Аккумулятор для танка т72

УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ТАНКА Т-72

СНЯТИЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ТАНКА Т-72

Норма времени на снятие аккумуляторных батарей:

Для командира танка и механика водителя…….18 минут

1. Норматив выполняется командирами танков, механиками-водителями.

2. После снятия аккумуляторные батареи поставить перед машиной.

3. Крышки и предохранительные колодки установить на батареи, болты для присоединения проводов закрепить на клеммах проводов.

4. Перед выполнением норматива штатные выстрелы и боеукладка, мешающие работе, снимаются.

Инструмент и приспособления:

Ключи гаечные 8 х 10; 12 х 14; 17 х 19; 22 х 24; 27 х 30; отвертка; плоскогубцы.

№ перехода Наименование перехода Инструмент, приспособления и оборудование Исполнители Технические требования
Развернуть башню, освободить просвет люка механика-водителя. Опустить сидение механика-водителя, снять с него подлокотники, чашу и спинку. Снять со стеллажа на кожухе АКБ ящик инструмента, аптечку и коробки ПКТ. Снять верхний кожух ограждения АКБ и вынуть его через люк механика-водителя. Открыть с левой стороны нижнего кожуха ограждения задвижки, снять с петель и вынуть кожух через люк механика-водителя. Выключить выключатель АКБ («Массу»). Вывернуть болты и снять клеммные кожухи с батарей. Отсоединить и снять перемычки, соединяющие между собой нижние и верхние АКБ. Отсоединить от АКБ и отвести в сторону перемычки к клеммам «+1» и «+2» реле РСГ-10М1. Отсоединить провод от клеммы «—» верхней левой батареи и отвести в сторону. Ключ для открытия люков — — — — — 8 х 10; 12 х 14; 17 х 19; 22 х 24; 8 х 10; 12 х 14; командир танка механик-водитель механик-водитель механик-водитель механик-водитель механик-водитель механик-водитель механик-водитель механик-водитель Башню поворачивать ручным приводом Отсоединяя провода от зажимов батарей, следить за тем. Чтобы не замкнуть зажимы каким-либо металлическим предметом. Свободные концы проводов (перемычек) соединяющие батареи, обмотать изоляционной лентой.
Отсоединить провод от клеммы «+» верхней правой батареи и отвести в сторону. Установить на АКБ и закрепить болтами клеммные кожухи. Отвернуть болты крепления и снять замки крепления АКБ к стеллажам. Выдвинуть с правого стеллажа поочередно нижнюю и верхнюю батареи и, установив их друг на друга напротив люка механика-водителя, вынуть из машины. 15. Выдвинуть с левого стеллажа поочередно нижнюю и верхнюю батареи и, установив их друг на друга, вынуть из танка. 16. Батареи установить перед танком. 17. Прикрыть люки командира и механика-водителя,и доложить о готовности. 8 х 10; 12 х 14; 8 х 10; 12 х 14; — — — механик-водитель механик-водитель механик-водитель командир танка и механик-водитель командир танка и механик-водитель Для удобства выемки верхней батареи предварительно выдвинуть нижнюю батарею, а затем вынуть верхнюю и поставить её на выдвинутую нижнюю.

Оценка по времени:

Отлично — 23 млн.

Удовлетворительно — 30 мин.

ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА № ___

УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ТАНКА Т-72

Норма времени на установку аккумуляторных батарей:

Для командира танка и механика водителя…….30 минут

Аккумуляторные батареи находятся перед машиной. После установки батарей подать звуковой сигнал. Для подачи батарей в танк привлекать еще одного члена экипажа. Аккумуляторные батареи находятся в корзинах.

Инструмент и принадлежности:

Ключи гаечные 8 х 10; 12 х 14; 17х19; 22 х 24; 27 х 30; отвертка, плоскогубцы.

Источник

Назначение,характеристика аккумуляторной батареи. Условия работы в боевых машинах

Боевые и технические характеристики Т-72Б.

Общие данные
Боевая масса, т
Размеры, мм:
длина с пушкой вперед
длина корпуса
ширина общая
ширина по гусеницам
высота по крыше башни
Клиренс, мм
Экипаж, чел
Вооружение:
Пушка:
Калибр, мм.
Скорострельность, выстр./мин.
Дальность прямого выстрела, м БПК/КУМ. 2120/1000
Наибольшая прицельная дальность, м
Пулеметы:
Спаренный с пушкой ПКТ, мм. 7,62
Зенитный НСВТ , калибр, мм. 12,7
Автомат АКМС, калибр, мм. 5,45
Сигнальный пистолет, мм.
Боекомплект:
— пушечных выстрелов, шт.
— патронов к ПКТ, шт.
— патронов к зенитному пулемету, шт.
— патронов к АКМС, шт.
— ручных гранат Ф-1, шт.
— патронов к сигнальному пистолету
Наименование Параметры
Подвижность и проходимость:
скорость движения, км/час:
— средняя по грунтовой дороге 35-45
— средняя по шоссе До 50
— максимальная по шоссе
Запас хода:
— на основных топливных баках, км.
— с дополнительными бочками, км.
Преодолеваемые препятствия:
— max угол подъема, град.
— max угол крена, град.
— ширина рва, м. 2,6-2,8
— высота стенки, м. 0,85
— глубина брода 1,2/1,8
— водные преграды с ОПВТ шир/глуб, (м) 1000/5
Наименование Параметры
Силовая установка:
— марка двигателя В-84
— тип двигателя 4-х тактный, многотопливный дизель
— мощность двигателя, квт/л.с. 618/840
Вместимость системы питания топливом, л: — с двумя бочками вместимостью 200л 1200л 1590л
Вместимость системы смазки двигателя, л 78л
Вместимость системы охлаждения двигателя, л 90л
Вместимость системы гидроуправления и смазки трансмиссии, л 57л
Средства связи:
Радиостанция Р-173П
Специальное оборудование:
— система защиты от ОМП ПАЗ
— противопожарное оборудование ППО
-средства маскировки ТДА
— оборудование для подводного вождения ОПВТ
— оборудование для самоокапывания встроенное, бульдозерное
-оборудование для проделывания проходов в минных полях КМТ-6

Система, виды и методы ремонта БТВТ.

Ремонт — совокупность работ и организационно-технических мероприятий по восстановлению боеспособности техники путём замены повреждённых или изношенных деталей, агрегатов или восстановления их работоспособности.

Принята планово-предупредительная система ремонта — такая система при кот. СР и КР планируется согласно норм межремонтных сроков, а фактическая потребность устанавливается в результате проверки, её тех. состояния.

Виды ремонта БТВТ: (ТР-текущий ремонт; СР-средний ремонт; КР-капитальный ремонт). ТР:Устранение неисправности путём замены или ремонта Д, У, а также произ-ва спец. работ.

СР: Замена, ремонт нескольких повреждённых агрегатов кроме корпуса, проверка ТС.

КР: Полная разработка, замена всех Д,А,У на новое, сборка, испытание. На заводе.

Агрегатный — неисправны А и У заменяют новыми или капитально отремонтированными.

Индивидуальный — все неисправные А и У ремонтируются и устанавливаются на туже машину.

Смешанный — часть А и У ремонтируется, часть заменяется новыми.

Основной способ – это агрегатный (“+” — сокращает время ремонта; “+” -повышает качество ремонта, удешевляет).

Способы ремонта:

Поточный — производственный процесс расчленён на отдельные операции, группы операций.

Тупиковый — производственный процесс: одно и тоже, бригада выполняет на машину одинаковые операции. (за исключением спец. работ: сварка, ЭСО – электроспец. оборудование)

Проверить техническое состояние АКБ в танке.

· Проверка на отсутствие утечек тока: при неработающем двигателе и выключенном выключателе батарей проверить по вольтметру

· Проверка состояния батарей по величине ЭДС: при неработающем двигателе включить выключатель батарей, отключить все потребители. По вольтметру: 24В

· Проверка степени заряженности: запустить двигатель и прогреть в течении 10-15 минут, установить обороты 1600-1900. По амперметру: 20-45А – батареи заряжены на 90-75%; 50-130А – батареи разряжены.

· Проверка под нагрузкой: при выключенном выключателе батарей нажать и удерживать в течении 5 сек. стартер без подачи топлива и одновременно смотреть на вольтметр. Если ниже 18 В – батареи изношены или неисправны.

Билет №34

Назначение,характеристика аккумуляторной батареи. Условия работы в боевых машинах.

АБ предназначены: -для питания электрической энергией системы эл.пуска двигателя машины; -для питания эл.энергией потребителей во всех режимах, когда при работе двигателя генератор не обеспечивает необходимую мощность; -для питания потребителей на стоянке, когда двигатель не работает или работает на пониженных оборотах.

Аккумелятор(как часть в составе акк.батареи) – устройство, преобразующее хим.энергию окислительно-восстановительной реакции в электр.энергию.

Применяются в танке: 6СТ-140Р в машине соединяются последовательно-параллельно, ёмкость 280Ач; 12СТ-85 соединяются параллельно, ёмкость 280Ач

В основе работы свинцово-кислотной АКБ – принцип двойной сульфатации.

Источник

Аккумулятор для танка т72

Двигатель танка.
На танке Т-72 установлен 12-цилиндровый V-образный четырехтактный многотопливный дизель В-46 мощностью 780 л.с. при 2000 об/мин. с жидкостным охлаждением и приводным центробежным нагнетателем. Двигатель В-46 является модификацией двигателя В-55В и отличается от него, главным образом, установкой центробежного нагнетателя и многотопливностью. Масса двигателя — 980 кг. Двигатель установлен в силовом отделении танка перпендикулярно к продольной оси на фундаменте, приваренном к днищу. Многотопливный двигатель В-46 может эксплуатироваться на дизельном топливе марок ДЛ, ДЗ и ДА, бензинах А-66 и А-72 и керосинах Т-1, ТС-1 и Т-2. Основным видом топлива является дизельное. Перевод работы двигателя с дизтоплива на керосин или бензин осуществляется перестановкой маховичка трехпозиционного упора рейки топливного насоса НК-12 в соответствующее положение.

В систему питания двигателя В-46 входят четыре внутренних и пять наружных топливных баков общей емкостью 705 и 495 л соответственно. Все баки последовательно соединены между собой трубопроводами. Внутренние баки сварены из стальных штампованных листов и для предохранения от коррозии внутри и снаружи покрыты бакелитовым лаком. Наружные баки сварены из алюминиевых штампованных листов и снаружи окрашены. С помощью специального оборудования к системе питания топливом могут быть подсоединены две дополнительные бочки емкостью 390 л.

Для очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, на танке 1-12 установлен двухступенчатый воздухоочиститель с эжекционным удалением пыли из пылесборника. Первую ступень очистки составляет циклонный аппарат, состоящий из 96 циклонов. Циклонный аппарат обеспечивает предварительную очистку воздуха от пыли на 99,4%. После прохождения воздуха последовательно через нижнюю, среднюю и верхнюю кассеты, которые являются второй ступенью очистки, окончательно очищенный до 99,8% воздух из головки воздухоочистителя через патрубок поступает в нагнетатель и затем по впускным коллекторам в цилиндры двигателя.

Система питания топливом

1 - первый наружный бак; 2 - второй наружный бак; 3 - передний бак-стеллаж; 4 - третий наружный бак; 5 - топливный насос подогревателя; 6 - четвертый наружный бак; 7 - кран отключения наружных топливных баков; 8 - расширительный бачок; 9- пятый наружный бак; 10 - правая бочка; 11 -левая бочка; 12 - топливный насос высокого давления; 13 - топливный фильтр тонкой очистки; 14 - двигатель; 15 - топливоподкачивающий насос; 16 - средний бак-стеллаж; 17 - левый носовой бак; 18 - правый носовой бак

Система смазки — циркуляционная, комбинированная. Масляный насос МЗН-2 — шестеренчатый, трехсекционный (одна секция нагнетающая и две откачивающие). Заправочная емкость системы — 65 л. Система охлаждения — жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и продувкой воздуха через радиаторы вентилятором. Заправочная емкость системы — 90 л. В машине установлены два аналогичных по конструкции радиатора. Радиаторы трубчато-пластинчатого типа соединены последовательно с помощью патрубков и шлангов и установлены в изолированном стеллаже крыши силового отделения совместно с масляными радиаторами. Вентилятор — центробежный, с дисковым фрикционом, изготовлен из алюминиевого сплава. Передача вращения от двигателя к вентилятору осуществляется с помощью двухскоростного привода, состоящего из повышающего редуктора, смонтированного в картере гитары, конического редуктора, фрикциона вентилятора и двух карданных передач (гитара — конический редуктор, конический редуктор — фрикцион вентилятора). Вентилятор закреплен болтами к ведомой ступице фрикциона. Для повышения КПД вентилятор помещен в специальный кожух (улитку).

Система подогрева предназначена для разогрева двигателя и обслуживающих его систем перед запуском. В систему подогрева входят форсуночный подогреватель, змеевики масляных баков, обогреваемые полости узлов двигателя, водяные рубашки маслозакачивающих насосов и трубопроводы. Воздушная система танка обеспечивает запуск двигателя сжатым воздухом, очистку смотрового прибора механика-водителя от грязи и пыли, очистку входного и выходного штуцеров воздухозаборного устройства прибора ГО-27 (системы ЗОПМ) от грязи, зарядку воздушного баллона системы гидропневмоочистки прицела, работу пневматических приводов клапанов нагнетателя и клапана вентиляции на перегородке, очистку узлов внутри машины от пыли путем обдува сжатым воздухом при их обслуживании. Резервный пуск двигателя обеспечивается электрическим стартером-генератором СГ-10-1.

Силовая передача — механическая, с гидравлическим управлением, состоит из гитары и двух коробок передач, конструктивно объединенных с бортовыми передачами. Гитара — шестеренчатый повышающий редуктор, передающий крутящий момент от двигателя к коробкам передач. Передаточное число гитары — 0,706. Коробки передач — планетарные с семью передачами вперед и одной назад, с фрикционным включением и гидроуправлением. Коробки передач предназначены для изменения скорости движения и тяговых усилий на ведущих колесах, поворота и торможения машины, отключения двигателя от ведущих колес. Все эти режимы обеспечиваются включением и выключением определенных фрикционов в коробках передач.

1 — балансир; 2 — упор; 3 — амортизатор; 4 — рычаг; 5 — тяга

Поворот машины осуществляется:
а) при прямолинейном движении включением в одной из коробок передачи на одну ступень ниже, чем передача прямолинейного движения, при этом машина поворачивается с определенным (расчетным) радиусом поворота; при движении на 1-й передаче или передаче заднего хода включается тормоз, поворот осуществляется с радиусом, равным ширине машины;
б) частичным выключением в одной из коробок фрикционов, которые были включены при прямолинейном движении, и частичным включением фрикционов, соответствующих передаче на одну ступень ниже.

Направляющее колесо и передние опорные катки (позднего типа) Ведущее колесо и задние
опорные катки

Бортовые передачи представляют собой одноступенчатые планетарные редукторы с постоянным передаточным числом, понижающие обороты ведомых валов коробок передач и соответственно увеличивающие крутящий момент, передаваемый к ведущим колесам гусеничного движителя. Передаточное отношение бортовой передачи — 5,454.
Ходовая часть, применительно к одному борту, состоит из шести двухсткатных обрезиненных опорных катков, трех односкатных поддерживающих катков с внутренней амортизацией, ведущего колеса заднего расположения со съемными зубчатыми венцами и направляющего колеса с кривошипным механизмом натяжения гусеницы. Подвеска — индивидуальная торсионная, с гидравлическими амортизаторами на 1, 2 и 6-м опорных катках. Гусеницы мелкозвенчатые, цевочного зацепления, с резинометаллическим (РМШ) или открытым (ОМШ) шарниром. Число траков в гусенице — 96. Ширина трака — 580 мм, шаг зацепления — 137 мм. Масса гусеницы с РМШ — 1698 кг, с ОМШ — 1430 кг. При необходимости на танке Т-72 могут использоваться также гусеницы с ОМШ, применяемые на танке Т-62, с установкой специальных венцов ведущих колес. Допускается использование гусениц и с машин Т-54 и Т-55 с увеличением количества траков до 97.

Трак гусеницы с резинометаллическим шарниром
1 — трак; 2 — палец; 3 — гайка; 4 — втулка; 5 — проушина цевки; 6 — грунтозацепы; 7 — ребра; 8 — гребень

Электрооборудование танка выполнено по однопроводной схеме (дежурное освещение и откачивающий насос ОПВТ — по двухпроводной). Напряжение — 27 В (для стартерной цепи — 48 В). Источники: четыре аккумуляторные батареи 6-СТЭН-140М или 6-МСТ-140; емкостью 140 А .ч каждая; стартер-генератор СГ-10-1 мощностью 10 кВт, работающий в режиме генератора. Потребители: приборы комплекса вооружения; стартер-генератор СТ-10-1, работающий в стартерном режиме; электродвигатели насосов и вентиляторов; радиостанция и переговорное устройство; приборы средств защиты; приборы освещения и сигнализации.

Средства связи танка.
На танке Т-72 установлены радиостанция Р-123М и переговорное устройство Р-124 на четыре абонента. Радиостанция — приемопередающая, телефонная, симплексная. Дальность связи при работе на 4-метровую штыревую антенну при движении по среднепересеченной местности со скоростью до 40 км/ч составляет не менее 20 км при выключенном подавителе шумов и до 13 км при включенном. Радиостанция имеет 1261 рабочую частоту с интервалом 25 кГц. Прием и передача ведутся на одной общей частоте. Радиостанция имеет механизм установки частот, позволяющий подготовить заранее и зафиксировать любые четыре частоты диапазона. Переход с одной подготовленной частоты на другую выполняется автоматически после переключения соответствующего переключателя.

Система защиты от оружия массового поражения.
Система защиты от оружия массового поражения (ЗОМП) предназначена для защиты экипажа танка, а также узлов и агрегатов, расположенных внутри танка, от ударной волны и проникающей радиации ядерного взрыва. Она также защищает экипаж от радиоактивных и отравляющих веществ и бактериологического оружия. Защита от ударной волны ядерного взрыва обеспечивается броней танка и его герметизацией. Защита экипажа от проникающей радиации ядерного взрыва также обеспечивается броней и установкой специального материала внутри танка. Защита экипажа от радиоактивных и отравляющих веществ и бактериологического оружия обеспечивается герметизацией боевого отделения и отделения управления и созданием в них избыточного давления (подпора) очищенного воздуха. Одновременно система осуществляет световую и звуковую сигнализацию, контроль уровня радиации и избыточного давления внутри танка, а также контроль наличия отравляющих веществ вне танка. Система ЗОМП состоит из следующих основных частей: прибора радиационной и химической разведки ГО-27, аппаратуры ЗЭЦП-З управления исполнительными механизмами герметизации, фильтровентиляционной установки (ФВУ), исполнительных механизмов, клапана вентиляции и лючка вентиляции, подпоромера.

Противопожарное оборудование (ППО) танка.
На Т-72 установлена автоматическая система ППО трехкратного действия. Противопожарное оборудование состоит из трех двухлитровых баллонов с огнегасящим составом, трубопроводов, соединяющих баллоны с боевым и силовым отделениями, и девяти термодатчиков. В ППО используется огнегасящая жидкость Фреон 114В2. Для тушения незначительных очагов пожаров имеется ручной углекислотный огнетушитель ОУ-2.

Система дымопуска.
На танке установлена термическая дымовая аппаратура (ТДА) многократного действия. В качестве дымообразующего вещества используется дизельное топливо. Система дымопуска обеспечивает постановку дымовых завес только при работающем двигателе. Топливо из двух форсунок в распыленном состоянии попадает в поток выпускных газов, где под действием высокой температуры испаряется и, смешиваясь с газами, образует парогазовую смесь. Так как температура парогазовой смеси значительно выше температуры наружного воздуха, то при выбросе ее в атмосферу и соприкосновении ее с воздухом происходит конденсация паров топлива и образование тумана. При работе двигателя на керосине дымовая завеса получается слабая, и включать систему ТДА не имеет смысла. При работе на бензине использовать систему ТДА нельзя.

Оборудование для подводного вождения танка (ОПВТ) предназначено для преодоления танком по дну водных преград глубиной до 5 м и шириной до 1000 м. Оно обеспечивает ведение боевых действий после преодоления преграды без остановки танка и проведения каких-либо работ, требующих выхода экипажа из танка. Комплект оборудования для подводного вождения состоит из двух частей: съемной, которая монтируется на танк в предвидении преодоления водной преграды, и несъемной, постоянно установленной на танке. К съемным узлам относятся: воздухопитающая труба; выпускные клапаны; уплотнения дульного среза пушки и амбразуры спаренного пулемета; колпачки с тросом для герметизации штуцеров воздухозаборного устройства прибора ГО-27.

К постоянно установленным узлам относятся: уплотнения корпуса, башни и шариковой опоры башни; крышка воздухопритока к воздухоочистителю; уплотнение броневой зашиты пушки; откачивающий насос; лючок перетока воды на моторной перегородке; уплотнение крыши над силовым отделением. Кроме того, в состав ОПВТ входят спасательные жилеты и изолирующие противогазы на каждого члена экипажа. Движение танка по дну осуществляется на 1-й передаче. На монтаж съемной части ОПВТ требуется 20 мин. Для подготовки танка к ведению огня после преодоления водной преграды необходимо 1-2 мин., а для демонтажа съемной части ОПВТ и установки его в транспортное положение — 15 мин.

Для отрытия окопов и укрытий танк Т-72 оснащен оборудованием для самоокапывания, расположенном снаружи на нижнем носовом листе корпуса. На части танков могут устанавливаться колейные ножевые минные тралы КМТ-6.

Источник

Читайте также:  Аккумулятор шуруповерт макита df333d
Оцените статью