- Батарея Nissan Leaf: емкость, размеры, установка, способы продлить период эксплуатации, цена
- Срок службы батарей
- Быстрая зарядка
- Зарядка от бытовой сети
- Рекомендации
- Падение емкости батареи в процессе эксплуатации
- Что негативно влияет на запас хода?
- Правила эксплуатации
- Устройство батареи
- Технические показатели
- Как узнать, какая установлена батарея?
- Можно ли отремонтировать и заменить батарею Nissan Leaf?
- Стоимость новой батареи
- Батарея Ниссан Лиф: характеристики, ресурс
- Технические характеристики
- Различия батарей с ёмкостями 24 кВт*ч, 30 кВт*ч, 40 кВт*ч и 62 кВт*ч Ниссан Лиф
- Как продлить срок службы батареи на Ниссан Лиф?
- Рекомендации производителя по продлению срока службы батареи
- Как быстрая зарядка влияет на срок службы?
- Как падает ёмкость аккумулятора электромобиля Nissan Leaf спустя несколько лет
- Сколько стоит новый аккумулятор для электромобиля Nissan Leaf
- Куда деть старую батарею?
- Как в Ниссан Лиф можно установить дополнительную вторую батарею
- Солнечная батарея на Ниссан Лиф
Батарея Nissan Leaf: емкость, размеры, установка, способы продлить период эксплуатации, цена
Электрические транспортные средства, среди которых электрокары ведущей автомобильной компании Ниссан, снискавшие широкую популярность, поскольку работают на электричестве, которым их обеспечивает батарея Nissan Leaf, т.е. не загрязняют окружающее пространство. Спрос на них продолжает неуклонно расти, поэтому многих интересует вопрос, где купить авто недорого и какова стоимость аккумуляторной высоковольтной батареи Nissan Leaf, которую в процессе эксплуатации придется менять.
Срок службы батарей
Пока сложно ответить на этот вопрос, поскольку машин со сроком эксплуатации более 10 лет просто не существует. Гарантировано можно опираться на цифру 5-8 лет. Как известно, к концу гарантийного срока Nissan Leaf емкость батареи уменьшается до 70-80% (иногда больше).
Часто и сам производитель гарантию на нее дает 8-10 лет, в течение которых авто можно использовать, без опасений.
Быстрая зарядка
Многие считают, что она снижает срок эксплуатации батареи Nissan Leaf. Сверхмощный порт CHAdeMO, с помощью которого производится ускоренная зарядка, производитель рекомендует использовать не более раза в день. Хотя практика работников, использующих электромобили в такси, где постоянно используется эта система, показала, что это не так, поскольку они полностью используют батарею Nissan Leaf в течении оговоренного паспортом срока.
Важно: Важно лишь знать некоторые хитрости: заряжая регулярно авто при помощи быстрой зарядки, необходимо следить, чтобы батарея Nissan Leaf не перегревалась, а хотя бы раз в неделю применять зарядку медленную, во время которой происходит калибровка.
Конечно, зависит много и от самого устройства. У Лифа, к примеру, оно интегрированное и в разных комплектация имеет различную мощности: 3,6 кВт у S, 6,6 кВт у более дорогих SV и SL. Мощность заправочных станций порядка 10-20 кВт зарядка последние зарядятся в два раза быстрее, чем базовые.
Длительность зарядки от обычной розетки у всех модификаций Лиф одинакова и продолжается от 7 до 8 часов, поэтому удобнее ее проводить в ночное время.
Важно: В холодных помещениях она будет длиться на 30-40% дольше.
Также важно знать, что бытовую сеть нужно подготовить, чтобы не произошел перегрев и оплавление розетки. Желательно для бесперебойной зарядки авто провести отдельную линию. Ведь при выходе розетки из строя, может повредиться и сам кабель, а его стоимость составляет порядка 300 долларов.
Зарядка от бытовой сети
Из сказанного понятно, что использовать для пополнения заряда Nissan Leaf нужно подготовленную розетку, от которой до 80% батарея подзарядится за 8 часов.
Рекомендации
- Чтобы батарея Nissan Leaf служила долго, заряжать ее нужно не более раза в день;
- Когда на протяжении пары и более дней авто не используется, чтобы не допустить падение потенциала, заряд аккумулятора Nissan Leaf нужно оставлять в пределах 20-40%;
- Важно проверить Nissan Leaf батарею и специальное оборудование при покупке, чтобы убедиться в их работоспособности;
- Для сбережения работоспособности, заряжать электрокары нужно раз в неделю до полной зарядки, т.е. 100%, и до 90% в остальные дни;
- Долгая жизнь источника питания Nissan Leaf — важного компонента авто, зависит от циклов зарядки, поэтому, если заряда достаточно, не нужно лишний раз ставить электрокар на подзарядку.
Электромобили не только заботятся об окружающей среде, поскольку не выбрасывают в нее опасные вещества, но и значительно экономят бюджет, поскольку стоимость электричества меньше гораздо, чем топлива, да и обслуживание намного дешевле.
Падение емкости батареи в процессе эксплуатации
Хотя электрокары стали использовать не так давно. Уже можно сделать некоторые выводы относительно изменения емкости. После пары лет эксплуатации снижение ее незначительное – до 10%. Понятно, что и дальность хода без дозарядки, значительно не меняется.
После 5 лет эта цифра может быть значительной – до 30%. В результате запас хода уже меньше на 2/3, т.е. равняется 100-130 км вместо паспортных 160.
Если рассматривать деградацию в зависимости от «наезженных» километров, картина получается следующей:
- до 20000 км –снижения емкости не наблюдается;
- до 50000 – понижение составляет до 30%;
- до 70000 – деградация замедляется, а после 80000 – останавливается. Но электрокар проезжает всего 2/3 от заявленной дистанции.
Взяв за среднюю годовую величину пробег в 15000 км, получается, что для Nissan Leaf замена батареи не требуется, как было вначале сказано, на протяжении 5-8 лет.
Важно: На износ батареи Nissan Leaf влияет частое пользование быстрой зарядкой и желание постоянно поддерживать заряд на максимальной отметке.
Поэтому, специалисты советуют полностью разряжать аккумулятор Nissan Leaf до 5% раз в неделю и проводить ночную медленную зарядку до 100%.
Что негативно влияет на запас хода?
Двигаться электрокар заставляет электрический мотор, питающийся от литий-ионной батареи Nissan Leaf, емкость которой на первых моделях Лифа составляет 24 кВт, на более поздних, т.е. выпушенных после 2016 года, она уже достигает 30 кВт. В первом случае дальность покрываемого без подзарядки пути составляет 135 км, во втором – 172 км по стандарту EPA и 250 км – по NEDC.
На эти показатели отрицательно влияют следующие факторы:
- динамическая езда;
- подключение кондиционера и отопительных устройств (печки);
- мощный старт;
- езда с в пол утопленной педалью газа.
Разработчики из Японии авто оснастили дополнительными режимами, которые позволяют экономно использовать заряд, увеличивая покрываемый путь. Режим рекуперации помогает пополнить энергию батареи, которой хватит, чтобы проехать дополнительные километры.
Важно: При установленном в положение Breke (B) шайбы селектора на передаточной коробке, процесс рекуперации проходит ощутимее, чем при его нахождении в стандартном положении Drive (D). Мешает передвигаться по городу динамично режим ECO, запускаемый кнопкой на рулевом колесе, что добавляет до 5 лишних километров к покрываемому расстоянию.
Рекомендуем:
- Nissan Note E-Power: особенности, продажи, характеристики
- Nissan e-NV200: запас хода, цена, можно ли купить в России
- Nissan Note e-Power Nismo S: характеристики нового гибрида, продажи, примерная стоимость в России
Правила эксплуатации
- Не пользоваться автомобилем при высокой температуре воздуха (плюс 40);
- Не хранить более 7 дней при температуре минут 25 градусов;
- Более 14 дней не держать разряженной.
Устройство батареи
Тот аккумулятор Nissan Leaf, емкость которого 24 кВтч расположен под поликом авто ближе к задней части. Он просто болтами прикручен к днищу.
Чтобы его снять, придется болты открутить. Вес модуля авто выпуска 2011 года почти 300 кг и 218 кг у авто, выпускаемых с 2013года.
Внутри все просто – нет сложной системы охлаждения – только модули в металлическом корпусе, замыкатель и система контроля.
Общая емкость расположенных боком модулей, 12 кВтч.
Еще 48 модулей «лежачих» находится в более мелкой части.
Масса модуля 3,8 кг, а самого корпуса – 600 грамм. Его характеристики такие: 66,2 Ач, 7,6 В.
Состоит модуль из 4 ячеек. Их тип – пакетный, масса 799 г, напряжение – 3,8 В, а емкость каждой – 33,1 Ач. Между собой их последовательно соединяет высоковольтный кабель.
Народные умельцы с удовольствием покупают модули для своих изобретений.
Технические показатели
- Число модулей – 48 (по 4 ячейки в каждом). Общее количество ячеек — 192;
- Напряжение – 403,2В (360 В номинальное);
- Емкость -24 кВтч;
- Масса – 275 кг.
Как узнать, какая установлена батарея?
Если 4 символом VIN-номера является А – емкость батареи Nissan Leaf равна 24 кВтч, если же В – 30 кВтч. Проверить значение реальной емкости поможет сканер OBD-2, смартфон и LeafSpy приложение.
Можно ли отремонтировать и заменить батарею Nissan Leaf?
Возможность такая существует на всех электрокарах, но это сделать не так просто, как заменить батарейку в смартфоне, поскольку аккумуляторы могут значительно отличаться по размерам и способу крепления даже в рамках одной версии, претерпевшей модернизации и усовершенствования.
Кроме сказанного, блок управления последним объединен с бортовым компьютером электрокара, поэтому даже при идентичных размерах и одинаковом креплении, просто переставить батареи не получится: потребуется их идентификация, проводится которая специальной программой.
Важно: Есть некоторые модели, оснащенные быстросъемными батареями, где «прописка» новой батареи не требует подтверждения. Радует то, что в замене батарея нуждается, когда прослужила 8-10 лет, т.е. когда лишилась большей части изначальной емкости.
Есть другая опасность ее выхода из строя — физическое повреждение. В этом случае есть смысл попробовать ее отремонтировать частично. Это возможно, поскольку все батареи Nissan Leaf имеют блочное строение и можно отремонтировать один поврежденный блок.
Стоимость новой батареи
Для японских авто, как говорилось уже, предназначены аккумуляторы Nissan Leaf разной емкости, зависящей от года выпуска. В среднем батарею Nissan Leaf купить можно за 4000 — 5000 долларов.
Важно, что с каждым годом наблюдается тенденция снижения их стоимости, т.е. высоковольтную батарею Nissan Leaf купить можно сегодня за меньшую сумму, чем она стоила пару лет назад. Кроме того, ситуацию помогают исправить к лучшему продавцы, торгующие б/у аккумуляторами, которые извлекаются из разбитых электрокаров. Понятно, что нужно в этом случае быть особенно внимательным.
Где купить | Цена |
https://baza.drom.ru/sell_spare_parts/+/%E2%FB%F1%EE%EA%EE%E2%EE%EB%FC%F2%ED%E0%FF+%E1%E0%F2%E0%F0%E5%FF/model/nissan+leaf/ (батарея) | от 4000 рублей |
https://erazborka.com.ua/catalog/batarei/ (запчасти) | уточнять |
https://russian.alibaba.com/g/nissan-leaf-battery.html (батарея и запчасти) | звонить |
https://www.farpost.ru/vladivostok/auto/sell_spare_parts/+/%E2%FB%F1%EE%EA%EE%E2%EE%EB%FC%F2%ED%E0%FF+%E1%E0%F2%E0%F0%E5%FF/model/nissan+leaf/ (высоковольтная батарея) | от 170000 |
https://www.ebay.com/sch/i.html?_nkw=nissan+leaf+battery (аккумулятор) | до 1000 долларов |
Видео: Nissan Leaf — разборка батареи и замена ее целиком
Источник
Батарея Ниссан Лиф: характеристики, ресурс
Автомобильная компания Nissan производит электрокары Leaf c 2010 года. С каждым годом спрос на автомобили увеличивается, а в процессе эксплуатации возникает вопрос о ресурсе и сроке службы батареи Ниссан Лиф.
Технические характеристики
За два поколения батарея на Ниссан Лиф неоднократно модернизировалась. Это позволило компании Nissan конкурировать с другими производителями электромобилей. Мощность батареи Ниссан Лиф увеличилась с 24 кВт до 62 кВт.
Аккумулятор располагается под днищем автомобиля, он включает горизонтально уложенные пакетные литий-ионные элементы, которые находятся в металлическом разборном боксе.
Батарея Ниссан Лиф
В батарее имеется система контроля LBC, которая собирает всю информацию об измерительных элементах и модулях. Через контроллер ВВБ происходит обмен информацией с основным блоком электромобиля – VCM.
Различия батарей с ёмкостями 24 кВт*ч, 30 кВт*ч, 40 кВт*ч и 62 кВт*ч Ниссан Лиф
В зависимости от поколения Nissan Leaf может комплектоваться батареями с различной ёмкостью. Рассмотрим подробнее технические характеристики аккумуляторов электромобиля в предложенной таблице.
Параметры | Батарея 24 кВт*ч | Батарея 30 кВт*ч | Батарея 40 кВт*ч | Батарея 62 кВт*ч |
Тип | Li-on | Li-on | Li-on | Li-on |
Количество ячеек | 192 шт. | 192 шт. | 192 шт. | 288 шт. |
Срок службы | 5 лет | 8 лет | 8 лет | 8 лет |
Масса | 270 кг | 294 кг | 300 кг | 450 кг |
Потребление электроэнергии на 100 км | 21 кВт*ч | 15 кВт*ч | 18,7 кВт*ч | 16,6 кВт*ч |
Время зарядки (220 Вольт) | 9 часов | 6 часов | 7 часов | 16 часов |
Мощность зарядного устройства | 3,6 кВт | 6,6 кВт | 6,6 кВт | 11-22 кВт |
Номинальное напряжение | 360 V | 360 V | 360 V | 360 V |
Расчётное расстояние без подзарядки | 160 км | 200 км | 240 км | 364 км |
Как продлить срок службы батареи на Ниссан Лиф?
Заявленный срок службы – достаточно усреднённый. Разработчики говорят о 22 годах.
Интересный факт. Расчётный срок службы электрокара – 10 лет. По статистике, часто получается так, что батарея живёт дольше самой машины. Но всё зависит от эксплуатации.
При соблюдении некоторых моментов его можно продлить. Чтобы не сокращать срок пользования ВВБ и продлить её ресурс, соблюдайте некоторые правила:
- Не опустошайте полностью заряд батареи;
- Агрессивное вождение, резкий набор скорости и такое же торможение в режиме Break негативно сказываются на ёмкости аккумулятора Nissan Leaf;
- Постоянное пользование быстрыми зарядками ухудшает состояние ВВБ;
- если летом температура выше 30-40ºС, то не следует оставлять авто на солнце;
- Нельзя оставлять электромобиль без использования при полном заряде, это может «убить» батарею. Чтобы этого избежать, снимите клеммы с 12-Вольтового АКБ, выньте предохранитель высоковольтной батареи. Уровень заряда – 50- 70%.
- Не нужно заряжать батарею полностью. Достаточно будет 80%. Так лучше сохраняется заряд.
Рекомендации производителя по продлению срока службы батареи
Литий-ионный аккумулятор на Ниссан Лиф изнашивается равномерно. Уменьшение заряда со временем – это нормальный процесс, не мешающий функционированию автомобиля. Правда, это может наложить некоторые ограничения на стиль езды.
Для продления срока службы ВВБ производитель рекомендует придерживаться нескольких правил:
- не подвергать электромобиль воздействию температуры, превышающую +50ºС, на протяжении более суток;
- не оставлять авто при температуре от -25ºС на срок более 5 дней;
- следите за температурой ВВБ, иногда может потребоваться охлаждение;
- не оставляйте Nissan Leaf на парковку под палящим солнцем;
- в основном используйте бытовые розетки, чтобы свести к минимуму вред от быстрых зарядок;
- перед зарядкой Лифа смотрите на текущий заряд; не стоит восполнять его, если значение 80% или чуть меньше;
- не доходите до полного заряда батареи.
Как быстрая зарядка влияет на срок службы?
Для батареи Li-on производителем предусмотрена определённая мощность тока. Для быстрой зарядки установлен порт SuperCharge. При использовании установки, можно восполнить запас энергии за полчаса. Однако, для такого времени требуется большая мощность.
Станция быстрой зарядки
Любое устройство, принимающее ток, работает по принципу: чем меньше ток, тем оно лучше функционирует и меньше деградирует. Поэтому постоянное использование быстрой зарядки может отрицательно сказаться на «здоровье» батареи, а также уменьшить её заряд.
Как падает ёмкость аккумулятора электромобиля Nissan Leaf спустя несколько лет
Общая ёмкость ВВБ зависит от условий эксплуатаций. Если их полностью не соблюдать, то уже лет через 5 батарея может стать полностью непригодной для использования.
Однако ёмкость батареи зависит не только от правил использования. Со временем ячейки изнашиваются. Это нормальный процесс, ведь нет ничего вечного.
Его можно представить в виде такого списка:
- До 20 000 км – износа почти нет.
- До 50 000 км – ёмкость уменьшается на 20-25%.
- До 70 000 км – ёмкость составляет уже 70% от начальной.
- После 80 000 км – деградация батареи происходит слабо, но падает запас хода. Теперь возможно расстояние составляет 2/3 от заявленного значения.
Сколько стоит новый аккумулятор для электромобиля Nissan Leaf
В нашу страну Nissan Leaf официально не поставляется, но возможно оформить его под заказ. Поэтому найти новую батарею в России от производителя – почти невозможно. Единственным вариантом является покупка б/у батареи. Цена будет составлять от 150 000 до 200 000 рублей в зависимости от состояния.
Заметка. Если Ваш аккумулятор ещё годен к использованию, то не следует его менять. Покупка б/у – всё-таки не лучший вариант, ведь можно просто поменять «шило на мыло». К тому же, для установки следует обратиться в сервисный центр, что несёт дополнительные траты.
Куда деть старую батарею?
На этот вопрос чёткого ответа нет. Можно найти специальных людей, организующих приём вторсырья подобного плана. Можно обратиться в сервисы, которые специализируются на приёме отработанных аккумуляторов и батарей. Но такое есть далеко не в каждом городе, поэтому вопрос о том, куда деть старый аккумулятор остаётся открытым.
Как в Ниссан Лиф можно установить дополнительную вторую батарею
Для людей, которым мало одной батареи, возможна установка второго дополнительного аккумулятора. Чаще всего его устанавливают в багажное отделение. Сколько будет весить такое обновление в виде второй батареи на Ниссан Лиф – 200 кг. Объём багажника уменьшается, но управляемость страдает незначительно.
Ниссан Лиф дополнительная батарея
Важно! Такой нагрузки от двух батарей стандартная подвеска не выдерживает и проседает. Поэтому необходимо менять пружины на более мощные, например от Qashqai.
Цена подобной операции – 110 000 рублей. Такая цена гарантирует настройку и функционирование двойного аккумулятора. Пробег увеличивается в полтора-два раза. Зарядка становится дольше на 6-8 часов.
Датчик расхода будет функционировать не стандартно. Сначала заряд упадёт до 3-4 делений, оно и понятно. Система высчитывает количество расходуемой энергии. Кажется, что авто скоро остановится, хотя напряжение ещё высокое. Позже деления уходить станут медленно. Система не понимает, что происходит. Энергии ушло много, а напряжение ещё высокое. Но отсутствие синхронизации между датчиком и удвоенной батареей не влияет на управление авто.
Солнечная батарея на Ниссан Лиф
Зарядка Nissan Leaf солнечной панелью – ещё один способ увеличить запас хода. Производителями такая функция не предусмотрена, поэтому вся ответственность ложится на водителя.
Справка! В некоторых моделях всё же установлена солнечная батарея. Но она маленькая, и находится на спойлере. Её основная цель – зарядка 12V аккумулятора, отвечающего за работу бортовых систем.
Конструкция выглядит так: на крыше размещаются панели, энергия от них идёт к дополнительному аккумуляторному блоку, установленному в нише багажного отделения. Лучше брать гелевый аккумулятор, чтобы в салон не поступали газы. К нему стоит установить инвертор и трансформатор. Далее через провода, напрямую, подключить его к батарее. Так можно избежать проблем с датчиками, отвечающими за зарядку.
Источник