Аккумулятор для камаз 4308

Электрооборудование автомобилей Камаз-4308. Часть 2

Рис. 8-6. Функциональная схема наружного освещения.

Рис. 8-7. Функциональная схема наружной световой сигнализации и блокировки колес.

Рис. 8-8. Функциональная схема световой и звуковой сигнализации тормозной системы.

На автомобилях КамАЗ-4308 устанавливается генераторная установка и стартер, входящие в состав двигателя модели CUMMINS В 5,9 180 CIV-0.

Требования по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту приведены в «Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей Камминз серии В». Данное руководство прикладывается к каждому автомобилю Камаз 4308 с двигателем Камминз.

Свинцово-кислотная аккумуляторная стартерная батарея 6СТ-190А состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов (элементов), собранных в полипропиленовом моноблоке с общей крышкой.

Техническая характеристика аккумуляторных батарей

Номинальное напряжение батареи, В

Номинальная емкость при температуре электролита 23. 27°С в режиме разряда, А.ч:

Сила тока при режиме разряда, А:

Габаритные размеры, мм:

Аккумуляторы собраны из блоков отрицательных и положительных пластин размерами 135,5×143 мм, разделенных между собой сепараторами. Толщина отрицательных пластин равна 1,9 мм, а положительных — 2,3 мм. Число отрицательных пластин в блоке 15, а положительных — 14. Сепараторы батарей изготовлены из мипора.

Для удобства заливки и контроля уровня электролита в эксплуатации отверстие в крышке аккумулятора выполнено с глубокой горловиной (тубусом).

Сила тока при режиме заряда, А:

Аккумуляторы соединены в батарею посредством межэлементных соединений под общей крышкой, на крышке имеется маркировка, где указаны тип батареи, номер технических условий, которым она соответствует, год и месяц выпуска и товарный знак завода-изготовителя.

Полюсные выводы выполнены под болтовое соединение с резьбой М10.

Приведение аккумуляторных батарей в рабочее состояние

Аккумуляторные батареи выпускаются заводами в сухозаряженном исполнении. Для приведения их в рабочее состояние приготовьте электролит соответствующей плотности, залейте его в аккумуляторы и, при необходимости, после пропитки пластин подзарядите батареи. Приготовление электролита, заливка его в аккумуляторы и заряд батарей должны производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей. От качества приведения батарей в рабочее состояние зависит надежность дальнейшей их эксплуатации.

Плотность электролита, заливаемого в аккумуляторные батареи, зависит от климатического района эксплуатации (табл. 8-1).

Плотность электролита при приведении стартерных аккумуляторных батарей в рабочее состояние

Плотность электролита при 15°С, г/см 3

в конце первого заряда

Районы с резко континентальным климатом с зимней температурой ниже минус 40 °С

Районы с зимней температурой:

Примечание. Допускаются отклонения плотности электролита от приведенных в таблице значе ний на ±0,01 г/см 3 .

Плотность электролита в зависимости от количества воды и серной кислоты

Требуемая плотность электролита при 15 °С, г/смЗ

Количество воды и раствора кислоты плотностью 1,40 г/см 3 при 15 °С, л

Количество воды и кислоты плотностью 1,83 г/см 3 при 15 °С, л

Электролит требуемой плотности может быть приготовлен непосредственно из кислоты плотностью 1,83. 1,84 г/см 3 , однако, учитывая сильный разогрев раствора (до 80 °С и выше), более удобно готовить электролит требуемой плотности из ранее приготовленного раствора серной кислоты плотностью 1,40 г/см 3 при 15 °С. Количество воды, кислоты плотно стью 1,83 г/см или ее раствора плотностью 1,40 г/см 3 , необходимое для приготовления 3 л электролита, приведено в табл. 8-2.

Плотность электролита зависит от температуры, поэтому перед замером плотности следует предварительно замерить его температуру. Для того чтобы получить сравнимые результаты во всех расчетах, плотность электролита принято приводить к температуре 15 °С. Поправки при определении плотности электролита в зависимости от его температуры приведены в табл. 8-3.

Поправка к показанию денсиметра для различной температуры электролита

Температура электролита, °С

Поправка к показанию денсиметра

Примечание. Если температура электролита выше 15 °С, к показанию денсиметра прибавить поправку, если ниже — то вычесть.

Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть не выше 25 °С в условиях умеренного климата и не выше 30 °С в условиях тропиков. При более высокой температуре батарее следует дать остыть.

Порядок заливки электролита следующий: вывернуть пробки (предварительно срезав выступ на полиэтиленовых пробках, закрывающих вентиляционные отверстия у сухозаряженных батарей), заливать до тех пор, пока поверхность электролита не коснется нижнего торца тубуса заливной горловины.

Не ранее чем через 20 мин и не позднее чем через 2 ч после заливки электролита проверить его плотность и уровень. Если плотность электролита понизится не более чем на 0,03 г/см 3 в каждом аккумуляторе по сравнению с плотностью заливаемого электролита, то батарею можно устанавливать на автомобиль Камаз 4308 без подзаряда. Если же плотность понизится более чем на 0,03 г/см 3 , то батарею следует зарядить.

Заряд аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи заряжать от источника постоянного тока при приведении их в действие, а также в процессе эксплуатации и хранения. Заряд батареи проводить только в случае, если температура электролита не превышает 30 °С. Положительный вывод аккумуляторной батареи подсоединить к положительному полюсу источника тока, а отрицательный — к отрицательному. Величину зарядного тока установить и в дальнейшем поддерживать на одном уровне реостатом или же путем изменения напряжения зарядного источника в зависимости от применяемого зарядного устройства.

Во время заряда плотность электролита в аккумуляторах постепенно повышается и только к концу заряда принимает постоянное значение. Заряд батареи вести до тех пор, пока плотность электролита и напряжение на выводах каждого аккумулятора не будут постоянными в течение 2. 3 ч при одновременном, обильном газовыделении во всех аккумуляторах.

Температура электролита во время заряда также возрастает, особенно к концу заряда, поэтому периодически контролировать температуру. В случае, если температура электролита выше 45 °С, уменьшить величину зарядного тока наполовину или прервать на время заряд и охладить батарею до 30°С.

Периодичность замера плотности электролита и напряжения на аккумуляторах в начале заряда через 2. 3 ч, а в конце заряда — через каждый час.

Продолжительность заряда новой батареи колеблется в пределах 5 ч.

Если во время заряда уровень электролита в отдельных аккумуляторах понизился, восстановить его доливкой дистиллированной воды.

В конце заряда плотность электролита, приведенная к 15 °С, должна соответствовать значениям, указанным в табл. 8-1, в зависимости от климатического района эксплуатации. Если конечная плотность электролита отличается от нормы, то при повышенной плотности долейте дистиллированную воду или долейте раствор серной кислоты плотностью 1,40 г/см 3 , если плотность ниже нормы. Перед доливкой часть электролита из аккумулятора отобрать с помощью груши.

Корректировку плотности проводить только в конце заряда, когда плотность электролита больше не возрастает, а за счет газовыделения обеспечивается быстрое и полное перемешивание. Корректировка плотности улучшает работоспособность батареи и дает возможность правильно определять степень разряженности батарей в эксплуатации по плотности электролита.

Если разница между существующей и пробуемой плотностями велика, операции отбора и доливки выполнить три-четыре раза.

Для надежного перемешивания электролита после каждой доливки воды или раствора кислоты заряжать батарею не менее 30 мин.

При техническом обслуживании 1 (ТО-1)проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях. Электролит должен касаться нижнего торца тубуса заливной горловины. При необходимости долить дистиллированную воду. Доливать воду непосредственно перед выездом автомобиля Камаз 4308 на линию.

Доливать электролит допускается только в тех случаях, когда точно известно, что понижение уровня произошло за счет выплескивания или утечки электролита. При этом плотность доливаемого электролита должна быть такой же, как и электролита в батарее. Причиной выплескивания электролита является неплотная посадка герметизирующих пробок, а причиной утечки — трещины моноблока.

При техническом обслуживании 2 (ТО-2) выполнить следующие операции:

— очистить батареи от пыли и грязи. Электролит, пролитый на поверхность батареи, вытереть чистой ветошью, смоченной водным 10%-ным раствором кальцинированной соды или нашатырным спиртом. Наконечники проводов и выводы смазать техническим вазелином;

— проверить и при необходимости прочистить вентиляционные отверстия;

— смазать выводы и перемычки аккумуляторных батарей;

— проверить состояние и правильность прокладки стартерных проводов (провода не должны касаться острых кромок и не должны быть пережаты деталями крепления батарей);

— довести до нормы плотность электролита в аккумуляторных батареях, при этом измерив плотность электролита во всех аккумуляторах и температуру в средних аккумуляторах батарей. Уменьшение плотности электролита на 0,01 г/см 3 соответствует снижению емкости батареи на 5. 6%, поэтому степень разряженности батарей можно определить по табл. 8-3, учитывая температурную поправку.

Разность плотности электролита в элементах батареи при нормальном уровне не должна превышать 0,02 г/см 3 . Если разность превышает указанную величину, батарею снять с автомобиля Камаз 4308 и поставить на заряд. В конце заряда провести корректировку плотности.

Плотность электролита не следует измерять после включения батареи на разряд токами большой величины (включения стартера), а также непосредственно после доливки дистиллированной воды, так как в этих случаях будет получен заведомо неверный результат.

Батареи, разряженные зимой более чем на 25 %, а летом более чем на 50 %, снять с автомобиля Камаз 4308 и зарядить на зарядной станции.

Необходимо особенно тщательно следить за тем, чтобы состояние батарей было одинаковым. При недостаточной емкости аккумуляторов в одной из батареи продолжительность их разряда ограничивается емкостью неисправной батареи. В случае же продолжения разряда возможна переполюсовка аккумуляторов батареи. Следует помнить, что на заряд батареи снимаются обе одновременно.

Степень разряженности батареи в зависимости от плотности электролита (при 15 °С)

Плотность электролита, приведенная к температуре 15 °С, г/см 3

Источник

Какой выбрать стартерный аккумулятор на КамАЗ?

Этот материал посвящён выбору стартерного аккумулятора на автомобили КамАЗ. Информация по этому поводу скудная и разбросана по разным местам. При попытке найти что-то по теме поисковики выдают только предложения грузовых аккумуляторов от интернет-магазинов. У нас на форуме также были вопросы от пользователей насчёт выбора АКБ на КамАЗ. Эта статья является попыткой обобщить информацию об аккумуляторных батареях на популярные грузовики Камского автомобильного завода.

Модельный ряд и двигатели

При выборе аккумулятора на любой автомобиль отталкиваются от типа и объёма двигателя, а также количества потребителей в бортовой сети. В зависимости от этих параметров производители подбирают определённую АКБ. При выборе батареи нужно ориентироваться на параметры этих моделей, устанавливаемых при сборке. В большинстве случаев они зависят от установленного двигателя. Модели КамАЗ в этом плане не исключение. Поэтому ниже приведен модельный ряд автомобилей и параметры установленных на них двигателей. Если информация неверная или неполная, просьба писать в комментариях.

Модель Двигатель Тип двигателя Рабочий объём, куб см Мощность, л. с.
4308-А3 CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro 3) дизель турбонаддув 6700 203-210
4308-H3 CUMMINS 4 ISBe 185 (Euro 3) дизель турбонаддув 4500 179-185
43114 740.31-240 дизель турбонаддув 10850 225-240
43118 740.30-260 дизель турбонаддув 10850 245-260
43253 CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro 3) дизель турбонаддув 6700 203-210
4326 740.31-240 дизель турбонаддув 10850 225-240
65117 740.62-280 (Euro 3) дизель турбонаддув 11760 280

Модель Двигатель Тип двигателя Рабочий объём, куб см Мощность, л. с.
43118 740.31-240 (Euro 2) дизель турбонаддув 10850 240

Модель Двигатель Тип двигателя Рабочий объём, куб см Мощность, л. с.
5790 (на шасси КамАЗ-65115) 740.62 (Euro 3) дизель турбонаддув 11760 280
АФ-47415 (на шасси КамАЗ-4308) Cummins 4ISBe 185 дизель турбонаддув 4500 179

Модель Двигатель Тип двигателя Рабочий объём, куб см Мощность, л. с.
43118-3078-24 740.55 (Euro 2) дизель турбонаддув 11760 300

Модель Двигатель Тип двигателя Рабочий объём, куб см Мощность, л. с.
43118 740.662-300 дизель турбонаддув 11760 300
53228 740.62-280 дизель турбонаддув 11760 280
65115 740.55 (Euro 3) дизель турбонаддув 11760 300
6520 740.632-400 (Euro 4) Common Rail турбонаддув 11760 400

Молоковозы и пищевые цистерны

Модель Двигатель Тип двигателя Рабочий объём, куб см Мощность, л. с.
56274-02.00 740.62-280 (Евро-3) дизель турбонаддув 11760 280
565862 740.62-280 (Евро-3) дизель турбонаддув 11760 280

Модель Двигатель Тип двигателя Рабочий объём, куб см Мощность, л. с.
4308 CUMMINS B5.9 180 CIV-0 (Euro 2) дизель турбонаддув 5900 154
43114 740.30-260 (Euro 2) дизель турбонаддув 10860 245
43118 740.55-300 (Euro 2) дизель турбонаддув 11760 300
43253 740.31-240 (Euro 2) дизель турбонаддув 10850 225
65115 740.11-240 дизель турбонаддув 10850 240
65117 740.30-260 (Euro 2) дизель турбонаддув 10860 245

Модель Двигатель Тип двигателя Рабочий объём, куб см Мощность, л. с.
43255 CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro 3) дизель турбонаддув 6700 203-210
53605 740.62-280 (Euro 3) дизель турбонаддув 11760 280
55111 740.51-240 (Евро-2) дизель турбонаддув 10850 240
65111 740.62-280 (Euro 3) дизель турбонаддув 11760 280
65115 CUMMINS 6ISBe 285 (Euro 3) дизель турбонаддув 6700 282
6520 740.73-400 (Euro 4) дизель Common Rail турбонаддув 11760 400
6520-19 CUMMINS ISLe +350 (Euro 3) дизель турбонаддув 8900 342
6520-60 740.60-360 (Euro 3) дизель турбонаддув 11760 360
6520-6012-43 740.632-400 (Евро-4) дизель турбонаддув 11760 400
6520-61 740.61-320 (Euro 3) дизель турбонаддув 11760 320
65201 740.60-360 (Euro 3) дизель турбонаддув 11760 360
6522 740.61-320 (Euro 3) дизель турбонаддув 11760 320
65222-53 740.735-400 (Евро-5) дизель Common Rail турбонаддув 11760 400
6540 740.62-280 (Euro 3) дизель турбонаддув 11760 280
6580-002-87 Daimler OM457LA (Евро-5) дизель турбонаддув 11800 354-428
689011 740.60-360 дизель турбонаддув 11760 280

Модель Двигатель Тип двигателя Рабочий объём, куб см Мощность, л. с.
44108 740.30-260 дизель турбонаддув 10850 245
5460 740.63-400 (Euro 3) дизель турбонаддув 11760 400
5490 Daimler OM-457 дизель турбонаддув 11970 428
6460 740.63-400 (Euro 3) дизель турбонаддув 11760 400
65116 740.62-280 (Euro 3) дизель турбонаддув 11760 280
65206-68 (T5) Daimler OM 457 LA (Евро-5) дизель турбонаддув 11970 354-428
65206-87 (S5) Daimler OM 457LA.V/3 дизель турбонаддув 11970 354-428
65221 740.50-360 (Euro 3) дизель турбонаддув 11760 347-360
65225 740.60-360 (Euro 3) дизель турбонаддув 11760 360
65225-22 740.37-400 (Euro 3) дизель турбонаддув 11760 381-400

Модель Двигатель Тип двигателя Рабочий объём, куб см Мощность, л. с.
4308-6064-79(C3) CUMMINS 6 ISBe 245 (Euro 3) дизель турбонаддув 6700 210
43114-015-15 740.31-240 дизель турбонаддув 10850 240
43114-017-15 740.31-240 дизель турбонаддув 10850 240
43118-6013-24 740.55-300 (Euro 3) дизель турбонаддув 11760 300
53215-052-15 740.31-240 дизель турбонаддув 10850 225-240
65117 740.62-280 (Euro 3) дизель турбонаддув 11760 285
65117-010-62 CUMMINS 6 ISBe 300 (Euro 3) дизель турбонаддув 6700 300
43118-6033-24 740.55-300 (Euro 3) дизель турбонаддув 11760 300
65117-6010-78(N3) CUMMINS 6 ISBe 300 (Euro 3) дизель турбонаддув 6700 300

Модель Двигатель Тип двигателя Рабочий объём, куб см Мощность, л. с.
56688К-01 АЦЦ-15 740.37-400 дизель турбонаддув 11760 381
АЦЦ-8,8 740.31-260 дизель турбонаддув 10850 260

Модель Двигатель Тип двигателя Рабочий объём, куб см Мощность, л. с.
4308 Cummins 6ISBe 210 дизель турбонаддув 6700 210
43118 740.30-260 дизель турбонаддув 10850 260
5308 Cummins 6ISBe 285 дизель турбонаддув 6700 285
6520 740.632-400 (Euro-4) дизель турбонаддув 11760 400
65224 740.63-400 дизель турбонаддув 11760 400

Номера и характеристики аккумуляторов для разных шасси КамАЗ

Шасси Номер Обозначение по ТУ Характеристики Количество
4308 (Euro 3) 3481111138 6СТ-190А Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 2
4308 (Euro 4) 45104370301100 6ТСТС-100А Напряжение 12 В; ёмкость 100 Ач; ток холодной прокрутки — 600 А; размеры — 286х236х240 мм; клеммы — болтовые. 2
4310 4310-3703010 2
43101
43114 6СТ-190А Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 1
6СТ-190ТР Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 1
43118 3481111138 6СТ-190А Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 2
3481112705 6СТ-190ТР Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 2
4326 6СТ-190А Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 1 или 2
6СТ-190ТР Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 1 или 2
43261 3481111138 6СТ-190А Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 2
3481273102 6СТ-190ТМ Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм. 2
43253 3481111138 6СТ-190А Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 2
3481112705 6СТ-190АП Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм. 2
43253 (Euro 4) 3481112705 Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм. 2
43255 (Euro 2) 3481111138 6СТ-190А Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 2
43255 (Euro 3) 3481112705 6СТ-190АП Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм. 2
43255 (Euro 4) 3481112705 Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм. 2
4350 (4х4)
43501 (4х4) 3481111138 6СТ-190А Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 2
3481273102 6СТ-190ТМ Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм. 2
43502 (Euro 4) 3481111138 6СТ-190А Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 2
3481273102 6СТ-190ТМ Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм. 2
45141
45142
45143
5308 (Euro 3) 45104370301100 6ТСТС-100А Напряжение 12 В; ёмкость 100 Ач; ток холодной прокрутки — 600 А; размеры — 286х236х240 мм; клеммы — болтовые. 2
45104370301400 12ТСТС-85АС1 Напряжение 24 В; ёмкость 85 Ач; ток холодной прокрутки — 510 А; размеры — 576х243х238 мм. 2
5308 (Euro 4) 3481112705 6СТ-190АП Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм. 2
5315
5320 5320-3703010 2
53212 6СТ-190ТР Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 2
53228 3481111138 6СТ-190А Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 2
53229 (Euro 2) 3481111138 6СТ-190А Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 2
5350 (6х6)
53501 (6х6) 3481111138 6СТ-190А Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 2
3481273102 6СТ-190ТМ Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм. 2
53504 (6х6) 3481111138 6СТ-190А Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 2
3481273102 6СТ-190ТМ Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм. 2
5360 6СТ-190А Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 2
53605 (Euro 4) 3481112705 Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм.
5410 6СТ-190ТР Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 2
54112 6СТ-190ТР Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 2
5460 3481111138 6СТ-190А Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 2
5490 45104370302900 Размеры 513х223х223 мм. 2
55102 6СТ-190ТР Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 2
5511 6СТ-190ТР Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 2
6350 (8х8)
63501 (8х8) 3481111138 6СТ-190А Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 2
3481273102 6СТ-190ТМ Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм. 2
6450 (8х8) 3481273102 6СТ-190ТМ Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм. 2
6460 6СТ-190А Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 2
6460 (Euro 3) 3481111138 6СТ-190А Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 2
6460 (Euro 4) 3481111138 6СТ-190А Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 2
3481112705 6СТ-190АП Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм. 2
65111 3481111138 6СТ-190А Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 2
65111 (Euro 4) 3481111138 6СТ-190А Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 2
65115 6СТ-190А Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 2
6СТ-190ТР Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 2
65115 (Euro 3) 3481111138 6СТ-190А Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 2
65115 (Euro 4) 3481111138 6СТ-190А Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 2
65116 3481111138 6СТ-190А Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 2
65116 (Euro 4) 3481111138 6СТ-190А Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 2
6520 6СТ-190А Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 2
6520 (Euro 2, 3) 3481111138 6СТ-190А Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 2
6520 (Euro 4) 3481112705 Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм. 2
65201
65201 (Euro 2, 3) 3481111138 6СТ-190А Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 2
6522 3481111138 6СТ-190А Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 2
6522 (Euro 2, 3) 3481111138 6СТ-190А Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 2
6522 (Euro 4) 3481111138 6СТ-190А Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 2
65226 3481111138 6СТ-190А Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 2
6540 3481111138 6СТ-190А Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. 2

О компании КамАЗ и автомобилях этой марки

И ещё об истории завода и автомобилях, которые там выпускаются.

История предприятия

Совет министров СССР и ЦК КПСС в 1969 году приняли постановление о строительстве предприятия по выпуску большегрузных транспортных средств. Это производственное объединение представляет собой комплекс заводов. Перед началом строительства было рассмотрено семь десятков вариантов мест по размещению предприятия. В итоге был выбран небольшой городок на реке Каме под названием Набережные Челны.

Это место находится в центре бывшего Советского Союза. Выбор был сделан не случайно. Рядом расположены реки Волга и Кама, по которым развито судоходство. Кроме того, неподалеку находится железная дорога. Всё это помогло решить вопросы с доставкой строительных материалов, оборудование, сырья и так далее. И по тем же транспортным артериям грузовики отправляли покупателям.

На строительство в город Набережные Челны проехали специалисты со всех республик СССР. Заказы на различное оборудование и стройматериалы получили больше 2 тысяч предприятий, относящихся ко всем министерствам и ведомствам государства. В строительстве завода приняли участие больше 100 тыс. человек. На заводе было установлено самое последнее на тот момент технологическое оборудование. В том числе, поставками занимались больше семи сотен зарубежных компаний.

Под строительство комплекса заводов было выделено 57 квадратных километров. Проектная мощность предприятия была установлена на уровне 150 тысяч экземпляров грузовых автомобилей и четверть миллиона двигателей ежегодно.

Параллельно со стройкой предприятия решались сложные социальные проблемы. Для сотен тысяч людей были построены жилые дома, медицинские и спортивные учреждения, школы, детские сады, а также объекты отдыха и досуга. В Набережных Челнах вырос мощный научный и производственный центр, а рядом с ним развивалась сельскохозяйственная инфраструктура. После начала строительства население города стало расти на 30─40 тысяч человек ежегодно. До появления в Набережных Челнах предприятия численность города была 27 тыс. человек. Сейчас там проживает полмиллиона человек.

В 1987 году запускается сборка малолитражных легковых автомобилей Ока. Уже в 1990-х годах было запущено предприятие по выпуску этих моделей объемом 75 тысяч экземпляров в год.

Гоночный коллектив «КАМАЗ-мастер» образовывается в 1988 году и впоследствии побеждает на различных ралли. В 1990 году на базе предприятия образуется акционерное общество КамАЗ. Через несколько лет на собрании акционеров принимается решение о преобразовании его в ОАО КамАЗ. В середине 1990-х годов появляется самосвал КамАЗ-6520, который становится базовой моделью новой линейки.

В 1998 году начинается сборка самосвалов КамАЗ-65115, а спустя два года выходит новый автобус НефАЗ-5299. Ещё через несколько лет выпускается серийная модель КамАЗ-4308.

В конце 2005 года открывается «ЦФ КАМА» ─совместное предприятие ООО КамАЗ и немецкой фирмы ZF Friedrichshafen AG. В этом же году открывается совместное российско-казахстанской предприятие «КамАЗ-Инжиниринг». Через 2 года создаётся ещё одно совместное предприятие «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА». На этот раз с фирмой Knorr-Bremse Systeme fur Nutzfahrzeuge GmbH. Кроме того, образуется совместное предприятие «Федерал Могул Набережные Челны», выпускающее комплектующие для цилиндропоршневой группы. Партнёром КамАЗа в этом предприятии является американская компания Federal Mogul Corporation.

В 2008 году 10% уставного капитала ОАО КамАЗ были проданы немецкому концерну Daimler AG. В дальнейшем доля увеличилась до 15%. Вскоре после этого с Daimler AG были созданы два совместных предприятия «Мерседес-Бенц Тракс Восток» и «Фузо КАМАЗ Тракс Рус». Ещё через два года было открыто совместное предприятие «КАМАЗ Вектра Моторз Лимитед» в Индии.

В 2010 году начинается серийная сборка КамАЗов с рестайлинговыми кабинами. Чуть позднее заключается соглашение с компанией Marcopolo S.A. о производстве и продаже автобусов под этой маркой. В 2012 году с компанией Daimler Trucks было заключено соглашение у сотрудничестве в сфере производства кабин для грузовых автомобилей. В результате КамАЗ получает право на использование технологии по выпуску кабин Axor, которые они стали устанавливать на среднетяжелые грузовики следующего поколения.

Новый магистральный грузовик КамАЗ-65207 и седельный тягач КамАЗ-65206 были запущены в серийную сборку в 2015 году. Предприятие также выпустило первые электробусы вместе с фирмой Drive Electro.

Примерно в это же время был открыт корпус по сборке грузовиков КамАЗ и автобусных шасси с двигателями на газе. Позднее КамАЗ начинает испытания беспилотника, который был разработан при сотрудничестве с Cognitive Technologies и ОАО «ВИСТ Групп».

Осенью 2015 года была представлена новая кабина КамАЗ 2020. Практически одновременно с этим событием подписывается соглашение с китайской HAWTAI Motor Group Co о создании совместного предприятия, которое будет заниматься производством и продажами грузовых автомобилей этой фирмы на территории России. Несколько ранее на собрании акционеров компания была переименована в Публичное Акционерное Общество (ПАО) Камаз.

В честь 40-летия с выпуска к первого грузовика КамАЗ в 2016 году предприятие выпускает новые модели самосвалов КамАЗ-6580 и КамАЗ-65802. Начинается строительство завода по выпуску кабин в рамках совместного предприятия с Daimler AG. На Московском международном автосалоне 2016 был представлен проект под названием ШАТЛ, в котором участвует ПАО «КАМАЗ». ШАТЛ — это концептуальная транспортная система с применением беспилотных автобусов. Это решение рассматривается как альтернатива обычным рейсовым автобусам под управлением водителей. Осенью 2016 года начинает свою работу МЦПК (Многофункциональный центр прикладных квалификаций машиностроения). Этот проект был реализован совместно с Министерством образования и науки Татарстана.

В 2017 году предприятие выпустило на рынок больше ста комплектаций грузовиков и шасси. Среди них пять новых моделей генерации «К-4».

  • Седельный тягач КамАЗ-5490 NEO.
  • Самосвалы КамАЗ-6580 (6х4).
  • КамАЗ-65801 (8х4).
  • КамАЗ-65802 (6х6).
  • КамАЗ 5325.

Продолжается разработка следующей генерации «К5». На мероприятии COMTRANS–2017 был представлен один из образцов будущего поколения ─ магистральный тягач КамАЗ-54901.

Компании Daimler AG была передана производственная площадка для монтажа оборудования, на котором будут производиться каркасы кабин. Они будут поставляться на сборочные конвейеры КамАЗа и Mercedes-Benz. В конце 2017 года были представлены первые экземпляры нового шестицилиндрового силового агрегата Р6, который предназначен для использования на поколении грузовиков «К5».

КамАЗ начинает реализацию контракта на поставку Москве электробусов и зарядных станций. Компания будет обслуживать эту технику в течение жизненного цикла на протяжении 15 лет. Кроме этого, в 2018 году совместно с компанией АО «Узавтосаноат» было создано совместное предприятие ООО «KAMAZ ASIA CENTER».

Благодаря этому, КамАЗ выходит на узбекистанский рынок, где будет заниматься производством, продажей и постпродажным обслуживанием своих грузовых автомобилей.
Вернуться к содержанию

Модельный ряд

Автомобильный завод в Набережных Челнах производит широкий ассортимент шасси. Параметры позволяют делать любые надстройки на их базе. Продуктовая линейка шасси включает в себя модели со следующими колесными формулами.

Наиболее известные модели шасси Камаз перечислены ниже.

  • КамАЗ-43118. Является основой для лесовозов, сортиментовозов, автомобильных кранов, заправщиков топливом. Автомобили способны работать в тяжелых климатических условиях и на плохих дорогах. Эти модели имеют полноприводное шасси, а также усиленную КПП. Это способствует повышению безопасности и комфорта при вождении. Базовый силовой агрегат имеет отдачу 240 лошадиных сил, грузоподъёмность составляет 12 тонн. Несмотря на серьезные габаритные размеры, грузовик может разгоняться до 90 км/ч.
  • КамАЗ-53215. В базовом варианте шасси оснащается турбированным дизельным мотором Euro 2. В связке с ним работает 10-ступенчатая МКПП. Объём бака варьируется в интервале 250─500 л. Чаще всего на базе этого шасси выпускаются бортовые грузовики, автоцистерны и мусоровозы.
  • КамАЗ-53211 и КамАЗ-53213. Эти шасси выступает в качестве основы для разных специальных кузовов и установки нестандартного оборудования. Для этих же целей также используется КамАЗ-53229.
  • КамАЗ-65115. Шасси используется для самосвалов, имеющих максимальную грузоподъемность.

Нужно сказать, что КамАЗ-65115 является одной из последних разработок специалистов в Набережных Челнах. В основу этого шасси положен мощный турбированный дизель с отдачей 260 «лошадей». Как сообщается, шасси позволяет грузовику развивать скорость до 80 км/ч. При этом он уверенно преодолевает подъём с наклоном до 25 градусов. Внешний радиус разворота у этих шасси не более 9 метров.
Вернуться к содержанию

Источник

Читайте также:  Машина игрушечная с аккумулятором как настоящая
Оцените статью