Аккумулятор для таврии размер

Размеры аккумуляторов ZAZ 1102 Tavria

Габаритные размеры аккумуляторов для 1102 Tavria зависят от страны изготовления авто и года выпуска автомобиля.

Общие размеры аккумуляторов:

  • Длина (L): 242 (мм);
  • Ширина (B): 175 (мм);
  • Высота (H): 190 (мм).

Стандартная аккумуляторная батарея для автомобиля имеет форму параллелепипеда, поэтому габаритные размеры для устройства — это длина (L), ширина (B) и высота (H).

Примечания:

При выборе аккумуляторной батареи для авто учитываются: габаритные размеры устройства, расположение на нём клемм и их полярность, тип и размер клемм аккумулятора.

Параметры АКБ зависят от их размера, то есть рост ёмкости устройства связан с увеличением его размеров, поэтому площадка для монтажа АКБ небольших машин с малым объемом двигателя, всегда меньше, чем у больших автомобилей с мощными моторами.

Важно: размеры АКБ стандартизированы, однако количество стандартных размеров велико, выбор аккумулятора с регламентными размерами гарантирует возможность правильного закрепления батареи штатным креплением и монтажа на штатном месте.

Другие параметры ZAZ 1102 Tavria:

Общие параметры аккумуляторов ZAZ 1102 Tavria
Общий вид Общий вид аккумуляторов L (мм)
Длина (L):

Длина аккумулятора ZAZ 1102 Tavria для разных годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

B (мм)
Ширина (B):

Ширина аккумулятора ZAZ 1102 Tavria для разных годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

H (мм)
Высота (H):

Высота аккумулятора ZAZ 1102 Tavria для разных годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.


(Общий вид) 242 (мм) 175 (мм) 190 (мм)

Таблицы размеров аккумуляторов ZAZ 1102 Tavria
Год (Модификация) D + (мм)
Таблицы размеров аккумуляторов ZAZ 1102 Tavria

D — (мм)
Год выпуска или модификация модели

H (мм)
Диаметр клеммы +:

Диаметр плюсовой клеммы для ZAZ 1102 Tavria всех годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

L (мм)
Диаметр клеммы -:

Диаметр минусовой клеммы для ZAZ 1102 Tavria всех годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

B (мм)
Высота клеммы (H):

Высота плюсовой и минусовой клеммы для ZAZ 1102 Tavria всех годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

H (мм)
Длина (L):

Длина аккумулятора ZAZ 1102 Tavria для разных годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

1.1 1989: 19.5 17.9 18.1 242 175 190 1.2 1998: 19.5 17.9 18.1 242 175 190 1.3 1989: 19.5 17.9 18.1 242 175 190

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Источник

Аккумулятор на ЗАЗ-1102 «Таврия» и ЗАЗ-1103 «Славута»: выбор, рекомендации, замена

ЗАЗ-1102 «Таврия» — легковой переднеприводный автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Производился на Запорожском автомобильном заводе с 1988 по 1997 год. «Таврия Нова» выпускалась до 2007 года.

ЗАЗ-1103 «Славута» (ZAZ-1103 Slavuta) — легковой переднеприводный автомобиль В-класса с кузовом типа лифтбек. Также производился на Запорожском автомобильном заводе с 1999 по 2011 годы. Всего было изготовлено 140 614 автомобилей семейства ЗАЗ-1103.

Штатный аккумулятор у Таврии и Славуты похож на кубик из-за своего размера 207х175х190 мм. Емкость у батарей такого размера в пределах 35-55Ач, а пусковой ток от 330 до 500 Ампер.

Стартер Таврии-Славуты в момент старта мотора потребляет пусковой ток в пределах 120-200 Ампер в течении 1-2 секунд. Бензиновые моторы объемом от 1,1 до 1,3 л., которыми комплектуются ЗАЗ 1102-1103 не требуют больших усилий от стартера и аккумулятора для создания пусковой частоты вращения мотора 40-70 оборотов в минуту.

Абсолютно любой автомобильный современный аккумулятор способен заводить мотор Таврии-Славуты.

Вот так выглядел советский аккумулятор в эбонитовом корпусе емкостью 50Ач с пусковым током около 200А. Весила такая батарея 23-24 кг. Современный аккумулятор аналогичной емкости и пусковым током в 2 раза выше, весит вдвое меньше и размеры имеет более скромные.

На аккумуляторном рынке Украины сложилась ситуация, когда таврический кубик (207*175*190мм), стоит не меньше, а иногда и дороже самого популярного АКБ 60Ач (242*175*190 мм). Хорошая новость для тавроводов и славутоводов в том, что батарея большего размера становится в Таврии-Славуты, за исключением совсем ранних моделей, выпущенных до 90-го года.

Комментарии с drive2.ru владельцев ЗАЗ, установивших батарею большего, чем штатная размеров: » На инжекторной таврии/славуте нет никаких проблем — АКБ размерами 242*175*190 мм легко стает. В карбюраторных моделях нужно ставить вдвоем: один отодвигает термостат, а второй ставит акб. В результате акб становится на свое место и там ему ничего не мешает. Если батарея уж очень впритык стоит к термостату и патрубкам — центральный патрубок от термоса нужно немного подрезать со стороны двигателя, тогда охлаждающая система сдвинется в сторону и не будет прикасаться к аккумулятору.»

Не будем вдаваться в физику, химию и технические подробности про мощность генератора и емкости аккумуляторов «зарядит не зарядит». Практика показывает конкретные цифры: на исправном автомобиле (напряжение сети 14,4-13,9 Вольт) и не разряженном в «ноль» аккумуляторе, при постоянной эксплуатации автомобиля, батарея в авто 99% времени ПОДЗАРЯЖАЕТСЯ токами от 1 Ампера и ниже. Не важно какой мощности генератор, не важно какая емкость аккумулятора. Час езды на автомобиле «вливает» в аккумулятор 1 Ач емкости. Если дополнительно не разряжать батарею, то потери на саморазряд, питание сигнализации, регистратора, часов в сутки «забирают» до 1 Ач емкости. Водители исправного автомобиля, пользующиеся им ежедневно, не испытывают проблем с разряженностью АКБ. Соблюдается баланс «сколько взял — столько же и вернул». Те кто ездят реже, например лишь по выходным, должны позаботится о дополнительной «компенсации» емкости — дозаряжая свою батарею зарядным устройством.

Процедура покупки новой АКБ в Киеве, например у компании Oil-Ok, выглядит так: приехал, сдал старый «кубик» — получил 2 скидки (за старую батарею и за самовывоз), доплатил и получил новый аккумулятор =)

Правила выбора аккумулятора на ЗАЗ 1102, 1103:

— подойдет аккумулятор как с левым так и с правым «плюсом» (провода обычно достаточно длинные, чтобы подключить АКБ любой полярности);
— выбирать из АКБ европейского стандарта 35-65 Ач;
— наличие нижнего бортика у аккумулятора обязательно — за него батарея крепится;
— с пуском бензиновых моторов 1.1 -1.3 л. справится батарея с пусковым током от 200 Ампер;
— максимальный размер 242х175х190 мм;
— «штатная» батарея — прямой полярности и размерами 207*175*190 мм

Замена аккумулятора на автомобилях Таврия или Славута:

Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: вначале минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем.
2. Удлинителем с головкой «на 13» выкручиваем винт крепежа.
3. Снимаем крепеж.
4. Достаем старую АКБ.

Установка:
1. Устанавливаем новый аккумулятор.
2. Ставим на место крепеж.
3. Удлинителем с головкой «на 13» закручиваем винт прижимной пластины.
4. Надеваем клеммы: сначала «плюс», затем «минус». Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

про ток заряда в 1 ампер, -лажа. при напряжении в сети 14 вольт, ток однозначно выше, и будет зависеть толькоот сопротивления батареи. оно тем выше, чем больше она заряжена. штатного генератора, хватит и на 90 а/ч, проверено.

Спасибо я когда буду покупать буду придерживаться того что вы сказали

Дуже внятно і зрозуміло !
Дякую за інформацію

Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем И СНИМАЕМ! клеммы: вначале минусовую.
Когда мы лезем ключем к плюсовой клеме минусовая должна быть уже отключена во избежание замыкания плюсовой клемы инструментом.

Хочу добавить! В Таврии или Славуте АКБ установлена В нижней точке авто.При зарядке аккумулятора выделяет токсичный газ — который выходит из специального отверстия (дырки) в АКБ сбоку. Эти испарения смертельно опасны.Для того что бы убедится в этом посмотрите что происходит с хомутом нижнего патрубка радиатора.Этот газ тяжелее воздуха и оседает на поверхностях рядом с АКБ.Это выражается белым налётом . Современные АКБ могут проработать до 5-7 лет если в неё не попадёт пыль.При зарадки АКБ не открывайте заливные отверстия. А если открываете то промойте о продуйте пространство вокруг пробок.Думаю вам эти рекомендации помогут.

Источник

Какой аккумулятор подходит для ЗАЗ 1102 1 поколение

Полезность – 59% | Распечатать

На модель ЗАЗ 1102 (1 поколение) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, учитывая возраст автомобиля необходим пусковой ток не менее 750 Ампер по стандарту EN, с номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.

ЗАЗ 1102 (1 поколение) 1988-2007 год.

Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)

Пусковой ток (EN): 750 A (не менее)

Емкость: от 70 Ач до 85 Ач (не более)

Напряжение: 12 V

Варианты корпуса Обязательные параметры Дополнительные параметры
Полярность: прямая
(плюс слева)
Euro, под хомут с болтовым зажимом

Технология: Гибридный или Кальциевый

Резервная емкость: 90 – 105 минут

Дата изготовления: не более 12 месяцев назад

Производитель: Bosch, Mutlu, Tudor, Afa, Bost, Dominator, Tyumen, Titan, Зверь, Тюмень, Bars, АкТех, ТАВ, Medalist

В сегменте автомобилей в который входит ЗАЗ 1102 (1988–2007) эти типы батарей подходят лучше всего, в полной мере обеспечивая нагрузки бортовой сети такого автомобиля. Гибридная технология (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) батареи будет выгоднее для поездок каждый день, например на работу и обратно.

При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Для данной модели ЗАЗ допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.

Технически на ЗАЗ 1102 подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле ЗАЗ 1102 длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с прямой полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Кальциевых батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Расшифровать такую маркировку можно на сайте конкретного производителя при помощи простой инструкции.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.

Что еще нужно знать перед покупкой

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Источник

Читайте также:  Как сделать чтобы аккумулятор дольше держал заряд
Оцените статью