Аккумулятор для опель астра 1 4 турбо

Какой аккумулятор подходит для Opel Astra J

Полезность – 59% | Распечатать

На модель Astra (J) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 700 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.

Opel Astra (J) 2009-2013 год.

Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)

Пусковой ток (EN): 700 A (не менее)

Емкость: от 70 Ач до 85 Ач (не более)

Напряжение: 12 V

Варианты корпуса Обязательные параметры Дополнительные параметры
Полярность: обратная
(плюс справа)
Euro, под хомут с болтовым зажимом

Технология: Кальциевый или EFB

Резервная емкость: 90 – 105 минут

Дата изготовления: не более 18 месяцев назад

Производитель: Bosch, Varta, Mutlu, Tudor, Topla, Afa, Bost, Dominator, Forse, Kainar, Nomad

Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях Opel Astra (2009–2013), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.

Для данной модели Opel допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.

Технически на Opel Astra подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Opel Astra длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Расшифровать такую маркировку можно на сайте конкретного производителя при помощи простой инструкции.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Opel, также указываются все параметры подходящей батареи для Astra (J).

Что еще нужно знать перед покупкой

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Источник

Opel Astra J › Logbook › Выбор аккумулятора 175х175 мм (импортозамещение)

Как и у многих — штатный аккумулятор после 4 лет службы настоятельно потребовал замены. Началось все с одного глубокого разряда по осени от длительного прослушивания музыки с заглушенным двигателем при малых пробегах последних дней. Дальше по наклонной — нависшая возможность внезапного отказа, регулярное отображение предупреждающих индикаторов электронных систем при каждой заводке и три процедуры снятия-монтажа c принудительной зарядкой за зиму.

Оригинал с завода — необслуживаемый GM Varta 12V 50Аh CCA(EN) 375A 13 502 901 обратной (европейской, нулевой) полярности и размером корпуса ДхШхВ 207×175х175 мм с утопленными (европейского, А-типа) клеммами. Вообще актуальных артикулов оригинальных батарей в миру существует несколько, в зависимости от величины заявленной электрической ёмкости:

арт. 12 01 012 — аккумуляторная батарея GM 12V 50 Ah (FY)
арт. 12 01 003 — аккумуляторная батарея GM 12V 60 Ah (FW)
арт. 12 01 002 — аккумуляторная батарея GM 12V 75 Ah (FS)

Остановиться на оригинале или в очередной раз поднимать тему импортозамещения? Сочтя оригинальную продукцию излишне дорогой (на самом деле разница не столь уж и велика), попытался разобраться в предлагаемых рынком альтернативных вариантах. Пользоваться интернет-магазинами не планировал, желая лично убедиться в свежести выпуска АКБ до расставания с деньгами.

Для выбора подходящего аккумулятора первым делом необходимо заглянуть под капот и осмотреть штатное устройство. Важны габаритные размеры и возможные допуски по ним. Далее — используемая полярность и тип клемм. Для определения полярности необходимо развернуть аккумулятор клеммами «к себе». Если «плюсовая» клемма при этом находится слева, то АКБ «прямой» полярности. Если наоборот — то «обратной». Обозначается цифрами – «1» или «0» соответственно. С типами клемм, преимущественно, тоже все просто: европейские «толстые», азиатские «тонкие» и американские «винтом». «Толстые» клеммы имеют диаметр у основания примерно 20 мм у «+» клемм и 18 мм у «-» клемм и, обычно, утоплены заподлицо с верхней крышкой АКБ. «Тонкие» азиатские около 15 мм и 13 мм соответственно и, обычно, выступают над крышкой. После определения типоразмера можно переходить к подбору необходимой величины электрической емкости и силы пускового тока.

Сам по себе типоразмер ШхВ 175х175 в отличие от близкого к нему 175х190 мм популярностью не блещет. Мысли внедрить АКБ большей высоты появлялись и анализировались через соответствующие темы Астраклуба, где такие прецеденты описаны (равно как и установка АКБ с клеммами азиатского типа), но до реализации этого пути у меня так и не дошло.

С электрической емкостью все более-менее знакомы. Чем выше это значение, тем дольше аккумулятор сможет работать без подзарядки. Однако и заряжать аккумулятор большей емкости после большего разряда нужно дольше, т.е. может иметь место повышенная нагрузка на генератор. Но это все рабочие моменты. Другое дело, если подсадив батарею за два шашлычных вечера на выходных вы все будни ездите короткими двадцатиминутными пробежками «работа-дом» и генератор старается изо всех сил, но не успевает зарядить аккумулятор повышенной емкости полностью. Имеем недозаряд и ускоренное снижение ресурса АКБ. Вот почему мера в повышенной емкости все же важна. Подробнее можно прочитать в этой статье «За Рулем». По поводу безопасности высоких значений пускового тока (Cold Cranking Amps — тока холодной прокрутки) мнение еще более объективно: ток определяется сопротивлением нагрузки, в данном случае — стартера. И даже если батарея может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу. А больше ток — проще пуск. Если что-то осталось непонятно — «Аккумуляторная батарея» в энциклопедии «За Рулем»».

Итак, рассмотрим предложения, доступные в штатном типоразмере 175х175 мм, обратной полярности и с утопленными клеммами. Желаемая емкость была определена как 60Аh (можно сказать стандарт активной городской эксплуатации), пусковой ток не ниже 510 А (EN).

Tyumen Battery Premium 6CT-60LA
— ВхШхД=175х175х242 мм / 60 Ah (98 мин.) / 510 A (EN) / 16 кг / индикатор: неизв. / гарантия 2 года
— производитель: АО «Тюменский аккумуляторный завод», г. Тюмень
— особенность: технология DSP
Пожалуй, один из наиболее титулованных отечественных производителей, в тестах наших изданий конкурирующий непосредственно с VARTA — лидером из зарубежья.

Forse 6CT-60VLR LB
— ВхШхД=175х175х242 мм / 60 Ah (100 мин.) / 600 A (EN) / 15.8 кг / индикатор: нет / гарантия 3 года
— производитель: ООО «БатБаза», г. Москва (факт. — ООО «Курский аккумуляторный завод», г. Курск)
— особенность: технология Ca/Ca, обслуживаемый
Собственные марки ООО «Курский аккумуляторный завод» — это «Исток» (реализуется ООО «ТД — «Веста») и «Курский аккумулятор», реализуемой через ООО «БатБаза», которая, в свою очередь, также работает с южнокорейским NORR и продвигает собственные марки — Forse, FB, Dominator, FireBall, UNO, не располагая при этом собственным производством. В связи с этим тот же Forse в настоящее время производится на курском заводе, а до известных событий производился на заводе «Веста» в Днепропетровске, Украина.

Тюменский Медведь 6CT-62 VLA LB2
— ВхШхД=175х175х242 мм / 62 Ah / 600 A (EN) / 14.6 кг / индикатор: есть / гарантия 2 года
— производитель: ЗАО МПКФ «Алькор», Россия, г. Тюмень
— особенность: технология PUNCH Ca/Ca+Ag

TITAN EUROSILVER 6CT-60.0 VL
— ВхШхД=175х175х242 мм / 60 Ah / 600 A (EN) / 15.8 кг / индикатор: неизв. / гарантия 3 года
— производитель: Завод TUBOR (совместно с EXIDE), Россия, г. Бор, Нижегородская область
— особенность: технология Ca/Ca+Ag

Зверь 6СТ-60 LЗУ ®
— ВхШхД=190(!)х175х242 мм / 60 Ah / 600 A (EN) / 16.4 кг / индикатор: неизв. / гарантия 3 года
— производитель: ЗАО «Аккумуляторные технологии» (АкТех), г. Свирск, Иркутская область
— особенность: технология Ca/Sb+SiO2

[замена > март 2016, 75000 км]
Выбор пал на Forse 6CT-60VLR LB (ООО «Восток» — Центр аккумуляторов, г. Саранск, пр. Ленина, 91). Волей случая приобретена АКБ с нестандартной крышкой (на фото). Стоимость батареи с учетом утилизации старых аккумуляторов составила 4000-600-400=3000 р.

График обслуживания определил в «трижды в год» — предсезонная диагностика осенью, контрольная зимой и предсезонная весной. Обслуживание включает в себя: 1) очистка от загрязнений; 2) полная зарядка (зарядник Орион PW-150, СПб.); 3) контроль уровня электролита (стеклянная палочка, погружаемая в электролит под собственным весом (по факту — палочка от суши), линейка); 4) контроль плотности электролита (ареометр); 5) обработка клемм защитной смазкой для профилактики паразитных утечек (брызгают на СТО).

Кстати, чтобы не создавать ни малейшего сопротивления у аварийного клапана парам электролита аккурат напротив него в стенке «защитного устройства» было высверлено отверстие:

К слову, за первый год использования доливка не потребовалась. Выдержала батарея и испытание: перед отпуском в Праге я полностью зарядил аккумулятор и оставил Астру на 9 беспокойных суток один на один с сигнализацией StarLine. По моему возвращению на брелке значилось 12,52 В, а пуск двигателя прошел по-привычному легко, без запинки! Моя ли это подготовка, сам Forse или вездесущий Suprotec — решайте сами.

[замена > август 2018, 112000 км]
Со слов продавца — рекламации на Forse — редкость и я ей верю. Однако, спустя два с половиной года эксплуатации батарейка на фото все же приказала долго жить — несмотря на находящееся в самом разгаре знойное лето 2018 АКБ Forse 60 как-то неожиданно перестала держать заряд: зарядки за ночь едва хватило, чтобы завестись утром. К зимней эксплуатации за два сезона никаких нареканий, а тут вдруг такое! А ведь я, как и обещал, трижды в год снимал батарею для проверки плотности и уровня электролита (доливка ни разу не потребовалась, плотность была в норме), очищал корпус и клеммы от пыли и загрязнений, проводил профилактическую зарядку… Правда терзают смутные сомнения на предмет того, что уход АКБ на покой как-то уж очень совпал с отказом привода замка багажника (открывается только механически изнутри)… Так или иначе, 07 августа 2018 АКБ заменили по гарантии. Импортозамещение продолжается)

Эксплуатацию замененного АКБ произвожу уже без обслуживания, т.к. прошлому доливка не требовалась ни разу — разве что время от времени протираю его от пыли. По состоянию на май 2020 работает замечательно.

ИМПОРТНЫЕ АНАЛОГИ (все 175х175):

Medalist Standart 56077 6CT-60
— 242 мм / 60 Ah / 560 A (EN) / неизв. кг / индикатор: неизв. / 2 года гарантии
— бренд: Южная Корея (пр-во возможно Китай)

Varta Silver Dynamic D21 6CT-61 арт. 561 400 060 3162
— 242 мм / 61 Ah / 600 A (EN) / неизв. кг / индикатор: неизв. / 2 года гарантии
— бренд: Германия (пр-во ЕС)

Varta Blue Dynamic D59 6CT-60 арт. 560 409 054 3132
— 242 мм / 60 Ah / 540 A (EN) / неизв. кг / индикатор: неизв. / 2 года гарантии
— бренд: Германия (пр-во ЕС)

Bosch S40 040 Silver S4 арт. 560 409 054
— 242 мм / 60 Ah / 540 A (EN) / неизв. кг / индикатор: неизв. / 2 года гарантии
— бренд: Германия (пр-во ЕС)

Exide Premium EA612 6CT-61 арт. EA612
— 242 мм / 61 Ah / 600 A (EN) / неизв. кг / индикатор: неизв. / 2 года гарантии
— бренд: США (пр-во возможно Испания)

Exide Excell EB602 6CT-60 арт. EB602
— 242 мм / 60 Ah / 540 A (EN) / неизв. кг / индикатор: неизв. / 2 года гарантии
— бренд: США (пр-во возможно Испания)


Источник

Читайте также:  Как снимать аккумулятор зимой
Оцените статью