Аккумулятор для лодочный мотор хонда 20

Как правильно выбрать аккумулятор для лодочного мотора

Лодка становится важным элементом современной охоте и рыбалке. В простом исполнении покупается надувная модель. Те, кто решил серьезно отдаться делу и обладает ресурсами, выбирают небольшие суда. Катера, лодки и яхты оснащены электрическим лодочным мотором – основной движущей силой. Однако для плавания нужен не только двигатель, но и лодочный аккумулятор. Он обеспечивает работу электрических приборов, навигации и др. Аккумулятор для лодки не менее важен, чем для автомобиля. При покупке нужно понимать специфику АКБ и особенности использования – только так удастся избежать проблем. В этой статье ответим на вопрос какой лодочный аккумулятор нужен под ваши требования.

Виды лодочных аккумуляторов по типу батарей

Без электрического мотора невозможна рыбалка троллинг – она ведется рядом с берегом. Используя ДВС трудно добиться скорости движения в 3-5 км/ч, зато этого можно легко добиться при помощи аккумулятора.

Сегодня широко используются два типа батареи: стартовые и тяговые. Также встречаются универсальные модели, совмещающие оба вида.

Стартерные

Первый тип – стартерные батареи. Такими моделями часто оснащают лодки с двигателями внутреннего сгорания. Среди аналогов они выделяются возможностью кратковременной отдачи значительного объема тока.

Стартерные аккумуляторы разработаны для первоначального запуска мотора, и со своей задачей они справляются как нельзя лучше.

Читайте также:  Аккумулятор для флеш плеера

К сожалению, модели обладают не очень большим ресурсом, способным полностью закончиться при длительной работе. Пройдя через определенное число зарядных циклов, аккумуляторы «любят» выходить из строя.

Тяговые аккумуляторы

Второй тип – тяговые. Оборудуется обычно в связке с лодочными электрическими двигателями. Для аккумуляторов свойственна высокая емкость, а в конструктивном плане подобные батареи отличаются от стартовых более толстыми пластинами, расположенными в конвертах-сепараторах. Подобное устройство позволяет им хранить заряд дольше, пока не наступит полная разрядка.

После критической растраты энергии батареи разных марок быстро восстанавливаются. Тяговые модели стоят дороже аналогов, но для использования в циклическом режиме для них нет конкурентов.

Универсальные

Последний тип – универсальные аккумуляторы. При их создании перед разработчиком ставилась задача совместить полезные свойства тяговых и стартерных батарей. Такие системы имеют двойное назначение. При запуске двигателя они поставляют высокий пусковой ток, а дальше выступают в роли источника питания с функцией критической разрядки. Универсальные модели способны заменить собой оба типа аккумуляторов: они позволяют запускать ДВС, подпитывать электрический мотор и всю систему катера.

Свинцовые, литиевые или гелевые

Свинцово-кислотные модели оснащаются пластинами, расположенными в «чехле» из стекла или и пластмассы, залитом кислотным электролитом. Кроме того, что решение часто эксплуатируется в купе со стартовыми АКБ, оно также представлено тяговыми батареями. Недостатки: высок риск выхода из строя.

Выделяются два подвида свинцово-кислотных аккумуляторов. Они отличаются улучшенными характеристиками:

    Устройство AGM аккумулятора

AGM – абсорбированное стекловолокно. В отличие от обычного свинцового аккумулятора, эта модель изготавливается без применения жидкости – при помощи прессованного стекловолокна пористой структуры. Добавление кислоты тут минимально, потому сильно снижен риск сульфатизации электродов. Кроме прочего этот вид батарей считается необслуживаемым – заливать электролит не потребуется. Корпус обустроен герметично и не позволяет кислоте выделяться. Также не допускается возможность образования ржавчины. Однако есть и слабые стороны: чувствительность к перенапряжению, массивность.

  • GEL. Другой подтип аккумулятора для электрического мотора, построенный на свинцовой основе. Внутрь заливается специальная гелевая жидкость, предотвращающая риск протечки. Аналогично с AGM батареи считаются необслуживаемым – не предусматривают никакого ухода. Гелевые модели считаются дорогостоящими и рассчитаны на немного меньшее количество разрядных циклов, несмотря на что они все равно рекомендуются для лодочных моторов.
  • Литиевые (литий-ионные). Популярный вид лодочных моторов. Сепаратор, пропитанный электролитом разделяет электроды.
  • Плюсы:

    1. Большая энергетическая емкость.
    2. Не требовательны в обслуживании.
    3. Низкий уровень самозаряда.

    Минусы. При механических повреждениях могут самовоспламеняться.

    Как выбрать АКБ в зависимости от мощности лодочного мотора

    Покупка аккумулятора – это ответственное дело, к которому нужно подходить с осторожностью. В выборе стоит ориентироваться на критерии:

    Выдаваемая мощностью

    Правило просто: чем ниже внутренне сопротивление батареи, тем дольше без потери емкости он способен показывать постоянность. При покупке модели нужно смотреть на строку reverse capacity (запасенная емкость – эффективная величина, выдаваемая при нагрузке).

    Емкость аккумулятора

    Чем больше емкость батареи, тем больше двигатель сможет проработать при включенном дросселе. Важно: рекомендуется покупать аккумулятор с характеристиками, способными обеспечить работу в течение 1 часа и более. Иначе токи отдачи будут слишком чувствоваться – он выйдет из строя раньше и проработает меньше (напряжение слишком быстро начнет проседать под нагрузкой).

    Требования к емкости зависят от мощности самого двигателя: чем он мощнее, тем больший показатель требуется для работы. Известно, что электрический мотор потребляет около 1А на фунт мощности мотора. Например, для двигателя с выдачей в 25 фунтов, АКБ емкостью 50 Ач хватит на 120 минут при поддержании максимальной скорости. Если не выжимать максимум, то батареи хватит на рыбалку в течение выходных.

    Как узнать скорость разрядки аккумулятора

    Тип и массивность аккумулятора

    В случае с лодочными моторами эффективнее использовать тяговые модели, так как батарея будет регулярно принимать сильные нагрузки, разряжаться – цикловой ресурс становится важным параметром, влияющим на срок службы.

    Рекомендуется, чтобы вес не превышал 20 кг – иначе массивность начинает мешать управлению. Стоит остановиться на необслуживаемом аккумуляторе. Его приходится только заряжать, и лучше, если у модели будет минимальный самозаряд.

    Модели лодочных аккумуляторов 12 вольт

    Некоторые интересные батареи, которые можно найти в магазинах под 12 вольт:

    Deka DP24

    Недорогая модель, средняя стоимость – 8100 тысяч рублей. Аккумулятор хоть по документам и характеризуется как устройство «глубокой разрядки», по схеме больше относится к AGM. Он обладает всеми недостатками технологии: слабо переносит температур, выдерживает недостаточно количество разрядных циклов.

    Емкость модели – 85 А/ч, напряжение 12 В, что уже неплохо. Аккумулятор станет отличным выбором для первой покупки, чтобы разобраться с тонкостями работы тяговой технологии. Хорошо показывает себя с небольшими надувными лодками и не требует обслуживания.

    Minn Kota MK-31-GEL

    Отличное устройство, но цена – 22 тысячи рублей. Аккумулятор полностью герметичен, емкость – 120 А/ч, напряжение – 12В с реальной функцией глубокой разрядки. Производитель давно заявил о себе как о лидере на рынке моторного оснащения. Аккумуляторы их разработки отличаются качеством и функционалом – отличный выбор для мощных двигателей.

    WBR MB 40-12

    Прекрасно подойдёт для лодочных моторов 20-40 л.с. Дешевая модель. Доступен в двух вариантах:

    1. По умолчанию свинцово-кислотный.
    2. Второй вид – гелевый, повышенное сопротивление качке и увеличенный срок службы.

    Прекрасно подойдёт под мотор Yamaha (ямаха) 30 HWCS и подобные.

    1. Емкость АКБ: 40 А*ч.
    2. Пусковой ток: 490 А.
    3. Размеры: 20 см – длина. Ширина 16.6 см. 17 см высота.
    4. Вес: 13.4 кг.
    5. Цена. 6950 р

    Советы по эксплуатации

    Правила пользования лодочным аккумулятором требуют соблюдения норм обслуживания:

    • Производить вмешательства разрешается строго после отключения АКБ;
    • Не рекомендуется применять «крокодилы» для подключения батареи к мотору – лучше надежные крепления;
    • Нужна регулярная проверка соединений, иначе чреваты потери на нагреве, утечки и окисления;
    • Зарядка производится только рекомендуемыми марками зарядных устройств;
    • Выводы батареи не должны замыкаться между собой – короткое замыкание выводит аккумулятор из строя.

    Правила эксплуатации никак не отличаются от требований к пользованию автомобильными аккумуляторами.

    Источник

    Аккумулятор для лодочный мотор хонда 20

    Репутация: 0
    Зарегистрирован: 03.03.2006
    Сообщения: 161
    Откуда: Киев

    Добавлено: 30.08.2007, 10:39 Заголовок сообщения: Аккумулятор на Хонду-20
    Господа! Помогите! Уже год являюсь счастливым владельцем Хонды 20лс, у неё присутствует электростартер, которым успешно все это время не пользовался, но вот захотелось комфорта на воде и выяснилось, что не знаю какой аккумулятор ему покупать?! На какой вольтаж? Какой ёмкостью? да так чтобы не сильно воды боясля?
    Вернуться к началу
    Obstinate
    Проворный Боцман

    Репутация: 2
    Зарегистрирован: 18.04.2007
    Сообщения: 66
    Откуда: Киев

    Добавлено: 05.11.2007, 19:48 Заголовок сообщения:
    Я тоже являюсь владельцем Honda 20. Аккумулятор, который предлагает производитель 12 V 62 A. У меня уже второй сезон стоит обычный автомобильный 12V 55 A, доволен.. а чтоб воды не боялся, так я ему купил специальный пластиковый бокс.
    Вернуться к началу
    Ury
    Адмирал форума

    Репутация: 83
    Зарегистрирован: 26.05.2005
    Сообщения: 2313
    Откуда: Днепропетровск

    Группы

    [ Клуб Баркас ]

    Добавлено: 06.11.2007, 8:17 Заголовок сообщения:
    Порядок выбора аккумулятора такой же, как и для автомобиля. Ёмкость зависит от мощности генератора (выпрямителя) и потребителей. Поскольку могу предположить, что у тебя потребителями, кроме стартера, могут быть пару лампочек и магнитола, то вполне достаточно взять аккумулятор ёмкостью 45-50 а.ч. Если решишь купить большей ёмкости, то он не будет успевать полностью заряжаться, а это приведёт к его преждевременному выходу из строя. И ещё, при выборе обращай внимание на то, чтобы аккумулятор не боялся большого разряда, на них указывается изготовление пластин с использованием, по-моему, кадмия. Одним словом, не экономь, потом дороже выйдет.
    Вернуться к началу
    sasha
    Опытный Мичман

    Репутация: 0
    Зарегистрирован: 03.03.2006
    Сообщения: 161
    Откуда: Киев

    Добавлено: 06.11.2007, 8:50 Заголовок сообщения:
    Вопрос с аккумулятором решился очень просто, знакомый менял 3-х летнюю батарею с VW B-5 и не поторму, что проблеы, а так- давно не менял Поставил- результаты превзошли все ожидания Хоть 20-ка и так заводится с пол-тыка, но для этого надо встать или развернуться, а теперь кнопку нажал и поехал-красота, особенно при троллинге. Вот только теперь появилось два новых вотпроса, где его хранить(имеется в виду на время стояния на РОПе) и второй, более важный, как его заряжать. Возможно есть генераторы для такого мотора?
    _________________
    Hille Roda+ Yamaha 60+ 2.5 Suzuki
    ——————————————
    Cколько будет стоить бензин в 2013 году?
    Вернуться к началу
    dss_troy
    Капитан каботажного флота

    Репутация: 7
    Зарегистрирован: 13.08.2007
    Сообщения: 609
    Откуда: Хмельницикй

    Группы

    [ КЛМ »Прогресс» ]

    Добавлено: 06.11.2007, 10:56 Заголовок сообщения:
    Цитата:
    как его заряжать.

    А разве на моторе нет генератора?!

    Цитата с офф сайта Хонды, мотор BF20:

    Цитата:
    Комплектация: выход 12 В для подзарядки аккумулятора

    _________________
    Прогресс-2М, Tohatsu M40D2 EPOS

    Вернуться к началу
    sasha
    Опытный Мичман

    Репутация: 0
    Зарегистрирован: 03.03.2006
    Сообщения: 161
    Откуда: Киев

    Добавлено: 06.11.2007, 11:12 Заголовок сообщения:
    Генератор может, конечно, и есть, но никаких очевидных признаков существования его на моторе я не нашел Полагаю, что должен быть разъем для подключения электроустройств. Подскажите где и что надо искать?! Есть ли модели с электростартером но без генератора?
    _________________
    Hille Roda+ Yamaha 60+ 2.5 Suzuki
    ——————————————
    Cколько будет стоить бензин в 2013 году?
    Вернуться к началу
    dss_troy
    Капитан каботажного флота

    Репутация: 7
    Зарегистрирован: 13.08.2007
    Сообщения: 609
    Откуда: Хмельницикй

    Группы

    [ КЛМ »Прогресс» ]

    Добавлено: 06.11.2007, 12:45 Заголовок сообщения:
    А какая именно у тебя модель движка (полное название)?
    _________________
    Прогресс-2М, Tohatsu M40D2 EPOS
    Вернуться к началу
    sasha
    Опытный Мичман

    Репутация: 0
    Зарегистрирован: 03.03.2006
    Сообщения: 161
    Откуда: Киев

    Добавлено: 06.11.2007, 17:59 Заголовок сообщения:
    А модель вот такая BF20D
    _________________
    Hille Roda+ Yamaha 60+ 2.5 Suzuki
    ——————————————
    Cколько будет стоить бензин в 2013 году?
    Вернуться к началу
    dss_troy
    Капитан каботажного флота

    Репутация: 7
    Зарегистрирован: 13.08.2007
    Сообщения: 609
    Откуда: Хмельницикй

    Группы

    [ КЛМ »Прогресс» ]

    Добавлено: 06.11.2007, 19:10 Заголовок сообщения:
    Прикол в том, что на рынке есть 2 модели Хонды с 20-ю коняками:
    BF20D3 SH U — имеет генератор
    BF20D3 SH SU — не имеет генератора

    Какя из них у тебя — пока неизвестно. Поэтому имеем уравнение с двумя неизвестными
    _________________
    Прогресс-2М, Tohatsu M40D2 EPOS

    Вернуться к началу
    Larik
    Железный Лейтенант

    Репутация: 4
    Зарегистрирован: 14.09.2007
    Сообщения: 291
    Откуда: Город герой Киев

    Группы

    [ КЛМ »Амур» ]

    Добавлено: 07.11.2007, 8:46 Заголовок сообщения:
    Да о чём вы тут говорите!?
    Если есть електростарт то есть и гена. Никуда акумулятор снимать не нужно, во время работы движителя акум. будет заряжятся.
    _________________
    Amur typicus + Honda 115
    Вернуться к началу
    sasha
    Опытный Мичман

    Репутация: 0
    Зарегистрирован: 03.03.2006
    Сообщения: 161
    Откуда: Киев

    Добавлено: 07.11.2007, 12:25 Заголовок сообщения:
    Мда, а ведь логика есть, я думаю ток заряда (если он есть ) легко проверить тестером. Вот только выпустит ли погода ещё на воду в этом году И второе, можно ли его увидеть (генератор) просто сняв крышку? Или он выполнен со стартером в одном узле?
    _________________
    Hille Roda+ Yamaha 60+ 2.5 Suzuki
    ——————————————
    Cколько будет стоить бензин в 2013 году?
    Вернуться к началу
    Larik
    Железный Лейтенант

    Репутация: 4
    Зарегистрирован: 14.09.2007
    Сообщения: 291
    Откуда: Город герой Киев

    Группы

    [ КЛМ »Амур» ]

    Добавлено: 07.11.2007, 17:03 Заголовок сообщения:
    Другой вопрос сразу: А зачем тебе его видеть? Если просто чтоб увидеть то ещё нужно будет снять крышку которая маховик прикрывает. А если ковырятся в нём то лучше не нужно.
    _________________
    Amur typicus + Honda 115
    Вернуться к началу
    sasha
    Опытный Мичман

    Репутация: 0
    Зарегистрирован: 03.03.2006
    Сообщения: 161
    Откуда: Киев

    Добавлено: 07.11.2007, 17:43 Заголовок сообщения:
    Да в общем-то и не надо видеть , а разбирать конечно же ни ни достаточно быть уверенным, что он (генератор) есть и нормально функционирует
    _________________
    Hille Roda+ Yamaha 60+ 2.5 Suzuki
    ——————————————
    Cколько будет стоить бензин в 2013 году?
    Вернуться к началу
    Ветичь
    Опытный Мичман

    Репутация: 0
    Зарегистрирован: 27.02.2007
    Сообщения: 184
    Откуда: Киев

    Группы

    [ КЛМ »Прогресс» ]

    Добавлено: 08.11.2007, 7:20 Заголовок сообщения:
    Larik прав!
    Вот читал и пока не ошел до поста Larikа — думал «О чем разговор вообще. »
    Если есть эл.стартер — гена стоит.
    АКБ надо использовать таку, которая рекомендована производителем. Скорее всего в моторе нет реле регулятора, и АКБ выполняет роль выпрямителя напряжения. Если подключить приборы в лодке напрямую — сгорит фсе нафиг. Если ставить АКБ меньщей емкости что рекомендовано, то при длительніх переходах возможен перезаряд.
    У меня Яма 40. Производитель рекомендует мин. 70 Ач. У меня стоит 55 Ач. При переходах приходится включать свет и музыка, так как напряжение поднимается до 15В. На будущий сезон поставлю 70 и бокс для нее.
    P.S. Если реле регулятор установлено — то и перезаряда не будет, зарядилась акума и все. Хочу себе заказать на сервисе регулятор.
    И если мне не изменяет память — использовать мотор расчитаный на работу с АКБ нельзя без последней! Что-то сгорит. Поправьте если ощибаюсь. Как дела обстоят именно с Хондой (4т) — не знаю, так как юзаю 2т и Яму.
    _________________
    Прогресс 2 Yamaha 40XWS
    Вернуться к началу
    Ury
    Адмирал форума

    Репутация: 83
    Зарегистрирован: 26.05.2005
    Сообщения: 2313
    Откуда: Днепропетровск

    Источник

    Оцените статью