты 278х175х190 мм, в качестве аналога штатным АКБ могут использоваться следующие популярные батареи:
- Fiamm L374P Titanium Pro;
- GigaWatt G74R;
- Bosch S4008;
- Varta E11 Blue Dynamic;
- AFA Plus AF74R;
- Tudor HighTech TA770;
- Exide Premium RA770;
- Varta E44 Silver Dynamic;
- Bosch S5008 Silver;
- Timberg Prof 75R;
- Tudor Intelligent Power TK700;
- Bosch S5 A08 AGM и пр.
Если это типоразмер 354х175х190 мм, тогда для своего Фольксвагена Туарег можно взять один из следующих аккумуляторов:
- Deka 9AGM49;
- Moll 95R Start Stop Plus AGM;
- Bosch S5 A13 AGM;
- Varta G14 Silver Dynamic;
- Mutlu Silver 95R AGM;
- Moll M3Plus 100R;
- Energizer Premium EA9;
- Exide EK950 AGM и пр.
Вариантов действительно более чем достаточно. Но важно выбирать именно тот аккумулятор, который будет полностью соответствовать требованиям конкретной модификации Volkswagen Touareg.
Можно пойти самым простым путём и заказать оригинальный источник питания, используя серийный номер на корпусе АКБ, либо же подобрать оригинал по VIN коду автомобиля. Но оригинал будет самым дорогим вариантом аккумулятора. Чтобы сэкономить, большинство владельцев немецкого кроссовера выбирают один из качественных аналогов.
Расположение аккумулятора
Подняв капот, многие автолюбители могут удивиться тому факту, что аккумулятора там нет.
Отсюда возникает вполне закономерный вопрос о том, где же находится аккумулятор у Туарега и в каких его предстоит искать.
На многих автомобилях АКБ обычно стоит под капотом. Но также батарея может находиться в других местах, добраться до которых порой не так просто.
В случае с автомобилями Volkswagen Touareg достать АКБ можно, пусть и не без некоторых сложностей.
В автомобилях Volkswagen Touareg для размещения аккумулятора используют пространство под водительским сиденьем.
Потому открывать капот, чтобы добраться до источника питания, здесь не придётся. Но потребуется демонтировать АКБ.
Замена и установка
Самостоятельная замена АКБ на автомобилях Фольксваген Туарег – не редкость. Хотя машина считается достаточно статусной и дорогой, владельцы зачастую не считают необходимостью обращаться за помощью к специалистам.
Но снять и поменять АКБ не так просто, учитывая не совсем стандартное расположение источника питания. Чтобы осуществить снятие аккумулятора и правильно заменить его, потребуется следовать инструкциям и выполнять ряд обязательных требований.
Теперь поэтапно о том, как снять аккумулятор на кроссовере Фольксваген Туарег, а затем установить новую батарею:
- заглушите мотор и выключите зажигание;
- уберите напольные коврики в ногах водителя и заднего пассажира;
- с помощью плоской отвёртки снимите пару пластиковых накладок внизу у водительского сиденья;
- теперь кресло водителя нужно сдвинуть вперёд и установить спинку в вертикальном положении;
- далее нужно снять задние накладки двух направляющих кресла водителя;
- можно передвигать сиденье в обратном направлении, то есть максимально назад;
- с помощью ключа торкс на 10 открутите пару болтов, удерживающих крепёжный кронштейн кресла;
- опять сдвиньте кресло до упора вперёд, в сторону руля;
- ключом торкс на 25 открутите крепления воздуховода обдува ног для задних пассажиров;
- теперь снимите сам воздуховод;
- далее требуется демонтировать крышку с аккумуляторной батареи, для чего нужно отщёлкнуть две защёлки по краям;
- не забудьте также отсоединить вентиляционный шланг на корпусе АКБ;
- с помощью ключа на 10 ослабьте крепление минусовой клеммы на соответствующем выводе аккумулятора;
- по аналогии проведите такую же процедуру на плюсовой клемме;
- уберите провода в сторону, чтобы не допустить их случайного контакта с выводами плюс и минус;
- используя ключ на 10, открутите крепёжный болт, который удерживает кронштейн аккумуляторной батареи;
- кронштейн теперь можно демонтировать;
- возьмите головку на 10 и удлинитель, чтобы открутить крепёжную скобу АКБ;
- после всех выполненных манипуляций аккумулятор можно доставать из-под водительского сиденья.
Прежде чем отключать аккумулятор, обязательно сохраните код от аудиосистемы.
Обратная установка АКБ осуществляется в строгой последовательности, противоположной демонтажу.
Подключать АКБ разрешается лишь при условии, что зажигание автомобиля выключено, как и все потребители бортовой сети.
Устанавливая аналог вместо оригинального аккумулятора, дополнительно придётся выполнить адаптацию, используя специальный диагностический прибор.
Некоторые даже полностью демонтируют водительское кресло, чтобы упростить себе задачу по демонтажу. Да и обратная установка АКБ будет несколько проще. Но само снятие кресла задача не из простых. Потому чаще всего сиденье сдвигают до упора назад и вперёд, чтобы добраться до всех необходимых креплений.
Заниматься заменой АКБ самостоятельно, либо доверять этот вопрос специалистам, каждый владелец немецкого кроссовера Volkswagen Touareg должен решать самостоятельно. Процедура не самая сложная, но всё же имеет свои нюансы и некоторые подводные камни. Особенно это касается последующей настройки некоторого бортового оборудования, а также необходимость адаптации в случае использования аналогичной АКБ вместо оригинального источника питания.
Источник