Какой аккумулятор подходит для Toyota Hilux Surf 1 поколение
Полезность – 59% | Распечатать
На модель Hilux Surf (1 поколение) подходит как Европейский так и Азиатский типоразмер аккумулятора, учитывая возраст автомобиля необходим пусковой ток не менее 750 Ампер по стандарту EN, с номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 90 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
Для Toyota Hilux Surf, автомобиля с 37 летним стажем, гибридная тип батареи (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) подойдет лучше всего. При оптимальном соотношении цена качество, такой аккумулятор устойчив к глубоким разрядам и перезарядам.
Для данной модели Toyota допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 90 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.
Технически на Toyota Hilux Surf подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Toyota Hilux Surf длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.
Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.
Расшифровать такую маркировку можно на сайте конкретного производителя при помощи простой инструкции.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.
Что еще нужно знать перед покупкой
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Источник
Аккумулятор TOYOTA LAND CRUISER PRADO 90 3.0 TD 1995 — 2000
Другие комментарии поставщиков: — Аккумуляторная батарея — Аккумуляторная батарея PREMIUM [12V 95Ah 800A Korean B1] — Аккумулятор — Аккумулятор Premium 12V 95Ah 800A 306х173х222 полярность ETN0 клемы EN крепление Korean B1 — Аккумуляторная батарея 95Ah EXIDE PREMIUM CARBON BOOST 12V 95AH 800A ETN 0(R+) Korean B1 306x173x222mm 23.6kg — Аккумуляторная батарея 95Ah EXIDE PREMIUM CARBON B Скрыть
Срок поставки
Наличие
Цена
Купить
0.5 дн.
8 шт.
Plus аккумулятор 12V 95Ah 720A ETN 0(R+) Korean B1
Срок поставки
Наличие
Цена
Купить
2 дн.
4 шт.
Аккумуляторная батарея 95Ah DETA POWER 12V 95AH 72
Срок поставки
Наличие
Цена
Купить
2 дн.
5 шт.
Аккумуляторная батарея 95Ah DETA POWER 12V 95AH 72
Источник
Toyota Land Cruiser Prado 78 › Logbook › Замена 2L-TE на 1KZ-TE
Часть 0. Предыстория Решение менять 2L-TE, было принято после поездки на Алтай. Загруженный авто на 35 колесах по асфальту мог передвигаться с максимальной скоростью 95 км/ч, при том для достижения такой скорости нужно было потратить достаточно много времени. В начале были мысли привезти в порядок 2L-TE, но посчитав цену полноценного ремонта, решил ставить 1KZ-TE. Двигатель был заказан во Владивостоке с KZJ78 1995 г. Сразу же решил с двигателем поменять коробку и раздатку. Двигатель был укомплектован мозгами и всей проводкой двигателя. Заказ в итоге выглядел так: — Двигатель + акпп + рк — Радиатор с диффузором — Корпус воздушного фильтра — Кусок выхлопной трубы
Часть 1. Механическая По механической части переделок практически не требуется, все что нужно, это перенести крепления двигателя на раме на 4-5 см назад. Есть два варианта такого переноса. Можно изготовить переходный пластины, пример есть на land-cruiser.ru или переварить штатные крепления. Я выбрал второй вариант. Крепления аккуратно срезаются болгаркой, прикручиваются к подушкам двигателя. Двигатель вместе с аккп и рк ставиться на место, прикручивается опора акпп, после чего прихватываются кронштейны. Затем двигатель снимается, кронштейны качественно обвариваются и красятся. До финальной установки двигателя, также потребуется перенести крепления тормозных шлангов, варианты есть разные, я рядом просверлил отверстие в раме и нарезал резьбу, подогнув немного металлические магистрали. На этом механические переделки были завершены, не считая разбора и снятия старого двигателя, вся процедура заняла часа 3-4. Для снятия и установки двигателя использовался погрузчик.
Часть 2. Электрическая С электрикой работы немного побольше. Дело в том, что на прадиках и 1KZ-TE подторпедная коса отличается от 2LT-TE. С одной стороны можно было купить подторпедную косу от 1KZ-TE, но тогда бы пришлось переделывать много разъемов в салоне. Поэтому было решено соединить проводку двигателя 1KT-TE и с подторпедной 2L-TE. Для успешной реализации задуманного потребуется три документа: — Схема 2L-TE (на японском) — Схема 1KZ-TE (на японском) — Руководство по ремонту проводов RM1022E (на английском) Японский язык, конечно, доставляет немного проблем, но это лучшие схемы которые удалось найти, соответствие действительности 100% (за исключением одной опечатки, о которой позже). Про схемы из всяких легионовских книг сразу забудьте. Пока занимался анализом схем, немного выучил катакану 🙂 Одной из задач было сохранение всех разъемов, как со стороны двигателя, так и со стороны машины. Если этого принципа не придерживать, то можно все сделать несколько быстрее и не тратить время на поиски различных разъемов, но при этом в случае замены двигателя многое придется делать заново. Для осуществления этого была собрана отдельная коса — переходник, между двигателем и подторпедной проводкой. Со стороны двигателя имеются следующие разъемы (названия взяты из схем): — 4 контактный HC6 — 6 контактный HC7 — 12 контактный HC5 Данные разъемы являются соединительными и на схемах обозначаются прямоугольником. Еще со стороны двигателя есть разъем для подключения main-relay (M-REL), диагностический разъем и два разъема подключаемы к ЭБУ. Со стороны подторпедной косы 2L-TE имеются следующие разъемы: — 6 контактный A1 (под капотом) — 16 контактный A4 (в салоне возле ЭБУ) — 12 контактный A5 (в салоне возле ЭБУ)
Все это и нужно соединить вместе.
После кропотливого изучения и сравнения схем, нарисовал такую табличку:
Большая часть разъемов нашлась в проводке от 80ки валяющаяся в гараже, но никто не мешает заказать все нужные разъемы. Номера можно посмотреть в руководстве по ремонту проводов (RM1022E). Я заказывал 22 пиновый разъем H95 для ЭБУ, номер для заказа 90980–10765, разъемы продаются пустые, штырьки также можно заказывать или вытаскивать из не нужных разъемов, благо вариантов штырьков не так уж и много. Свободный разъем H95 на ЭБУ подключается согласно следующей таблице:
В таблице 2 разъем C — это 12 контактный разъем, подключавшийся к ЭБУ 2L-TE со стороны подторпедной косы, разъем ECT — это разъем к которому подключены мозги акпп на 2L-TE (на 1KZ-TE мозги акпп находятся в основном ЭБУ). На ЭБУ 1KZ-TE разъемы имеют следующие названия и обозначения U (C21) — 26 пин, V (С20) — 16 пин, T (H95) — 22 пин.
На 1KZ-TE генератор имеет плоскую фишку (номер для заказа 90980-11349), а у меня на 2L-TE была круглая. Круглая фишка заменяется плоской согласно таблицы 3.
Часть 3. Мелочевка У прадиков с 1KZ-TE вакуум на управление раздаткой берется с ответвления трубки идущей на вакуумный усилитель тормозов, а на 2L-TE он берется напрямую с вакуумного насоса, соответственно такого ответвления нет. Можно заказать эту трубку от 1KZ-TE, а можно взять вакуум от клапанов EGR с помощью тройника, что и было сделано. Пониженная включается и выключается без проблем.
Часть 4. Заключительная После проведения всех этих операций машина завелась и поехала. Результат превзошел все ожидания, в сравнении с 2L-TE 1KZ-TE едет. Машина спокойно разгоняется до 130, дальше просто не комфортно. В поворот на сухом асфальте можно посвистеть резиной и это на 35 и акпп. В описании, возможно, что то упустил, так двигатель поставил еще в мае. Если есть вопросы, спрашивайте, с удовольствием прокомментирую и подскажу, если вдруг не понятно.