- Какой аккумулятор предпочтительнее: гелевый, EFB или AGM? Мифы и реалии…
- Аккумуляторы Rdrive
- Технические характеристики аккумуляторов
- Выбор товаров, цена и покупка
- Аккумуляторные батареи: свинцовые кружева
- МИНУТА СЛАВЫ
- БАТАРЕИ «TYUMEN BATTERY ЛИДЕР» ТЮМЕНСКОГО АККУМУЛЯТОРНОГО ЗАВОДА: МОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ
- СКАЗКА О ТРОЙКЕ
- КАК СТАТЬ АУТСАЙДЕРОМ
- КАК И ЧТО КУПИТЬ
- МЕТОДИКА РАССТАНОВКИ ПО МЕСТАМ
- ПО МЕСТАМ
- BIG CITY
- BIG CITY
- cobat ENERGY
- cobat ENERGY
- ECO START
- ECO START
- BLACK HORSE
- ECO START
- moll MG standard
- moll MG standard
- EXTRA START
- EXTRA START
- ATLAS BX DYNAMIC POWER
- ATLAS BX DYNAMIC POWER
- ATLANT EXPORT
- ATLANT EXPORT
- ista Standard
- ista Standard
- Centra FUTURA
- Centra FUTURA
- topla ENERGY
- topla ENERGY
- CHAMPION PILOT Drive
- CHAMPION PILOT Drive
- TITAN EURO SILVER
- TITAN EURO SILVER
- Banner POWER BULL
- Banner POWER BULL
- BOSCH SILVER
- BOSCH SILVER
- ZUBR PREMIUM
- ZUBR PREMIUM
- BARS Gold
- BARS Gold
- EXIDE Premium
- EXIDE Premium
- VARTA BLUE dynamic
- VARTA BLUE dynamic
- TYUMEN BATTERY
- TYUMEN BATTERY
- «ЗВЕРЬ»
- «ЗВЕРЬ»
- АКТЕХ
- АКТЕХ
- TAB Polar
- TAB Polar
- а-mega
- а-mega
- ROYAL
- ROYAL
- MUTLU SILVER EVOLUTION
- MUTLU SILVER EVOLUTION
- ТЮМЕНСКИЕ АККУМУЛЯТОРЫ — «TYUMEN BATТERY Лидер»
- «TYUMEN BATТERY Лидер»
- ВОПРОС-ОТВЕТ
- Имеет ли смысл при замене батареи перейти на конструкцию AGM?
- Используется ли в «кальциевой» батарее свинец?
- Чем объяснить, что при одних и тех же габаритах батарей разные производители указывают разную емкость — например, от 60 до 64 А·ч?
- Не опасно ли для родного генератора применение аккумулятора более высокой емкости? Ведь он потребует большего зарядного тока, а генератор на это не рассчитан.
- Зависит ли емкость батареи от силы тока?
- Какова емкость двух батарей по 60 А·ч, соединенных последовательно?
- ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ПРИ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ
- Результаты испытаний 27 аккумуляторов
Какой аккумулятор предпочтительнее: гелевый, EFB или AGM? Мифы и реалии…
После выхода нескольких наших публикаций, рассказывающих о модификациях современных стартерных батарей, среди автомобилистов завязалась дискуссия по поводу применения в автомобилях так называемых гелевых аккумуляторных батарей (АКБ), а также EFB-аккумуляторов.
Чтобы у пользователей было более-менее правильное понимание того, о чем идет речь, отметим, что за последние годы на рынке значительно выросла доля автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп». Будучи активированной, эта функция каждый раз глушит двигатель при торможении на светофорах или коротких остановках при движении в пробках, а затем запускает его — при отпускании педали тормоза.
Очевидно, что для машин, работающих с системой «Старт/Стоп», требуется не традиционный, а специальный аккумулятор. Такой АКБ должен не только выдерживать многократные циклы разрядки-зарядки, но и сочетать в себе свойства стартерной батареи, моментально отдающей большой ток при пуске, и тяговой, которая не боится длительного разряда.
Всем этим требованиям как раз и отвечают аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM. Показательный пример — аккумуляторы Topla Тор AGM Stop&Go. Важная особенность – в AGM-батареях электролит находится НЕ В ЖИДКОМ, а в адсорбированном состоянии, в особых стекловолоконных матах, облегающих пластины. Кстати, отсюда и идет название технологии AGM (Absorbent Glass Mat). Блоки пластин в таких АКБ плотно прижаты друг к другу, что помогает гораздо лучше удерживать активную массу на их решетках, чем в обычных стартерных батареях.
Аккумуляторы Topla Тор AGM Stop&Go в первую очередь предназначены для автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп»
Если говорить об эксплуатационных показателях, то такие источники питания обеспечивают в три раза больше циклов разряда-заряда, а их пусковая мощность процентов на 30 выше, чем у традиционных батарей. Не боятся они и механического повреждения (например, при ДТП), поэтому волноваться о вылившемся электролите уже не придется. Но и цена здесь соответствующая – в среднем AGM-аккумулятор почти вдвое дороже обычного.
.
Впрочем, для автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп», выпускаются и более дешевые модификации АКБ, которые изготавливают по технологии EFB (Enhanced Flooded Battery). Пример — аккумуляторы ТАВ Magic EFB Stop&Go. У них свои особенности — в таких источниках питания используют привычный жидкий электролит, однако свинцовые пластины сделаны более толстыми, чем у обычных аккумуляторов. При этом положительные пластины подвергаются так называемому волоконному пакетированию (технология MFW-флис), что предотвращает осыпание активного вещества. Все отмеченные особенности обеспечивают EFB-аккумуляторам вдвое большее количество циклов разряда-заряда без потери функциональности. Самое важное, что ТАВ Magic EFB Stop&Go практически не теряют емкости после глубоких разрядов, а заряжаются намного быстрее обычных стартерных батарей. Если говорить о стоимости, то она в среднем на 50-60% выше, чем у обычных АКБ.
Аккумуляторы ТАВ Magic EFB Stop&Go
Возвращаясь к AGM-батареям, отметим, что многие автолюбители часто допускают ошибку, связывая этот термин с таким ходовым понятием, как «гелевые» аккумуляторы. Поясняем: гелевые батареи НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ в массовых автомобилях в качестве стартерных источников бортового питания! В подавляющем большинстве гелевые АКБ, у которых электролит находится в желеобразном состоянии, применяются лишь как ТЯГОВЫЕ батареи. Правда, не все об этом знают, а некоторые и вовсе знать не хотят. Кстати, иногда приходится наблюдать, как продавцы отдельных торговых точек, дабы не разубеждать «умных» покупателей, специально заменяют на магазинных ценниках аббревиатуру AGM словом «гелевый». Типа, раз народ так считает, зачем ему навязывать иное мнение? Главное, чтобы клиент был уверен в своей правоте и оставался доволен покупкой.
Если в машине планируется установка многополосной аудиосистемы, тем более с мощными сабвуферами, штатный аккумулятор желательно заменить AGM-батареей
Напоследок пару слов о применимости AGM- или EFB-батарей на обычных (то есть НЕ «старт-стопных») автомобилях. Если вы желаете приобрести такой АКБ для замены штатного, нет проблем — это дело личных предпочтений.
В то же время, учитывая, что, например, AGM-батарея обладает солидным запасом надежности, есть смысл покупать ее тогда, когда бортсеть явно «перегружена» дополнительной электроникой, вроде многокомпонентной аудио- или видеосистемы, или иной аппаратуры, скажем, предпускового подогревателя.
Источник
Аккумуляторы Rdrive
Аккумуляторные батареи Rdrive являются достаточно известным корейским брендом, который отличается высоким качеством и доступностью. Изделия адаптированы для установки в автомобили, мотоциклетную технику, на электромобили, велосипеды, инвалидные коляски, а также есть серия Лодочные — на водный транспорт. Оригинальные аккумуляторы отлично приспособлены к отечественным условиям эксплуатации.
Технические характеристики аккумуляторов
Недорогой аккумулятор корейского производства обладает широким спектром технических характеристик, которые подходят для автомобилей разного размера кузова и конфигурации двигателя. Брендовые товары Rdrive обеспечивают высокую стабильность подачи тока вне зависимости от нагрузок. Номинальные параметры емкости варьируются от 3 до 110 Ампер, чего достаточно для запуска ДВС в любую холодную погоду. Современные модели аккумуляторов полностью лишены недостатков, поэтому могут использоваться на всех марках авто.
- Увеличенная емкость аккумуляторов для мото, авто, электромобилей, водного транспорта;
- Устойчивость к нагреву и пониженному разряду;
- Отсутствие эффекта сульфатации;
- Доступная цена на рынке;
- Широкий выбор и качество.
Надежный аккумулятор от корейского производителя изготавливается с учетом всех требований и технологий. Средняя цена на данную продукцию значительно ниже, чем у других известных брендов, однако автолюбитель может получить максимальное качество и надежность, которая подтверждена официальным сертификатом. Все аккумуляторы с защитным корпусом из ABS пластика обеспечивают стабильную подачу 12В к бортовым потребителям вне зависимости от погодных условий. Средние цены на продукцию значительно ниже многих брендов.
Выбор товаров, цена и покупка
Выгодно купить оригинальный аккумулятор можно в нашем магазине. В ассортименте имеется большое количество фирменной продукции с разными техническими параметрами по доступным ценам. Каждый покупатель может сделать оптовую или розничную покупку, при этом дополнительно предоставляются гарантии. Средняя цена аккумулятора зависит от емкости и стартового тока. В нашем магазине можно купить АКБ любого вида, в том числе и кальциевый. Перед покупкой рекомендуется изучить отзывы о товаре.
Источник
Аккумуляторные батареи: свинцовые кружева
ПОБЕДИТЕЛИ ЗАРУЛЕВСКИХ ЭКСПЕРТИЗ
• 2013: «TYUMEN BATTERY Лидер», MUTLU, ROYAL
• 2012: VARTA, МEDALIST, topla
• 2011: МEDALIST, PANASONIC, TITAN
• 2010: МEDALIST, VARTA, «ЗВЕРЬ»
• 2009: VARTA, МEDALIST, а-mega
• 2008: BOSCH, MEDALIST, VARTA
• 2007: МUTLU, «АКОМ», МEDALIST
• 2006: VARTA, МEDALIST, BOSCH
• 2004: TYUMEN, TYUMEN, МEDALIST
Для начала дадим слово веселому продавцу одного из столичных магазинов:
«Аккумуляторы — хороший товар: на нем можно немножко заработать. Снимаешь старый, ставишь новый — кто-то даст на пиво, а кто-то и 500 рэ отвалит! Покупатель, как правило, не знает ни емкости, ни полярности, ни формы клемм, а смотрит только на ценник. Поэтому лучше всего разлетаются самые дешевые батареи, — но они и помирают быстрее. Тюменские? Нет, их у нас в магазине вообще никогда не было. Батареи, что на полках, мы, честно говоря, не обслуживаем. Да, читал, что вроде надо, но как-то не получается. Бывает, найдешь запылившуюся где-то в углу — даже жалко становится…»
Этой исповеди уже несколько лет, но ничто в ней, увы, не устарело. Разве что цены на установку подпрыгнули: с вас постараются получить уже не полтысячи, а все 800 рэ. А дешевые батареи без роду и племени начали помирать не просто быстро, а на первых же минутах работы.
МИНУТА СЛАВЫ
«Слушай, так какую купить-то?» Далеко не всем охота копаться в цифрах и терминах — проще спросить. На этом месте я обычно вздыхаю и машинально начинаю перечислять надежные имена: «Медалист», «Варта», «Мутлу», «Тюмень», «А-мега»…
Кстати, вот и первая сенсация. Один из признанных лидеров прошлых лет — «Медалист» производства компании «Делкор» (Delkor) — покинул поле брани. Навсегда или нет, трудно сказать: неожиданно выяснилось, что обладать эксклюзивными правами на громкое имя хочется многим, но юридические вопросы межгосударственного уровня быстро не разруливаются. А тем временем у нас за медали сражались 27 новеньких батарей, укладывающихся в габариты 242×175×190 мм. Разные производители уместили в этот диапазон заявленные емкости от 60 до 66 А·ч. К известным брендам мы решили добавить новичков — дать им эдакую «минуту славы». Иллюзий не питали, но мало ли… В конце концов, все в одинаковых условиях: каждую купленную батарею перед началом испытаний мы обязательно заряжаем, а известность бренда на показания приборов не влияет.
Но здесь нас ждала вторая сенсация: четыре батареи оказались таким… (ругательство пропустить!), что померли практически на старте. Две из них — «Кобат» (сobat) и «Биг Сити» (BIG CITY) — отказали при замере резервной емкости, то есть при смешном токе 25 А! Еще две — «Блек Хорс» (BLACK HORSE) и «Эко Старт» (ECO START) забастовали при попытке выдать заявленный ток. Такого раньше никогда не было. Неудачников без разговоров задвинули в хвост таблицы, лишив чинов и званий… простите, баллов. Нуль, он и есть нуль, нечего на него равняться. Баллы же получили только те аккумуляторы, которые выдержали весь комплекс испытаний.
Но самой громкой сенсацией оказалось первое место. Оторвавшись от пелотона больше чем на балл — и это при пятибалльной шкале оценок, — победу одержала отечественная батарея! В последний раз такое случилось, дай бог памяти, в 2004 году. На этом впору объявлять перерыв. Чтобы дать волю эмоциям.
БАТАРЕИ «TYUMEN BATTERY ЛИДЕР» ТЮМЕНСКОГО АККУМУЛЯТОРНОГО ЗАВОДА: МОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ
Что же это за батарея — «TYUMEN BATTERY Лидер»? На сайте Тюменского аккумуляторного завода такого продукта нет, хотя эмблема явно родная: лось, высекающий копытом искры. Звоню на завод и вежливо интересуюсь: ваше изделие? Там соглашаются: наше! А на сайте, мол, его нет потому, что в ходе ребрендинга решили заменить имя: вместо «Лидер» теперь будет PREMIUM.
Теперь самое интересное. Батареи «Лидер» делают на конвейере, но на отдельной ветке. Технология та же, что применяется при изготовлении стационарных аккумуляторов для различных энергетических объектов страны, а также для нужд космодромов и прочих солидных организаций. Объем выпуска — примерно 15–20% количества «просто батарей». Ну, дальше можно не объяснять. Степень чистоты свинца, идущего на такие агрегаты, конечно же, максимально возможная. То же относится к остальным компонентам. Вдобавок собирают едва ли не вручную — отсюда и высокий результат.
Впрочем, у меня в кармане вопрос на миллион:
— А как же получилось, что эту батарею я приобрел за 2050 рублей, а ее обычную тезку — за 2100, то есть дороже? Что-то не вяжется…
— Вам повезло! — удивляются вместе со мной в далекой Тюмени.
— Продавцы что-то напутали — «Лидер» обязан быть дороже.
Может быть. Аккумулятор я покупал в интернет-магазине вместе с кучей других, и, возможно, ребята-продавцы напутали. В любом случае за такую батарею и переплатить не жалко.
СКАЗКА О ТРОЙКЕ
За консультациями насчет подкупа экспертов посылаю всех на Тюменский аккумуляторный, а пока продолжу. Тем более что имя участника, ставшего бронзовым призером, тоже всех удивит.
Тут объяснение простое. Батарея «Ройял» (ROYAL) — родная сестричка покинувшего нас «Медалиста»: по моим сведениям, ее выпускают на том же заводе «Делкор». Она переиграла серебряного призера по трем позициям из четырех, но в итоге все же осталась третьей: подвела невысокая резервная емкость.
Ну а вице-чемпионкой в итоге стала «Мутлу» (MUTLU). Ничего удивительного: «турчанка» никогда не проваливалась в наших тестах, а в 2007 году была даже первой.
Таким образом, наш пьедестал по сравнению с прошлогодним полностью обновился. Не могу не отметить также, что в десятку лучших уверенно вошли четыре российские батареи, оставив позади очень именитые изделия.
КАК СТАТЬ АУТСАЙДЕРОМ
Почему провалились аутсайдеры? Полагаю, что виноваты, в основном, их изготовители. Когда масса батареи на несколько килограммов ниже «средней температуры по больнице», невольно возникают вопросы: куда делся свинец и откуда взяться нужным амперам в его отсутствие? Вторая возможная причина — дефекты сборки: плохая сварка и все такое. Несколько токовых нагрузок дрянные контакты кое-как выдерживают, но потом всё начинает сыпаться. Наконец, третья причина — разгильдяйство продавцов, у которых батареи хранятся полуразряженными. Исходная резервная емкость, указанная в сводной таблице, говорит именно об этом. Впрочем, здесь все участники были в равных условиях.
КАК И ЧТО КУПИТЬ
Если не хотите обращаться на сервис или просить продавца, действуйте так. Уточните размер ниши под аккумулятор, будь то моторный отсек, багажник или иная «жилплощадь». Определите полярность: проще всего взглянуть на старую батарею и сообразить, где «плюс», а где «минус». Помните: если машина не европейская, то клеммы могут отличаться от большинства привычных нам как формой, так и расположением. С этой информацией уже можно идти в магазин. Результаты испытаний — перед вами. При выборе бренда советуем всегда пользоваться нашими «табелями о рангах», не соблазняясь низкой ценой или рекламными увещеваниями. Марка батареи определяет и ее стоимость. Заявленные ток и емкость получатся сами собой — исходя из габаритов. Останется зарядить батарею (это важно!) и установить ее вместо старой. И последнее. Впервые за много лет я с чистой совестью рекомендую приобрести отечественное изделие! Если найдете в продаже, конечно…
МЕТОДИКА РАССТАНОВКИ ПО МЕСТАМ
В каждом виде испытаний лучшему и худшему результатам присваивали соответственно 5 баллов и 1 балл. Четыре батареи, провалившиеся в самом начале, остались без баллов: оценивались только изделия, прошедшие все испытания. Остальные участники получали промежуточные баллы согласно положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости результат лидера 124 минуты, а аутсайдера — 97 минут, то у участника с результатом 107 минут — 2,48 балла. И так по всем видам испытаний. Итоговый балл — среднее арифметическое четырех промежуточных оценок.
Весовые коэффициенты, повышающие значимость одного параметра по отношению к другому, мы не использовали, признали все параметры равнозначными. В то же время приведенные нами цифры позволяют любому желающему провести свои собственные подсчеты (понятно, что расстановка мест при этом изменится).
Все образцы аккумуляторов были приобретены редакцией в розничной торговой сети за наличный расчет — с чеками, гарантией и т. п. Перед началом испытаний все батареи в обязательном порядке заряжали, чтобы обеспечить им одинаковые стартовые условия. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не являются обобщающими критериями их качества.
ПО МЕСТАМ
BIG CITY
BIG CITY
Ориентировочная цена, руб. — 1700
Заявленная емкость, А∙ч — 60
Заявленный ток, А — 500
Масса с электролитом, кг — 15,03
Почему заряженная нами батарея не в состоянии выдать даже 25 А и помирает уже на седьмой секунде разряда заявленным током — вопрос к изготовителю. Странное изделие мы без разговоров сняли с испытаний и отправили в хвост таблицы.
cobat ENERGY
cobat ENERGY
Ориентировочная цена, руб. — 2230
Заявленная емкость, А∙ч — 60
Заявленный ток, А — 480
Масса с электролитом, кг — 13,88
Впервые на испытаниях оказались батареи, отказавшие при попытке оценить резервную емкость. При смешном токе 25 А! Не в том ли причина, что фактическая масса на полтора кило меньше указанной на этикетке? От дальнейших испытаний слабосильное изделие, естественно, освободили.
ECO START
ECO START
Ориентировочная цена, руб. — 1700
Заявленная емкость, А∙ч — 60
Заявленный ток, А — 430
Масса с электролитом, кг — 13,02
Батарею сняли с «пробега» при первой же пробе заявленным током холодной прокрутки. Даже заявленные 430 А она выдать не смогла, просев «ниже ватерлинии» уже через 9 секунд и не дожив до конца замеров. Надпись «Рекомендовано для автомобилей с пробегом» комментировать не хочется.
BLACK HORSE
ECO START
Ориентировочная цена, руб. — 1760
Заявленная емкость, А∙ч — 62
Заявленный ток, А — 510
Масса с электролитом, кг — 12,63
Рискну предположить, что в откровенном провале сербской батареи виноват исключительно завод-изготовитель. Обратите внимание на массу: победитель примерно на 4 кг тяжелее! Где свинец-то? Стоит ли удивляться, что батарея не в состоянии выдать положенный ток? «Черную лошадку» сняли с испытаний.
moll MG standard
moll MG standard
Ориентировочная цена, руб. — 3300
Заявленная емкость, А∙ч — 60
Заявленный ток, А — 550
Масса с электролитом, кг — 17,14
Прежде «Молл» в наши экспертизы не попадал, и вот встретились. Испытания выдержал, но хуже всех. Ни разу не заработал даже троечки, а на морозе просто помер. Итог — место в самом низу таблицы, не считая четверки провалившихся батарей.
EXTRA START
EXTRA START
Ориентировочная цена, руб. — 1700
Заявленная емкость, А∙ч — 60
Заявленный ток, А — 480
Масса с электролитом, кг — 14,22
Еще одна «сербиянка» выступила очень слабо, получив самые низкие баллы в трех номинациях. Похвалить не за что, разве только за низкую цену.
ATLAS BX DYNAMIC POWER
ATLAS BX DYNAMIC POWER
Ориентировочная цена, руб. — 2800
Заявленная емкость, А∙ч — 62
Заявленный ток, А — 520
Масса с электролитом, кг — 14,26
Новичок в нашей экспертизе оказался не на высоте. Все параметры очень слабые, особенно на сильном морозе. Приведенная энергия пуска при —29 ºС по сравнению с —18 ºС снизилась почти в 70 раз.
ATLANT EXPORT
ATLANT EXPORT
Ориентировочная цена, руб. — 2300
Заявленная емкость, А∙ч — 60
Заявленный ток, А — 500
Масса с электролитом, кг — 15,14
Мифический Атлант расстроился бы от результатов своего тезки. Только одна оценка превысила 2 балла, отсюда и уверенное попадание в хвост таблицы.
ista Standard
ista Standard
Ориентировочная цена, руб. — 1700
Заявленная емкость, А∙ч — 60
Заявленный ток, А — 510
Масса с электролитом, кг — 14,8
Обещанную резервную емкость батарея выдала, но на более серьезных токах показала слабые результаты. В частности, при —29 ºС она получила всего 1 балл — ниже некуда.
Centra FUTURA
Centra FUTURA
Ориентировочная цена, руб. — 2650
Заявленная емкость, А∙ч — 60
Заявленный ток, А — 600
Масса с электролитом, кг — 14,68
Самая низкая резервная емкость. Отказ работать на сильном морозе. При таких капризах занятое место можно считать высоким.
topla ENERGY
topla ENERGY
Ориентировочная цена, руб. — 2400
Заявленная емкость, А∙ч — 60
Заявленный ток, А — 510
Масса с электролитом, кг — 15,3
В прежних экспертизах «Топла» вела себя куда увереннее — даже обидно за бренд! Неужели она так «прокисла» на полке магазина? Куда уходит энергия на морозе?
CHAMPION PILOT Drive
CHAMPION PILOT Drive
Ориентировочная цена, руб. — 2500
Заявленная емкость, А∙ч — 62
Заявленный ток, А — 600
Масса с электролитом, кг — 14,15
«Кореянка» растворилась в толпе себе подобных, не блеснув ни именем, ни результатом. А название сулило лидерство.
TITAN EURO SILVER
TITAN EURO SILVER
Ориентировочная цена, руб. — 3050
Заявленная емкость, А∙ч — 61
Заявленный ток, А — 560
Масса с электролитом, кг — 15,48
Нижегородская батарея запомнилась хорошей резервной емкостью и, увы, завышенной ценой. При скромных общих показателях ценник мог быть и привлекательнее.
Banner POWER BULL
Banner POWER BULL
Ориентировочная цена, руб. — 3100
Заявленная емкость, А∙ч — 63
Заявленный ток, А — 600
Масса с электролитом, кг — 16,35
«Баннеру» в наших экспертизах не везет: он годами не может пробиться к пьедесталу. Так и в этот раз: все вроде бы неплохо, но слабенькие показатели в морозильнике оставили батарею в середине таблицы.
BOSCH SILVER
BOSCH SILVER
Ориентировочная цена, руб. — 2700
Заявленная емкость, А∙ч — 60
Заявленный ток, А — 540
Масса с электролитом, кг — 15,18
Аккумуляторы не относятся к лучшим продуктам именитой марки. Резервная емкость неплохая, но не более того. Приведенная энергия пуска во всех режимах средняя. А ведь от такого бренда ждешь лидерства!
ZUBR PREMIUM
ZUBR PREMIUM
Ориентировочная цена, руб. — 2070
Заявленная емкость, А∙ч — 63
Заявленный ток, А — 550
Масса с электролитом, кг — 15,32
Белорусская батарея неплохо начала состязания, но от теста к тесту слабела на глазах. Впрочем, это не помешало ей попасть в верхнюю часть таблицы.
BARS Gold
BARS Gold
Ориентировочная цена, руб. — 1900
Заявленная емкость, А∙ч — 62
Заявленный ток, А — 500
Масса с электролитом, кг — 14,96
Гостья из Казахстана шла вполне нормально, но споткнулась на морозе в —29 ºС. Это и не пустило ее в первую десятку.
EXIDE Premium
EXIDE Premium
Ориентировочная цена, руб. — 2820
Заявленная емкость, А∙ч — 64
Заявленный ток, А — 640
Масса с электролитом, кг — 15,23
Батарея со знаковым именем не блеснула при —29 ºС, чем и подпортила себе конечный результат. Но в десятку вошла!
VARTA BLUE dynamic
VARTA BLUE dynamic
Ориентировочная цена, руб. — 2800
Заявленная емкость, А∙ч — 60
Заявленный ток, А — 540
Масса с электролитом, кг — 15,84
Результат наверняка был бы лучше, если бы ребята-продавцы удосуживались подзаряжать свой товар. Обратите внимание на резервную емкость купленной батареи: всего 39 минут! Такие вещи не всегда проходят бесследно.
TYUMEN BATTERY
TYUMEN BATTERY
Ориентировочная цена, руб. — 2100
Заявленная емкость, А∙ч — 60
Заявленный ток, А — 520
Масса с электролитом, кг — 16,28
Тюменские батареи из года в год очень стабильны. А если вспомнить, кто победил, то становится совсем интересно. Обратите внимание, в каком состоянии нам продали это изделие: всего 26 минут резервной емкости. А итог хороший.
«ЗВЕРЬ»
«ЗВЕРЬ»
Ориентировочная цена, руб. — 2500
Заявленная емкость, А∙ч — 60
Заявленный ток, А — 600
Масса с электролитом, кг — 15,49
По току холодной прокрутки при —18 ºС батарея была пятой. Опуститься вниз заставила резервная емкость, которая у многих соперников оказалась выше.
АКТЕХ
АКТЕХ
Ориентировочная цена, руб. — 2550
Заявленная емкость, А∙ч — 64
Заявленный ток, А — 550
Масса с электролитом, кг — 15,95
Единственная батарея, сумевшая отобрать хотя бы одну промежуточную победу у лидера. Резервная емкость 124 минуты, у остальных меньше! В биатлоне про шестое место говорят: «Попасть в цветочную церемонию».
TAB Polar
TAB Polar
Ориентировочная цена, руб. — 2850
Заявленная емкость, А∙ч — 66
Заявленный ток, А — 570
Масса с электролитом, кг — 15,38
Вопросов нет. Отметим четвертое место по резервной емкости — очень хорошо. А общее пятое в такой компании достойно уважения.
а-mega
а-mega
Ориентировочная цена, руб. — 2900
Заявленная емкость, А∙ч — 60
Заявленный ток, А — 600
Масса с электролитом, кг — 16,55
Экспертизы последних лет показали, что эту батарею смело можно брать за одно только имя. Прекрасное выступление: второй результат по заявленному току холодной прокрутки, третий — по единому току.
ROYAL
ROYAL
Ориентировочная цена, руб. — 3350
Заявленная емкость, А∙ч — 60
Заявленный ток, А — 525
Масса с электролитом, кг — 15,3
А это еще кто? Удивление рассеивается, когда узнаешь, что изготовитель бронзового призера — тот самый, что делал аккумуляторы «Медалист». Преемник? Время покажет.
MUTLU SILVER EVOLUTION
MUTLU SILVER EVOLUTION
Ориентировочная цена, руб. — 2800
Заявленная емкость, А∙ч — 63
Заявленный ток, А — 550
Масса с электролитом, кг — 15,72
Турецкая батарея всегда была самым крепким середняком, но на пьедестал давно не замахивалась. Прекрасный результат!
ТЮМЕНСКИЕ АККУМУЛЯТОРЫ — «TYUMEN BATТERY Лидер»
«TYUMEN BATТERY Лидер»
Ориентировочная цена, руб. — 2050
Заявленная емкость, А∙ч — 64
Заявленный ток, А — 580
Масса с электролитом, кг — 16,91
Вот он, настоящий российский аккумулятор! Не помешало даже то, что в магазине беднягу, похоже, никто не обслуживал. Именно такую продукцию мы всегда ждали от наших производителей. Кстати, в столичных магазинах найти эту батарею крайне трудно.
ВОПРОС-ОТВЕТ
Имеет ли смысл при замене батареи перейти на конструкцию AGM?
Батареи AGM (Absorbent Glass Mat, см. ЗР, 2013, № 4, с. 78) отличают более высокая энергоемкость и живучесть, но они и дороже. Такая замена абсолютно безвредна, однако можно и не получить реального эффекта, поскольку обычному автомобилю хватает исправной штатной батареи. Другое дело, если вы имеете дело с большим числом энергопотребителей — спутниковой сигнализацией, лебедками, мощной «музыкой» и т. п.
Используется ли в «кальциевой» батарее свинец?
Естественно! Батарея, по сути, остается свинцовой: речь идет о совсем небольших (доли или единицы процентов) добавках кальция в сплав, из которого изготавливают пластины батарей. Когда его добавляют и в положительные, и в отрицательные электроды, получается батарея типа «Са-Са». Такие при прочих равных условиях закипают менее охотно, у них меньше саморазряд.
Чем объяснить, что при одних и тех же габаритах батарей разные производители указывают разную емкость — например, от 60 до 64 А·ч?
Там что, более тонкие пластины? Чаще всего отдельные фирмы уменьшают число типов батарей в линейке, снабжая их разными этикетками. Так при реальной емкости, скажем, 62 А·ч появляются наклейки 55, 60, 62, 65. Какую емкость заявлять — дело совести изготовителя. Толщина токоотвода (решетки) у всех марок, по нашим сведениям, одинаковая, неизменная для европейского легкового ряда. Впрочем, некоторые производители батарей меняют толщину намазки, но правильнее добавлять лишнюю пластину.
Не опасно ли для родного генератора применение аккумулятора более высокой емкости? Ведь он потребует большего зарядного тока, а генератор на это не рассчитан.
Абсолютно не опасно! Чтобы перегрузить автомобильный генератор запредельными токами, нужно заставить его заряжать какой-то немыслимый аккумулятор — в несколько тысяч ампер-часов! Реальное же сопротивление батарей зарядному току практически одинаково — что для батареи в 55 А·ч, что в 75 А·ч. При этом генератор ведет зарядку постоянным напряжением, а потому при известном сопротивлении перегрузочным токам взяться неоткуда.
Зависит ли емкость батареи от силы тока?
Еще как! Надпись «60 А·ч» говорит только о том, что в течение 20 часов при температуре 25 ºС вы можете разряжать свой аккумулятор током, равным 60/20 = 3 А. А вот при токе 600 А емкость падает в несколько раз. Поэтому оценивать ее в ампер-часах неудобно. Гораздо понятнее термин «резервная емкость», показывающий, сколько минут продержится батарея на автомобиле с неисправным генератором.
Какова емкость двух батарей по 60 А·ч, соединенных последовательно?
Те же 60 А·ч: при последовательном соединении ток остается прежним. А величина напряжения на подсчет ампер-часов не влияет.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ПРИ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ
Показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат — у АКТЕХ: 124 мин.
Худший результат — 97 мин.
Приведенная энергия пуска заявленным током.
Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат — у «TYUMEN BATTERY Лидер»: 43,28 кДж.
Худший результат — 13,77 кДж.
Приведенная энергия пуска единым током при —18 ºС.
Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат — у «TYUMEN BATTERY Лидер»: 37,82 кДж.
Худший результат — 11,57 кДж.
Приведенная энергия пуска единым током при —29 ºС.
Аналогично предыдущим испытаниям, разница лишь в температуре: —29 ºС вместо —18 ºС. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат — у «TYUMEN BATTERY Лидер»: 17,42 кДж.
Худший результат — полный отказ.
Результаты испытаний 27 аккумуляторов
Таблица открывается в полный размер по клику мышки.
Источник