Аккумулятор для renault logan размеры

Какой аккумулятор подходит для Renault Logan 1 поколение

Полезность – 59% | Распечатать

На модель Logan (1 поколение) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 700 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.

Renault Logan (1 поколение) 2010-2013 год.

Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)

Пусковой ток (EN): 700 A (не менее)

Емкость: от 70 Ач до 85 Ач (не более)

Напряжение: 12 V

Варианты корпуса Обязательные параметры Дополнительные параметры
Полярность: обратная
(плюс справа)
Euro, под хомут с болтовым зажимом

Технология: Гибридный или Кальциевый

Резервная емкость: 90 – 105 минут

Дата изготовления: не более 12 месяцев назад

Производитель: Bosch, Varta, Mutlu, Tudor, Topla, Afa, Bost, Dominator, Tyumen, Istok, Titan

В сегменте автомобилей в который входит Renault Logan (2010–2013) эти типы батарей подходят лучше всего, в полной мере обеспечивая нагрузки бортовой сети такого автомобиля. Гибридная технология (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) батареи будет выгоднее для поездок каждый день, например на работу и обратно.

При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Для данной модели Renault допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.

Технически на Renault Logan подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Renault Logan длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Кальциевых батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Расшифровать такую маркировку можно на сайте конкретного производителя при помощи простой инструкции.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Renault, также указываются все параметры подходящей батареи для Logan (1 поколение).

Что еще нужно знать перед покупкой

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Источник

Проверяем, выбираем и меняем аккумулятор на Рено Логан

Источник тока для запуска мотора в автомобиле — аккумуляторная батарея. При работающем двигателе эту функцию берёт на себя генератор, который питает бортовую электросеть и подзаряжает аккумулятор на Рено Логан.

Поговорим о том, какой АКБ можно устанавливать на седан и как правильно его обслуживать.

Размеры, емкость и пусковой ток АКБ Рено Логан

На Logan первого и второго поколения в России устанавливали аккумуляторы ISTA CALCIUM 12V 70A_h TEST L3 720A EN, их артикул — Renault 82-00-640-555.
Полярность батареи обратная.

Размеры (мм)
длина
высота
ширина
Пусковой
ток А
Емкость
А/ч
Для российского рынка
278
175
190
720 70
Для европейского рынка
207-242
175
190
620 70

Замена АКБ Logan

Аккумулятор Рено Логан время от времени выходит из строя и требует замены.

Кроме этого демонтаж батареи может быть необходим для подзарядки или чтобы во время ремонта добраться до других механизмов, расположенных в подкапотном пространстве. При этом понадобится всего два гаечных ключа – на 10 и на 13 мм.

Снятие АКБ Logan:

  1. Откройте крышку капота. Зажигание при этом должно быть выключено.
  2. Расслабьте гайку на болте, стягивающем наконечник на проводе минусовой клеммы.

(ссылка на источник фото)

  • Отсоедините сам провод от «минуса» батареи.
  • Клемма «плюс» закрыта защитной крышкой. Её надо откинуть вверх, нажав на фиксаторы по бокам.

    (ссылка на источник фото)

  • Отсоедините плюсовой провод, предварительно ослабив гайку стяжного болта.
  • Если на вашем Рено Логан установлен необслуживаемый аккумулятор, сбоку на его корпусе есть вентиляционный шланг, который надо отсоединить.
  • Выкрутите болт пластины, фиксирующей аккумуляторную батарею.
  • Снимите фиксирующую пластину.
  • Выньте АКБ из моторного отсека.
  • В моторном отсеке Рено Логан под аккумулятором находится изолирующая, поглощающая вибрации подкладка. При необходимости её тоже можно снять. Если подкладка повреждена и требуется её замена, то не обязательно тратить деньги на новую. Можно вырезать её самостоятельно из резины, устойчивой к кислотной среде.

    На место аккумуляторная батарея устанавливается в обратном порядке. Перед тем как подсоединить провода, очистите от окиси и грязи обе клеммы на аккумуляторе и наконечники проводов. Это делается при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.

    Провода крепите к клеммам в обратном снятию порядке (сначала плюс, затем минус). При этом не перепутайте полярность!

    После сборки, рекомендуется обработать клеммы и наконечники на проводах специальной защитной смазкой. Подходят медесодержащие составы, имеющие токопроводящие свойства.

    Проверка заряженности батареи

    При эксплуатации Рено Логан бывает так, что двигатель не заводится, при этом стартер прокручивает мотор очень медленно или не крутит вовсе, а световые приборы светятся тускло или не светятся вообще. В этом случае разряжена аккумуляторная батарея.

    Узнать степень, на которую заряжен аккумулятор Renault Logan, можно двумя способами. Первый — померить плотность электролита. Второй — замерить напряжение непосредственно на клеммах без нагрузки.

    Первый параметр проверяется с помощью ареометра или специального поплавкового индикатора. А для измерения напряжения можно взять вольтметр постоянного тока с верхней планкой замера 20 В. Если проверка выявит, что АКБ заряжен на 75 процентов или менее, требуется снять его с машины и подзарядить.

    Измерение плотности электролита в АКБ

    Полностью заряженный аккумулятор Рено Логан должен иметь напряжение на клеммах 12,65 В и плотность электролита 1,27 г/см³. При заряженности 75 %: 12,45 В и 1,23 г/см³ соответственно. При 50 %: 12,24 В и 1,2 г/см³. При 25%: 12,06 В и 1,17 г/см³. Разряженная «в ноль» батарея имеет показатели 11,8 В и 1,12 г/см³.

    Заряжаем аккумулятор Логан

    Перед тем как зарядить аккумулятор, его необходимо снять с Logan и очистить его ветошью со всех сторон. Особое внимание уделите верхней части, на которой расположены клеммы. Грязь в некоторых случаях может проводить электрический ток и способствовать замыканию. Если на вашем Рено Логан установлен обслуживаемый АКБ, то следует проверить количество электролита в нём и при необходимости долить до нужного уровня.

    В процессе зарядки батарея выделяет взрывоопасные и вредные для вдыхания газы. Заряжайте АКБ только в проветриваемом помещении, не курите рядом и не пользуйтесь открытым огнём.

    Кроме этого опасность представляет электролит. Это кислота, при попадании на одежду легко прожигает даже толстую ткань. А случайная капля, попавшая на кожу или в глаза, приводит к сильным ожогам. Если это случилось, сразу же промойте поражённое место холодной чистой водой, а затем двухпроцентным раствором соды (0,5 ч. л. пищевой соды на 200 г воды) и немедленно обратитесь к врачу. По окончании любых работ с АКБ тщательно вымойте руки с мылом.

    На Logan допускается установка как обслуживаемых, так и необслуживаемых аккумуляторных батарей. Процесс их зарядки отличается.

    Обслуживаемый аккумулятор заряжается так:

    1. Выверните все пробки в верхней части батареи.
    2. Подключите её к зарядному устройству.
    3. Отрегулируйте «зарядник» так, чтобы он выдавал ток, составляющий 10 процентов от номинальной ёмкости заряжаемого АКБ. Например, при ёмкости 70 Ач ток должен быть 7,0 Ампер.

    Примерное время, требующееся для зарядки — 3 часа. Сигналом о том, что пора заканчивать станет начало обильного выделения газов. При этом батарея должна начать выдавать требуемое напряжение и соответствующую плотность.

    В процессе зарядки следите за температурой электролита. Она не должна превышать +40 градусов по Цельсию. При нагреве до этой температуры убавьте ток до половины или остановите процесс и подождите, пока аккумулятор остынет до 25 градусов.

    После полной зарядки отключите зарядное устройство и оставьте батарею в покое на один час. После этого померьте напряжение и плотность. Эти показатели должны быть постоянными. Плотность может отличаться от рекомендованной. В этом случае её необходимо откорректировать. Для этого, если показатель превышен, с помощью резиновой груши аккуратно уберите немного электролита и залейте такое же количество дистиллированной воды. При пониженной плотности также отберите часть жидкости, и долейте электролит с повышенной плотностью.

    После того, как вы откорректировали плотность электролита, снова поставьте подзаряжаться аккумулятор на полчаса, чтобы жидкость внутри АКБ перемешалась. Затем отключите батарею и оставьте на 30 минут. По истечении этого времени проверьте уровень электролита, при необходимости — долейте. Если уровень поднялся выше нужной отметки — отберите излишек с помощью резиновой груши.

    Зарядка необслуживаемого аккумулятора

    Необслуживаемый аккумулятор Рено Логан заряжать проще, но понадобится специальное зарядное устройство, которое в автоматическом режиме уменьшает силу подаваемого тока по мере повышения уровня заряженности АКБ. Когда заряд батареи восполнится, устройство автоматически отключится.

    Необслуживаемый аккумулятор заряжают током, не превышающим 5 процентов от номинальной ёмкости. Например, при ёмкости 70 Ач ток должен быть 3,5 Ампера.

    Заключение

    При правильной эксплуатации аккумулятор может служить более четырёх лет. Его демонтаж и замена в Рено Логан легки.

    При проведении работ с АКБ соблюдайте все описанные меры предосторожности.

    Видео

    Источник

    Читайте также:  Аккумулятор 1500 мач это сколько
    Оцените статью