- Аккумуляторы и батареи
- Гибридные аккумуляторы
- Автомобильные гибридные аккумуляторы
- Известные марки гибридных аккумуляторов
- Лучшие гибридные аккумуляторы
- Обслуживание и зарядка гибридных аккумуляторов
- Как выбрать гибридный аккумулятор правильно?
- Видео
- MUTLU BATTERY › Blog › Батарея для гибридных автомобилей
- Выбор гибридного аккумулятора для авто
- Что такое гибридный аккумулятор
- Гибридная технология аккумуляторов
- Гибридная АКБ для авто: обозначения и маркировка
- Срок службы гибридного аккумулятора автомобиля
- Чем отличается от малосурьмянистых и кальциевых батарей
- Особенности малосурьмянистых аккумуляторов
- Характеристики кальциевых источников питания
- Сравнение гибридных и других АКБ
- Преимущества и недостатки
- Обслуживание гибридного аккумулятора
- Как выполнить десульфатацию
- Как правильно заряжать гибридный аккумулятор
- Напряжение и сила тока для гибридного аккумулятора
- Как выбрать гибридный аккумулятор и зарядное устройство
- Нюансы выбора АКБ
- Критерии выбора ЗУ
- Известные марки гибридных аккумуляторов
- Гибридные батареи – простота и долговечность
Аккумуляторы и батареи
Информационный сайт о накопителях энергии
Гибридные аккумуляторы
Известно, батареи для аккумулирования электрического заряда отличаются по конструкции электродов, виду электролита, бывают обслуживаемыми и нет. Одной из разновидностей, завоевывающих рынок, стал гибридный АКБ. Тип аккумулятора, включающий малосурьмянистый анод и кальциевый катод, разработан для автомобиля. Новый источник энергии характеризуется увеличенным пусковым током и выдерживает больший разряд, по сравнению с кальциевым. Причина — наличие свинцово-сурьмянистой анодной пластины. Аккумулятор имеет сниженную способность к коррозии вследствие особого строения свинцово-кальциевого катода.
Автомобильные гибридные аккумуляторы
Требования к автомобильному аккумулятору становятся более жесткими. Использование привода повышенной энергоемкости требует повышения пускового импульса без увеличения габаритов и веса АКБ. Чем ниже ток саморазряда, тем дольше период простоя. Глубокая разрядка не должна приводить батарею в негодность, а обслуживание должно быть минимальным. Всем этим требованиям отвечает создание гибридного авто аккумулятора. Однако у изделия есть существенный недостаток – высокая стоимость по сравнению с малосурьмяными батареями.
Узнать новый вид кислотного аккумулятора можно по маркировке. В лейбле будет указан тип АКБ – Hybrid, Calcium Plus, Ca+. На корпусе непременно должна указываться последним знаком в маркировке гибрида потребность в добавлении воды:
- N – нормальный;
- L- малый;
- VL- очень малый
- VRLA – наличие регулирующего клапана.
Что значит этот показатель? Способ обслуживания, нужно ли следить за уровнем воды в банках, какая установка параметров тока при сетевой зарядке используется. Срок службы гибридного аккумулятора, при соблюдении условий эксплуатации автомобиля, заявляется производителями до 7 лет.
Известные марки гибридных аккумуляторов
Технология изготовления гибридных аккумуляторов освоена многими отечественными и зарубежными производителями. Изделия емкостью 55-225 Ач прямой и обратной полярности доступны в торговых сетях.
Из российских АКБ известны гибриды:
- Компания «Актех» предлагает модели «Зверь», «Пульс», «Орион», Dio Extra, Solo.
- A-Mega;
- «Тюменский медведь»;
- Dominator; Black Horse.
Зарубежные изделия немецких брендов BOSH, VARTA и EXIDE Micro Hybrid (Франция) появились раньше российских, пользуются спросом, несмотря на высокую цену. Но специалисты утверждают, отечественные гибридные аккумуляторы не уступают в качестве иноземным, стоят дешевле. Посмотрим отзывы на гибридные АКБ российского производства.
Все гибридные аккумуляторы «Актех» отмечены известным журналом «За рулем», как имеющие достойное качество и длительный срок службы. Отрицательные отзывы к АКБ Black Horse в основном касаются комплектации. Отмечается большой вес, неудобная ручка и срок службы около 1,5 года.
Владельцы автомобилей среди российских гибридных аккумуляторов выделяют «Тюменский медведь». Стоимость моделей для легковых автомобилей 3000-4000 рублей. В отзывах отмечается высокий пусковой ток и доступная цена как положительные аспекты. Минус – батареи плохо работают в сильный мороз и имеют короткий срок службы.
На каждый отечественный бренд много хороших отзывов, но немало замечаний по работе в сибирских условиях и быстрой потере емкости. Покупка новой батареи иркутского производителя становится лотереей.
Лучшие гибридные аккумуляторы
Возможно, снизит риск получить бракованный АКБ за высокую цену знакомство с рейтингом на гибридные аккумуляторы в 2018 году? Здесь можно увидеть технические характеристики модели, познакомиться с отзывами. Нужно понимать, гибридная батарея всегда обслуживаемая, но по минимуму. Достаточно доливать в банки дистиллированную воду до нужного уровня. Аппараты подходят на любые типы авто, стоят дешевле кальциевых необслуживаемых примерно наполовину. Гибридный аккумулятор выдерживает 15-20 циклов глубоких разрядов, дает высокий пусковой ток.
Рассмотрим модель гибридного аккумулятора для легкового авто Varta Blue Dynamic. Изготовленные по «серебряной» технологии» многокомпонентные решетки увеличивают ток холодной прокрутки. Здесь установлен стеклофильтр — пламеотсекатель, лабиринтная система улавливания аэрозоли электролита – увеличивающие функциональность батареи. Именно такими гибридными аккумуляторами емкостью от 36 до 100 Ач укомплектованы авто престижных марок. Мало уступают лидеру другие марки этого производителя – Varta Standard, Varta Silver Dynamic.
Гибридный аккумулятор Exide Premium обладает пусковым током 620 А, самый высокий показатель для этого класса приборов. Но выдающиеся качества АКБ показывает чуть больше 3 лет при заявленных производителем семи.
Стоит присмотреться к новой серии казахского АКБ Кайнар Bars Premium 55 Ач. Он дает на стартер 520 А, нет проблем с обмерзанием. Отзывы на работу при минусовых температурах хорошие.
Какую батарею выбрать взамен отслужившей? Если зарубежные АКБ работают меньше заявленного срока, стоят дороже, разумно купить отечественную модель гибридного аккумулятора.
Обслуживание и зарядка гибридных аккумуляторов
В обслуживании гибридных аккумуляторов немного особенностей. Четом чаще, в прохладную погоду раз в 3 месяца нужно проверять уровень электролита в банках. Чистить корпус и клеммы от окислов, проверять целостность корпуса после езды по бездорожью обязательно. Несложные действия уменьшат ток саморазряда.
Как правильно и каким устройством заряжать гибридный аккумулятор автомобиля? Обычное зарядное устройство для сурьмянистых АКБ настраивают на 0,1 емкости в Ач. То есть на АКБ 55 Ач подается ток в 5,5 А. Напряжение начальное 13,8 В постепенно увеличивают до 14,4 В. Зарядка считается полной, если ток потребления становится 0,3 – 0,5 А.
Перед зарядкой следует убедиться, что уровень электролита в норме или долить дистиллированной водой. Поможет в контроле индикатор-глазок:
- зеленый цвет – АКБ рабочий;
- белый – добавить электролит;
- черный – плотность электролита низкая, батарея требует подзарядки.
Как выбрать гибридный аккумулятор правильно?
В первую очередь необходимо убедиться, что АКБ соответствует габаритам отведенного гнезда, имеет нужную полярность. Заливка электролита в банки производилась не более чем 6 месяцев тому назад. Аппарат должен подходить по параметрам, емкость его должна соответствовать способности генератора зарядить АКБ при работе мотора.
Видео
Какой выбрать аккумулятор для автомобиля — советы авторитетного специалиста.
Источник
MUTLU BATTERY › Blog › Батарея для гибридных автомобилей
Гибридные автомобили оснащаются не традиционными аккумуляторами, а высоковольтными батареями. Характеристики таких АКБ обычно рассчитаны на то, чтобы давать питание всей силовой установке автомобиля. В этом и заключается их основное отличие от стартерной батареи, заряд которой нужен, прежде всего, для того, чтобы запустить мотор, а также дать питание некоторым потребителям в автомобиле.
Обычные свинцовые АКБ не используются на гибридных машинах, ведь такие батареи не обладают достаточной энергетической плотностью. Кроме того, они подвержены сильному саморазряду и страдают от сульфитации пластин при полной потере заряда.
Важно помнить, что срок службы высоковольтных батарей зависит от многих факторов, среди которых значение мощности электродвигателей, показатели токов, а также количество циклов заряда и разряда. Для того, чтобы обеспечивать максимально эффективную работу гибридного привода, эти АКБ должны иметь высокий уровень энергетической плотности, низкий уровень саморазряда, а также должны быть способны выдерживать множественные циклы. Рассмотрим основные особенности батарей для автомобилей с гибридным приводом.
Рабочий цикл и саморазряд
В отличие от обычных свинцово-кислотных АКБ, которые работают по циклу полного разряда и полной зарядки, высоковольтная батарея часто начинает заряжаться при неполном разряде. За весь срок службы гибридного автомобиля таких неполных циклов больше, чем в случае обычного аккумулятора. Таким образом, батарея у гибридных машин должна выдерживать максимальное количество таких циклов и не терять при этом своих качеств.
Относительно саморазряда батареи отметим, что на него влияет не только сам тип АКБ, но и факторы внешней среды, вплоть до температуры окружающего воздуха. Саморазряд — процесс, который идет в батарее даже тогда, когда она не работает, и нарастает он в процессе всей жизни АКБ. Способность к низкому саморазряду — еще один важный критерий эффективности батареи для гибридного автомобиля.
Энергетическая плотность
Энергетическая плотность — важнейший параметр АКБ для машин с гибридным приводом — показывает, какой объем энергии может накопить батарея того или иного веса. Вспомним, что вес АКБ — это критичный параметр для гибридов и электромобилей. Современные тенденции в автомобилестроении обязывают производителей снижать вес автокомпонентов. Очевидно, что АКБ вносит достаточно ощутимый вклад в общую массу машины. Помимо этого, чтобы быть конкурентными на рынке, современные гибриды должны запасать много энергии и обеспечивать своим владельцам достаточный автономный пробег. Именно поэтому на гибридных автомобилях, а в особенности на электромобилях, необходимо использовать АКБ с большой энергетической плотностью. К сожалению, такие батареи чаще всего имеют большой вес. Эту проблему производители АКБ пытаются решить за счет применения новых сплавов. В настоящее время на гибридных автомобилях используются литий-ионные батареи, энергетическая плотность которых составляет в среднем 150 Вт/кг.
Какие АКБ используются на гибридах
Наиболее перспективными в сфере производства гибридов и электромобилей считаются сейчас именно литий-ионные батареи. В числе их достоинств — достаточно высокая энергетическая емкость, а также способность весьма долго работать в цикле разряда и заряда и, конечно же, низкий саморазряд.
Никель-металлогидридные батареи также используются в составе гибридного привода. Такие АКБ отличаются надежностью и обладают неплохой энергетической плотностью.
Помимо этого, на машинах с гибридным приводом можно встретить и традиционные свинцовые АКБ, производимые по технологии AGM с сухим электролитом. Среди их особенностей — повышенная устойчивость к циклированию, то есть способность работать во множественных циклах заряда и разряда.
Источник
Выбор гибридного аккумулятора для авто
Современный гибридный накопитель – аккумулятор для экологичного автомобиля отличается от своих предшественников. В него не нужно заливать дистиллированную воду, контролировать плотность электролита. Но, как и любой механизм, он требует периодического обслуживания и нуждается в подзарядке.
Что такое гибридный аккумулятор
Гибридная АКБ предназначена для старта и езды машины в условиях города. Положительный электрод устройства выполнен по малосурьмянистой технологии, отрицательный – на основе кальциевой. Их применение обеспечивает увеличение пусковых токов и снижает чувствительность батареи к разрядам.
Батарея находит в корпусе из прочного пластика со свинцовыми стенками, ограждающими пластмассовую часть от контакта с агрессивными электролитами. Заряды, положительный и отрицательный, находятся на клеммах.
Внутри корпуса находится 4-6 отсеков, заполненных электролитом, пластины расположены пучками с промежутками. Заряд распространяется по проводам в случае подключения электрической цепи машины.
Батареи лучше устанавливать на транспорте с пробегом от 150 тыс. км или моделях без автоматического отключения питания при включении сигнализации. В случае разрядки аккумулятор-гибрид практически не сульфируется. Устройства актуальны в условиях холодной зимы и умеренно жаркого лета.
Климатические условия и особенности отечественного дорожного покрытия исключают применение АКБ в премиум-машинах.
Важно! Установка прибора в салон или багажник может привести к нарушению деятельности органов дыхания.
Гибридная технология аккумуляторов
Гибридные современные АКБ для работы авто функционируют на основании двух типов пластин:
- свинцово-сурьмянистой, обеспечивающей стойкость источника питания к сильным разрядом;
- свинцово-кальциевой, с ячеистой структурой. Пластина снижает вероятность испарения воды, и не подвергается коррозии.
Технология гибридной батареи предусматривает производство положительного электрода из сурьмы и свинца. Отрицательный изготавливается из кальция с небольшим количеством свинца.
Гибридная АКБ для авто: обозначения и маркировка
Маркировка на корпусе установки наносится в соответствии с внутренними регламентами страны-изготовителя. Производитель может добавлять некоторые пункты на свое усмотрение, но обязательно указывает:
- название бренда;
- параметры емкости, напряжения заряда и пускового тока;
- массу изделия;
- характеристики полярности и уровня электролита;
- дату изготовления;
- предупреждающую информацию о едкости составляющих.
В зависимости от источника питания на батарее могут присутствовать надписи Hybrid, Calcium Plus или Ca+.
Последняя маркировка позволяет уточнить уровень расхода воды:
- VL – очень маленький;
- L – маленький;
- N – нормальный;
- VRLA – на устройстве есть клапан регулировки.
Индексация позволяет уточнить, как часто требуется доливать дистиллированную жидкость.
Срок службы гибридного аккумулятора автомобиля
Источники питания отличаются длительным эксплуатационным ресурсом. Бренды-изготовители заявляют о гарантийном сроке до 5 лет. Водители отмечают, что правильный уход и обслуживание АКБ продлевает период службы до 6-7 лет.
Чем отличается от малосурьмянистых и кальциевых батарей
Перед тем, как уточнить различия гибрида и стандартных устройств, необходимо разобраться в характеристиках «конкурентов».
Особенности малосурьмянистых аккумуляторов
АКБ из чистого свинца приходят в неисправность в результате колебаний температур. Добавление 5-7 % сурьмы позволило увеличить прочность пластин, которые выдерживают глубокие заряды. Емкости при этом теряется всего 20 %. К отрицательным свойствам приборов относятся:
- быстрое начало реакций электролиза – кипение происходит при 12-12,5 В;
- постоянный уход – залив воды, замер электролита, чтобы не допустить перегрева;
- большой вес;
- незначительный КПД.
Важно! Устройства оснащаются откручивающимися пробками с отверстиями для испарения жидкости.
Характеристики кальциевых источников питания
Добавление к свинцовой пластине 5-7 % кальция обеспечило:
- необслуживаемость АКБ – вода практически не выкипает;
- замедление процесса электролиза – начинается при напряжении 15-16 В;
- повышенное КПД пластин;
- увеличение пусковых токов и емкости.
Кальциевые батареи очень дорогие, чувствительны к глубоким разрядам (после 3-4 А теряется до 80 % емкости).
Сравнение гибридных и других АКБ
Аккумуляторы-гибриды отличаются от малосурьмянистых и кальциевых по следующим параметрам:
- разный состав токоотводов;
- минимальная чувствительность к глубоким разрядам, в отличии от кальциевых;
- потери воды при реакциях электролиза в 2 раза меньше, чем у малосурьмянистых;
- колебания напряжения не влияют на работу АКБ, как у кальциевых;
- меньший процент саморазрядки в сравнении с сурьмянистыми.
Интересно знать! Малосурьмянистые источники питания практически отсутствуют в продаже.
Преимущества и недостатки
Плюсами гибридных автомобильных батарей являются:
- реальная экономия, практичность и долговечность;
- минимальный расход воды;
- низкий уровень саморазряда благодаря кальциевым электродам;
- устойчивость к глубоким разрядам – положительный свинцово-сурьмянистый электрод переносит до 20 циклов;
- высокой ток стартера, обеспечивающий быстрый старт машины;
- минимальная вероятность окисления за счет специальной обмазки пластины;
- устойчивость к вибрациям на отечественном дорожном покрытии.
К минусам АКБ относятся:
- дорогая стоимость в сравнении с кальциевыми и малосурьмянистыми;
- сложность самостоятельного обслуживания.
При высокой стоимости гибриды работают дольше – пакетированные пластины меньше осыпаются.
Обслуживание гибридного аккумулятора
Батареи отличаются простотой обслуживания. Чтобы понять необходимость той или иной процедуры, достаточно взглянуть на цветовой индикатор:
- зеленая подсветка – АКБ не нуждается в дозарядке;
- белая подсветка – требуется доливка электролита;
- черная подсветка – устройство нужно зарядить.
На большинстве гибридов есть разметка уровня электролита. При появлении белого налета пластины обязательно чистят.
Как выполнить десульфатацию
Свинцовый осадок образуется вследствие химической реакции электролита и свинцовых элементов. Повышенная кислотность становится причиной разрушения пластин, поэтому их чистят следующим образом:
- делают цикличные короткие и слабые заряды-разряды;
- проводят химическую очистку специальными растворами;
- разбирают батарею и очищают вручную.
Совет! Если у вас нет соответствующих навыков, можно полностью испортить источник питания.
Как правильно заряжать гибридный аккумулятор
В отличии от кальциевой, гибридная батарейка не требует циклического заряда. Но, когда она разрядилась, рекомендуется выяснить, как нужно заряжать севший гибридный аккумулятор вашего автомобиля. Требуется выполнить следующее:
- Экспресс-зарядку с подачей тока, равного 1/10 емкости АКБ. Методика рекомендована в редких случаях.
- Пассивную зарядку током 2 А с подачей напряжения не более 14,2 В.
Напряжение и сила тока для гибридного аккумулятора
На электронном программируемом устройстве видно индикатор заряда и постепенное нарастание напряжения. При его увеличении до 14, 2 В и падении силы тока до 0,3-0,5 А батарея будет заряжена. Простейший зарядник даст световой сигнал об окончании цикла.
Как выбрать гибридный аккумулятор и зарядное устройство
Нормальные характеристики зарядника и аккумулятора обеспечат бесперебойность их эксплуатации.
Нюансы выбора АКБ
При покупке гибридной батареи нужно обращать внимание на:
- дату производства – оптимальный период между временем выпуска и покупки составляет 2-3 мес.;
- размеры – батарея должна полностью помещаться на своем месте;
- емкость, достаточную для старта мотора;
- полярность клемм;
- необходимость обслуживания.
Совет! Гелевые источники питания служат дольше.
Критерии выбора ЗУ
Приобретая зарядное устройство, ориентируйтесь на:
- предел оптимального напряжения – от 13,8 до 14,2 В;
- требования к максимальному току в соответствии с емкостью АКБ;
- наличие ограничителя мощности и силы тока;
- тип устройства – подзарядные модели отличаются щадящим циклом, а пускозарядные используются для десульфатации и восстановления заводской емкости.
Известные марки гибридных аккумуляторов
Перечень популярных изготовителей hybrid-батарей поможет выбрать устройства по характеристикам и стоимости:
- Аккумуляторные технологии. Продукты АТ 64A3-L, AT 77A3-R, АТ 74АЗ-L стоят в пределах 6 тыс. руб., отлично запускаются в морозы. При несвоевременном обслуживании существуют риски осыпания банок;
- Тюменский медведь. Производитель выпускает гибриды 6CT-77LA, 6CT-66LA, 6CT-55LA стоимостью примерно 5 тыс. руб. Изделия отличаются высокими пусковыми токами, но в условиях сильного холода их запустить проблематично;
- A-Mega. Производится две линейки – Ultra (стоят 5 тыс. руб.) и Premium (цена – более 11 тыс. руб.). Источники питания рассчитаны на использование до 6 лет. Вода в электролите испаряется в 12 раз медленнее. Толстые литиевые пластины обеспечивают виброустойчивость АКБ;
- В зависимости от полярности батарея стоит от 2,5 до 6 тыс. руб. Эксплуатируется при морозе до 30 градусов, прием и отдача заряда проходят хорошо. Сопротивление тока снижено за счет вертикальных жил решеток. АКБ устойчива к ударам;
- Зверь. Аккумулятор предназначен для высоких нагрузок в любом температурном режиме. Не садиться, даже если подключена акустика и подогрев сидений. Стоит от 3 до 10 тыс. руб. в зависимости от полярности.
У АКБ-гибридов стоимость чуть выше стандартных, но отличный эксплуатационный ресурс.
Гибридные батареи – простота и долговечность
Эксплуатационные показатели аккумуляторов гибридного типа схожи с кальциевыми и малосурьмянистыми. Легкость обслуживания, скорость зарядки, отличная емкость делают модели разных брендов популярными среди покупателей.
Источник