Электрооборудование автомобилей Камаз-4308. Часть 2
Рис. 8-6. Функциональная схема наружного освещения.
Рис. 8-7. Функциональная схема наружной световой сигнализации и блокировки колес.
Рис. 8-8. Функциональная схема световой и звуковой сигнализации тормозной системы.
На автомобилях КамАЗ-4308 устанавливается генераторная установка и стартер, входящие в состав двигателя модели CUMMINS В 5,9 180 CIV-0.
Требования по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту приведены в «Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей Камминз серии В». Данное руководство прикладывается к каждому автомобилю Камаз 4308 с двигателем Камминз.
Свинцово-кислотная аккумуляторная стартерная батарея 6СТ-190А состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов (элементов), собранных в полипропиленовом моноблоке с общей крышкой.
Техническая характеристика аккумуляторных батарей
Номинальное напряжение батареи, В
Номинальная емкость при температуре электролита 23. 27°С в режиме разряда, А.ч:
Сила тока при режиме разряда, А:
Габаритные размеры, мм:
Аккумуляторы собраны из блоков отрицательных и положительных пластин размерами 135,5×143 мм, разделенных между собой сепараторами. Толщина отрицательных пластин равна 1,9 мм, а положительных — 2,3 мм. Число отрицательных пластин в блоке 15, а положительных — 14. Сепараторы батарей изготовлены из мипора.
Для удобства заливки и контроля уровня электролита в эксплуатации отверстие в крышке аккумулятора выполнено с глубокой горловиной (тубусом).
Сила тока при режиме заряда, А:
Аккумуляторы соединены в батарею посредством межэлементных соединений под общей крышкой, на крышке имеется маркировка, где указаны тип батареи, номер технических условий, которым она соответствует, год и месяц выпуска и товарный знак завода-изготовителя.
Полюсные выводы выполнены под болтовое соединение с резьбой М10.
Приведение аккумуляторных батарей в рабочее состояние
Аккумуляторные батареи выпускаются заводами в сухозаряженном исполнении. Для приведения их в рабочее состояние приготовьте электролит соответствующей плотности, залейте его в аккумуляторы и, при необходимости, после пропитки пластин подзарядите батареи. Приготовление электролита, заливка его в аккумуляторы и заряд батарей должны производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей. От качества приведения батарей в рабочее состояние зависит надежность дальнейшей их эксплуатации.
Плотность электролита, заливаемого в аккумуляторные батареи, зависит от климатического района эксплуатации (табл. 8-1).
Плотность электролита при приведении стартерных аккумуляторных батарей в рабочее состояние
Плотность электролита при 15°С, г/см 3
в конце первого заряда
Районы с резко континентальным климатом с зимней температурой ниже минус 40 °С
Районы с зимней температурой:
Примечание. Допускаются отклонения плотности электролита от приведенных в таблице значе ний на ±0,01 г/см 3 .
Плотность электролита в зависимости от количества воды и серной кислоты
Требуемая плотность электролита при 15 °С, г/смЗ
Количество воды и раствора кислоты плотностью 1,40 г/см 3 при 15 °С, л
Количество воды и кислоты плотностью 1,83 г/см 3 при 15 °С, л
Электролит требуемой плотности может быть приготовлен непосредственно из кислоты плотностью 1,83. 1,84 г/см 3 , однако, учитывая сильный разогрев раствора (до 80 °С и выше), более удобно готовить электролит требуемой плотности из ранее приготовленного раствора серной кислоты плотностью 1,40 г/см 3 при 15 °С. Количество воды, кислоты плотно стью 1,83 г/см или ее раствора плотностью 1,40 г/см 3 , необходимое для приготовления 3 л электролита, приведено в табл. 8-2.
Плотность электролита зависит от температуры, поэтому перед замером плотности следует предварительно замерить его температуру. Для того чтобы получить сравнимые результаты во всех расчетах, плотность электролита принято приводить к температуре 15 °С. Поправки при определении плотности электролита в зависимости от его температуры приведены в табл. 8-3.
Поправка к показанию денсиметра для различной температуры электролита
Температура электролита, °С
Поправка к показанию денсиметра
Примечание. Если температура электролита выше 15 °С, к показанию денсиметра прибавить поправку, если ниже — то вычесть.
Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть не выше 25 °С в условиях умеренного климата и не выше 30 °С в условиях тропиков. При более высокой температуре батарее следует дать остыть.
Порядок заливки электролита следующий: вывернуть пробки (предварительно срезав выступ на полиэтиленовых пробках, закрывающих вентиляционные отверстия у сухозаряженных батарей), заливать до тех пор, пока поверхность электролита не коснется нижнего торца тубуса заливной горловины.
Не ранее чем через 20 мин и не позднее чем через 2 ч после заливки электролита проверить его плотность и уровень. Если плотность электролита понизится не более чем на 0,03 г/см 3 в каждом аккумуляторе по сравнению с плотностью заливаемого электролита, то батарею можно устанавливать на автомобиль Камаз 4308 без подзаряда. Если же плотность понизится более чем на 0,03 г/см 3 , то батарею следует зарядить.
Заряд аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи заряжать от источника постоянного тока при приведении их в действие, а также в процессе эксплуатации и хранения. Заряд батареи проводить только в случае, если температура электролита не превышает 30 °С. Положительный вывод аккумуляторной батареи подсоединить к положительному полюсу источника тока, а отрицательный — к отрицательному. Величину зарядного тока установить и в дальнейшем поддерживать на одном уровне реостатом или же путем изменения напряжения зарядного источника в зависимости от применяемого зарядного устройства.
Во время заряда плотность электролита в аккумуляторах постепенно повышается и только к концу заряда принимает постоянное значение. Заряд батареи вести до тех пор, пока плотность электролита и напряжение на выводах каждого аккумулятора не будут постоянными в течение 2. 3 ч при одновременном, обильном газовыделении во всех аккумуляторах.
Температура электролита во время заряда также возрастает, особенно к концу заряда, поэтому периодически контролировать температуру. В случае, если температура электролита выше 45 °С, уменьшить величину зарядного тока наполовину или прервать на время заряд и охладить батарею до 30°С.
Периодичность замера плотности электролита и напряжения на аккумуляторах в начале заряда через 2. 3 ч, а в конце заряда — через каждый час.
Продолжительность заряда новой батареи колеблется в пределах 5 ч.
Если во время заряда уровень электролита в отдельных аккумуляторах понизился, восстановить его доливкой дистиллированной воды.
В конце заряда плотность электролита, приведенная к 15 °С, должна соответствовать значениям, указанным в табл. 8-1, в зависимости от климатического района эксплуатации. Если конечная плотность электролита отличается от нормы, то при повышенной плотности долейте дистиллированную воду или долейте раствор серной кислоты плотностью 1,40 г/см 3 , если плотность ниже нормы. Перед доливкой часть электролита из аккумулятора отобрать с помощью груши.
Корректировку плотности проводить только в конце заряда, когда плотность электролита больше не возрастает, а за счет газовыделения обеспечивается быстрое и полное перемешивание. Корректировка плотности улучшает работоспособность батареи и дает возможность правильно определять степень разряженности батарей в эксплуатации по плотности электролита.
Если разница между существующей и пробуемой плотностями велика, операции отбора и доливки выполнить три-четыре раза.
Для надежного перемешивания электролита после каждой доливки воды или раствора кислоты заряжать батарею не менее 30 мин.
При техническом обслуживании 1 (ТО-1)проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях. Электролит должен касаться нижнего торца тубуса заливной горловины. При необходимости долить дистиллированную воду. Доливать воду непосредственно перед выездом автомобиля Камаз 4308 на линию.
Доливать электролит допускается только в тех случаях, когда точно известно, что понижение уровня произошло за счет выплескивания или утечки электролита. При этом плотность доливаемого электролита должна быть такой же, как и электролита в батарее. Причиной выплескивания электролита является неплотная посадка герметизирующих пробок, а причиной утечки — трещины моноблока.
При техническом обслуживании 2 (ТО-2) выполнить следующие операции:
— очистить батареи от пыли и грязи. Электролит, пролитый на поверхность батареи, вытереть чистой ветошью, смоченной водным 10%-ным раствором кальцинированной соды или нашатырным спиртом. Наконечники проводов и выводы смазать техническим вазелином;
— проверить и при необходимости прочистить вентиляционные отверстия;
— смазать выводы и перемычки аккумуляторных батарей;
— проверить состояние и правильность прокладки стартерных проводов (провода не должны касаться острых кромок и не должны быть пережаты деталями крепления батарей);
— довести до нормы плотность электролита в аккумуляторных батареях, при этом измерив плотность электролита во всех аккумуляторах и температуру в средних аккумуляторах батарей. Уменьшение плотности электролита на 0,01 г/см 3 соответствует снижению емкости батареи на 5. 6%, поэтому степень разряженности батарей можно определить по табл. 8-3, учитывая температурную поправку.
Разность плотности электролита в элементах батареи при нормальном уровне не должна превышать 0,02 г/см 3 . Если разность превышает указанную величину, батарею снять с автомобиля Камаз 4308 и поставить на заряд. В конце заряда провести корректировку плотности.
Плотность электролита не следует измерять после включения батареи на разряд токами большой величины (включения стартера), а также непосредственно после доливки дистиллированной воды, так как в этих случаях будет получен заведомо неверный результат.
Батареи, разряженные зимой более чем на 25 %, а летом более чем на 50 %, снять с автомобиля Камаз 4308 и зарядить на зарядной станции.
Необходимо особенно тщательно следить за тем, чтобы состояние батарей было одинаковым. При недостаточной емкости аккумуляторов в одной из батареи продолжительность их разряда ограничивается емкостью неисправной батареи. В случае же продолжения разряда возможна переполюсовка аккумуляторов батареи. Следует помнить, что на заряд батареи снимаются обе одновременно.
Степень разряженности батареи в зависимости от плотности электролита (при 15 °С)
Плотность электролита, приведенная к температуре 15 °С, г/см 3
Источник
Какой выбрать стартерный аккумулятор на КамАЗ?
Этот материал посвящён выбору стартерного аккумулятора на автомобили КамАЗ. Информация по этому поводу скудная и разбросана по разным местам. При попытке найти что-то по теме поисковики выдают только предложения грузовых аккумуляторов от интернет-магазинов. У нас на форуме также были вопросы от пользователей насчёт выбора АКБ на КамАЗ. Эта статья является попыткой обобщить информацию об аккумуляторных батареях на популярные грузовики Камского автомобильного завода.
Модельный ряд и двигатели
При выборе аккумулятора на любой автомобиль отталкиваются от типа и объёма двигателя, а также количества потребителей в бортовой сети. В зависимости от этих параметров производители подбирают определённую АКБ. При выборе батареи нужно ориентироваться на параметры этих моделей, устанавливаемых при сборке. В большинстве случаев они зависят от установленного двигателя. Модели КамАЗ в этом плане не исключение. Поэтому ниже приведен модельный ряд автомобилей и параметры установленных на них двигателей. Если информация неверная или неполная, просьба писать в комментариях.
Модель | Двигатель | Тип двигателя | Рабочий объём, куб см | Мощность, л. с. |
---|---|---|---|---|
4308-А3 | CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro 3) | дизель турбонаддув | 6700 | 203-210 |
4308-H3 | CUMMINS 4 ISBe 185 (Euro 3) | дизель турбонаддув | 4500 | 179-185 |
43114 | 740.31-240 | дизель турбонаддув | 10850 | 225-240 |
43118 | 740.30-260 | дизель турбонаддув | 10850 | 245-260 |
43253 | CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro 3) | дизель турбонаддув | 6700 | 203-210 |
4326 | 740.31-240 | дизель турбонаддув | 10850 | 225-240 |
65117 | 740.62-280 (Euro 3) | дизель турбонаддув | 11760 | 280 |
Модель | Двигатель | Тип двигателя | Рабочий объём, куб см | Мощность, л. с. |
---|---|---|---|---|
43118 | 740.31-240 (Euro 2) | дизель турбонаддув | 10850 | 240 |
Модель | Двигатель | Тип двигателя | Рабочий объём, куб см | Мощность, л. с. |
---|---|---|---|---|
5790 (на шасси КамАЗ-65115) | 740.62 (Euro 3) | дизель турбонаддув | 11760 | 280 |
АФ-47415 (на шасси КамАЗ-4308) | Cummins 4ISBe 185 | дизель турбонаддув | 4500 | 179 |
Модель | Двигатель | Тип двигателя | Рабочий объём, куб см | Мощность, л. с. |
---|---|---|---|---|
43118-3078-24 | 740.55 (Euro 2) | дизель турбонаддув | 11760 | 300 |
Модель | Двигатель | Тип двигателя | Рабочий объём, куб см | Мощность, л. с. |
---|---|---|---|---|
43118 | 740.662-300 | дизель турбонаддув | 11760 | 300 |
53228 | 740.62-280 | дизель турбонаддув | 11760 | 280 |
65115 | 740.55 (Euro 3) | дизель турбонаддув | 11760 | 300 |
6520 | 740.632-400 (Euro 4) | Common Rail турбонаддув | 11760 | 400 |
Молоковозы и пищевые цистерны
Модель | Двигатель | Тип двигателя | Рабочий объём, куб см | Мощность, л. с. |
---|---|---|---|---|
56274-02.00 | 740.62-280 (Евро-3) | дизель турбонаддув | 11760 | 280 |
565862 | 740.62-280 (Евро-3) | дизель турбонаддув | 11760 | 280 |
Модель | Двигатель | Тип двигателя | Рабочий объём, куб см | Мощность, л. с. |
---|---|---|---|---|
4308 | CUMMINS B5.9 180 CIV-0 (Euro 2) | дизель турбонаддув | 5900 | 154 |
43114 | 740.30-260 (Euro 2) | дизель турбонаддув | 10860 | 245 |
43118 | 740.55-300 (Euro 2) | дизель турбонаддув | 11760 | 300 |
43253 | 740.31-240 (Euro 2) | дизель турбонаддув | 10850 | 225 |
65115 | 740.11-240 | дизель турбонаддув | 10850 | 240 |
65117 | 740.30-260 (Euro 2) | дизель турбонаддув | 10860 | 245 |
Модель | Двигатель | Тип двигателя | Рабочий объём, куб см | Мощность, л. с. |
---|---|---|---|---|
43255 | CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro 3) | дизель турбонаддув | 6700 | 203-210 |
53605 | 740.62-280 (Euro 3) | дизель турбонаддув | 11760 | 280 |
55111 | 740.51-240 (Евро-2) | дизель турбонаддув | 10850 | 240 |
65111 | 740.62-280 (Euro 3) | дизель турбонаддув | 11760 | 280 |
65115 | CUMMINS 6ISBe 285 (Euro 3) | дизель турбонаддув | 6700 | 282 |
6520 | 740.73-400 (Euro 4) | дизель Common Rail турбонаддув | 11760 | 400 |
6520-19 | CUMMINS ISLe +350 (Euro 3) | дизель турбонаддув | 8900 | 342 |
6520-60 | 740.60-360 (Euro 3) | дизель турбонаддув | 11760 | 360 |
6520-6012-43 | 740.632-400 (Евро-4) | дизель турбонаддув | 11760 | 400 |
6520-61 | 740.61-320 (Euro 3) | дизель турбонаддув | 11760 | 320 |
65201 | 740.60-360 (Euro 3) | дизель турбонаддув | 11760 | 360 |
6522 | 740.61-320 (Euro 3) | дизель турбонаддув | 11760 | 320 |
65222-53 | 740.735-400 (Евро-5) | дизель Common Rail турбонаддув | 11760 | 400 |
6540 | 740.62-280 (Euro 3) | дизель турбонаддув | 11760 | 280 |
6580-002-87 | Daimler OM457LA (Евро-5) | дизель турбонаддув | 11800 | 354-428 |
689011 | 740.60-360 | дизель турбонаддув | 11760 | 280 |
Модель | Двигатель | Тип двигателя | Рабочий объём, куб см | Мощность, л. с. |
---|---|---|---|---|
44108 | 740.30-260 | дизель турбонаддув | 10850 | 245 |
5460 | 740.63-400 (Euro 3) | дизель турбонаддув | 11760 | 400 |
5490 | Daimler OM-457 | дизель турбонаддув | 11970 | 428 |
6460 | 740.63-400 (Euro 3) | дизель турбонаддув | 11760 | 400 |
65116 | 740.62-280 (Euro 3) | дизель турбонаддув | 11760 | 280 |
65206-68 (T5) | Daimler OM 457 LA (Евро-5) | дизель турбонаддув | 11970 | 354-428 |
65206-87 (S5) | Daimler OM 457LA.V/3 | дизель турбонаддув | 11970 | 354-428 |
65221 | 740.50-360 (Euro 3) | дизель турбонаддув | 11760 | 347-360 |
65225 | 740.60-360 (Euro 3) | дизель турбонаддув | 11760 | 360 |
65225-22 | 740.37-400 (Euro 3) | дизель турбонаддув | 11760 | 381-400 |
Модель | Двигатель | Тип двигателя | Рабочий объём, куб см | Мощность, л. с. |
---|---|---|---|---|
4308-6064-79(C3) | CUMMINS 6 ISBe 245 (Euro 3) | дизель турбонаддув | 6700 | 210 |
43114-015-15 | 740.31-240 | дизель турбонаддув | 10850 | 240 |
43114-017-15 | 740.31-240 | дизель турбонаддув | 10850 | 240 |
43118-6013-24 | 740.55-300 (Euro 3) | дизель турбонаддув | 11760 | 300 |
53215-052-15 | 740.31-240 | дизель турбонаддув | 10850 | 225-240 |
65117 | 740.62-280 (Euro 3) | дизель турбонаддув | 11760 | 285 |
65117-010-62 | CUMMINS 6 ISBe 300 (Euro 3) | дизель турбонаддув | 6700 | 300 |
43118-6033-24 | 740.55-300 (Euro 3) | дизель турбонаддув | 11760 | 300 |
65117-6010-78(N3) | CUMMINS 6 ISBe 300 (Euro 3) | дизель турбонаддув | 6700 | 300 |
Модель | Двигатель | Тип двигателя | Рабочий объём, куб см | Мощность, л. с. |
---|---|---|---|---|
56688К-01 АЦЦ-15 | 740.37-400 | дизель турбонаддув | 11760 | 381 |
АЦЦ-8,8 | 740.31-260 | дизель турбонаддув | 10850 | 260 |
Модель | Двигатель | Тип двигателя | Рабочий объём, куб см | Мощность, л. с. |
---|---|---|---|---|
4308 | Cummins 6ISBe 210 | дизель турбонаддув | 6700 | 210 |
43118 | 740.30-260 | дизель турбонаддув | 10850 | 260 |
5308 | Cummins 6ISBe 285 | дизель турбонаддув | 6700 | 285 |
6520 | 740.632-400 (Euro-4) | дизель турбонаддув | 11760 | 400 |
65224 | 740.63-400 | дизель турбонаддув | 11760 | 400 |
Номера и характеристики аккумуляторов для разных шасси КамАЗ
Шасси | Номер | Обозначение по ТУ | Характеристики | Количество |
---|---|---|---|---|
4308 (Euro 3) | 3481111138 | 6СТ-190А | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 2 |
4308 (Euro 4) | 45104370301100 | 6ТСТС-100А | Напряжение 12 В; ёмкость 100 Ач; ток холодной прокрутки — 600 А; размеры — 286х236х240 мм; клеммы — болтовые. | 2 |
4310 | 4310-3703010 | 2 | ||
43101 | ||||
43114 | 6СТ-190А | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 1 | |
6СТ-190ТР | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 1 | ||
43118 | 3481111138 | 6СТ-190А | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 2 |
3481112705 | 6СТ-190ТР | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 2 | |
4326 | 6СТ-190А | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 1 или 2 | |
6СТ-190ТР | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 1 или 2 | ||
43261 | 3481111138 | 6СТ-190А | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 2 |
3481273102 | 6СТ-190ТМ | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм. | 2 | |
43253 | 3481111138 | 6СТ-190А | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 2 |
3481112705 | 6СТ-190АП | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм. | 2 | |
43253 (Euro 4) | 3481112705 | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм. | 2 | |
43255 (Euro 2) | 3481111138 | 6СТ-190А | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 2 |
43255 (Euro 3) | 3481112705 | 6СТ-190АП | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм. | 2 |
43255 (Euro 4) | 3481112705 | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм. | 2 | |
4350 (4х4) | ||||
43501 (4х4) | 3481111138 | 6СТ-190А | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 2 |
3481273102 | 6СТ-190ТМ | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм. | 2 | |
43502 (Euro 4) | 3481111138 | 6СТ-190А | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 2 |
3481273102 | 6СТ-190ТМ | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм. | 2 | |
45141 | ||||
45142 | ||||
45143 | ||||
5308 (Euro 3) | 45104370301100 | 6ТСТС-100А | Напряжение 12 В; ёмкость 100 Ач; ток холодной прокрутки — 600 А; размеры — 286х236х240 мм; клеммы — болтовые. | 2 |
45104370301400 | 12ТСТС-85АС1 | Напряжение 24 В; ёмкость 85 Ач; ток холодной прокрутки — 510 А; размеры — 576х243х238 мм. | 2 | |
5308 (Euro 4) | 3481112705 | 6СТ-190АП | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм. | 2 |
5315 | ||||
5320 | 5320-3703010 | 2 | ||
53212 | 6СТ-190ТР | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 2 | |
53228 | 3481111138 | 6СТ-190А | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 2 |
53229 (Euro 2) | 3481111138 | 6СТ-190А | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 2 |
5350 (6х6) | ||||
53501 (6х6) | 3481111138 | 6СТ-190А | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 2 |
3481273102 | 6СТ-190ТМ | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм. | 2 | |
53504 (6х6) | 3481111138 | 6СТ-190А | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 2 |
3481273102 | 6СТ-190ТМ | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм. | 2 | |
5360 | 6СТ-190А | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 2 | |
53605 (Euro 4) | 3481112705 | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм. | ||
5410 | 6СТ-190ТР | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 2 | |
54112 | 6СТ-190ТР | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 2 | |
5460 | 3481111138 | 6СТ-190А | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 2 |
5490 | 45104370302900 | Размеры 513х223х223 мм. | 2 | |
55102 | 6СТ-190ТР | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 2 | |
5511 | 6СТ-190ТР | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 2 | |
6350 (8х8) | ||||
63501 (8х8) | 3481111138 | 6СТ-190А | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 2 |
3481273102 | 6СТ-190ТМ | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм. | 2 | |
6450 (8х8) | 3481273102 | 6СТ-190ТМ | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм. | 2 |
6460 | 6СТ-190А | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 2 | |
6460 (Euro 3) | 3481111138 | 6СТ-190А | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 2 |
6460 (Euro 4) | 3481111138 | 6СТ-190А | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 2 |
3481112705 | 6СТ-190АП | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм. | 2 | |
65111 | 3481111138 | 6СТ-190А | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 2 |
65111 (Euro 4) | 3481111138 | 6СТ-190А | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 2 |
65115 | 6СТ-190А | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 2 | |
6СТ-190ТР | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 2 | ||
65115 (Euro 3) | 3481111138 | 6СТ-190А | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 2 |
65115 (Euro 4) | 3481111138 | 6СТ-190А | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 2 |
65116 | 3481111138 | 6СТ-190А | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 2 |
65116 (Euro 4) | 3481111138 | 6СТ-190А | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 2 |
6520 | 6СТ-190А | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 2 | |
6520 (Euro 2, 3) | 3481111138 | 6СТ-190А | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 2 |
6520 (Euro 4) | 3481112705 | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм. | 2 | |
65201 | ||||
65201 (Euro 2, 3) | 3481111138 | 6СТ-190А | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 2 |
6522 | 3481111138 | 6СТ-190А | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 2 |
6522 (Euro 2, 3) | 3481111138 | 6СТ-190А | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 2 |
6522 (Euro 4) | 3481111138 | 6СТ-190А | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 2 |
65226 | 3481111138 | 6СТ-190А | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 2 |
6540 | 3481111138 | 6СТ-190А | Напряжение 12 В; ёмкость 190 Ач; ток холодной прокрутки — 1200 А; размеры — 525х240х242 мм; корпус — в виде моноблока. | 2 |
О компании КамАЗ и автомобилях этой марки
И ещё об истории завода и автомобилях, которые там выпускаются.
История предприятия
Совет министров СССР и ЦК КПСС в 1969 году приняли постановление о строительстве предприятия по выпуску большегрузных транспортных средств. Это производственное объединение представляет собой комплекс заводов. Перед началом строительства было рассмотрено семь десятков вариантов мест по размещению предприятия. В итоге был выбран небольшой городок на реке Каме под названием Набережные Челны.
Это место находится в центре бывшего Советского Союза. Выбор был сделан не случайно. Рядом расположены реки Волга и Кама, по которым развито судоходство. Кроме того, неподалеку находится железная дорога. Всё это помогло решить вопросы с доставкой строительных материалов, оборудование, сырья и так далее. И по тем же транспортным артериям грузовики отправляли покупателям.
На строительство в город Набережные Челны проехали специалисты со всех республик СССР. Заказы на различное оборудование и стройматериалы получили больше 2 тысяч предприятий, относящихся ко всем министерствам и ведомствам государства. В строительстве завода приняли участие больше 100 тыс. человек. На заводе было установлено самое последнее на тот момент технологическое оборудование. В том числе, поставками занимались больше семи сотен зарубежных компаний.
Под строительство комплекса заводов было выделено 57 квадратных километров. Проектная мощность предприятия была установлена на уровне 150 тысяч экземпляров грузовых автомобилей и четверть миллиона двигателей ежегодно.
Параллельно со стройкой предприятия решались сложные социальные проблемы. Для сотен тысяч людей были построены жилые дома, медицинские и спортивные учреждения, школы, детские сады, а также объекты отдыха и досуга. В Набережных Челнах вырос мощный научный и производственный центр, а рядом с ним развивалась сельскохозяйственная инфраструктура. После начала строительства население города стало расти на 30─40 тысяч человек ежегодно. До появления в Набережных Челнах предприятия численность города была 27 тыс. человек. Сейчас там проживает полмиллиона человек.
В 1987 году запускается сборка малолитражных легковых автомобилей Ока. Уже в 1990-х годах было запущено предприятие по выпуску этих моделей объемом 75 тысяч экземпляров в год.
Гоночный коллектив «КАМАЗ-мастер» образовывается в 1988 году и впоследствии побеждает на различных ралли. В 1990 году на базе предприятия образуется акционерное общество КамАЗ. Через несколько лет на собрании акционеров принимается решение о преобразовании его в ОАО КамАЗ. В середине 1990-х годов появляется самосвал КамАЗ-6520, который становится базовой моделью новой линейки.
В 1998 году начинается сборка самосвалов КамАЗ-65115, а спустя два года выходит новый автобус НефАЗ-5299. Ещё через несколько лет выпускается серийная модель КамАЗ-4308.
В конце 2005 года открывается «ЦФ КАМА» ─совместное предприятие ООО КамАЗ и немецкой фирмы ZF Friedrichshafen AG. В этом же году открывается совместное российско-казахстанской предприятие «КамАЗ-Инжиниринг». Через 2 года создаётся ещё одно совместное предприятие «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА». На этот раз с фирмой Knorr-Bremse Systeme fur Nutzfahrzeuge GmbH. Кроме того, образуется совместное предприятие «Федерал Могул Набережные Челны», выпускающее комплектующие для цилиндропоршневой группы. Партнёром КамАЗа в этом предприятии является американская компания Federal Mogul Corporation.
В 2008 году 10% уставного капитала ОАО КамАЗ были проданы немецкому концерну Daimler AG. В дальнейшем доля увеличилась до 15%. Вскоре после этого с Daimler AG были созданы два совместных предприятия «Мерседес-Бенц Тракс Восток» и «Фузо КАМАЗ Тракс Рус». Ещё через два года было открыто совместное предприятие «КАМАЗ Вектра Моторз Лимитед» в Индии.
В 2010 году начинается серийная сборка КамАЗов с рестайлинговыми кабинами. Чуть позднее заключается соглашение с компанией Marcopolo S.A. о производстве и продаже автобусов под этой маркой. В 2012 году с компанией Daimler Trucks было заключено соглашение у сотрудничестве в сфере производства кабин для грузовых автомобилей. В результате КамАЗ получает право на использование технологии по выпуску кабин Axor, которые они стали устанавливать на среднетяжелые грузовики следующего поколения.
Новый магистральный грузовик КамАЗ-65207 и седельный тягач КамАЗ-65206 были запущены в серийную сборку в 2015 году. Предприятие также выпустило первые электробусы вместе с фирмой Drive Electro.
Примерно в это же время был открыт корпус по сборке грузовиков КамАЗ и автобусных шасси с двигателями на газе. Позднее КамАЗ начинает испытания беспилотника, который был разработан при сотрудничестве с Cognitive Technologies и ОАО «ВИСТ Групп».
Осенью 2015 года была представлена новая кабина КамАЗ 2020. Практически одновременно с этим событием подписывается соглашение с китайской HAWTAI Motor Group Co о создании совместного предприятия, которое будет заниматься производством и продажами грузовых автомобилей этой фирмы на территории России. Несколько ранее на собрании акционеров компания была переименована в Публичное Акционерное Общество (ПАО) Камаз.
В честь 40-летия с выпуска к первого грузовика КамАЗ в 2016 году предприятие выпускает новые модели самосвалов КамАЗ-6580 и КамАЗ-65802. Начинается строительство завода по выпуску кабин в рамках совместного предприятия с Daimler AG. На Московском международном автосалоне 2016 был представлен проект под названием ШАТЛ, в котором участвует ПАО «КАМАЗ». ШАТЛ — это концептуальная транспортная система с применением беспилотных автобусов. Это решение рассматривается как альтернатива обычным рейсовым автобусам под управлением водителей. Осенью 2016 года начинает свою работу МЦПК (Многофункциональный центр прикладных квалификаций машиностроения). Этот проект был реализован совместно с Министерством образования и науки Татарстана.
В 2017 году предприятие выпустило на рынок больше ста комплектаций грузовиков и шасси. Среди них пять новых моделей генерации «К-4».
- Седельный тягач КамАЗ-5490 NEO.
- Самосвалы КамАЗ-6580 (6х4).
- КамАЗ-65801 (8х4).
- КамАЗ-65802 (6х6).
- КамАЗ 5325.
Продолжается разработка следующей генерации «К5». На мероприятии COMTRANS–2017 был представлен один из образцов будущего поколения ─ магистральный тягач КамАЗ-54901.
Компании Daimler AG была передана производственная площадка для монтажа оборудования, на котором будут производиться каркасы кабин. Они будут поставляться на сборочные конвейеры КамАЗа и Mercedes-Benz. В конце 2017 года были представлены первые экземпляры нового шестицилиндрового силового агрегата Р6, который предназначен для использования на поколении грузовиков «К5».
КамАЗ начинает реализацию контракта на поставку Москве электробусов и зарядных станций. Компания будет обслуживать эту технику в течение жизненного цикла на протяжении 15 лет. Кроме этого, в 2018 году совместно с компанией АО «Узавтосаноат» было создано совместное предприятие ООО «KAMAZ ASIA CENTER».
Благодаря этому, КамАЗ выходит на узбекистанский рынок, где будет заниматься производством, продажей и постпродажным обслуживанием своих грузовых автомобилей.
Вернуться к содержанию
Модельный ряд
Автомобильный завод в Набережных Челнах производит широкий ассортимент шасси. Параметры позволяют делать любые надстройки на их базе. Продуктовая линейка шасси включает в себя модели со следующими колесными формулами.
Наиболее известные модели шасси Камаз перечислены ниже.
- КамАЗ-43118. Является основой для лесовозов, сортиментовозов, автомобильных кранов, заправщиков топливом. Автомобили способны работать в тяжелых климатических условиях и на плохих дорогах. Эти модели имеют полноприводное шасси, а также усиленную КПП. Это способствует повышению безопасности и комфорта при вождении. Базовый силовой агрегат имеет отдачу 240 лошадиных сил, грузоподъёмность составляет 12 тонн. Несмотря на серьезные габаритные размеры, грузовик может разгоняться до 90 км/ч.
- КамАЗ-53215. В базовом варианте шасси оснащается турбированным дизельным мотором Euro 2. В связке с ним работает 10-ступенчатая МКПП. Объём бака варьируется в интервале 250─500 л. Чаще всего на базе этого шасси выпускаются бортовые грузовики, автоцистерны и мусоровозы.
- КамАЗ-53211 и КамАЗ-53213. Эти шасси выступает в качестве основы для разных специальных кузовов и установки нестандартного оборудования. Для этих же целей также используется КамАЗ-53229.
- КамАЗ-65115. Шасси используется для самосвалов, имеющих максимальную грузоподъемность.
Нужно сказать, что КамАЗ-65115 является одной из последних разработок специалистов в Набережных Челнах. В основу этого шасси положен мощный турбированный дизель с отдачей 260 «лошадей». Как сообщается, шасси позволяет грузовику развивать скорость до 80 км/ч. При этом он уверенно преодолевает подъём с наклоном до 25 градусов. Внешний радиус разворота у этих шасси не более 9 метров.
Вернуться к содержанию
Источник