- Обзор светодиодного налобного аккумуляторного фонаря GARIN LUX HR-3W
- О компании
- Технические характеристики
- Упаковка и комплектация
- В работе
- Время автономной работы
- Вывод:
- Китайские свинцовые аккумуляторы для фонарей. Обзор и эксплуатация
- Определение типа аккумулятора
- Чего ожидать от аккумулятора
- Восстановление свинцового аккумулятора для фонаря
- Почему в 21 веке у нас AGM в фонариках?
Обзор светодиодного налобного аккумуляторного фонаря GARIN LUX HR-3W
Сейчас у многих есть ручные и налобные фонари, они используются повсеместно, на даче, в машине, в походе, на рыбалке, на работе. Все фонари различаются по яркости свечения и дальности светового потока, степени защищённости и материалам из которых изготовлены, продолжительности работы и продолжительности заряда, а так же по типу используемых источников питания.
В данном обзоре я хотел бы рассказать о светодиодном налобном фонаре GARIN LUX HR-3W Zoom.
О компании
Торговая марка GARIN появилась на российском рынке в 2004 году и в её ассортимент входят: фонари, светильники, беспроводные звонки, алкотестеры, электронные безмены, термометры и метеостанции. Компания планирует расширять ассортимент своей продукции и начать выпускать шагомеры и тонометры, ультразвуковые и лазерные измерители расстояния.
Вся продукция GARIN имеет гарантию один год и проходит российскую сертификацию.
Технические характеристики
Светодиодный налобный фонарь GARIN LUX HR-3W Zoom чёрного цвета. Он сделан из алюминиевого корпуса с пластиковыми элементами. Заявленная степень защиты фонаря IPX5, что означает защиту от водяных струй с любого направления. В качестве элементов питания может применяться одна аккумуляторная батарея типа 18650 (168А), либо 3 «мизинчиковые» (ААА, R03, 286).
Основным элементом фонаря, является 3 Вт светодиод Cree XPE, благодаря плоско-выпуклой линзе, дальность свечения достигает 150 метров.
Продолжительность работы фонаря до 5 часов, а продолжительность заряда от 3 до 5 часов.
Масса фонаря 0,056 кг., диаметр и его длинна 27 мм. Габариты головного крепления фонаря 77х36х18 мм. (ДхВхШ). Отделение для источников питания, массой 0,1 кг. и габаритами 88х54х30 мм. (ДхВхШ).
Упаковка и комплектация
Фонарь упакован в приятно оформленную коробку небольших размеров. С лицевой стороны, находится изображение фонаря, его модель и логотип компании GARIN.
На правой стороне коробки, содержится перечень технических характеристик устройства.
На левой стороне представлена информация о пяти основных преимуществ фонаря.
Сзади представлены пять изображений устройства, информация о комплектации и логотип компании.
Комплект поставки содержит алюминиевый фонарь , головное крепление с регулируемым углом наклона фонаря , отделение для источников питания , литий-ионная (Li-ion) аккумуляторная батарея , переходник для 3х «мизинчиковых» батареек и сетевое зарядное устройство с индикацией заряда .
Внешний вид и функциональные элементы
Фонарь достаточно компактен по размерам. Материалами, из которых он изготовлен, являются алюминий и пластмасса.
Качество сборки могло быть и лучше. Кнопка включения/выключения и элемент фокусировки светового потока болтаются. Если отвернуть головную часть, видно наличие уплотнительного кольца, которое служит для предотвращения попадания влаги внутрь фонаря. Линза никак не закреплена и при разборе вываливается.
Элемент фокусировки имеет рёбра для улучшения теплоотвода при длительной работе.
Для осуществления регулировки угла наклона, необходимо от щёлкнуть фонарь из головного упора. Поскольку фонарь очень плотно сидит в головном упоре, то лучше всего это сделать, немного сдавив крепления резинок.
Регулировка угла наклона имеет три фиксированных положения:
Отделение для источников питания, немногим больше самого фонаря и изготовлено из пластмассы с резиновой крышкой. На лицевой стороне батарейного отсека находится стоп-сигнал. На нижней стороне слева, под резиновой заглушкой, расположен разъём для подключения зарядного устройства.
Зарядное устройство выполнено в привычной для потребителя форме и имеет индикатор заряда аккумулятора, который во время зарядки горит красным светом, а по окончанию зарядки информирует пользователя зелёным светом.
Выходные характеристики зарядного устройства: 4,2 В., 500 мА. Длина питающего провода составляет всего 0,5 метра. Штепсельное соединение осуществляется через штекер питания NP-116 (MP-331; 7-0026c).
Стоит отметить, что зарядным устройством можно заряжать только аккумуляторную батарею 18650, о чём нас предупреждают в инструкции по эксплуатации.
В работе
Производитель заявляет, что светодиодный налобный фонарь GARIN LUX HR-3W Zoom может работать в трёх режимах, переключение которых осуществляется повторным нажатием кнопки включения.
1-е нажатие кнопки включает режим 100% мощности
2-е нажатие включает режим 50% мощности
3-е нажатие включает режим подачи сигнала SOS.
Напомню, что сигнал SOS на азбуке Морзе это ●●● – – – ●●●, а значит, фонарь сначала должен моргнуть три раза с малым интервалом времени, затем три раза с более большим интервалом и снова три раза с малым. В действительности же оказалось, что этот режим позволяет быстро воспроизводить повторяющиеся яркие световые импульсы, то есть стробоскоп.
Рассмотрим режимы работы фонаря подробнее.
Приведены фотографии без фокусирования светового потока в режиме полной (левое фото) и пониженной мощности (правое фото).
На данных снимках видно, что при полной мощности, световое пятно имеет чёткую границу, плавное рассеивание света минимально, при этом преобладает большое количество достаточно чётко различимых световых колец. Дальность видимости достигает 50 метров при угле наклона около 30˚. При пониженной мощности, световое пятно имеет плавное рассеивание, световые кольца не различимы между собой. Дальность видимости около 25 метров.
Следующие представленные фотографии, показывают работу фонаря с фокусировкой светового потока в режиме полной (левое фото) и пониженной мощности (правое фото). Освещаемый объект находился на расстоянии 150 метров, поскольку именно такая дальность светового потока была заявлена производителем.
На данных снимках видно, что при полной мощности, выбранный объект хорошо освещается фонарём. Световые кольца так же присутствуют. При пониженной мощности, выбранный объект менее различим. Максимальное расстояние, на котором объекты хорошо различимы (при пониженной мощности) около 100 метров.
Фонарь оборудован стоп-сигналом, который размещен на обратной стороне отделения для источников питания и работает в такт с основным источником света. Как и положено стоп-сигналу, он горит красным цветом. Яркость свечения зависит от выбранного режима работы фонаря. То есть при выборе режима полной мощности, стоп-сигнал горит на полную мощность, при выбранном режиме пониженной мощности, стоп-сигнал горит с пониженной мощностью.
Данная функция будет весьма полезна в условиях недостаточного освещения, например, будет привлекать внимание других участников движения, если вы движетесь на велосипеде или устраняете неполадки в автомобиле стоя на обочине в вечернее время суток.
На мой взгляд, очень удобным решением является возможность работы фонаря от двух типов источников питания: от одной аккумуляторной батареи 18650 или от трёх «мизинчиковых» (ААА) батарей, для которых предусмотрен переходник.
Проверка яркости свечения и освещённости люксметром-яркомером Аргус-12, производилась для двух режимов работы (полной и пониженной мощности) с расстояния 1 метр. Результаты сведены в таблицу.
Согласно техническим характеристикам, яркость свечения светодиода Cree XP-E мощностью 3 Вт. составляет 120-150 люмен, что подтверждается измерениями.
Степень защиты налобного фонаря IPX5, которая подразумевает защиту от водяных струй с любого направления. Во время испытания, фонарь находился под воздействием водяных струй на протяжении 5 минут.
Разобрав головную часть фонаря, видно не значительное попадание влаги на отражатель. Скорее всего, это вызвано тем, что линза фонаря не закреплена.
В отсеке для источников питания, после проведения испытания, влага отсутствует.
Время автономной работы
Из коробки, фонарь на полной мощности проработал 3 часа 37 минут. Зарядка аккумулятора 18650, зарядным устройством, поставляемым в комплекте, заняла 4 часа 45 минут, что соответствует обещанным пределам от 3 до 5 часов. После полной зарядки, GARIN LUX HR-3W проработал 5 часов 23 минуты на полной мощности, что довольно не плохо, поскольку соответствует заявленным 5 часам. Работа во втором режиме (пониженной мощности) продолжалась на протяжении 7 часов 12 минут. От трёх «мизинчиковых» аккумуляторных батарей на полной мощности, фонарь проработал в течении 4 часов 53 минуты, на пониженной мощности, время работы составило 6 часов 42 минуты.
Вывод:
Налобный фонарь GARIN LUX HR-3W Zoom заслуживает внимания, но как у любой вещи у него есть положительные и отрицательные стороны. Начну с минусов: линза никак не закреплена в головной части фонаря и незначительно пропускает влагу; комплектным зарядным устройством можно заряжать только аккумуляторную батарею 18650, для заряда «мизинчиковых» батарей придётся использовать стороннее ЗУ для аккумуляторов; отсутствие обещанного сигнала SOS; наличие чётко различимых колец вокруг основного светового пятна. Что касается плюсов фонаря, то к ним стоит отнести: хорошая дальность видимости, как с фокусировкой светового потока, так и без неё; наличие стоп-сигнала работающего в такт с основным источником света; возможность работы фонаря от двух типов источников питания и переходник, идущий в комплекте с фонарём; время автономной работы до 7 часов в режиме пониженной мощности; защита от влаги, если вклеить линзу в головную часть фонаря.
На этом я заканчиваю, всем спасибо за внимание.
Выражаю благодарность компаниям «GARIN» и «Источник Бэттэрис» за предоставление образца.
Источник
Китайские свинцовые аккумуляторы для фонарей. Обзор и эксплуатация
Довольно много китайских фонарей оснащены свинцово-кислотными AGM аккумуляторами. Даже если надпись на упаковке гордо гласит, что там литий ионный аккумулятор. И лишь только вскрывая коробку, и, обнаруживая вместо маломощного БП обычный сетевой кабель, в голову начинают закрадываться сомнения. В данной заметке я собрал свой опыт ремонта данных фонарей и прочей техники на таких аккумуляторах.
Определение типа аккумулятора
У вас есть условный фонарь со сдохшим в ноль аккумулятором без маркировки, который уже даже не берет заряд. Напомню, что AGM — это обычные свинцово кислотные аккумуляторные батареи, только вместо раствора электролита там гель. А там где батареи, там и ячейки. Напряжение одной ячейки свинцово-кислотного аккумулятора составляет примено 2.1 В. Таким образом чтобы понять, что за чудо жило у вас в фонаре, можно просто посчитать количество ячеек, которое равно числу пробок под крышечкой(см. рис. ниже) и умножить на 2.1 . Или померять напряжение на клеммах от зарядного устройства идущих к батарее. Или пытататься запитывать устройство от 2 В, 4 В, 6 В, 9 В — пока не заработает как надо. Почему последняя цифра 9 В, а не 8? Потому что найти блок питания на 9 В или батарею типа Крона гораздо проще, а китайщине погрешность в 1 вольт в принципе по барабану.
Если у вас осталось живое зарядное устройство, то меряйте напряжение на клеммах аккумулятора в момент когда оно включено. Повторяю, аккумулятора, не зарядного устройства.
Чаще всего вам придется иметь дело с аккумулятором на 4 Вольта и 1.2 Ампер час. Они самые частые немаркированные гости в китайских фонарях. Назовем их условно типоразмером DT 401, если брать у нас. И «4v 1200 mAh» — если брать на алиэкспрессе. Уточняйте габариты в миллиметрах, на всякий случай. Они обычно отличаются не сильно, но если есть жесткое посадочное место под аккумулятор, то проверьте дважды.
Чего ожидать от аккумулятора
По моему опыту, китайские нонеймовые DT 401 дохнут примерно через год-полтора после покупки устройства. Это не зависит от количества циклов заряда-разряда, частоты пользования устройством. Не знаю правильно ли это назвать, но аккумуляторы «высыхают», но об этом позже. Или у них внутри просто отваливается пластина или что там есть.
Стоит ли покупать устройства с такими аккумуляторами? Да, вполне. Что касается фонарей, то там порой даже встречаются нормальные схемы запитки диодов через ШИМ. Сами устройства в принципе иногда даже неплохи и эргономичны. И если оно вам нравится и вы им планируете пользоваться долго, то переделка устройства под литиевые банки типоразмера 18650 и зарядную плату к ним — отличный выбор. Платы гуглятся на алиэкспрессе по «lithium microusb charge», с сортировкой цены по возрастанию и стоят копейки. Тем более внутренности некоторых устройств как будто намекают — корпус лился из расчета как под литий так и под AGM.
Однако переделка изделий со сдохшим свинцовым АКБ под литий не всегда экономически оправдана. В общем случае — это переделка места под разъем mini/micro usb, который обычно уже есть на платах-контроллерах заряда Li-Ion аккумуляторов. К тому же сама литиевая банка. Если вы из разряда тыжпрограммист, которому все знакомые носят на ремонт такой китайский шлак, то целесообразней затариться несколькими DT 401 и просто их менять. Или восстанавливать.
Восстановление свинцового аккумулятора для фонаря
Я не призываю вас это делать. Возможно этот метод неправильный и даже опасный, но я пользовался им десятки раз и он работает. Он продлевает жизнь нерабочего аккумулятора минимум на полгода при тех же условиях эксплуатации(емкость не замерял, но верить что там изначально были честные 1200 mAH тоже смешно). Работет как на аккумуляторах показывающих напряжение 0 вольт(не всегда) так и на вроде бы еще живых. Все делаете на свой страх и риск. Вздутые аккумуляторы восстанавливать не следует — из-за деформации могли появиться малозаметные трещины, через которые доливаемая вода можно отправиться гулять по корпусу, что недопустимо для переносного устройства со встроенным «блоком питания» без гальванической развязки.
Последовательность действий для аккумулятора 4v 1200 mAh:
Отключить зарядное устройство. По возможности отпаять аккумулятор от цепи устройства.
Отодрать крышечку аккумулятора чем-то острым. Снять резиновые пробки.
Взять дистилированную воду, если устройство вам не очень дорого, то можно и обычную, какое-то время тоже поработает. В каждое из отверстий влить по одному 3 кубовому шприцу воды. Делать это нужно с иголкой. Если вы просто начнете лить в верх отверстия, вода сразу пойдет наружу. Вам нужно несильно надавливая найти место, куда игла относительно легко проскочит примерно на треть-половину высоты аккумулятор. Теперь медленно вливайте воду.
Желательно закрыть аккумулятор пробками и дать постоять сутки. Если этого не сделать, то он будет сильнее кипеть при первой зарядке и разбрызгивать воду.
Первая зарядка с открытыми пробками. В вертикальном положении. Из дырочек может выходить вода и пузырьки. Отсасывайте ее иглой шприца и из ванночки вокруг отверстий. Примерно через 3 часа отключите аккумулятор от зарядки. Переверните, чтобы слить лишнюю воду емкость и постучите сверху пару раз, убедившись что из батареи больше не капает. Насухо вытрите ванночку и аккумулятор. Закройте отверстия пробками, поверх них поставьте крышечку.
Внимательно проверяете концы проводов что были припаяны к клеммам. Они сильно корродируют, от серной кислоты, сделайте зачистку перед пайкой. Впаиваете аккумулятор обратно в фонарь. Устройство готово к эксплуатации.
Почему в 21 веке у нас AGM в фонариках?
Штош, хороший вопрос. Пока теслы уже отказываются от 18650 как наборных элементов батареи в пользу более новых, мы все еще имеем кучу дешевой электроники на базе свинца. AGM сравнимой емкости все еще раза в полтора дешевле лития. В отличие от лития зарядное устройство для AGM гораздо примитивнее и собирается на обычной рассыпухе, в простейшем случае на одних конденасаторах, резисторах и диодах . Типоразмер AGM в 2 раза больше 18650, но для многих устройств это не критично. Так и живем.
Источник