- Battery Error, Battery cell is broken, Cannot take off — решение проблемы с аккумуляторной батареей квадрокоптера DJI Mavic Pro.
- Батареи DJI. Проблемы и решения
- Ремонт квадрокоптера DJI mavic air. Skyhack. Отзыв. Мой личный опыт
- Дубликаты не найдены
- Рязанская область
- «Тем кто ложится спать. »
- Marmara Beach
- Ответ на пост «Продолжим тему с FIT SERVICE»
- Рассвет
- Так и не придумал названия.
- Майское утро
- Карелия
- Хватит меня снимать!
- Продолжим тему с FIT SERVICE
- Ответ на пост «»Мы так бизнес не делаем» — FitService»
- «Мы так бизнес не делаем» — FitService
Battery Error, Battery cell is broken, Cannot take off — решение проблемы с аккумуляторной батареей квадрокоптера DJI Mavic Pro.
Недавно столкнулся с ошибкой, вызванной неисправностью аккумуляторной батареи моего квадрика DJI Mavic Pro. На пульте дистанционного управления появилось сообщение Battery Error. При этом квадрокоптер отказывался запускать моторы.
Программа DJI GO в смартфоне рекомендовала заменить вышедший из строя аккумулятор.
На просторах интернета было найдено решение данной проблемы. Наши «Кулибины» выявили причину неисправности и нашли способ её устранения.
Батарея Мэйвика состоит из трех банок. Если разность потенциала банок будет отличаться более чем на 0.1 В, то автоматика не даст запустить моторы квадрика и мы получим данное сообщение Battery Error. Устранение данной неисправности будет заключаться в выравнивании разницы потенциалов на всех трех банках. Для этого нам необходимо разобрать аккумулятор, измерить разность потенциалов на трех банках, выявить слабое звено и подзарядить банки с меньшим напряжением до одинакового значения.
У меня не получилось нормально разобрать батарею, пришлось ломать защёлки. Сложилось такое впечатление, что она не разборная. Может в сервисных центрах и научились это делать.
После ремонта я хорошо зачистил рамку и посадил её на силикон. В случае повторного ремонта её будет легче разобрать.
Измерив мультиметром разность потенциалов на банках моей батареи выяснилось, что просела третья банка. Напряжение оказалось на 0,16 В меньше, чем в двух других (разница в одну сотую вольта между первой и второй банками не играет большого значения).
Подзаряжаем третью банку с помощью обычной телефонной зарядки. Ради успеха мне пришлось пожертвовать одним своим USB-кабелем.
Находим плюсовой и минусовой провода. В моём случае «плюс» – красный провод, «минус» – чёрный провод.
Припаиваем провода зарядки к контактам с помощью паяльника.
Необходимо учитывать, что напряжение банок во время подзарядки выше примерно на 0,05 В чем без нагрузки. Поэтому периодически перед измерением напряжения отключайте зарядное устройство от сети.
В моём случае на подзарядку третьей банки ушло минут 20.
Если Вы сделали всё правильно, то ошибка должна пропасть.
Надеюсь, что кому-нибудь данная статья оказалась полезна и помогла избежать лишних денежных затрат на покупку новой батареи.
Желаю тебе, дорогой читатель, красивых полётов и мягких посадок!
Источник
Батареи DJI. Проблемы и решения
Тема раздела Квадрокоптеры DJI в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Сообщение от metrogil После этого батарея окуклится и отправит покупать новую. Не так все плохо. Батарею перепаковать (ибо разборная) Контроллер .
Опции темы
Какая еще долговечность Продаванов заботит только количество продаж
вообще то что я читаю, это грусно
у фантика какой никакой балансир в батарее стоит
и никакой шины обмена с зарядкой нет и в помине.
какая то деградация намечается у джидая
А батареи у фантиков прошиваются? Ну, по аналогии с мавиками.
да блин, прошиваются. что то я забыл об этом
значит шина есть. но она точно не идет к БП
Какой шикарный способ приземлить все дроны разом в стране или мире. Это я так. Мысля вслух.
Про шину. Вообще — это удобно. Можно узнать что случилось с батареей не разбирая ее, и прикинуть затраты на восстановление. Пароль к чипу — не проблема вообще. Вешаем на шину логический анализатор, включаем запись и запускаем обновление дронаСамо в лог упадет. Дальше можно хоть на ушах стоять.
а вы уверены что там есть балансир?
я его даже руками трогал. четыре одноваттных резистора по 100 ом
а где на эту тему подробнее почитать?
К сожалению тема довольно закрытая, так как напрямую связана с коммерцией. Почитать методики можно на форумах посвященных ремонту ноутов и их батарей. Вот видео, тут описывается работа с анализатором на примере батареи и ноутбука. Разницы, как Вы понимаете — никакой.
Поправлюсь, читать так: Если напряжение достигло определенного предела, и снижении тока до 100 mA закрывает зарядный ключ и вывешивает флаг FC (FullCharge).
у smbus должно быть два пина(SCL-clock, SDA-data). И если это не профанация, то зарядник по этой шине должен получать от контроллера, каким напряжением и током заряжать(зашитыми в чипе:ChargingCurrent: 2000mA, ChargingVoltage:13050mV), и отдавать требуемое.
Не видя что зашито в контроллере у Michael66 трудно что-то утверждать.
Если по одному 5 пину изменяется только режим работы, переключает зарядное напряжение(LiIon или LiHV), подозреваю что зарядник выдает выше положенного(4.35V на банку).
Про балансировку. Балансировка есть но мизерная, большие перекосы не вытянет.
5 — SCL.
6 — SDA.
Прицепитесь и посмотрите. Еще лучше, если разсеалите контроллер и расскажете чем он занимается и как.
За балансировку отвечу позже, сейчас снимаю маску с платы. Будет и схема контроллера и неясности с балансировкой закончатся.
на фантоме 4 про точно нету.
Я выше писал, что проверял на контроллере от Mavic Pro(bq30z55) сборка 3S. И расеалил, и разлочил.
И прописано в нем:
ChargingCurrent: 2000mA,
ChargingVoltage:13050mV. (3 банки-3S)
Т.к. На разъеме батарейки нет SMBus, то зарядник для него обычный со стабилизацией по току и напряжению на выше озвученные параметры.
А вот вашем варианте зарядник общается с контроллером, и то что попросит контроллер батареи, то зарядник и должен/обязан отдать.
Я и пытаюсь донести, что:
— возможно в вашем контроллере параметр ChargingVoltage: задран до 17,8 выше положенных(17,4) для этих банок.
Сомневаюсь что ATL начали выпускать новый тип банок с другой химией.
(У меня под рукой нет такого контроллера, и проверить не смогу что там зашито.)
— возможно зарядник забил на smbus и тупо льет сколько может по характеристикам. А контроллер уже по OverVoltage закрывает зарядный ключ.
Последний раз редактировалось Vovan_sar; 04.04.2019 в 12:52 . Причина: добавление фото
Ясно. Когда будет результат по 9003 чипу тогда продолжим. А сейчас это странно все выглядит.
Додумывать я ничего не буду. Ориентироваться на то как это было сделано в предыдущих мавиках/спарках/эйрах/фантомах считаю неправильным. На двойке и чип другой, и следов балансирующих цепей на плате не найти и банок на одну больше. Я предпочитаю ориентироваться на факты. Для этого я разобрал батарею и выпотрошу ее полностью, дабы точно знать, на что можно рассчитывать. Для чего мне эти факты — я уже писал.
Источник
Ремонт квадрокоптера DJI mavic air. Skyhack. Отзыв. Мой личный опыт
Привет, я Никитин! Я занимаюсь любительской съемкой с дрона. Сейчас у меня. dji mavic air Это видео для тех, кто столкнулся с его поломкой. Уронил, разбил, отломил лучи, поломал винты, разбил передние сенсоры или даже подвес.
Я уже дважды чинил дрон и делюсь с вами конкретными решениями.
В апреле двадцатого я впервые уронил дрон с внушительной высоты прямо на асфальт, но ремонт был уже второй. О первом ремонте есть отдельный видос. Не работал кулер — дрон отказывался взлетать. Спойлер — починить по гарантии не удалось из-за цейтнота и других причин, о которых вы узнаете из видео по подсказке или сразу тут https://www.youtube.com/watch?v=PBFvCYjL68A&t=106s
Я зацепил ветку облетая здание в городе и мой дрон упал с высоты около 12-15 метров. Я думал, что всё, но позже я узнал, что были уничтожены два луча, все винты и передний сенсор ( он же датчик позиционирования).
Я обратился к знакомому. Он профессиональный пилот Дрона. И именно он сразу подсказал мне проверенных ребят скай хак (мск), я написал им в самом начале карантина, они отреагировали сразу же и уже на следующий день я собрал дрон и выслал им сдэком.
Они получили его в тот же день, что он пришёл. Починили и выслали его назад Сдэк на следующий день. В условиях карантина — это какая-то невероятная скорость. ВСе время они были на связи в режиме онлайн.
Ремонт с работой, запчастями и двумя пересылками сдэк вон мск обошёлся мне в 15к₽
После этого ребята из скай хак первые поинтересовались, все ли в порядке при полетах и оказали мне еще пару бесплатных блиц-консультаций в ватсапе.
Я в полностью удовлетворен их работой, ее стоимостью, качеством и скоростью. ВСем рекомендую. Ссылки на них оставлю ниже.
Не забудь поставить лайк и если видео было полезным, подписывайтесь на канал https://goo.gl/b7cU2C . Если у вас остались вопросы или вы знаете более крутой способ починить дрон, пишите в комменты.
На этом у меня всё. Пока.
Мой друг, который посоветовал:
Дубликаты не найдены
у меня на канале 1к человек))) о какой рекламе может идти речь))?
Нет, это не реклама. Я просто в восторге от того как мне все круто и быстро сделали в карантин, хотя когда трон только рухнул, я с ним, думал, попрощался.
Рязанская область
Усадьба Сергея Павловича фон Дервиза в Кирицах, нынче детский санаторий. Старожиловский конный завод и Святое озеро.
В Рязанской области, Шиловском районе находится озеро по форме своей круглое, которое носит название «Святое». По преданию, раньше посередине озера был остров, на котором стояла древняя церковь. И вот случилось так, что храм ушел под воду и стоит сейчас на дне озера. Известно, что храм этот был во имя Святых апостолов Петра и Павла, поэтому каждый год 12 июля, в празднование Святых апостолов Петра и Павла с ближайших сел и деревень приходят сюда множество людей для участия в водосвятном молебне. Еще до революции на берегу этого чудного Святого озера стояло пять часовен, по одной от каждого села.
Впадающих ручьев, речек или других притоков не имеет, питается родниками. Вода в озере постоянно чистая и прозрачная и никогда не зацветает. По различным данным максимальная глубина этого озера около 27-29 метров. Как показали исследования, несколько сотен лет назад сюда упал метеорит, образовав воронку.
«Тем кто ложится спать. »
Marmara Beach
Находится на южном берегу о.Крит, Греция. Добраться можно только на лодке или пешком через Араденское ущелье (7км) или по прибрежной тропке с соседних деревень (1час и 5 часов, смотря в какую сторону). Из-за труднодоступности чистейшая водичка, сидя в таверне видели группу каракатиц. Снято на дрон DJI MavicAir2+ цвет.корр. DNG в Photoshop.
Ответ на пост «Продолжим тему с FIT SERVICE»
Моему приятелю поездка в Фит-Сервис обошлась примерно в 400 тр.
За полгода-год до этого на месте ноу-нейм сервисного центра, который держали армяне (впрочем большого, с десятком постов и приличной зоной отдыха) открылся ФС. Всё стало оранжевое и красивое, по городу билборды, на входе махал ручкой надувной манекен. Товарищ собирался ехать, в Финку на НГ и сделать внеочередное ТО перед дальней дорогой. Свечи, масло поменяли, а потом сказали, что нет компрессии в каком-то цилиндре и надо что-то там делать. Он согласился, заплатил, вроде всё ок.
Там, в Финляндии неудачно сломал руку, но фиг бы с ней доехал бы, но на обратном пути и 100 км не проехал, как стукнул мотор.
Вернулись на эвакуаторе – блок треснул. Выяснилось, что эти ара (а персонал остался весь со старого сервиса) поставили прокладку от другой машины, и там не хватало каких-то каналов – у Приятеля Шкода Йети 1.8 150 л.с. – профи может подскажут, более того, они поменяли три свечи из 4, впихнули маховик от другой машины и ещё чего-то.
Семью пришлось отправить домой поездом, а самому задержаться на месяц в гостинице, пока финны закажут и установят новый контрактный мотор.
Я к счастью в этом сервисе не обслуживаюсь. Один раз заехал, мне что-то не понравилось и больше не появлялся.
Рассвет
Владимирская область, Александровский район, г. Карабаново
DJI Mavic 2 PRO
Так и не придумал названия.
Майское утро
Карелия
Пару недель назад купил себе новую игрушку — квадрокоптер. А неделю назад решили с друзьями съездить на несколько дней в Карелию. Осваиваю потихоньку премудрости фото- и видеосъемки с квадрокоптера, делюсь первыми результатами.
Хватит меня снимать!
Продолжим тему с FIT SERVICE
Поведаю и я свою историю любви и расставания с ФитСервисом.
В целом, с данной конторой я дружил продолжительное время и, в общем, всем был доволен, пока они не попались на попытке развода.
В тексте будут некоторые технические моменты, в которых я не очень силен, поэтому если что-то объяснил неверно — заранее извиняюсь.
Место действия — г.Королев Московской области.
Год назад на свое тридцатилетие купил свою первую машинку — почти десятилетнюю Мazda 3.
Какое-то время спустя встал вопрос — где обслуживаться и ремонтироваться? У самого опыта в таких вещах не было. Знакомых, которые могли бы подсказать, так сложилось, что тоже нет. Как-то раз, еду по своим делам и вижу в городе его! Яркий, модный, оранжевый — FIT SERVICE! Звучит глупо, но вот так по цвету я решил, что нужно как-нибудь заглянуть к ним. Справедливости ради отмечу, что название сервиса было у меня на слуху — что-то, где-то, когда-то о нем раньше слышал, что прибавляло доверия. Да и оценка на яндексе 4,7!
Итак, появилась первая необходимость в сервисе — кое-что установить по электрике. Позвонил к этим ребятам, узнал стоимость, записался. Первое впечатление крайне положительное — специалисты в колл-центре вежливые и грамотные, подсказали, объяснили, прислали смс-уведомление, а затем и напоминание о записи. Приехал к ним. Далее, как говорится, все как в лучших домах Лондона — встретили, обсудили, подписали бумаги, они забрали ключи, машину перегнали сами, отвели в комнату отдыха, в которой камеры на ремонтную зону, бесплатный кофе, телевизор, файфай, иксбокс. Вот это уровень обслуживания! — подумал я — теперь только к ним и никуда больше! Спустя некоторое время вернули ключи, задача выполнена на отлично, спасибо, приеду еще!
В течение года посетил ФитСервис еще несколько раз — дважды делал техническое обслуживание, переобувался, что-то еще по мелочи. Устраивали они меня абсолютно во всем — качество работ без претензий, цены приемлемые, удобная электронная сервисная книга с доступом с сайта или через приложение. (Только не подумайте, что реклама).
Прошло некоторое время. Совсем недавно, находясь за рулем, почувствовал нетипичные особенности в поведении машины. При торможении авто стало слегка подергивать вперед-назад и в такт еле заметно покачивалась педаль тормоза. Интернет — наше все! Полез на профильные форумы и сайты, интернет-эксперты подсказали, что в 99% случаев причина моей проблемы — искривление тормозного диска. Причем, заднего, иначе еще и в руль било бы. Звучит вполне логично, окей, не вопрос! Алло, фитсервис, почём у вас тормозные диски с заменой? 4000 тысячи задние? Отлично, запишите меня! Приехал, объяснил что случилось, рассказал о подозрениях на тормозные диски и попросил сначала провести полную диагностику тормозной системы (так уж случается, что диванные эксперты тоже иногда ошибаются). Зона ожидания, кофе, бокс. Странно, что мастера, диагностируя тормозную систему, даже колеса не снимают — подумал я поглядывая на ремонтную зону через камеры видеонаблюдения. Ну да куда мне спорить со спецами, без году неделя как за рулем, видимо так надо.
Прошло 15 минут.
Хозяин мазды, где вы? Подходите! Итак, наши специалисты провели диагностику, и вы были правы, тормозные диски действительно кривые. Причем, там вообще гиблое дело! Тормозные диски бьют, колодки сыпятся, суппорты погнуло. Хорошо, что вы приехали, еще бы чуть-чуть, случилась бы трагедия! И дает мне предварительный расчет стоимости ремонта.
Если вдруг кому-то не понятно что тут написано, или просто лень изучать, поясняю: эти ребята, не долго думая, решили мне «вкруг» поменять практически всю тормозную систему: все диски, все колодки + ремонт суппортов. Подозреваю, что они особо не вникали в ходе диагностики в причину неисправности, предложим поменять все, вдруг прокатит.
Посмотрел я на ценник и стал медленно сползать со стула. Ехал на 4 тысячи рублей, но оставить придется больше 18 тысяч, да еще и момент неподходящий, кое-какие финансовые трудности в семье. Спасибо на том, что хотя бы работы по замене будут бесплатные в рамках какой-то акции. Ну что поделаешь, надо так надо.. Поскольку водительского опыта мало, в тот момент я и подумать не мог о каких-то разводах на деньги. От глупости спасло меня то, что каких-то запчастей у них не было в наличии, в итоге записали на завтра. Оплатил стоимость диагностики, поехал домой.
В пути перенес все стадии от отрицания до принятия. Немного остыл. Включил мозг. Стоп, погодите минуту, как же так? На ходу никаких критических моментов в работе машины на замечается, ну да эти легкие покачивания, но на этом все, никаких скрипов, шумов, биений, торможение происходит хорошо. Как-то это не похоже на полную неисправность и на грядущую «трагедию». Кроме того, я вспомнил, что всего 1000 км назад, во время проведения планового технического обслуживания в том же ФитСервисе, по традиции они провели полную бесплатную диагностику всего и по тормозам в бланке стояли сплошные галочки, как, впрочем и по всему остальному. Всего за тысячу километров пробега сломалось ВСЁ? И погнал я в ближайший к дому сервис. На подтверждение (или опровержение) диагноза.
Простой мелкий несетевой сервис/шиномонтаж. Повезло, там никого, подъемник свободен. Все объяснил, диагностика тормозов. Мастер сказал, что уходить в комнату отдыха не нужно, тут не долго, сейчас все посмотрим вместе. Покрутил колеса, снял их, затем покрутил диски и в прямом эфире начал разъяснять: «Видите, ничего не трется, не шаркает, зазоры ровные, не пляшут, кривые диски исключаем точно, колодки также не сыпятся, ресурс исчерпан не более, чем на 30%.» В ходе осмотра мастера насторожил только один момент — задние тормозные диски блестят, на передних легкий налет ржавчины. Из чего он сделал предположение, что передние тормозные колодки скорее всего «застекленели» (уж не знаю что это значит на их профессиональном жаргоне), ввиду чего они проскальзывают, прихватывают диск неравномерно, в то время как задние тормоза отрабатывают хорошо — оттуда и покачивания машины с педалью при торможении. Далее он снял колодки, показал на них слой ржавчины, зачистил их болгаркой, все собрал, предложил вместе проехаться. Проехались по очереди, с его стороны каких-то отклонений в работе тормозов замечено не было. По моим ощущениям стало гораздо лучше, хотя какие-то огрехи еще проявлялись. Уехал с рекомендацией покататься неделю — дать время притереться колодкам после зачистки. Их замена — максимум, что мне грозит. Так же посоветовали в целом ездить почаще, машина простояла почти всю зиму, оттуда скорее всего и возникла проблема. Отдал 1000 рублей вместо 18000+. Неделя обкатки еще в процессе, маленькому автосервису возле дома огромное спасибо!
В FIT SERVICE не звонил, не ругался, слишком хорошо воспитан.. о чем иногда жалею.
А вы, Друзья, пожалуйста, никогда не тупите как я, будьте хладнокровны, мыслите трезво, не дайте себя развести!
Ответ на пост «»Мы так бизнес не делаем» — FitService»
Раз уж тут заговорили про Фит-Сервис, вставлю свои 5 копеек.
Ехал как-то к родителям в гости из СПб в Псков, и на пол-дороги загорелся Check Engine. Машина Opel Astra J, особых проблем с ней никогда не было. Доехал, но обратно как-то стрёмно, мало ли что, да ещё и ребёнок маленький в машине. Решил хотя бы причину найти. Плюс какие-то звуки странные в районе бензобака, что-то типа ударов.
Как-то так исторически сложилось, что в Пскове машины я никогда не чинил, поэтому о местных сервисах знаю чуть менее, чем ничего. Проехал по району, смотрю — вывеска красивая: «Fit Service». Всё такое новое, блестящее. Думаю, открылись недавно, ещё не успели испортиться, как обычно бывает, работают, значит, хорошо — зарабатывают себе репутацию. Ага, щаз.
Записался, приезжаю. Битый час приёмщик заносил какие-то данные в компьютер. Похоже, он туда всё занёс из СТС и водительского удостоверения, вплоть до запятой. Наконец, машину забрали. Сижу в зоне ожидания, жду.
Надо сказать, что внешняя сторона приятно впечатляет. Всё чисто, диваны, чай-кофе-вода, детский уголок, телевизоры, розетки-зарядки, камеры в ремзоне, стенды с наглядными пособиями, красота и комфорт. Бдительность притупляется. Тут приходит мастер и тычет мне свечу в нос: всё плохо, мол, свечи плохие, нужно менять. «А почему чек горит?» — спрашиваю его. Он мнётся в ответ: «Эээ. типа. эээ. компьютер говорит — неправильная смесь. ну и вот свечи эээ. сейчас заменим, всё заработает.. гм-гм.. пук-пук». Я не совсем понял, при чём тут свечи, но то, что было у него в руке, выглядело явно неисправным. Было принято решение свечи заменить. Мои разговоры про посторонние звуки вообще проигнорировали.
Свечи заменили, ошибка исчезла, насчитали они за работу тоже так нормально. По итогу — на обратном пути чек загорелся опять. Дома поехал к официалам, у которых чинился всегда. Пожаловался на звуки, приёмщик спрашивает: «А не бывает при открытии бензобака такого хлопка, как будто воздух всасывается?» Я говорю — да каждый раз так. Оказалось — обратный клапан накрылся, в результате чего смесь поступала неправильная (вот и чек), а давление в баке не выравнивалось (звуки — это металлический бак корёжит из-за разницы давлений, хлопок — давление выровнялось). Но Фит-Сервису такие тонкости неведомы.
В результате не то что бы меня там сильно развели (хотя свечи если и нужно было менять — это скорее последствия неисправности, нежели её причина), но осадочек остался. Плюс зря потраченное время и деньги. Да и впоследствии эти уроды доставали меня регулярным смс-спамом и звонками (пока я блокиратор спама не поставил). Так что декларирую: в Фит-сервис больше ни ногой. Чего и вам желаю.
«Мы так бизнес не делаем» — FitService
История моего посещения автосервиса
Делал ремонт выхлопной системы в первом блогерском автосервисе FitService. Делали замену глушителя c удалением катализатора с последующей заменой на пламегаситель. Технически не являюсь подкованным в авто, в результате чего получил огромный чек за работы, явно завешенный. Стоит учесть то, что глушитель я привез свой, а за 18000 руб. сотрудники этого автосервиса выполнили работы по замене. В эти работы входили удаление катализатора, замена его на пламегаситель, собственно сам пламегаситель и прокладка коллектора. Срок выполнения работы изначально не называли, стоимость работ по замене глушителя изначально была озвучена в 3000р. В итоге машина провела на автосервисе 2 дня, причем в конце первого дня стоимость уже насчитывали в районе 14000р, к обеду второго дня откуда-то взялись еще 4000р.
Когда приехал забирать авто с сервиса — обратил внимание на горящий «чек» на приборке, хотя заранее оговаривали этот момент с «мастерами» чудо-сервиса, что будет установлена «обманка» и чека не будет. Этого сделано не было, по всей видимости и реакции на мой вопрос по этому поводу, могу с уверенностью сказать, что просто забыли. По официальной версии мастер-приемщика, в наличии не было требуемой «обманки», поэтому и не сделали (официальная версия появилась не сразу, а спустя минут 15 уточнений и беготни работников). Естественно в озвученные 18000р стоимость обманки и ее установки, включена не была. Думаю, что с этой супер-сложной доработкой был бы ценник, в районе в 25000 руб.
На мой вопрос «где декоративная насадка с моего глушителя и почему ее не поставили?» снова началась бегатня, и минут 10 ее уже прикручивали к глушаку, что называется «на ходу».
Но и на этом еще не все.
Повторюсь еще раз — я технически не подкован в авто-ремонте, поэтому доверился так сказать.. Пригнал авто домой, рассказываю о приключениях друзьям, а они задают мне вопрос: «Отдали ли тебе катализатор? Он денег стоит». Стоит заметить, что на сервисе мне предлагали забрать старый глушитель, на что я ответил «конечно нет», так как он крупно-габаритный и забрать его действительно проблематично, речи о катализаторе не было никакой. Звоню в автосервис — спрашиваю про катализатор, говорят «Приезжайте, забирайте». Параллельно нахожу конторы, которые специализируются на приеме катализаторов и понимаю, что меня сейчас пытаются «нагреть» еще примерно на 9000р (стоимость катализатора).
Еду в сервис, забирать катализатор. Мастер-приемщик уже совсем не так приветлив и дружелюбен, как раньше. Пришлось подождать минут 15-20. В итоге отдают мне остатки катализатора в коробке. На вскидку сразу стало ясно, что здесь нет заявленных 600г (примерно столько должно быть в катализаторе моего авто). На мои вопросы «Это точно все?» получаю утвердительные ответы из разряда «Мы так бизнес не делаем», «Не понимаю о чем вы говорите», «Это не серьезный разговор» и прочие «бла-бла-бла».
Еду сдавать остатки катализатора в специализирующуюся на этом контору, там взвешивают остатки, и, действительно всего 320г, т.е. половина остатков катализатора чудесным образом растворилась в сервисе. Получается, что в автосервисе «нагрели» примерно на 4500 руб.
Едем дальше — в контору чип-тюнинга, прошивать блок управления, т.к. горит чек на авто (как я полагал из-за не установленной «обманки»), но и здесь не обошлось без печальных новостей. После того, как подключили комп к «мозгам», увидели, что «чек» горит не из-за установленного пламягасителя, а по причине другого сломанного датчика. На мой вопрос «Как это связано с тем, что ошибка появилась, сразу после установки пламягасителя?» развели руками.. Получается, навернули датчик, ну или еще что-то, о чем я пока не знаю, нужно диагностировать.
Да, сам виноват, так как не особо разбираюсь в автомобильном ремонте. Но, с другой стороны — когда я иду к врачу, я же не обязан быть врачом? В общем, делать деньги эти ребята умеют явно лучше чем машины.
UPD: Написал по этому поводу в «службу качества» сервиса. Ответ опубликую.
Источник