- вопросы по NiMh аккам Traxxas
- вопросы по NiMh аккам Traxxas
- Как заряжать радиоуправляемую машину?
- Виды аккумуляторов
- Чем заряжать аккумулятор?
- Сколько нужно заряжать машинку на пульте управления?
- Аккумуляторы TRAXXAS
- Traxxas Summit VXL 1/16 выбор аккумуляторов
- #1 stakado
- #2 stakado
- #3 yasenkov
- #4 stakado
- #5 yasenkov
- #6 stakado
- #7 stakado
- #8 stakado
- #9 yasenkov
- #10 Scherb
вопросы по NiMh аккам Traxxas
Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты — Общий; Всем привет! Есть у меня пара жопобольных вопросов в которых я не разобрался до конца до сих пор, так как .
Опции темы
вопросы по NiMh аккам Traxxas
Всем привет!
Есть у меня пара жопобольных вопросов в которых я не разобрался до конца до сих пор, так как в сети натыкался на различную инфо (иногда прямопротивоположную), вообщем не пинайте сильно если что)) Так вот вводные такие — у меня есть E-revo 1/10 на двух титанах 550 и Слэши 2WD 1/10 тож на титане 550 и кучка NiMh оригинальных акков Traxxas 8,4V на 3000 махов (набрал как то по дешману на ибэй распродаже аж 7 штук, ну вот такой я ретроград на никеле катаю), для их зарядки использую ImaxB6 (китай или ориг не знаю) и китайца 2B6AC (на два акка который).
вопрос № 1 — разряжаю я акки эти током 0,3А и напругой 7,5 вольта — это правильно? а заряжаю я эти акки 1,5А током (руководствуясь правилом тока заряда не более 1С то есть током не более 3 ампер) — это много или нет? где то встречал что надо заряжать чем меньше тем лучше (аж 0,1-0,3А)
вопрос № 2 — после покатушек акки очень горячие, пирометром не мерил пока, но на ощупь наверное градусов 50, а может даже и 60 (особенно после E-revo который у меня законверчен в Summit, но без блокировок. На Слэше вроде не так сильно греются но тоже) — это нормально или им писец чтоли уже? заряд в махах вроде берут (судя по считалке зарядки, если ей конечно можно верить)
Буду благодарен если просвятите по существу.
Источник
Как заряжать радиоуправляемую машину?
Перед тем как заряжать машинку на пульте управления, неплохо было бы разобраться в том, какой аккумулятор в Вашей модели стоит и как с ним обращаться. Просто потому что неправильная эксплуатация – как и неправильная зарядка – батарею испортят, а этого лучше избежать.
Виды аккумуляторов
Есть три основных типа аккумуляторов:
- NiCd. Первые батареи, которые использовались в электрических машинках. Ёмкость у такого аккумулятора не превышает 2400 ма/ч, заряжают его током 1.5-2.5 ёмкости на протяжении 30-80 минут(В зависамости от ёмкости). Потом делается перерыв и второй цикл зарядки. ВАЖНО: если в Вашей модели стоит такая батарея (что, в целом, маловероятно), следите за её температурой во время зарядки. Если нагреется сильнее, чем до 45 о С, зарядку нужно прервать;
- NiMH. Более ёмкие чем NiCd (от 3000 ма/ч), широко используются в современных RC-моделях. Заряжаются током 3-5 ампер, также требуют внимания к температуре батареи, в среднем на полную зарядку аккумулятора нужно 40-60 минут (В зависамости от ёмкости);
- Li-Po. Литий-полимерные аккумуляторы, которые в том же весе, что и NiMH, имеют в 3-4 раза большую ёмкость. Это отличные показатели, но такие «банки» требовательнее всего к эксплуатации и обслуживанию. Нужно:
- Использовать специальный зарядник, дающий ровно 4.2В на элемент («банку»). По току заряд ограничен ёмкостью аккумулятора. А также желательно, чтобы зарядное устройство имело датчик температуры для избежание перегрева.
- Абсолютно исключать нагрев выше 60 о С, может быть возгорание!
- Помнить, что в разряженном состоянии хранить такой аккумулятор нельзя (NiCd хранятся строго в разряженном виде, NiMH в практически разряженном или на 50%).
- Держать батарею в тепле (как минимум до начала использования).Но избегать прямых солнечных лучей.
- Не заряжать повреждённые или вздувшиеся аккумуляторы.
- Не допускать разряда ниже напряжения 3.0В на каждую банку.
- Хранить в огнеупорном защитном чехле для li-po аккумуляторов.
В основном на современных машинках стоят батареи NiMH или Li-Po.
Чем заряжать аккумулятор?
Для этого существуют различные зарядные устройства: от простейших, рассчитанных на «свой» тип и емкость батареи, до универсальных зарядок, работающих со всеми типами батарей и обеспечивающими любые режимы заряда/разряда, балансирующие каждый элемент аккумулятора. Иногда зарядное устроиство идёт в комплекте, но чащё всего его придётся докупать отдельно.
В этом случае необходимо учитывать несколько парамитров:
- Для каких типов аккумуляторов подходит данное зарядное устройство.
- Мощность заряда в каждый канал.
Сколько нужно заряжать машинку на пульте управления?
Для пользователя ответ простой: ровно столько, сколько «скажет» зарядник. Как правило, это до 45 минут с NiMH батареями и до 2-2.5 часов для литий-полимерных аккумуляторов. В любом случае, оставлять машинку на зарядке дольше, чем требуется, нельзя: это плохо скажется на батарее – она перегреется, а это уменьшает ресурс и даёт риск возгорания. Если «недодержать» зарядку, может возникнуть «эффект памяти»: в следующий раз аккумулятор зарядится не полностью, его ёмкость уменьшится.
ВАЖНО: Перед тем, как заряжать радиоуправляемую машину, убедитесь, что зарядное устройство подходит к аккумулятору! В идеале использовать «родной» зарядник, но, если это невозможно, подберите устройство, которое соответствует батарее. Проконсультироваться можно в нашем магазине, к тому же, для популярных аккумуляторов есть списки подходящих зарядников.
- Ни в коем случае не замыкайте контакты, особенно на Li-Po.
- Перед зарядкой проверяйте, всё ли с аккумулятором в порядке, нет ли повреждений.
- Лучше ставить батарею на зарядку минимум через 15-20 минут после использования машинки.
- Желательно не оставлять заряжающиеся аккумуляторы без присмотра.
- Каждая аккумуляторная батарея служит дольше и продуктивнее, если ей обеспечивать полные циклы заряда и разряда.
Соблюдайте аккуратность, не нарушайте требования по эксплуатации батареи, и она прослужит долгие годы без видимых проблем.
Источник
Аккумуляторы TRAXXAS
30 сентября 2012 г. |
Радиоуправляемые модели автомобилей Traxxas не нуждаются в представлении. Электроприводные и модели с ДВС этого американского производителя пользуются постоянным спросом и уважением среди моделистов всего мира. Мощные, скоростные, изящных и реалистичные модели Traxxas уже «из коробки» показывают головокружительные результаты. Но сегодня хочется сказать несколько слов не о них, а о движущей силе электроприводных моделей данного производителя – об аккумуляторах Traxxas. Компания выпускает целую серию силовых батарей HiMh, LiPo и батарей для передатчиков класса АА. |
Аккумуляторные батареи Power Cell от Traxxas доступны в стандартной шестиэлементной компоновке (так называемой «плоской» конфигурации), а также в семиэлементном варианте («плоская» версия и вариант с «горбом» — одна ячейка монтируется сверху над всей пластиной элементов). Семиячеечные варианты выдают напряжение на 15 % больше, придавая вашей радиоуправляемой модели лучшее ускорение (простая замена шестиячеечного аккумулятора на семиячеечный на практике дает повышение скорости до 10 км/час, без каких либо дополнительных изменений и капиталовложений). Семиячеечные аккумуляторные батареи подходят для всех моделей радиоуправляемых авто кроме E-Maxx и E-Revo (для них необходима плоская конфигурация батарей).
Аккумуляторы Traxxas NiMh
Серия 3 Power Cell Batteries
Серия аккумуляторных батарей Traxxas Power Cell 3300 мАч имеют прекрасный потенциал для использования на электроприводных моделях и вполне доступную стоимость, что немаловажно. Как и все аккумуляторы Traxxas, серия 3 Power Cell оснащены высокоточными разъемами с низким сопротивлением контактов, качественными многожильными проводами соединения, ячейки соединены четырехточечной сваркой. Данная серия включает шестиэлементные «плоские» аккумуляторы, семиэлементные «плоские» батареи и семиэлементные версии с «горбом» для всех электрических радиоуправляемых моделей.
Источник
Traxxas Summit VXL 1/16 выбор аккумуляторов
#1 stakado
- Пол: Мужчина
- Город: Десногорск
Хочу купить аккумулятор для Traxxas Summit VXL 1/16. На оф. сайте есть 3 аккумулятора: NiHm на 7.2 V 1200 mAh (он же стоковый), NiMh на 11.1 V 1400 mAh и LiPo 7.2 V 2200 mAh. Сейчас стоит стоковая на 1200 мАч. И вот придумал я такие варианты:
1. Взять ещё один аккумулятор на 1200 мАч, купить переходник соединяющий 2 аккума.
2. Купить 1 LiPo 2200 mAh, зарядник.
Вопрос по варианту 1: на оф. сайте есть 2 варианта переходника: Series Y-harness with Traxxas High Current Connectors и Parallel Y-Harness with Traxxas High Current Connectors. Получается для последовательного и параллельного соединения собственно. Какой из них брать? И в чем будут различия в езде между ними?
Вопрос по варианту 2: всё там же сайте написано, что используется VXL-3m ESC, который готов к использованию LiPo-аккумуляторов. Требуется ли что-нибудь ещё докупать для установки LiPo в эту модель?
И общий вопрос: какой вариант интереснее? И, если можно, каковы между ними различия с практической стороны.
А так же вопрос на отдельную тему . Стоит ли покупать аккумуляторы/зарядные устройства/Y-провода от производителя или стоит посмотреть на товары сторонних производителей?
Сообщение отредактировал stakado: 15 янв. 2014 — 22:30
#2 stakado
- Пол: Мужчина
- Город: Десногорск
Чуть в тексте ошибся: аккум на 11.1 V 1400 mAh не NiMh, a LiPo.
Если сравнить LiPo 11.1 V 1400 mAh и 7,4 V 2200 mAh — на первом будет быстрее ездить, но быстрее разряжаться. А на втором будет ездить медленнее, но зарядки будет хватать на дольше — я всё верно понимаю?
#3 yasenkov
- Пол: Мужчина
- Город: Брянск
ДА. по своему опыту , больше катался на 7,4 =) труднее разбить модель . а 11.1 неуправляемая ракета =). и вообще чем больше mAh тем дольше будешь гонять . У меня другая моделька , брял 2 акка по 7,4 6000 mAh хватает каждого минут на 20-30.
Сообщение отредактировал yasenkov: 15 янв. 2014 — 23:57
#4 stakado
- Пол: Мужчина
- Город: Десногорск
Спасибо за ответ!
Про 11.1 V и последовательное соединение (которое удвоит напряжение, но сохранит начальную емкость) понял — даже и пробовать не буду, т.к. первая модель и на большой скорости могу разбить.
Но всё же остались не разрешённые вопросы :
1. Что лучше поставить:
а. 2 х NiMh 1200 mAh 7.2 V в паре через Y-переходник параллельно (для увеличения продолжительности катания)
б. 1 х LiPo 2200 7.4 V
При этом если ставить LiPo, то в дальнейшем купить 2й LiPo через тот же Y-переходник параллельно.
2. Стоит покупать аккумы от Traxxas или посмотреть на каких-нибудь сторонних производителей аккумов? Если искать сторонние аккумы — то на какие обратить внимание?
3. Для зарядки LiPo аккумов требуется зарядное устройство отличное от того, что идёт в комплекте. Какое брать? Вроде пишут, что для начинающих пойдет Imax B6.
Как посмотрел на Imax B6 — так появилось больше вопросов, чем ответов .
4.1. Подойдут ли коннекторы от аккумуляторов Traxxas (силовой разъем TRX) к этому заряднику?
4.2. У Imax B6 оригинального нет блока питания — как его подключать к сети?
Сообщение отредактировал stakado: 16 янв. 2014 — 08:54
#5 yasenkov
- Пол: Мужчина
- Город: Брянск
На мой взгляд Lipo лучше. можно подзарежать даже если разрядка не полная . А по поводу зарядки хз. нужна для липёх. сам брал у китайцев за 300 рублей XD . вроде заряжает , правдо долго. да акки брял у китайцев , сезон отработали . а какой у тебя размер акка ?
#6 stakado
- Пол: Мужчина
- Город: Десногорск
а какой у тебя размер акка ?
Вот на картинке показан:
#7 stakado
- Пол: Мужчина
- Город: Десногорск
Обманул! Картинку взял с темы про модель 1/10, моя же 1/16.
#8 stakado
- Пол: Мужчина
- Город: Десногорск
Судя по всему аккумуляторный отсек такой (база у Summit и E-Revo 1/16 одинаковые)
Сообщение отредактировал stakado: 17 янв. 2014 — 10:48
#9 yasenkov
- Пол: Мужчина
- Город: Брянск
мда. ограниченный у тебя выбор ааков. совсем мало места =)
#10 Scherb
- Пол: Мужчина
- Город: Спб
3S 11.1 влезает до 1400Маh
2s 7,4 влезает до 2200Mah
1) ZIPPY Flightmax 2200mAh 2S1P 40C
http://www.hobbyking. idProduct=9941
Spec.
Capacity: 2200mAh
Voltage: 2S1P / 2 Cell / 7.4v
Discharge: 40C Constant / 50C Burst
Weight: 138g (including wire, plug & case)
Dimensions: 105x35x17mm
Balance Plug: JST-XH
Discharge Plug: XT60
2) Turnigy 2200mAh 2S 40C Lipo Pack
http://www.hobbyking. dProduct=10278
Spec.
Minimum Capacity: 2200mAh
Configuration: 2S1P / 7.4v / 2Cell
Constant Discharge: 40C
Peak Discharge (10sec): 50C
Pack Weight: 140g
Pack Size: 114 x 34 x 19mm
Charge Plug: JST-XH
Discharge Plug: XT60
Ну и теперь зверь ак
1) Turnigy nano-tech 2200mah 2S 25
http://www.hobbyking. dProduct=11910
Spec.
Capacity: 2200mAh
Voltage: 2S1P / 2 Cell / 7.4V
Discharge: 25C Constant / 50C Burst
Weight: 133g (including wire, plug & case)
Dimensions: 112x35x18mm
Balance Plug: JST-XH
Discharge Plug: XT60
2) и очень туго влазиют Turnigy nano-tech 2200mah 2S 35
http://www.hobbyking. dProduct=11943
Spec.
Capacity: 2200mAh
Voltage: 2S1P / 2 Cell / 7.4V
Discharge: 35C Constant / 50C Burst
Weight: 139g (including wire, plug & case)
Dimensions: 116x36x19mm
Balance Plug: JST-XH
Discharge Plug: XT60
В общем краткий обзор по акам 2S я думаю понятен, отличие этих аккумуляторов в производителе, размере и токе отдачи, чем больше ток тем дольше протянет акум, поведение в машинке со стоковым регулем и двиглом ( с завода)не будет особо заметно если вы будите их использовать в паре то есть в параллели, так что выбирайте сами, я илично использую Turnigy 2200mAh 2S 40C Lipo Pack и ZIPPY Flightmax 2200mAh 2S1P 40C, доволен.
Эти аки китайского производства так же вы можите купить брендовые я их не использовал совет не дам, думаю ребята дополнят список.
Ну и теперь по акам 3S, это скорость, и возможность спалить регулятор или под сотьню км влететь в стену.
1) ZIPPY Flightmax 1500mAh 3S1P 20C
http://www.hobbyking. idProduct=6307
Spec.
Capacity: 1500mAh
Voltage: 3S1P / 3 Cell / 11.1v
Discharge: 20C Constant / 25-30C Burst
Weight: 138g (including wire, plug & shrink wrap)
Dimensions: 100x34x21mm
Balance Plug: JST-XH
Discharge plug: XT60
2) ZIPPY Flightmax 1600mAh 3S1P 20C
]http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/catalog/F1600-3S-20(1).jpg[/URL]
http://www.hobbyking. idProduct=6539
Spec.
Capacity: 1600mAh
Voltage: 3S1P / 3 Cell / 11.1v
Discharge: 20C Constant / 30C Burst
Weight: 122g (including wire, plug & shrink wrap)
Dimensions: 102x35x17mm
Balance Plug: JST-XH
Discharge plug: XT60
Ну и можно вопхнуть
3) ZIPPY Flightmax 1800mAh 3S1P 20C
http://www.hobbyking. idProduct=6293
Spec.
Capacity: 1800mAh
Voltage: 3S1P / 3 Cell / 11.1v
Discharge: 20C Constant / 25-30C Burst
Weight: 153g (including wire, plug & shrink wrap)
Dimensions: 102x36x20mm
Balance Plug: JST-XH
Discharge plug: XT60
автор подборки АКБ — mikolka6 с rcdesign
Еще акб BlackMagic идут 2s и 3s и идут уже со штатным ТРАХХАС разъемом. Все вышеперечисленные идут с XT60 на что рекомендую переделать машинку.
Сообщение отредактировал Scherb: 25 янв. 2014 — 01:49
Источник