- Аккумулятор для гироскутера своими руками
- Алгоритм сборки АКБ для гироскутера
- Так покупать или восстановить вышедший из строя аккумулятор?
- Тестируем батарею для велосипеда с электроприводом и аккумуляторы гироскутера.
- Место силы
- Меню навигации
- Пользовательские ссылки
- Информация о пользователе
- Вопросы по ремонту гироскутеров
- Сообщений 1 страница 20 из 107
- Поделиться12016-06-26 14:13:47
- Поделиться22016-08-10 10:36:43
- Поделиться32016-08-10 20:32:24
- Поделиться42016-08-18 13:00:31
- Поделиться52016-08-22 23:44:37
- Поделиться62016-08-23 14:04:28
- Поделиться72016-08-30 19:28:47
- Поделиться82016-10-12 10:09:32
- Поделиться92017-02-06 16:20:18
Аккумулятор для гироскутера своими руками
Статья обновлена: 2020-12-08
В гироскутерах обычно используются литий-ионные аккумуляторные батареи, собранные по схеме 10S2P. При параллельном соединении положительные клеммыячеек подключаются к «плюсу» схемы, а отрицательные – к «минусу». В результате напряжение сборки остается неизменным, а емкость ячеек суммируется.
При последовательном соединении к «плюсу» схемы подключается положительная клемма первой ячейки, к ее отрицательной клемме – «+» 2-й ячейки и т.д. В конце к «минусу» схемы подключается отрицательная клемма последней ячейки. В результате емкость остается неизменной, а напряжение – суммируется. Так, если сборка осуществляется из аккумуляторов с номинальным напряжением 3,6 В и емкостью 2500 мАч, по схеме 10S2P получаем АКБ с параметрами 36 В и 5000 мАч.
Для сборки таких АКБ нужны Li-ion аккумуляторы типоразмера 18650 из высокотоковых серий, с одинаковыми значениями емкости и внутреннего сопротивления. Также понадобятся BMS плата, соединительные провода, разъемы, противопожарные пакеты, термоусадочная пленка большого диаметра, амперметр, зарядное устройство и аппарат для точечной сварки. Пользоваться паяльником нежелательно, чтобы не испортить аккумуляторы.
Алгоритм сборки АКБ для гироскутера
- Берем 20 литий-ионных аккумуляторов типоразмера 18650 с идентичными параметрами.
- Делим их на 2 группы по 10 штук, заряжаем до одинакового напряжения.
- Укладываем аккумуляторы каждой группы в пакеты с учетом полярности. Соединяем их параллельно при помощи контактной сварки. Вначале привариваем полюса одного знака. Затем временно соединяем между собой другие полюса, используя для каждого полюса балластное сопротивление 1–2 Ом. Свободные концы сопротивлений соединяем.
- Спустя 1–2 часа привариваем шины на вторые полюса аккумуляторов каждой группы. Балластные сопротивления при этом не отключаем.
- Собранные группы ячеек привариваем последовательно, предусматривая отводы для дальнейшего подключения BMS платы.
- Подключаем BMS плату согласно инструкции на нее.
- Упаковываем АКБ в термоусадочную трубку большого диаметра.
- Провода выводим наружу. Присоединяем штекер для последующей зарядки батареи.
- Тестируем собранную аккумуляторную батарею. Выполняем несколько циклов заряд-разряд, контролируя напряжение на каждой группе.
При сборке аккумулятора для гироскутера своими руками необходимо соблюдать правила безопасности. Недопустимо ронять элементы питания или собранную из них АКБ, нагревать, сдавливать, деформировать или прокалывать их. Необходимо избегать обратной полярности, перезарядки ячеек, короткого замыкания, перегрева и других опасных состояний. Недопустимо применять при сборке АКБ элементы питания сомнительного качества. При отсутствии необходимого оборудования, знаний или опыта лучше поручить сборку аккумуляторной батареи профессионалам или купить готовую модель с нужными характеристиками.
Источник
Так покупать или восстановить вышедший из строя аккумулятор?
Аккумулятор для гироскутера 36v 4400 mah (158 Вт*ч) предназначен для жизни гироскутера. От емкости батареи для гироскутера зависит качество и продолжительность поездок. После приобретения гироскутера 99% поломок происходят при неправильной эксплуатации батареи. А основные нарушения эсплуатации это:
- перезарядка аккумулятора;
- хранение гироскутера или электросамоката с разряженной батареей;
- заряд аккумулятора при включенном электротранспорте (взрывоопасно).
Это две основные проблемы при эксплуатации. Достаточно не оставлять аккумулятор заряжаться на ночь, т.к. при долгой перезарядки батареи происходит потеря емкости. При этом и долгое хранение аккумулятора разряженным приводит не только к потере емкости, но и его поломки.
Замена аккумулятора на гироскутере
Поломки при которых необходима замена батареи гироскутера:
- заметно уменьшилось время работы гироскутера
- не заряжается аккумулятор гироскутера
- гироскутер не держит заряд аккумулятора
- гироскутер отключается во время езды
При смене аккумулятора гироскутера или электросамоката необходимо снимать остаточное напряжение с плат, а уже потом устанавливать новый аккумулятор. Лучше, качественней и безопасней всего это делать в специализированном сервисном центре или в профильных интернет магазинах .
Почему требуется замена батареи гироскутера?
- при езде по ухабистым дорогам это негативно отражается на функционале гироскутера, и особенно на аккумуляторе 36v
- установка подпольно сделанных в китае аккумуляторов для гироскутера 4400 mah или заводской брак оригинального аккумулятора(да, такое тоже иногда бывает)
- не соблюдении правил эксплуатации, аккумулятор для гироскутера необходимо обязательно заряжать полностью хотя бы раз в месяц и делать это необходимо регулярно, особенно в зимний период при хранении
- сбои в работе платы аккумулятора гироскутера, самостоятельно делать ремонт не рекомендуется, лучше доверьте это профильным мастерам
Ремонт аккумулятора гироскутера
Качественны ремонт батарей гироскутера возможен только при наличии в аккумуляторе BMS платы, без нее отсутствует возможности зарядить аккумулятор полностью и равномерно. Основной минус, это то, что просевший аккумулятор теряет емкость и при восстановлении уже не получится вернуть начальные характеристики. поэтому теряется смысл ее восстанавливать, ведь емкость аккумулятора не будет как первоначально. Проще и лучше купить новый, оригинальный аккумулятор для гироскутера.
Из чего состоит аккумулятор на smart balance:
А состоит он из 20 элементов питания типа 18650 (в народе банки) и балансировочной платы BMS. Функция которой, распознать остаточную емкость электронику о разряде. После этого на гироскутере замигают предупреждающие лампочки о малом остаточном заряде. Еще она распределяет токи равномерно по элементам и позволяет использовать максимально ресурсы аккумулятора. Плюс защищает банки от перепадов напряжения в сети и в момент зарядки. Это является основной причиной возгорания аккумулятора для гироскутера. Поэтому аккумуляторы для гироскутеров нужно брать только в специализированных магазинах . Достаточно выхода из строя одного елемента питания(банки) и батарея перестанет работать. Ремонт аккумулятора для гироскутера стоит практически как покупка и установка нового.
Какие производители делают качественные аккумуляторы для гироскутера?
На рынке считают, что купить батарею для гироскутера лучше от брендов Samsung или LG. Хотим заметить, что эти бренды не изготавливают сами батареи, а только li ion элементы для них(банки). Аккумулятор 36v 4400 mah как правило состоит из элементов типа 18650. Батарея для гироскутера 36v, состоящая из брендовых элементов имеет емкость 4400 mah, а из китайских банок 4000 mah и менее. Как специалисты, мы советуем не экономить на аккумуляторе 36v 4.4 ah. Покупайте только оригинальные аккумуляторы, даже и по более дорогой цене. Как говорится: скупой платит дважды. И запомните, если вы почувствовали запах гари или на элементе питания появились подтеки, немедленно замените его на новый.
Восстанавливать аккумулятор не выгодно. Вы уже не сможете получить той же емкости как и у нового. При этом ремонт аккумулятора стоит практически столько же, сколько и покупка нового. Покупайте аккумуляторы только у официальных, профильных магазинов. Оригинальный аккумулятор для гироскутера, вы можете приобрести перейдя по ссылке: ссылка
Характеристики аккумулятора для гироскутера 4400 mah:
Конфигурация аккумулятора для гироскутера: 10S2P (10 последовательно, 2 параллельно)
Емкость аккумулятора гироскутера: 4400 мАч
Li-Ion ячейки: 18650 Samsung
Номинальный ток: до 15 А
Максимальный кратковременный ток: 20А
Мощность аккумулятора гироскутера: 158,4Wh
Защита от переразряда: Да
Защита от перегрузки по току: Да
Цикл разряд/заряд: более 1000 раз
Напряжение аккумулятора гироскутера: 42V
Провода термостойкий силиконовый: 14AWG – 10 см
Разъем: XT60 (папа)
Размер: 135*85*55 мм
Вес: 950гр.
Источник
Тестируем батарею для велосипеда с электроприводом и аккумуляторы гироскутера.
Сегодня будем тестировать аккумулятор 36 Вольт 10.4Ач, купленный в августе с доставкой из Польши и использованным для питания моей тарантайки
Так как у меня не оказалось не только спичечного коробка с верблюдом, но даже и подходящего тестера, то этот самый тестер пришлось сделать самому.
Сначала немного истории. Пока делал тарантайку из гироскутерных колес, в моем хозяйстве образовалось несколько сильно б/ушных аккумуляторов от этих самых гироскутеров, возможность использования которых была под большим вопросом — кто знает, живые они еще или нет? Была мысль использовать параллельно несколько аккумуляторов или перебрать батарею — но для этого опять таки нужно было знать, насколько батареи идентичны.
Для сборки батареи были заказаны никелевые полоски и BMS с Али, но пепелац был почти готов, а заказ еще не пришел. Пришлось заказать на Али готовый аккумулятор на 10.4Ач 36Вольт с доставкой из Польши. Чуть дороже, чем из Китая, зато пришло в Финляндию за 4 дня и никаких вопросов от таможни.
Во время пробного заезда по ровной дороге и со скоростью 10-15 км/ч накрутил около 15 км вокруг дома на одной зарядке. Вроде как не особо много — но «по-моему, вы слишком много кушать» © — с моими почти 100 кг и весом тарантайки килограмм 20 не так уж плохо. Хотя местами встречаются утверждения, что на гироскутере можно на одной зарядке с батареей 4.4Ач проехать 20 км. Интересно, какой вес должен быть для этого?
В реальной жизни при скорости 20-25 км/ч и небольшими горками контроллер мотора начинал жаловаться на севшую батарею уже через 8-10 км. Я уж было решил, что аккумулятор при смерти.
Но — «Ближе к телу!» — как говорил Мопассан и Остап Бендер.
Для тестирования была собрана платка, измеряющая напряжение и ток батареи.
Данные записываются на SD карту раз в секунду. Поначалу планировалась управляемая нагрузка, для нее даже закуплен радиатор и сделана плата — но транзисторы до сих пор в их пути из Китая.
Пришлось позаимствовать готовую нагрузку у товарища.
Максимальная рассеиваемая мощность 200 Ватт, поэтому для тестов пришлось ограничиться током 4А.
Участники регаты:
Смотрим результат — графики сжаты, чтобы лучше было видны характеристики аккумуляторов гироскутера:
А тут можно сравнить с батареей на 10.4 Ач
Анализ емкости с отсечной 28 Вольт:
То же, но отсечка 32.5 Вольт:
Как видно, 2 аккумулятора оказались практически в идеальном состоянии. Два потеряли в районе 20% емкости, но это еще не смерть и их вполне можно использовать.
Обозреваемый аккумулятор соответствует описанию, емкость 10.4Ач, напряжение отключения BMS несколько отличается — 28.45 вольта вместо заявленных 28. Недостатком это вряд ли является — реально этот аккумулятор можно использовать до 33 вольт, после чего напряжение очень быстро падает. Такой же нижний уровень и у аккумуляторов от гироскутера.
Для корректного измерения внутреннего сопротивления аппаратуры нет, да это и бессмысленно в данной конфигурации — к сопротивлению элементов добавляется сопротивление BMS, проводов, разъемов. Но тем не менее пусть будет для прикидочной оценки — но имейте в виду — это в основном паразитные сопротивления, а не внутреннее сопротивление элементов.
Заключение — никакого обмана нет, аккумулятор вполне достойный. Два месяца я на нем прокатался — это около 20 циклов заряд/разряд.
Источник
Место силы
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Вопросы по ремонту гироскутеров
Сообщений 1 страница 20 из 107
Поделиться12016-06-26 14:13:47
- Автор: 3D
- Администратор
- Откуда: Ukraine
- Зарегистрирован : 2012-05-04
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2870
- Уважение: +52
- Позитив: +110
- Возраст: 51 [1970-01-01]
- Провел на форуме:
22 дня 8 часов - Последний визит:
Сегодня 02:49:00
Поделиться22016-08-10 10:36:43
- Автор: вонах
- Новичок
- Зарегистрирован : 2016-08-10
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2
- Уважение: +0
- Позитив: +0
- Провел на форуме:
14 минут - Последний визит:
2016-08-24 21:01:07
Подскажите, что может означать моргание красной лампочки при горении зеленой батареи. Гироскутер не работает, при нажатии на педали начинает пикать. Спасибо
Поделиться32016-08-10 20:32:24
- Автор: Master
- Модератор
- Откуда: Киев
- Зарегистрирован : 2016-02-20
- Приглашений: 0
- Сообщений: 124
- Уважение: +5
- Позитив: +6
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 день 0 часов - Последний визит:
2021-06-15 03:27:35
Сколько миганий у красного светодиода?
Поделиться42016-08-18 13:00:31
- Автор: Velendar
- Новичок
- Зарегистрирован : 2016-08-18
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1
- Уважение: +0
- Позитив: +0
- Провел на форуме:
28 минут - Последний визит:
2016-08-19 15:05:16
Добрый день.
Вопрос скорее не о ремонте, а модернизации..
У детеныша 23 кг веса, и он иногда нормально становится и едет ( учится пока ездить), а иногда гироборд его сбрасывает ( начинается тряска и потом вращение одного колеса). Дело 100% в весе, так как меня с моими 90 кг не сбрасывает и не вибрирует. Подскажите как победить это дрожание?!
Откромить ребенка до 40 кг пока сложновато :dance:
Поделиться52016-08-22 23:44:37
- Автор: вонах
- Новичок
- Зарегистрирован : 2016-08-10
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2
- Уважение: +0
- Позитив: +0
- Провел на форуме:
14 минут - Последний визит:
2016-08-24 21:01:07
Сколько миганий у красного светодиода?
При включении скутера моргает постоянно, без каких либо пауз и пикает и одновременно начала гореть красным батарея. Пробовал зарядить, но на блоке зарядки горит зеленым, значит скутер заряжен.
Поделиться62016-08-23 14:04:28
- Автор: Master
- Модератор
- Откуда: Киев
- Зарегистрирован : 2016-02-20
- Приглашений: 0
- Сообщений: 124
- Уважение: +5
- Позитив: +6
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 день 0 часов - Последний визит:
2021-06-15 03:27:35
При включении скутера моргает постоянно, без каких либо пауз и пикает и одновременно начала гореть красным батарея. Пробовал зарядить, но на блоке зарядки горит зеленым, значит скутер заряжен.
Обычно мигает светодиод сериями. Паузы обычно есть, они могут быть непродолжительными. Но их заметить несложно. Понаблюдайте.
Красный светодиод.. код ошибки покажет сколько миганий.
минимум два мигания, максимум 8
Поделиться72016-08-30 19:28:47
- Автор: Master
- Модератор
- Откуда: Киев
- Зарегистрирован : 2016-02-20
- Приглашений: 0
- Сообщений: 124
- Уважение: +5
- Позитив: +6
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 день 0 часов - Последний визит:
2021-06-15 03:27:35
Добрый день.
Вопрос скорее не о ремонте, а модернизации..
У детеныша 23 кг веса, и он иногда нормально становится и едет ( учится пока ездить), а иногда гироборд его сбрасывает ( начинается тряска и потом вращение одного колеса). Дело 100% в весе, так как меня с моими 90 кг не сбрасывает и не вибрирует. Подскажите как победить это дрожание?!
Откромить ребенка до 40 кг пока сложновато :dance:
Может немного помочь частичное сдувание колес. Тогда нагрузка на двигатели станет больше и гироборд перестанет брыкаться.
Есть еще в сети рекомендации по подрезке резинок в оптодатчиках, Но мне кажется что это с целью чтобы в ремонт несли потом.. Поскольку при подрезке резинки, увеличится склонность к брыканию.
Брыкание обычно начинается при неполном перекрытии оптодатчика при наступании на педальку небольшим весом. Поэтому лучшее средство это уменьшить жесткость самой педальки. Для лучшего нажатия. НУ и главное — это наступать уверенно и быстро. Если медлить то брыкаться будет даже у взрослого.
Для гироскутеров с платой Тао-Тао есть возможность уменьшить чувствительность датчиков ПРОГРАММНО, через приложение Тао-Тао
Отредактировано Master (2017-02-01 16:29:40)
Поделиться82016-10-12 10:09:32
- Автор: Master
- Модератор
- Откуда: Киев
- Зарегистрирован : 2016-02-20
- Приглашений: 0
- Сообщений: 124
- Уважение: +5
- Позитив: +6
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 день 0 часов - Последний визит:
2021-06-15 03:27:35
Поделиться92017-02-06 16:20:18
- Автор: Master
- Модератор
- Откуда: Киев
- Зарегистрирован : 2016-02-20
- Приглашений: 0
- Сообщений: 124
- Уважение: +5
- Позитив: +6
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 день 0 часов - Последний визит:
2021-06-15 03:27:35
Последние два гироскутера, пришедшие в ремонт, оказались какими-то невезучими При первичной диагностике обнаружено замыкание фаз двигателя. Когда прокручиваем колесо рукой, оно вращается толчками. При попытке включить — никакой реакции. Включаем ЗУ, и через три минуты кнопку питания. Ничего, и еще запахло слегка горелым.
После разборки и прозвонки силовых ключей, находим пробитые две пары. Также пробит TIP107, стоящий в ШИМе.
Беглый осмотр и обнаруживаем еще пару вздутых электролитов на боковых платах.
Традиционно при этой неисправности перегорает транзистор, подающий звук на буззер. Прозваниваю, — точно, перегорел.
Перепаиваю IRFы и ШИМ, меняю G1 на звуке, меняю электролиты на боковушках. Включаю, — питание нормальное 38 и 14,5 вольта, 5 и 3,3 тоже. Но звук включения отсутствует. Прозваниваю снова G1 он пробит, но я же его менял! А перегорел он из-за короткого в буззере. Снова меняю, и теперь звук есть.
Гироскутер запустился но , с несчастью вращение колес нестабильное и звук рычащий. Начало вращения с вибрацией. Вспомнил что такая неисправность обычно связана с проблемами в драйверах мощных полевиков. Опять выручает тестер. Нахожу горелые элементы, и меняю.
Все, один пациент жив!
Со вторым гиробордом чуть проще и одновременно чуть сложнее. долго искал неисправный элемент. Три часа убил на поиск причины плохой работы драйвера одной из фаз. Чистая случайность и нахожу! оказалось что перегорела дорожка . Ну и дела!
Чуть внимательнее смотрю, и НАХОЖУ следы неудавшегося ремонта. Набираю клиента, и он подтверждает что носил гироскутер в сервисный центр, где пытались его отремонтировать, но не вышло. Предложили ему замену платы за 1600грн, он отказался.
Почему перегорела дорожка? Скорее всего были пробиты два мощных полевика, видны следы их пайки. ну и еще может случайно мастер замкнул чем то. Дорожку не очень было хорошо видно, она перегорела под одним из электролитов, а рядом лишь слабое потемнение лака.
Подпаял проводок, восстановив цепь, и этот пациент также жив.
Первый гирик обошелся клиенту в 900грн, второй в 300грн .
Источник