Аккумулятор для электросамоката устройство

Батарея для электросамоката своими руками

Подготовка к самостоятельной сборке аккумулятора

Сначала определитесь: вам нужна батарея идентичная прежней или вы хотите, к примеру, нарастить ёмкость, чтобы увеличить дальность езды за одну зарядку.
Учтите, что если аккумулятор находится в деке или в стойке руля электросамоката, то необходимо выдержать полное совпадение его размеров. Для батареи, расположенной в
сумке на руле, некоторые отклонения в габаритах не так критичны.
Уясним сразу и ещё один момент: для сохранения корректной работы всей электрической части необходимо соблюсти такое же напряжение, как на старом аккумуляторе.
Для самостоятельной сборки батареи вам понадобится паяльник или приспособление для точечной сварки, зарядное устройство и амперметр. А также подготовьте необходимые материалы:
● нужное количество элементов питания Li-ion типоразмера 18650;
● BMS плату, которая будет защищать элементы питания от критического заряда или
разряда, от короткого замыкания и т.д.;
● соединительные провода и разъёмы;
● противопожарные пакеты;
● электроизоляционный материал, лучше текстолит;
● трубку для термической усадки большого диаметра.

Порядок сборки батареи для электросамоката

1. Выбор схемы.
В зависимости от того, какие характеристики батареи вы хотите получить на выходе, надо определиться со схемой сборки. При последовательном соединении элементов питания напряжение суммируется, а ёмкость остаётся той же. При параллельном соединении, наоборот, суммироваться будет ёмкость, а напряжение останется неизменным.
К примеру, для получения номинального напряжения 24 В и ёмкости 10 А/час вы выбираете схему 7s4p, где батарея будет состоять из 7-ми последовательно (s) соединенных блоков, а в каждом блоке будет по 4 параллельных (p) ячейки.
2. Сборка аккумулятора.
Для набора ёмкости параллельно соединяем ячейки. Парами, соблюдая полярность, размещаем их в противопожарные пакеты, присоединяем балансирные и силовые провода.
Для того чтобы набрать требуемое напряжение, последовательно соединяем пакеты, выводя наружу разъемы. Последовательно устанавливаем балансирные провода. Плотно
стягиваем ячейки и упаковываем их в трубку для термоусадки.

Читайте также:  Подбор аккумулятора для эхолота

Бокс с собранной батареей присоединяем к BMS плате, подсоединяем штекер для подзарядки. Все отверстия качественно герметизируем, кабель аккумулятора подсоединяем к контроллеру. И монтируем батарею на место.

Источник

Сборка аккумуляторов самоката

Когда приходит время замены аккумулятора в электросамокате, можно просто купить подходящую модель или собрать ее самостоятельно. Первый вариант – оптимальный при условии, что вы покупаете АКБ с гарантией у проверенного производителя. Самостоятельная сборка аккумулятора для электросамоката оправдана при наличии соответствующих знаний и навыков. В таком случае вы точно будете знать, из каких элементов и как собрана ваша батарея, но и ответственность за ее работоспособность будет лежать только на вас.

Электрическая часть электросамоката включает:

  • аккумуляторную батарею;
  • электромотор;
  • контроллер;
  • органы управления – ручки тормоза и газа, выключатель питания.

Аккумуляторные батареи для современных самокатов используются литиевые: Li-Ion или LiFePO4. Литий-ионные АКБ легкие и имеют ресурс около 1000 циклов заряд-разряд. В целях безопасности они должны быть защищены от механических повреждений. Литий-железо-фосфатные батареи тяжелее аналогичных литий-ионок, но превосходят их по токам заряда и разряда, имеют больший ресурс и лучше переносят минусовые температуры. К тому же, они не воспламеняются при механических повреждениях. Конечный выбор между Li-Ion и LiFePO4 зависит от того, какие преимущества для вас важнее.

Подготовительные работы

Чтобы собрать аккумулятор для самоката своими руками, приготовьте:

  • элементы питания Li-Ion или LiFePO4 – в количестве, соответствующем вашей схеме сборки;
  • BMS плату – для их защиты от перезаряда, критического разряда, короткого замыкания и других опасных состояний;
  • противопожарные пакеты;
  • разъемы, соединительные провода;
  • текстолит для электроизоляции;
  • термоусадочную трубку большого диаметра;
  • паяльник или аппарат для точечной сварки;
  • зарядное устройство;
  • амперметр.

Можно собрать батарею, полностью идентичную старому образцу, или отличающуюся от него, например, чтобы получить увеличенную емкость. Главное, чтобы новая АКБ имела аналогичные размеры и то же напряжение. Совместимость по напряжению важна для корректной работы всех электрокомпонентов. Совпадение размеров особенно важно для аккумуляторных батарей, которые располагаются в деке или рулевой стойке электросамоката. Если же АКБ находится на багажнике, в сумке или кейсе на руле, ее форму и размеры допустимо изменить.

Как снять аккумулятор с самоката

Выполнить замену АКБ можно в специализированной мастерской или самостоятельно. Часто батарея находится внутри деки (платформы) электросамоката. Для ее демонтажа необходимо снять нижнюю панель, перевернув транспортное средство вверх колесами и отщелкнув защитную крышку. Если она зафиксирована болтами, их нужно открутить.

Далее от аккумуляторной батареи отсоединяются контакты, и отслужившая свой срок комплектующая вынимается. На ее место в дальнейшем устанавливается новая АКБ, и подсоединяются контакты. В завершение плотно закрывается крышка батарейного отсека, и проверяется работа электрокомпонентов.

Схема сборки самодельного аккумулятора для самоката

Перед тем, как поменять аккумулятор на электросамокате, нужно выбрать схему его сборки. От того, как будут соединены ячейки в батарее, зависит ее напряжение, емкость, форма и размеры. При последовательном соединении элементов питания (обозначение S в схеме) их напряжение суммируется, а емкость остается неизменной. При параллельном соединении (обозначение P) суммируются значения емкости, а напряжение не меняется.

Рассмотрим некоторые схемы соединения ячеек при сборке АКБ для электросамокатов:

Характеристики получаемой батареи

Цилиндрические ячейки LiFePO4 типоразмера 32650 (напряжение 3,2 В, емкость 5 Ач).

Номинальное напряжение 24 В, емкость 10 Ач.

Пакеты LiFePO4 с характеристиками 3,2 В 10 Ач

«Банки» Li-Ion типоразмера 18650 (3,7 В, 2,5 Ач)

Li-Ion 18650 (3,7 В, 2,5 Ач)

Li-Ion 18650 (3,7 В, 2,5 Ач)

Li-Ion 18650 (3,7 В, 2,5 Ач)

Li-Ion 18650 (3,7 В, 2,5 Ач)

Li-Ion 18650 (3,7 В, 2,5 Ач)

Li-Ion 18650 (3,7 В, 2,5 Ач)

Li-Ion 18650 (3,7 В, 2,5 Ач)

Алгоритм сборки

Собирается аккумуляторная батарея так:

  • проверяется схема;
  • замеряется напряжение и внутреннее сопротивление ячеек – оно должно быть одинаковым;
  • ячейки соединяются параллельно в соответствии со схемой (для набора емкости) – попарно помещаются в противопожарные пакеты с соблюдением полярности;
  • к элементам питания присоединяются силовые и балансирные провода;
  • для набора нужного напряжения пакеты соединяются между собой последовательно;
  • разъемы при помощи удлинителей выводятся наружу;
  • обеспечивается последовательное соединение балансирных проводов;
  • ячейки плотно стягиваются между собой, помещаются в термоусадочную трубку большого диаметра и упаковываются;
  • при необходимости – собранная батарея укладывается в кейс или бокс с предварительно просверленными отверстиями для вывода проводов;
  • присоединяется BMS плата;
  • вытягиваются провода;
  • вверху присоединяется штекер для подзарядки АКБ;
  • отверстия основательно герметизируются;
  • кабель АКБ подсоединяется к контроллеру;
  • батарея устаaнавливается на раме, багажнике, в деке или другом месте самоката.

Балансировка аккумулятора самоката

При использовании любой схемы с последовательным соединением ячеек требуется балансировка – выравнивание напряжения отдельных элементов батареи. Это необходимо для повышения безопасности эксплуатации АКБ, увеличения времени ее работы на одном заряде и продления срока службы. Разбалансировка ячеек медленно, но неуклонно ведет к деградации батареи. Эту проблему успешно решает использование балансировочного шлейфа и систем баланса.

Балансиры входят в состав плат контроллера заряда и выравнивают напряжение отдельных ячеек. Корректная балансировка напряжения – одно их важных условий для эффективной и безопасной работы аккумуляторной батареи. Новые технологии балансировки обеспечивают контроль состояния каждой ячейки и помогают избежать опасных ситуаций при эксплуатации батареи. Не требуется балансировка только в случае исключительно параллельного соединения элементов питания.

Меры предосторожности

При самостоятельной сборке литиевой батареи для электросамоката важно соблюдать аккуратность и осторожность:

  • нельзя нагревать, деформировать, прокалывать элементы питания, ронять и сдавливать их;
  • необходимо избегать неправильной полярности, перезаряда, короткого замыкания;
  • при сильном нагреве АКБ или зарядного устройства следует прекратить их использование;
  • допустимо использовать для сборки батареи только ячейки проверенного качества, без признаков повреждений.

При недостаточном объеме знаний и опыта лучше купить готовую АКБ для электросамоката или поручить ее сборку опытным мастерам. В таком случае вы получите батарею гарантированно высокого качества, без риска случайных огрехов при ее сборке и проблем при эксплуатации, к тому же, сэкономите свои силы и время.

Источник

Аккумуляторы электросамокатов – какой из них лучший?

Понятно, что без аккумулятора даже лучшие электрические самокаты не проедут и метра. Аккумуляторы являются ключевым компонентом и напрямую влияют на надежность и общую функциональность вашего электросамоката. Существует несколько типов аккумуляторов с разными принципами действия, некоторые старые, некоторые более новые.

Самым современным и дорогим типом аккумулятора является литиевый аккумулятор. Если Вы когда-нибудь интересовались, почему некоторые современные электрические самокаты такие дорогие, то это может быть как раз-таки из-за стоимости аккумулятора. Сейчас мы расскажем Вам о различных аккумуляторах, которые идут в комплекте с самокатом, о их “за” и “против”, и на что следует обратить внимание при выборе нового самоката.

Совершенствование работы аккумуляторов

Технологии постоянно совершенствуется и аккумуляторы, работающие в лучших моделях современных электрических самокатов, не являются исключением.

Помните ли Вы, как еще несколько лет назад аккумуляторы сотовых телефонов были просто огромными и при этом умудрялись очень быстро разряжаться? Сейчас телефоны работают намного дольше, став намного меньше, – это ли ни пример молниеносного развития индустрии?


Мощность аккумулятора электросамоката

Электросамокаты отличаются от телефонов тем, что им необходимо гораздо больше энергии для работы, потому что они преобразуют свою энергию в реальную механическую энергию для перемещения, а не обеспечивают работу низковольтной электронной платы. Это означает, что Вам нужна большая мощность для работы электросамоката, особенно если Вы собираетесь двигаться на высоких скоростях на больших расстояниях.

Дальше будет представлен наш список аккумуляторов, распространенных в электрических самокатах, и на какие из них стоит обратить внимание при покупке одного из этих удивительных средств передвижения.

Почему электрические самокаты и велосипеды с экологической точки зрения не идеальны

Электрические самокаты и электрические велосипеды – одна из тех вещей, которой в скором времени начнет пользоваться все большее и большее количество людей. Благодаря тому, что они более экологичные, чем другие виды транспорта, мы все можем внести свой вклад в улучшение окружающей среды. Их экологичность проистекает из того факта, что они питаются от аккумулятора вместо бензина или какого-либо другого ископаемого сжигаемого топлива.

С другой стороны, электрические самокаты не являются идеальными, поскольку изготовление и утилизация аккумуляторов могут привести к серьезному загрязнению окружающей среды, если она не будет выполнена надлежащим образом. Существует множество правил и положений о производстве и утилизации опасных материалов, но когда они производятся за границей, мы теряем часть этого контроля.

Кроме того, энергия, которую используют электросамокаты, очевидно, должна откуда-то поступать, т.е. Вы должны заряжать свой скутер у себя дома или в офисе. Легко думать, что Вы используете экологически чистую энергию, электричество, используемое для зарядки скутера, может быть получено из любого источника энергии, например энергии теплоэлектростанции, работающей на угле.

Тем не менее, нет ничего совершенно идеального и электрические скутеры, безусловно, намного дешевле и экологичнее, чем автомобили, даже автомобили работающие на газовом топливе.

Типы аккумуляторов электросамокатов

Ниже представлен список из трех основных типов аккумуляторов с акронимами, которыми они обозначаются:

– Никель-металлогидридный аккумулятор (NiMH)

– Свинцово-кислотный аккумулятор (SLA)

– Литий-ионный аккумулятор (Li-ion, LFP, LiPo)

Подробные описания аккумуляторов

  1. Никель-металлогидридный аккумулятор (NiMH)

Этот вид аккумуляторов на рынке уже много лет. Их имя объясняет их химический состав. Они легче, чем свинцово-кислотные аккумуляторы. Благодаря этому и тому факту , что они более технологичные, никель-металлогидридные аккумуляторы довольно дорогие.

Батареи NiMH, как правило, создаются специально для электросамоката, в котором он должен питать всю систему. Важно знать, что, хотя аккумуляторы такого типа стоят дороже, чем свинцово-кислотные батареи, они на тридцать процентов легче и служат дольше.

  1. Герметичный свинцово-кислотный аккумулятор (SLA)

Как и никель-металлгидридные аккумуляторы, герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы существуют уже очень давно. Это стандартный тип аккумулятора, который вы найдете в любом автомобиле или грузовике. Поскольку они могут генерировать очень высокий ток, необходимый для запуска двигателя, автомобильная промышленность полагается на них уже очень давно.

Поскольку это самый старый тип аккумуляторов, они были первыми батареями, использовавшимися в электросамокатах, когда те только появились. Даже сегодня они по-прежнему являются наиболее распространенными аккумуляторами во многих самокатов из-за их высокой мощности.

Основной недостаток батарей SLA – их большой вес и габариты. Тем не менее, они дешевле NiMH аккумуляторов и довольно доступны. Это главная причина, по которой они продолжают использоваться в электрических велосипедах и самокатах.

Стоит отметить, что срок службы герметичной кислотной батареи действительно зависит от температуры окружающей среды, а также от размера и качества аккумулятора.

  1. Литий-ионный аккумулятор (литиевый)

Литий-ионные аккумуляторы – это относительно недавняя разработка в ​​отрасли энергетики и, разумеется, являются самыми дорогими на данный момент. Благодаря своим преимуществам эти аккумуляторы стали очень хорошо продаваться.

Они являются самыми легкими на рынке и служат в три раза дольше, чем обычные герметичные свинцово-кислотные (SLA) аккумуляторы, поэтому они очень привлекательны для производителей электросамокатов. Они весят немного меньше, чем никель-металлогидридные аккумуляторы, и вдвое меньше, чем свинцово-кислотные.

Существуют и другие факторы, которые делают технологию литий-ионных аккумуляторов настолько популярной: они требуют меньшего обслуживания, если не используются. Они не страдают от проблемы «памяти аккумулятора», как это делают никель-металлогидридные аккумуляторы, и они могут обойтись без какого-либо обслуживания в течение длительного времени без проблем.

В результате этих значительных преимуществ литий-ионные аккумуляторы появляются все чаще и чаще как составляющая энергоблока самоката. Однако их цена часто намного выше, чем у герметичных свинцово-кислотных и никель-металлогидридных аккумуляторов. Большая часть стоимости электросамоката, вероятно, будет приходиться именно на энергоблок, особенно если батарея – NiMH.

Типы литий-ионных аккумуляторов

Существует несколько модификаций литий-ионных аккумуляторов, каждая из которых имеет свои преимущества перед стандартными литий-ионными.

Литий феррофосфатные (LFP). Эти батареи имеют более длительный срок службы, чем стандартные Li-on, и обычно считаются намного более безопасными. У электросамокатов более высокого качества будет батарея LFP, но они будут стоить намного дороже

Литий-полимерные (LiPo). Батарея LiPo – это тип литий-ионного аккумулятора, который обычно изготавливается в пакетном виде, а не в традиционном. Они полезны в электронных гаджетах и ​​электросамокатах из-за их маленькой и плоской формы.

Что означают различные номинальные значения аккумулятора электросамоката?

Бренды электросамокатов всегда описывают аккумуляторы, чтобы показать, насколько они мощные. Например, Электросамокат Starway Z9 48V13Ah или Электросамокат SpeedWay Mini4 Pro 48V13Ah black. За цифрами обычно следуют единицы измерения, такие как Вольт (v) и Ампер-часы (А-ч), но что это за цифры и полезны ли они для определения того, насколько мощна батарея?

Вольт (В)

Напряжение – это единица измерения электрического потенциала между 2 точками. Например, аккумуляторы имеют положительный (+) и отрицательный (-) заряд и разъем для обоих этих «полюсов». Номинальное напряжение – это разность потенциалов между положительной и отрицательной клеммой батареи без нагрузки и, следовательно, без протекания тока.

Как правило, чем выше нагрузка на батарею, тем больше тока будет протекать через цепь нагрузки. Электрический ток, измеряемый в амперах, более подробно описан ниже:

Ампер в час (Ач)

Ампер в час – это единица измерения электрического тока. Электрический ток – это количество электрической энергии, которая протекает через провод в любой заданной точке. Таким образом, количество энергии, которое протекает через соединительный провод за секунду, называется номинальным током. Обычно это максимальное число, так как количество доступного тока может только уменьшиться при разряжении батареи.

Исходя из этого, значение Ач – это величина тока, необходимого для протекания до полной разрядки батареи. Например, батарея емкостью 8 Ач (ампер в час) разряжается за час с нагрузкой, генерирующей ток в 8 Ампер.

Вес аккумулятора электросамоката

Вес батареи может очень сильно повлиять на работу самоката, ведь даже легкие аккумуляторы могут увеличить мощность, необходимую на его работу, что уж тут говорить о тяжелых.
Ввиду того, что электросамокаты могут быть сделаны из углеродного волокна или из легких алюминиевых сплавов, часто получается так, что аккумуляторы являются самым тяжелым элементом скутера.

Вес одной батареи может варьироваться от 5 до 26 кг, поэтому необходимо учитывать вес при разборке электросамоката для хранения и транспортировки.

Зарядка электрического самоката

Все аккумуляторы электросамокатов можно заряжать с помощью встроенного или внешнего зарядного устройства. Преимущество внешних зарядных устройств состоит в том, что они снижают общий вес самоката и с меньшей вероятностью выходят из строя. Поскольку они не подвержены вибрациям самоката, они прослужат дольше, чего не скажешь о самокатах со внутренним зарядным устройством.

Важно помнить, что одним из факторов, определяющих срок службы аккумулятора электросамоката, является правильная зарядка в соответствии с инструкцией. Внимательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя, чтобы понять, как правильно заряжать самокат.

Еще одна вещь, которую вы должны остерегаться, это чрезмерная зарядка аккумулятора электросамоката. Когда вы часто перезаряжаете аккумулятор, химический состав батарей меняется, что сокращает её срок службы. Обычно в конструкцию входит световой индикатор, который загорается при полной зарядке батареи. Некоторые батареи могут стать перезаряжены, а некоторые установлены с защитой от перезарядки. Не помешает знать, какой именно у Вас тип.

Советы по эксплуатации аккумулятора

Мы рекомендуем ознакомиться со списком ниже, если Вы хотите увеличить срок службы Вашего аккумулятора в элетросамокате.

– Убедитесь, что при зарядке Вы используете зарядное устройство, совместимое с аккумуляторами вашего самоката.

– Если Вы используете электросамокат ежедневно, то и заряжать его нужно ежедневно.

– Ежедневное использование вашего электросамоката может увеличить срок службы и срок службы аккумулятора.

– Если Вы не используете электросамокат ежедневно, то вам следует заряжать его раз в три месяца.

– После поездки немедленно перезарядите аккумулятор.

– Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, прежде чем вынимать вилку из розетки.

– Перевод аккумулятора в частично заряженное состояние может снизить срок его службы.

– Новый аккумулятор необходимо зарядить перед первым использованием.

– Всегда храните электросамокат и аккумулятор в прохладном, сухом месте.

– Воздействие влаги может повредить аккумулятор.

– Если самокат или аккумулятор намокли, протрите его тканью.

Замена аккумуляторов электросамокатов

Если батарея электрического самоката по какой-то причине не работает, обычно это происходит, потому что она не заряжается или не держит полный заряд аккумулятора. Если вы хотите сохранить свой самокат, а не заменить его, то вам следует подумать о замене батареи. Существует много производителей аккумуляторов, и характеристики их могут немного отличаться, поэтому имейте в виду, что вы должны использовать только аккумуляторы, совместимые с вашим самокатом.
Купить аккумулятор к электросамокату можно в Экодрифте.

Найдите себе самокат по душе, катайтесь на нем, веселитесь, получайте удовольствие и наслаждайтесь своим электросамокатом!

Источник

Оцените статью