- Обзор линейки автомобильных аккумуляторов марки Delkor
- Кто и где производит устройства
- По каким методикам изготавливаются
- Линейки Delkor
- Delkor (JIS)
- Delkor (BCI)
- Delkor (DIN)
- Delkor START STOP AGM
- Delkor Marine (Deep Cycle)
- Инструкция по использованию
- Процесс зарядки
- Дата изготовления: как узнать
- Мнения автомобилистов
- Как обслужить и востановить необслуживаемый аккумулятор
- Почему может потребоваться обслуживание необслуживаемого аккумулятора
- Как определить необслуживаемый аккумулятор
- Как обслужить и долить воду в необслуживаемый аккумулятор
- Меры предосторожности
- К чему может привести вскрытие корпуса
Обзор линейки автомобильных аккумуляторов марки Delkor
Родина аккумуляторов Delkor – Южная Корея. Но они уже давно обрели известность в других странах мира, в том числе и в Российской Федерации. Недорогие, надежные, необслуживаемые батареи – так их можно охарактеризовать.
Инженеры заводов имеют свои особые запатентованные методики изготовления, что улучшает качество и срок службы изделий. Больше об этих АКБ – читайте далее.
Кто и где производит устройства
«Родителями» торговой марки Delkor Corporation являются две компании – южнокорейская Delkor и американская Johnson Controls Inc., хотя сама она ведет свое начало все-таки из Кореи.
Именно там, в 1985-ом, начали производиться первые необслуживаемые аккумуляторы для автомобилей и индустриального оборудования.
Как уже говорилось, инженеры разработали свои особые методики, которые запатентовали (так что их не могут использовать больше ни на одном производстве).
АКБ Delkor имеют довольно широкий модельный ряд, они подходят для любых видов автомобилей, что имеют соответствия EN, KS, DIN, SAE/BCI, JIS, а также Australian Type (для авто из Австралии).
Кроме того, данная компания занимается производством АКБ для индустриального оборудования и для лодочных двигателей. Их продукция постоянно контролируется на качество.
А еще у Delkor есть пункты приема своих отработанных АКБ. Анализируя эти данные, технологи пришли к выводам, что их изделия в среднем функционирует на треть больше, чем их «собратья».
По каким методикам изготавливаются
Особые запатентованные методики наделяют аккумуляторы Delkor целым рядом преимуществ.
Давайте узнаем о некоторых из них:
- Решетки делаются по технологии холодной ковки с последующей растяжкой. Это наделяет изделие прочностью, стойкостью к механическим повреждениям и возникновению процессов коррозии. Больше никто в мире не использует подобную методику.
- В состав свинцово-кальциевых пластин добавляется олово и серебро. Такие АКБ еще называют кальциевыми (calcium battery). Благодаря этому составу батарея становится необслуживаемой – электролит расходуется мало, и доливать к нему воду не нужно.
- По краям решеток пропускаются полипропиленовые ленты – это защищает пластины от осыпания. Также благодаря данной технологии возрастает срок службы аккумулятора.
- Крышка соединена с корпусом благодаря термической сварке, поэтому вы не сможете их разделить. Обычно в других АКБ эти две детали просто приклеиваются друг к другу.
- Батареи имеют устойчивость к вибрациям благодаря особой конструкции – плоскому дну и ребрам жесткости.
- В данном случае утечка электролита не возможна. Благодаря особой конструкции крышки он собирается внутри в виде конденсата. А для того чтобы в процессе зарядки выходили газы, разработчиками придуманы специальные каналы.
- Как правило, в других батареях клеммы припаивают. У Delkor своя методика – их вкручивают и обжимают. Это не дает возможность расшатываться клеммам, что снижает риски их непригодности. Также благодаря такой технологии не произойдет утечки химического раствора, и аккумулятор не сможет непроизвольно открыться. Клеммы на этих батареях встречаются разные – в виде конусов, с различной резьбой, комбинированные.
Это свинцово-кислотные батареи разных размеров, с разными техническими показателями и предназначенные для разной техники.
Линейки Delkor
У Delkor Corporation довольно большой выбор аккумуляторов – для автомобилей, индустриального оборудования, лодочных двигателей.
Весь этот ассортимент поделен на линейки – для машин из Европы, США, Азии, кроме того, есть линейка специально для авто премиум-класса с режимом «Start-Stop».
Более подробно о каждом продукте можно прочесть на сайте компании или же разузнать всю необходимую информацию у официальных продавцов.
Delkor (JIS)
Это аккумуляторы для авто из Азии, в частности – из Японии. Показатели токов холодной прокрутки – 340-800А, объемы – 40-100Ач. Есть АКБ и с прямой, и с обратной полярностью.
Кроме первых шести моделей (у них они узкие), вся линейка делается со стандартными клеммами.
Есть батареи для бензиновых и дизельных моторов.
Delkor (BCI)
Аккумуляторы для машин из США. У них хорошие показатели относительно потребления энергии, высокая пусковая мощность, способность функционировать без сбоев при любых условиях.
Токи – 550-1000А, объемы – 60-100Ач. Клеммы бывают универсальные, винтовые, комбинированные, а также с резьбой. Есть изделия с прямой, обратной, универсальной полярностью.
Delkor (DIN)
Для машин из Европы. Увеличивают работоспособность автомобиля, имеют хорошие показатели стабильности.
Объемы – 43-220Ач, пусковые токи – 400-1300А. Есть АКБ и с прямой, и с обратной полярностью. Клеммы идут стандартного образца.
Delkor START STOP AGM
Эта модель разработана для автомобилей премиум-класса с режимом «Start-Stop». АКБ сделаны по методике AGM, то есть химический раствор в них в виде гелия.
Это увеличивает эксплуатационные сроки батареи, а также ее работоспособность.
Delkor Marine (Deep Cycle)
АКБ для лодочных двигателей, приборов с большим потреблением энергии, а также для бытового энергопитания. Токи холодной прокрутки – 490-625А, объемы – 65-100Ач. Имеют хорошую производительность в режиме полной разрядки.
Инструкция по использованию
Снимать крышку и доливать внутрь воду владельцам аккумуляторов Delkor не нужно, так как они необслуживаемые.
Основные правила использования этих изделий: беречь их от механических повреждений, контролировать заряд, вытирать от грязи и влаги, чистить клеммы.
Если же так произошло, что в банках испарилась вода или осыпалась сетка, батарею будет необходимо заменить.
Сроки эксплуатации этих АКБ больше, чем у большинства их «собратьев». Если вы будете аккуратно использовать изделие, оно вам послужит около шести лет. Гарантия от завода – два года.
Процесс зарядки
Даже необслуживаемые аккумуляторы нужно периодически заряжать. Так как случаются разные ситуации. К примеру, хозяин уехал на долгий срок, забыв отключить батарею (или просто не выключил фары и т.д.).
Для таких АКБ лучше всего применять зарядки, которые сами регулируют напряжение, ток, температуру и другие показатели. Открывать крышки для того, чтобы вышел газ, вам не понадобится. Для этого в аккумуляторе есть специальные клапаны.
Для обычных 12-вольтовых батарей показатель тока должен не превышать 1/10 от объема изделия. К примеру, для 60Ач это будет не больше 6А.
Перед тем как начать процесс питания, поместите аккумулятор в проветриваемое помещение и дайте ему нагреться до комнатной температуры.
Обратите внимание, чтобы АКБ была целой, без каких-либо повреждений и герметично закрытой. Также не забудьте хорошенько протереть изделие, если необходимо – очистить клеммы.
Дата изготовления: как узнать
На корпусе каждого аккумулятора стоит маркировка из пяти символов, в ней и зашифрована дата изготовления:
- первая цифра – год;
- буква – месяц (A – январь, В – февраль, С – март и дальше в соответствии с английским алфавитом);
- последние две цифры – день.
Итак, если на изделии указано 6CR27, то это свидетельствует о том, что его изготовили 27 марта 2016-го.
Если вы когда-либо пользовались аккумулятором Delkor, а, возможно, пользуетесь им и сейчас, поделитесь своим опытом с другими автомобилистами.
Для этого оставьте отзыв в комментариях под статьей. Это обязательно поможет кому-то с выбором, а также сделает материал более объективным.
Мнения автомобилистов
Качественный мощный аккумулятор, да еще и обслуживать его не нужно. А это для меня большой плюс. Правда, информации о нем не так уж и много, так как эта марка не слишком распространена в России, как ни странно.
«Катаюсь» на Delkor уже больше пяти лет и очень доволен! Аккумулятор выручал меня даже в экстремальных условиях. Рекомендую!
Несмотря на свою небольшую стоимость, батарея – супер! У торговой марки Delkor есть из чего выбрать. Очень радует то, что не нужно доливать в аккумулятор воду, следить за электролитом.
Источник
Как обслужить и востановить необслуживаемый аккумулятор
Многие современные аккумуляторы изготавливаются преимущественно необслуживаемыми. У таких батарей отсутствует доступ к банкам, так как нет необходимости доливать воду. К недостатку такой технологии можно отнести, что если по какой-то причине вода испарится из банок, то придется либо приобретать новый, либо заниматься восстановлением.
Почему может потребоваться обслуживание необслуживаемого аккумулятора
В необслуживаемых аккумуляторах практически полностью отсутствует испарение воды благодаря тому, что во время зарядки закипевший электролит внутри банок конденсирует обратно в жидкость через лабиринтную крышку.
При этом если по какай-то причине нарушить правила по эксплуатации (заряжать высокими токами, использовать не исправный генератор, итд), то в баках будет скапливаться очень много пара, который будет сброшен через клапаны сброса давления, чтобы избежать взрыва корпуса.
Устройство лабиринтной крышки
Обратите внимание! Единственная причина по которой может потребоваться обслуживание — это испарение жидкости из банок. Если это произошло, то любую АКБ можно сделать обслуживаемой.
Современные аккумуляторы могут эксплуатироваться более 5 лет практически без снижения эксплуатационных характеристик, но дешёвые необслуживаемые модели не всегда способны прослужить даже половину этого срока. Чтобы продлить период эффективного использования таких батарей многие владельцы машин предпринимают попытки сделать изделие обслуживаемым.
Опытные автомобилисты, зная заранее о том, что дешёвые обслуживаемые аккумуляторы не прослужат долго, сразу после покупки делают отверстия в корпусе, чтобы следить за уровнем электролита и его плотностью. Для многих владельцев машин это просто дело привычки.
Как определить необслуживаемый аккумулятор
Определить является ли аккумулятор необслуживаемым изделием довольно просто. При визуальном осмотре на этот факт указывает отсутствие пробок с крестовым углублением для отвёртки. Некоторые модели могут являться обслуживаемыми, но отверстия в таких аккумуляторах соединяются в крышке для удаления газа одновременно для всех банок.
Такое изделие можно легко идентифицировать по расположенному сбоку отверстию, через которое осуществляется связь внутреннего пространства банок с атмосферой.
Внимание! Иногда производители аккумуляторов, например Зверь, заклеивают пробки большой наклейкой на верхней крышкой, поэтому перед началом сверления отверстий оторвите все наклейки.
Если аккумулятор приобретается дистанционно, и нет возможности в деталях разглядеть его корпус, то следует внимательно ознакомиться с информацией, предоставляемой продавцом.
В описании товара не всегда указывается тип батареи, но если достоверно известно, что при изготовлении аккумулятора применялась кальциевая технология, то все легковые АКБ будет обязательно иметь необслуживаемый корпус.
Как обслужить и долить воду в необслуживаемый аккумулятор
Перед тем как приступить к самостоятельному изменению конструкции АКБ следует оценить все плюсы и минусы от выполнения такой операции. Во многих случаях утраты необслуживаемым аккумулятором способности выдавать высокий разрядный ток, является признаком его скорой гибели. То есть отсутствие воды уже привело к непоправимым последствиям. Даже если удастся вернуть его к жизни, то на факт, что он проживет долго.
Если принято окончательное решение о ремонте батареи, то следует позаботиться о безопасности, ведь внутри корпуса аккумулятора находится несколько литров кислоты, которая при разбрызгивании может причинить серьёзный ущерб здоровью. Сделать необслуживаемый аккумулятор обслуживаемым можно несколькими способами.
Самый сложный вариант – снять верхнюю крышку полностью. Сделать это можно с помощью ножовки или электроинструмента, но такая операция потребует слишком много времени, а по завершении обслуживания необходимо будет качественно установить этот элемент обратно, что является ещё большей проблемой. Поэтому не рекомендуем этим заниматься.
Восстановить можно только кислотно-кальциевый аккумулятор, если у Вас AGM, EFB или Гелевый то ничего не получится.
Наиболее простым способом обслужить АКБ этого типа является сверление отверстий в крышке. Двенадцативольтовая батарея состоит из 6 банок, поэтому достаточно сделать по 1 отверстию на каждый отсек, чтобы можно было осуществлять независимую регулировку уровня и плотности электролита.
Снятая лабиринтная крышка
Пробки на банках неразборного аккумулятора делаются в такой последовательности:
- Маркером отметить на верхней крышке середину каждой банки. Если вертикальные стенки не просматриваются на корпусе, то для выполнения этой операции необходимо замерить ширину крышки с точностью до миллиметра. Затем получившееся число необходимо разделить на шесть. В результате вычислений будет получено расстояние между пробками. Отступ от края для первой пробки можно получить, если ранее вычисленный результат разделить на 2.
- Чтобы минимизировать загрязнение электролита пластмассовой стружкой сверление корпуса рекомендуется осуществлять в 2 этапа. Вначале следует по ранее отмеченным маркером точкам сделать отверстия сверлом диаметром 3 мм. После этого, следует расширить отверстия инструментом, сечение которого составляет 12 мм.
- Для того, чтобы плотно закрыть такие отверстия и тем самым исключить вероятность разбрызгивания кислоты во время использования, необходимо взять 6 пробок от лекарственных спиртовых вытяжек, например, валерьянки и установить их в сделанные отверстия.
Таким образом можно сделать довольно качественную переделку одного типа аккумулятора в другой. Отверстия диаметром 12 мм позволяют, при необходимости, долить дистиллированную воду или электролит, если проблема неработоспособности АКБ заключалась в утечке кислотного раствора.
Кстати! Не обязательно сверлить большие отверстия, достаточно, чтобы пролезал кончик шприца. Тогда с помощью него в несколько этапов можно будет залить весь электролит. После чего отверстия запечатать кислотостойким герметиком.
Меры предосторожности
Внутри необслуживаемого аккумулятора газ может находиться под значительным давлением. Состав такой смеси может быть легко воспламеняемым, поэтому во время сверления корпуса не следует курить. Выполнение работ должно осуществляться на значительном удалении от открытого огня, например, газовой горелки или камина.
Кроме этого, для предохранения органов зрения и кожи от разбрызгивания кислоты потребуется использовать следующие средства индивидуальной защиты:
- Резиновые перчатки.
- Очки.
- Специальную одежду.
Разлитая кислота может не только причинить вред здоровью, но и половому покрытию, стенам или обстановке комнаты. Работы такой сложности следует выполнять в гараже, но если это невозможно, то следует использовать полиэтиленовую плёнку, которой необходимо тщательно застелить мебель, пол и стены помещения.
К чему может привести вскрытие корпуса
Если вскрыть корпус аккумулятора, то это приведёт к тому, что вода из электролита будет постоянно испаряться и заправлять АКБ потребуется, как обслуживаемую. Разборка батареи любым способом приведёт к потере гарантии. На современные изделия гарантия изготовителем может предоставляться от 12 до 36 месяцев.
Важно! Если аккумулятор на гарантии, то перед вскрытием и самостоятельным ремонтом отнесите его в сервисный центр, возможно Вам там смогут помочь.
Разборка аккумулятора не всегда обходится без попадания в его корпус стружки. Кроме этого, в процессе эксплуатации вскрытого таким образом аккумулятора возможно попадание внутрь банок пыли и грязи. Инородные предметы внутри корпуса, мягко говоря, не способствуют увеличению срока службы изделия.
Остались вопросы, не удалось решить проблему или есть чем дополнить статью? Тогда напишите нам об этом в комментариях. Это поможет сделать материал более полным и полезным!
Источник