- Достоинства и недостатки тяговых и графеновых аккумуляторов для электромобилей, цена
- Описание
- Виды аккумуляторов
- Обслуживаемые
- Необслуживаемые
- Малообслуживаемые
- Тяговые аккумуляторы
- Где тяговый аккумулятор используется?
- Плюсы электротранспорта
- Перспективы использования
- Графеновые батареи
- Материал будущего
- Немного истории
- Принцип работы
- Конструкция
- Производители графеновых батарей
- Недостатки тяговых батарей
- Преимущества графеновых
- Рейтинг лучших аккумуляторов (АКБ) для электротранспорта на 2021 год
- Общее представление о товаре – критерии выбора
- Как работает установка – основные моменты
- Строение стандартной АКБ – основные составляющие
- Типы АКБ и их особенности
- Советы по выбору – на что обратить внимание
- Рейтинг качественных недорогих АКБ для электротранспорта на 2021 год
- Лучшие аккумуляторы для электротранспорта на 2021 год средней ценовой категории
- Рейтинг лучших АКБ для электротранспорта на 2021 год дорогой категории
- Вывод
Достоинства и недостатки тяговых и графеновых аккумуляторов для электромобилей, цена
Кажется, все чувствуют, насколько быстро приближается эра электромобиле, душой которых считают аккумулятор для электромобиля. Они уверенно вытесняют классические авто, работающие на бензине и дизельном топливе.
Описание
И модным трендом это не назовешь, поскольку водители отдают предпочтение электрическим транспортным средствам осознанно.
Это в период разработки Тесла, ее создателя считали фантазером, что может себе позволить очень богатый человек. Сегодня же производители автомобилей спешат наверстать упущенное время: каждая фирма считает своим долгом и престижем, создать электромобиль.
Одной из главных составляющих авто, использующих электротягу, является аккумулятор.
Виды аккумуляторов
Их подразделяют на:
- обслуживаемые;
- малообслуживаемые;
- необслуживаемые.
Обслуживаемые
Аккумуляторам для электромобилей необходима периодическая проверка уровня электролита. При его понижении, необходимо наливать дистиллированную воду. Они были популярными лет десять назад, а сегодня их доля на рынке значительно уменьшилась и продолжает снижаться.
Необслуживаемые
Помещенные в герметический корпус аккумуляторы для электромобилей хороши тем, что водный конденсат испаряется значительно меньше, уровень электролита проверять не нужно, долив воды дистиллированной невозможен.
Малообслуживаемые
Эти аккумуляторы для электромобилей сегодня заняли лидирующие позиции. Ассортимент их достаточно широкий. Контролировать уровень электролита в них можно, как и доливать, при необходимости, дистиллированную воду.
Отличаются аккумуляторы для электромобилей невосприимчивостью к разрядам.
Батареи для электромобилей постоянно подвергаются усовершенствованию, чтобы была возможность повысить их характеристики – срок службы и надежность. Современные электравто проезжают при полной зарядке аккумулятора сотни километров, развивая значительную скорость. Еще каких-нибудь пять лет назад, человек и мечтать о таком не мог.
Тяговые аккумуляторы
С началом популярности автомобилей, работающих на электротяге, и активного их использования, широко применялись тяговые батареи. При интенсивном использовании последних, они себя зарекомендовали с лучшей стороны.
Где тяговый аккумулятор используется?
Помимо легковых автомобилей, такими аккумуляторами для электромобилей оснащаются автобусы электрические, троллейбусы с трамваями, грузовые авто и промышленный транспорт (электрокары, погрузчики), мотоциклы, скутера и велосипеды, даже поезда.
Плюсы электротранспорта
- низкий уровень шума при работе;
- высокая экономичность;
- экологическая чистота;
- ремонтопригодность.
Перспективы использования
Конечно, во-первых, это аккумуляторы для электромобилей.
Всем понятно, что заданное Теслой направление, продолжит свое развитие. Конкуренция возрастать будет в геометрической прогрессии. При этом требования, касающиеся экологической безопасности аккумуляторов для электромобилей, будут более жесткими.
Скорее всего, пройдет не так много времени до того, как автомобили, использующие жидкое топливо, будут запрещены на законодательном уровне.
Автомобильные компании продолжат соперничество в области усовершенствования тяговых аккумуляторов:
- увеличения их емкости;
- срока эксплуатации и пр.
Также этот тип батарей продолжит свою жизнь в городском транспорте.
Во-вторых, на электротягу перейдет весь городской транспорт:
Это позволит оздоровить окружающую среду, снизив выброс в нее вредных веществ, а также уменьшив шум на автотрассах.
Снижать использование городского транспорта на ДВС во многих европейских городах начали уже сегодня.
В-третьих, транспорт промышленный.
Ричтраки, погрузчики, кары, складские тележки и штабелера – все они станут работать на электричестве.
Они наше настоящее, а не будущее. Работа на электричестве позволила понизить уровень шума и выброс в атмосферу отравляющих веществ.
Графеновые батареи
Уже приняты во многих странах законопроекты о том, что часть ежегодно продаваемых авто должна работать на электричестве, либо транспортные средства должны быть гибридными.
Там выделяются деньги помимо рекламы, еще и на строительство заправок, поэтому сеть их уже сегодня достаточно развитая. Все, конечно, ждут с нетерпением, когда наступит эра электромобилей. Возможно, их время придет тогда, когда увеличится время автономной работы отаккумулятора для электромобиля и уменьшится, необходимое для подзарядки время?
Есть мнение, что оказать помощь в решении этих вопросов, могут графеновые батареи.
Материал будущего
Этот уникальнейший материал последнего поколения, представляет собой двухмерную углеродную решетку. Ее толщина равна атому.
О нем говорят, как о «самом-самом»: «самого»:
- самый легкий и прочный;
- самый электропроводящий и надежный;
- тонкий. Толщина в миллион меньшая, чем лист бумаги. Он чрезвычайно легкий. Один м.кв. весит 0,77 грамм. Прозрачный, водонепроницаемый, гибкий, экологичный, и прочный (его прочность превышает прочность стали в 200 раз);
- сверхпроводимый. В сравнении с современными кремниевыми чипами обладает в 100 раз большей проводимостью.
Помимо этого, он вырабатывает энергию, обладает высокой теплопроводностью, в сочетании с разными материалами способен изменять свойства. А еще – он способен восстанавливаться после повреждения.
В природе он достаточно распространен (во всех странах его достаточно много), а в производстве недорогой.
Немного истории
Создатели самого уникального материала отмечены Нобелевской премией. Как правило, прежде чем открытие применяется на практике, приходится ждать немало лет. Но с графеном было все по-другому.
Объясняется это тем, что изобретатели не стали хранить в тайне его технологию, а всему миру о ней рассказали (и показали видео). Благодаря этому, возможно, совсем близко время, когда он доступен будет умельцам, способным своими руками сделать графеновую батарею.
Рекомендуем
- Обзор теплоаккумуляторов для отопительных котлов: виды, достоинства, цена
- Тяговый электродвигатель для электромобиля: как электрокары на нем работают
Пока же его используют в производстве, пытаясь создать: солнечные батареи, наушники, корпуса. Даже лечить онкологию пытались им.
Тем не менее, самое широкое применение он нашел в аккумуляторах электромобилей, достоинством которых является экологически чистое и недорогое топливо. Тем не менее, для них существует такой недостаток, как невысокая скорость и ограниченный 3 километрами покрываемый путь.
Принцип работы
Он идентичен тому, который имеют щелочные, кислотные и свинцовые электролиты, т.е. в основе также лежит электрохимическая реакция.
Конструкция
Здесь графеновые батареи схожи с литий-ионными батареями с твердым электролитом. Угольный кокс, по составу приближающийся к чистому углероду, служит у них катодом.
Среди занимающихся разработкой подобных аккумуляторов для электромобилей сегодня наметилось два направления.
Американцы предлагают для изготовления катода использовать чередующиеся кремневые и графеновые пластины, а для анода использовать традиционный кобальт лития.
Разработчики России нашли иное решение. Они вместо дорогой и небезопасной (токсической) литиевой соли предлагают использовать в аккумуляторах для электромобилей оксид магния, цена которого значительно меньше, а сам он экологичный.
Ионы с высокой скоростью движутся между электродами, обладая высокой электрической проницаемостью и способностью графена накапливать заряд, позволит в любом случае увеличить емкость батареи.
Не совпадают мнения ученых касательно инноваций. Американские считают, что емкость графеновых батарей в десять раз выше литий-ионных, а россияне – только в два.
Производители графеновых батарей
Массово их стали выпускать 3 года назад, т.е. в 2015 году. Занимается их изготовлением, например, испанская фирма Graphenano. Их использование в электрокарах доказало эффективность использования графена в качестве катода.
Чтобы зарядится полностью, такой батареи нужно меньше 10 минут, а точнее, 8. Покрываемое расстояние тоже увеличено до 1000 км (против 300).
С этой фирмой сотрудничает китайский производитель Chint, купивший за 18 миллионов евро 10% акций испанского производителя.
Планируется на совместные деньги построить завод, в котором работать будут 20 линий. Инвестиции в размере 30 миллионов уже получены. Они пойдут на закупку необходимого оборудования и найма сотрудников.
Вначале намечен выпуск порядка 80 тысяч аккумуляторов, которые продаваться будут в Китае. Позже запланированы поставки в другие страны.
Во второй этап китайцы согласны инвестировать 350 млн. евро. На них собираются построить другой завод, работать на котором смогут 5 тысяч сотрудников.
Пока же на дорогах их не встретить. Проблему разработчики не разглашают.
Недостатки тяговых батарей
- Недостаточный ресурс;
- Длительная зарядка;
- Достаточно высокая стоимость;
- Непродолжительный срок эксплуатации;
- Большой вес.
Преимущества графеновых
- низкая стоимость (до 70% меньше, чем у литий-ионных);
- очень легкие (вдвое легче литиевых);
- практически мгновенная зарядка (до 8 минут);
- значительная емкость;
- высокая пожаробезопасность;
- устойчивы к короткому замыканию.
Где купить | Цена в рублях |
https://500amper.ru/podbor/dlya-elektromobiley/ | от 14600 |
http://shopakb.ru/magazin/category/view/161.html | от 9700 |
http://ecomotors.ru/index.php?categoryID=88&offset=60 | от 14087 |
http://romanov-motors.ru/katalog/tyagovyie-batarei | по запросу |
https://www.autoakb.ru/tractive/all/2/ | от 15200 |
Видео: Grafeno: Características y Aplicaciones | El material del futuro
Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.
Источник
Рейтинг лучших аккумуляторов (АКБ) для электротранспорта на 2021 год
Просмотрено: 6537
Сердце – важный орган, который влияет на продолжительность жизнедеятельности человека. Любая техника имеет такой же орган управления – мотор, а помогают ему осуществлять данную функцию различные составляющие, одной из которых является аккумулятор.
Так как виды транспорта делятся на три основные категории: наземный, воздушный и водный, то в каждой из них имеется своя подкатегория. В обзоре будут представлены аккумуляторы для электротранспорта, которые на 2021 год, по мнению покупателей, считаются самыми эффективными и надежными.
Общее представление о товаре – критерии выбора
АКБ – это оборудование, которое копит и использует электроэнергию без сетевого соединения. Для средств передвижения данной серии применяют тяговые устройства. Их преимущество перед другими видами – возможность длительного функционирования при постоянных нагрузках (без подзарядки). В связи с этим, их сфера применения многогранна.
Как работает установка – основные моменты
Принцип работы: окислённый свинец в растворе серной кислоты и воды оседает на положительной пластине во время разрядки батареи, одновременно с тем, на отрицательной стороне восстанавливается сернистый газ. Зарядка батареи – это обратный процесс.
На заметку! В процессе восполнения питания в электролите уменьшается содержание серной кислоты, а объем воды увеличивается.
Строение стандартной АКБ – основные составляющие
Прибор имеет корпус, +/- электрод и вывод, сепаратор, наружный токоотвод для блока одноименных пластин (баретка), опорные призмы, крышку, резьбовую пробку, а также соединительный мостик.
Описание деталей: каркас – огнестойкий материал, пластины – металлические решетки. Разнополюсные элементы (заполнение решёток): прессованный порошок — в пластине со знаком «минус», сернистый газ — в пластине со знаком «+».
В «канавках» между пластинами расположены микропористые элементы, выполненные из эбонита/ревертекса (делаются оба из каучука), которые рассоединяют разного полюса электроды, чтобы избежать короткого замыкания (происходит от вибраций двигателя или всего транспортного средства).
Типы АКБ и их особенности
Для электротранспорта существует несколько видов АКБ: стартовый, буферный и тяговый.
Стартерный годится только для запуска двигателя, именно в момент запуска отдаётся основной объём энергии, а её восполнение – во время езды.
В тяговых агрегатах происходит все наоборот, они разработаны для длительной и стабильной подпитки энергией (работают везде).
Буферные аккумуляторы эффективны при разрядах на небольшую величину. Они на 20% меньше тяговых, соответственно, и дешевле, однако срок службы их, практически, в 2 раза меньше. В основном, их сфера применения – тестовое оборудование и медицинские системы контроля.
На заметку! В буферном режиме отлично работают свинцово-кислотные аккумуляторы AGM (около 12 лет) и немного меньше при использовании в режиме глубокой зарядки/разрядки.
Прежде чем понять, какой лучше купить аккумулятор для электротранспорта, нужно знать, какие существуют устройства. Тяговые аппараты делятся на классы. Для каждого из них имеется своя маркировка (представлена в таблице ниже).
Это интересно! Если брать процентное соотношение веществ в кальциевой батареи, то основного элемента в ней не более 0,1% от всей пластины (имеется ввиду вес). Потому, товар лучше было бы назвать «свинцово-кальциевый», но в обычной жизни закрепилась простая формулировка.
В щелочном накопителе роль электролита выполняет едкий натрий или калий. Помимо этого, в составе присутствует графит, который оказывает благоприятное воздействие на проводимость, а различные примеси нормализуют рабочую способность и стабильность аппарата.
Примечание! Элемент со знаком «-» включает в себя металлический сплав кадмия, никеля и определённого порошка. В каждом случае соотношение составляющих уникально. А за долговечность агрегата отвечает моногидрат лития, который входит в состав электролита.
Гибридный аппарат разработан для автомобиля. В составе: малосурьмянистый анод и кальциевый катод. В сравнение с кальциевыми устройствами, имеет улучшенную техническую базу.
Таблица – «Положительные и отрицательные стороны различных видов АКБ»
Тип: | Плюс: | Минус: |
---|---|---|
СЦА | компактные габариты; | цена; |
вес; | повышенное выделение газов; | |
большая удельная энергия; | непродолжительный срок действия | |
стабильность работы в любых погодных условиях | ||
SLA | недорогие; | много весят |
малый самозаряд; | ||
энергоемкость | ||
NiCd | бюджетные; | небезопасные материалы; |
работает в мороз; | присутствует эффект памяти | |
можно оставлять в разряженном виде; | ||
производительный | ||
Li-pol, Li-polymer, LiPo, LIP, Li-poly (мелкая техника) | без эффекта памяти; | пожароопасные |
малый ток; | ||
различная конфигурация; | ||
рабочие условия | ||
Ni-MH (для замены NiCd) | безопасен; | дорогой; |
хорошо работает в суровых условиях; | есть эксплуатационный и емкостный порог; | |
подлежит переработке | не выносит больших температур | |
LiFePO4, LFP (для электромобилей) | долгая служба; | малая удельная плотность |
стабильность напряжения; | ||
безопасный; | ||
заторможенная потеря емкости | ||
Li-ion | низкий саморазряд; | в режиме бездействия теряют емкость |
не требует обслуживания; | ||
высокие показатели плотности | ||
GEL | способы установки; | нельзя отремонтировать; |
слабый саморазряд; | после разгерметизации не будет обслуживаться | |
не токсичен | ||
LTO (хранение энергии) | огромный ресурс – 1 тысяча циклов и более; | высокая стоимость; |
применение в любом положении; | много весит; | |
низкий саморазряд | средние токи разряда | |
Ca/Ca (для легковой машины) | долговечный; | чувствительность к глубоким разрядом; |
низкий уровень самозарядки; | высокая стоимость; | |
не обслуживается; | не годится для передвижений по городу | |
устойчивость к вибрации; | ||
защита от перезаряда; | ||
хорошая мощность |
Помимо маркировки нужно знать типоразмер устройства, уметь расшифровывать коды. В этом чаще помогают специалисты. Покупателю нужно будет лишь определиться, какой фирмы лучше приобрести товар.
Советы по выбору – на что обратить внимание
Каждый покупатель ставит перед собой задачу, как выбрать аккумулятор, чтобы он долго прослужил. Поэтому главный показатель, на который обращают внимание пользователи электротранспорта при выборе АКБ – её ресурс.
Самый надежный – значит самый дорогой, и на деле это, практически, всегда так, как утверждают многие покупатели. Если рассматривать батареи для легковых автомобилей (электрических), то средний срок их эксплуатации – 8-10 лет, однако точного подтверждения данной статистике нет, так как электроавтомобилей в длительной эксплуатации очень мало, да и популярность моделей такого транспорта только начинает «рост своей карьеры». Большинство производителей устанавливают срок эксплуатации до 5-8 лет, заблаговременно до выхода из строя, чтобы владелец смог вовремя заменить АКБ.
Фото — АКБ в деле
Во многих батареях ёмкость постепенно снижается, так спустя несколько лет эксплуатации отмечается снижение показателя запаса хода электромобиля от начального значения до 70-80%.
На заметку! Литий-ионный аккумулятор ухудшает свою деятельность независимо от циклов заряда/разряда в то время, как большинство иных устройств, снижают ресурс с каждым зарядом. Что касается остальных батарей, то все зависит от условий использования, на которые значительное влияние оказывает окружающая среда.
При выборе «гибрида» обратите внимание на потребность в дозаливе воды (последний знак в маркировке): нормальная (N), малая (L), очень малая (VL), с регулирующим клапаном (VRLA). Данный показатель указывает на тип обслуживания, оповещает о том, следует ли контролировать уровень воды, указывает на установку параметров тока, которая используется во время подзарядки.
Что касается мощности, так кальциевые и гибридные установки считаются самыми прогрессивными. Они пользуются огромным спросом у современных автомобилистов.
На заметку! Кальциевые аппараты устанавливаются только в легковые автомобили, если их вмонтировать в катер или лодку, они могут подвергнуться глубокому разряду, чего лучше избежать.
Как отмечалось ранее, электролит – важный компонент АКБ. Под действием низких температур он не замерзает (в отличие от воды), а загустевает, теряет свои свойства и емкость батареи снижается. Во избежание подобной ситуации в вещество добавляют разнообразные присадки.
GEL аккумуляторы – вершина эволюции. Они не теряют свои свойства в холода (стабильные) и невосприимчивы к переворачиванию из-за желеобразной массы.
Немаловажным показателем является ток холодной прокрутки, который измеряется в амперах по определенной методике. К основным стандартам относят:
- SAE – американский;
- EN – европейский;
- DIN – немецкий;
- IEC – международный;
- JIS – японский;
- MCA – морской.
Исходя из современных требований, популярные модели АКБ должны использовать привод повышенной энергоемкости при этом без изменений габаритов и веса изделия.
Рейтинг качественных недорогих АКБ для электротранспорта на 2021 год
Основные представители этого сегмента — товары от зарубежных производителей, АКБ огромной популярностью у покупателей. Особенность представленных товаров – широкое применение. Стоимость АКБ зависит от технической базы. Лучшие фирмы:
Примечание! Все представленные в списке лидеров модели по цене не превышают порога в 6 тысяч рублей.
Аппарат с индикатором заряда применяется для мощных ИБП, переносных агрегатов, подходит для электровелосипеда и самоката.
Корпус выполнен из пластика АВС, полностью герметичен, может монтироваться в любом положении, подлежит к типу свинцово-кислотных устройств, выполненных по методике AGM (отсутствует жидкий электролит). Справляется со средними и высокими разрядами.
- Нельзя чтобы устройство полностью разряжалось, а также хранить его в таком состоянии.
- Полную зарядку нужно производить не более 1-го раза в полгода.
- Пока индикатор не покажет полный заряд в ИБП, где установлен аккумулятор, нельзя отключать его из сети.
«HRL9-12» – фирма «BB Battery», вид сбоку
Тип: | AGM свинцово-кислотный, обслуживаемый |
Клеммы: | 6,3 мм, F2 (faston) |
Размер (сантиметры): | 15,1 – длина, 6,5 – ширина, 9,4-10 – высота |
Масса нетто | 2 кг 750 г |
Технология: | AGM |
Напряжение (В): | 12 – рабочее, 14,4-15 – заряда, 13,5-13,8 – подзарядка в буферном режиме |
Емкость: | за 20 часов 9 А*ч, за 10 часов – 8 А*ч |
Пусковой ток: | 0,9-2,4 А |
Температура зарядки: | +0-+40 градусов |
Срок службы: | 12 лет – общий, 10 – в буферном режиме |
Цвет: | черный |
Внутреннее сопротивление: | 15 мОм при +25 градусов |
Всего циклов: | до 260 |
Страна-изготовитель: | КНР |
Гарантийный талон: | 1 год |
Сколько стоит: | 2600 рублей |
- бюджетный;
- работает в мороз;
- долгий эксплуатационный период;
- применение в разных областях;
- маловесный;
- небольшого размера.
- требует внимательного изучения инструкции по эксплуатации, много нюансов.
Графеновый, с высокой мощностью агрегат, сделан по современной технологии «GRAPHENE», которая предполагает нахождение гелевого электролита «Silica GEL» внутри конструкции. Он обладает такими положительными свойствами, как абсолютная герметичность, увеличенной дальностью поездок за счет емкости батареи, которая, в сравнение со стандартными тяговыми элементами питания, на 16% выше.
К иным плюсам товара относят: устойчивость к глубоким разрядам, ударопрочный, огнестойкий корпус и увеличенный срок службы до 50% за счет графеновой добавки в электродах.
Применение: электровелосипеды, скутеры, трициклы, электромобили, уборочные машины, электрогенераторы, детские электрические игрушки и иной транспорт на электротяге.
«ELECTRO Velo 6-DZF-22» – бренд «RDRIVE», внешний вид
Тип: | литий-графеновый |
Параметры (сантиметры): | 18,1/7,7/16,7 |
Артикул: | 1385 |
Емкость: | 12 А*ч |
Ресурс батареи: | 610 циклов |
Рабочая температура: | -20-+50 градусов |
Аналоги: | «6-DZM-20», «6-DZF-20», «DTM12-17», «HR12-18», «GEL12-20» |
Хранение без подзарядки: | 15 месяцев |
Полярность: | универсальная [- +], [+ -] |
Вольтаж: | 12 В |
Максимальный ток (А): | 150 – разряда (5 сек.), 2,7 – заряда |
Вес: | 7 кг |
Совместимость с моделями: | HR12-18 / HR12-80W |
Гарантия: | год |
Цвет: | оранжевый |
Страна-производитель: | КНР |
Приблизительная цена: | 5400 рублей |
- герметичный дизайн;
- отличная устойчивость к вибрациям;
- не нужна доливка воды;
- универсальная полярность;
- никаких ограничений на перевозки по воздуху и железной дороге.
АКБ серии «HR», выполнена по технологии «GEL», предназначена для средств передвижения и иного оборудования с электродвигателем.
Описание товара: свинцово-кислотный агрегат со сгущенным гелеобразным электролитом и системой «VRLA» (рекомбинация газов), оснащён электрическим приводом. Может применяться в электротранспорте (самокаты, скутеры, мотоциклы) и инвалидных колясках.
«6 DZM (F) 12» – бренд «Chilwee», вид сверху
Тип: | гелевый, необслуживаемый |
Габаритные размеры (сантиметры): | 15,1/9,9/9,7-10,3 |
Масса нетто: | 4 кг 200 г |
Рабочая температура (градусы): | -20-+50 (при заряде: +20-+30) |
Напряжение (В): | 14,4-14,7 – заряда, 13,5-13,8 – в буферном режиме, 12 – рабочее |
Емкость (А*ч): | 16 – С20, 15 – С10, 5 – С5 |
Максимальный разрядный ток: | 100 А |
Все циклов: | 700 шт. |
Клеммы: | 6,3 мм, F2 (faston) |
Состав: | акрил + бутадиен + стирол |
Гарантийный талон: | годовой |
Страна-изготовитель: | КНР |
Стоимость: | 3100 рублей |
- повышенный ресурс (75%);
- бюджетный;
- герметичный;
- хорошая техническая база.
Гелевый аппарат с высокой энергоёмкостью AGM, герметичный, используется в качестве источника беспроводного питания. Он является аналогом «6-DZM-12», применяется во многих сферах:
- средства передвижения: электромобили, велосипеды, скутеры;
- источник резервного питания;
- медицинское оборудование (например, инвалидные коляски);
- различные области приборостроения электродвигателей.
Описание внешнего вида: прямоугольной формы установка, состоит из тела и крышки с отверстиями для клемм. Она хорошо собрана, не допускает попадания влаги (воды) внутрь.
«HR 12-12» – бренд «DELTA», дизайн АКБ
Артикул: | 873 |
Тип: | гелевый, необслуживаемый |
Габаритные размеры (сантиметры): | 15,1 – длина, 6,5 – ширина, 9,4-100 – высота |
Масса нетто: | 2 кг 620 г |
Технология: | AGM |
Полярность: | универсальная |
Рабочая температура: | -80 |
Напряжение: | 12 В |
Номинальная емкость: | 12 А*ч |
Количество циклов: | 250 шт. |
Максимальный ток: | 130 А за 5 секунд |
Внутреннее сопротивление: | 19 мОм |
Цвет корпуса: | синий + оранжевый |
Срок службы: | 8 лет |
Страна-изготовитель: | КНР |
По цене: | 3000 рублей |
- легкий;
- недорогой;
- при правильной эксплуатации и хранении, долго прослужит;
- универсальный товар: подойдет нескольким средствам передвижения;
- широкий диапазон рабочих температур.
Лучшие аккумуляторы для электротранспорта на 2021 год средней ценовой категории
В данную категорию вошли установки стоимостью до 20 тысяч рублей. Они могут носить индивидуальное назначение или широкопрофильное. К лучшим фирмам относят:
АКБ глубокого разряда с жидким электролитом из полипропилена используется на малых суднах, обеспечивая им идеальную производительность и мощность. Собственная технология сепаратора улучшенной конструкции «Maxguard» и эксклюзивная формула пасты «Alpha Plus» позволяют продлить срок службы батареи, поддерживать производительность и снизить общие затраты на обслуживание.
«SCS150» – бренд «Trojan», вид спереди
Типоразмер пол BCI: | 24 |
Габаритные размеры (сантиметры): | 28,6/17,1/24,8 |
Масса нетто: | 23 кг |
Рабочая температура: | -20-+45 градусов |
Напряжение: | 12 В |
Номинальная емкость: | 80/100 А*ч |
Саморазряд: | 5-15% в месяц |
Ток холодного пуска: | 53-650 |
Цвет корпуса: | бордовый |
Циклов: | 900 шт. |
Материал: | полипропилен |
Страна-изготовитель: | США |
По стоимости: | 15400 рублей |
- надежный;
- долгий срок эксплуатации;
- стабильная работа в любых условиях;
- доступная цена.
Свинцово-кислотная модель из полипропилена серии GP выполнена по технологии «AGM» может работать в буферном и циклическом режимах. Она обладает особыми разрядными характеристиками и предназначена для применения в ИБП. Герметичность корпуса не позволят разливаться электролиту. Помимо этого, на протяжении всего срока службы не нужно доливать воду. Электролит абсорбирован в стекловолокнистый наполнитель и служит одновременно сепаратором.
Область применения: системы охладительных пожарных сигнализаций, медицинская техника, телекоммуникация и связь, иные отрасли, где требуется гарантированное электропитание.
«XL12V70» – бренд «Marathon», демонстрация товара
Тип: | необслуживаемый |
Габаритные размеры (сантиметры): | 26,6/17,2/22,2-23,9 |
Масса нетто: | 23 кг 600 г |
Клеммы: | F-M6 |
Напряжение: | 12 В |
Номинальная емкость: | 66,6 А*ч |
Ток короткого замыкания: | 1420 А |
Внутреннее сопротивление: | 9 мОм |
Цвет корпуса: | серый |
Срок службы: | 12 лет |
Страна-изготовитель: | Германия/Китай |
Гарантия: | годовая |
По стоимости: | 16400 рублей |
- саморазряд менее 3% в месяц;
- работает в нескольких режимах;
- широкое применение;
- низкое сопротивление;
- устойчивость к глубокой разрядке;
- малый показатель газовыделения;
- соотношение цены и качества.
Назначение: для инвалидного кресла, кресла-коляски, в которой установлен электродвигатель.
Тяговый, глубокого разряда аккумулятор полностью герметичен, необслуживаемый. Корпус предотвращает пролитие электролита и разрушение пластин от вибрации, придает чрезвычайную защиту от механических повреждений всей батарее.
Иное применение: коммуникационное контрольное и морское оборудование, аварийное и дежурное освещение, питание электродвигателей, системы аварийного электроснабжения, электропитание помещений.
Особенности: отсутствие контроля уровня электролита и воды, надежная упаковка, самая быстрая перезарядка, 100% необслуживаемый, низкий саморазряд батареи.
«8G40C Dominator» – бренд «Deka», вид спереди
Габаритные размеры (сантиметры): | 19,7/16,8/17,5 |
Масса нетто: | 15 кг |
Тип: | GEL |
Напряжение: | 12 В |
Номинальная емкость: | 42 А*ч |
Тестов проверки качества: | свыше 250 шт. |
Пусковой ток: | 225 А |
Полярность: | обратная |
Цвет корпуса: | серый |
Гарантийный талон: | годовой |
Страна-изготовитель: | США |
Сумма за товар: | 13700 рублей |
- быстрый перезаряд батареи;
- функционал;
- небольшой вес;
- надежный;
- недорогой;
- долгий срок службы.
Рейтинг лучших АКБ для электротранспорта на 2021 год дорогой категории
Высококачественные, долговечные аппараты составили данную категорию. Они применяются в различных областях, имеют отличную техническую базу для эксплуатации в суровых условиях, поэтому их стоимость на порядок выше, в сравнение с бюджетными моделями АКБ. Самые хорошие поставщики:
Назначение: для поломоечной и складской техники, водного транспорта, различных электромобилей, стационарных и возобновляемых источников питания.
Тяговый аппарат серии «EV» выполнен по технологии «Dry Cell Traction» разработан для суровых условий эксплуатации и повторяющихся глубоких разрядов.
«EV12A-A» – бренд «DISCOVER», демонстрация товара
Габаритные размеры (сантиметры): | 32,7/18/27,4 |
Масса нетто: | 40 кг |
Тип: | AGM |
Клеммы: | АМ (М8) |
Напряжение: | 12 В |
Номинальная емкость: | 140 А*ч |
Количество циклов: | от 500 шт. |
Пусковой ток: | 1055 |
Полярность: | 1-прямая |
Цвет корпуса: | черный |
Гарантия: | 12 месяцев |
Страна-изготовитель: | Канада |
По цене: | 27700 рублей |
- высокая надежность;
- простота в обслуживании (не требует);
- допускают транспортировку любым транспортом;
- малогабаритный.
Сфера применения: очистные машины, электрические транспортные средства, гольфкары, солнечные энергосистемы, электрические тележки с подъёмной платформой.
Обслуживаемая, малая тяговая АКБ с жидким электролитом «WET» и прочными положительными пластинами трубчатого типа, которая обеспечивает большой срок службы.
Корпус выполнен из прочного пластика, обеспечивает надежную защиту при работе. По форме напоминает прямоугольник. Сбоку есть ручка, сверху 8 круглых элементов.
«Motion Tubular 145 T» – бренд «TAB», внешний вид товара
Габаритные размеры (сантиметры): | 51,2/22,2/19,4-22 |
Масса нетто: | 47 кг 500 г |
Тип: | обслуживаемый |
Напряжение: | 12 В |
Номинальная емкость: | 145-180 А*ч |
Количество циклов: | 1200 шт. |
Клеммы: | В0 |
Вывод: | 3 (+L) |
Цвет корпуса: | черный |
Гарантийный срок: | 12 месяцев |
Страна-изготовитель: | Словения |
По стоимости: | 29800 рублей |
- большая разрядная ёмкость;
- функционал;
- надежный;
- долговечный;
- прибор идеален для эксплуатации в тяжелых условий;
- широкое применение.
Вывод
Подбор аккумулятора для электрического транспорта зависит от многократности циклов заряда/разряда с дальнейшей полной зарядкой. Для буферных батарей важна толщина электродов, состав активной массы и вес.
На заметку! Батареи для ИБП в цикличном режиме эксплуатации служат в 2-3 раза меньше, чем специализированные тяговые АКБ.
В таблице представлены наиболее востребованные на нынешний год аккумуляторы для электротранспорта. Её изучение, поможет понять, как подобрать нужный вариант.
Таблица – «Лучшие аккумуляторы для электротранспорта на 2021 год»
Источник