Аккумулятор для танка характеристики

Аккумулятор для танка характеристики

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СИСТЕМЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Электрооборудование Т-90 постоянного тока и, за исключением аварийных цепей, одно-проводное. Напряжение бортовой сети 22-29 В. Напряжение в стартерной цепи в момент работы стартера — 48 В. Источниками питания бортовой сети являются аккумуляторные батареи и стартер-генераторная установка.

В танке Т-90 используются стартерные свин-цово-кислотные аккумуляторные батареи. В машину можно устанавливать аккумуляторы марки 12СТ-85Р или 6СТ-140М или 6СТ-140Р в количестве 4 штук с общей электроемкостью 340, 280 и 280 Ач соответственно.

Стартер-генераторная установка представляет собой стартер-генератор постоянного тока, защищенного исполнения, смешанного возбуждения СГ-18-1С. В генераторном режиме его мощность 18 кВт, номинальное напряжение 26,5-28,5 В, в стартерном режиме мощность 21,3 кВт, напряжение 48 В.

Оборудование подводного вождения танков (ОПВТ) обеспечивает герметизацию корпуса и башни при установке съемного оборудования, движение на первой передаче по гирополуком-пасу и радиосвязи по дну водных преград шириной до 1000 м и глубиной до 5 м. Средства откачки позволяют удалять попавшую в танк воду с производительностью до 100 л/мин при противодавлении 0,4 кг/см 2 . Время монтажа и демонтажа съемного оборудования составляет не более 15 мин. Время подготовки к ведению огня после преодоления водной преграды не требуется.

Оборудование для самоокапывания. Для оборудования огневых позиций, как и все современные танки советского производства, выпускаемые с начала 70-х, Т-90 имеет встроенное бульдозерное оборудование. Ширина отвала составляет 2148 мм. Оборудование позволяет в немерзлых грунтах оборудовать танковый окоп за 20-30 минут.

Читайте также:  Опель корса нет зарядки аккумулятора

Для более серьезных земляных работ танк может быть оборудован танковым бульдозером-снегоочистителем ТБС-86.

Система кондиционирования. Впервые на отечественных танках для обеспечения эффективной работы экипажа в условиях жаркого климата и поддержания температурно-влажностно-го режима в боевом отделении на Т-90 предусмотрена установка системы кондиционирования СКС-3. Она предназначена для охлаждения воздуха с последующим подводом его к местам экипажа. Система обеспечивает охлаждение, вентиляцию и частичную осушку воздуха с подачей его в обитаемое отделение. Агрегаты и узлы системы кондиционирования воздуха расположены в моторно-трансмиссионном отделении и обитаемом отделении.

Система кондиционирования состоит из компрессора, конденсатора, ресивера, блока обработки воздуха, отделителя жидкости, которые связаны между собой трубопроводами в замкнутый холодильный контур, а также из воздуховодов, блока управления, блока силовой коммутации и электрических кабелей.

Хладопроизводительность системы не менее 2900 Вт при температуре окружающего воздуха +50°С и его относительной влажности 45%.

Источник

ВОПРОС № 2. Назначение, общее устройство, техническая характеристика аккумуляторных батарей (АКБ), схема их соединения, включение в бортовую сеть

РАЗДЕЛ 2

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ТАНКА Т-72Б И БМП-2

Тема 1 «Источники электрической энергии танка Т-72Б и БМП-2»

Занятие 1 «Стартерные аккумуляторы»

1. Назначение общее устройство электрооборудования танка Т-72Б и БМП-2

2. Назначение, общее устройство, техническая характеристика аккумуляторных батарей (АКБ), схема их соединения, включение в бортовую сеть

3.Зарядные и разрядные характеристики АКБ – 40 мин.

Учебная литература

1. Танк Т-72А Техническое описание и инструкция по эксплуатации, кн. 2, 1989 г, с. 3-12.

2. Боевая машина пехоты БМП-2 Техническое описание и инструкция по эксплуатации, часть. 2, 1988 г, с. 122-128.

3. Свинцовые аккумуляторные батареи. Руководство. / М-во обороны СССР. – М.: Военное издательство М-ва обороны, 1983. – 183 с.

4. Учебный методический комплекс по дисциплине «Устройство и эксплуатация бронетанкового вооружения» раздел 4.

ВОПРОС № 1. Назначение общее устройство электрооборудования танка Т-72Б и БМП-2

Система электрооборудования танка предназначена для производства, подачи в нужные моменты времени и использования электрической энергии для получения необходимой работы или сигналов, а также для предохранения элементов системы от выхода из строя.

Система электрооборудования обеспечивает:

· Подготовку к запуску и запуск двигателя;

· Работу комплекса вооружения и управления огнем;

· Работу средств связи;

· Работу ночных приборов, освещения и сигнализации;

· Работу специальных систем (ППО, ОПВТ и т.д.);

· Работу навигационных приборов.

Характеристика системы электрооборудования танка:

– Напряжение 24 В,

– Напряжение подаваемое на стартер-генератор перед запуском двигателя 48 В( для танка),

– выполнена для постоянного тока.

Система электрооборудования выполняется по типовой схеме, структура которой обусловлена общностью процесса:

а) производство электрической энергии;

б) распределение ее к потребителям;

в) использование электроэнергии для обеспечения автоматизации боевых и рабочих процессов.

В соответствии с этим электрооборудование включает:

а) источники электрической энергии;

б) потребители электрической энергии;

в) вспомогательные приборы электрооборудования;

г) контрольно-измерительные приборы;

д) электрическая бортовая сеть.

Источники электрической энергии – устройства, превращающие какой-либо вид энергии в электрическую, называются источниками электрической энергии.

Источниками электрической энергии в танке являются:

· Стартерные аккумуляторные батареи;

· Стартер-генератор (основной источник);

· Преобразователи тока и напряжения.

Потребители электрической энергии – приборы, для работы которых используется электрическая энергия.

Самым мощным потребителем является стартер при работе в стартерном режиме, ток которого может достигать до 2000А (для танка).

Продолжительность работы стартера невелика, поэтому основными потребителями электрической энергии в танке являются системы наведения и стабилизации орудия и башни. В группу относительно мощных потребителей электрической энергии входят электрические двигатели вентиля торов, насосов и др.

Большую группу потребителей электрической энергии составляют приборы освещения, световой и звуковой сигнализации.

Вспомогательные приборы электрооборудования – выключатели, переключатели, вращающее контактное устройство, переходные колодки, штепсельные розетки.

Контрольно-измерительные приборы – танка обеспечивают контроль за состоянием и работой систем танка. Обычно установлены следующие приборы:

· Эл. термометры и манометры;

Электрическая бортовая сеть выполнена по однопроводной схеме, за исключением цепей дежурного освещения и водооткачивающего насоса. Все потребители подключены к источникам через распределительные устройства (щитки) и имеют индивидуальную или групповую защиту. Для их соединения используются экранированные провода с медными жилами сечением от 1 до 95 мм 2 . Минусовым проводом является корпус машины.

ВОПРОС № 2. Назначение, общее устройство, техническая характеристика аккумуляторных батарей (АКБ), схема их соединения, включение в бортовую сеть

Стартерные аккумуляторные батареи предназначены для питания потребителей электрической энергией при неработающем двигателе (и при работе двигателя на малых оборотах), когда напряжение генератора ниже напряжения АКБ.

В системе электрооборудования танка применяются свинцовые кислотные аккумуляторы, так как они по сравнению со щелочными имеют малое внутреннее сопротивление. Вследствие этого при большом токе нагрузки падение напряжения внутри аккумулятора мало и снижение напряжения на зажимах потребителя незначительно. Кроме того кислотные аккумуляторы отличаются от щелочных более высокой ЭДС (при меньших габаритах).

Условия работы АКБ:

· Резкое изменение рабочей нагрузки (включение стартера);

· Большой перепад и резкие колебания температуры (от – 50 0 С до + 65 0 С);

· Повышенная запыленность рабочей атмосферы, загрязненность ее парами топлива, масла, антифриза и т.п.

Повышенная вибрация, тряска и ударные нагрузки

Источник

Назначение,характеристика аккумуляторной батареи. Условия работы в боевых машинах

Боевые и технические характеристики Т-72Б.

Общие данные
Боевая масса, т
Размеры, мм:
длина с пушкой вперед
длина корпуса
ширина общая
ширина по гусеницам
высота по крыше башни
Клиренс, мм
Экипаж, чел
Вооружение:
Пушка:
Калибр, мм.
Скорострельность, выстр./мин.
Дальность прямого выстрела, м БПК/КУМ. 2120/1000
Наибольшая прицельная дальность, м
Пулеметы:
Спаренный с пушкой ПКТ, мм. 7,62
Зенитный НСВТ , калибр, мм. 12,7
Автомат АКМС, калибр, мм. 5,45
Сигнальный пистолет, мм.
Боекомплект:
— пушечных выстрелов, шт.
— патронов к ПКТ, шт.
— патронов к зенитному пулемету, шт.
— патронов к АКМС, шт.
— ручных гранат Ф-1, шт.
— патронов к сигнальному пистолету
Наименование Параметры
Подвижность и проходимость:
скорость движения, км/час:
— средняя по грунтовой дороге 35-45
— средняя по шоссе До 50
— максимальная по шоссе
Запас хода:
— на основных топливных баках, км.
— с дополнительными бочками, км.
Преодолеваемые препятствия:
— max угол подъема, град.
— max угол крена, град.
— ширина рва, м. 2,6-2,8
— высота стенки, м. 0,85
— глубина брода 1,2/1,8
— водные преграды с ОПВТ шир/глуб, (м) 1000/5
Наименование Параметры
Силовая установка:
— марка двигателя В-84
— тип двигателя 4-х тактный, многотопливный дизель
— мощность двигателя, квт/л.с. 618/840
Вместимость системы питания топливом, л: — с двумя бочками вместимостью 200л 1200л 1590л
Вместимость системы смазки двигателя, л 78л
Вместимость системы охлаждения двигателя, л 90л
Вместимость системы гидроуправления и смазки трансмиссии, л 57л
Средства связи:
Радиостанция Р-173П
Специальное оборудование:
— система защиты от ОМП ПАЗ
— противопожарное оборудование ППО
-средства маскировки ТДА
— оборудование для подводного вождения ОПВТ
— оборудование для самоокапывания встроенное, бульдозерное
-оборудование для проделывания проходов в минных полях КМТ-6

Система, виды и методы ремонта БТВТ.

Ремонт — совокупность работ и организационно-технических мероприятий по восстановлению боеспособности техники путём замены повреждённых или изношенных деталей, агрегатов или восстановления их работоспособности.

Принята планово-предупредительная система ремонта — такая система при кот. СР и КР планируется согласно норм межремонтных сроков, а фактическая потребность устанавливается в результате проверки, её тех. состояния.

Виды ремонта БТВТ: (ТР-текущий ремонт; СР-средний ремонт; КР-капитальный ремонт). ТР:Устранение неисправности путём замены или ремонта Д, У, а также произ-ва спец. работ.

СР: Замена, ремонт нескольких повреждённых агрегатов кроме корпуса, проверка ТС.

КР: Полная разработка, замена всех Д,А,У на новое, сборка, испытание. На заводе.

Агрегатный — неисправны А и У заменяют новыми или капитально отремонтированными.

Индивидуальный — все неисправные А и У ремонтируются и устанавливаются на туже машину.

Смешанный — часть А и У ремонтируется, часть заменяется новыми.

Основной способ – это агрегатный (“+” — сокращает время ремонта; “+” -повышает качество ремонта, удешевляет).

Способы ремонта:

Поточный — производственный процесс расчленён на отдельные операции, группы операций.

Тупиковый — производственный процесс: одно и тоже, бригада выполняет на машину одинаковые операции. (за исключением спец. работ: сварка, ЭСО – электроспец. оборудование)

Проверить техническое состояние АКБ в танке.

· Проверка на отсутствие утечек тока: при неработающем двигателе и выключенном выключателе батарей проверить по вольтметру

· Проверка состояния батарей по величине ЭДС: при неработающем двигателе включить выключатель батарей, отключить все потребители. По вольтметру: 24В

· Проверка степени заряженности: запустить двигатель и прогреть в течении 10-15 минут, установить обороты 1600-1900. По амперметру: 20-45А – батареи заряжены на 90-75%; 50-130А – батареи разряжены.

· Проверка под нагрузкой: при выключенном выключателе батарей нажать и удерживать в течении 5 сек. стартер без подачи топлива и одновременно смотреть на вольтметр. Если ниже 18 В – батареи изношены или неисправны.

Билет №34

Назначение,характеристика аккумуляторной батареи. Условия работы в боевых машинах.

АБ предназначены: -для питания электрической энергией системы эл.пуска двигателя машины; -для питания эл.энергией потребителей во всех режимах, когда при работе двигателя генератор не обеспечивает необходимую мощность; -для питания потребителей на стоянке, когда двигатель не работает или работает на пониженных оборотах.

Аккумелятор(как часть в составе акк.батареи) – устройство, преобразующее хим.энергию окислительно-восстановительной реакции в электр.энергию.

Применяются в танке: 6СТ-140Р в машине соединяются последовательно-параллельно, ёмкость 280Ач; 12СТ-85 соединяются параллельно, ёмкость 280Ач

В основе работы свинцово-кислотной АКБ – принцип двойной сульфатации.

Источник

Оцените статью