Аккумулятор для stels trigger
Misterk Iks запись закреплена
Мое ИМХО и FAQ о Stels Trigger 50
Stels Trigger 50 и другие евро мопеды (CPI SM/SX, Rieju MRT, Fantic Caballero, Yamaha DT и TZR, Aprilia RX/SX RS до 2006 г.в., Sherco SM 50, и тд.) на моторе АМ6, что это такое и с чем едят?
Это шасси полноценного мотоцикла с мопедным мотором 50 сс, в зависимости от максимальных оборотов выдает примерно от 4 – 7 л.с., 6 сближенных передач позволяют достаточно бодро разгонятся до предельных 65 +-5 км/ч по GPS на стоковом моторе. Мотор хорош для своего класса, но не стоит ждать чудес от данного двс и впрямую сравнивать 4Т двигателями питбайков и тд, тк характер 2Т мотора совершенно другой, нужно четко понимать подходит такой характер или нет. Стоковый мопед удовлетворит жажду скорости взрослого дяди и подарит ветер в лицо и ощущение свободы), но может показаться никаким молодым людям пересаживающимся со 125 – 160 сс 4Т CUB моторов. Характерных болячек АМ6 как таковых не имеет (проблема при включении нейтрали на месте на заведенном двигателе решается включением нейтрали на ходу). Кто посмелее оставляет маслонасос, трусы удаляют его и мешают в бак. При должном уходе мопед проблем не доставляет, достаточно ремонтопригоден. На момент 2018 года на рынок РФ Stels Trigger 50 не поставляется, остатки запчастей бывают у дилеров, остальное покупается разной степени б/у в группе ВК (В каждом ларьке зч не купить). Для ежедневной эксплуатации не стоит забывать об угаре масла и расположении банки выхлопа, а это значит пропахшая выхлопными газами одежда. Больше про сток добавить особо нечего, мопед для ценителей.
Как правило следующий этап владения мопедом это тюнинг. К сожалению, тут потенциальных тюнингеров ждет разочарование, тк дешевый вариант на момент 2018 года только один, это китайская поршневая 70 сс скутер-м, с заменой поршня на поприличнее от скутера. Скорее всего к этому потребуется замена коленвала, который сможет без последствий переварить дополнительную мощь. Установка карбюратора на побольше, потрошение/замена банки выхлопа, резонатора. Установка коммутатора без отсечки. Замена ведущей звезды на 13 и более зубьев. По цене можно вложится примерно в 10 т. руб.
Отзыв владельца такого набора:
— Резонатор Giannelli MX / RX и , муфлер от буфанды.
— Скутер-М с норм поршнем,
— колено Карензи,
— карб Деллорто 19,
— лепестковый барикит,
Итого: низы значительно хуже стока, но так же значительно лучше буфанды. Середина вообще огонь, верх есть, но буфанде уступает существенно. Касаемо оборотов не скажу. Максималка на 13/55 — 86 кмч без всяких там сгибаний, уклонов и ветра попутного.
Я доволен, короче. ©
Если этих показателей мало, то остальные варианты тюнинга начинаются от 190 Евро, только за европейскую ЦПГ 70 сс и до бесконечности.
Рассмотрим подробнее тюнинг:
Первое с чего стоит начать это понять откуда берется мощность? После этого станет понятно что тюнить и для чего. Первое это увеличенный объем цпг, а второе увеличенные до бесконечности обороты (на это влияют фазы газораспределения). Из этих постулатов следуют классы поршневых условно можно поделить их так:
Спорт — объем до 75 сс, чугун, средний показатель до 10 тыщ об/мин под нагрузкой на 6 передаче. И максимальной скоростью около 100 км/ч.
Рэйс и гипер рэйс – алюминиевые цпг с никосилевым покрытием, средний показатель 12500 об/мин под нагрузкой на 6 передаче. И максимальной скоростью около 106 — 125 км/ч.. одноколечные,
Хай энд — алюминиевые цпг с никосилевым покрытием, высокоборотистые, редкие экземпляры поэтому нет информации о показателях. Малый ресурс и тд и тп. Замахиваясь на такой тюнинг надо хорошо разбиратся в вопросе, в таких конфигурациях недостаточно просто собрать детали вместе и наваливать.
Успех складывается из удачно подобранных компонентов, а именно: ЦПГ, карбюратор, выхлоп, лепестковый клапан, правильно подобранное передаточное отношение главной пары, зажигания. К этой стоимости надо добавить подшипники, сальники, дорогое 2Т масло, наборы жиклеров для настройки карбюратора, звезды, фильтр и пропитка, термометр!, усиленные пружины сцепления, удлиненная шпонка шестерни коленвала, прокладки, армированные шланги охлаждения, датчик температуры выхлопных газов. Часто требуется установка второго радиатора, перенос аккумулятора, переделка проводки при установке роторного зажигания.
После калькуляции затрат райдер, выбирающий лошадку на каждый день, выбрасывает эту идею из головы и идет в мотошколу получать кактегорию «А» и правильно сделает!
Если интерес к творчеству остался, можно пойти путем постепенного апгрейда, начать с карбюратора и цпг, хоть весь потенциал не раскроется сразу, а потом докупать выхлоп и тд.
Без учета всех компонентов достичь максимальной отдачи невозможно! (со сток выхлопом поршневая 80 сс будет ехать 85 км/ч)
Что же выбрать? Для себя надо понять на каких оборотах и в каких условиях предстоит эксплуатация исходя из этого выбирать компоненты. Вся индустрия заточена под увеличение мощности, поэтому собрать эластичный мотор из магазинных деталей скорее всего не получится, приходится по крупицам из интерната собирать информацию о характеристиках цпг и выхлопа, на диностенды как правило загоняют рейс и выше, о спорте мало что известно.
Полезная информация от участника группы тригероводов как определить резонатор по внешним признакам:
По трубам, позволю себе дать общий такой совет, на что ориентироваться. главный параметр — это длина трубы, чем длиннее, тем на меньшие обороты рассчитана, на пример сток труба вычищенная, длина около 980( точно не помню), работает на средних 7000-8000об, распространенный Bufanda TurboKit короткий 780-830, как и резонаторы на кроссе 80-85сс — то есть 10000- 13000об, нужна труба на 9000-10000 — выбирай трубу с длиной 870- 910. конечно никто размеры труб не выложит, но найти похожую на мопеде. и сравнить на фото и видео, прикинув размер с рулеткой на свой, вполне возможно (с)
По ЦПГ общие сведения какие фазы под какие обороты см рисунок
На мой взгляд есть смысл покупать б/у мопед на тюнинге, тк вложенные средства намного больше рыночной стоимости последующей продажи. Сразу после покупки обязательно перетряхнуть и отдефектовать двигатель. При самом худшем раскладе придется заменить: ЦПГ и коленвал с подшипниками, зато все остальное: карбюратор, выхлоп, коммутатор, лепестковый клапан, усиленные пружины сцепления и прочие плюшки условно не изнашиваются, а занимают приличную сумму бюджета на тюн.
Ну а теперь самое интересное, конкретика на личном опыте.
Экономическое обоснование покупки триггера: категоии «А» у меня нет, а на ДОП ну очень хотелось. Стоимость получения от 30 тыщ за мотошколу + стоимость мотоцикла с ПТС от 60 тыщ.
Итого: единовременные вложения составили бы 90 тыщ.
Тригер я приобрел за 35 тыщ на тюнинге (ЦПГ 75 сс TopPerfomance, Лепестковый V-force, карбюратор Dellorto 22, выхлоп буфанда, Коммутатор без отсечки, звезды 15*55) сразу можно на ДОП !! и после мелкой настройки карбюратора максимальная скорость достигла 95 км/ч (10200 об/мин).Первая доработка, удален маслонасос! (доверия к этому агрегату у меня нет, возможность запороть ЦПГ стоимостью 200 Евро не прельщает) Графика со стенда нет, поэтому опишу словами, до 9500 об/мин это обычный мопед как ЗИД Пилот, а после резкий подхват и до максимальных оборотов. Проехав километров 300 двигатель сломался. Разлетелся сепаратор подшипника поршневого пальца и задрал цпг еще и до дома толкать пришлось километров 10.
Ну а дальше каша с топора. Купил новый кит набор ЦПГ с коленвалом и подшипниками (Top Perfomance 86 cc KIT), карбюратор Polini 28, ФНС Polini, звезда 51, к тому что уже было Лепестковый V-force, Коммутатор без отсечки. После сборки замер максималки на звездах 15*55 (новую на 51 не ставил) показал 106 км/ч (11450 об./мин) . Несмотря на гипер реэйсинг поршневую и другие тюн запчасти на 6 передаче унылый разгон, и максималка…(8 сек до 80 км/ч 17 сек до 100 км/ч) Если к этому приделать 51 звезду, результат был бы еще хуже, двигатель просто не вытянул бы.
За зимний период было прикуплено роторное зажигание MVT Premium и рейсинг труба Voca, приделан второй радиатор, короткоходная ручка газа, новая цепь и звезда 51. После установки и регулировки карбюратора удалось развить фантастические 124 км/ч (12400 об/мин). Динамика разгона до 80 почти не изменилась, а вот на 6 передаче роторное зажигание раскрывается в полной мере, разгон гораздо увереннее и до бОльших оборотов. Но цена за это полное отсутствие низов, то есть при попытке преодолеть легкое бездорожье с трудным рельефом, где надо проехать на низкой скорости, терпишь фиаско, потому что постоянно глохнешь, «травить сцепление» очень тяжело тк при тряске поймать тонкую грань между заглохнуть и улететь в космос не просто. Выхлоп Voca даром что рейсинг гораздо приятнее работает в отличие от буфанды, плавнее раздувается с 8500 примерно, крутится до бесконечности (при условии доработки цилиндра, выпилить ограничительное кольцо для сток выхлопа) при этом ощущается больше момента в рабочем диапазоне. Самый «сок» этой трубы 12000 об/мин.
За следующую зиму был прикуплен двигатель CPI AM6, допилен цилиндр (выпилить ограничительное кольцо для сток выхлопа. Пропилена продувка под картер CPI) заменены все подшипники и сальники. Пропилен картер мотора чтоб поршень мог делать полный оборот (юбка упиралась в отлив). Заказана реплика резонатор Voca из нержавейки. Докуплена звезда на 14 зубьев.
Самое главное правильный подбор ГТЖ!! Мощность отличается кардинально! При подборе ГТЖ на сток моторе АМ6 разница была 61 км/ч против 74 км/ч! После обслуживания ФНС (фильтра низкого сопротивления) и последующей пропитке спец маслом иногда приходится менять ГТЖ, тк меняется количество воздуха поступаемого в двс.
Теперь расскажу про максимальную скорость, тут есть ряд тонкостей, сразу надо разделить: на максимальную скорость гарантированную и просто максимум который можно выжать. Так вот гарантированная скорость 108 -110 км/ч на звездах 14/55, 110-117 лежа на баке, и 124 км/ч получилось достигнуть один раз на 15/51 с отсутствием ветра, облегающей одеждой, много километров дороги, окруженной лесом двигаясь за машиной, температура окружающего воздуха +20, везение.
Один нюанс на котором «погорел» и я, после такого тюнинга мне думалось, что зная максимальную скорость путем вычитания 15-20% от нее можно определить крейсерскую скорость. НО! это оказалось не так! Форсировка накладывает свой отпечаток, на звездах 15/51 на передачах выше третей мотор мог ехать только в «турбо подхвате резонатора» крутя мотор до упора, чуть сбросил обороты и мотор сразу начинает скисать и требует пониженной передачи. В гражданской эксплуатации крайне неудобно. Практика эксплуатации показала, что для моей конфигурации оптимальные звезды 14/55 получается достаточно эластичная характеристика с приличным ускорением на всех передачах и возможность «тошнить» от 10 000 об/мин
90 – 95 км/ч, максимальная скорость 116 – 117 км/ч.
Как известно: Тюнинг ровным не бывает (с) В процессе всегда что-то отваливалось, ломалось, дорабатывалось и тд. Все моменты описывать долго. Никогда не покидает чувство, что сейчас движок пойдет вразнос)
Подробности тюнинга с фото у меня на стене в ВК
Те же железки установленные на Aprilia RS 50 (в том числе и сток АМ6) будут уверенней разгоняют аппарат из-за меньшего лобового сопротивления.
Теоретический вариант постройки гражданского тюнинга – это изменение фаз газораспределения тюнинговой ЦПГ к оборотам максимальной мощности 9000 об/мин. Фрезеровка нижней прилегающей плоскости цилиндра с последующей проточкой головки цилиндра, для компенсации хода поршня. Расчет и изготовление соответствующего резонатора (готовые варианты все «верховые»). С таким подходом можно получить практичный повседнев.
Источник