- Какими бывают аккумуляторы для электросамокатов?
- Чем отличаются аккумуляторы?
- Самый лучший аккумулятор
- Где можно купить?
- Отзыв
- Аккумулятор для электросамоката — советы по выбору и эксплуатации
- Разновидности аккумуляторов для электросамокатов
- Сравнительные характеристики Li-Iоn и LiFеPО4
- Скорость электросамоката в зависимости от АКБ
- Как выбрать АКБ?
- Советы, важные при эксплуатации АКБ
- Обзор аккумуляторов электросамоката
- Сравнение аккумуляторов для электросамокатов
- Обзор литиевых АКБ для самокатов
- Рекомендации по выбору
Какими бывают аккумуляторы для электросамокатов?
Лиитий ионный аккумулятор для электросамоката, самый популярный
Новейшим изобретением современной техники является электросамокат, созданный для удобства перемещения. Его главным отличием от обычного самоката, является мотор, питание которого осуществляется от аккумулятора. Но, как и любая вещь, аккумулятор вечно служить не может.
Когда-то наступает момент, когда способность его отдавать и накапливать энергию заканчивается. Ресурс поставляемых вместе с самокатами аккумуляторов «подкашивает» длительное хранения до продажи. Тогда приходится задуматься о покупке новой батареи. В основном на электросамокаты устанавливают различных брендов литий ионные аккумуляторы, их усовершенствованные модели – литий полимерные, свинцовые батареи, реже литий-железо-фосфрные (LifePo4), а также гелиевые – для мотор-колес.
Чем отличаются аккумуляторы?
Литиевые аккумуляторы для электросамокатов делятся на два основных типа — Li-Ion (литий-ионные) и литий-полимерные с различным электролитом (LiPo, Li-Po или Li-Pol). В LiIon используется гелевый электролит, а в LiPo – полимер, литийсодержащий насыщенный раствор. Хотя деление это весьма условное и для всех практически одинаковыми являются: разряд, заряд, техника безопасности и особенности эксплуатации.
У них есть несколько преимуществ: они легче, имеют больший срок службы, занимают меньше места, на холоде не теряют емкости, разряжаются током значительно большим. При этом, они и гораздо дороже свинцовых (в четыре раза). К плюсам свинцовых, относят цену. Однако они тяжелее и отличаются меньшим сроком службы.
Что касается емкости батареи, то из предлагаемых: 9, 12 и 18 Ач, конечно, большую дальность пробега обеспечит емкость на 18Ач. Но, с другой стороны, она по весу будет тяжелее. Следовательно, лучше найти «золотую середину». Для самокатов электрических применяют, в основном, батареи 12 и 9Ач, чтобы снизить общий вес.
Чтобы максимально долго служил аккумулятор, нужно знать основные правила. Очень важно, после приобретения, зарядить аккумулятор полностью. Заряжать его необходимо также, независимо от степени разрядки, после каждого использования. Это позволит увеличить количество циклов до его полного опустошения.
Перед консервированием на зимний период, аккумулятор необходимо полностью зарядить, иначе, к сезону он может быть непригоден из-за естественного саморазряда.
Самый лучший аккумулятор
Лидерами среди различных аккумуляторов, применяемых в устройствах, работающих без длительной подзарядки, являются батареи литий ионные, способные справляться с большими нагрузками, не слишком быстро разряжаясь.
Чаще всего это литий-ионные автономные источники тока Li-Ion 48V 13Ah и Li-Ion 36V 13Ah, на долю которых приходится до 80% устройств, использующих аккумуляторы для питания.
Их емкость может составлять сотни Ач, а предел рабочих температур лежит в интервале —20+60 градусов по Цельсию. Кроме того, присущий большинству батарей «эффект памяти» у них отсутствует. Их усовершенствованным видом являются литий полимерные аккумуляторы, у которых вместо жидкого электролита используется полимер твердый, который повышает безопасность устройства, снижая вероятность утечки электролита.
Где можно купить?
Отзыв
У меня на самокате установлен Li-Ion 36V 13Ah аккумулятор. Небольшие его размеры и быстрое время зарядки вполне устраивают. Пока не было случаев, чтобы полная разрядка произошла в пути. Обычно ставлю с вечера его заряжаться, а к утру самокат готов к использованию.
Плечов Антон, Нижневартовск
Источник
Аккумулятор для электросамоката — советы по выбору и эксплуатации
Важным узлом электросамоката, благодаря которому осуществляется движение, является аккумулятор (АКБ). От его характеристик зависит продолжительность езды и эксплуатации транспортного средства, расстояние пробега самоката на одной зарядке. По этим причинам к выбору батареи нужно относиться с полной ответственностью. Предлагаем рассмотреть разновидности аккумуляторов, их преимущества, советы по эксплуатации и многое другое.
Разновидности аккумуляторов для электросамокатов
В основном для электросамокатов применяются литиевые и свинцово-кислотные АКБ. Последний вариант доступный по стоимости имеет несколько минусов, останавливающих клиентов купить АКБ. К ним относятся: тяжесть батареи, снижение скоростных показателей во время движения, маленький срок эксплуатации и неэкологичность.
Анализ покупок, совершаемых заказчиков через интернет-магазин показал, что литиевый вариант является более востребованным и покупаемым. На электротранспорт устанавливаются 4 разновидности АКБ:
- литий-ионные (Li-Iоn) – обладают высокой энергетической плотностью и маленькой удельной мощностью, миниатюрные, не эффективны при использовании зимой, срок эксплуатации – не более 4-х лет, применяются для двигателей со слабой мощностью;
- литий-полимерные (LiРо) – обладают одной из самых больших мощностей среди всех литиевых батарей, быстро заряжается, имеют доступную стоимость;
- литий-марганцевые (LiМn) – энергоплотность меньше, чем у LiРо, удельная мощность – средняя, срок эксплуатации – около 5 лет, нецелесообразны при быстром заряде, подходят для транспортных средств средней мощности;
- литий-фосфатные (LiFеPО4) – для батареи характерна высокая удельная мощность, поэтому АКБ может использоваться в зимний период времени, срок службы один их самых больших – 10 лет, подходят для всех видов электросамокатов.
Понять, какому варианту отдать предпочтение поможет сравнительная характеристика двух часто используемых клиентами АКБ.
Сравнительные характеристики Li-Iоn и LiFеPО4
Перед тем как выбрать разновидность батареи для электросамоката предлагаем обратить внимание на такие характеристики:
- номинальное напряжение элемента питания — для Li-Iоn оно составляет 3,6-3,75В, для LiFеPО4 – 3,0-3,3В;
- нижний порог напряжения – для Li-Iоn составляет 3,0 или 2,5В, для LiFеPО4 – 2,0В;
- напряжение элемента питания при стопроцентной зарядке — для Li-Iоn составляет 4,25 или 4,35В, для LiFеPО4 – 3,6В;
- рабочий температурный диапазон для — Li-Iоn оптимальные температурные параметры составляют +15-+25 градусов по Цельсию (при минусовой погоде емкость снижается), для LiFеPО4 температурные параметры колеблются в пределах -30-+50 градусов по Цельсию, что дает возможность эксплуатации в холодное время года;
- срок службы – для Li-Iоn составляет 1000 циклов заряд/разряд, для LiFеPО4 – до 5000 циклов заряд/разряд;
- срок хранения – при условии отсутствии деградации максимальный срок хранения Li-Iоn составляет – до 5 лет, для LiFеPО4 – до 10 лет;
- опасность перезаряда – литий-ионных АКБ очень высокая степень опасности, поэтому обязательно использование защитной платы, во втором варианте опасность чуть ниже, незначительные повреждения корпуса наблюдаются, но параметры работоспособности не меняются (использование защитной платы рекомендовано производителем);
- показатели безопасности – при повреждении механического характера в Li-Iоn возможно возгорание, при повреждении LiFеPО4 не возгорается, появляется небольшое задымление и нагревание батареи;
- стабильность напряжения заряда- для Li-Iоn – низкая, для LiFеPО4 высокая;
- масса – зависит от бренда, в литий-ионных батареях вес и показатели размера меньше, чем в литий-фосфатных.
Сравнение двух вариантов АКБ показало, что для получения необходимой емкости и напряжения электросамоката, батарей разновидности LiFePO4 по последнему показателю нужно брать больше, что негативно скажется на весе. С другой стороны, они безопасные, мощные, менее чувствительные к перезаряду и не теряют работоспособности при минусовых температурах.
Скорость электросамоката в зависимости от АКБ
Скорость электросамоката зависит от множества нюансов: веса транспортного средства, мощностных характеристик, условий эксплуатации др. Какова будет продолжительность езды на одной подзарядке, зависит от разновидности и характеристик аккумулятора, в частности, емкости батареи.
В зависимости от значений они бывают: 7.5, 10, 13, 15, 20, 30 Ач и другие. Чем больше показатель, тем продолжительнее пробег. Самыми распространенными и электробезопасными по вольтажу являются АКБ 24 и 36В. На мощном электросамокате можно использовать батареи с параметрами 48 и 60А. Напряжение АКБ и электрокомпонентов, должно быть одинаковым. Анализ покупок показал, востребованными и популярными среди клиентов являются такие разновидности АКБ:
- литий-ионная – параметры рабочего напряжения составляют 24 В, емкость — 12.5 Ач, продолжительный ток разряда 20 А;
- литий-ионная – 24 В, (15 Ач, 20 А или 7.5 Ач, 22 А);
- литий-фосфатная с параметрами – 24 В, (10 Ач, 15 Ач, 20 Ач, 30 Ач), 25 А;
- литий-ионная – 36 В, (7.5 Ач, 10 Ач, 12.5 Ач, 13.2 Ач), 22 А;
- литий-ионная – 48 В, 10 Ач, 22 А;
- литий-ионная с параметрами – 48 В, 15 Ач, 30 А.
Если вы сомневаетесь с выбором АКБ, доверьте работу специалисту, имеющему опыт эксплуатации и ремонта электросамокатов.
Как выбрать АКБ?
При покупке АКБ для электросамоката главным моментом, которому стоит уделить внимание, является совместимость. АКБ – универсальный товар, рассчитан на технику разных брендов. Отличным у него являются характеристики. Внимательно ознакамливайтесь с каждым из указанных в инструкции к АКБ параметром. Отдайте предпочтение модели идентичной старой, ранее стоявшей на транспортном средстве.
Важно! Электрокомпоненты должны быть совместимы между собой, АКБ должно помещаться в батарейный отсек.
На сколько хватит АКБ, зависит от качества интенсивности и условий использования устройства. Каждая АКБ имеет собственный ресурс. Продлить его можно при соблюдении требований производителя и советов по эксплуатации.
Советы, важные при эксплуатации АКБ
Продлить жизнь АКБ, электрокомпонентам и основному транспортному средству помогут такие советы:
- при езде на электросамокате не допускайте разрядку АКБ менее 15%, она станет причиной уменьшения емкости батареи;
- проводите отключение АКБ от зарядки при достижении показателя 100%, при длительном поступлении электричества после указанного уровня происходит уменьшение емкости батареи;
- как можно меньше пользуйтесь самокатом при минусовых температурах – АКБ быстро разряжается, что отрицательно сказывается на длительности пробега;
- пользуйтесь оригинальным устройством, другая модель может быть несовместимой с электрокомпонентами и нанести непоправимый вред транспортному средству;
- езда в дождливую погоду обязывает провести гидроизоляцию АКБ и его соединений – попадание влаги во внутреннюю часть устройства приведет к окислению контактов, к короткому замыканию или выходу устройства из строя;
- при минимальном заряде АКБ (менее 15%) минимизируйте нагрузку на АКБ, избегайте крутых подъемов и максимальных скоростей, поскольку bms-плата может на врем отключить батарею и транспортное средство остановится в самый неподходящий момент;
- при минимальной уровне заряда стартуйте с ноги;
- при достижении АКБ нулевого показателя сделайте все возможное, чтобы устройство как можно меньше оставалось в таком состоянии, иначе емкость АКБ сильно пострадает.
Минимизировать поломки АКБ при хранении в зимний или другой период поможет соблюдение требований производителя.
Важно! Батарея хранится в сухом помещении при температурных показателях от 0 до 25 градусов и уровне заряда в пределах 60-80%. Раз в месяц необходимо проверять уровень и подзаряжать его до рекомендуемого.
При длительном хранении в разряженном состоянии и минусовых параметрах, и высокой влажности в несколько раз уменьшается емкость устройства, а плата bms выходит из строя без возможности дальнейшего ремонта.
При возникновении сомнений по правильности эксплуатации аккумулятора воспользуйтесь консультацией специалиста. Как правило, решение проблемы кроется в его простоте, а именно, соблюдении требований инструкции производителя.
Источник
Обзор аккумуляторов электросамоката
Кататься на электросамокате – сплошное удовольствие. Но постепенно аккумулятор исчерпывает свой ресурс, и пробег ощутимо уменьшается. Для литий-ионных АКБ этот момент наступает примерно после 1000 циклов заряд-разряд. Когда ресурс исчерпывается, батарея теряет способность накапливать и отдавать энергию. Это значит, что срок службы аккумулятора самоката подошел к концу, и пора заменить его.
Выбор аккумуляторных батарей для электросамокатов сводится к 2-м основным группам – литий-ионные (Li-Ion) и литий-железо-фосфатные (LiFePO4). Хотя деление это условное: по сути литий-железо-фосфатные АКБ – это подгруппа литий-ионных батарей. Свинцовые аккумуляторы из-за тяжелого веса и малого срока службы не выдерживают конкуренции с литиевыми батареями, поэтому останавливаться на их описании мы не будем.
Сравнение аккумуляторов для электросамокатов
Чтобы понять, какой аккумулятор для самоката подходит вам больше, ознакомьтесь с их характеристиками в сравнительной таблице:
Характеристика | Li-Ion | LiFePO4 |
---|---|---|
Номинальное напряжение элемента питания | 3,6–3,75 В | 3,0–3,3 В |
Нижний порог напряжения | 3,0 или 2,5 В | 2,0 В |
Напряжение элемента питания при полном заряде | 4,25 или 4,35 В | 3,6 В |
Рабочий диапазон температур | От -20 до +50 °С, оптимально – от +15 до +25 °С. На морозе емкость снижается. | От -30 до +50 °С. |
Срок эксплуатации | ≈1000 циклов заряд-разряд | 2000–5000 циклов заряд-разряд |
Срок хранения без деградации аккумуляторов не в сборке | 3–5 лет | 5–10 лет |
Опасность перезаряда | Высокая, в целях безопасности обязательно используется плата защиты. | Ниже. При превышении напряжения происходят незначительные внутренние повреждения, но работоспособность элементов питания сохраняется. В целях безопасности также используется плата защиты BMS. |
Безопасность | При механическом повреждении элементов возможно возгорание. | При повреждении возгорания не происходит. Наблюдается только повышение температуры и появление дыма. |
Стабильность напряжения разряда | Ниже | Выше |
Вес и размеры батареи при равных значениях емкости и напряжения | Меньше | Больше |
Чтобы набрать нужную емкость и напряжение аккумулятора самоката, элементов питания LiFePO4 приходится брать больше (по массе и объему), чем обычных Li-Ion. Это приводит к увеличению массы и размеров батареи. Зато литий-железо-фосфатные АКБ не имеют себе равных по безопасности эксплуатации, менее чувствительны к перезаряду и лучше сохраняют емкость на морозе.
Обзор литиевых АКБ для самокатов
Какую скорость развивает самокат на аккумуляторе – зависит от мощности используемого мотора, массы транспортного средства, веса райдера, условий езды и других факторов. А сколько электросамокат проедет на одном полном заряде – в первую очередь зависит от емкости его аккумуляторной батареи. Ее значения бывают разные: 7.5, 10, 13, 15, 20, 30 Ач. Чем больше емкость используемой АКБ (при равных остальных условиях), тем длиннее будет пробег. Но и по весу более емкая батарея – тяжелее.
Самый распространенный вольтаж АКБ электросамокатов – 24 и 36 В. Такие компоненты обеспечивают транспортным средствам максимальную электробезопасность. Для создания мощных и скоростных электросамокатов используются аккумуляторные батареи напряжением 48 и 60 В. АКБ выбирается того же рабочего напряжения, что и у остальных комплектующих: электромотора, BMS, контроллера.
Перечислим АКБ, которые чаще всего используются для оснащения электросамокатов:
- Li-Ion – рабочее напряжение 24 В, емкость 12.5 Ач, продолжительный ток разряда 20 А;
- Li-Ion – 24 В, 15 Ач, 20 А;
- Li-Ion – 24 В, 7.5 Ач, 22 А;
- LiFePO4 – 24 В, 10 Ач, 25 А;
- LiFePO4 – 24 В, 15 Ач, 25 А;
- LiFePO4 – 24 В, 20 Ач, 25 А;
- LiFePO4 – 24 В, 30 Ач, 25 А;
- Li-Ion – 36 В, 7.5 Ач, 22 А;
- Li-Ion – 36 В, 10 Ач, 22 А;
- Li-Ion – 36 В, 12.5 Ач, 22 А;
- Li-Ion – 36 В, 13.2 Ач, 22 А;
- Li-Ion – 48 В, 10 Ач, 22 А;
- Li-Ion – 48 В, 15 Ач, 30 А.
Рекомендации по выбору
При выборе АКБ для электросамоката главное требование – их совместимость. Батареи бывают универсальные и предназначенные для электротранспорта конкретных брендов. Отличаются у них и характеристики: рабочее напряжение, номинальная емкость, масса, размеры, ориентировочное число рабочих циклов, максимальный ток заряда-разряда, время восполнения полного заряда.
Для замены можно выбрать модель, идентичную старой батарее, или изделие с отличающимися параметрами. Главное – чтобы все электрокомпоненты были совместимы между собой, и АКБ поместилась в батарейный отсек. На сколько хватит аккумулятора на самокате – зависит от качества его элементов и сборки, типа химии, интенсивности и условий использования. При соблюдении правил эксплуатации батареи нашего производства уверенно отрабатывают свой ресурс, радуют надежностью и стабильной работой.
Читайте в нашей предыдущей статье о ручке газа электровелосипеда: ее устройстве, особенностях подключения и принципе работы.
Источник