- Как правильно выбрать аккумулятор для лодочного мотора
- Виды лодочных аккумуляторов по типу батарей
- Стартерные
- Тяговые аккумуляторы
- Универсальные
- Свинцовые, литиевые или гелевые
- Как выбрать АКБ в зависимости от мощности лодочного мотора
- Выдаваемая мощностью
- Емкость аккумулятора
- Тип и массивность аккумулятора
- Модели лодочных аккумуляторов 12 вольт
- Deka DP24
- Minn Kota MK-31-GEL
- WBR MB 40-12
- Советы по эксплуатации
- Аккумулятор для лодочный мотор хонда 20
Как правильно выбрать аккумулятор для лодочного мотора
Лодка становится важным элементом современной охоте и рыбалке. В простом исполнении покупается надувная модель. Те, кто решил серьезно отдаться делу и обладает ресурсами, выбирают небольшие суда. Катера, лодки и яхты оснащены электрическим лодочным мотором – основной движущей силой. Однако для плавания нужен не только двигатель, но и лодочный аккумулятор. Он обеспечивает работу электрических приборов, навигации и др. Аккумулятор для лодки не менее важен, чем для автомобиля. При покупке нужно понимать специфику АКБ и особенности использования – только так удастся избежать проблем. В этой статье ответим на вопрос какой лодочный аккумулятор нужен под ваши требования.
Виды лодочных аккумуляторов по типу батарей
Без электрического мотора невозможна рыбалка троллинг – она ведется рядом с берегом. Используя ДВС трудно добиться скорости движения в 3-5 км/ч, зато этого можно легко добиться при помощи аккумулятора.
Сегодня широко используются два типа батареи: стартовые и тяговые. Также встречаются универсальные модели, совмещающие оба вида.
Стартерные
Первый тип – стартерные батареи. Такими моделями часто оснащают лодки с двигателями внутреннего сгорания. Среди аналогов они выделяются возможностью кратковременной отдачи значительного объема тока.
Стартерные аккумуляторы разработаны для первоначального запуска мотора, и со своей задачей они справляются как нельзя лучше.
К сожалению, модели обладают не очень большим ресурсом, способным полностью закончиться при длительной работе. Пройдя через определенное число зарядных циклов, аккумуляторы «любят» выходить из строя.
Тяговые аккумуляторы
Второй тип – тяговые. Оборудуется обычно в связке с лодочными электрическими двигателями. Для аккумуляторов свойственна высокая емкость, а в конструктивном плане подобные батареи отличаются от стартовых более толстыми пластинами, расположенными в конвертах-сепараторах. Подобное устройство позволяет им хранить заряд дольше, пока не наступит полная разрядка.
После критической растраты энергии батареи разных марок быстро восстанавливаются. Тяговые модели стоят дороже аналогов, но для использования в циклическом режиме для них нет конкурентов.
Универсальные
Последний тип – универсальные аккумуляторы. При их создании перед разработчиком ставилась задача совместить полезные свойства тяговых и стартерных батарей. Такие системы имеют двойное назначение. При запуске двигателя они поставляют высокий пусковой ток, а дальше выступают в роли источника питания с функцией критической разрядки. Универсальные модели способны заменить собой оба типа аккумуляторов: они позволяют запускать ДВС, подпитывать электрический мотор и всю систему катера.
Свинцовые, литиевые или гелевые
Свинцово-кислотные модели оснащаются пластинами, расположенными в «чехле» из стекла или и пластмассы, залитом кислотным электролитом. Кроме того, что решение часто эксплуатируется в купе со стартовыми АКБ, оно также представлено тяговыми батареями. Недостатки: высок риск выхода из строя.
Выделяются два подвида свинцово-кислотных аккумуляторов. Они отличаются улучшенными характеристиками:
AGM – абсорбированное стекловолокно. В отличие от обычного свинцового аккумулятора, эта модель изготавливается без применения жидкости – при помощи прессованного стекловолокна пористой структуры. Добавление кислоты тут минимально, потому сильно снижен риск сульфатизации электродов. Кроме прочего этот вид батарей считается необслуживаемым – заливать электролит не потребуется. Корпус обустроен герметично и не позволяет кислоте выделяться. Также не допускается возможность образования ржавчины. Однако есть и слабые стороны: чувствительность к перенапряжению, массивность.
Плюсы:
- Большая энергетическая емкость.
- Не требовательны в обслуживании.
- Низкий уровень самозаряда.
Минусы. При механических повреждениях могут самовоспламеняться.
Как выбрать АКБ в зависимости от мощности лодочного мотора
Покупка аккумулятора – это ответственное дело, к которому нужно подходить с осторожностью. В выборе стоит ориентироваться на критерии:
Выдаваемая мощностью
Правило просто: чем ниже внутренне сопротивление батареи, тем дольше без потери емкости он способен показывать постоянность. При покупке модели нужно смотреть на строку reverse capacity (запасенная емкость – эффективная величина, выдаваемая при нагрузке).
Емкость аккумулятора
Чем больше емкость батареи, тем больше двигатель сможет проработать при включенном дросселе. Важно: рекомендуется покупать аккумулятор с характеристиками, способными обеспечить работу в течение 1 часа и более. Иначе токи отдачи будут слишком чувствоваться – он выйдет из строя раньше и проработает меньше (напряжение слишком быстро начнет проседать под нагрузкой).
Требования к емкости зависят от мощности самого двигателя: чем он мощнее, тем больший показатель требуется для работы. Известно, что электрический мотор потребляет около 1А на фунт мощности мотора. Например, для двигателя с выдачей в 25 фунтов, АКБ емкостью 50 Ач хватит на 120 минут при поддержании максимальной скорости. Если не выжимать максимум, то батареи хватит на рыбалку в течение выходных.
Как узнать скорость разрядки аккумулятора
Тип и массивность аккумулятора
В случае с лодочными моторами эффективнее использовать тяговые модели, так как батарея будет регулярно принимать сильные нагрузки, разряжаться – цикловой ресурс становится важным параметром, влияющим на срок службы.
Рекомендуется, чтобы вес не превышал 20 кг – иначе массивность начинает мешать управлению. Стоит остановиться на необслуживаемом аккумуляторе. Его приходится только заряжать, и лучше, если у модели будет минимальный самозаряд.
Модели лодочных аккумуляторов 12 вольт
Некоторые интересные батареи, которые можно найти в магазинах под 12 вольт:
Deka DP24
Недорогая модель, средняя стоимость – 8100 тысяч рублей. Аккумулятор хоть по документам и характеризуется как устройство «глубокой разрядки», по схеме больше относится к AGM. Он обладает всеми недостатками технологии: слабо переносит температур, выдерживает недостаточно количество разрядных циклов.
Емкость модели – 85 А/ч, напряжение 12 В, что уже неплохо. Аккумулятор станет отличным выбором для первой покупки, чтобы разобраться с тонкостями работы тяговой технологии. Хорошо показывает себя с небольшими надувными лодками и не требует обслуживания.
Minn Kota MK-31-GEL
Отличное устройство, но цена – 22 тысячи рублей. Аккумулятор полностью герметичен, емкость – 120 А/ч, напряжение – 12В с реальной функцией глубокой разрядки. Производитель давно заявил о себе как о лидере на рынке моторного оснащения. Аккумуляторы их разработки отличаются качеством и функционалом – отличный выбор для мощных двигателей.
WBR MB 40-12
Прекрасно подойдёт для лодочных моторов 20-40 л.с. Дешевая модель. Доступен в двух вариантах:
- По умолчанию свинцово-кислотный.
- Второй вид – гелевый, повышенное сопротивление качке и увеличенный срок службы.
Прекрасно подойдёт под мотор Yamaha (ямаха) 30 HWCS и подобные.
- Емкость АКБ: 40 А*ч.
- Пусковой ток: 490 А.
- Размеры: 20 см – длина. Ширина 16.6 см. 17 см высота.
- Вес: 13.4 кг.
- Цена. 6950 р
Советы по эксплуатации
Правила пользования лодочным аккумулятором требуют соблюдения норм обслуживания:
- Производить вмешательства разрешается строго после отключения АКБ;
- Не рекомендуется применять «крокодилы» для подключения батареи к мотору – лучше надежные крепления;
- Нужна регулярная проверка соединений, иначе чреваты потери на нагреве, утечки и окисления;
- Зарядка производится только рекомендуемыми марками зарядных устройств;
- Выводы батареи не должны замыкаться между собой – короткое замыкание выводит аккумулятор из строя.
Правила эксплуатации никак не отличаются от требований к пользованию автомобильными аккумуляторами.
Источник
Аккумулятор для лодочный мотор хонда 20
Репутация: 0
Зарегистрирован: 03.03.2006
Сообщения: 161
Откуда: Киев
Добавлено: 30.08.2007, 10:39 Заголовок сообщения: Аккумулятор на Хонду-20 |
Господа! Помогите! Уже год являюсь счастливым владельцем Хонды 20лс, у неё присутствует электростартер, которым успешно все это время не пользовался, но вот захотелось комфорта на воде и выяснилось, что не знаю какой аккумулятор ему покупать?! На какой вольтаж? Какой ёмкостью? да так чтобы не сильно воды боясля? |
Проворный Боцман
Репутация: 2
Зарегистрирован: 18.04.2007
Сообщения: 66
Откуда: Киев
Добавлено: 05.11.2007, 19:48 Заголовок сообщения: |
Я тоже являюсь владельцем Honda 20. Аккумулятор, который предлагает производитель 12 V 62 A. У меня уже второй сезон стоит обычный автомобильный 12V 55 A, доволен.. а чтоб воды не боялся, так я ему купил специальный пластиковый бокс. |
Адмирал форума
Репутация: 83
Зарегистрирован: 26.05.2005
Сообщения: 2313
Откуда: Днепропетровск
Группы
[ Клуб Баркас ] |
Добавлено: 06.11.2007, 8:17 Заголовок сообщения: |
Порядок выбора аккумулятора такой же, как и для автомобиля. Ёмкость зависит от мощности генератора (выпрямителя) и потребителей. Поскольку могу предположить, что у тебя потребителями, кроме стартера, могут быть пару лампочек и магнитола, то вполне достаточно взять аккумулятор ёмкостью 45-50 а.ч. Если решишь купить большей ёмкости, то он не будет успевать полностью заряжаться, а это приведёт к его преждевременному выходу из строя. И ещё, при выборе обращай внимание на то, чтобы аккумулятор не боялся большого разряда, на них указывается изготовление пластин с использованием, по-моему, кадмия. Одним словом, не экономь, потом дороже выйдет. |
Опытный Мичман
Репутация: 0
Зарегистрирован: 03.03.2006
Сообщения: 161
Откуда: Киев
Добавлено: 06.11.2007, 8:50 Заголовок сообщения: |
Вопрос с аккумулятором решился очень просто, знакомый менял 3-х летнюю батарею с VW B-5 и не поторму, что проблеы, а так- давно не менял _________________ Hille Roda+ Yamaha 60+ 2.5 Suzuki —————————————— Cколько будет стоить бензин в 2013 году? |
Капитан каботажного флота
Репутация: 7
Зарегистрирован: 13.08.2007
Сообщения: 609
Откуда: Хмельницикй
Группы
[ КЛМ »Прогресс» ] |
Добавлено: 06.11.2007, 10:56 Заголовок сообщения: | ||||
А разве на моторе нет генератора?! Цитата с офф сайта Хонды, мотор BF20:
_________________ |
Опытный Мичман
Репутация: 0
Зарегистрирован: 03.03.2006
Сообщения: 161
Откуда: Киев
Добавлено: 06.11.2007, 11:12 Заголовок сообщения: |
Генератор может, конечно, и есть, но никаких очевидных признаков существования его на моторе я не нашел _________________ Hille Roda+ Yamaha 60+ 2.5 Suzuki —————————————— Cколько будет стоить бензин в 2013 году? |
Капитан каботажного флота
Репутация: 7
Зарегистрирован: 13.08.2007
Сообщения: 609
Откуда: Хмельницикй
Группы
[ КЛМ »Прогресс» ] |
Добавлено: 06.11.2007, 12:45 Заголовок сообщения: |
А какая именно у тебя модель движка (полное название)? _________________ Прогресс-2М, Tohatsu M40D2 EPOS |
Опытный Мичман
Репутация: 0
Зарегистрирован: 03.03.2006
Сообщения: 161
Откуда: Киев
Добавлено: 06.11.2007, 17:59 Заголовок сообщения: |
А модель вот такая BF20D _________________ Hille Roda+ Yamaha 60+ 2.5 Suzuki —————————————— Cколько будет стоить бензин в 2013 году? |
Капитан каботажного флота
Репутация: 7
Зарегистрирован: 13.08.2007
Сообщения: 609
Откуда: Хмельницикй
Группы
[ КЛМ »Прогресс» ] |
Добавлено: 06.11.2007, 19:10 Заголовок сообщения: |
Прикол в том, что на рынке есть 2 модели Хонды с 20-ю коняками: BF20D3 SH U — имеет генератор BF20D3 SH SU — не имеет генератора Какя из них у тебя — пока неизвестно. Поэтому имеем уравнение с двумя неизвестными |
Железный Лейтенант
Репутация: 4
Зарегистрирован: 14.09.2007
Сообщения: 291
Откуда: Город герой Киев
Группы
[ КЛМ »Амур» ] |
Добавлено: 07.11.2007, 8:46 Заголовок сообщения: |
Да о чём вы тут говорите!? Если есть електростарт то есть и гена. Никуда акумулятор снимать не нужно, во время работы движителя акум. будет заряжятся. _________________ Amur typicus + Honda 115 |
Опытный Мичман
Репутация: 0
Зарегистрирован: 03.03.2006
Сообщения: 161
Откуда: Киев
Добавлено: 07.11.2007, 12:25 Заголовок сообщения: |
Мда, а ведь логика есть, я думаю ток заряда (если он есть _________________ Hille Roda+ Yamaha 60+ 2.5 Suzuki —————————————— Cколько будет стоить бензин в 2013 году? |
Железный Лейтенант
Репутация: 4
Зарегистрирован: 14.09.2007
Сообщения: 291
Откуда: Город герой Киев
Группы
[ КЛМ »Амур» ] |
Добавлено: 07.11.2007, 17:03 Заголовок сообщения: |
Другой вопрос сразу: А зачем тебе его видеть? Если просто чтоб увидеть то ещё нужно будет снять крышку которая маховик прикрывает. А если ковырятся в нём то лучше не нужно. _________________ Amur typicus + Honda 115 |
Опытный Мичман
Репутация: 0
Зарегистрирован: 03.03.2006
Сообщения: 161
Откуда: Киев
Добавлено: 07.11.2007, 17:43 Заголовок сообщения: |
Да в общем-то и не надо видеть _________________ Hille Roda+ Yamaha 60+ 2.5 Suzuki —————————————— Cколько будет стоить бензин в 2013 году? |
Опытный Мичман
Репутация: 0
Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 184
Откуда: Киев
Группы
[ КЛМ »Прогресс» ] |
Добавлено: 08.11.2007, 7:20 Заголовок сообщения: |
Larik прав! Вот читал и пока не ошел до поста Larikа — думал «О чем разговор вообще. » Если есть эл.стартер — гена стоит. АКБ надо использовать таку, которая рекомендована производителем. Скорее всего в моторе нет реле регулятора, и АКБ выполняет роль выпрямителя напряжения. Если подключить приборы в лодке напрямую — сгорит фсе нафиг. Если ставить АКБ меньщей емкости что рекомендовано, то при длительніх переходах возможен перезаряд. У меня Яма 40. Производитель рекомендует мин. 70 Ач. У меня стоит 55 Ач. При переходах приходится включать свет и музыка, так как напряжение поднимается до 15В. На будущий сезон поставлю 70 и бокс для нее. P.S. Если реле регулятор установлено — то и перезаряда не будет, зарядилась акума и все. Хочу себе заказать на сервисе регулятор. И если мне не изменяет память — использовать мотор расчитаный на работу с АКБ нельзя без последней! Что-то сгорит. Поправьте если ощибаюсь. Как дела обстоят именно с Хондой (4т) — не знаю, так как юзаю 2т и Яму. _________________ Прогресс 2 Yamaha 40XWS |
Адмирал форума
Репутация: 83
Зарегистрирован: 26.05.2005
Сообщения: 2313
Откуда: Днепропетровск
Источник