- Виды, устройство и принцип работы автомобильного аккумулятора
- Назначение аккумулятора в автомобиле
- Параметры АКБ
- Устройство аккумулятора
- Корпус и крышка
- Пластины
- Электролит
- Сепаратор
- Клеммы и пробки
- Принцип работы
- Зарядка, хранение и зависимость от температуры
- Разновидности аккумуляторов
- Гелевые
- Аккумулятор это запчасть или расходный материал
- Аккумулятор это запчасть или расходный материал
- Бухгалтерский учет аккумуляторов для автомобилей
- Аккумулятор — это автозапчасть или сопутствующий товар?
- ¡ûı„‡îúâòíëè û˜âú: ”˜âú á‡ô‡òì˚ı ˜‡òúâè
- Аккумулятор это
- Статьи
- Материалы: понятие, классификация
- Аккумулятор основное средство или материальные запасы
- Бухгалтерский учет аккумуляторов для автомобилей
- Аккумулятор — это автозапчасть или сопутствующий товар?
- Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция
- ¡ûı„‡îúâòíëè û˜âú: ”˜âú á‡ô‡òì˚ı ˜‡òúâè
- Аккумулятор это
- Статьи
- Учет аккумуляторных батарей
- Расходные материалы определение
- Sovetnik36.ru
- Аккумулятор основное средство или материальные запасы
- Аккумулятор это основное средство или материалы
- Бухгалтерский учет аккумуляторов для автомобилей
- Куда отнести аккумулятор основное средство или материальные запасы
- Аккумулятор резервного питания это основное средство или
- Аккумулятор это
- Аккумулятор это запчасть или расходный материал
- Аккумулятор это запчасть или расходный материал разведка боем
- Важность бухучета аккумуляторов
- Нормы эксплуатации аккумуляторов
- Средние показатели норм эксплуатации аккумуляторных батарей
- Учет поступления и списания аккумуляторов
- Особенности учета материально-производственных затрат данного вида
- Порядок утилизации аккумуляторов
- Типовые проводки по учету аккумуляторов
- 5 ответов на часто задаваемые вопросы про особенности бухгалтерского учета аккумуляторов для автомобилей
Виды, устройство и принцип работы автомобильного аккумулятора
Электрические аккумуляторные батареи применяются в любом автомобиле и представляют собой автономный источник питания. АКБ накапливает энергию, которая затем питает бортовую сеть, когда это необходимо, и подает ток на стартер для запуска двигателя.
Назначение аккумулятора в автомобиле
Автомобильный аккумулятор принято обозначать аббревиатурой АКБ, что значит аккумуляторная кислотная батарея. Не все батареи относятся к этому типу, но в автомобилях наиболее распространены именно они.
Автомобильный аккумулятор
Аккумулятор является важным компонентом в работе любого транспортного средства. Он выполняет следующие основные функции:
- Подача электроэнергии на стартер для запуска двигателя. Аккумулятор способен в течение 30 секунд подавать пусковой ток или ток холодной прокрутки на стартер, который, в свою очередь, запускает двигатель.
- Питание бортовой сети в случае недостаточной мощности (производительности) генератора.
- Автономное питание бортовой сети автомобиля.
Каждый аккумулятор имеет определенную емкость и заряд. При работе двигателя всю нагрузку на электропитание берет на себя генератор. Он же заряжает аккумулятор во время движения. Если мощности не хватает, подключается батарея. Определенное время АКБ может обеспечить автономное питание.
Генератор выходит на оптимальный режим производительности при достижении двигателем частоты вращения коленчатого вала 1600-1800 об/мин и более.
Располагается АКБ, как правило, в подкапотном пространстве автомобиля или закреплен на раме в случае крупного грузового транспорта. Это связано с тем, что кислота, находящаяся внутри, очень агрессивна и опасна для здоровья. Она может просочиться через корпус или выделиться в виде газа. С аккумулятором следует обращаться осторожно.
Более безопасны необслуживаемые АКБ, внутри которых нет жидкого электролита. Такие батареи практически не выделяют вредных паров и их можно использовать где угодно. Среди альтернативных мест размещения аккумулятора можно выделить багажное отделение и под сиденьем водителя.
Параметры АКБ
Обычная автомобильная батарея выдает напряжение в 12В. Этого хватает для питания бортовой сети. Для большегрузных автомобилей используются батареи с напряжением в 24В. По сути, это две обычные батареи, которые последовательно соединены. Емкость АКБ измеряется в Ампер-часах (А*ч). Для легкового транспорта емкость батареи находится в пределах 40-130 А*ч. Емкость показывает, какое время аккумулятор сможет давать энергию при нагрузке. Но эти величины измеряются при определенной нагрузке и при определенной температуре – 20°C. При других условиях параметры могут меняться.
Также важным показателем является ток холодной прокрутки или пусковой ток. Разные модели способны выдавать от 250А до 1300А. Ток холодной прокрутки – это то напряжение, которое способен отдать АКБ в течение 30 секунд при температуре 18°C. В иных условиях данный параметр может поменяться, например, зимой.
Устройство аккумулятора
На самом деле, стандартный аккумулятор – это шесть маленьких аккумуляторов, заключенных в один корпус. Шесть отсеков объединены в едином корпусе. Часто их называют банками. Каждая банка дает напряжение в 2,1В – 2,2В. Шесть банок соединены последовательно толстыми свинцовыми перемычками, что в итоге дает напряжение в 12,6В – 13,2В.
Устройство автомобильного аккумулятора
Автомобильный аккумулятор состоит из следующих основных элементов:
- пластиковый корпус;
- крышка;
- отрицательные пластины (электроды);
- положительные пластины;
- перемычки, соединяющие отсеки;
- жидкий электролит;
- сепараторы;
- положительный и отрицательный вывод (клеммы);
- заливные пробки.
Корпус и крышка
Корпус и крышка выполнены из пластика, который нейтрален к кислоте. В каждой банке находятся свинцовые пластины – электроды.
Пластины
Отрицательная пластина из губчатого свинца (Pb) называется катод, положительная пластина пористая с диоксидом свинца (PbO2) – анод. Чтобы батарея разряжалась не так быстро, используется не чистый свинец, а с применением разных присадок. Ранее добавляли 5% сурьмы, но процесс сульфатации все равно проходил быстро. В современных жидкостных аккумуляторах добавлен кальций. Он значительно снижает процесс сульфатации и повышает емкость АКБ до 70%. Если говорить про гелевые или AGM аккумуляторы, то в них применяется только чистый свинец. Это позволяет повысить мощность и отдаваемый пусковой ток до 1000-1300А.
Электролит
В каждой банке залит электролит. Это смесь серной кислоты и дистиллированной воды, в соотношении 35:65. Плотность электролита находится в пределах 1,23-1,31 г/см3. Чем она выше, тем батарея более устойчива к морозам.
Сепаратор
В простых жидкостных аккумуляторах между пластинами находится сепаратор. От слова “separate” – разделять. Обычно сепараторы изготавливаются из нейтрального пластика. Эти пластины разделяют положительные и отрицательные электроды от замыкания. Материалом для сепараторов служит ревертекс или эбонит. Также эти элементы иногда называют диэлектрической прослойкой.
В более современных необслуживаемых аккумуляторах в качестве сепараторов применяется микроволокно. Этот высокотехнологичный материал удерживает электролит внутри и не дает ему вытекать и испаряться. Пластины завернуты в микроволокно как в конверте и плотно прижаты друг к другу.
Клеммы и пробки
Клеммы аккумулятора также изготавливаются из свинца. К ним присоединяются контакты. На обслуживаемых аккумуляторах на корпусе располагаются заливные пробки. Их количество равно количеству банок. Они служат для заливки дистиллированной воды в случае необходимости.
Принцип работы
Между пластинами и электролитом непрерывно происходит электрохимическая реакция. При разряде химическая энергия преобразовывается в электрическую, а при заряде, наоборот, – электрическая в химическую. Когда аккумулятор подключен к потребителям энергии, то происходит его разрядка.
Химическая формула реакции
Происходит следующий процесс. На катоде идет восстановление диоксида свинца. Свинец на аноде окисляется. Серная кислота вступает в реакцию с металлами на обеих пластинах. При этой реакции образуется сульфат свинца. Процесс называется сульфатацией. Из серной кислоты выделяется водород, который затем вступает в реакцию с кислородом из положительно заряженной пластины. Образуется вода, а серная кислота расходуется. Плотность электролита понижается. Процесс реакции показан на картинке.
При зарядке весь процесс происходит в обратном порядке. Серная кислота восстанавливается. Вновь образуется диоксид свинца и серная кислота. При полной зарядке плотность электролита должна быть в пределах 1,29 гр/см3. Это значение показывает уровень содержания серной кислоты на один кубический сантиметр электролита.
Таким образом, работа батареи основана на циклах заряд-разряд. Если допустить глубокий разряд, процесс может быть необратимым. Останется только вода и сульфат свинца. Поэтому нужно всегда следить за уровнем заряда.
Зарядка, хранение и зависимость от температуры
После того как автомобильный аккумулятор запустил стартер и двигатель, происходит его зарядка от генератора. В снятом положении батарея заряжается зарядным устройством. Хранить аккумулятор с жидким электролитом можно только в строго горизонтальном положении и при определенной температуре 5°С -15°С. Это обусловлено тем, что электролит может вытечь, а осыпавшиеся пластины замкнуть на дне банки.
Разная температура также влияет на работу АКБ. При высокой температуре показатели мощности и токоотдачи высокие, но батарея быстрее разряжается и повышается расход воды. Электролит по своему составу не замерзает при минусовой температуре, но на сильном морозе он все же может это сделать. В мороз химические процессы замедляются, пусковой ток снижается, падает емкость батареи. Вот почему у водителей часто возникают проблемы с запуском двигателя зимой.
Разновидности аккумуляторов
Современные аккумуляторные батареи можно условно разделить на обслуживаемые и необслуживаемые.
Можно выделить следующие основные виды:
- АКБ с жидким электролитом.
- EFB аккумуляторы.
- AGM.
- Гелевые.
Аккумуляторы с жидким электролитом относятся к обслуживаемому типу. Это значит, что время от времени нужно следить за уровнем электролита, его плотностью и емкостью батареи. Их срок службы в среднем составляем 3-5 лет. Они доступны по цене и хорошо справляются со своей задачей в автомобиле. Поэтому остаются самыми распространёнными.
Батареи по технологии EFB появились сравнительно недавно. В них также находится жидкий электролит, но пластины завернуты в микроволокно. Материал впитывает электролит, что увеличивает площадь контакта с пластинами. Это также повышает емкость и мощность и позволяет снизить объем электролита по сравнению с обычными АКБ, делая такие батареи практически необслуживаемыми. Срок службы 4-5 лет. Стоимость приемлемая.
Аккумуляторы AGM относятся к классу необслуживаемых батарей. Это значит, что у них полностью герметичный корпус. На корпусе имеются газоотводные клапаны. Между пластинами находится стекловолокно, в порах которого электролит. Это позволяет значительно замедлить процесс сульфатации. Такие батареи не боятся полного разряда. Срок службы до 10 лет. Но есть минусы: высокая стоимость и обслуживание.
Гелевые
Это также необслуживаемые батареи. В электролит добавлены вещества, которые сгущают его и доводят до твердого состояния. Сам электролит выступает в роли сепаратора между пластинами. Срок службы до 10 лет, но требуется специальный уход, как и в случае с AGM. Не боятся глубокого разряда, но чувствительны к перезаряду и замыканию. Стоят в 3-4 раза дороже обычных.
Аккумуляторная батарея – это то устройство, которое требует от водителя внимания. Чтобы батарея прослужила долго, нужно знать ее устройство и принцип работы. При правильном уходе и условиях содержания АКБ проработает долгие годы.
Источник
Аккумулятор это запчасть или расходный материал
Аккумулятор это запчасть или расходный материал
Когда следует списывать в расходы стоимость аккумуляторов — при их покупке или в момент начала эксплуатации? Аккумуляторы списываются в расходы только тогда, когда они устанавливаются на транспортные средства. то есть когда начинается непосредственная эксплуатация указанных запчастей. До этого момента аккумуляторные батареи находятся на складе и не используются, а потому учитываются в качестве запасов и не могут быть списаны в расходы. Вопрос №4. Есть ли какие-либо особенности документального оформления при сдаче аккумуляторов на утилизацию? Да, при сдаче аккумуляторных батарей на утилизацию необходимо внести соответствующие записи в журнал учета образования и движения отходов.
Бухгалтерский учет аккумуляторов для автомобилей
Если организация приняла решение продать аккумуляторы, на каком счете и по каким документам должен быть осуществлен бухгалтерский учет полученных денежных средств? При продаже аккумуляторов, которые не являются продукцией или товаром для предприятия, полученный доход относится на счет прочих доходов и расходов — счет 91.1. Читайте также статью: → «Счет 91. Учет прочих доходов и расходов.
Проводки». При этом необходимо сформировать следующие проводки: Дт 91.1 Кт 10 — отражена стоимость продаваемого аккумулятора Дт 62 Кт 91.1 — отражена непосредственная реализация аккумулятора Дт 51 (50) Кт 62 — отражено поступление денежных средств от продажи аккумулятора Данные проводки сопровождаются оформлением товарной накладной по форме ТОРГ-12, как и при продаже собственной продукции или товаров. Вопрос №3.
Аккумулятор — это автозапчасть или сопутствующий товар?
АКБ.Пока АКБ находится в магазине или ином месте с целью продажи это ТОВАР.После его покупки во время перевозки домой, в гараж, или мастерскую БАГАЖ.При хранении в указанных местах с целью с целью последующей замены неисправного в каком либо месте для обеспечения работоспособности конкретного автомобиля или иного устройства ЗАПАСНАЯ ЧАСТЬ.После установки на обозначенные выше устройства РАСХОДНИК.Вот как-то так. Ответ от 2 ответаПривет! Вот еще темы с нужными ответами: Вот смотрите, у телефона Nokia Lumia 720 несъёмный аккумулятор, это плохо? метки: Мобильные устройства *Как правильно заряжать аккумулятор смартфона* подскажите (вопрос внутри) метки: Аккумулятор Мобильные устройства Как хранить Ni-Cd (никель-кадмиевые) аккумуляторы? метки: Зарядка аккумуляторов Как хранить где можно купить аккумулятор для шуруповёрта skil? желательно с доставкой по регионам.
¡ûı„‡îúâòíëè û˜âú: ”˜âú á‡ô‡òì˚ı ˜‡òúâè
Аналитический учет по счету 09 ведется в Карточке количественно-суммового учета в количественном выражении с указанием должности и фамилии получившего, даты получения, заводского номера. В программе “1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений“ аналитический учет по счету А09 “Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных“ ведется в разрезе номенклатуры запасных частей (субконто “Номенклатура“), Центров материальной ответственности (материально ответственное лицо и подразделение) и транспортных средств (субконто “Основные средства“), на которые ставятся запасные части.
При такой организации учета для каждой запасной части всегда известно, на какой автомобиль она была списана. Это позволяет отслеживать списание запасных частей и не допускать их перерасхода.
Аккумулятор это
В связи с указанной целью необходимо выделить основные задачи учета аккумуляторных батарей, к которым относятся:
- оформление документации по поступлению или списанию аккумуляторов;
- отражение операций по соответствующим счетам синтетического и аналитического учета;
- контроль над сроками эксплуатации автомобильных аккумуляторов;
- правильная утилизация данных МПЗ в соответствии с нормами и стандартами проведения указанного мероприятия.
Нормы эксплуатации аккумуляторов В целях учета аккумуляторов для транспортных средств необходимо ознакомиться с нормами их эксплуатации, которые закреплены на законодательном уровне в «Нормах сроков службы стартерных аккумуляторных батарей» Минтранса РФ № РД-3112199-1089-02.
Статьи
Вопрос №2.
В данном случае они не должны учитываться отдельно от транспортного средства, а только в совокупности с ним, при этом входя в стоимость автомобиля;
- аккумуляторы покупают индивидуально, то есть обособленно, с целью замены вышедших из строя или пришедших в негодность аккумуляторных батарей.
В данном случае они должно относиться к материально-производственным запасам, а потому учитываться на специально предназначенном для этого счете.
Учет ведется в специальной карточке учета эксплуатации аккумуляторных батарей, в которой указывается тип аккумулятора и его номер, наименование изготовителя и дата производства, а также нормативная наработка до момента списания с учета.
Материалы: понятие, классификация
Материалы— предметы, срок полезного использования которых менее 1 года, которые относятся к предметам труда и необходимы для производства продукции, работ, услуг, для хозяйственных нужд организации.
Материалы являются оборотными активами, потребляются в процессе производства, переносят свою стоимость на готовую продукцию.
Классификация материалов:
Группа | Характеристика |
Сырье и основные материалы | Образуют вещественную основу готовой продукции. Сырье — ранее не обрабатываемый продукт добывающей промышленности и сельского хозяйства. Основные материалы — продукция обрабатывающей промышленности. |
Полуфабрикаты собственного производства | Не являются материально-производственными запасами, относятся к незавершенному производству. |
Покупные полуфабрикаты | Материалы, которые уже подвергались обработке на других предприятиях. |
Вспомогательные материалы | Добавки, смазочные материалы, возвратные отходы. |
Тара | Вспомогательный материал, предназначенный для транспортировки и хранения материалов и готовой продукции. |
Топливо | По агрегатному состоянию: твердое, жидкое, газообразное. По целям использования: энергетическое, технологическое, для хозяйственных нужд. |
Запасные части | Целевое назначение — поддержание механизмов в рабочем состоянии, осуществление ремонтов. |
Строительные материалы | Целевое назначение — строительство, ремонт зданий и сооружений |
Хозяйственный инвентарь и принадлежности | Средства труда, которые не могут относиться к основным средствам: канцелярские принадлежности и расходные материалы и т.д. |
Поступление материалов
Материалы, как правило, поступают в организацию от поставщиков путем приобретения за плату. Также возможно поступление из собственного производства, от учредителей, при демонтаже оборудования, по бартерным операциям и т.д.
На поступающие от поставщиков материалы на основании сопроводительных документов (накладная, счет-фактура) на складе выписывают Приходный ордер (форма № М-4). Сведения из приходного ордера кладовщики заносят в Карточку учета материалов (форма № М-17).
Если при приемке материалов выявлено расхождение фактических данных с указанными в документах (количество, качество и т.д.) или сопроводительные документы отсутствуют (неотфактурованные поставки), то составляется Акт о приемке материалов (форма № М-7), материалы приходуются комиссией по учетным ценам, при этом приходный ордер не оформляется. Сумму излишка материалов относят на увеличение задолженности поставщику или принимают на ответственное хранение, при выявлении недостачи по вине поставщика ему направляется претензия.
Если организация получает материалы на складе поставщика, то экспедитору (шоферу) нужно выписать Доверенность (по форме № М-2 или № М-2а).
Поступление материалов на склад из собственного производства оформляют Требованием-накладной (форма № М-11). При поступлении материалов при демонтаже оформляется Акт по форме № М-35.
После приемки материалов все документы передаются в бухгалтерию.
В соответствие с Инструкцией по применению Плана счетов существуют два варианта учета поступления материальных ценностей:
• по фактической стоимости приобретения (заготовления); • по учетным ценам.
Вариант учета поступления материалов должен быть закреплен в учетной политике.
Учетные цены — цены, которые организация условно устанавливает самостоятельно для упрощения учета затрат на производство.
Фактические цены — суммы, уплачиваемые в соответствии с договорами поставщикам (подрядчикам) за минусом возмещаемых налогов, суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением товарно-материальных запасов, таможенные пошлины, невозмещаемые налоги.
Первый вариант, как правило, используют организации, работающие с небольшой номенклатурой материалов.
Аккумулятор основное средство или материальные запасы
При этом все затраты по приобретению материалов отражаются на одноименном счете 10 «Материалы».
Пример
ООО «Актив» покупает канцелярские принадлежности для сотрудников бухгалтерии на сумму 118 000 рублей в т.ч. НДС. Проводки:
Д 60 К 51 на сумму 118 000 — оплачен счет поставщика.
Д 10 К 60 на сумму 100 000 — поступили канцелярские принадлежности в организацию.
Д 19 К 60 на сумму 18 000 — принят к учету «входящий» НДС .
Д 26 К 10 на сумму 100 000 — канцелярские принадлежности выданы сотрудникам.
При втором способе обязательно применение счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», по дебету которого отражаются фактические затраты на приобретение (заготовление) материальных ценностей, а по кредиту — учетная стоимость поступивших в организацию и оприходованных запасов.
Разница между учетной и фактической стоимостью списывается со счета 15 на счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Накопленные на счете 16 разницы списываются (сторнируются — при отрицательной разнице) в дебет счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) или других соответствующих счетов. При реализации материалов разницы на счете 16 списываются в дебет 91-2. «Прочие расходы».
Пример:
ООО «Актив» покупает бумагу для сотрудников бухгалтерии (100 пачек). Учетная цена пачки 90 рублей. Поставщик выставил счет за бумагу на сумму 11 800 (в т.ч. НДС 1 800) рублей.
Проводки:
Д 60 К 51 на сумму 11 800 — оплачен счет поставщика.
Д 10 К 15 на сумму 9 000 — принята к учету бумага по учетной цене.
Д 15 К 60 на сумму 10 000 — принята к учету бумага по фактической цене. Д 19 К 60 на сумму 1 800 — принят к учету «входящий» НДС.
Учетная стоимость бумаги 9 000 рублей, фактическая — 10 000 рублей, следовательно:
Д 16 К 15 на сумму 1 000 — списан перерасход (превышение фактической себестоимости над учетной ценой).
Д 26 К 10 на сумму 9 000 — выдана бумага сотрудникам.
Далее в конце месяца отклонения, учтенные на счете 16, списываются:
Д 26 К 16 на сумму 1000 рублей — списаны отклонения.
Материальные ценности, принятые на ответственное хранение и давальческое сырье хранятся и учитываются отдельно на забалансовых счетах 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» и 003 «Материалы, принятые в переработку».
Выбытие материалов
Материалы могут быть отпущены в производство, переданы в использование для собственных нужд, реализованы на сторону или ликвидированы в результате чрезвычайных обстоятельств.
Отпуск материалов в производство оформляется Лимитно-заборной картой (форма № М-8) если установлены нормы (лимиты) расхода материалов, или Требованием-накладной (форма № М-11), если нормы не установлены. При продаже или ином выбытии материалов оформляют Накладную на отпуск материалов на сторону (форма № М-15).
При отпуске запасов в производство и ином выбытии их оценка производится одним из способов, который применяется по каждой группе (виду) материально — производственных запасов в течение отчетного года. Способы оценки МПЗ при их выбытии:
1. по себестоимости каждой единицы;
2. по средней себестоимости;
3. способ ФИФO (по себестоимости первых по времени приобретения материально — производственных запасов);
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Когда следует списывать в расходы стоимость аккумуляторов — при их покупке или в момент начала эксплуатации? Аккумуляторы списываются в расходы только тогда, когда они устанавливаются на транспортные средства. то есть когда начинается непосредственная эксплуатация указанных запчастей. До этого момента аккумуляторные батареи находятся на складе и не используются, а потому учитываются в качестве запасов и не могут быть списаны в расходы. Вопрос №4. Есть ли какие-либо особенности документального оформления при сдаче аккумуляторов на утилизацию? Да, при сдаче аккумуляторных батарей на утилизацию необходимо внести соответствующие записи в журнал учета образования и движения отходов.
Бухгалтерский учет аккумуляторов для автомобилей
Если организация приняла решение продать аккумуляторы, на каком счете и по каким документам должен быть осуществлен бухгалтерский учет полученных денежных средств? При продаже аккумуляторов, которые не являются продукцией или товаром для предприятия, полученный доход относится на счет прочих доходов и расходов — счет 91.1. Читайте также статью: → «Счет 91. Учет прочих доходов и расходов.
Проводки». При этом необходимо сформировать следующие проводки: Дт 91.1 Кт 10 — отражена стоимость продаваемого аккумулятора Дт 62 Кт 91.1 — отражена непосредственная реализация аккумулятора Дт 51 (50) Кт 62 — отражено поступление денежных средств от продажи аккумулятора Данные проводки сопровождаются оформлением товарной накладной по форме ТОРГ-12, как и при продаже собственной продукции или товаров. Вопрос №3.
Аккумулятор — это автозапчасть или сопутствующий товар?
АКБ.Пока АКБ находится в магазине или ином месте с целью продажи это ТОВАР.После его покупки во время перевозки домой, в гараж, или мастерскую БАГАЖ.При хранении в указанных местах с целью с целью последующей замены неисправного в каком либо месте для обеспечения работоспособности конкретного автомобиля или иного устройства ЗАПАСНАЯ ЧАСТЬ.После установки на обозначенные выше устройства РАСХОДНИК.Вот как-то так.
Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция
Ответ от 2 ответаПривет! Вот еще темы с нужными ответами: Вот смотрите, у телефона Nokia Lumia 720 несъёмный аккумулятор, это плохо? метки: Мобильные устройства *Как правильно заряжать аккумулятор смартфона* подскажите (вопрос внутри) метки: Аккумулятор Мобильные устройства Как хранить Ni-Cd (никель-кадмиевые) аккумуляторы? метки: Зарядка аккумуляторов Как хранить где можно купить аккумулятор для шуруповёрта skil? желательно с доставкой по регионам.
¡ûı„‡îúâòíëè û˜âú: ”˜âú á‡ô‡òì˚ı ˜‡òúâè
Аналитический учет по счету 09 ведется в Карточке количественно-суммового учета в количественном выражении с указанием должности и фамилии получившего, даты получения, заводского номера. В программе “1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений“ аналитический учет по счету А09 “Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных“ ведется в разрезе номенклатуры запасных частей (субконто “Номенклатура“), Центров материальной ответственности (материально ответственное лицо и подразделение) и транспортных средств (субконто “Основные средства“), на которые ставятся запасные части.
При такой организации учета для каждой запасной части всегда известно, на какой автомобиль она была списана. Это позволяет отслеживать списание запасных частей и не допускать их перерасхода.
Аккумулятор это
В связи с указанной целью необходимо выделить основные задачи учета аккумуляторных батарей, к которым относятся:
- оформление документации по поступлению или списанию аккумуляторов;
- отражение операций по соответствующим счетам синтетического и аналитического учета;
- контроль над сроками эксплуатации автомобильных аккумуляторов;
- правильная утилизация данных МПЗ в соответствии с нормами и стандартами проведения указанного мероприятия.
Нормы эксплуатации аккумуляторов В целях учета аккумуляторов для транспортных средств необходимо ознакомиться с нормами их эксплуатации, которые закреплены на законодательном уровне в «Нормах сроков службы стартерных аккумуляторных батарей» Минтранса РФ № РД-3112199-1089-02.
Статьи
Вопрос №2.
В данном случае они не должны учитываться отдельно от транспортного средства, а только в совокупности с ним, при этом входя в стоимость автомобиля;
- аккумуляторы покупают индивидуально, то есть обособленно, с целью замены вышедших из строя или пришедших в негодность аккумуляторных батарей. В данном случае они должно относиться к материально-производственным запасам, а потому учитываться на специально предназначенном для этого счете.
- Учет ведется в специальной карточке учета эксплуатации аккумуляторных батарей, в которой указывается тип аккумулятора и его номер, наименование изготовителя и дата производства, а также нормативная наработка до момента списания с учета.
Категория: Медицинское товароведение
К медицинским товарам относятся материалы и изделия, которые применяются в медицине с диагностической, лечебной, а также профилактической целью. Их классификация строится таким образом, чтобы в подклассы, группы входили товары, сходные по какому-либо признаку .
Классификация медицинских товаров
Классификация медицинских товаров
Материалы — это группа медицинских товаров, предназначенных лишь для разового использования в лечебно-диагностическом процессе, после чего они утилизируются (перевязочные средства, шовные материалы и т.д.).
Изделия — это группа медицинских товаров, которые используются многократно, долго служат, их изготавливают из прочных, долговечных материалов.
Группа изделий однократного применения (одноразовые шприцы, разовые системы для переливания крови, катетеры и т.
Учет аккумуляторных батарей
п.) располагается между материалами и изделиями.
Изделия, которые облегчают медицинскому персоналу уход за больными, называются предметами ухода за больными.
Изделия, применяемые в лечебно-диагностическом процессе, называют техническими средствами или медицинской техникой (медтех-ника).
По функциональному признаку медтехника подразделяется на следующие группы: инструменты, приборы, аппараты, оборудование, расходные материалы.
Инструменты — это технические устройства, предназначенные для выполнения профилактических, диагностических, лечебных, исследовательских манипуляций и процедур, удерживаемые в руке и приводимые в действие мышечной силой человека, или являющиеся сменным рабочим органом медицинского аппарата (машины).
Приборы — это специальные устройства, с помощью которых можно получить необходимую информацию о состоянии организма, поставить диагноз.
Аппараты — это устройства, генерирующие энергию какого-либо вида с целью воздействия на организм (тепло, светоизлучение, электричество). К аппаратам относятся и изделия, заменяющие отдельные функциональные системы организма в течение определенного времени. Кроме того, к данной группе относятся устройства, приводящие в действие различные инструменты для механического воздействия на органы и ткани (устройства для реанимации, обезболивания и т.д.).
Оборудование — это различные медицинские технические устройства, обеспечивающие создание необходимых условий для больного и медицинского персонала при проведении лечебно-диагностических процедур.
Расходные материалы — это различные материалы, предназначенные для обеспечения работы медицинской техники и выполнения медицинских процедур.
Если аккумулятор для транспортного средства куплен по очень большой стоимости, то есть, к примеру, превышает 100 000 руб., его необходимо учитывать как основное средство или как материал? В данном случае стоимость аккумулятора никакой роли не играет в постановке на учет – он всегда будет считаться ТМЦ, поскольку, кроме стоимости, не соответствует другим параметрам и характеристикам, присущим основным средствам. К примеру, аккумулятор не является обособленным средством, с помощью которого можно было бы выполнять какие-либо операции, то есть он является только комплектующим к транспортному средству. Вопрос №2.
Расходные материалы определение
PDA Просмотр полной версии : аккумулятор кислотный к автомобилю является ли основным средствам? Аноним 15.03.2006, 11:08 приобрели аккумулятор к автомобилю по цене 1950рублей является ли аккумулятор объектом основных средств? RomaH 15.03.2006, 11:51 запчасть — материалывот если этот аккумулятор использовать как самостоятельный объект — например как ИПБ — тогда да 🙂 Ян Цысь 16.03.2006, 00:26 Материалы да непростые, не забудьте про забалансовый учет 09 “Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных”.На этом счете учитываются материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных (двигатели, аккумуляторы, шины и покрышки и т.п.).Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета в количественном выражении с указанием должности и фамилии получившего, даты получения, заводского номера.
Sovetnik36.ru
Ответ от Ё Ж И К[гуру]аккумулятор — это запчастьРасходники это: масла, жидкости, фильтра, тормозные колодки, тормозные диски, лампочки и т. д Ответ от Mikhail Shilov[гуру]Всё зависит от того, на каком этапе жизненного пути находится АКБ.Пока АКБ находится в магазине или ином месте с целью продажи — это ТОВАР.После его покупки во время перевозки домой, в гараж, или мастерскую — БАГАЖ.При хранении в указанных местах с целью с целью последующей замены неисправного в каком либо месте для обеспечения работоспособности конкретного автомобиля или иного устройства — ЗАПАСНАЯ ЧАСТЬ.После установки на обозначенные выше устройства — РАСХОДНИК.Вот как-то так.
Аккумулятор основное средство или материальные запасы
Аккумулятор это основное средство или материалы
Бухгалтерский учет аккумуляторов для автомобилей
Это позволяет отслеживать списание запасных частей и не допускать их перерасхода. Аккумулятор это В связи с указанной целью необходимо выделить основные задачи учета аккумуляторных батарей, к которым относятся:
- оформление документации по поступлению или списанию аккумуляторов;
- отражение операций по соответствующим счетам синтетического и аналитического учета;
- контроль над сроками эксплуатации автомобильных аккумуляторов;
- правильная утилизация данных МПЗ в соответствии с нормами и стандартами проведения указанного мероприятия.
Нормы эксплуатации аккумуляторов В целях учета аккумуляторов для транспортных средств необходимо ознакомиться с нормами их эксплуатации, которые закреплены на законодательном уровне в «Нормах сроков службы стартерных аккумуляторных батарей» Минтранса РФ № РД-3112199-1089-02.
Куда отнести аккумулятор основное средство или материальные запасы
Именно на основе этой информации можно грамотно отслеживать, сколько именно должна отработать батарея по времени и когда нужно будет ее утилизировать в связи с окончанием срока нормативной эксплуатации. Порядок утилизации аккумуляторов При выбытии из деятельности организации аккумуляторов вследствие их морального или физического износа они не могут быть просто отправлены в мусорохранилище, поскольку являются предметами, способными загрязнять окружающую среду.В связи с этим их утилизация должна производиться по определенным правилам, которые закреплены на законодательном уровне.Несоблюдение требований обращения с опасными отходами влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 50 000 руб.
Аккумулятор резервного питания это основное средство или
Важно Кроме того, в этом документе отражается информация о том, на какой именно автомобиль и на какую конкретную дату установлен аккумулятор, а также кто из водителей является ответственным за данную зап.часть к транспортному средству. Именно на основе этой информации можно грамотно отслеживать, сколько именно должна отработать батарея по времени и когда нужно будет ее утилизировать в связи с окончанием срока нормативной эксплуатации.
Порядок утилизации аккумуляторов При выбытии из деятельности организации аккумуляторов вследствие их морального или физического износа они не могут быть просто отправлены в мусорохранилище, поскольку являются предметами, способными загрязнять окружающую среду. В связи с этим их утилизация должна производиться по определенным правилам, которые закреплены на законодательном уровне.
Аккумулятор это
К примеру, аккумулятор не является обособленным средством, с помощью которого можно было бы выполнять какие-либо операции, то есть он является только комплектующим к транспортному средству. Вопрос №2. Куда отнести аккумулятор основное средство или материальные запасы В настоящий момент имеются средние показатели норм эксплуатации аккумуляторных батарей, которые зависят от интенсивности использования: Интенсивность эксплуатации Срок использования от 40 тыс.
км. в год 3 года до 40 тыс. км. Вопрос по ос Внимание Извините, может быть я чего-нибудь не понимаю. Почему аккумулятор является материалом? Ведь он также может использоваться не только на автомобиле, но и, например, для освещения темных мест; срок полезного использования более 12 месяцев.
Teap 16.03.2006, 11:34 может использоваться не только на автомобилеЭто не аргумент. Многие части сложных устройств можно для чего-нибудь приспособить.
В разделе Прочие Авто-темы на вопрос Аккумулятор в машине является запчастью или расходником ? заданный автором самосожжение лучший ответ это Запчасть… расходник это всякие жидкости Ответ от 22 ответа[гуру]Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Аккумулятор в машине является запчастью или расходником ? Зарядка аккумулятора CR123A метки: Техника Умер аккумулятор NORD. Отслужил всего год. Ну когда научимся хоть что то делать? метки: 1082 год Аккумулятор+инвертор+зарядное устройство = ? Как правильно выбрать аккумулятор Чем отличаются в плеере друг от друга Li-Po аккумулятор , Li-ion батарея , встроенный литиевый аккумулятор? метки: IMI Ответ от Проскоблить[гуру]аккумулятор,это сердце автомобиля.
Ответ от Ефим елдырин[гуру]ну если судить по сроку службы то расходник Ответ от Европейский[гуру]На своей могу ездить совсем без него.
Аккумулятор это запчасть или расходный материал
- Учет ведется в специальной карточке учета эксплуатации аккумуляторных батарей, в которой указывается тип аккумулятора и его номер, наименование изготовителя и дата производства, а также нормативная наработка до момента списания с учета.
Аккумулятор основное средство или материалы Поступившие в организацию аккумуляторы приходуются по фактической стоимости, которая, как правило, включает:
- цену, указанную в договоре купли-продажи имущества подобного рода;
- расходы, понесенные в связи с получением консультационных услуг;
- затраты, связанные с доставкой аккумуляторов до организации.
Как правило, все эти моменты входят в единую стоимость, указанную в договоре, а потому учитываются на счете 10.5 одной суммой.
Аккумулятор это запчасть или расходный материал разведка боем
Учет поступления и списания аккумуляторов При поступлении аккумуляторных батарей в организацию они приходуются также как и запчасти, на счет 10 «Товары и материалы», субсчет 5 «Запасные части». Читайте также статью: → «Счет 10: проводки, примеры учета.
Поступление и списание материалов». Этот счет является активным, и по его дебету отражается поступление покупаемой продукции от поставщиков, а по кредиту — списание вследствие износа и негодности, которое относится к расходам по обычным видам деятельности. Поступление должно сопровождаться определенной первичной документацией, к которой относятся накладные и счета-фактуры, расходные кассовые документы (при покупке на подотчетные деньги), сертификаты соответствия качества, а также иная техническая документация изготовителя.
Организации, в которых имеется обширный транспортный парк, должны тщательно следить за тем, чтобы бухгалтерский учет автомобильных запчастей осуществлялся по всем правилам российского законодательства. Остановимся на учете таких дорогостоящих запчастей и рассмотрим бухучет аккумуляторов более детально.
Важность бухучета аккумуляторов
Аккумуляторы для транспортных средств представляют собой материально-производственные запасы, то есть имущество предприятия, причем достаточно дорогостоящее, поэтому так важен бухгалтерский учет данных предметов. При этом необходимо учитывать особенности эксплуатации транспортных аккумуляторов и порядок их списания и утилизации, которые характеризуются наличием определенных тонкостей и нюансов, подлежащих детальному изучению.
Целью бухгалтерского учета аккумуляторных батарей для транспортных средств принято считать грамотную организацию учета поступления и списания МПЗ данного типа, а также заполнение в соответствии с принятым законодательством необходимой документации по обороту аккумуляторов внутри предприятия. В связи с указанной целью необходимо выделить основные задачи учета аккумуляторных батарей, к которым относятся:
- оформление документации по поступлению или списанию аккумуляторов;
- отражение операций по соответствующим счетам синтетического и аналитического учета;
- контроль над сроками эксплуатации автомобильных аккумуляторов;
- правильная утилизация данных МПЗ в соответствии с нормами и стандартами проведения указанного мероприятия.
★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг |
Нормы эксплуатации аккумуляторов
В целях учета аккумуляторов для транспортных средств необходимо ознакомиться с нормами их эксплуатации, которые закреплены на законодательном уровне в “Нормах сроков службы стартерных аккумуляторных батарей” Минтранса РФ № РД-3112199-1089-02. В соответствии с ними предприятие имеет возможность определения норматива на использование таких батарей и момента их списания с бухгалтерского учета.
При этом использование таких нормативов должно быть закреплено в локальных нормативных документах организации, в том числе и в учетной политике. Именно согласно этому документу производится бухгалтерский учет МПЗ, а потому о правилах их использования и списания должно быть прописано в обязательном порядке.
Нормы эксплуатации аккумуляторных батарей зависят от наработки или пробега транспортного средства, а также типа транспортного средства.
В соответствии с указанными характеристиками рассчитывается срок эксплуатации аккумуляторов, по истечении которого они должны списаться с учета и утилизироваться по правилам и нормам охраны природной среды.
Средние показатели норм эксплуатации аккумуляторных батарей
Для того чтобы определить и подтвердить факт физического износа аккумулятора, необходимо организовать грамотный учет наработки, к примеру, в виде таблицы или графика, в соответствии с которыми будут рассчитываться нормы эксплуатации аккумуляторов. Кроме того, необходимо учитывать и работы, проведенные в связи с техническим обслуживанием аккумуляторных батарей, а также выявить результаты зарядки после проведения указанной процедуры.
В настоящий момент имеются средние показатели норм эксплуатации аккумуляторных батарей, которые зависят от интенсивности использования:
Интенсивность эксплуатации | Срок использования |
от 40 тыс. км. в год | 3 года |
до 40 тыс. км. в год | 4 года |
★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг |
Учет поступления и списания аккумуляторов
При поступлении аккумуляторных батарей в организацию они приходуются также как и запчасти, на счет 10 “Товары и материалы”, субсчет 5 “Запасные части”. Читайте также статью: → “Счет 10: проводки, примеры учета. Поступление и списание материалов». Этот счет является активным, и по его дебету отражается поступление покупаемой продукции от поставщиков, а по кредиту – списание вследствие износа и негодности, которое относится к расходам по обычным видам деятельности.
Поступление должно сопровождаться определенной первичной документацией, к которой относятся накладные и счета-фактуры, расходные кассовые документы (при покупке на подотчетные деньги), сертификаты соответствия качества, а также иная техническая документация изготовителя.
Поступившие в организацию аккумуляторы приходуются по фактической стоимости, которая, как правило, включает:
- цену, указанную в договоре купли-продажи имущества подобного рода;
- расходы, понесенные в связи с получением консультационных услуг;
- затраты, связанные с доставкой аккумуляторов до организации.
Как правило, все эти моменты входят в единую стоимость, указанную в договоре, а потому учитываются на счете 10.5 одной суммой. При этом НДС, который содержится в стоимости, отражается не на счете 10, а на счете 19, как и по другим приобретаемым материально-производственным запасам. Читайте также статью: → “Счет 19: НДС по приобретенным ценностям. Пример, проводки».
При физическом или моральном износе аккумуляторов их списывают с обязательным составлением акта на списание, в котором указывается причина осуществления данного мероприятия. При этом списание может быть отдельно взятого аккумулятора, но может быть также произведено списание всего транспортного средства, и такая операция уже относится к движению основных средств в организации.
В том случае, когда списывается аккумулятор как самостоятельная единица, его стоимость отражается по Кредит счета 10/5.
Особенности учета материально-производственных затрат данного вида
Необходимо понимать, что поступление аккумуляторов для автомобилей может быть осуществлено по двум схемам:
- аккумуляторы поступают в организацию в составе транспортного средства, то есть изначально являются не обособленным приобретением. В данном случае они не должны учитываться отдельно от транспортного средства, а только в совокупности с ним, при этом входя в стоимость автомобиля;
- аккумуляторы покупают индивидуально, то есть обособленно, с целью замены вышедших из строя или пришедших в негодность аккумуляторных батарей. В данном случае они должно относиться к материально-производственным запасам, а потому учитываться на специально предназначенном для этого счете.
Учет ведется в специальной карточке учета эксплуатации аккумуляторных батарей, в которой указывается тип аккумулятора и его номер, наименование изготовителя и дата производства, а также нормативная наработка до момента списания с учета.
Кроме того, в этом документе отражается информация о том, на какой именно автомобиль и на какую конкретную дату установлен аккумулятор, а также кто из водителей является ответственным за данную зап.часть к транспортному средству. Именно на основе этой информации можно грамотно отслеживать, сколько именно должна отработать батарея по времени и когда нужно будет ее утилизировать в связи с окончанием срока нормативной эксплуатации.
Порядок утилизации аккумуляторов
При выбытии из деятельности организации аккумуляторов вследствие их морального или физического износа они не могут быть просто отправлены в мусорохранилище, поскольку являются предметами, способными загрязнять окружающую среду. В связи с этим их утилизация должна производиться по определенным правилам, которые закреплены на законодательном уровне.
При этом утилизацией должны заниматься только те организации, которым выдана соответствующая лицензия на осуществление мероприятия данного рода. Их сотрудники извлекают все элементы аккумуляторов, которые могут быть переработаны и использованы при последующем производстве батарей.
Если организация не сдает на утилизацию отработавшие аккумуляторы, а просто выбрасывает их на мусорную свалку, она наносит вред окружающей природной среде. В соответствии с такими действиями Росприроднадзор имеет право наказать предприятие, наложив на него административный штраф:
- на должностных лиц компании – от 10 до 30 тыс. руб.;
- на индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тыс. руб. или же приостановление хозяйственной деятельности на период до 90 суток;
- на юридических лиц – от 100 до 250 тыс. руб. или же приостановление хозяйственной деятельности на период до 90 суток.
Утилизация отработанных аккумуляторных батарей предполагает их реализацию на сторону, то есть продажу специализированной организации. При этом необходимо составлять вести специальный журнал, в котором будут отражаться основные характеристики проводимых операций, в том числе наличие на начало периода, поступление и передача сторонней организации в отчетном периоде, а также наличие на конец периода.
Типовые проводки по учету аккумуляторов
Типовые проводки по учету аккумуляторных батарей могут быть представлены в следующем виде:
Дт 10.5 Кт 60 – отражена стоимость поступивших аккумуляторных батарей
Дт 19 Кт 60 – отражена сумма НДС по приобретаемым аккумуляторам
Дт 60 Кт 51 (71) – отражена оплата покупаемых батарей через расчетный счет или с использованием подотчетных средств
Дт 20 Кт 10.5 – списана стоимость аккумуляторных батарей в расходы по основной деятельности или вспомогательному производству
Дт 62 Кт 10.5 – отражена стоимость реализуемых на сторону батарей
Дт 91.1 Кт 62 – отражена сумма выручки при реализации аккумуляторов как МПЗ
5 ответов на часто задаваемые вопросы про особенности бухгалтерского учета аккумуляторов для автомобилей
Вопрос №1. Если аккумулятор для транспортного средства куплен по очень большой стоимости, то есть, к примеру, превышает 100 000 руб., его необходимо учитывать как основное средство или как материал?
В данном случае стоимость аккумулятора никакой роли не играет в постановке на учет – он всегда будет считаться ТМЦ, поскольку, кроме стоимости, не соответствует другим параметрам и характеристикам, присущим основным средствам. К примеру, аккумулятор не является обособленным средством, с помощью которого можно было бы выполнять какие-либо операции, то есть он является только комплектующим к транспортному средству.
Вопрос №2. Если организация приняла решение продать аккумуляторы, на каком счете и по каким документам должен быть осуществлен бухгалтерский учет полученных денежных средств?
При продаже аккумуляторов, которые не являются продукцией или товаром для предприятия, полученный доход относится на счет прочих доходов и расходов – счет 91.1. Читайте также статью: → “Счет 91. Учет прочих доходов и расходов. Проводки». При этом необходимо сформировать следующие проводки:
Дт 91.1 Кт 10 – отражена стоимость продаваемого аккумулятора
Дт 62 Кт 91.1 – отражена непосредственная реализация аккумулятора
Дт 51 (50) Кт 62 – отражено поступление денежных средств от продажи аккумулятора
Данные проводки сопровождаются оформлением товарной накладной по форме ТОРГ-12, как и при продаже собственной продукции или товаров.
Вопрос №3. Когда следует списывать в расходы стоимость аккумуляторов – при их покупке или в момент начала эксплуатации?
Аккумуляторы списываются в расходы только тогда, когда они устанавливаются на транспортные средства. то есть когда начинается непосредственная эксплуатация указанных запчастей. До этого момента аккумуляторные батареи находятся на складе и не используются, а потому учитываются в качестве запасов и не могут быть списаны в расходы.
Вопрос №4. Есть ли какие-либо особенности документального оформления при сдаче аккумуляторов на утилизацию?
Да, при сдаче аккумуляторных батарей на утилизацию необходимо внести соответствующие записи в журнал учета образования и движения отходов. Этот журнал призван помочь сотрудникам предприятия рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду, а также составлять ежегодную экологическую отчетность и представлять сведения в органы госстатистики.
Вопрос №5. Если организация занимается скупкой использованных аккумуляторов и их последующей продажей в перерабатывающее предприятие, необходимо ли иметь какие-либо лицензии?
Да, при осуществлении подобной деятельности необходимо иметь лицензию. Связан этот момент с тем, что в аккумуляторных батареях имеются драгоценные металлы, а потому они признаются ломом цветных металлов. В соответствии с законодательством организации, которые хранят, заготавливают, транспортируют, перерабатывают или продают лом цветных металлов, обязаны получить соответствующую лицензию.
Источник