- Какой аккумулятор купить на ниву, выбираем что лучше ставить
- 5 место. Bosch Silver S4
- 4 место. Зверь
- 3 место. Medalist
- 2 место. Varta Blue Dynamic
- 1 место. TYUMEN BATTERY Premium
- Аккумуляторная батарея
- Неисправности аккумулятора
- Какую взять АКБ : 55, 62, 75 ? (НИВА 21213)
- Аккумулятор для ВАЗ (ЛАДА) 2131 (4×4) I бензин 1.7 (79/80/81/83 л.с.) 1993-2019
- Какой аккумулятор для ВАЗ (ЛАДА) 2131 (4×4) I бензин 1.7 устанавливать ?
Какой аккумулятор купить на ниву, выбираем что лучше ставить
Хотя Нива 4×4 и танк, не боящийся ни дорог, ни направлений. Пневмостартер на ней, по понятным причинам, не предусмотрен. Из чего следует необходимость владения надежной АКБ, которая не подведет в дали от дома, и не разрядится в самый лютый мороз.
Какой аккумулятор купить на ниву – как и на другие подобные автомобили – неприхотливый, выдерживающий частое отклонение от уровня горизонта. И, конечно, подходящий по размеру в место штатной установки. Параметры стандартного поддона — 245x175x170, тем не менее, как показывает практика, возможно поставить батарею длиной до 280 мм.
Говоря о емкости, вспоминаются предосторожности о вероятном недозаряде при ее большом значении и недостаточном отдаваемом токе генератора (от 55 А на 21213 до 80 А на 21214), что грозит выходом из строя обоих ключевых узлов. При этом забывается важная истина – генератору все равно, какая емкость у АКБ – сколько во время запуска двигателя было потрачено, столько и придется вернуть (этот параметр можно с некоторыми допущениями принять за постоянную величину на одной машине) независимо от размера хранилища энергии. Другое дело, если ваши поездки на Ниве 2121 чаще короткие и преимущественно на малых оборотах, плюс к этому имеются дополнительные потребители, то угроза постоянного недозаряда, сокращающего жизнь АКБ все же есть.
Другим важным параметром считается ток холодной прокрутки. Поскольку погодные условия, как и модель стартера, а значит и потребляемый ток, отличаются, обратите внимание на величины от 450 А.
Ориентируясь на отзывы и предпочтения владельцев классических Niva, мы составили рейтинг лучших аккумуляторов с прямой полярностью, пригодных под их нужды. Надеемся, что это поможет вам выбрать подходящий и забыть про постоянную зарядку.
5 место. Bosch Silver S4
Продукт немецкого производителя. Чаще всего привозится с заводов Чехии и Германии. Выпускается в вариантах 60 А·ч и 540 А или 74 А·ч и 680 А. Длина первого – 242 мм, второго – 278 мм. Изготовлен по кальциевой технологии. Гарантия – 2 года. Уверенно заводит автомобиль даже после продолжительной стоянки и в мороз.
4 место. Зверь
Российская АКБ, доступна на рынке по искомым характеристикам в пяти исполнениях – 55, 60, 65, 64 и 77 А·ч, стартовым током – 530, 600, 640 и 720 А соответственно. Длина первых трех разновидностей – 242 мм, а четвертой и пятой – 278 мм. Терпим к глубоким разрядам за счет применения гибридной технологии Calcium Plus. Обладает ударопрочным и морозоустойчивым корпусом. Гарантия – 2 года.
3 место. Medalist
Изготавливается в Южной Корее и США. Модельная линейка состоит из батарей емкостью от 55 до 75 A·ч, однако наиболее часто встречается 74 A·ч, пусковым током 680 А, длиной 278 мм. Особая конструкция корпуса позволяет противостоять вибрации, постоянным циклам сжатия и расширения во время заряда и разряда. Имеет дополнительную защиту от воспламенения при искра образовании.
2 место. Varta Blue Dynamic
Производство – Чехия. Аккумулятор можно найти в двух вариантах 60 A·ч и 540 А, также 74 А·ч и 680 А, длина 242 мм и 278 мм соответственно. Изготовлены с использованием кальция. Способны сохранять заряд долгое время в режиме простоя автомобиля в условиях суровых зим.
1 место. TYUMEN BATTERY Premium
Российская АКБ, не отличающаяся по качеству от лучших продуктов именных производителей, а во многом даже превосходящая их. Доступны варианты с емкостью 60, 64, 74 и 77 А·ч. Ток холодной прокрутки при этом составляет 510, 590, 630 и 640 А. Максимально соответствует заявленным параметрам. Характеризуется незначительной степенью саморазряда. Корпус изготовлен из морозоустойчивого и ударопрочного пластика. Не боится перегрева. Можно взять буквально в любом городе.
Источник
Аккумуляторная батарея
Какой аккумулятор устанавливать?
На автомобилях НИВА (LADA 4×4) устанавливается свинцовый стартерный аккумулятор 6-СТ55А (П) или его импортные аналоги.
Примечание. Вместо штатного можно установить любой аналогичный по напряжению, ёмкости, размерам и полярности аккумулятор. Батареи 55 Ач выпускает большое количество производителей. В этом случае используйте и обслуживайте батарею в соответствии с прилагаемой к ней инструкцией.
аккумулятор 55 А/Ч
Корпус батареи – из полупрозрачной пластмассы с отметками максимально и минимально допустимого в эксплуатации уровня электролита. Батарея – малообслуживаемая, т. е. снабжена устройством для сбора испаряющейся воды, однако при длительной эксплуатации, особенно в жарком климате, уровень электролита может понижаться. Если не было случаев выплескивания электролита, доливать следует только дистиллированную воду. При работе с аккумуляторной батареей строго соблюдайте правила техники безопасности .
Аккумулятор (в зависимости от типа) может иметь индикатор плотности и уровня электролита («глазок»), который изменяет цвет в зависимости от состояния: зелёный цвет — уровень и плотность в норме, чёрный цвет — нужна подзарядка, белый цвет — низкий уровень электролита.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ВНИМАНИЕ!
Запрещается снимать клеммы с выводов аккумуляторной батареи при включенном зажигании, поскольку это может вызывать ошибки в работе контроллера ЭСУД или привести к отказам изделий электрооборудования.
Аккумуляторная батарея является первым звеном в цепи механизмов, которые работают для приведения в действие двигателя. В большинстве случаев она состоит из шести банок, соединенных последовательно в батарею для того, чтобы получить напряжение 12 В.
Каждая из шести ячеек (банок) содержит определенное количество положительных и отрицательных пластин, разделенных небольшим расстояние и находящихся в водном растворе серной кислоты. Два типа пластин состоят из разнородных металлов. Это вызывает химическую реакцию, которая производит ток, выходящий из батареи, когда ее положительная и отрицательная клеммы подсоединены к электрическому приводу — лампе, мотору и т.п Непрерывные потоки электронов со временем превращают кислоту в электролите в воду и делают две пластины идентичными по химическому составу. Так как электрическая энергия «удаляется» из батареи, ее напряжение падает.
Таким образом, измерение напряжения батареи и состава электролита являются возможностями контроля способности батареи давать напряжение. При запуске двигателя электрическая энергия «удаляется» из батареи. Однако если цепь зарядки батареи в хорошем состоянии и условия работы нормальные, то энергия, потраченная батареей, будет возвращена генератором, который направляет электроны назад через батарею, в направлении, обратном нормальному потоку, и возвращает батарею к ее исходному химическому состоянию.
Батарея и стартер связаны между собой очень толстыми электрическими проводами, разработанными для того, чтобы уменьшить сопротивление току. Главный силовой провод, отходящий от батареи, идет прямо на стартер, тогда как остальные электрические потребители подключаются более тонкими проводами. При работе стартера напряжение от батареи подается на стартер, и он заземляется через кузов автомобиля и провод отрицательной клеммы аккумулятора.
Плотность электролита при 25 °С, г/см3
Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролита
В зимнее время, когда аккумуляторная батарея подвергается тяжелым нагрузкам, таким как запуск двигателя на морозе, и многие электрические потребители работают постоянно, рекомендуется время от времени подзаряжать аккумуляторную батарею от внешнего источника с силой тока от 3,5 до 4,0 А. Продолжительность зарядки должна быть такой, чтобы в течение 4 часов не происходило повышения значения плотности электролита. Другим методом может быть зарядка током 1,5 А в течение ночи. Специальный метод быстрого заряда, который используется, чтобы восстановить емкость аккумуляторной батареи за 1,5 — 2 часа не рекомендуется, т.к. при этом можно серьезно повредить пластины аккумуляторной батареи из-за перегрева. При зарядке аккумуляторной батареи необходимо следить за тем, чтобы температура электролита не превышала 38°С.
Неисправности аккумулятора
Автомобиль длительное время не эксплуатировался
Зарядите батарею зарядным устройством или на другом автомобиле
Нарушен контакт в цепи заряда батареи: ослабло крепление проводов на генераторе, клемм на аккумуляторной батарее, окислились поверхности клемм или штырей
Зачистите окислившиеся поверхности, подтяните соединения, штыри аккумуляторной батареи покройте смазкой ВТВ-1
При выключенном зажигании работает много потребителей электроэнергии (магнитола, сигнализация, радиостанция и т.п.)
Уменьшите количество потребителей, работающих от аккумуляторной батареи. При длительной стоянке вынимайте магнитолу
Повреждение изоляции электрических цепей, утечка тока по поверхности батареи
Проверьте ток утечки (не более 0,01 А при выключенных потребителях), очистите поверхность батареи нашатырным спиртом
Короткое замыкание между пластинами («кипение» электролита, местный нагрев батареи)
В электролит попали соли железа, другие примеси (ускоренный саморазряд батареи)
Сульфатация пластин из-за высокой концентрации кислоты или естественного старения батареи (мала ее емкость)
Низкий уровень электролита
Если не было случаев выплескивания электролита, долейте дистиллированную воду
Повышенный уровень электролита
Отберите электролит из банок аккумуляторной батареи пипеткой с резиновой грушей
«Кипение» электролита из-за перезаряда батареи (повышенное напряжение в бортовой сети)
См. Неисправности генератора. Поверхность батареи протрите нашатырным спиртом
«Кипение» электролита из-за сильной сульфатации пластин или их короткого замыкания (напряжение заряда в норме)
Трещины на корпусе батареи, неплотно завернуты крышки
Заверните крышки, прочистите вентиляционные отверстия. Поверхность батареи протрите нашатырным спиртом. Батарею с трещинами на корпусе замените
Вопрос: Почему клеммы аккумуляторов делают коническими?
— Далеко не все аккумуляторы имеют конические клеммы, на многих — крепления в виде проушин или резьбовых отверстий в теле массивного контакта. Конические выводы (они наиболее распространенные) используют для того, чтобы обеспечить плотную посадку ближе к основанию конуса и облегчить демонтаж после страгивания клеммы вверх. И при конической посадке ради надежности контакта нужно фиксировать клемму крепежным элементом.
Видео
Источник
Какую взять АКБ : 55, 62, 75 ? (НИВА 21213)
ЗЫ может об этом уже написали, я не просмотрел все сообщения..
Так что бери 75 ампер-часов. Это я тебе как довольный пользователь 75-амперника Bosch Silver 7E говорю. Никаких проблем ни зимой ни летом. А довелось тут на аккумуляторе 150 км ночью пилить (в генераторе от тряски провод с клеммы соскочил), так очень доволен был этой его большой ёмкостью 🙂
:: Уважаемый, а от чего по-вашему зависит ёмкость аккумулятора? Вы думаете, что от цифирок на корпусе?
:: Может, вы и правы. А я — по простоте душевной, думал, что от площади контакта пластин с электролитом. И чем он больше, тем больше ток, необходимый для поддержания оптимальной скорости химической реакции, которая называется в просторечии зарядом.
:: А вся суть в том, что реле-регулятор(сволочь эдакая), берёт, и ограничивает нагло ток, потребляемый аккумулятором для заряда.
::При этом, если оптимальный зарядный ток аккумулятора не соответствует тому, на который рассчитано это самое реле, то ему или достаточно быстро наступает кирдык, или он просто не полностью заряжается.
Позволю себе напомнить, что реле регулятор знает только о вырабатываемом генератором напряжении. И это напряжение, будучи приложенным к аккумулятору, само обеспечивает «ток, необходимый для поддержания оптимальной скорости химической реакции, которая называется в просторечии зарядом. «. Так что мощность генератора оказывается совершенно не связанной с емкостью аккумулятора.
Позволю себе также напомнить, что мощность генератора 21214 стала больше, чем у 21213 процентов на 30 — как раз за счет тока (напряжение зафиксировано реле-регулятором на прежнем уровне). А аккумулятор ставится прежний — 6СТ55. Или на ВАЗе круглые идиоты сидят?
Источник
Аккумулятор для ВАЗ (ЛАДА) 2131 (4×4) I бензин 1.7 (79/80/81/83 л.с.) 1993-2019
Аккумулятор для установки на автомобиль ВАЗ (ЛАДА) 2131 (4×4) 1 бензин 1.7 с 1993 по 2019 год модельного ряда.
Год выпуска 1993 — 2019
Объем двигателя 1.7 L
Мощность 79/80/81/83 л.с.
При наличии системы Start-Stop (автоматическое выключение двигателя при остановках), рекомендуется устанавливать аккумулятор на ВАЗ (ЛАДА) 2131 (4×4) 1 бензин 1.7 с технологией EFB или AGM.
Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв), рейтингу (возр | убыв)
Какой аккумулятор для ВАЗ (ЛАДА) 2131 (4×4) I бензин 1.7 устанавливать ?
Аккумуляторная батарея на ВАЗ (ЛАДА) 2131 (4×4) 1 бензин 1.7 (79/80/81/83 л.с.) 1993-2019 выпуска, может устанавливаться с различными параметрами — ёмкости и мощности. Значения этих параметров зависят от количества электрооборудования и электронных систем в данной комплектации автомобиля. Чем больше энерговооруженность машины, тем больше расход энергии в потреблении, поэтому на ёмкости батареи экономить не желательно.
Важны и условия эксплуатации — при коротких пробегах и не частых выездах, лучше подойдет аккумулятор с технологией EFB или AGM, у таких батарей время заряда (восполнение энергии) заметно короче по сравнению с обычными АКБ.
Аккумулятор (АКБ) для ВАЗ (ЛАДА) 2131 (4×4) 1 бензин 1.7 желательно покупать с параметрами ёмкости и мощности не меньше значений, установленных в оригинальной комплектации.
Наши специалисты готовы проконсультировать и помочь с выбором по телефону, указанному на сайте.
Источник