- Какой аккумулятор подходит для Toyota Land Cruiser Prado J150
- Аккумулятор на Toyota Land Cruiser Prado: подбор, замена, установка
- Для выбора аккумулятора на Toyota Prado требуется знать:
- Замена аккумулятора на Тойота Ленд Крузер Прадо
- Модели аккумуляторов на Прадо
- Как поменять аккумулятор на Toyota Land Cruiser Prado, и что выбрать на замену
- Знакомство с автомобилем
- Штатные аккумуляторы
- Подбор аккумулятора на замену
- Инструкция по замене
- Зарядка АКБ
Какой аккумулятор подходит для Toyota Land Cruiser Prado J150
Полезность – 70% | |
На модель Land Cruiser Prado (J150) подходит как Европейский так и Азиатский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 800 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 90 Ампер-час и не более 100 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
| | |
Toyota Land Cruiser Prado (J150) 2017-2021 год.
Варианты корпуса | Обязательные параметры | Дополнительные параметры | |
Полярность: | обратная (плюс справа) |
Технология: EFB или AGM
Резервная емкость: 120 – 130 минут
Дата изготовления: не более 12 месяцев назад
Производитель: | Bosch, Varta, Mutlu, Tudor, Topla, Afa, Bost, Dominator, Forse, Kainar, Nomad |
Для Toyota Land Cruiser Prado (2017–2021) можно использовать как EFB так и AGM тип батареи. Улучшенная технология свинцово-кислотного EFB-аккумулятора в полной мере обеспечит необходимые потребности электрики этого авто, и хорошо подходит для редких поездок (1-2 раза в неделю), неприхотливый, терпит разряды.
Продвинутый свинцово-кислотный AGM подойдет еще лучше, хватит на дольше, но стоит дороже.
Для данной модели Toyota допустимая к использованию емкость находится в пределах от 90 до 100 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением. Увеличение допустимой ёмкости аккумулятора, может привести к сбою в системе старт-стоп использующей чувствительную настройку токов по силовым цепям.
Технически на Toyota Land Cruiser Prado подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Toyota Land Cruiser Prado длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для EFB и AGM батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин.
Сервисная книжка автомобиля обязательно содержит информацию о параметрах аккумулятора, загляните в нее. На официальном сайте марки Toyota, также указываются все параметры подходящей батареи для Land Cruiser Prado (J150).
Что еще нужно знать перед покупкой
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• Батарея должна быть надежно закреплена в штатном гнезде автомобиля, излишняя вибрация вредит аккумулятору.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Все поколения Toyota Land Cruiser Prado
Источник
Аккумулятор на Toyota Land Cruiser Prado: подбор, замена, установка
Тойота Ленд Крузер Прадо — внедорожник японского концерна Toyota. Комплектуются бензиновыми двигателями объемом от 2,7л до 4,0л и дизельными моторами 3,0 л (есть модели с 2,8л). Все моторы пускают мощные стартера: мощностью 2,7 кВт на дизельных версиях и 2 кВт на бензиновых. Штатно с конвейера установлены аккумуляторы японского стандарта JIS знаменитого японского производителя GS Yuasa. На дизельных Прадо их два (105D31R, 105D31L) с левым и правым плюсами и емкостью по 90Ач, соединенных параллельно. Либо могут стоять аккумуляторы 85D26L и 85D26R (65Aч 640А) меньшие по размеру и мощности. Зависит такое различие скорее из-за различной комплектации авто. На бензиновых авто обычно стоит с завода один аккумулятор 90D26L размерами 261*175*222 мм емкостью около 70Ач и пусковым током 630А.
Для выбора аккумулятора на Toyota Prado требуется знать:
для бензиновых авто
— нужен аккумулятор с правым «плюсом», наличие нижнего бортика на аккумуляторе необязательно, потому что в Тойота батарея крепится планкой, которая прижимает АКБ сверху;
— подойдет аккумулятор европейского стандарта 75 -77Ач с пусковым током 750-800А размерами 278х175х190мм;
— идеальная АКБ емкостью 90-95Ач размерами 306х175х222мм;
— «штатная» батарея японского стандарта емкостью 70-85 Ач, размером 261х175х222 мм;
для дизельных авто
— нужны два аккумулятора с правым и левым «плюсом», наличие нижнего бортика на аккумуляторах необязательно;
— замена штатным АКБ — батареи JIS емкостью 90-95Ач размерами 306х175х222мм;
— более бюджетный вариант: батареи японского стандарта емкостью 70-85 Ач, размером 261х175х222 мм.
В бензиновых Прадо популярной но неудачной заменой является Varta Е23 70Aч 630А, такой аккумулятор слишком слаб для всех моторов в условиях Украины. Лучшим решением будут установка аккумулятора «азиата» емкостью 90-95Ач либо европейской 75-ки рассчитанной на пуск дизельных моторов 1,9л оснащенных стартером 2 кВт. Бензиновый мотор Прадо 4,0 л с аналогичным стартером является подобной нагрузкой. Эти батареи будут заводить и зимой в морозы и будучи разряженными — запас мощности это позволит.
В дизельных Toyota Land Cruiser Prado чаще всего применяется два, соединенных параллельно АКБ. Такой способ включения для автоаккумуляторов самый лучший.
Во-первых: Емкости двух АКБ складываются. 90+90 = 180Ач. Даже если установить две батареи емкостью 70Ач в общем получим аккумулятор 140Ач.
Во-вторых: Токи, в том числе и пусковые также складываются. Например 730A+730A=1460A. В результате например при включении фар (мотор выключен) нагрузка делится между двумя батареями. В ситуации где требуются мощные токи: применяется лебедка, поисковые прожектора, холодный пуск дизеля два параллельных АКБ имеют значительное преимущество перед одной, даже более емкой. Две 70-ки в теории обладают общим пусковым током 1300 Ампер по классификации EN, даже две 60-ки током 1200А, а самая мощная «сотка» всего лишь 950А.
В-третьих: В системе параллельно соединенных АКБ есть токи перетекания. То есть более заряженная батарея подзарядит более разряженную. Нагрузки при таком соединении делятся также пропорционально «возможностям». Например, если одна из АКБ 75Ач 700А, а вторая 60Ач 540А, то при нагрузке первая будет отдавать большую часть тока в нагрузку. От каждого по способностям. Живут аккумуляторы в такой связке долго — 7 лет и дольше.
Замена аккумулятора на Тойота Ленд Крузер Прадо
Снятие:
1. Ключом « на 10» ослабляем минусовую клемму и снимаем ее сначала на одном АКБ, затем на втором.
2. Головкой или ключом «на 10» ослабляем и снимаем плюсовые клеммы.
3. Ключом « на 10» откручиваем (ослабляем) гайки системы крепления. Снимаем систему крепления АКБ.
4. Вынимаем старую АКБ или обе.
Установка:
1. Ставим новую (-ые) АКБ.
2. Ставим на место систему крепления.
3. Затягиваем винт крепления головкой «на 10», надежно зажимая креплением аккумулятор.
4. Надеваем клеммы: сначала «плюсы» и затягиваем гайку ключом «на 10»
5. В последнюю очередь надеваем минусовые клеммы и затягиваем гайки на них.
Модели аккумуляторов на Прадо
Важно! В момент замены ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.
В автомобилях последних поколений обычно применяется Intelligent Battery Sensor (IBS) — интеллектуальный датчик батареи (находится на минусовой клемме)
Кроме того, в авто последних поколений существует тенденция использовать стартера, не требующих мощных токов прокрутки от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.
Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений
Как понять какой аккумулятор идет на завод автомобиля, автомобиль 95 кузов
Здравствуйте! Авто ТЛК 150 2016 год. бензин 2,7 Родной аккумулятор стоит 20HR65Aч CCA530A D26(JIS) Зимой у нас морозы. Слабоват на заводку. Какой более мощный можно поставить без ущерба для генератора и электрики автомобиля? Спасибо.
Источник
Как поменять аккумулятор на Toyota Land Cruiser Prado, и что выбрать на замену
Компания Тойота является одним из мировых лидеров по продаже легковых автомобилей. Бестселлером автопроизводителя из Японии выступает модель Corolla.
Но компании также удалось добиться больших успехов в области создания внедорожников и кроссоверов. Наиболее яркими представителями этого сегмента считаются Toyota Land Cruiser Prado и просто Land Cruiser.
Причём версия Prado выступает в роли младшей модели или версии. Они схожи внешне. Но при этом отличаются по габаритам, мощности и дороговизне отделки, комплектации. Во всех отношениях Land Cruiser дороже и местами лучше. При этом спрос на Прадо огромен. Во многих странах Прадо покупают намного активнее, нежели старшего брата.
Это рамный крупный внедорожник, сменивший уже несколько поколений. Но неизменным остаётся одно. Владельцам Прадо 120 и 150 периодически приходится заниматься вопросом замены аккумуляторной батареи. Какой бы качественной ни была заводская АКБ, её ресурс ограничен.
Знакомство с автомобилем
Для начала будет интересно взглянуть на саму машину, совершив короткий экскурс в её историю.
Лэнд Крузер Прадо за время своего существования сменил уже 4 поколения:
- Первая генерация с индексом 70 появилась ещё в 1987 году. Машина продержалась на конвейере вплоть до 1996 года.
- В 1996 году дебютировало второе поколение. Это Прадо 90. С 1999 до 2002 год активно выпускалась и продавалась рестайлинговая версия.
- Нынешний бестселлер в лице Прадо 120 появился в 2002 году, продержавшись в таком виде до 2009 года.
- Уже с 2009 года выпускается 150 Прадо. После 2013 года собирают рестайлинговую версию, которая остаётся актуальной для российского рынка до сих пор.
Объективно самыми популярными и востребованными в настоящее время остаются Toyota Land Cruiser Prado 120 и 150.
Штатные аккумуляторы
Для всех поколений Toyota Land Cruiser Prado используется азиатский тип аккумулятора, что вполне естественно и ожидаемо. При этом все остальные характеристики отличаются.
Если под капотом стоит бензиновый двигатель, тогда здесь штатные характеристики аккумуляторной батареи будут следующими:
- полярность обратная;
- ёмкость в диапазоне от 60 до 85 Ач;
- пусковой ток, либо ток холодной прокрутки, от 510 до 700 А;
- размер корпуса аккумулятора 278х275х190 мм.
Несколько иначе обстоят дела с дизельными модификациями.
В основном здесь выделяют следующие параметры:
- полярность может быть прямой либо обратной;
- ёмкость для дизелей около 90–95 Ач с завода;
- пусковой ток в диапазоне от 640 до 680 А;
- габариты 304х173х202 мм.
Некоторым может показаться, что для столь крупного рамного внедорожника представленных характеристик будет недостаточно для нормального функционирования двигателя и всех имеющихся систем. Эту проблему японцы решили очень просто, но в то же время их подход можно назвать гениальным.
На автомобилях Toyota Land Cruiser Prado предусмотрена установка сразу двух одинаковых аккумуляторов, которые подключаются параллельно.
Это позволяет суммировать параметры ёмкости, как и тока холодной прокрутки. Тем самым нагрузка равномерно распределяется между всеми потребителями. А ток перетекания обеспечивает подзарядку друг друга по мере возникновения такой необходимости.
Схема с параллельным подключением двух аккумуляторных батарей применяется на дизельных и на бензиновых версиях внедорожников Ленд Крузер Прадо производства компании Тойота, начиная с модели Прадо 120.
Подбор аккумулятора на замену
Поскольку новый аккумулятор в любом случае должен ставиться на замену старой батареи, ведь ресурс её ограничен, автовладельцу потребуется определиться с выбором.
Одним из самых простых будет выбрать такой же аккумулятор, какой с завода стоял на Прадо 120 или 150. Определить АКБ можно, исходя из технической документации, либо путём подбора по VIN коду японского внедорожника.
Оригинальные АКБ стоят дорого, плюс могут возникнуть проблемы с их поиском и доставкой. А по техническим и эксплуатационным характеристикам они ничем не лучше многих более доступных аналогов.
Потому будет лучше и выгоднее поставить одну из альтернативных батарей. Только нельзя забывать, что у Toyota Land Cruiser Prado предусмотрено сразу две АКБ под капотом. И порой менять их приходится одновременно.
Отдельно стоит взглянуть на варианты аккумулятор под замену для версий с бензиновым и дизельным двигателем.
Если под капотом располагается бензиновый вариант силового агрегата, здесь следует ориентироваться на такие параметры АКБ для Прадо 120 и 150%
- полярность обратная либо прямая;
- ёмкость в диапазоне от 60 до 85 Ач;
- пусковой ток от 540 до 850 А;
- азиатский тип АКБ с выступающими клеммами над верхней крышкой;
- длина от 255 до 266 мм;
- ширина от 168 до 175 мм;
- высота в пределах 200–225 мм.
Именно такие батареи могут отлично подойди под штатные установочные площадки для бензиновых версий Ленд Крузер Прадо 120 и 150.
В список приоритетных моделей АКБ стоит включить такие:
- АкТех Classic Asia 70R;
- Varta Blue E23 70R;
- Bosch S4 026 70R;
- Exide Excell EB704;
- Solite 95L26L;
- Cene 90D26L;
- Exide Premium EA754;
- Bost Premium 105D26L;
- FB Super Nova 80D26L;
- AlphaLine E-Nex DC24MF;
- FB 7000 90D26L;
- Deka 624FMF;
- AlphaLine AGM D26L;
- Deka Intimidator AGM 75R;
- Optima RedTop R4,2 и C 4.2.
Перечень далеко не полный, но его вполне достаточно, чтобы определиться с выбором. Диапазон цен представленных аккумуляторов от 5 до 17 тысяч рублей.
Теперь к вопросу о том, какой аккумулятор можно взять для Прадо 120 и 150, если под капотом дизель. Под автодизель ассортимент отличается.
Здесь есть свои хорошие варианты. Они обладают такими параметрами:
- полярность прямая или обратная;
- ёмкость в диапазоне от 60 до 115 Ач;
- ток холодной прокрутки 600–975 А;
- азиатский тип корпуса;
- длина от 261 до 325 мм;
- ширина от 155 до 175 мм;
- высота в пределах 200–245 мм.
Аккумуляторы, находящиеся в рамках этих значений, могут стать отличным выбором для установки под капот дизельного внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 120 и 150.
К числу приоритетных моделей АКБ относятся:
- АкТех Classic Asia 90R;
- Mutlu Mega Calcium 105D31L;
- Inci Aku Formul A 100;
- Medalist 105D31L;
- Solite 95L 115D21RB;
- Varta Blue G7 и G8;
- Topla Top 95;
- Solite 115L и 115R;
- Exide Premium EA954;
- Exide Premium EA955;
- Solite DC27;
- AlphaLine E-Nex DC28MF;
- FB 7000 115D31R;
- FB 9000 125D31L;
- Toyota 80L;
- Optima Yellowtop S4.2 и R5,0;
- Optima Bluetop DC5.0 и5.
Здесь диапазон цен несколько шире. Самая бюджетная АКБ обойдётся примерно в 6 тысяч рублей. Последние аккумуляторы из списка стоят минимум 15 тысяч рублей. Продукция марки Optima потребует заплатить за одну аккумуляторную батарею порядка 20–22 тысяч рублей.
Несложно представить, во сколько обойдётся покупка одновременно двух источников питания для японского крупного внедорожника.
Инструкция по замене
Самостоятельная замена аккумуляторной батареи на автомобиле Тойота Ленд Крузер Прадо 3 и 4 поколений не должна вызвать у автовладельца серьёзных проблем.
На практике, чтобы снять старый источник питания и на его место поставить новый, потребуется минимум времени и навыков.
Демонтаж АКБ на Prado отличается от замены на версии Land Cruiser. Потому применять в отношении двух родственных внедорожников одинаковую инструкцию по снятию аккумулятора нельзя.
В случае с Ленд Крузер Прадо процедура проводится значительно легче. Хоть где-то у него преимущество перед старшим братом-внедорожником.
От автовладельца потребуется сделать следующее:
- открыть капот;
- заглушить двигатель, вытащить ключ из замка зажигания;
- если мотор горячий, лучше дождаться, пока он остынет;
- через минут 20 после выключения зажигания можно начинать работу;
- один аккумулятор находится с левой стороны, около фары, а второй напротив другой передней фары, в подкапотном пространстве;
- начинать демонтаж можно с любой АКБ, но не отключайте их одновременно;
- для начала открутите крепления прижимной верхней планки и уберите её;
- далее ослабьте затяжку минусовой клеммы, скинув с отрицательного вывода провод;
- затем ту же самую процедуру повторите с плюсовой клеммой;
- убрав фиксаторы и провода в сторону, аккуратно, соблюдая горизонтальное положение корпуса, достаньте АКБ из посадочного гнезда;
- зачистите посадочную площадку от загрязнений;
- если требуется, удалите грязь и налёт с проводов;
- вставьте новую АКБ;
- сначала подключите плюсовой провод, а только потом минус;
- зажмите прижимную планку.
Теперь точно такую же операцию нужно провести со вторым аккумулятором, если он также нуждается в замене.
Не отключайте одновременно два аккумулятора, параллельно работая с двух сторон. Один активный аккумулятор позволит сохранить все настройки и потом избавит от необходимости влезать в электронику внедорожника.
Полностью закончив замену первой аккумуляторной батареи, приступайте к подключению второго источника питания.
Несмотря на свои габариты, мощные моторы, японский внедорожник Toyota Land Cruiser Prado предлагает довольно комфортный и простой доступ к двум аккумуляторам. Чтобы их снять, потребуется минимум времени и несколько ключей, входящих в штатный набор любого автомобилиста.
Зарядка АКБ
Иногда снятие аккумулятора обусловлено вовсе не необходимостью заменить батарею. Порой это нужно сделать, чтобы зарядить АКБ.
Ничего принципиально сложного в зарядке аккумуляторов, предназначенных для японских внедорожников Toyota Land Cruiser Prado, нет.
Используйте только автоматические зарядные устройства. Оптимальным считается метод зарядки постоянным током.
Некоторые заряжают и переменным напряжением, но у такого способа есть свои недостатки.
Заряжать аккумулятор нужно на отдельном ЗУ. То есть для каждой батареи требуется своё зарядное устройство. Но обычно их просто подзаряжают по очереди. Используется ток номиналом 10% от ёмкости. Но если аккумулятор глубоко разряжен, восстанавливать его лучше током 2,5–5% от ёмкости АКБ.
Как только ЗУ отключится, что говорит о завершении зарядки, обязательно подождите 1–2 часа. Это позволит всем параметрам уравновеситься и стабилизироваться. Только теперь можно проводить контрольные замеры напряжения. Если АКБ старая, не будет лишним протестировать батарею с помощью нагрузочной вилки. Это даст наглядно понять, не пора ли старые аккумуляторы отправить на утилизацию и приобрести новые источники питания.
Источник