- Форумы POWERCOM
- SRT-3000A — причина вздутия аккумуляторов
- SRT-3000A — причина вздутия аккумуляторов
- Re: SRT-3000A — причина вздутия аккумуляторов
- Re: SRT-3000A — причина вздутия аккумуляторов
- Re: SRT-3000A — причина вздутия аккумуляторов
- Re: SRT-3000A — причина вздутия аккумуляторов
- Re: SRT-3000A — причина вздутия аккумуляторов
- Почему «дуются» аккумуляторы?
- Можно ли заменить треснувший или раздутый аккумулятор по гарантии?
- Какие аккумуляторы дуются?
- Если треснул новый аккумулятор?
- Что происходит с АКБ в UPS ?
Форумы POWERCOM
сообщество пользователей ИБП POWERCOM
- Unanswered topics
- Active topics
- Search
- The team
SRT-3000A — причина вздутия аккумуляторов
SRT-3000A — причина вздутия аккумуляторов
#1 Post by John29 » 01:06, 08 Dec 2015
Re: SRT-3000A — причина вздутия аккумуляторов
#2 Post by AlexS » 12:12, 08 Dec 2015
Re: SRT-3000A — причина вздутия аккумуляторов
#3 Post by John29 » 03:19, 10 Dec 2015
Весьма-весьма обтекаемый ответ.
Температура эксплуатации аккумуляторов конечно немаловажный фактор (правда влияющий в основном на потерю емкостных свойств), но ни как на изменение геометрических размеров. Но, в нашем случае температура как-то отодвигается на второй план. Потому как проживаем на 64-ом градусе северной широты, 9 месяцев в году зима (наша осень — тоже зима, только «европейская «), летом конешно бывает около 30-ти, но это недели 2-3 — не больше.
Но поводу охлаждения данной модели ИБП:
— корпус довольно просторный, потокам воздуха есть где разгуляться
— опять же корпус металлический и довольно массивный — т.е. теплотдача хорошая
— вентиляционных отверстий маловато, и вентилятор в самом верхнем углу расположен (но зато около силовых цепей инвертора, и трансформатор тоже недалеко)
— так как данная модель по умолчанию поставляется без направляющих для монтажа в стойку (но в комплекте есть ножки для напольного варианта) то в подавляющем большинстве случаев эксплуатируется при вертикальном расположении корпуса. Т.е. аккумуляторный отсек внизу, а тепловыделяющие детали наверху. Теплый воздух куда поднимается — конешно вверх. Аккумуляторам остается греться только от самих себя и от внешнего воздуха, который на полу должен быть прохладным.
Касательно качества изготовления аккумуляторов. В нашем случае изначально стояли YUASA. Оно, конешно в последнее время у большинства производителей (да еще и вьетнамского производства) аккумуляторы, прости господи, совсем испоганились (заметно легче стали, отливка корпусов у всех типовая, даже надписи легко оттираются обычным спиртом). Но, YUASA вероятно не подделывают ввиду малого спроса и дороговизны?
А, теперь по поводу других параметров эксплуатации аккумуляторов, а именно — токов заряда, и максимального напряжения на АКБ в процессе заряда.
Попался на глаза обзор — http://www.ixbt.com/power/ups/pcm_srt2000a.shtml
Ребятишек вроде бы нельзя обвинить в предвзятости — что видят то и «поют».
Правда рассматривается модель SRT-2000A, но по сути дела облегченный вариант 3000-ка (аккумуляторы 7А*ч, а не 9 и мощность транзисторов в инверторе чуть поменьше наверное).
Так вот чего написано по поводу режима заряда (графики прилагаются там же).
Для примененной в ИБП батареи производителем установлен рекомендуемый зарядный ток 2,1 А (правда тут они немного слукавили — не рекомендуемый, а максимальный ток).
Тест зарядки батареи выполняется однократно, сразу после разрядки ИБП до выключения, на мощности 40% (560 Вт).
Зарядный ток в начале зарядки составил 1600 мА. Через 1 час 45 минут, по достижении батарейного напряжения 55,8 В, ток зарядки и напряжение на батарее резко уменьшились. Еще полтора часа потребовалось для стабилизации целевого напряжения на уровне 54,4 В. Таким образом, зарядка батарей до 90% емкости была выполнена за 2 часа.
Явно реализован даже не ускоренный, а форсированный режим заряда.
1,6 Ампера в течение полутора часов при почти 56 вольтах. Это же 14 вольт на банку, да еще током близким к максимальному.
Такого напряженного режима никакой тренированный спортсмен не выдержит долго.
Кстати, по статистике (которую как-то не афишируют) средняя продолжительность жизни спортсменов 43 года.
Получается, что разработчики изначально сознательно заложили такой режим в ущерб надежности и долговечности. Маркетинговый ход, или как.
Для сравнения обзор Ippon Smart Power Pro 1000/2000 (старая версия, белые в металлическом корпусе)
http://www.ixbt.com/power/ups/ippon_spp_1000.shtml
Там ток заряда вполне щадящий -0,35 А и плавное повышение напряжения до нормы.
И, аккумуляторы не раздуваются — проверено временем
Пусть их «оплёвывают» за старомодность и неэкономичность классической схемы инвертора.
Но, они тьфу-тьфу — работают без нареканий, а главное в ИБП — надежность.
А, вот их «последыши» в пластмассовом черном корпусе никакой критики не выдерживают.
На 1000-ках платы выгорают до такой степени, что прям диву даёшься — из-за чего и почему, а 2000-ки «кривые» в плане индикации нагрузки (как визуальной, так и программной).
Доупрощали — дальше ехать некуда.
Короче говоря, по поводу распухания аккумуляторов на SRT -3000A.
Если я неправ — направьте на путь истинный.
И, вопросы:
— существуют ли версии прошивок для данной модели, где учтена эта проблема?
— допускаю, что существуют недокументированные (или сервисные) коды в протоколе обмена PCM, с помощью которых можно немножко подстроить режимы?
Кстати, еще вспомнилось по поводу распухания аккумуляторов.
Что-то подобное было у APC Smart 1500 (SUA 1500RMI2U).
Про токи заряда ничего не скажу — не меряли.
Но, там было немножко другое — 4 аккумулятора соединялись параллельно-последовательно.
И, если одна банка начинала херовничать, то и остальным тоже естественно доставалось.
Правда проблем и извлечением было побольше — приходилось иногда высверливать места точечной сварки конструктива.
Re: SRT-3000A — причина вздутия аккумуляторов
#4 Post by AlexS » 13:29, 10 Dec 2015
Re: SRT-3000A — причина вздутия аккумуляторов
#5 Post by John29 » 02:41, 23 Jan 2016
Re: SRT-3000A — причина вздутия аккумуляторов
#6 Post by Gavrila13 » 09:07, 20 Sep 2016
Источник
Почему «дуются» аккумуляторы?
Можно ли заменить треснувший или раздутый аккумулятор по гарантии?
Какие аккумуляторы дуются?
Иногда бывает так, что даже аккумуляторы «топ» класса выходят из строя уже через 12-15 месяцев эксплуатации. Неисправности нерабочих батарей схожи с симптомами аккумуляторов нижнего ценового диапазона: вздутие или деформация корпуса, трещины на крышке или боковых частях батареи, вытекание кислоты и т.д.
Большинство вышеописанных симптомов имеют аккумуляторы класса Gemix, Gembird, Sven, Luxeon уже после 6-ти 12-ти месяцев работы. Для таких аккумуляторов вздутие и разрывы являются нормальным явлением, в виду низкого качества внутренних составляющих и как следствие – обсыпание свинцовых пластин, которое приводит к короткому замыканию в банках и закипанию электролита.
Аккумуляторы CSB, Yuasa, Leoch деформируются в очень редких случаях или после непрерывной работы в течение пяти – семи лет.
Вывод: Отработав свой ресурс, может раздуться любой аккумулятор
Если треснул новый аккумулятор?
К сожалению, деформация корпуса в первые год-два работы, свидетельствует о нарушениях правил эксплуатации аккумуляторной батареи. В соответствии с условиями гарантийного обслуживания — батареи с искаженной геометрией корпуса замене или возврату не подлежат.
Причиной вздутия или деформации корпуса может стать эксплуатация аккумуляторных батарей при температурах, значительно превышающих допустимый диапазон рабочих температур или перезаряд. Превышение зарядного тока или температуры приводит к обильному выделению внутренних газов, которые не способны рецеркулироваться, что в комплексе с повышенной температурой приводит к деформации и разрыву корпуса аккумулятора.
Вывод: Наличие кондиционера в помещении с батареями и исправное зарядное устройство значительно продлевают срок службы АКБ
Источник
Что происходит с АКБ в UPS ?
Сообщений: 5659
Рейтинг: 27031
Сегодня опять столкнулся с пожароопасной ситуацией касаемой АКБ в UPS .
Один раз было подобное на APC SUA750I , один раз было на Скат V16 , теперь столкнулся на UPS Socomec NET2000-PR ( понятия не имел о таких UPS )
Информация по ним по ссылке .
Приходим , видеосистема не работает . Это такой странный UPS , у него одна половина это электроника и в эту половину ничего не воткнуть . Вторая половина это блок с четырьмя АКБ и где есть гнёзда для подключение питания устройств , этот блок с аккумуляторами соединяется с первой половиной которая без аккумуляторов . Не всё в одном . Ладно , чёрт с ним .
Что произошло . Блок питания отключили охранники , почувствовали сильный запах «чего то горит , плавится , пластмассовое или проводка » . Нюх привёл их к этому UPS и они его отключили .
Я сегодня гляжу а блок где установлены АКБ аж весь покорёжило распухшими внутри АКБ .
Вскрыл всё это дело и вижу что аккумуляторы вспухли и сплавились между собой . Я их буквально разрубал ))) .
Чёрт подери ! Почему такое может произойти ? Почему UPS не отключается когда происходит уже запредельно критическая аварийная ситуация . А если бы охранников на объекте не было ? Он что , взорвался бы ?
В случае с APC и Cкат V16 мне сразу же позвонили , объяснили что блоки очень очень горячие . Я хотя бы сказал чтобы их отключили от сети , и тут же срочно выехал . Там ситуация была таже самая . Всё вспухло , спаялось , и что самое главное никто свет не отключал , всё произошло посреди рабочего дня , они питали видеосистему и не один год . Может эта проблема идёт по нарастающей и незаметно ? Я довольно много менял АКБ в UPS когда ИБП штатно сигнализирует о неисправности АКБ , и это могло длиться день , два , три , ничего в разнос неуходило , а лишь изредко оповещало скромным попискиванием . Но вот это уже третий случай когда происходит такая авария с почти взрывом АКБ .
Надеюсь на фото всё наглядно видно .
Freeze
Бывалый
Сообщений: 460
Рейтинг: 2175
Было такое со смарт винером двухблочным и такими же акб.Тоже запах горелого и поплавленные акб.Тоже не отключался,причина замыкание банок акб.
Сообщений: 5659
Рейтинг: 27031
а как вы определили что именно замыкание банок АКБ ( сразу вопрос — всех или одной . ) и с чего им вдруг замыкаться ?
а то я гляжу на четыре вспухшие акб и слипшиеся как размороженные пельмени и нихрена не понимаю ))))
реально интересно . а что было бы если охранники не учуяли запах ? до какого состояния всё дозрело / распёрло ..или взорвалось .
Дмитр
Новичок
Сообщений: 16
Рейтинг: 38
Тоже пару раз сталкивался с подобным явлением. Не знаю почему в бесперебойниках не реализована какая-нибудь защита от подобного, но вот качество АКБ в последнее время стало печальным. Не сочтите ссылку за рекламу, можете глянуть как ная. вают нашего брата http://akbtest.ru/catalogue.html
Сообщений: 5659
Рейтинг: 27031
Спасибо за очень интересную , насыщенную информацией ссылку . Буду советовать читать .
Прочитал обзор по сравнению АКБ CSB и YUASA . Всегда доверял CSB но руководство на местах как всегда даёт добро и закупает на «дешёвое ГЭ с стеклянными пластинами внутри , для веса «)))
Интересный разбор по АКБ Security Force
в конце есть фраза
«Хочу поздравить себя, я приобрел данную АКБ на 20% дороже((((( чем купил бы честную АКБ 12в 4,5 А/ч. «
А вы думаете АКБ 4,5 Ah не опускают до 2,2 ? . а 2, 2 в свою очередь до 1,2 )))) или в них уже места нет для шаманства ? как с 7 .
я почему решил создать тему для обсуждения , потому что столкнулся с одной и той же проблемой у трёх совершенно разных производителей ИБП . Помню и так и сяк пытал Елфимова ( технический директор Бастиона , кто выпускает Скат ) , он ничего внятного сказать не смог и объяснить тоже не смог . Я просил сделать какую-то защиту , он не понимал как это можно воплотить , высказывал мне » ну что датчик температуры чтоль ставить ? он будет отключать АКБ при сильном перегреве » . Я отвечал «причём тут датчик температуры , неужели нельзя предусмотреть схемотехнику по типу электрического автомата в квартире. АКБ замкнулись ( а они получается не замыкаются , ведь штатные предохранители остаются в исправном состоянии ) . Ну вообщем идёт превышение мощности , пусть отрубится как электрический автомат в квартире . Ну придумайте что-то . А то получается ИБП разогревается как вулкан , АКБ плавятся , и параллельно продолжает выдаваться 12 вольт на оборудование , и всё обнаруживается в тот момент когда уже запахло жареным горелым . Да пусть лучше всё отключится нафиг !»
Лично мне Елфимов так толком ничего и не смог объяснить / пояснить . Может поспрашаю сервис центр АРС , интересно что они расскажут , если захотят конечно общаться .
Я просил сделать какую-то защиту , он не понимал как это можно воплотить . неужели нельзя предусмотреть схемотехнику по типу электрического автомата в квартире. АКБ замкнулись ( а они получается не замыкаются , ведь штатные предохранители остаются в исправном состоянии )
Учебник физики за 8 класс себе купи, рационализатор.
высказывал мне » ну что датчик температуры чтоль ставить ? он будет отключать АКБ при сильном перегреве » . Я отвечал «причём тут датчик температуры ,
Сей девайс — знаком молотобойцам?
А вот это, и есть
— «датчик превышения температуры и аварийного отключения»!
Troll
Старожил
Сообщений: 3294
Рейтинг: 16486
На приведённых фотографиях не внутреннее замыкание, а типичный перегрев батарей. Возможно, неправильно работает ЗУ ИБП, без термокомпенсации тока заряда. Но надо ещё знать температуру в помещении и условия размещения самих ИБП: есть ли конвекционная вентиляция корпусов в месте их установки. Весьма нередко типичные правила установки силового оборудования игнорируются, то ли по незнанию, то ли по разгильдяйству. С типичными последствиями, вроде представленного.
Привычка юзать барахло до добра не доведёт. Что за манера покупать всякое дешёвое (или не очень) дерьмецо, а потом жаловаться, что в нём нет приличного сервиса? Чиста российская манера! Купить и поставить приличный бесперебойник, проверенной марки, мешает религия или жадность? Скорее, жадность всякого начальства, столь же невежественного, сколь и авторитарного. То же и об аккумуляторах. В этом смысле материал по ссылке http://akbtest.ru/category3.html даёт совершенно ожидаемую картину. Проверенные марки дают хорошие результаты тестов, барахлявые — плохие :-(((. Но закупки барахла от этого не снижаются: ну как же, экономия-с :-).
он не понимал как это можно воплотить , высказывал мне » ну что датчик температуры чтоль ставить ?
Да могли б и поставить, элементарно! Что интересно, в РИП-12 RS («Болида») такой термодатчик установлен. Правда, не в виде предохранения АБ от разрушения, а для термокомпенсации заряда, но всё равно штука полезная.
неужели нельзя предусмотреть схемотехнику по типу электрического автомата в квартире. АКБ замкнулись
Замыкания бывают всякие-разные: от внутреннего баночного замыкания никакой предохранитель ничем не поможет. Но такое замыкание в современных аккумуляторах редкость: внутренняя конструкция электродов и сепараторов препятствует. А от остального правильная вентиляция предохраняет, если она, конечно, реализована. И если при установке/эксплуатации соблюдаются правила размещения ИБП.
Лично мне Елфимов так толком ничего и не смог объяснить
Не хотел, видимо, финансовую часть вопроса приподнимать в разговоре с посторонним :-))).
А вы думаете АКБ 4,5 Ah не опускают до 2,2 ?
Да всякое бывает. Лично я все покупаемые батареи проверяю, привычка ;-(, с советских ещё времён. И тренировочные циклы даю, и проверку, да по ГОСТу, как положено. Ну и беру всегда, почти, проверенные марки. Исключение — поставка аккумуляторов в комплекте, тут сложно повлиять на комплектацию. Но без «раскачки»-тестирования никуда!
Troll
Старожил
Сообщений: 3294
Рейтинг: 16486
Качество батарей Yuasa реально снизилось за последнее десятилетие. Были они чуть ли не образцом, а скатились в категорию «среднего класса», и это ещё не так плохо. И у FIAMM заметно снижение, хотя и не так сильно. Ну. такова реальность, нравится она нам или нет ;-(.
Сообщений: 8230
Рейтинг: 31984
Всегда с интересом читаю Ваши реплики, многие из них заставляют задуматься.
неужели нельзя предусмотреть схемотехнику по типу электрического автомата в квартире. АКБ замкнулись Замыкания бывают всякие-разные: от внутреннего баночного замыкания никакой предохранитель ничем не поможет.
И чуть раньше: http://www.security-bridge.com/forum/oborudovanie_i_po_po_bezopasnosti/pozharnye_signalizacii/ffektivnaya_zawita_cod_sverhrannee_obnaruzhenie_peregreva_kabelya/?p=0
«Когда от кабеля идёт уже дым, это не сверхраннее обнаружение перегрева, а нормальное возгорание, при коем надо снимать напряжение и тушить кабель-канал, а не дым вынюхивать. Перегрев никому не интересен сам по себе, ибо случается всегда по одной-единственной причине мощностной (токовой) перегрузки; надо контролировать мощность в кабеле, что совершенно влёгкую реализуется нормальным таким ваттметром с автоматической отсечкой, примитивного типа УЗО, включённым на питающей стороне. Затем, по превышению расчётной силы тока, снимается напряжение с кабеля. Собсна, так работает вся вобще электрика. Типа пробок или автомата на квартироном щитке.»
Блок питания отключили охранники , почувствовали сильный запах «чего то горит , плавится , пластмассовое или проводка » . Нюх привёл их к этому UPS и они его отключили .
А если бы у охранников был насморк? Всегда полагаться на нюх охранников?
Или качественные аккумуляторы никогда не выходят из строя?
Troll
Старожил
Сообщений: 3294
Рейтинг: 16486
Или качественные аккумуляторы никогда не выходят из строя?
Из строя выходит всё, даже люди, притом иногда внезапно :-(((. Однако у современных аккумуляторов со связанным элетролитом межэлектродное замыкание встречается настолько редко, что можно его не принимать во внимание. Вообще у недоливных батарей проблемы связаны, в основном, с потерей электролита и с перегревом. Последнее обусловлено либо неудачной схемотехникой зарядных устройств, либо неправильной организацией вентиляции, в том числе, эксплуатационного характера. А первое. ну. с этим ничего поделать нельзя :-(.
Источник