Аккумулятор для внедорожника Mercedes G-Class 463
Мерседес Гелендваген – серия легендарных внедорожников люкс-класса, которые получили всемирную известность. Это второе поколение автомобилей G-Class, выпускаемое с 1990 года по сей день.
G-Class был разработан для военных целей. Предшественники современной модели производились с 1979 года уже в гражданской версии.
Модельный ряд сохраняет свой уникальный вид, в простонародье его представителей часто именуют «гелик» или «кубик». Действительно, автомобиль обладает несколько агрессивной, массивной и весьма узнаваемой внешностью.
Его кузов имеет чёткие несглаженные линии, образующие практически правильный куб. Мощные силовые агрегаты могут быть как бензиновыми, так и дизельными. Внедорожник имеет усиленные неразрезные мосты и постоянный полный привод. Оснащение богато современными опциями, шикарная отделка салона с деревянными и кожаными вставками, пороги и чехол запасного колеса выполнены из нержавеющей стали.
Гелендваген представлен несколькими модификациями: пятидверный классический, трёхдверный, купе. Он в основном используется различными государственными структурами: охрана президента, полиция, силовые ведомства, но есть и гражданские версии.
Автомобиль с периодичностью раз в два-три года подвергается рестайлингу или модификации, становясь всё совершеннее и лучше, но при этом не утрачивает свой узнаваемый облик.
Штатный аккумулятор для внедорожника
В зависимости от области, в которой предусмотрена его эксплуатация, Мерседес Гелендваген имеет различное оснащение, силовые агрегаты и АКБ. Гражданские модификации, как правило, комплектуются менее мощными моторами, военные и для государственных нужд – более мощными. Соответственно, и аккумуляторы для них требуются с отличными характеристиками.
Источники тока для внедорожников различаются лишь теми параметрами, от которых напрямую зависят надёжность запуска двигателя и стабильная работа всех энергопотребляющих систем. К ним относятся ёмкость аккумуляторной батареи и значение пускового тока, увеличение или уменьшение которых в свою очередь приводит к изменению её габаритных размеров.
Следующие характеристики остаются неизменными для всех используемых для оснащения модельного ряда Mercedes G-Class 463 аккумуляторов:
- тип – европейский (размер и расположение клемм стандартны);
- полярность – обратная (классический вариант для всех автомобилей европейского производства);
- напряжение – 12 В.
Изменяющиеся параметры в зависимости от модификации автомобиля могут иметь следующие значения:
- ёмкость: 60 Ампер/часов;
- пусковой ток: от 570 до 640 А;
- размеры корпуса батареи (ДхШхВ): 242х175х190 мм;
- ёмкость: от 70 до 75 Ампер/часов;
- пусковой ток: от 670 до 760 А;
- размеры корпуса батареи (ДхШхВ): 278х175х190 мм;
- ёмкость: 60 Ампер/часов;
- пусковой ток: от 570 до 640 А;
- размеры корпуса батареи (ДхШхВ): 242х175х190 мм;
- ёмкость: 90 Ампер/часов;
- пусковой ток: 900 А;
- размеры корпуса батареи (ДхШхВ): 354х175х190 мм;
- ёмкость: от 90 до 100 Ампер/часов;
- пусковой ток: от 800 до 900 А;
- размеры корпуса батареи (ДхШхВ): 354х175х190 мм.
Возможные варианты АКБ
Всемирно популярный внедорожник Мерседес Гелендваген сходит с конвейера до сих пор, следовательно, и оригинальные аккумуляторы для него всегда должны быть в наличии.
Если штатная батарея «приказала долго жить», то собственнику автомобиля придётся озаботиться её заменой. Конечно, машина класса люкс заслуживает только самого лучшего, но, какой аккумулятор поставить в своё внедорожное авто, решает все-таки владелец.
- обладает увеличенным ресурсом, значит, прослужит дольше;
- полностью адаптировано по всем параметрам ко всем системам и оснащению внедорожника;
- не требует дополнительных настроек после установки.
Современные навороченные автомобили требуют особого подхода, так как напичканы электроникой и автоматикой, которой свойственно проявлять капризность в самые ответственные моменты.
Конечно, можно подобрать и установить взамен «родной» батареи наиболее подходящий аналог. Но в этом случае нельзя гарантировать надёжность эксплуатации на все 100 %.
Вот несколько наиболее оптимальных вариантов – аналогов АКБ для Mercedes G-Class 463:
- Exide AGM Start-Stop, 95 А/ч, 850 А, 353х175х190 мм, Германия.
- Bosch Silver Plus, 100 А/ч, 830 А, 353х175х190 мм, Германия.
- Varta Silver dynamic H3, 100 А/ч, 830 А, 353х175х190 мм, Германия.
- Зверь, 100 А/ч, 900 А, 353х175х190 мм, Россия. Этот источник тока отечественного производства адаптирован к нашему суровому климату.
Замена аккумуляторной батареи
Перед снятием аккумулятора с внедорожника Мерседес Гелендваген следует записать коды всех систем, работа которых зависит от батареи. При отключении источника тока сбиваются настройки не только радиоприёмника, но и электростеклоподъёмников, и, что самое важное, менеджмент двигателя теряет часть информации, переключаясь на аварийную программу работы.
Если подключение новой батареи проведено на должном уровне, то обычно в процессе движения её работа должна восстановиться в штатном режиме – при этом проехать вы должны не более 16 км. Если подобного не произошло, то ждать результата, передвигаясь на большее расстояние, бесполезно. Теперь прямая дорога в специализированный автосервис для загрузки данных вновь. Процедура занимает несколько минут и проводится с использованием специального оборудования.
АКБ находится в моторном отсеке под пластиковым кожухом. Для её снятия требуется выполнить следующие шаги:
- Отключить зажигание.
- Поднять капот.
- Аккуратно снять кожух, отсоединив клипсы.
- Снять крышку с корпуса батареи, открыв доступ к клеммам.
- Используя ключ на 10, открутить гайку крепления провода на минусовой клемме и снять его.
- Аналогичным образом снять провод с плюсовой клеммы.
- Отвинтить два болта крепления прижимной скобы с помощью ключа или торцевой головки на 13.
- Снять скобку в комплекте с креплением.
- Извлечь батарею наружу.
Установить новый источник тока, надёжно зафиксировав его на консоли. Затем подключить, действуя в обратной снятию последовательности. Далее необходимо ввести все записанные коды, запустить двигатель и позволить ему поработать на холостом ходу на протяжении минут трёх для восстановления.
Если мотор продолжает работать в аварийном режиме, то следует заняться восстановлением его работоспособности уже в процессе движения, но с небольшой скоростью.
Источник
Какой аккумулятор подходит для Mercedes-Benz G-Класс W463
Полезность – 88% | |
На модель G-Класс (W463) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 800 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 90 Ампер-час и не более 100 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
| | |
Mercedes-Benz G-Класс (W463) 2008-2012 год.
Варианты корпуса | Обязательные параметры | Дополнительные параметры | |
Полярность: | обратная (плюс справа) |
Технология: EFB или AGM
Резервная емкость: 120 – 130 минут
Дата изготовления: не более 12 месяцев назад
Производитель: | Bosch, Varta, Energizer, Hankook, Mutlu, Tudor, Topla, Exide, Moll, Optima, Delta |
Для Mercedes-Benz G-Класс (2008–2012) можно использовать как EFB так и AGM тип батареи. Улучшенная технология свинцово-кислотного EFB-аккумулятора в полной мере обеспечит необходимые потребности электрики этого авто, и хорошо подходит для редких поездок (1-2 раза в неделю), неприхотливый, терпит разряды.
Продвинутый свинцово-кислотный AGM подойдет еще лучше, хватит на дольше, но стоит дороже.
Для данной модели Mercedes-Benz допустимая к использованию емкость находится в пределах от 90 до 100 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.
Технически на Mercedes-Benz G-Класс подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Mercedes-Benz G-Класс длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для EFB и AGM батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Mercedes-Benz, также указываются все параметры подходящей батареи для G-Класс (W463).
Что еще нужно знать перед покупкой
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Источник