Аккумулятор для эра глонасс

В модулях ЭРА-ГЛОНАСС раз в 3 года нужно менять батарею. Это стоит от 5 тысяч рублей и выше

Все автомобили, которые ввозятся в Россию или продаются тут новыми, с 2018 года должны в обязательном порядке оснащаться модулем ЭРА-ГЛОНАСС. Это такой абонентский терминал с кнопкой SOS, нажав на которую, можно соединиться с оператором. Оператор может вызвать полицию, «Скорую помощь» или МЧС, или поможет выйти из другой сложной ситуации.

Такие системы есть в разных странах, в России она привязана к системе навигации ГЛОНАСС. Обязательными для коммерческого транспорта такие модули стали с 2015 года, а с 2018-го они должны быть во всех продаваемых автомобилях, а также во всех машинах, которые ввозятся в Россию – неважно, новых или подержанных.

Модуль увеличивает стоимость автомобиля в среднем на 25 тысяч рублей или больше, а если ставить его не в заводских условиях, цена вырастет примерно до 40 тысяч рублей – от 23 тысяч стоит сам блок, плюс 9 тысяч за установку, а остальное – за подключение к системе.

Ставятся эти модули с 2018 года, и спустя 3 года автовладельцы обнаружили неприятную особенность – элементы питания в блоках ЭРА-ГЛОНАСС начали выходить из строя, причем расчетный срок службы батарей составляет как раз 3 года. Дело в том, что модулю нужно постоянное питание – обычно он получает его от бортовой сети, но на случай, если в аварии будет поврежден основной аккумулятор, в блоке есть резервная батарея.

Читайте также:  Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля старым зарядным устройством

Если бортовое питание прекратится, резервная батарея должна обеспечить работу блока в течение часа в режиме ожидания или 10 минут в режиме разговора. Но когда резервная батарея из-за возраста и постоянного подключения теряет емкость и выходит из строя, водитель получает на приборной панели гирлянду из ошибок. Не будет работать автозапуск и бесключевой доступ, появятся проблемы в системе навигации. Кроме того, что сам блок без батареи работать не будет, водитель не сможет пройти очередной техосмотр (там эти блоки проверяются в первую очередь).

Но проблема в том, что производитель сам решает, где разместить блок системы – кто-то ставит его за медиасистемой, кто-то за бардачком, а кто-то – прямо под центральной консолью или в полу автомобиля. Например, если блок окажется под приборной панелью, только ее снятие и установка обойдется в 5-7 тысяч рублей (напомним, речь идет о новых автомобилях, многие из них еще на гарантии).

Сами аккумуляторы тоже разные – каждый производитель может применять свою схему расположения. Неизменно одно – раз в 3 года батарею придется менять. Об этом пишут «счастливые» владельцы авто разных марок – Kia с Hyundai, АвтоВАЗ, Mercedes, Volkswagen, Mazda, и других. В некоторых моделях владелец может соорудить свой «колхоз», прикрутив новую батарею снаружи блока, но остальным приходится ехать в сервис.

И цены на замену – космические. Например, для Kia новый аккумулятор стоит 3700 рублей, а его замена – 1700 рублей. У других брендов цены примерно схожие, но вся операция по замене точно не будет стоить меньше 5000 рублей. Кстати, основной автомобильный аккумулятор стоит столько же.

А некоторым придется менять батарею еще чаще – уезжая в долгую командировку, водители обычно снимают клеммы с аккумулятора (конечно, если машина стоит в гараже или на охраняемом паркинге), чтобы он не разрядился. Но без основного питания модуль «проживет» всего час, а оставшиеся недели батарея будет полностью разряжена – и как известно, это сильно вредит аккумуляторам.

Источник

Как ЭРА-ГЛОНАСС «подставляет» водителей на недешевый ремонт

В состав блока ЭРА-ГЛОНАСС входит резервный аккумулятор, который нужен, чтобы обеспечивать работоспособность системы при повреждении основной АКБ. Соответственно, через 3 года литий-ионная батарейка теряет первоначальную емкость. Чем это грозит? Все зависит от автомобиля. У одних модуль просто мигает оранжевой лампочкой, а у других на панели приборов загорается целая «гирлянда» из сигнальных ламп.

Кроме того, ЭРА начинает буквально «высасывать» основной аккумуляторю Да так усердно, что через несколько дней стоянки батарея разряжается до 3—5 Вольт. Если верить владельцам, особенно много таких случаев зафиксировано за Skoda — Karoq и Octavia. На аналогичные проблемы также жалуются хозяева автомобилей LADA, Hyundai, Kia, Mazda, Mercedes-Benz и Volkswagen (и наверняка этот список далеко не полный).

На этом перечень симптомов «аккумуляторной» болезни не заканчивается. Неработающие автозапуск, бесключевой доступ и микрофон медиасистемы пусть реже, но тоже встречаются.

В общем, из-за одной копеечной «деталюшки» можно огрести огромную кучу проблем, поскольку некоторые ошибки придется сбрасывать дилерским сканером. А штатная АКБ может разрядиться до такой степени, что потребуется покупка новой.

Но мы напрасно назвали элемент питания ЭРЫ-ГЛОНАСС «копеечным». Его замена будет стоить несколько сотен руб., если найти и вскрыть модуль своими силами, а потом (опять же — самому) подобрать самый недорогой из химических источников тока.

Между тем, как выяснил портал «АвтоВзгляд», у, например, официального дилера Kia восстановление работоспособности модуля будет стоить больше 5000 «целковых»: 3700 придется отдать непосредственно за микроаккумулятор, плюс 1700 попросит мастер за то, чтобы снять мультимедийный комплекс, изъять модуль ЭРА-ГЛОНАСС и выполнить замену батарейки. У премиальных марок такая процедура наверняка обойдется дороже.

Источник

Аккумулятор для эра глонасс

В зоне риска все машины старше 3 лет

Автомобильный модуль ЭРА-ГЛОНАСС, призванный спасать людей после ДТП, может уничтожить автомобильный аккумулятор вскоре после окончания своего срока службы. Об этом предупреждает всех водителей портал «АвтоВзгляд».

Отечественный модуль ЭРА-ГЛОНАСС был разработан с одной единственной целью: отслеживать местонахождение транспорта и в случае аварии автоматически вызывать на место ДТП экстренные службы. Многие автолюбители приветствовали такое решение, ведь если водитель и пассажиры находятся без сознания на пустынной трассе, набрать номер службы спасения будет некому.

В состав блока ЭРА-ГЛОНАСС входит резервный аккумулятор, чтобы при повреждении основного АКБ автомобиля система продолжила работу и смогла вызвать помощь.

Вот только никто не предупредил людей, что срок службы аварийного модуля составляет всего 3 года , а после этого его собственный источник энергии (литий-ионная батарейка) разряжается, и ЭРА-ГЛОНАСС начинает буквально «высасывать» энергию из основного аккумулятора автомобиля, разряжая его до 3-5 вольт всего за несколько дней.

Также вмешательство ГЛОНАСА в работу аккумулятора может приводить к сбоям в работе систем автозапуска, бесключевого доступа и отклика микрофонов медиасистем.

Некоторые ошибки возможно устранить только у специалистов дилерского центра. А основной аккумулятор машины может разрядиться до такой степени, что потребуется покупка нового.

Отечественная система устанавливается на все автотранспортные средства, продаваемые в России с 2018 года, а потому проблему удалось выявить совсем недавно.

По словам экспертов, чаще всего с ней сталкиваются владельцы Skoda Karoq и Skoda Octavia, а также некоторых моделей LADA, KIA, Hyundai, Mazda, Mercedes-Benz и Volkswagen.

Конечно, ЭРА-ГЛОНАСС сообщает водителю о разрядке и просит заменить источник питания. Но пока системы одних автомобилей реагируют множественными оповещениями на приборной панели, системы других могут не реагировать вовсе, а на самом модуле просто мигает лампочка.

Восстановить работоспособность модуля можно у дилера, но за отдельную плату. Специалисту «АвтоВзгляда» за эту процедуру в центре KIA пришлось заплатить больше 5000 рублей: 3700 непосредственно за новую батарею и 1700 за снятие-установку блока. Разумеется, стоимость может варьироваться в зависимости от бренда и уровня развития его сферы услуг в регионе.

Модуль ЭРА-ГЛОНАСС нельзя отключать и удалять. Это не только угроза собственной безопасности водителя, но и нарушение требований техосмотра.

ЭРА-ГЛОНАСС — российская государственная система экстренного реагирования при авариях.

С 2018 года абонентские терминалы системы устанавливают на все отечественные и зарубежные автотранспортные средства продаваемые в России.

При аварии устройство должно автоматически распознавать фронтальное, боковое столкновение или удар сзади, определять степень тяжести аварии, определять конкретное местоположение пострадавшего автомобиля и, пользуясь спутниками системы ГЛОНАСС или GPS, передавать данные об аварии через сотового оператора с наиболее мощным сигналом в конкретном регионе. Если сеть перегружена множеством телефонных звонков, ГЛОНАСС может прервать их для передачи экстренной информации.

Совершить вызов можно и вручную, нажатием специальной кнопки SOS и разговором с оператором.

Внедрение системы привело к сокращению времени реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях, что позволило снизить уровень смертности и травматизма на дорогах и повысить безопасность грузовых и пассажирских перевозок.

Источник

У вас есть Эра-Глонасс? Тогда готовьте денежки.

Вводя обязательную установку модулей ЭРА-ГЛОНАСС на новые (и ввозимые подержанные) автомобили, автомобилистам обещали сплошные блага: дескать, в машине появится уникальный «спасатель», который призовет экстренные службы, когда случится авария. И это действительно хорошо, ведь водитель и пассажиры могут находиться без сознания, а значит, набрать 112 будет банально некому. Вот только никто не предупредил людей, что срок службы этого модуля — всего 3 года.

В состав блока ЭРА-ГЛОНАСС входит резервный аккумулятор, который нужен, чтобы обеспечивать работоспособность системы при повреждении основной АКБ. Соответственно, через 3 года литий-ионная батарейка теряет первоначальную емкость. Чем это грозит? Все зависит от автомобиля. У одних модуль просто мигает оранжевой лампочкой, а у других на панели приборов загорается целая «гирлянда» из сигнальных ламп.

Кроме того, ЭРА начинает буквально «высасывать» основной аккумулятор. Да так усердно, что через несколько дней стоянки батарея разряжается. Если верить владельцам, особенно много таких случаев зафиксировано за Skoda-Karoq и Octavia. На аналогичные проблемы также жалуются хозяева автомобилей LADA, Hyundai, Kia, Mazda, Mercedes-Benz и Volkswagen (наверняка этот список далеко не полный).

На этом перечень симптомов «аккумуляторной» болезни не заканчивается. Неработающие автозапуск, бесключевой доступ и микрофон медиасистемы пусть реже, но тоже встречаются.

В общем, из-за одной копеечной «деталюшки» можно огрести огромную кучу проблем, поскольку некоторые ошибки придется сбрасывать дилерским сканером. А штатная АКБ может разрядиться до такой степени, что потребуется покупка новой.

Между тем, как выяснили у, например, официального дилера Kia восстановление работоспособности модуля будет стоить больше 5000 руб.
3700 придется отдать непосредственно за микроаккумулятор, плюс 1700 попросит мастер за то, чтобы снять мультимедийный комплекс, изъять модуль ЭРА-ГЛОНАСС и выполнить замену батарейки.
У премиальных марок такая процедура обойдется дороже.

В общем, обнаружив севшую АКБ на относительно свежем автомобиле (это, как мы помним, главный признак засбоившей системы экстренного оповещения), вспомните нашу публикацию: возможно, это блоку ЭРА-ГЛОНАСС нужна срочная реанимация. Благо, некоторые бренды сами рекомендуют владельцам освежить источник питания, когда трехлетняя машина приезжает на дилерское ТО.

О том, что модулю вообще требуется какое-то обслуживание, большинство наверняка слышит впервые. Да и стоимость этого самого обслуживания нельзя назвать справедливой.
Но платить придется, ведь отключить ЭРУ нельзя не только из соображений безопасности — с неработающей «звонилкой» автомобиль банально не пройдет техосмотр. Поэтому готовьте ваши денежки.

Источник

Как ЭРА-ГЛОНАСС «подставляет» водителей на недешевый ремонт

Система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, несомненно, нужная в автомобилях, но, как объясняют эксперты интернет-портала «АвтоВзгляд», нередко «подставляет» водителей на далеко не «копеечный» ремонт.

При установке в новый или ввезённый из-за рубежа подержанный автомобиль системы ЭРА-ГЛОНАСС, ставят целый блок, в который, в том числе входит запасной аккумулятор на случай выхода из строя основного. Однако, как выяснили эксперты, у этого АКБ только трёхлетний срок службы, а это значит, что батарея за указанный период теряет ёмкость. Далее модуль может просто постоянно «подмигивать» оранжевым индикатором о сниженном заряде, но не исключены и другие варианты развития событий.

Так, в некоторых автомобилях загорается не одна, а множество лампочек, плюс, модуль ЭРА-ГЛОНАСС начинает питаться от основного аккумулятора, причём очень «энергично», разряжая последний за несколько дней на 3-5 В. Такие проблемы наблюдали владельцы моделей от Hyundai, Skoda, Lada, Volkswagen и других марок.

Помимо того, что ЭРА-ГЛОНАСС садит основную АКБ, возможны проблемы с бесключевым доступом в салон и автозапуском, правда, это наблюдается реже. Замена вышедшего из строя аккумулятора системы экстренного реагирования обойдётся недёшево. Например, у дилеров Kia замена стоит 5 тысяч рублей, а если вскрывать модуль самостоятельно и точно так же самому подбирать устройство на замену, то в итоге это «выльется» в десятки тысяч рублей.

Поэтому водителям не стоит забывать регулярно обслуживать систему, ведь с неработающей ЭРА-ГЛОНАСС не просто снижается уровень безопасности, но ещё и невозможно пройти обязательный техосмотр.

Источник

Оцените статью