Статей о принципах выбора аккумуляторных батарей для авто написано огромное количество, и каждая из них, несомненно, заслуживает внимания. Однако большинство таких материалов базируются на общепризнанных, традиционных, привычных критериях оценки ситуации. То есть, чаще всего практикуется подбор аккумулятора по марке авто, мощности стартового тока и пр. Но существует и еще один аспект – это объем двигателя. Зная его, можно так же просто выбрать батарею для своей машины.
Действительно, емкость АКБ – главная характеристика, влияющая на продолжительность « жизненного цикла» батареи без подзарядки, количество попуток запуска двигателя и пр. Но это совершенно не значит, что чем больше емкость, тем лучше. Существует оптимальное соотношение этого параметра с объемом двигателя. Об этом и стоит поговорить далее, тем более, первые холода уже дают о себе знать, а до зимы с ее морозными днями и проблемным запуском мотора осталось не так уж и много. Встретим ее во всеоружии, освоив несколько простых формул!
Как работает формула?
Для того чтобы разобраться в принципе подбора батареи, стоит повторить несколько важных моментов. Прежде всего, нужно ответить себе на вопрос, что такое автомобильный двигатель, и как он работает? Мотор внутреннего сгорания представляет собой поршневую группу, кривошипно-шатунный механизм и целый ряд других деталей. Так вот, для того чтобы запустить его, необходимо электрическую энергию через маховик преобразовать в возвратно-поступательное движение коленчатого вала, который в свою очередь двигает поршни. Чем больше объем двигателя, тем больше вес этих деталей и более сложная задача стоит перед аккумулятором. Разумеется, для более « объемного» мотора понадобится аккумулятор более значительной емкости.
Подобрать АКБ, исходя из этого принципа, можно по таблице, представленной ниже:
Источник
Как правильно подобрать аккумулятор на автомобиль
Подбираем емкость
Выбираем полярность
Определяем размеры
Учитываем пусковой ток
Емкость
Емкость АКБ – это количество энергии, которое отдает аккумулятор при разряде на протяжении определенного количества времени. Измеряется в Ампер/часах. Например, емкость аккумулятора в 50 а/ч означает что батарея отдает ток 1 Ампер на протяжении 50 часов. Это один из самых важных параметров АКБ и зависит от объема и типа двигателя. Соответственно, чем больше объем двигателя – тем большей емкости необходим аккумулятор. Крайне нежелательно выбирать аккумулятор значительно меньшей или большей емкости, чем рекомендует производитель автомобиля. В первом случае АКБ будет перезаряжаться, а во втором недозаряжаться от генератора. Еще один момент – рекомендованные емкости аккумуляторов для бензиновых и дизельных двигателей, при их одинаковом объеме, могут отличаться. Примерное соответствие емкостей АКБ и объемов двигателей приведено в таблице:
Бензиновые двигатели
Дизельные двигатели
Объем двигателя (л)
Емкость АКБ (а/ч)
Объем двигателя (л)
Емкость АКБ (а/ч)
Менее 1,5
38-45
Менее 1,5
55
1,5-2,5
55-65
1,5-2,0
60-65
2,5-3,0
65-75
2,0-2,7
65-75
3,0-3,5
75-90
2,7-3,5
75-90
Более 3,5
+90
Более 3,5
90+
*Данные в таблице примерные и служат для ознакомления
Данные в таблице примерные по ряду причин. Например, в автомобилях с большим объемом двигателя могут стоять парные аккумуляторы (2 штуки) или в автомобиле много электроники (энергопотребляемого оборудования: подогрев, мощная акустика и т.д.) – тогда аккумулятор лучше взять на 5-10 ампер больше.
Полярность
Полярность АКБ – это расположение клемм на аккумуляторе. Определяется по клемме со знаком «+». Соответственно, «плюс» у аккумулятора может быть справа и слева, при этом «лицевая» сторона аккумулятора та, к которой ближе расположены клеммы. Стоит обратить внимание на то, как расположен аккумулятор в автомобиле, ведь в некоторых случаях он может размещаться «задом на перед». Почему полярность так важна? Потому что силовые провода к аккумулятору имеют в автомобиле ограниченную длину и могут просто не достать до нужных клемм, если полярность не соблюдать. Определяем полярность, как показано на рисунке:
Соответсвенно, если плюсовая клемма находится слева, когда мы смотрим на переднюю часть аккумулятора — то полярность АКБ прямая. Если клемма со знаком «+» находится справа — то полярность АКБ прямая.
Размеры
Для крепления аккумулятора в автомобиле есть специально отведенное место, потому, если АКБ будет больше размеров, чем необходимо, батарея просто не вместиться. Самый надежный способ правильно подобрать аккумулятор по размеру – померить рулеткой или сантиметром короб для крепления аккумулятора. Еще важно знать что аккумуляторы бывают в европейском (клеммы утопленные в АКБ) и азиатском (клеммы выступают над крышкой АКБ) корпусах:
Пусковой ток
Пусковой ток (или ток холодной прокрутки) – сила тока, которую аккумулятор выдает при температуре -18 градусов в течении определенного времени (10 секунд по европейскому стандарту EN) без падения напряжения до определенной величины (7,5 Вольт по европейскому стандарту EN). Чем больше у автомобиля двигатель – тем больший ток ему необходим для запуска. Очень важный фактор в наших климатических условиях – при суровых зимах лучше выбирать аккумулятор с увеличенными пусковыми токами, так запуск двигателя холодной зимой при низких температурах будет надежнее и стабильнее. Еще аккумулятор с увеличенными пусковыми токами лучше брать на дизельные двигатели.
Источник
Выбираем аккумулятор по объему двигателя
Статей о выборе аккумулятора для авто написано много, и каждая из них, заслуживает внимания. Однако большинство таких материалов базируются на общепризнанных, привычных критериях оценки ситуации. То есть, чаще всего практикуется подбор аккумулятора по марке авто, мощности стартового тока и пр. Но существует еще один аспект – это объем двигателя. Зная его, можно так же просто выбрать батарею для своей машины.
Действительно, емкость АКБ – главная характеристика, влияющая на продолжительность «жизненного цикла» батареи без подзарядки, количество попыток запуска двигателя и пр. Но это не значит, что чем больше емкость, тем лучше. Существует оптимальное соотношение этого параметра с объемом двигателя. Об этом мы и поговорить дальше, тем более, первые холода уже дают о себе знать, а до зимы осталось не так уж и много. Встретим ее во всеоружии, освоив несколько простых формул!
Как работает формула? Для того чтобы разобраться в принципе подбора батареи, стоит повторить несколько важных моментов. Прежде всего, нужно ответить себе на вопрос, что такое авто двигатель, и как он работает? Мотор внутреннего сгорания представляет собой поршневую группу, кривошипно-шатунный механизм и др. деталей. Для того чтобы запустить его, необходимо электрическую энергию через маховик преобразовать в возвратно-поступательное движение коленчатого вала, который двигает поршни. Чем больше объем двигателя, тем больше вес деталей и более сложная задача стоит перед аккумулятором. Разумеется, для большего мотора понадобится аккумулятор значительной емкости.
Подобрать АКБ, исходя из этого, можно по таблице, представленной ниже:
Рабочий объем двигателя, с м³
Емкость аккумуляторной батареи, Ач
Бензиновые карбюраторные двигатели
Бензиновые двигатели с впрыском топлива
Дизельные двигатели
Вы наверняка обратили внимание на то, что емкости аккумуляторов для дизельных и бензиновых двигателей одинакового объема рекомендуются разные. Это различия в принципах работы моторов. Дело в том, что топливо в дизеле воспламеняется за счет сжатия, а не посредством искры. Соответственно, энергии для запуска такого ДВС требуется примерно на 8-12% больше.
В заключение скажем, что делать подбор аккумулятора по марке авто, объему двигателя или любому другому параметру без привязки к остальным характеристикам неправильно. Поэтому используйте этот метод, как проверочный – с тем, чтобы убедиться в целесообразности покупки той или иной батареи.
Любое копирование информации с сайта возможно только с разрешения ООО «Ойл Стрит» и с использованием активной гиперссылки .
Источник
MUTLU BATTERY › Blog › Как выбрать автомобильный аккумулятор
Что нужно знать, чтобы не ошибиться с выбором аккумулятора для своего автомобиля
Итак, вы решили самостоятельно выбрать новый автомобильный аккумулятор на замену старому. Для этого вам нужно будет учесть такие основные критерии, как емкость батареи, ее резервная емкость, типоразмер и полярность. Кроме того, существует ряд других, менее важных характеристик. Но обо всем по порядку.
Емкость аккумулятора
Это первый и самый главный параметр, руководствуясь которым нужно подбирать АКБ. Емкость аккумулятора измеряется в ампер-часах и обозначается как «А·ч». Здесь работают довольно простые закономерности: для более мощного двигателя требуется аккумулятор с большей емкостью; для бензиновых моторов необходимы АКБ меньшей емкости, чем для дизельных авто. В качестве примера: бензиновому мотору объемом 1,6 литра требуется АКБ емкостью 55 А·ч, а для двухлитрового дизеля нужна батарея емкостью около 77 А·ч. Значение емкости указано на корпусе батареи. В ассортименте аккумуляторов Mutlu для легковых машин и легкого коммерческого транспорта представлены батареи емкостью от 32 до 110 А·ч, в зависимости от типа АКБ.
Стартовый ток
Характеристика, которая показывает, какое количество ампер аккумуляторная батарея может поддерживать на протяжении 30 секунд при температуре -18 °С, пока ее напряжение не опустится до значения, при котором ее больше нельзя использовать. Значение пускового тока, который напрямую зависит от емкости батареи, также можно найти на корпусе АКБ. Стандартная батарея автомобиля выдает свою полную мощность, работая при температуре +27 °С. Но если температура падает до -18 °С, сила пускового тока у АКБ снижается примерно на 60 %. Именно поэтому этот параметр выбора аккумулятора становится критичным, если речь идет об автомобиле, который эксплуатируется в холодном климате.
Резервная емкость
Параметр резервной емкости показывает в минутах, сколько времени автомобиль будет двигаться на энергии полностью заряженного аккумулятора, при вышедшем из строя генераторе. Иными словами, это запас емкости АКБ, выраженный в минутах, при разряде тока в 25 А. Резервная емкость батареи — это в определенном смысле «неофициальный» параметр: принято считать, что у качественной батареи он составляет около 90 минут. В этом случае идет речь про АКБ, которая работает при нагрузке в 25 А и напряжение в которой падает до 10,5 В.
Размеры и тип корпуса
Важно знать и физические размеры аккумулятора, который подходит для посадочного места именно в вашей машине. Размеры можно снять со старой батареи. Не забывайте также, что АКБ различаются и по типу корпуса — он бывает азиатским и европейским. Лишь в редких случаях размеры таких батарей совпадают. Чаще всего аккумуляторы азиатского типа компактнее и ниже, чем европейские АКБ. Между ними есть и другие отличия. Самое главное заключается в диаметре клемм: наименьший диаметр конуса клеммы у европейской АКБ для вывода «+» составляет 17,5 мм, а для вывода «-» — 15,9–16 мм. А размеры клемм у батарей азиатского типа — 12,7 мм и 11,1 мм соответственно.
Полярность
Аккумуляторные батареи различаются и по типу полярности: есть батареи с прямой (она же «европейская») и обратной (называют еще «азиатской») полярностью. Чтобы правильно определить полярность, нужно посмотреть в «лицо» своего старого аккумулятора: у батареи с прямой полярностью в положении «клеммы ближе к вам» плюсовая клемма располагается слева, а минусовая — справа. У АКБ с обратной полярностью все с точностью до наоборот.
Технология производства
Современные технологии позволяют выпускать автомобильные аккумуляторы различных типов. По типу обслуживания можно выделить обслуживаемые АКБ (в них периодически необходимо подливать дистиллированную воду), а также необслуживаемые аккумуляторы (не требуют никакого обслуживания), которые наиболее распространены сейчас.
По типу применяемой технологии АКБ можно разделить на несколько классов. «Традиционные» свинцово-кислотные аккумуляторы производят с использованием обычного жидкого электролита. Батареи, выполненные по технологии AGM, имеют специальный сепаратор и предназначаются для автомобилей с системой «старт-стоп». Есть также АКБ, в пластинах которых используются различные добавки (кальций, сурьма и проч.), — это так называемые гибридные АКБ. При выборе новой батареи рекомендовано ориентироваться на тип аккумулятора, который использовался в заводской комплектации автомобиля. В особенности не советуют пренебрегать этой рекомендацией в случае, если речь идет о замене АКБ на машине с системой «старт-стоп». Для таких автомобилей в наибольшей степени подходят батареи AGM. Гибридные аккумуляторы при довольно высокой стоимости обладают рядом преимуществ в сравнении с классическими АКБ. Например, «кальциевые» батареи отличаются низким уровнем саморазряда и за 18–20 месяцев эксплуатации теряют лишь 50 % от начальной емкости.
В продуктовой линейке Mutlu присутствуют батареи с технологией SFB (жидкий электролит нового поколения), которые разделены на серии по емкости и уровню энергопотребления, а также батареи с технологией EFB (жидкий электролит для автомобилей с функцией «старт-стоп») и батареи AGM (усовершенствованная технология с сухим электролитом для автомобилей с системой «старт-стоп»).
Самостоятельный подбор аккумуляторной батареи для автомобиля — задача не самая сложная. Легче всего с ней справиться, если следовать рекомендациям автопроизводителя по выбору АКБ.