Аккумулятор для solarstorm x2

Велофара Solarstorm x2

Велофара Solarstorm X2 у меня уже несколько лет. Разумеется, не оригинал. Покупал в Китае, на алиэкспресс.

Вот ссылка на одного из продавцов с высоким рейтингом и количеством продаж.

Ну и сразу же, ссылка на TIR-оптику для этой фары. На мой взгляд, впрочем, её установка не является необходимостью.

Фара довольно популярна до сих пор, несмотря на то, что производится давно, и аналогов имеет много. Она многократно всеми описана и доработана, я лишь добавлю свой опыт.

Описание

Фара построена на двух диодах CREE XM-L U2, питается от 8,4В (можно подать на неё и 12В, но в этом случае потребуется небольшая доработка в виде установки более мощного резистора внутри фары).

Диоды мощные (могут потреблять до 10Вт). Рабочее напряжение диодов 2,9 — 3,5 В, в фаре предусмотрена электроника на ШИМ, понижающая напряжение до требуемого уровня.

Есть фары, выполненные в точно таком же корпусе, но построенные на диодах T6. Стоят они чуть дешевле. Диоды T6 отличаются от U2 чуть меньшей светоотдачей (1200 люмен против 1400), и чуть большим углом рассеивания.

На практике разница между T6 и U2, как многие утверждают, незаметна.

Внутреннее устройство фары:

Конструкция довольно примитивная, но в этом отчасти и кроется её эффективность. Видно отсутствие электролитического конденсатора в фильте НЧ помех. Насколько это влияет на эффективность электроники в целом — сказать сложно, осциллографа под рукой нет. Полагаю, что не принципиально.

Время работы фары

Время работы фары напрямую зависит от ёмкости аккумуляторов и от потребляемой мощности. Суммарная ёмкость моей сборки из четырех 18650 составляет около 4х3500 = 14000 мАч на напряжении 3.7В, или 7000 мАч при их соединении 2s, соответственно.

Измерения емкости аккумуляторов, установленных в бокс 2s2p при помощи IMAX, показало 4700мАч в режиме «разрядка».

Потребляемый ток у моего экземпляра фары следующий:

Максимальная яркость: ток потребления 0.86А, средняя яркость: 0,53А, минимальная яркость: 0,28А.

Визуально я почти не замечаю разницы между этими режимами, и поэтому использую фару всегда на минимальной яркости. Теоретически мне должно хватать её на 4700/280 = 16 часов.

Проверить так, чтобы с секундомером, пока не удалось. Но по наблюдениям, это примерно соответствует действительности.

По крайней мере, в длительных поездках есть спокойствие, что не останешься в полной темноте вдали от дома.

Достоинства SolarStorm x2

Недостатки SolarStorm X2

Опыт эксплуатации показал следующие недостатки.

  1. Как правило, фары комплектуются низкокачественными аккумуляторами. Известны случаи, когда в сборке из четырех аккумуляторов два вообще не были соединены. Сборка на сварку 2s2p не балансируется.
  2. Влагозащищенность. Небольшой дождь фара держит легко. Но, к сожалению, примыкания деталей в ней выполнены так, что хороший ливень может привести к проникновению влаги внутрь корпуса фары, и очень быстрому выходу её из строя.
  3. Не слишком удачная организация теплоотвода в неоригинальных фарах. Диоды установлены достаточно мощные, так что перегреваться и деградировать они будут довольно быстро.
  4. Индикация заряда настроена некорректно. При полностью заряженных аккумуляторах горят три секции индикатора заряда. Но за несколько минут они превращаются в две и одну, после чего фара благополучно работает несколько часов, лишь незначительно теряя яркость.

Например, я бы рекомендовал вместе с фарой сразу приобрести бокс для аккумуляторов 18650 , и собственно проверенные аккумуляторы . Помимо надёжного источника питания, вы получите ещё и относительно влагозащищенный повербанк, который будет всегда под рукой. Саму фару при этом разумнее заказать без штатных аккумуляторов вообще.

Впрочем, если аккумуляторная сборка вместе с фарой всё-таки куплена, то по крайней мере одна ценная деталь в ней есть: контроллер заряда (построенный на 8205A), который можно использовать для того, чтобы сделать свою сборку на нормальных аккумуляторов.

Надо только не забывать, что пайка банок 18650 имеет свои нюансы, и их нельзя пререгревать. Но сейчас на Aliexpress можно купить аккумуляторы и с внешними отводами питания специально под пайку.

Кроме того, сборку 2s2p надо иногда балансировать, а делать это быстрее и проще с помощью зарядного устройства. Аккумуляторы в зарядку вставляются раздельно, так что неразборный аккумуляторный бокс в этом смысле имеет свои недостатки, разбалансировка последовательно соединенных элементов может накапливаться.

В том числе поэтому, я решил не заморачиваться с пайкой/сваркой, а приобрел внешний бокс с хорошими аккумуляторами. Старые же аккумуляторы из сборки (кстати, они до сих пор имеют ёмкость около 400мАч на банку) я просто иногда беру с собой в качестве запасных.

Улучшить теплоотвод фары можно несколькими способами. Умелые и неленивые люди вытачивают втулки, заливают всё термопастой… Я же думаю, достаточно просто закрепить алюминиевую подложку с диодами по периметру корпуса клеем-термопастой, который сейчас продается в любом радиомагазине. Это дёшево, просто и быстро.

Влагозащиту можно усилить герметиком. Впрочем, я и без всяких герметиков неоднократно использовал её под затяжным дождем, и с ней до сих пор всё ок.

В некоторых обзорах, в качестве недостатка мне встречалось низкое качество фильтра широтно-импульсного модулятора, и описание его устранения заменой дросселя и конденсатора в LC-фильтре на более мощные. В моей фаре электролитический конденсатор для фильтрации НЧ помех так вообще отсутствует. Но это занятие, как по мне, на любителя. Штатной яркости и КПД вполне хватает.

Помех в работе «бортовых радиоустройств» в виде телефона с bluetooth наушниками, нагрудным пульсометром, gps трекингом и проч. я не замечал.

Источник

Проблема с батареей от фонарика Solarstorm X2

Активные темы (За последние xx минут)
15 минут 30 минут 45 минут
Активные темы (За последние xx часов)
1 час 2 часа 4 часа
6 часов 12 часов 18 часов
Активные темы (За последние xx дней)
1 день 2 дня 3 дня
4 дня 7 дней 14 дней
Темы без ответа
Просмотренные Вами темы (последние 40 действий)
  • Для гостей форума
  • О нашем проекте
  • Реклама на форуме

Искренне рады видеть Вас на нашем независимом проекте о фонарях и осветительной технике!

Что Вам даст регистрация на нашем проекте:

— Возможность участия во всевозможных акциях, конкурсах и лотереях постоянно проходящих на форуме
— Возможность пользоваться скидками и бонусами, которые предоставляют различные популярные магазины специально для наших форумчан
— Возможность побывать в роли тестеров новейших разработок фонарей и их комплектующих
— Возможность неограниченного доступа к закрытой технической информации и некоторым интересным разделам форума
— Возможность полного отключения рекламы на форуме
— Возможность настройки форума по своему вкусу и предпочтениям (подробнее тут)
— Возможность использовать полноценный высокоточный «поиск» по форуму (для гостей он закрыт во избежание излишней нагрузки)

и много других приятных привилегий

Зарегистрироваться Вы можете следующими способами: при помощи стандартной формы регистрации или при помощи сервиса единой авторизации OpenID (подробнее тут) .

Надеемся, что Вам у нас понравится!

Источник

Проблема с батареей от фонарика Solarstorm X2

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все сообщения с благодарностями
Поиск через Google
Поиск через Yandex
Активные темы (За последние xx минут)
15 минут 30 минут 45 минут
Активные темы (За последние xx часов)
1 час 2 часа 4 часа
6 часов 12 часов 18 часов
Активные темы (За последние xx дней)
1 день 2 дня 3 дня
4 дня 7 дней 14 дней
Темы без ответа
Просмотренные Вами темы (последние 40 действий)
  • Для гостей форума
  • О нашем проекте
  • Реклама на форуме

Искренне рады видеть Вас на нашем независимом проекте о фонарях и осветительной технике!

Что Вам даст регистрация на нашем проекте:

— Возможность участия во всевозможных акциях, конкурсах и лотереях постоянно проходящих на форуме
— Возможность пользоваться скидками и бонусами, которые предоставляют различные популярные магазины специально для наших форумчан
— Возможность побывать в роли тестеров новейших разработок фонарей и их комплектующих
— Возможность неограниченного доступа к закрытой технической информации и некоторым интересным разделам форума
— Возможность полного отключения рекламы на форуме
— Возможность настройки форума по своему вкусу и предпочтениям (подробнее тут)
— Возможность использовать полноценный высокоточный «поиск» по форуму (для гостей он закрыт во избежание излишней нагрузки)

и много других приятных привилегий

Зарегистрироваться Вы можете следующими способами: при помощи стандартной формы регистрации или при помощи сервиса единой авторизации OpenID (подробнее тут) .

Надеемся, что Вам у нас понравится!

Источник

Проблема с батареей от фонарика Solarstorm X2

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все сообщения с благодарностями
Поиск через Google
Поиск через Yandex
Активные темы (За последние xx минут)
15 минут 30 минут 45 минут
Активные темы (За последние xx часов)
1 час 2 часа 4 часа
6 часов 12 часов 18 часов
Активные темы (За последние xx дней)
1 день 2 дня 3 дня
4 дня 7 дней 14 дней
Темы без ответа
Просмотренные Вами темы (последние 40 действий)
  • Для гостей форума
  • О нашем проекте
  • Реклама на форуме

Искренне рады видеть Вас на нашем независимом проекте о фонарях и осветительной технике!

Что Вам даст регистрация на нашем проекте:

— Возможность участия во всевозможных акциях, конкурсах и лотереях постоянно проходящих на форуме
— Возможность пользоваться скидками и бонусами, которые предоставляют различные популярные магазины специально для наших форумчан
— Возможность побывать в роли тестеров новейших разработок фонарей и их комплектующих
— Возможность неограниченного доступа к закрытой технической информации и некоторым интересным разделам форума
— Возможность полного отключения рекламы на форуме
— Возможность настройки форума по своему вкусу и предпочтениям (подробнее тут)
— Возможность использовать полноценный высокоточный «поиск» по форуму (для гостей он закрыт во избежание излишней нагрузки)

и много других приятных привилегий

Зарегистрироваться Вы можете следующими способами: при помощи стандартной формы регистрации или при помощи сервиса единой авторизации OpenID (подробнее тут) .

Надеемся, что Вам у нас понравится!

Источник

SolarStorm X2.

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все сообщения с благодарностями
Поиск через Google
Поиск через Yandex
Производитель Модель Яркость Ёмкость АКБ Цена 1 lm Цена фары QI
Solarstorm SolarStorm X2 1500 / 990 — / 24 0.08 $ 80 $ 5

Производитель — компания/разработчик.
Модель — модель фары.
Яркость — мощность светового потока измеряемая в люменах, заявленная / реальная.
Ёмкость АКБ — заявленная ёмкость / реально измеренная ёмкость (ватт/часов).
Цена 1 lm — стоимость 1-го люмена в $, рассчитана по формуле «Цена фары» / «Яркость».
Цена фары — стоимость фары.
QI — индекс качества (9-лучшее качество / 1-худшее качество).
— расшифровка колонок таблицы.

Данный образец появился в продаже летом 2013 года и сразу вышел на первые места по продажам среди себе подобных, недорогих двухдиодных велофар.

Разработчик — Solarstorm подошел к её изготовлению с полной ответственностью, на своём веку я нечасто встречал такое отличное по меркам китая качество.

Здесь — на официальной странице магазина можно приобрести настоящую SolarStorm X2 .

Её стоимость включая доставку, составит 80$.

Как и ожидалось, заявленная яркость ниже реальной.
В характеристиках указано — 1500 lm , по факту оказалось 990 lm .

Ёмкость батареи не указана, но в ходе тестирования выяснилось, она составляет — 3300 мАч, т.е. 24 ватт часа, что указывает на почти двухчасовую работу при полной яркости.
Такая ёмкость — очень хороший показатель для китайской АКБ.

Включение и переключение режимов осуществляется единственной кнопкой с тыльной стороны.
Переключение режимов идёт по кругу: минимальный — средний — максимальный.
Удержание кнопки активирует режим — стробоскоп, его частота примерно 1 — 1.5 Гц.

Индикация оставшегося заряда АКБ реализована тремя светодиодами. При полной батарее горят все три, по мере разряда остаются два, затем один, который в конце начинает мигать.
Стоит предупредить, что индикация корректна только в выключенном состоянии, так в максимальном режиме, свежая АКБ показана всего одним диодом в результате просадки напряжения.

Резинки для крепления на руль выполнены из качественного силикона, такие не замёрзнут даже зимой.
А вот крепление на шлем отсутствует :(.

Корпус качественно анодирован, все детали подогнаны плотно. Резинка крепления держится мёртво, прокручиваться на руле такая конструкция не будет.

Надёжный влагозащитный разъём плотно соединяется, не болтается. Большой его минус — дубеет на морозе, из-за чего может трескаться и ломаться.

Батарея и сумочка стандартные, ёмкость выше средней китайской. Схема соединения 2S2P, 7.4 вольт, 3300 мАч.

Собрано красиво. Везде резиновые прокладочки. Гильза на которой стоит подложка светодиода плотно запрессована в корпус, это значит — тепло от неё будет отводиться хорошо.
Термопасты так же не пожалели, за температуру LED кристаллов можно не переживать, перегрева в движении не будет точно. Тем не менее на стоянке включать максимальный режим не советуем, можно поджарить светодиоды.

Пайка на драйвере довольно качественная, такую очень нечасто можно встретить в китайской осветительной промышленности.
Провод разъёма батареи закреплён гайкой, которая в свою очередь залита клеем, не открутится точно.
А вот толщина провода могла быть больше, 26AWG для полутора ампер в максимальном режиме не самый оптимальный вариант.

Качество сборки у оригинального SolarStorm X2 можно сказать — отличное, больших недостатков не обнаружено.

Рекомендуется к приобретению.

5 3 4
1 4
3 8 8 5 4 5
5

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Источник

Читайте также:  Аккумулятор для ix35 2014 года
Оцените статью