- Устройство, конструкция и ремонт Ni─Cd аккумуляторов для шуруповёрта
- Конструкция и разновидности аккумуляторов для шуруповёртов
- Разновидности элементов для аккумулятора шуруповёрта
- Li─Ion
- Конструкция аккумулятора для шуруповёрта
- Неисправности аккумуляторов для шуруповёртов
- Восстановление и ремонт Ni─MH, Ni─Cd аккумуляторов
- Замена Ni─MH, Li─Ion, Ni─Cd элементов в аккумуляторе шуруповёрта
- Как починить аккумуляторы шуруповерта своими руками
- Что нужно знать, прежде чем начать ремонт аккумулятора шуруповерта
- Конструктивные элементы шуруповерта
- Проверка аккумулятора шуруповерта
- Проверка аккумулятора на работоспособность
- Проверка емкости аккумулятора мультиметром
- Общие рекомендации перед проверкой аккумулятора
- Никель-кадмиевый
- Литий-ионный
- Распространенные неисправности
- Как определить, возможен ли ремонт
- Перечень необходимых инструментов
- Как определить неисправность аккумулятора шуруповерта
- Ремонт аккумуляторных батарей шуруповертов
- Разборка корпуса
- Определение дефектных банок
- Восстановление элементов
- Сборка аккумулятора
- Замена дефектных элементов
Устройство, конструкция и ремонт Ni─Cd аккумуляторов для шуруповёрта
Сегодня в продаже можно встретить много моделей шуруповёртов как от известных мировых брендов, так и от неизвестных никому компаний. Есть простенькие модели, а также функциональные с богатым оснащением. Объединяет их одно – все они имеют аккумуляторы для работы в автономном режиме. И зачастую стоимость этих аккумуляторов составляет больше половины цены самого шуруповёрта. Чаще всего в качестве элементов таких батарей используются никель-металлогидридные или никель-кадмиевые аккумуляторы. В некоторых случаях их можно восстановить и отремонтировать аккумулятор шуруповёрта. В настоящем материале мы разберём, как это делается.
Конструкция и разновидности аккумуляторов для шуруповёртов
Практически все производители во всех странах мира выпускают одинаковые по конструкции и принципу действия аккумуляторы для шуруповёртов. Многие производители выпускают аккумуляторы сразу для нескольких производителей шуруповёртов. Аккумуляторная батарея выполняется съёмным и выглядит следующим образом.
Аккумулятор от шуруповёрта Bosch PSR 14,4 В
Разобрать аккумулятор несложно. Крышка держится на четырёх винтах. Отворачиваем их, разбираем корпус и внутри видим гирлянду из последовательно соединённых батареек.
В нашем случае это аккумулятор для шуруповёрта Bosch PSR 14,4 В. В нём изначально один саморез закрыт пластиком. В случае вскрытия теряется гарантия.
Аккумулятор в сборе
Чаще всего используются Ni─Cd аккумуляторы для шуруповёрта, но есть и другие разновидности. Ниже представлены типы элементов, используемых в аккумуляторах для шуруповёртов:
- Ni─Cd. Никель–кадмиевые аккумуляторы. Номинальное напряжение одного элемента 1,2 вольта;
- Ni─MH. Никель-металлогидридный. Номинальное напряжение одного элемента 1,2 вольта;
- Li─Ion. Литий-ионный. Номинальное напряжение 3,6 вольта.
Разновидности элементов для аккумулятора шуруповёрта
Никель-кадмиевые аккумуляторы для шуруповёртов являются наиболее распространёнными на сегодняшний день. Они имеют доступную цену, сохраняют работоспособность при отрицательных температурах, могут храниться в разряженном состоянии, не теряя свои характеристики.
Никель─металлогидридные аккумуляторы распространены меньше, чем никель кадмиевые аккумуляторы для шуруповёртов. К их преимуществам стоит отнести отсутствие токсичных компонентов, экологически чистое производство, незначительный «эффект памяти» и меньший саморазряд, чем у никель-кадмиевых батарей. Кроме того, если сравнивать с Ni─Cd аккумуляторными батареями, никель─металлогидридные имеют большую ёмкость и выдерживают большее число циклов заряд-разряд. Дополнительно советуем прочитать о том, как заряжать Ni─MH аккумуляторы.
К недостаткам следует отнести высокую стоимость, чувствительность к отрицательным температурам. Кроме того, Ni─MH батареи при хранении в разряженном состоянии утрачивают часть своих характеристик.
Li─Ion
Литий─ионные аккумуляторы в шуруповёртах встречаются реже. Среди плюсов стоит отметить отсутствие «эффекта памяти» и саморазряда. Ёмкость литий─ионных аккумуляторов выше и в разы больше число циклов заряд-разряд, чем у оксидно─никелевых. К тому же у элемента большее номинальное напряжение. Поэтому требуется меньшее число элементов, а значит, такие аккумуляторы имеют меньший вес и размеры.
Среди недостатков следует отметить большую стоимость. Если сравнивать с Ni─Cd аккумуляторами для шуруповёрта, то цена Li─Ion практически в три раза больше. Стоит отметить, что за 2─3 года интенсивного использования Li─Ion аккумулятор существенно теряет ёмкость из-за разложения лития.
Вернуться к содержанию
Конструкция аккумулятора для шуруповёрта
Ничего сложного в конструкции аккумулятора нет. Его разбор был показан выше. Стоит только добавить информацию о контактах на корпусе. У аккумулятора для шуруповёрта их четыре (рассматривается модель Bosch PSR 14,4 В).
Контакты аккумулятора шуруповёрта
- 1 – плюс;
- 2 – минус;
- 3 ─ контакт термистора (датчик температуры). Термистор нужен для ограничения или отключения тока заряда. Он срабатывает при увеличении температуры аккумуляторных элементов до определённого значения. При ускоренной зарядке через элемент идёт большой ток, и он нагревается, а термистор предотвращает его выход из строя;
- 4 ─ этот контакт подключается через сопротивление и называется сервисным. Его используют сложные зарядные устройства, предназначенные для выравнивания заряда на аккумуляторных элементах.
Неисправности аккумуляторов для шуруповёртов
Как правило, при неисправности Ni─Cd аккумулятора для шуруповёрта выходит из строя один или несколько элементов аккумуляторной батареи. Поэтому первоочередная задача при ремонте аккумулятора шуруповёрта – это определение вышедших из строя элементов.
При диагностике элементов потребуется мультиметр для замера напряжения. На Ni─Cd и Ni─MH аккумуляторах напряжение находится в пределах 1,2─1,4 вольта, а Li─Ion – 3,6─3,8 вольта.
Общее напряжение последовательной сборки
Напряжение одного элемента
- Полностью зарядите аккумулятор шуруповёрта;
- Разберите корпус;
- Измерьте напряжения всех элементов и отметьте те, у которых напряжение ниже номинального. Номинальное напряжение нанесено на корпусе каждой банки. Как правило, они обёрнуты в бумажную оболочку;
- Затем подайте нагрузку на аккумуляторную батарею (включите шуруповёрт). Если не хочется опять собирать, то подключите к выводам «гирлянды» нагрузку в виде лампочки 12 вольт;
- Через некоторое время снова делайте замеры напряжения на элементах. Те банки, у которых напряжение отличается от среднего на 0,5─0,7 вольта, подлежат восстановлению или замене. При визуальном осмотре особое внимание следует уделить банкам со следами коррозии и подтёков.
Разрядка аккумулятора шуруповёрта лампочкой
Восстановление и ремонт Ni─MH, Ni─Cd аккумуляторов
Что касается литиевых аккумуляторов, то их восстановление невозможно. В процессе эксплуатации в них разлагается литий и через 2─3 года восстанавливать будет уже нечего. В этом случае нужно просто заменить вышедшие из строя элементы.
А вот над Ni─MH и Ni─Cd аккумуляторами ещё можно поработать. Если кратко, то методика восстановления этого типа аккумуляторных батарей сводится к пропусканию через них тока короткими импульсами. Ток должен быть в десятки раз выше ёмкости Ni─Cd элемента. При этом разрушаются дендриты и аккумулятор как бы «перезапускается». Далее проводится его тренировка в виде нескольких циклов заряд-разряд.
Однако вышеописанный метод часто не помогает, и через некоторое время батареи снова отказываются работать. Проблема заключается в том, что в процессе работы в Ni─Cd аккумуляторах уменьшается объем электролита. Поэтому используется метод доливкой дистиллированной воды внутрь элемента. Подробнее читайте в отдельной статье «Ni─Cd аккумуляторы восстановление и ремонт».
Вернуться к содержанию
Замена Ni─MH, Li─Ion, Ni─Cd элементов в аккумуляторе шуруповёрта
После того, как вы восстановили элементы, их следует впаять обратно. Если вы решили не восстанавливать, а заменить элементы батареи, то их можно поискать в соответствующих интернет-магазинах. Цена на никель─кадмиевые аккумуляторы номиналом 1,2 В, 2000 мА-ч лежит в пределах 200 рублей. В любом случае в сборке их нужно будет заменить, а значит, придется паять.
- Паяльник 25─30 ватт;
- Паяльная кислота;
- Кусачки.
Сначала вы откусываете или отпаиваете элемент от соединительной пластины. Затем проводите восстановление или просто заменяете. Далее припаиваете рабочий элемент к пластине для объединения в гирлянду. Советуем пайку осуществлять быстро, чтобы внутренности батарейки не повредились от нагрева корпуса.
В идеале нужно сохранить все соединительные пластины и паять элементы к ним. Если это не получается, то замените их на медные пластины соответствующего сечения. Это важно, поскольку если сечение не будет соответствовать штатному, при зарядке эти места будут греться. В результате может срабатывать термистор. Само собой, что паять элементы нужно с соблюдением полярности.
После сборки всей батареи нужно поставить её на зарядку, после которой нужно измерить напряжение всех банок. После зарядки оно должно быть примерно одинаковым у всех элементов (около 1,3 вольта). Потом проводите разряд батареи. Можно это делать с помощью включения шуруповёрта, а можно лампочкой, как было показано выше. Желательно такую процедуру проводить один раз в три месяца. Это, так называемое, стирание памяти Ni─Cd аккумуляторов. О том, как правильно заряжать Ni-Cd аккумуляторы, подробно рассказано по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию
Источник
Как починить аккумуляторы шуруповерта своими руками
Шуруповерт — довольно популярный инструмент, который в разы упрощает процесс вкручивания и выкручивания шурупов. Большинство таких инструментов работают на аккумуляторных батареях, которые периодически выходят из строя. Многих людей, которые столкнулись с такой поломкой, интересует, как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта и что для этого нужно сделать.
Шуруповерт — инструмент, который часто используется в домашнем хозяйстве
Что нужно знать, прежде чем начать ремонт аккумулятора шуруповерта
Прежде чем попробовать дома восстановить АКБ, необходимо ознакомиться с основными рекомендациями:
- перед началом ремонтных работ надо определить используемый тип АКБ;
- в процессе разборки корпуса батареи необходимо узнать полярность соединений;
- все «банки», установленные в батареях для защиты от перегрева, оснащены припаянным резистором и поэтому снимать их надо очень осторожно;
- починить литий-ионные батареи невозможно.
Дополнительная информация! Практически все элементы в электроинструментах Bosch, Интерскол и Вихрь имеют последовательное соединение.
Конструктивные элементы шуруповерта
Люди, решившие отремонтировать электроинструмент, должны ознакомиться с его основными конструктивными элементами:
- электрический двигатель;
- редуктор планетарного типа для передачи вращения с двигателя на шпиндель;
- муфта, которая регулирует крутящий момент;
- электронный управляющий блок;
- аккумулятор;
- зажимной патрон, с помощью которого закрепляются рабочие насадки.
При неправильном использовании шуруповерта каждый из перечисленных компонентов может выйти из строя.
Проверка аккумулятора шуруповерта
Перед тем как начать чинить инструмент, необходимо ознакомиться с особенностями проверки АКБ.
Проверка аккумулятора на работоспособность
Чтобы убедиться в том, что зарядник работает, необходимо выполнить такую последовательность действий:
- Подключить блок к источнику питания.
- На мультиметре включить режим измерения постоянного тока.
- Щупы подсоединить к минусу и плюсу зарядки.
- Ознакомиться с результатами проведенных измерений.
Если значения будут отличаться от параметров, размещенных на корпусе АКБ, значит придется его ремонтировать или купить новый.
Проверка емкости аккумулятора мультиметром
Перед ремонтом АКБ необходимо проверить его емкость. Делается это так:
- Полностью зарядить батарею.
- Подключить щупы мультиметра к контактам АКБ.
- Проверить показатели на дисплее прибора.
Если после проведения проверки емкость аккумулятора оказалась ниже заявленной, придется извлечь из конструкции все элементы питания и протестировать каждый из них.
Общие рекомендации перед проверкой аккумулятора
Чтобы правильно проверить АКБ, необходимо ознакомиться с основными рекомендациями тестирования разных типов устройств.
Никель-кадмиевый
Это наиболее распространенный вид батарей. Именно их чаще всего устанавливают в шуруповерты от фирмы Бош. Среди достоинств этих аккумуляторов можно выделить их стойкость к внешним воздействиям и долговечность.
Прежде чем проверить такие АКБ, их необходимо полностью зарядить. Это позволит получить наиболее точные замеры и убедиться в работоспособности устройства. Если проводить проверку разряженного аккумулятора, получить точные данные не получится.
Литий-ионный
Такие аккумуляторы чаще всего устанавливаются в наиболее дорогих моделях электроинструментов. Они имеют большую емкость и маленький процент потери имеющегося заряда. Однако есть у них и серьезный недостаток, который заключается в том, что их нельзя оставлять долго разряженными. Дело в том, что их кристаллы быстро деградируют и из-за этого АКБ перестает работать.
Перед тем как проверять литий-ионные аккумуляторы их необходимо три раза полностью зарядить и разрядить. Это делается для устранения «эффекта памяти» и получения наиболее точных результатов тестирования.
Распространенные неисправности
Владельцы шуруповертов, которые решили самостоятельно заняться ремонтом батареи, должны ознакомиться с наиболее распространенными типами неисправностей. Есть несколько причин, из-за которых аккумуляторы перестают нормально функционировать:
- разрушение пластин;
- короткое замыкание;
- загрязнение электролита;
- смена полюсов;
- деградация кристаллов из-за длительного хранения в разряженном виде.
Дополнительная информация! Самостоятельно справиться с последствиями таких поломок довольно сложно. Именно поэтому многие решают доверить ремонт АКБ профессионалам.
Как определить, возможен ли ремонт
Перед тем как отремонтировать аккумулятор шуруповерта в домашних условиях, необходимо разобраться, можно ли вообще заниматься его ремонтом. Чтобы это понять, придется разобрать электроинструмент и аккуратно извлечь из него аккумуляторные «банки».
Извлеченные ячейки надо перебрать и разложить перед собой в ряд. После этого надо каждый элемент поочередно проверить мультиметром. Напряжение должно составлять около 1,4 В. Если на одном из компонентов это значение отличается на 0,5 В в большую или меньшую сторону, значит этот элемент необходимо заменить. Следовательно, такой аккумулятор удастся отремонтировать.
Перечень необходимых инструментов
Для проведения ремонтный работ могут понадобиться следующие инструменты:
- Мультиметр. Этот прибор необходим для измерения переменного и постоянного напряжения.
- Фигурные и плоские отвертки. Пригодятся для разборки корпуса шуруповерта.
- Паяльник. Для ремонта подойдут недорогие модели мощностью около 40 Вт.
Дополнительная информация! Чтобы воспользоваться паяльником, понадобятся такие расходные материалы как припой и олово.
Как определить неисправность аккумулятора шуруповерта
Определение неисправности электроинструмента осуществляется следующим образом:
- Полностью зарядить АКБ.
- Отсоединить устройство от сети и снять аккумулятор.
- Провести визуальный осмотр и проверить, есть ли на поверхности видимые дефекты.
- Проверить напряжение «банок».
- Подсоединить к аккумулятору проводами автомобильную лампочку на 24 В или 12 В.
- Отключить лампу спустя 20-30 минут и повторно замерить напряжение «банок».
Если емкость «банок» сильно просела, значит их необходимо заменить на новые.
Ремонт аккумуляторных батарей шуруповертов
Прежде чем приступить к ремонту АКБ своими руками, нужно разобраться, как делать это правильно.
Разборка корпуса
Аккумуляторный корпус состоит из двух частей. Чаще всего они соединяются шурупами. Однако иногда они скрепляются между собой суперклеем. В таком случае места склеивания надо аккуратно обстукивать киянкой. После этого склеенные части будут в разы легче разъединяться.
Определение дефектных банок
Определить испорченные «банки» довольно просто. Чтобы найти их, необходимо сделать следующее:
- Провести визуальный осмотр элементов.
- Удалить компоненты со следами вздутия и частицами вытекшего электролита.
- Проверить выходное напряжение каждой банки.
Проверять компоненты мультиметром необходимо несколько раз, чтобы получить наиболее точные результаты измерений.
Важно! Все банки, у которых показатели напряжения сильно отклонились от нормы, лучше заменить на новые.
Восстановление элементов
Каждый желающий может самостоятельно восстановить аккумуляторные «банки». Делается это так:
- Разобрать аккумулятор и извлечь каждый компонент. В общей батарее хорошо зарядить все элементы не получится.
- На каждую из «банок» подавать напряжение в 3-4 В на протяжении пяти секунд.
- Померить напряжение на выходе. Если оно находится на уровне 1,4 В, значит компоненты удалось восстановить.
Иногда вышеперечисленные действия не помогают восстановить батарею. В таком случае придется заменять ее на новую.
Сборка аккумулятора
Когда все компоненты будут восстановлены или заменены конструкцию можно собирать. Чтобы сделать это, надо все компоненты установить обратно в корпус. После этого части конструкции необходимо снова соединить шурупами или клеем.
Замена дефектных элементов
Заменить дефектный компонент аккумулятора довольно легко. Для этого необходимо избавиться от сломанной «банки», отсоединив ее бокорезами от общей пластины. Затем к концам контактов припаивается новый компонент. После этого необходимо проверить мультиметром, правильно ли работает установленный элемент.
Аккумулятор шуруповерта — деталь, которая часто выходит из строя. При необходимости сломанный АКБ можно отремонтировать в домашних условиях. Однако прежде чем заняться этим, необходимо разобраться с тем, как делать это правильно.
Источник