Аккумулятор для танка характеристики
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СИСТЕМЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Электрооборудование Т-90 постоянного тока и, за исключением аварийных цепей, одно-проводное. Напряжение бортовой сети 22-29 В. Напряжение в стартерной цепи в момент работы стартера — 48 В. Источниками питания бортовой сети являются аккумуляторные батареи и стартер-генераторная установка.
В танке Т-90 используются стартерные свин-цово-кислотные аккумуляторные батареи. В машину можно устанавливать аккумуляторы марки 12СТ-85Р или 6СТ-140М или 6СТ-140Р в количестве 4 штук с общей электроемкостью 340, 280 и 280 Ач соответственно.
Стартер-генераторная установка представляет собой стартер-генератор постоянного тока, защищенного исполнения, смешанного возбуждения СГ-18-1С. В генераторном режиме его мощность 18 кВт, номинальное напряжение 26,5-28,5 В, в стартерном режиме мощность 21,3 кВт, напряжение 48 В.
Оборудование подводного вождения танков (ОПВТ) обеспечивает герметизацию корпуса и башни при установке съемного оборудования, движение на первой передаче по гирополуком-пасу и радиосвязи по дну водных преград шириной до 1000 м и глубиной до 5 м. Средства откачки позволяют удалять попавшую в танк воду с производительностью до 100 л/мин при противодавлении 0,4 кг/см 2 . Время монтажа и демонтажа съемного оборудования составляет не более 15 мин. Время подготовки к ведению огня после преодоления водной преграды не требуется.
Оборудование для самоокапывания. Для оборудования огневых позиций, как и все современные танки советского производства, выпускаемые с начала 70-х, Т-90 имеет встроенное бульдозерное оборудование. Ширина отвала составляет 2148 мм. Оборудование позволяет в немерзлых грунтах оборудовать танковый окоп за 20-30 минут.
Для более серьезных земляных работ танк может быть оборудован танковым бульдозером-снегоочистителем ТБС-86.
Система кондиционирования. Впервые на отечественных танках для обеспечения эффективной работы экипажа в условиях жаркого климата и поддержания температурно-влажностно-го режима в боевом отделении на Т-90 предусмотрена установка системы кондиционирования СКС-3. Она предназначена для охлаждения воздуха с последующим подводом его к местам экипажа. Система обеспечивает охлаждение, вентиляцию и частичную осушку воздуха с подачей его в обитаемое отделение. Агрегаты и узлы системы кондиционирования воздуха расположены в моторно-трансмиссионном отделении и обитаемом отделении.
Система кондиционирования состоит из компрессора, конденсатора, ресивера, блока обработки воздуха, отделителя жидкости, которые связаны между собой трубопроводами в замкнутый холодильный контур, а также из воздуховодов, блока управления, блока силовой коммутации и электрических кабелей.
Хладопроизводительность системы не менее 2900 Вт при температуре окружающего воздуха +50°С и его относительной влажности 45%.
Источник
ВОПРОС № 2. Назначение, общее устройство, техническая характеристика аккумуляторных батарей (АКБ), схема их соединения, включение в бортовую сеть
РАЗДЕЛ 2
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ТАНКА Т-72Б И БМП-2
Тема 1 «Источники электрической энергии танка Т-72Б и БМП-2»
Занятие 1 «Стартерные аккумуляторы»
1. Назначение общее устройство электрооборудования танка Т-72Б и БМП-2
2. Назначение, общее устройство, техническая характеристика аккумуляторных батарей (АКБ), схема их соединения, включение в бортовую сеть
3.Зарядные и разрядные характеристики АКБ – 40 мин.
Учебная литература
1. Танк Т-72А Техническое описание и инструкция по эксплуатации, кн. 2, 1989 г, с. 3-12.
2. Боевая машина пехоты БМП-2 Техническое описание и инструкция по эксплуатации, часть. 2, 1988 г, с. 122-128.
3. Свинцовые аккумуляторные батареи. Руководство. / М-во обороны СССР. – М.: Военное издательство М-ва обороны, 1983. – 183 с.
4. Учебный методический комплекс по дисциплине «Устройство и эксплуатация бронетанкового вооружения» раздел 4.
ВОПРОС № 1. Назначение общее устройство электрооборудования танка Т-72Б и БМП-2
Система электрооборудования танка предназначена для производства, подачи в нужные моменты времени и использования электрической энергии для получения необходимой работы или сигналов, а также для предохранения элементов системы от выхода из строя.
Система электрооборудования обеспечивает:
· Подготовку к запуску и запуск двигателя;
· Работу комплекса вооружения и управления огнем;
· Работу средств связи;
· Работу ночных приборов, освещения и сигнализации;
· Работу специальных систем (ППО, ОПВТ и т.д.);
· Работу навигационных приборов.
Характеристика системы электрооборудования танка:
– Напряжение 24 В,
– Напряжение подаваемое на стартер-генератор перед запуском двигателя 48 В( для танка),
– выполнена для постоянного тока.
Система электрооборудования выполняется по типовой схеме, структура которой обусловлена общностью процесса:
а) производство электрической энергии;
б) распределение ее к потребителям;
в) использование электроэнергии для обеспечения автоматизации боевых и рабочих процессов.
В соответствии с этим электрооборудование включает:
а) источники электрической энергии;
б) потребители электрической энергии;
в) вспомогательные приборы электрооборудования;
г) контрольно-измерительные приборы;
д) электрическая бортовая сеть.
Источники электрической энергии – устройства, превращающие какой-либо вид энергии в электрическую, называются источниками электрической энергии.
Источниками электрической энергии в танке являются:
· Стартерные аккумуляторные батареи;
· Стартер-генератор (основной источник);
· Преобразователи тока и напряжения.
Потребители электрической энергии – приборы, для работы которых используется электрическая энергия.
Самым мощным потребителем является стартер при работе в стартерном режиме, ток которого может достигать до 2000А (для танка).
Продолжительность работы стартера невелика, поэтому основными потребителями электрической энергии в танке являются системы наведения и стабилизации орудия и башни. В группу относительно мощных потребителей электрической энергии входят электрические двигатели вентиля торов, насосов и др.
Большую группу потребителей электрической энергии составляют приборы освещения, световой и звуковой сигнализации.
Вспомогательные приборы электрооборудования – выключатели, переключатели, вращающее контактное устройство, переходные колодки, штепсельные розетки.
Контрольно-измерительные приборы – танка обеспечивают контроль за состоянием и работой систем танка. Обычно установлены следующие приборы:
· Эл. термометры и манометры;
Электрическая бортовая сеть выполнена по однопроводной схеме, за исключением цепей дежурного освещения и водооткачивающего насоса. Все потребители подключены к источникам через распределительные устройства (щитки) и имеют индивидуальную или групповую защиту. Для их соединения используются экранированные провода с медными жилами сечением от 1 до 95 мм 2 . Минусовым проводом является корпус машины.
ВОПРОС № 2. Назначение, общее устройство, техническая характеристика аккумуляторных батарей (АКБ), схема их соединения, включение в бортовую сеть
Стартерные аккумуляторные батареи предназначены для питания потребителей электрической энергией при неработающем двигателе (и при работе двигателя на малых оборотах), когда напряжение генератора ниже напряжения АКБ.
В системе электрооборудования танка применяются свинцовые кислотные аккумуляторы, так как они по сравнению со щелочными имеют малое внутреннее сопротивление. Вследствие этого при большом токе нагрузки падение напряжения внутри аккумулятора мало и снижение напряжения на зажимах потребителя незначительно. Кроме того кислотные аккумуляторы отличаются от щелочных более высокой ЭДС (при меньших габаритах).
Условия работы АКБ:
· Резкое изменение рабочей нагрузки (включение стартера);
· Большой перепад и резкие колебания температуры (от – 50 0 С до + 65 0 С);
· Повышенная запыленность рабочей атмосферы, загрязненность ее парами топлива, масла, антифриза и т.п.
Повышенная вибрация, тряска и ударные нагрузки
Источник
Назначение,характеристика аккумуляторной батареи. Условия работы в боевых машинах
Боевые и технические характеристики Т-72Б.
Общие данные |
Боевая масса, т |
Размеры, мм: |
длина с пушкой вперед |
длина корпуса |
ширина общая |
ширина по гусеницам |
высота по крыше башни |
Клиренс, мм |
Экипаж, чел |
Вооружение: | |
Пушка: | |
Калибр, мм. | |
Скорострельность, выстр./мин. | |
Дальность прямого выстрела, м БПК/КУМ. | 2120/1000 |
Наибольшая прицельная дальность, м | |
Пулеметы: | |
Спаренный с пушкой ПКТ, мм. | 7,62 |
Зенитный НСВТ , калибр, мм. | 12,7 |
Автомат АКМС, калибр, мм. | 5,45 |
Сигнальный пистолет, мм. | |
Боекомплект: | |
— пушечных выстрелов, шт. | |
— патронов к ПКТ, шт. | |
— патронов к зенитному пулемету, шт. | |
— патронов к АКМС, шт. | |
— ручных гранат Ф-1, шт. | |
— патронов к сигнальному пистолету |
Наименование | Параметры |
Подвижность и проходимость: | |
скорость движения, км/час: | |
— средняя по грунтовой дороге | 35-45 |
— средняя по шоссе | До 50 |
— максимальная по шоссе | |
Запас хода: | |
— на основных топливных баках, км. | |
— с дополнительными бочками, км. | |
Преодолеваемые препятствия: | |
— max угол подъема, град. | |
— max угол крена, град. | |
— ширина рва, м. | 2,6-2,8 |
— высота стенки, м. | 0,85 |
— глубина брода | 1,2/1,8 |
— водные преграды с ОПВТ шир/глуб, (м) | 1000/5 |
Наименование | Параметры |
Силовая установка: | |
— марка двигателя | В-84 |
— тип двигателя | 4-х тактный, многотопливный дизель |
— мощность двигателя, квт/л.с. | 618/840 |
Вместимость системы питания топливом, л: — с двумя бочками вместимостью 200л | 1200л 1590л |
Вместимость системы смазки двигателя, л | 78л |
Вместимость системы охлаждения двигателя, л | 90л |
Вместимость системы гидроуправления и смазки трансмиссии, л | 57л |
Средства связи: | |
Радиостанция | Р-173П |
Специальное оборудование: | |
— система защиты от ОМП | ПАЗ |
— противопожарное оборудование | ППО |
-средства маскировки | ТДА |
— оборудование для подводного вождения | ОПВТ |
— оборудование для самоокапывания | встроенное, бульдозерное |
-оборудование для проделывания проходов в минных полях | КМТ-6 |
Система, виды и методы ремонта БТВТ.
Ремонт — совокупность работ и организационно-технических мероприятий по восстановлению боеспособности техники путём замены повреждённых или изношенных деталей, агрегатов или восстановления их работоспособности.
Принята планово-предупредительная система ремонта — такая система при кот. СР и КР планируется согласно норм межремонтных сроков, а фактическая потребность устанавливается в результате проверки, её тех. состояния.
Виды ремонта БТВТ: (ТР-текущий ремонт; СР-средний ремонт; КР-капитальный ремонт). ТР:Устранение неисправности путём замены или ремонта Д, У, а также произ-ва спец. работ.
СР: Замена, ремонт нескольких повреждённых агрегатов кроме корпуса, проверка ТС.
КР: Полная разработка, замена всех Д,А,У на новое, сборка, испытание. На заводе.
Агрегатный — неисправны А и У заменяют новыми или капитально отремонтированными.
Индивидуальный — все неисправные А и У ремонтируются и устанавливаются на туже машину.
Смешанный — часть А и У ремонтируется, часть заменяется новыми.
Основной способ – это агрегатный (“+” — сокращает время ремонта; “+” -повышает качество ремонта, удешевляет).
Способы ремонта:
Поточный — производственный процесс расчленён на отдельные операции, группы операций.
Тупиковый — производственный процесс: одно и тоже, бригада выполняет на машину одинаковые операции. (за исключением спец. работ: сварка, ЭСО – электроспец. оборудование)
Проверить техническое состояние АКБ в танке.
· Проверка на отсутствие утечек тока: при неработающем двигателе и выключенном выключателе батарей проверить по вольтметру
· Проверка состояния батарей по величине ЭДС: при неработающем двигателе включить выключатель батарей, отключить все потребители. По вольтметру: 24В
· Проверка степени заряженности: запустить двигатель и прогреть в течении 10-15 минут, установить обороты 1600-1900. По амперметру: 20-45А – батареи заряжены на 90-75%; 50-130А – батареи разряжены.
· Проверка под нагрузкой: при выключенном выключателе батарей нажать и удерживать в течении 5 сек. стартер без подачи топлива и одновременно смотреть на вольтметр. Если ниже 18 В – батареи изношены или неисправны.
Билет №34
Назначение,характеристика аккумуляторной батареи. Условия работы в боевых машинах.
АБ предназначены: -для питания электрической энергией системы эл.пуска двигателя машины; -для питания эл.энергией потребителей во всех режимах, когда при работе двигателя генератор не обеспечивает необходимую мощность; -для питания потребителей на стоянке, когда двигатель не работает или работает на пониженных оборотах.
Аккумелятор(как часть в составе акк.батареи) – устройство, преобразующее хим.энергию окислительно-восстановительной реакции в электр.энергию.
Применяются в танке: 6СТ-140Р в машине соединяются последовательно-параллельно, ёмкость 280Ач; 12СТ-85 соединяются параллельно, ёмкость 280Ач
В основе работы свинцово-кислотной АКБ – принцип двойной сульфатации.
Источник