Аккумулятор для syma z3 1500mah

Обзор квадрокоптера Syma Z3

Дроны как предвестники новых технологий буквально влетели в нашу жизнь. Да, в настоящее время они ещё много чего не умеют и большинству пока просто не нужны, но современные дети постепенно привыкают к ним как к обычным предметам обихода. И есть большая надежда, что к тому моменту, когда новое поколение повзрослеет, а коптеры избавятся от раздражающих недостатков, они и превратятся из игрушек в повседневный рабочий инструмент доставки грузов, дистанционной съёмки, охраны и прочего-прочего.

В этом обзоре будет рассмотрена одна из новинок от Syma, предназначенная для начинающих пилотов. Вот именно для таких пользователей, никогда ранее не управлявших подобным гаджетом, по возможности простыми и ясными словами, что понравилось, а где встретились трудности, и будет описан этот обзор.

Syma Z3

Внешний вид

Комплектация

Состав: дрон, аккумулятор, пропеллеры (4 шт.), защитные скобы (4 шт.), пульт управления, клипса для смартфона, кабель зарядки, руководство пользователя.

Упаковка

Стандартная закрытая коробка для игрушек с качественной полиграфией на гранях. Вся необходимая информация о параметрах дрона нанесена на её боковые поверхности. Габариты Д х Г х В (см): 36 х 22,3 х 8,7. Ручки для удобства переноски нет.

Технические характеристики

Аппарат весит 119 г, а без аккумулятора 96 г, и поэтому учёту и регистрации (в соответствии с установленным правительством РФ порядком) не подлежит, впрочем, и с дронами от 250 г до 30 кг на данный момент тоже некоторая неразбериха в части регистрации, подачи заявок на полёты, сертификации и т.д. В любом случае нельзя летать вблизи аэропортов, режимных объектов, охраняемых частных территорий, большого скопления людей и т.д.

Системы и части

Механика

Квадракоптер имеет 4 двухлопастных винта, из которых одна пара — правосторонняя, а другая — левосторонняя. Порядок их установки очень важен — одинаковые устанавливаются по диагонали и строго на своей позиции в каждом крыле. Чтобы не перепутать направление вращения каждый винт и места их установки обозначены одинаковыми буквами A и B.

Размах между крайними точками лопастей 14,5 см и при этом они очень тонкие — в разных частях от 0,33 до 2 мм, соответственно, винты очень лёгкие — примерно по 3 г каждый.

Двигатели на коптере коллекторного типа диаметром 8,1 мм. Вращаются они при полёте с частотой 4000-5000 об/мин. (Во всех доступных источниках указано на достаточно маленький ресурс таких моторчиков, однако каких-либо цифр не приводится и даже непонятно, речь идёт о часах, днях или месяцах — так что реальное время работы и признаки неисправности, если она произойдёт, будут дописаны уже потом в комментариях).

Для защиты крутящегося пропеллера на раму устанавливаются защитные скобы. Помогают они в помещениях при столкновениях с вертикальными поверхностями (стенами, дверцами, стёклами и др.), а при полётах на открытом воздухе от них, скорее всего, будет больше проблем, чем помощи, так как есть большая вероятность зацепиться ими за ветки деревьев. Вставляются эти рамки достаточно легко, а вот чтобы их снять уже понадобится отвёртка, ножик или хотя бы крепкий длинный ноготь.

Электрика

Питается дрон от li-Po аккумулятора, сделанного в форме быстроразъёмного картриджа.

Вставляется он почти мгновенно и держится в гнезде с помощью защёлки.

Заряжается аккумулятор специальной USB-зарядкой с зажимной клипсой.

Внутри картриджа установлен li-Po элемент 752540 на 500 мАч/1,85 Втч. Разобрать и посмотреть непосредственно саму ячейку не удалось — кроме 4-х винтов какая-то скрытая защёлка не давала без поломки раскрыть конструкцию.

Заряд осуществляется нестабилизированным током и длится примерно 02:10.

Нестандартный форм-фактор аккумулятора не позволил напрямую измерить запасённую энергию при разряде, а разобрать картридж без его поломки не удалось. Само же зарядное устройство (как и положено) имело одностороннюю проводимость и при попытке разрядить литиевую ячейку через него мгновенно нагревалось.

Узнать реальные токи разряда удалось только расчётным методом, введя в калькулятор время реальных полётов на одном заряде — 8-8,5 мин (при комнатной температуре). Получается, что li-Po ячейка выдаёт 3,5 А (по 0,86 А на каждый из 4-х двигателей).

Полезная ёмкость, конечно, будет уменьшаться со временем и рано или поздно обнулится, но если решить проблему вскрытия картриджа, то внутренний элемент есть в продаже и его можно заменить.

После установки аккумулятора нужно включить квадракоптер долгим нажатием на единственную кнопку на корпусе.

Для подтверждения управляющих воздействий и калибровок дрон оснащён четырьмя индикаторами. Они же помогают определить ориентацию коптера на небольшом расстоянии — зелёные сзади, красные спереди.

Управление

Есть несколько способов управления дроном. Самый удобный из них — это отдельный пульт с каналом связи на 2,4 ГГц.

Питается он от 4-х пальчиковых (АА) батареек и, если забывать его выключать, то расходуются они достаточно интенсивно.

Пульт имеет стандартные органы управления, как и для большинства моделей летательных аппаратов. Все их называют по-разному: для поколения Х — это рычаги, для Y — это джойстики, а для Z — это стики. Независимо от названия суть у них одна — изменять траекторию полёта в трёх плоскостях.

При прекращении управляющего воздействия стик возвращается в нейтральное положение, а дрон зависает на одном месте относительно окружающих воздушных масс. Режима АКРО нет, впрочем, для суперлёгкого коптера он и не нужен.

Управлять дроном можно также и с помощью смартфона/планшета. На сенсорном экране которого (при загрузке программы Syma Go из App Store или Google Play) появятся виртуальные стики плюс несколько дополнительных опций недоступных при управлении с пульта, например полёт по нарисованной линии и управление с помощью наклонов планшета.

Для того чтобы воспользоваться возможностями FPV-камеры и одновременно управлять более удобными трёхмерными стиками, на пульте в комплекте к дрону имеется клипса, которая крепится к нему и надёжно зажимает смартфоны до 90 мм включительно.

Чтобы вставить этот держатель в пульт, нужно удалить в его верхней части заглушку.

Курсовая камера FPV

Для актуального управления квадракоптером в нём установлена FPV (от первого лица) камера, и всё, что видит она, видит и оператор. Следует иметь в виду, что она установлена только для трансляции с наименьшими задержками видео в режиме реального времени и поэтому она аналоговая и, соответственно, не предназначена для съёмки качественного видео. Если нужны именно кадры и ролики в высоком разрешении, то у Syma для этих целей есть достаточно много похожих моделей, но оборудованных отдельными цифровыми экшен-камерами.

Каких-то возможностей съёмки ночью или в глубоких сумерках у этой камеры нет.

Снимки она делает в формате 4:3 с разрешением 640 х 480 и видеоролики 16:9 с разрешением 1280 х 720.

Видео пакует в *.mp4. Объём получаемого файла может отличаться в несколько раз, так 1 мин статичной картинки записалась в файл 1,13 МБ, а та же минута в динамичном изображении записалась в файл 8, 25 МБ (разница в 7,3 раза).

Углы обзора у Syma Z3

45-50° по горизонтали и

20-25° по вертикали со смещением в нижнюю полусферу. Стоит заметить, что угол обзора камеры определяется её функциональным назначением, так в репортажных камерах и авторегистраторах он широкий, чтобы как можно больше информации зафиксировалось в памяти, а у FPV камер он обычно очень узкий, чтобы адекватно оценивать глубину пространства и точно определять дистанцию до объектов.

Весь поступающий видеопоток в случае необходимости может записываться на смартфон или планшет, внутренней карты памяти на дроне нет. С увеличением расстояния между дроном и смартфоном, который выступает в качестве записывающего регистратора, возрастают и задержки между реальным положением аппарата и видео. При просмотре записей это проявляется как замедление времени.

Выводить изображение можно и на шлем виртуальной реальности, что в теории должно резко расширить возможности управления. Когда-нибудь возможно и удастся проверить это допущение.

Пилотируем

В квартире

Для получения минимального пилотажного опыта в замкнутом помещении понадобилось как минимум 2 часа налёта. За это время много чего с квадракоптером происходило и в основном плохое — он терпел бесконечные аварии.

Защитные скобы оказались не очень эффективными и в большинстве случаев от мини-катастроф не помогали. При очень осторожном маневрировании они спасали от соприкосновения с вертикальными плоскостями — стенами, мебелью, окнами. Если же скорость была чуть выше самой тихой, то даже при небольшом ударе крыла о препятствие импульс массы приподнимал вверх оставшиеся свободными концы дрона, соприкоснувшийся винт выходил за пределы защиты и затем мгновенно разрушался. То же самое происходило и при контакте с выступающими предметами повседневного обихода — книгами, ручками, лентами, лампами, полками и т.д. При скорости вращения в 4-5 тыс об/мин (80 об/сек) кончик крыла даже при учёте многократного замедления оборотов и включении защиты всего за секунду несколько десятков раз ударялся о препятствие, а потом из-за срыва потока ещё и получал ударную деформацию при падении. Произвести какие-либо действия оператор на таких мизерных временных промежутках совершенно неспособен, так что приходилось надеяться лишь на механизм складывания лап, который и гасил частично энергию удара. А то что всё это случится у многих всего через 5 секунд после первого запуска — так это издержки процесса обучения. К поломкам винтов также нужно отнестись философски — да, винты, сделанные из почти прозрачного пластика, будут разбиты, но так удастся сберечь обстановку в квартире, двигатели и самое главное кожу ребёнка.

Производитель запрещает летать на разбитых винтах, но если бы была организована их доступная поставка, то к его указаниям можно было бы и прислушаться. А так приходится пользовать то, что есть. Само собой, что дрон будет хуже управляться и нечутко откликаться. Это приведёт к ещё более частым столкновениям и падениям — классическая самозакручивающаяся спираль событий.

Разбирается всё легко, но нужен инструмент чтобы снять колпачки, открутить винты и вынуть их из углублений.

Ещё нужно запастись огромным терпением, так как летать в режиме 2 часа заряжаем — несколько минут летаем — 2 часа заряжаем и так далее не каждый способен, особенно ребёнок.

Попытка радикально решить проблему смехотворной ёмкости комплектного аккумулятора потерпела провал — единственный на всю Поднебесную продавец запасных АКБ для Z3 прислал вместо указанных на его же фото какую-то фигню — ни сил, ни времени разбираться уже не было. Может хоть финал с заказанными пропеллерами будет удачный.

На улице

Навыки пилотирования, полученные в квартире, конечно, помогли, но это оказалась лишь малая часть того, что нужно уметь при полётах на открытом пространстве. Тем более нет ничего хуже, чем управлять белоснежно белым дроном размером с тарелку и литиевыми аккумуляторами на улице зимой. Везде деревья, столбы, провода, здания, дорогие машины, старушки, мамы с детьми, а там где этого нет, то есть за чертой города, снега по пояс, а то и по макушку, впрочем, осенью и весной ещё хуже — там уже грязи по колено. В общем, не рассчитан он для новичка. Каждый полёт только чудом не заканчивался фатальной потерей аппарата. Ветер этому 120 граммовому коптеру совершенно противопоказан. А где найти пространство без ветра — в спортивном зале только — даже в колодце из стоящих по периметру высоких домов и то есть восходящие воздушные потоки. Есть, конечно, способ противостоять ветру — это достаточная линейная скорость дрона, но тогда не должно быть деревьев и заборов, а пустого пространства должно быть много . очень много — то есть это прямой путь на какое-нибудь деревенское поле. Ага, на джипе израсходовав пару литров бензина и много времени находим поле и, соответственно, огромное пустое пространство над ним — начинаем наслаждаться полётом и . через несколько минут садится аккумулятор . всё Finita, заводим джип и едем обратно домой — не ждать же 2 часа зарядку.

Управлять с планшета можно и в квартире, но полноценным это стало только на улице. В целом такой способ показался менее удобным, чем пульт. Так пальцы на виртуальных стиках не чувствовали своего положения, и приходилось часто отрывать взгляд, чтобы их поправлять. Также амплитуда смещений была меньше, чем у рычагов на пульте, и это на 10″ iPadAir, а как управлять на 4-5″ экранах вообще не понятно. Далее, пилотаж с помощью гиродатчиков поначалу не впечатлил — точность невелика, приёмистость слабая, отклик с плавающей задержкой, однако в этом способе есть и существенный плюс — гораздо труднее ошибиться с заданием направления коптеру. Управление в Headless режиме тоже требует серьёзной практики, так как стоит сделать всего несколько шагов и центр притяжения дрона тоже сместится, причём интуитивно не сразу будет понятно в какую сторону. Также управление с планшета оказалось менее надёжным, и аппарат несколько раз просто улетал «в никуда» и только буквально героические многочасовые поиски вкупе с фатально низкой ёмкостью аккумулятора позволяли его через несколько часов найти на каком-нибудь заборе или дереве.

Хоть с увеличением часов налёта и повышалось мастерство, и совсем глупые ошибки стали потихоньку исчезать, но, во-первых, это никак не отменяло беззащитность дрона даже перед маленьким ветерком и, во-вторых, и самое главное, как набрать эти полёто-часы, если аккумулятор через несколько минут садится и его надо долго заряжать. То есть он летает меньше, чем одевать на улицу ребёнка, который им собрался попилотировать! И это минимальное время ещё нужно уменьшить на минуту-две, чтобы в момент полного расходования заряда он успел подлететь к хозяину, а не оказался над козырьком дома, балконом или чьим-нибудь дорогим джипом. То есть очень не хватало возможностей более дорогих моделей с GPS с их автовозвращениями, баражированием вокруг пилота и следование за ним — по идее всё это должно резко снижать эксцессы с улётами «в никуда».

Итого:

+ Трансляция онлайн-видео; + 3 варианта управления; + Автовзлёт и автопосадка; + Автоудержание высоты; + Автогоризонт; + Полет по нарисованной линии; + Отличная маневренность; + Перевороты на 360⁰; + Две скорости управления;

— Отсутствие вменяемой инструкции; — Абсурдно маленькая ёмкость аккумулятора; — Излишняя хрупкость; — Отсутствие организованной поставки запчастей;

Не понятно, для кого предназначена эта модель? Для новичков? А где тогда нормальная инструкция, а не это недоразумение в комплекте, да ещё и на аглицкой мове? Где запас пропеллеров, а не тот мизер, которого едва хватит на один день? А где полноценные аккумуляторы, а не тестовый картридж на четверть от самой минимально необходимой ёмкости? Начинающим тогда уж лучше будет вертолётик за «в 3 раз дешевле» купить. Может наоборот расчёт был на опытных пилотажников, которые не будут бить винты пачками и инструкция им не нужна ни в каком виде? Ну этим-то он зачем? Насладиться полётом в 7 минут или камерой 0,3 МПикс. В общем, многофункциональная модель из-за нескольких узких мест новичкам и очень опытным не подойдёт, а вот тем, кто имеет некоторую пилотажную практику и сумел раздобыть запас аккумуляторов, такой дрон будет вполне вариантом. Вывод: с одной стороны, это очень интересная и насыщенная функциями модель квадрокоптера, с другой — она требует крайне аккуратного и квалифицированного обращения.

Источник

Читайте также:  Аккумулятор для авто 75d23l
Оцените статью