- Аккумуляторы для погрузчиков
- Виды АКБ для погрузчиков
- Как выбрать аккумулятор
- Виды аккумуляторов для погрузчиков и аналогичной складской техники
- Виды тяговых аккумуляторных батарей для погрузчиков
- Щелочные АКБ
- Кислотные АКБ
- Литий-ионные АКБ
- Как выбрать аккумулятор для вилочного погрузчика?
- Параметры, которые следует учитывать при выборе аккумулятора для экскаватора-погрузчика
Аккумуляторы для погрузчиков
Погрузочно-разгрузочная техника работает от тяговых аккумуляторов. В отличие от стартерных, которые устанавливают на автомобили, они работают циклами, имеют повышенную емкость и стойкость к глубокому разряду, а также сохраняют мощность по мере его снижения.
Виды АКБ для погрузчиков
Все тяговые аккумуляторные устройства, которые устанавливают на погрузочно-разгрузочную технику, по виду электролита делятся на четыре вида:
Кислотные. Самый востребованный тип АКБ для современной техники. Работают на жидком электролите PzS и PzB. Их легко изготовить, поэтому одно из преимуществ таких аккумуляторов для погрузчиков – цена. Средний срок эксплуатации – 5-6 лет. При необходимости они поддаются ремонту. При обслуживании кислотных батарей достаточно доливать дистиллированную воду и соблюдать технику безопасности при зарядке, так как при повышении температуры электролит закипает и издает неприятный запах. Недостатком считается малая механическая прочность вследствие выхода из строя свинцовых пластин, на которые воздействует серная кислота.
Гелевые. Их еще называют АКБ PzV. Гелевый аккумулятор подходит для любого вилочного погрузчика. Он не требует специального обслуживания, работает в диапазоне -50°С…+40°С. В отличие от кислотного электролита гель внутри корпуса батареи располагается статично и не требует доливки. Такие аккумуляторы считаются высокотехнологичными, выдерживают большое число циклов разряда/заряда, сохраняя при этом свою емкость. Их плюс – экологичность и безопасность для людей. При работе они не выделяют сульфат свинца и не взрываются. Из минусов отмечают чувствительность к перезарядам, которые могут вывести АКБ из строя, и завышенную цену.
Щелочные. Это разновидность энергетического накопителя, в котором роль электролита выполняет едкий натрий или едкий калий. Такие АКБ часто ставили на отечественную технику советского периода. В отличие от кислотных батарей щелочные менее подвержены механическому износу, не выделяют вредных для здоровья человека паров и при своевременном ТО служат 7-10 лет. Из плюсов отмечают устойчивость к глубокому разряду и работу при перепадах температур с минимальным понижением емкости. Из минусов у щелочных АКБ – наличие эффекта памяти. При постоянных недозарядках стремительно снижается емкость.
Литий-ионные. Самые современные энергоустройства для электрической складской техники. Литий-ионные аккумуляторы заряжаются практически мгновенно, что очень удобно при многосменном использовании погрузчика. 40% емкости от полного разряда можно добиться всего за 1,5-2 часа, при этом по сравнению с кислотными батареями литий-ионных потребляют энергии на 35% меньше. Срок эксплуатации этого вида АКБ составляет 3000-5000 циклов или примерно 8-10 лет при полном необслуживании. Во время работы и зарядки не выделяются вредные вещества, что очень важно для сохранения здоровья оператора. Единственный их минус – высокая цена. Литий-ионные аккумуляторы подходят для дизельных и электрических погрузчиков.
Вторая классификация аккумуляторов для погрузочно-разгрузочной техники основана на принципе внутреннего устройства батареи. Здесь выделяют:
Панцирные АКБ. У них внутри ударопрочные панцирные пластины, выдерживающие перегрузки. Крышка корпуса сделана из термостойкого пропилена, что предупреждает утечку электролита и выход его паров. Образующиеся газы выходят через автоматические клапаны.
Пастированные. Которые в свою очередь делятся на намазные и коробчатые. В отличие от панцирных поверхностный электрод в них представлен решеткой. В намазных электродах для удержания активной массы используют свинцово-сурьмяный сплав, а в коробчатых решетки закрываются перфорированными свинцовыми листами.
Как выбрать аккумулятор
От выбора АКБ зависит срок эксплуатации погрузочно-разгрузочной техники. При покупке аккумулятора его проверяют по пяти параметрам:
- Тип батареи. Его подбирают согласно условиям эксплуатации складской техники (закрытые или открытые площадки, перепад температур, наличие отдельных комнат для зарядки АКБ) и рекомендаций производителя погрузчика.
- Количество циклов заряда и разряда. Чем интенсивнее работа техники, тем большая цифра должна быть заявлена в характеристиках АКБ. Самые долговечные – литий-ионные батареи, а самые простые – кислотные.
- Емкость. Чем она больше, тем реже придется заряжать АКБ. При этом важно помнить, что современные батареи одинаково хорошо работают как при 100% заряде, так и при почти полном разряде, в то время как устаревшие свинцово-кислотные батареи теряют производительность вместе со своим зарядом.
- Напряжение. Это постоянный показатель, для большинства современных погрузчиков хватает 12 вольт.
- Саморазряд. Это показатель утраты емкости батареи после заряда без наружных потребителей энергии.
Продлить срок службы батареи помогает соблюдение рекомендаций производителя и своевременное ТО. Специалисты советуют не разряжать аккумулятор полностью. Для большинства АКБ заряд ниже 15% может стать критическим. Исключение – батареи глубокого разряда. Зарядка всегда должна быть полной, особенно АКБ литий-ионного типа. Следует следить за температурой внешней среды. Нельзя допускать работу аккумулятора при показателях термометра выше +55°С и ниже +45°С. В кислотные батареи необходимо периодически подливать дистиллированную воду.
При замене вышедшей из строя батареи важно соблюсти первоначальные параметры АКБ, установленной производителем, и ее размер. Не обязательно подбирать оригинальное оборудование, ведь принцип действия всех аккумуляторов схож, поэтому в зависимости от бюджета можно купить запчасть как импортного, так и отечественного производства.
Источник
Виды аккумуляторов для погрузчиков и аналогичной складской техники
Машины, работающие на аккумуляторах, незаменимы для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в закрытых цехах и складских помещениях, перемещения небольших грузов до 2 тонн. Погрузчики отличаются особой конструкцией трансмиссии и снабжены аккумуляторами большой емкости.
Все аккумуляторы, которые могут быть установлены на погрузчиках, делятся на 2 большие группы – пусковые и тяговые.
- Батареи пускового типа устанавливают на машинах с двигателем внутреннего сгорания, и ключевая их функция – запуск двигателя. Батареи выдают высокий ток за короткое время и заряжаются прямо при работе от генератора. Данные устройства не нуждаются в обслуживании, но имеют существенный недостаток: не выносят глубокий разряд.
- Тяговые АКБ для штабелеров и погрузчиков работают на режиме «заряд-разряд», сохранят заявленные показатели напряжения и отдают ток до полной разрядки. При зарядке легко восстанавливаются и не теряют емкость.
Электропогрузчики, штабелеры, ричтраки, электротележки и другая складская техника, предназначенная для транспортировки грузов, работает на тяговых батареях. Тяговые АКБ для погрузчиков используются как при малых нагрузках, так и в условиях многосменного режима и максимально интенсивной эксплуатации.
Виды тяговых аккумуляторных батарей для погрузчиков
Тяговые батареи бывают 3 основных видов:
Щелочные АКБ
Называются так ввиду используемого жидкого электролита, представленного водным раствором щелочных металлов. Внутри батареи осуществляется процесс электролиза, благодаря которому и вырабатывается ток. Пластины являют собой стальную сетку с активной массой: «+» с гидратом окиси никеля, а «-» с губчатым железом. Корпусы выполняются из пластика или металла.
Щелочные аккумуляторные батареи для погрузчиков используются редко, поскольку служат максимум 4 года, а выдерживают не более 1000 циклов «заряд-разряд».
Кислотные АКБ
Устройства, состоящие из 2 блоков отрицательных и положительных пластин, погруженных в раствор серной кислоты: «+» имеют панцирную или трубчатую конструкцию и заполнены диоксидом свинца, «-» сделаны в виде решетки и наполнены массой из губчатого свинца.
Кислотные батареи более выносливые и долговечные, могут выдержать до 1500 циклов «заряд-разряд». Емкость кислотной батареи превышает таковую у щелочной в 2 раза.
Кислотные АКБ для погрузчика классифицируются на необслуживаемые и обслуживаемые.
- Электролит в обслуживаемых аккумуляторных батареях представлен жидким водяным раствором серной кислоты определенной плотности, который постепенно испаряется при работе. Потому периодически нужно контролировать его уровень во избежание сульфатации батареи и доливать дистиллированную воду. Для обслуживания АКБ в ней предусмотрена пробка.
АКБ постоянно модернизируются: конструкция совершенствуется таким образом, чтобы испарение жидкости было минимальным, эксплуатация безопасной, а обслуживание – простым и нечастым. Кислотные аккумуляторы для штабелера от производителя SIAP отличаются усовершенствованным строением, долговечностью, безопасностью и нуждаются в минимальном обслуживании.
Кислотные батареи обслуживаемого типа имеют широкую сферу использования, от поломоечных машин до погрузчиков, работающих от электрического тока без подключения в сеть. Благодаря доступной цене и хорошим эксплуатационным характеристикам батареи занимают лидирующие позиции среди ассортимента.
Заряд кислотных АКБ выполняется в специально отведенном помещении и занимает порядка 10-14 часов (зависит от емкости АКБ и типа зарядного устройства). Чтобы ускорить данный процесс, на батарею устанавливают систему перемешивания электролита. Это позволяет сократить время зарядки до 6-8 ч.
- Необслуживаемые батареи герметизированы, поэтому не требуют обслуживания. Гелевое состояние электролита исключает сульфатизацию пластин и риск короткого замыкания. Вместо водяного раствора в них используется серная кислота и газ, имеющие состояние геля. Электролит не вытекает и не расслаивается.
Общее напряжение батареи соответствует сумме напряжений ее элементов.
Чтобы гелевые батареи прослужили как можно дольше, разряд должен быть не более 60%. Также следует помнить, что АКБ термочувствительны: емкость снижается при низких температурах и повышается при высоких. В обоих случаях значительно сокращается срок службы батареи.
Для их зарядки используют высокочастотные устройства. Сфера использования гелевых аккумуляторов шире: они подходят не только для погрузчиков, но и для другого оборудования. Причем допускается их эксплуатация в помещениях с особыми требованиями к чистоте воздуха: на фармацевтических, пищевых и других предприятиях. Поскольку батареи не выделяют вредной химии при заряде, не нужно выделять спецпомещение для их заряда и хранения.
Литий-ионные АКБ
Литий-ионные АКБ схожи по устройству и работе с обычными батареями, применяемыми для цифровой либо бытовой техники. Считаются самыми передовыми и высокотехнологичными. При аналогичной энергоэффективности с кислотными АКБ литиевые устройства меньше весят, компактнее, не нуждаются в обслуживании, долго отдают энергию и быстро заряжаются.
Зарядка занимает не более 2 – 4 ч и может выполняться в любое время, например, в период простоя, не требует цикличности. Это не влияет на длительность работы аккумулятора. Подзаряжать батарею допустимо на любых показателях емкости. Можно организовать рабочий процесс в несколько смен, имея всего единицу техники. При заряде не выделяются вредные пары, а потребление энергии меньше на 30%, чем у батарей другого типа.
Срок службы литий-ионных аккумуляторов для погрузчиков составляет 3000 – 5000 циклов, что в 2 раза превышает таковой показатель у АКБ кислотного типа. Единственный недостаток – высокая цена.
Как выбрать аккумулятор для вилочного погрузчика?
Тяговую батарею подбирают с учетом характеристик погрузчика. Поэтому крайне важно изучить техническую документацию. Когда выбирают новую технику, определяются с ключевыми параметрами машины: особенностями эксплуатации, размерами, максимальной грузоподъемностью. На основании данных параметров определяют требования к аккумулятору: массу, габариты, емкость, силу тока, режим зарядки, период работы. Если погрузчик функционирующий и на нем уже стояла заводская батарея, покупайте аналогичный вариант с такими же характеристиками. Габариты АКБ должны соответствовать месту, которое для него заготовлено в погрузчике. Также нужно учесть расстояние между клеммами.
Не следует самостоятельно менять кислотные аккумуляторы на литиевые без модернизации электроники погрузчика. Нужно узнать о возможности таковой замены у производителя техники.
Параметры, которые следует учитывать при выборе аккумулятора для экскаватора-погрузчика
Существуют общие параметры, с которыми следует определиться перед тем, как покупать батарею:
- Габариты. Если аккумулятор не станет на место, предназначенное для этого в погрузчике, подключить его не получится.
- Номинальное напряжение. Средний показатель для одного элемента – 2 В. Чем большее количество элементов, тем большим будет напряжение. Минимально возможный показатель прописан в технической документации к погрузчику. Если вдруг документы утеряны, можно найти эту информацию в интернете.
- Емкость. Показатель показывает, сколько электричества выдаст батарея до полного разряда. Чем он выше, тем лучше.
- Саморазряд. Это характерно для многих батарей. Подразумевает утрату емкости батареи после зарядки без наружных потребителей энергии. Он максимален в первые 24 часа после заряда, а затем уменьшается. Показатель зависит от конструкции, вида батареи и технологии ее создания, в идеале это показатель
Источник