Аккумулятор для спутниковой сигнализации

Содержание
  1. Аккумулятор для охранной сигнализации — Как выбрать?
  2. Базовые технические показатели аккумуляторов для охранных сигнализаций
  3. Что надо знать при выборе батареи для охранной системы?
  4. Какие функции должен поддерживать ИБП
  5. В чем преимущества резервных аккумуляторов для охранных сигнализаций?
  6. Правила использования элементов питания
  7. Выбираем лучшую спутниковую сигнализацию на автомобиль. Разрушаем мифы про спутниковые сигнализации
  8. И все же, что такое спутниковая сигнализация?
  9. Разрушаем 5 основных мифа про спутниковые сигнализации
  10. Миф 1. Автомобиль оборудованный спутниковой сигнализацией невозможно угнать
  11. Миф 2. Спутниковая сигнализация — это очень дорого
  12. Миф 3. Это все бесполезно — все равно угонят
  13. Миф 4. Это очень сложное оборудование, которое постоянно «глючит»
  14. Миф 5. Сигнализация потребляет энергию и высаживает аккумулятор
  15. Какие сигнализации сейчас представлены в России
  16. Аркан
  17. Цезарь Сателлит
  18. Pandora
  19. Автолокатор. Эшелон
  20. Cobra
  21. Грифон. Компания Magic Systems
  22. Сравниваем и выбираем лучшую спутниковую сигнализацию

Аккумулятор для охранной сигнализации — Как выбрать?

Системы охранной сигнализации выступают как наиболее распространенные меры по защите разных объектов. В стандартный набор входят следующие компоненты: датчики и сенсоры, приемно-управляющие панели, установки оповещения и контроля. Исходя из конкретных условий, в которых планируется разместить охранную систему, ее часто дополняют вспомогательными принадлежностями. Все элементы, входящие в систему должны присоединяться к независимому питающему источнику, т.е. аккумулятору.

Аккумулятор – это устройство с источником электродвижущей силы (ЭДС), чей принцип работы основан на взаимодействии обратимых химических процессов многоразового цикла.

Фаворитами среди устройств для охранных комплексов считаются аккумуляторы, созданные по специальной технологии AGM. Они характеризуются в применении особых абсорбирующих стекловолоконных пластин, в которых электролит как бы «запечатывается». Поэтому не требуется их частая замена, они обладают высокими показателями мощности и возобновления после многих циклов разрядки.

Читайте также:  Батареи аккумуляторы окпд 2

Ниже Вы узнаете как выбрать аккумулятор для охранной сигнализации.

Базовые технические показатели аккумуляторов для охранных сигнализаций

Главные условия, которым должен соответствовать надежный элемент питания – это компактные размеры и бесперебойная работа в течение долгого срока эксплуатации. Внешний вид аккумуляторов включает герметичный корпус с клапанно-регулируемыми элементами. Он работает за счет взаимодействия свинцовых пластин, помещенных в кислотную среду. Наполнительный электролит растворен в стекловолоконной ткани, и дополнительно выступает в роли сепаратора (разделителя) химических компонентов.

Конструкция аккумуляторной батареи для охранной сигнализации

Рабочее или номинальное напряжение установлено на уровне 12 В. Оптимальный объем батарей для охранной сигнализации 1.2 Ач. Термический интервал должен быть в пределах температур: -20…+50 С. Существует ряд моделей, работающих в диапазоне от 0…+40 С. Электрический заряд элемента батареи – 0.36 А.

Функционирование охранной сигнализации происходит по буферному принципу. Так оборудование может применяться с максимальной продуктивностью (средний бесперебойный срок эксплуатации 5 лет). Выходные клеммы по типу Faston на 4.8 мм используются для подсоединения к ним контрольных устройств. Оптимальные габариты и вес аккумулятора составляют: высота/ширина/длина – 43х52х97 мм и 590 гр., соответственно.

Что надо знать при выборе батареи для охранной системы?

Нужно определиться, этот аппарат будет основным источником подачи энергии или резервным. Монтаж сигнализации всегда подразумевает, как минимум 2 независимых друг от друга блока питания. Это гарантированная защита от возможных перебоев на подстанциях, внезапного отключения света или умышленного взлома с целью ограбления дома, объекта и прочее.

Самый важный момент касается как раз случаев установки охранной системы только от одной электроточки. В таком случае полностью сводится к нулю попытка защитить от кражи охраняемые вещи.

При подборе аккумуляторных батарей для охранной сигнализации надо брать во внимание такие моменты:

  • в каком температурном диапазоне будет эксплуатироваться аппарат;
  • мощность аккумулятора и сколько требуется для потребления всего комплекса сигнализации;
  • есть ли ранее установленное оборудование;
  • полное соответствие рабочей системы с действующими нормативными стандартами;
  • наличие изолированного заземляющего контура;
  • дооснащение охранной системы вспомогательными установками, включая резервную электролинию.

Необходимо убедится в том, что на оборудовании имеются особые контакты для подключения специальных приборов. Это определено условием, по которому не все аккумуляторы могут подходить для охранных сигнализаций. Самые известные и узнаваемые производители, это:

  • Power Battery;
  • Delta;
  • General Security;
  • Ventura

Ценовой диапазон установок от указанных изготовителей разнообразный, варьируется начиная от 100 до 7000 рублей. Все зависит от таких условий:

  1. для какой охранной сигнализации предусматривается использование;
  2. технические параметры (емкость, выходная мощность и т.д.);
  3. длительность бесперебойной работы.

На видео: Как выбрать аккумулятор для сигнализации.

Какие функции должен поддерживать ИБП

Аккумулятор для охранной сигнализации в первую очередь должен соответствовать:

  • способу его изготовления по технологии AGM
  • наличию абсорбирующего электролита, который является обязательным компонентом для длительной работы оборудования;
  • стандартам установленным для функционирования охранных систем и сигнализаций;
  • выдаваемому напряжению на уровне 12 В.
  • необходимой емкости выбранного устройства, исходя из расчетного времени для автономной работы.

Для обеспечения бесперебойной службы охранной сигнализации на контрольном объекте учитывается и ряд дополнительных условий. Их можно узнать в специализированной литературе или обратиться за помощью в профильные компании, где квалифицированные консультанты выполнят проектные расчеты.

В чем преимущества резервных аккумуляторов для охранных сигнализаций?

Такие аппараты необходимы для обеспечения энергией разного вида оборудования охранных систем. Их работа подразумевает подачу электроэнергии в автономном режиме, без постоянного ИБП. Технические функции таких приборов заключаются в создании:

  • защиты от скачков в электросети за счет подключения стабилизатора;
  • специальных обходных контуров, предотвращающих короткие замыкания в цепи;
  • постоянного температурного режима, исключающего случайный перегрев отдельных элементов;
  • надежной системы, защищенной от неправильного запуска;
  • поддержки в одном интервале уровня входного напряжения;
  • защиты от полной разрядки блоков питания;
  • действующей охранной системы при отсутствии сетевого тока (220 В/50 Гц).

Ряд особенностей, которые выделяют ИБП среди аналогичных установок, это когда:

  • при выполнении сервисных работ система безопасно изолирована и не представляет угрозы для обслуживающего персонала;
  • внутреннее пространство в корпусе разработано с расчетом установки дополнительных охранных компонентов;
  • элементы аккумуляторной батареи помещаются в емкость, изготовленную из радиопрозрачного материала, что подразумевает безопасное использование антенных модулей;
  • выдающий импульсы источник располагается на определенном расстоянии от аккумулятора и не создает помех при работе всей охранной системы;
  • в момент запуска ИБП происходит включение сигнализации в автоматическом режиме;
  • предоставляется возможность выбора подходящего напряжения для входного тока.

Оператор в состоянии проводить визуальную оценку работоспособности прибора по имеющимся на корпусе светодиодным индикаторам.

На видео: Тестирование и вскрытие АКБ для охранно-пожарных систем Alarm Force и Security Force 12В 7Ач

Правила использования элементов питания

Аккумуляторы для охранной сигнализации не рекомендуется подвергать полному заряду/разряду. В таком режиме оборудование способно поддерживать объем своих батарей всего до 200 циклов. Самый эффективный способ, при котором гарантируется его длительная и бесперебойная эксплуатация – это периодическая дозарядка. Соблюдение такой рекомендации позволит увеличить срок службы в 3…5 раз.

Получив новый источник питания, перед его подключением в общую систему не требуется его зарядка. На заводе этот режим был выполнен и приходит устройство полностью готовое к использованию. Не допускается припайка соединительных проводов к выходным клеммам. Осмотр и техобслуживание должен делать обученный работник с помощью соответствующей аппаратуры.

Источник

Выбираем лучшую спутниковую сигнализацию на автомобиль. Разрушаем мифы про спутниковые сигнализации

И вот вы выбираете спутниковую сигнализацию на автомобиль.

В голове сразу рисуется картинка: это когда — сидит оператор и смотрит за вашим автомобилем, группа быстрого реагирования выезжает на угон и объявляет план перехват, полицейские автомобили несутся по ночному городу вслед за угонщиком.

В общих чертах — так и есть.

Понятно, что спутниковая — подразумевает, что сигнализация оборудована чипом для определения координат по сигналам со спутника. Понятно, что для передачи координат нужен еще GSM модем.

Значит сигнализация оборудования чипами GSM и GPS/Glonass является спутниковой? Технически — да.

И все же, что такое спутниковая сигнализация?

Для начала, конечно сигнализация должны быть оборудована чипом для определения координат по спутникам. На данный момент самый распространенный чип — это совмещенный американский GPS и Российский Глонасс. Чипы так и носят двойное название GPS/Glonass.

И соответственно должен быть установлен GSM модем (2G, 3G, 4G, LTE)

Тогда появляется возможность передавать координаты непосредственно пользователю (что не совсем удобно) или на сервера производителя оборудования (это самый правильный вариант).

И вот такая технически подготовленная сигнализация, должна иметь возможность для подключения к внешнему сервису — группа быстрого реагирования, взаимодействия с полицией, удаленная блокировка, аварийный комиссар, помощь при ДТП и т.д.

Каждая ли сигнализация технически оборудованная чипами GPS/Glonass и GSM модемом может стать Спутниковой?

К сожалению нет.

И ниже я рассмотрю основных производителей и марки сигнализаций.

Разрушаем 5 основных мифа про спутниковые сигнализации

Миф 1. Автомобиль оборудованный спутниковой сигнализацией невозможно угнать

Конечно — невозможно абсолютно защитить от угона автомобиль. Но сделать, так, чтобы его было угнать очень сложно — можно. Вот и задача спутниковых сигнализаций, это сделать угон — максимально сложным, долгим и не выгодным для злоумышленника.

У угонщика есть определенный лимит времени. Он не может полдня разбираться в машине и охранном комплексе. Схватиться хозяин и прибежит с битой :). Увидят соседи и прохожие, вызовут полицию. Составят фоторобот, а может и так кто узнает. Ну нету у угонщика такой драгоценности как время.

А в случае подключения спутниковой сигнализации — счет уже идет на минуты и даже секунды.

Заблокировал угонщик сигнал сотовой связи, забрался в автомобиль, попробовал с ходу завести машину — не получилось (сейчас я говорю про грамотную установку сигнализации, понятно что халтуру никто не отменял..).

И нужно разбираться в подключениях, искать блокировки, вырезать, попасть под капот, подключить реле, обмануть штатные мозги автомобиля в конце концов. А времени нет — не просто чувствуешь, знаешь — гончие из группы быстрого реагирования уже встали на след.. Еще минута и все нужно уходить — нет времени, нет.

Да, 100% защиту от угона не может дать любая система охраны. Но вот практически 99%, это можно реализовать!

Ну и так, для размышления:

За более чем 10 лет с момента основания, ни одной машины оборудованной системой Pandora Спутник — угнано не было.

Миф 2. Спутниковая сигнализация — это очень дорого

Да, было время. Такие системы стоили очень дорого и устанавливались на элитные автомобили.

А сейчас стоимость (в правильных компаниях) спутниковой и простой сигнализации — отличается только на сумму годового обслуживания. И решать стоит ли этот список услуг, ваших денег — решать только вам.

Часто при установке спутниковой сигнализации — дают очень хорошие скидки на КАСКО. И может так получиться, что за несколько лет — скидка полностью перекроет стоимость установленного охранного комплекса. Попросите менеджера при покупке автомобиля посчитать — может получиться так, что спутниковая сигнализация — для вас будет бесплатной 🙂

Миф 3. Это все бесполезно — все равно угонят

Все верно Миф 1 и Миф 3 — это два противоположных мнения. И как обычно, бывает в таких случаях — истина где то посередине. Как я уже и написал, задача сигнализации — сделать угон максимально сложным и невыгодным для угонщика.

А вот выполнит ли сигнализация на все 100% возложенные на нее функции — это задача установщика. И вот здесь наверное и находиться то самое «слабое звено».

Клиент по факту, что видит? Открывает, закрывает, кричит сирена — и все. Хорошо, если при сдаче автомобиля объяснили и рассказали. А все что скрыто внутри — качество монтажа, цепи блокировки, точки подключения, прокладка жгутов и все остальное (что непосредственно влияет на взломостойкость системы) остается на совести установщика.

И у меня были случаи, когда демонтаж спутниковой сигнализации (установленной в автосалоне при продаже автомобиля, и за немаленькие деньги к сожалению) занимал менее 30 секунд..

Поэтому здесь один совет — тщательно выбирайте компанию и установщиков. Зайдите, поговорите, задайте вопросы — все увидите сами.

Миф 4. Это очень сложное оборудование, которое постоянно «глючит»

Действительно, современные спутниковые сигнализации это сложные устройства со своими мозгами, процессором, шинами для общения напрямую с блоками автомобиля, GSM, GPS, Bluetooth и т.д.

Для программирования, установщик уже не щелкает кнопками на брелке, меняя десяток функций. Такие сигнализации подключаются к компьютеру и в специальной программе доступны более 500 настроек. Производится максимально полная адаптация под автомобиль и поставленные задачи.

А насчет «глючности» — конечно, не все производители одинаковы 🙂 В двух словах — выбирайте из тех производителей, у которых есть федеральный сервис по всей стране.
И часто, чуть большие деньги за сигнализацию производитель просит не просто так — это и отработанная схемотехника, надежные комплектующие, отлаженная программа и приложение для клиента, гарантия и техническая поддержка в итоге.

И конечно, поговорите с установщиком. Что он советует. Ни один адекватный установщик не посоветует «глючное железо» — ему его ставить, поддерживать и нести гарантию.
И еще раз про установщиков. Так бывает, что «глючная сигнализация» у одних установщиков, у других — работает отлично.

Ну и мой опыт подсказывает: одна из охранных систем (которых мы поставили очень много) по возврату и гарантии был просто абсолютный ноль. Мы про неё так шутим — автомат Калашникова.

Миф 5. Сигнализация потребляет энергию и высаживает аккумулятор

Да, сигнализация потребляет энергию — она нужна ей для работы, чтобы охранять ваш автомобиль.
В цифрах, подробнее.

Современные сигнализации потребляют 0,01-0,02 А (в зависимости от модели). Если подключить к аккумулятору только сигнализацию, то полный разряд аккумулятора произойдет примерно через 1 год (без учета саморазряда аккумулятора).

Автомобиль сам по себе потребляет порядка 0,02-0,1 А (в зависимости от марки машины).

Поэтому, если автомобиль не стоит неделями без движения — влияния спутниковой сигнализации на потребление энергии и высаживания аккумулятора, вы просто не заметите.
Однако, хочу опять обратить ваше внимание на установщиков. При некорректной установке, проблема быстрого разряда аккумулятора — еще как может иметь место.

Как правило есть 2 причины:

  • Неправильно подключенные реле развязки и реле блокировок. Каждая такое реле потребляет порядка 0,2А
  • Неправильное подключение к электронным блокам автомобиля. В этом случае сигнализация является «раздражителем» и не дает «уснуть» штатному блоку

Бывает конечно, что неисправен сам блок сигнализации и потребляет энергию. Но, это настолько редко, что за более чем 10 летний опыт, у меня был наверное всего 1 такой случай.

Какие сигнализации сейчас представлены в России

Для более детального ознакомления с брендами и условиями, я сделал все ссылки кликабельны. Открываются в новом окне.

Здесь я буквально в пару словах даю выжимку по каждому бренду.

Аркан

Направления по которым работает компания. Сигнализация в квартиру, дом. Защита коммерческой недвижимости, мониторинг транспорта. И как одна из услуг — защита автомобиля. Компания присутствует только в только в 17 больших городах.

Много дополнительных платных опций: световая и звуковая сигнализация, автозапуск, содействие на дорогах. SMS информирование клиента, тоже за отдельную плату.

Радиоканал работает независимо от спутников и сетей GSM в выделенном диапазоне частот и его практически невозможно заглушить техническими средствами — это выдержка из рекламного текста производителя.

Цезарь Сателлит

Наверное одна из самых старых и узнаваемых брендов спутниковых сигнализаций. Это оператор систем безопасности для автомобилей, квартир, домов и коммерческой недвижимости. Ореол присутствия охватывает 49 городов России.

Основное преимущество — мы вернем ваш автомобиль в случае угона. Процент возврата автомобиля, после угона — более 80%.

Pandora

Единственный в России производитель (свои заводы) спутниковых охранных сигнализаций. Присутствует в более чем 100 городах России и Европы.

Основное преимущество — узкая специализация на охранных системах для автомобиля. Нет дополнительных платных опций. Все включено сразу в основной тариф. Есть возможность гибко выбирать и расширять оборудование.

Все охранные и сервисные функции сигнализации будут работать — не зависимо от оплаты сервиса.

Ни одного автомобиля с установленной системой Пандора Спутник угнано не было.

Автолокатор. Эшелон

«Автолокатор» группа компаний «Геолайф».

Интегратор в области спутникового контроля, мониторинга и обеспечения безопасности.

Присутствие — 15 городов. Основной виды деятельности — долгосрочные сервисные контракты на обслуживание и модернизацию систем мониторинга и телематической инфраструктуры предприятий. Каршеринг. Систем диспетчеризации маршрутов и планирования перевозок.

В том числе занимаются и спутниковыми сигнализациями. Есть дополнительные платные опции.

Cobra

Спутниковые сигнализации от зарубежный производителей. Совместный продукт компаний Cobra AT, Balease (Франция) и Nexo (Швейцария), для обеспечения безопасности автомобилей.

Присутствует только в одном городе — Москва.

Грифон. Компания Magic Systems

На данный момент компания выпускает только телематические комплексы. Своего сервиса быстрого реагирования нет. Система Грифон снята с производства.

Сравниваем и выбираем лучшую спутниковую сигнализацию

Очень сложно сравнивать спутниковые сигнализации. У всех брендов есть различные опции за дополнительную плату. Причем, доплата за возможность автозапуска двигателя я еще могу понять. То брать плату за СМС информирование хозяина автомобиля — это уже перебор.

Тем не менее, не обращая внимание на тонкости, за основу сравнения беру базовую комплектацию.

И от базовой комплектации рассчитываю: стоимость обслуживания, ежегодное ТО, автозапуск, услуги при ДТП входящие в тариф и т.д.

Спутниковая сигнализация Стоимость базовой комплектации Плановое ТО (платно) Стоимость обслуживание (в месяц) Автозапуск Содействие на дорогах Световая/ звуковая сигнализация Возможность работы комплекса, если не платить абонентскую плату Ореол присутствия
Аркан 58000 руб. + 1470 руб. 17 городов
Цезарь Сателлит 43000 руб. + 1550 руб. + 49 городов
Pandora 26000 руб. нет 1580 руб. + + + + более 100 городов
Автолокатор 18700 руб. + 1450 руб. 15 городов
Cobra 24900 руб. ? 1600 руб. Москва

Надеюсь я смог прояснить вопрос про установку спутниковой сигнализации на автомобиль. Если же остались вопросы, прошу — задавайте в комментариях.

Источник

Оцените статью