Аккумулятор для квадроцикла dynavolt db9 bs

Обслуживание аккумулятора AGM

В квадроциклах различных марок используются аккумуляторные батареи типа AGM. В батареях AGM содержится не жидкий, а абсорбированный электролит, который находится в матах. В народе их называют «гелевыми» , но фактически это кислотные аккумуляторы. Вообще-то не стоит называть AGM аккумуляторы гелевыми , в последних залит гелеобразный электролит. Конструкция с пропитанными матами сильно влияет на характеристики аккумуляторов и способы их обслуживания. Такие батареи больше подходят к экстримальным вариантам использования в квадротехнике и многодневных квадропоходах. Подробнее о них много уже написано, узнаете если по-гуглите на эту тему. Я бы хотел подробнее остановиться на процессе обслуживания (заряда) таких батарей. Мало кто заморачивается о работе этих батарей и это никак не сказывается на их эксплуатации! Они менее капризны, чем обычные кислотные батареи — стоят себе, где то внутри и работают безотказно. Но когда-нибудь все равно приходит время обслужить такую батарею, и чем больше вы ее используете (частое лебежение, холодные запуски, долгие простои в межсезонье, подключение допоборудования и т.п) тем быстрее она о себе напомнит. И тут начинаются сложности. Ведь зарядка аккумулятора AGM сильно отличается от заряда обычной всем привычной «жидкой» батареи.
Для зарядки аккумулятора AGM требуется специально зарядное устройство. Использование обычного будет крайне рискованным, потому что оно выдает 15,0 В. А нам необходимо использовать зарядники с возможностью стабилизации выходного напряжения не более 14,8 В и с ограничением напряжения в буферном режиме не более 13,8 В.
Заряжая обычным зарядным вы легко допустите напряжение заряда 15,0 В, то есть будете на грани начала процесса гидролиза, при котором начнется образование газов и начнется потеря воды из матов. Этот процесс уничтожает батарею, а продолжение заряда превышающим напряжением приведет к тепловому разгона аккумулятора.
Тепловой разгон аккумулятора — это явление возникает при зарядке аккумулятора. Происходит увеличение температуры электролита и уменьшение его плотности , это в свою очередь ведет к росту зарядного тока, который может возрасти до значения, приближающегося к значению тока короткого замыкания. Лавинообразное увеличение газообразования может к тому же привести к взрыву батареи. Вот такая страшилка в теории, на практике лучше не испытывать судьбу.
Поэтому требуется зарядку батареи AGM производить только в стационарных условиях и специальным зарядником. При малейших признаках нагрева корпуса более 45 градусов Цельсия процесс зарядки остановить и дать произойти не быстрому процессу диффузии — смешению заряженного и незаряженного электролита в стекломатах. Если вы допустили сильную разрядку батареи и она выдает 10,5 В или менее, то последующий заряд разряженного AGM аккумулятора может занять до нескольких суток, пока батарея начнет принимать заряд и прекратит «срываться» в теплоразгон.

Читайте также:  При зарядке аккумулятора он греется причины

Есть несколько способов зарядки AGM аккумулятора. Но основной способ заряда такой: зарядка происходит напряжением 14,2- 14.8 В (при комнатной температуре). Рекомендуемый ток заряда — 0.1 от емкости батареи в Ач. Батарея не должна нагреваться выше 45 градусов. Полный заряд в таком случае достигается после 24 часов зарядки.

Конечно многие заметят — зачем заморачиваться специальным ЗУ и такой строгой зарядкой аккумулятора, если проще выкинуть старый и купить новый? Закономерный и понятный вопрос тех кто катается вокруг дачи, им точно этим лучше не заморачиватся. А вот квадротуристам использующим технику для походов в тяжелых условиях, с частым использованием всех возможностей аккумулятора , его обслуживанию стоит научиться (как впрочем и всего квадроцикла) , либо батарея станет расходником и слабым элементом конструкции, чего явно никто не желает вдали от цивилизации. Можно конечно отдать батарею на зарядку какому- нибудь аккумуляторщику, но только если вы уверены, что он знает как правильно ее зарядить и имеет необходимое оборудование. Либо просто выбрать и приобрести недорогое (до 1500 р.) зарядное устройство, поиск доступен по словам «зарядное устройство для agm аккумулятора «.
Удачи в обслуживании своей техники!

Справочно: на квадроциклах CF-MOTO штатно устанавливается аккумулятор Dynavolt DTX20L-BS артикул 31021800
Емкость: 18 Ач
Пусковой ток: 210 A
Напряжение: 12 В
Тип батареи: AGM

Источник

Аккумуляторы, зарядные устройства и аксессуары

Устройство зарядное ATV тип 3

Устройство зарядное ATV тип 3

АКБ 12V14Ah (114x70x98) литиевый Alliant

АКБ 12V14Ah (114x70x98) литиевый Alliant

АКБ 12V7Ah (114x40x90) литиевый Alliant

АКБ 12V7Ah (114x40x90) литиевый Alliant

АКБ 12V7Ah (113х68х132) (сухозар., необсл., уценка)

Напряжение, В: 12 Емкость, Ач: 7 Стартерный ток, А: 100 Полярность: обратная Длина, мм: 113 Ширина, мм: 68 Высота корпуса, мм: 132 Высота по клеммам, мм: 132 Масса, кг: 2,31 Присоединение клемм: винты М6 Тип: свинцово-кислотная AGM, необслуживаемая

Устройство зарядное ЗУ ВОСТОК 220-12-1

Напряжение сети, В: 220 Напряжение заряда, В: 12 Максимальный ток заряда, А: 1 Минимальная заряжаемая емкость, Ач: 5 Максимальная заряжаемая емкость, Ач: 15 Тип клемм: крокодил Тип применяемых аккумуляторов: AGM, GEL, обычные аккумуляторы с сернокислым электролитом.

АКБ 12V10Ah (140x80x143) (гелевая, необслуж.) RED NRG

Напряжение, В: 12 Емкость, Ач: 10 Стартерный ток, 110 А: Полярность: прямая Длина, мм: 140 Ширина, мм: 80 Высота корпуса, мм: 143 Высота по клеммам, мм: 143 Масса, кг: 2,87 Присоединение клемм: винты М6 Тип: свинцово-кислотная GEL, необслуживаемая гелевая. Оснащена LCD-дисплеем, на который выводятся параметры состояния батареи.

АКБ 12V7Ah (155x90x105) (гелевая, необслуж.) RED NRG

Напряжение, В: 12 Емкость, Ач: 7 Стартерный ток, А: 110 Полярность: прямая Длина, мм: 150 Ширина, мм: 86 Высота корпуса, мм: 94 Высота по клеммам, мм: 97 Масса, кг: 2,4 Присоединение клемм: винты М6 Тип: свинцово-кислотная GEL, необслуживаемая гелевая. Оснащена LCD-дисплеем, на который выводятся параметры состояния батареи.

АКБ 12V4Ah (114x70x87) (гелевая, необслуж.) RED NRG

Напряжение, В: 12 Емкость, Ач: 4 Стартерный ток, А: 60 Полярность: обратная Длина, мм: 114 Ширина, мм: 70 Высота корпуса, мм: 87 Высота по клеммам, мм: 87 Масса, кг: 1,35 Присоединение клемм: винты М6 Тип: свинцово-кислотная GEL, необслуживаемая гелевая. Оснащена LCD-дисплеем, на который выводятся параметры состояния батареи.

АКБ 12V5Ah (114x70x106) (гелевая, необслуж.) RED NRG

Напряжение, В: 12 Емкость, Ач: 5 Стартерный ток, А: 85 Полярность: обратная Длина, мм: 114 Ширина, мм: 70 Высота корпуса, мм: 87 Высота по клеммам, мм: 87 Масса, кг: 1,67 Присоединение клемм: винты М6 Тип: свинцово-кислотная GEL, необслуживаемая гелевая. Оснащена LCD-дисплеем, на который выводятся параметры состояния батареи.

Устройство зарядное ATV (штекер)

Зарядное устройство для аккумулятора 12 вольт, предназначено для заряда AGM и GEL аккумулятором емкостью от 5 до 15 Ач Напряжение сети, В: 220 Напряжение заряда, В: 12 Максимальный ток заряда, А: 1 Минимальная заряжаемая емкость, Ач: 5 Максимальная заряжаемая емкость, Ач: 15 Тип клемм: крокодил Тип применяемых аккумуляторов: AGM, GEL, обычные аккумуляторы с сернокислым электролитом

Устройство зарядное ATV (крокодилы)

Зарядное устройство для аккумулятора 12 вольт, предназначено для заряда AGM и GEL аккумулятором емкостью от 5 до 15 Ач Напряжение сети, В: 220 Напряжение заряда, В: 12 Максимальный ток заряда, А: 1 Минимальная заряжаемая емкость, Ач: 5 Максимальная заряжаемая емкость, Ач: 15 Тип клемм: крокодил Тип применяемых аккумуляторов: AGM, GEL, обычные аккумуляторы с сернокислым электролитом

Фиксатор АКБ (резинка) ATV Neo 8

Фиксатор АКБ (резинка) ATV Neo 8

Фиксатор АКБ (резинка) Hunter NEW 2018

Для аккумуляторов 4-5 Ач

АКБ 12V7Ah (150х86х94) (гелевая, необслуж.) Outdo

Напряжение, В: 12 Емкость, Ач: 7 Стартерный ток, А: 100 Полярность: прямая Длина, мм: 150 Ширина, мм: 86 Высота корпуса, мм: 94 Высота по клеммам, мм: 94 Масса, кг: 2,31 Присоединение клемм: винты М8 Тип: свинцово-кислотная, необслуживаемая гелевая

Для просмотра сравниваемых товаров перейдите на страницу сравнения.

В среднем, аккумулятор для квадроцикла перестает держать заряд только через три года эксплуатации, это около 1000 циклов зарядки, но может «досрочно» потерять емкость из-за неправильного хранения, ухода в глубокий разряд, перезаряд. Не все виды батарей подлежат восстановлению, поэтому приходится покупать новый аккум для замены.

У нас вы сможете купить хороший АКБ на квадроцикл с теми же характеристиками или выбрать в каталоге более емкую надежную батарею, чем недорогой вариант, устанавливаемый с завода. В нашем интернет-магазине есть аккумуляторы на весь модельный ряд Avantis, мототехнику АТВ Классик, Stels и некоторые другие бренды. Здесь вы найдете комплектующие на любой бензиновый ATV или электрический детский квадрик, обслуживаемые и необслуживаемые АКБ, зарядки для каждой модели. Мы организуем доставку товара в нужную точку Москвы или другой город России.

Свинцово-кислотные АКБ на бензиновый квадроцикл

Простая кислотная (обслуживаемая) батарея – это дешево, но хлопотно: нужно постоянно следить за уровнем и плотностью электролита, доливать его, раз в полгода проводить десульфатацию пластин. Необслуживаемые варианты (с герметично закрытым корпусом) удобнее, но из-за постепенного выкипания электролита быстрее выходят из строя, чем те, которые можно доливать.

Полностью исключающие вытекание электролита гелевые и AGM устройства могут работать в любом положении, даже (некоторое время) с поврежденным корпусом. Для мотокросса и езды по «дикому» бездорожью это большой «плюс». Относительным «минусом» покупки подобных изделий всегда остается внушительная цена.

Виды кислотных АКБ

  • Свинцово-сурьмянистые.
  • Кальциевые (Са+).

Батареи для детских электроквадроциклов

На миниквадроциклы чаще всего приобретают гелевые необслуживаемые «тяговые» аккумуляторы, полностью герметичные и компактные. Мини электроквадрики мощностью 110-500 Вт – для самых маленьких водителей – иногда комплектуются никель-кадмиевыми или литиевыми аккумами.

Зарядные устройства для батарей ATV

Для сурьмянистых, кальциевых и гибридных АКБ можно использовать самый дешевый зарядник, имеющийся в продаже, но только если вы умеете правильно измерять плотность и уровень электролита. Более сложные автоматические устройства со встроенной защитой от перезаряда и функцией десульфатации повысят ресурс нового аккумулятора на 30–50%.

Выбирая источник питания, учитывайте не только емкость, проверяйте, подойдет ли модель по креплениям, а также влезет ли в аккумуляторный отсек, рассчитанный под определенный корпус.

Иногда причиной «хронически» севшей АКБ на мототехнике Авантис (Стелс и некоторых других марок) становятся неисправное реле-регулятор или проводки. Быстро найти источник неприятностей, устранив поломку с минимальными затратами, позволят только опыт и наличие правильного оборудования. Если вы устали искать «глюки» в электрооборудовании вашей техники, звоните в наш ближайший сервис. Найдем и устраним неисправность.

Источник

Оцените статью