- Ski-Doo Tundra WT 550F – добротная «рабочая лошадка», настоящий «утилитарник»
- BRP Tundra WT 550 F
- drivesports
- ВикторК
- Вадим 08355
- Вадим 08355
- Redikr
- IDMEN
- drivesports
- drivesports
- Africa Twin
- rustam75
- BIGHANTER-308
- Алексей09
- drivesports
- BRP Tundra WT 550 F
- drivesports
- drivesports
- drivesports
- drivesports
- rustam75
- drivesports
- Redikr
- rustam75
- drivesports
- Вадим 08355
- ВикторК
- drivesports
- drivesports
- drivesports
- Redikr
- BRP Tundra LT 550F – утилитарный снегоход со спортивными повадками
Ski-Doo Tundra WT 550F – добротная «рабочая лошадка», настоящий «утилитарник»
Доступный, бюджетный, «лошадка», проще некуда… И еще много подобного можно сказать о снегоходе Ski-Doo Tundra WT 550F.
Гонка подорожания, затронувшая практически всех мировых производителей снегоходной техники, дала задний ход. И японская Yamaha, и американские Polaris и Arctic Cat год назад объявили о начале выпуска простых и дешевых снегоходов.
Они так и заявляют: «Сделано специально для России». А вот у основателя массового снегоходостроения канадской компании BRP в ассортименте всегда были модели как премиум-класса, так и бюджетные. Простейшие «утилитарники» BRP Scandic и Tundra давно известны везде, где бывает зима. Причем и те и другие есть в нескольких версиях – под разные цели и кошельки. Отличаются они моторами, подвесками и гусеницами.
Нам удалось протестировать снегоход Ski-Doo Tundra WT 550F. Он оснащен среднеразмерной гусеницей шириной полметра, которая названа здесь широкой, о чем сообщают буквы WT (Wide Track). У более дешевого Tundra LT 550F ширина гусеницы всего 40 см. А модификация с гусеницей в 60 см выпускается как Scandic SWT 550, но она дороже почти на 100 000 руб. Поэтому, как ни крути, WT 550F – это золотая середина всего утилитарного ряда Ski-Doo.
ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР
Производитель называет свое детище «хорошо оснащенным легким снегоходом для ежедневной работы» или «главным зимним транспортом». Несмотря на такое деловое предназначение, выглядит он вполне добротно. Нет дизайнерских изысков? Ну и хорошо! Машина-то не для праздных выездов. Сразу бросается в глаза высокое и широкое ветровое стекло. Значит, можно, почти не пригибаясь, ехать навстречу ветру. Как опция обещается зеркало заднего обзора – лишним не будет. Электрический стартер (как и спидометр с тахометром), фаркоп и ручки для пассажира есть уже в базе, а вот спинку сиденья предлагается устанавливать дополнительно.
Руль стальной, но вполне современный. Как и на других моделях марки, он с загнутыми рукоятками и проставкой, регулирующей высоту. Для лучшего запуска двухтактного мотора «на холодную» желательно обогатить рабочую смесь. «Подсосом» тут служит черный «флажок» справа от рулевой колонки. Естественно, есть обогрев ручек руля и курка газа. И даже предохранительная чека. Под откидным пассажирским сиденьем скрывается вместительный багажник. За правой «щекой» моторного отсека прячутся емкость для масла и аккумулятор, а за левой – запасной ремень вариатора и ЗИП. А вот рукоятка ручного стартера находится снаружи облицовки. Окраска для Ski-Doo Tundra WT 550F предлагается лишь одна, но зато фирменная BRP – желто-черная.
Двигатель Rotax 552SK (с лепестковым клапаном на впуске) работает по-мотоциклетному, лаская слух давно забытым «ижевским» звуком. С места WT 550F трогается неохотно – как-никак всего полста «кобыл» на три центнера веса. Но потом бежит резво. Уверенно идет и по пухляку, и по укатанному снегу. Да и повороты держит терпимо, несмотря на отсутствие стабилизатора в передней подвеске. Да что там стабилизатора, тут ведь и подвески передней почти нет! А ощущения-то… вполне комфортные! Короткую дистанцию по утрамбованной трассе снегоход выдержал. В поворотах на скорости, правда, было неспокойно. Хотелось бы еще попробовать на склоне, но вокруг лишь отроги Хибин, поросшие лесом. На подъем же по ним снегоход идет весьма уверенно. Наверняка он еще и сани с грузом туда втащит. Более того, это один из немногих «утилитарников», на которых траекторию хода гусеницы можно менять в зависимости от рельефа или загруженности. Делается это поворотом эксцентрика в задней части подвески гусеницы. В результате ее хвостовая часть поднимается вверх, пятно контакта движителя с поверхностью увеличивается, что делает снегоход более устойчивым с тяжелым прицепом.
НЕМНОГО СПОРТА
Раз нет поблизости настоящих гор – отправляюсь на снежную целину. Хоть и с трудом, исключительно с помощью контрруления, но все-таки удается завалить машину на одну лыжу. И едет она в таком положении довольно устойчиво. Опускаю, перескакиваю на другую подножку и найденным движением валю ее на другой бок. Слушается уже охотнее. Еще пара раз туда-обратно – и WT 550F легко «рисует восьмерку»! Вот вам и бесподвесочный утилитарный. Хотя нежелание заваливаться, как BoonDocker, для «работяги» скорее преимущество, нежели недостаток: на наклонной поверхности такой снегоход будет более устойчивым. Кстати, Tundra WT 550F не так уж и тяжел, у него алюминиевая рама и платформа REV-XU.
Источник
BRP Tundra WT 550 F
drivesports
Активный участник
Re: brp tundra wt 550f
ВикторК
Новенький
Re: brp tundra wt 550f
Двухтактники
Переключитесь с масел на датчики температуры плиз.
Расскажите кто что ставит, или вообще не ставит
Скоро март , через сотню надо везти на то. Ставить датчики (если да то какой , ЦИТД, сп1-1) или не надо?
Спасибо
Вадим 08355
Ветеран
Re: brp tundra wt 550f
Вадим 08355
Ветеран
Re: brp tundra wt 550f
Redikr
Активный участник
Re: brp tundra wt 550f
IDMEN
Активный участник
Re: brp tundra wt 550f
drivesports
Активный участник
Re: brp tundra wt 550f
drivesports
Активный участник
Re: brp tundra wt 550f
Активный участник
Re: brp tundra wt 550f
Мужики, как думаете имеет смысл при выезде в -30 в бак грамм 100-200 масла плеснуть. Снеж ночевать будет на улице -30 и запуск соответствующий. Обкатку еще не прошел, 130 км накатал, бак с маслом 0,5 л искатал.
Да, масло полусинтетика XPS. Пока на гарантии буду его и продолжать лить, хотя бы до 1-го ТО у официалов, а там посмотрим.
Africa Twin
Старожил
Re: brp tundra wt 550f
rustam75
Участник
Re: brp tundra wt 550f
Выбор масла-это извечный холивар )
На самом деле, во всем этом больше маркетинга
BIGHANTER-308
Участник
Re: brp tundra wt 550f
Добрый день. Может кто знает а в родных канистрах какое масло залито? Кто производитель.
Алексей09
Активный участник
Re: brp tundra wt 550f
Добавлю пять копеек в тему масла. Лью рекомендованное пока гарантия! Давно для себя решил что расходники особенно в виде масел надо брать хорошие. Возможно на этих маслах и останусь.
ВикторК, датчики поставьте! Будите лучше понимать как работает техника!
drivesports
Активный участник
Re: brp tundra wt 550f
К теме MOTUL могу приложить сертификаты соответствия с перечнем конкретной продукции, на которую распространяется действие сертификата соответствия. Если кому интересно почитать могу выложить!
Есть сертификаты с приложением на:
1. Моторное масла
2.Трансмиссионное масла
3. Охлаждающие жидкости
4. Тормозные жидкости
5. Масла гидравлические и амортизаторные
Источник
BRP Tundra WT 550 F
drivesports
Активный участник
Re: brp tundra wt 550f
Motul snowpower 2T — Синее, снижающее дымность выхлопа масло, специально создано для применения в снегоходах, усиленно эстерами. Для раздельной и смешанной системы смазки. Точка изменения текучести: — 45°C / — 49°F — Стандарты:API TC Low Smoke, JASO FC
Физико-химические свойства масел Motul SnowPower 2T
Цвет — голубой
Плотность при 15° С (59° F) NFT 60 101: 0,866
Вязкость при 40° С (104° F) NFT 60 100: 39,0 мм2/с
Вязкость при 100° С (212° F) NFT 60 100: 7,0 мм2/с
Индекс вязкости NFT 60 136: 140
Точка вспыхивания NFT 60 118: 115° C (239° F)
Точка изменения текучести NFT 60 105: -45° C (-49° F)
drivesports
Активный участник
Re: brp tundra wt 550f
drivesports
Активный участник
Re: brp tundra wt 550f
MOTUL snowpower 2t — надпись на канистре Technosynthese — Это зарегистрированная торговая марка компании Motul. Technosynthese — это процесс получения смазочных материалов путем смешения масел на минеральной основе, с маслами на синтетической основе. Отличительной особенностью данной технологии является большой процент синтетического компонента от 30% до 80%, что максимально приближает эксплуатационные характеристики масел Technosynthese к синтетическим.
drivesports
Активный участник
Re: brp tundra wt 550f
rustam75
Участник
Re: brp tundra wt 550f
Артем, Руслан, спасибо за исчерпывающий ответ, теперь точно свечи найду
До этого я воздухозаборник не снимал, поэтому и не увидел
По маслу -Motul использую на своих авто давно, отличное качественное масло. На субару например, Motul намного меньше расходуется, чем другие масла (угар ниже), это субароводам всем известно
Не знал про существование snowpower, точно его возьму после xps
drivesports
Активный участник
Re: brp tundra wt 550f
конкретно по MOTUL snowpower 2T — оно состоит на 80% из синтетики с добавлением минеральных добавок (от синтетики и минералки взято только самое лучшее)!
И производить масло по технологии Technosynthese может только компания MOTUL.
Что ставит это масло на отдельную полочку по сравнению с другими маслами!
Redikr
Активный участник
Re: brp tundra wt 550f
Паипалсо я сегодня с бампером изрядно. Отверстия нифига толком не совпадают, либо я алгоритм сборки не понял. Вообщем поставил, но в подкапотном пространстве 2 болта так и не идут. несоосность отверстий. У скандинка и тундры одинаковые бампера? А то у меня для скандика..
rustam75
Участник
Re: brp tundra wt 550f
Та же фигня, мне ставили позавчера. Несколько отверстий тоже так и не удалось совместить, в итоге посадили на болты + гайки
бампера одинаковые со скандиком
з.ы заказал snowpower 2T, в экзисте 1500р за 4литра
drivesports
Активный участник
Re: brp tundra wt 550f
Та же фигня, мне ставили позавчера. Несколько отверстий тоже так и не удалось совместить, в итоге посадили на болты + гайки
бампера одинаковые со скандиком
з.ы заказал snowpower 2T, в экзисте 1500р за 4литра
Вадим 08355
Ветеран
Re: brp tundra wt 550f
ВикторК
Новенький
Re: brp tundra wt 550f
Здравствуйте.
Кто-нибудь ставил вместо датчика температуры, простую красную лампочку( говорят еще звуковая пищалка дополнительно к лампочке бывает). Прибор ЦИТД как-то несуразно смотрится.
Спасибо.
drivesports
Активный участник
Re: brp tundra wt 550f
drivesports
Активный участник
Re: brp tundra wt 550f
Да и ещё Вадим. В испытаниях на северах MOTUL себя зарекомендовало. Ни один год снегоходы ходят без поломок моторов. А отзывы типа: «лью родное масло, пробег 5 тысяч движку хана, производитель плохой, официальный представитель урод» — это такая эксплуатация. При должной эксплуатации моторы, в частности 550, выхаживают 30-40 тысяч. А как говорится с дуру можно хоть что сломать.
drivesports
Активный участник
Re: brp tundra wt 550f
Масла выпускаемые под брендом производителя заведомо хуже чем те масла которые зарекомендовали себя на рынке. Это простой ход производителя когда людей загоняют в капкан. Производитель говорит: «нельзя использовать другое масло, только наше» при этом потирает ручки и ждёт очередного покупателя на запчати. Тоже самое говорит диллер в России угрожая снять снегоход с гарантии. Это всё маркетинговый ход. Сгораемость масла BRP хуже чем motul. Самая паршивая сгораемость у Yamalube (проще лить LUXE 2T полусинтетику). Polaris по качеству как BRP. Но в результате плохой сгораемости масла в цилиндрах образуется сажа которая и дерёт цилиндра.
Если придерживаться мнения «Вадим 08355» (не верующий качеству масел и бренду производства) то можно и обычно 4Т моторное масло лить. Только в этом случае мотор 2Т сдохнет тысячи за полторы.
Есть допуски, есть стандарты, есть в конце концов отзывы. Поверьте я с маслами работаю каждый день.
К примеру приходит человек и говорит что машина свежая, а масло подъедает и приходится доливать. Смотрим допуски к двигателю автомобиля клиента, меняем допуск масла и в большинстве случаев расход масла оказывается ничем иным как угаром неправильно подобранного масла.
Redikr
Активный участник
Re: brp tundra wt 550f
В выходные катали по местным просторам. и после пробега более 50 км по кузову началась непонятная вибрация на ходу. Особенно заметно была при движении накатом. Такое уже было дважды при длительных разовых переездов.
Источник
BRP Tundra LT 550F – утилитарный снегоход со спортивными повадками
BRP Tundra LT 550F: снегоход для всех, основным козырем которого стала цена. Купить сегодня снегоход дело непростое! В первую очередь это связано с изобилием рынка, разобраться в котором новичку достаточно сложно.
В жесткой борьбе за клиента производители техники стараются удовлетворить максимальное количество запросов потенциальных покупателей.
В связи с этим границы классов постепенно размываются, некоторые утилитарные модели приобретают повадки «спортов» или «туристов» либо наоборот.
Изначально BRP Tundra LT 550F позиционирован как утилитарный снегоход, но, пожалуй, это не совсем так. Низкое стекло и высокий руль сразу намекают на то, что расслабиться на нем не получится, а придется постоянно работать телом. Чуть-чуть зазевался на глубоком снегу, и он тут же норовит завалиться набок, ведь колея лыж меньше метра, а ширина гусеницы всего 40 см. Спокойно ездить не получится, да и использовать его для перевозки чего-либо тоже будет проблематично. Зато пошалить – сколько угодно! Вес снегохода – всего 230 кг, так что любителям экстремальных маневров и прыжков он явно понравится. Телескопические передние стойки достойно поглощают неровности, а задняя подвеска вообще выше похвал. На пухлом снегу машина не проваливается благодаря длине гусеницы, которая, похоже, заимствована у «горников». Ее длина составляет 391 см. К сожалению, любителей попрыгать на трамплинах может внезапно огорчить поломка алюминиевого подрамника в месте его соединения со стальной трубой, в которой крепятся телескопические стойки передней подвески (ремонт этого узла обойдется как минимум в 60 000 руб.).
Вообще от утилитарного на BRP Tundra LT 550F есть только просторный задний багажник и телескопические передние стойки, все остальное понемногу взято от других классов. Однако к «горному» или спортивному ряду снегоходов причислить его было бы некорректно – слишком слабый мотор. При выезде с утрамбованного снега на «пухляк» скорость падает со 100 до 50 км/ч, а крутые склоны пригорков приходится брать с разгона. Да и «турист» из него не самый лучший: заявленный как двухместный, по факту он рассчитан только на водителя. Полноценное сиденье для «второго номера» придется приобретать отдельно, что потребует около 40 000 руб. К тому же ездить с пассажиром из-за перечисленных выше моментов на этом снегоходе не очень удобно, а иногда и небезопасно.
Rotax 550 – двигатель достаточно надежный и проверенный временем, но на BRP Tundra LT 550F он прижился не лучшим образом. Во-первых, аппетит. В среднем выходит 30 литров на 100 км пробега, что при объеме бака в 40 литров не очень радует. Второй недостаток – перегрев, виной которому не самое удачное расположение воздуховодов охлаждения. Снег забивается вовнутрь, перекрывая доступ воздуха. Чаще всего это происходит при температуре выше минус 5 градусов по Цельсию. Мотор перегревается, но борется до последнего и не предупреждает владельца «прихватами» или потерей мощности. Заканчивается «геройство», как правило, жестким «клином». Конструктивно двигатель прост, но для его ремонта потребуется специальный инструмент, а затраты на запчасти для восстановления могут превысить 100 000 руб.
Источник