Аккумулятор d23 что это

Характеристики аккумулятора 75d23l, расшифровка

При износе или полном отказе АКБ перед владельцами автомобилей возникает вопрос покупки новой батареи. Чтобы не потерять деньги, необходимо изучить технические характеристики модели, её размеры, порядок расположения клемм.

Об этом можно узнать из информации, расположенной на корпусе АКБ. Обозначения и маркировки азиатских производителей могут запутать даже опытного автолюбителя.

Технические характеристики аккумулятора 75D23L

Производство автомобильных батарей 75D23L налажено в Китае, Японии и Корее. Они относятся к аккумуляторам средней мощности (12 В) . Эти АКБ производятся по свинцово-кислотной технологии, которая .

Тип клемм Asia
Диаметр анода 12,7 мм
Диаметр катода 11, 1 мм
Расположение контактов Обратное

Минусовые контакты на АКБ 75D23L находятся с левой стороны.

Расшифровка технических характеристик

Маркировки азиатских автомобильных батарей отличаются от европейских и американских. Поэтому расшифровка аккумулятора 75D23L станет трудной задачей для неопытного автовладельца. Чтобы купить качественный аккумулятор, необходимо правильно расшифровать его код:

  • Число 75 является коэффициентом мощности пускового тока. Чем больше это число, тем выше производительность аккумулятора.
  • Буква D обозначает ширину и высоту корпуса АКБ. Его размеры – 175×200 мм.
  • Число 23 указывает на длину аккумулятора. Её считают в сантиметрах.
  • Буква L на конце маркировки обозначает полярность автомобильной батареи. В 75D23L – она обратная.

Стандарт JIS имеет 7 групп буквенных обозначений. Принято указывать размерные габариты (ширина и высота) в диапазоне A-G:

Читайте также:  Можно ли разобрать аккумулятор шуруповерта
A 125×160 мм
B 127×200 мм
C 133х204 мм
D 170х200 мм
E 173х209 мм
F 180х210 мм
G 220х210 мм

Азиатские компании производят АКБ по стандарту JIS. Обозначения в нём отличаются от европейских и американских стандартов. Технические характеристики аккумулятора 75D23L, согласно таблице азиатского стандарта JIS:

Тип Свинцово-кислотный
Ёмкость 60-65 Ah
Сила пускового тока 510-630 А
Длина 230 мм
Ширина 175 мм
Высота 200 мм
Полярность Обратная
Напряжение 12 Вольт
Вес 16,5 кг
Зарядный ток 5,2 А

Также на корпусе должно размещаться короткое обозначение компании, которая произвела данную автомобильную батарею. Рядом с этой информацией указывают дату выпуска АКБ. Она состоит из четырёх цифр – по две на месяц и год.

Дополнительные обозначения

Что касается аккумулятора 75D23L MF , то добавочная приставка в конце маркировки говорит о порядке его обслуживания. Чтобы точно расшифровать обозначения, необходимо понимать разницу кодов:

MF Батарея малого обслуживания
CMF Батарея без обслуживания
SMF Герметичная необслуживаемая батарея

Герметичные аккумуляторы практически не расходуют воду и при работе не образуют газ. Поэтому уровень электролита не требует строгого контроля.

Необслуживаемые АКБ имеют сниженный расход воды. Доливать электролит нужно через специальные отверстия, расположенные на крышке корпуса. Его уровень со временем понижается. Замену воды необходимо совершать каждые два-три года.

Доливать электролит нужно после перезаряда АКБ. Это явление понижает уровень дистиллированной воды внутри батареи. При нормальной работе аккумулятора также необходимо следить за количеством электролита в банках и доливать его до нужной отметки.

В каких автомобилях используется

Производство аккумуляторов 75D23L налажено в странах азиатского региона. Крупные автоконцерны осуществляют оптовые закупки данных батарей. Эти АКБ являются базовым для автомобилей азиатских марок:

Автомобильные заводы устанавливают эти батареи в модели, хорошо знакомые российским автовладельцам:

Компании-производители

Аккумулятор D23L выпускают известные азиатские концерны. Батареи производятся согласно стандарту JIS. На корпусе указывается маркировка ASIA. Компании, выпускающие АКБ 75D23L:

Аналоги

Владельцы азиатских автомобилей ограничены в прямой покупке запчастей. Аккумуляторы для них приходится заказывать заграницей. Если в магазине отсутствует “родная” батарея для любимой иномарки, можно купить аналог от европейских или российских производителей:

Технические характеристики, размер и расположение клемм АКБ-аналогов должны соответствовать батарее 75D23L. Допускается большее значение мощности и силы пускового тока.

Чтобы не потерять деньги при покупке автомобильной батареи, лучше изучить показатели, указанные в маркировке. Азиатские производители работают по стандарту JIS. Поэтому может возникнуть путаница в технических характеристиках, габаритах.

В батареях-аналогах маркировки соответствуют американским и европейским образцам. Если в магазине отсутствует 75D23L аккумулятор, можно купить аналог. Он не будет уступать в производительности этой автомобильной батарее.

Источник

Расшифровка маркировки японских и корейских аккумуляторов стандарта JIS «Азия»

На наклейках японских и корейских автомобильных аккумуляторов, кроме значений пускового тока и емкости, располагают и непривычные закодированные последовательностью букв и цифр данные о батарее. Например, SMF 85D26L .

Понять эти обозначения поможет японский промышленный стандарт для свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов, которые распространен в странах Азии — JIS D 5301 «Lead-acid starter batteries»:

SMF (Sealed Maintenance Free) буквально «запечатанные необслуживаемые батареи». Пробки открывающие доступ к банкам отсутствуют. Доступа нет. Доливать воду в этих АКБ не требуется.

Первые две цифры в коде обозначают рассчитанный по формуле коэффициент мощности аккумулятора. Чем больше эти цифры, тем большим пусковым током и емкостью обладает данный экземпляр.

Буква в середине кода обозначает 2 размера корпуса батареи: ширину и высоту.
Легковые аккумуляторы
B — 129 мм, 203 мм
С — 135 мм, 207 мм
D — 173 мм, 204 мм

Грузовые аккумуляторы
E — 175 мм, 213 мм
F — 182 мм, 213 мм
G — 222 мм, 213 мм

Две цифры в конце кода — это длина корпуса аккумулятора в сантиметрах.

Буква «L» в конце кода означает обратную полярность, т.е. плюс расположен справа.
Буква «R» в конце кода показывает, что полярность прямая, т.е. плюс расположен слева.

Иногда код имеет в конце дополнительную букву S. (S) в конце кода дает понять потребителю, что у батареи терминалы (токовыводы) для легковых авто: тонкие «азиатские» клеммы или стандартные европейские. К слову, японские и корейские производители в ближайшем будущем собираются отказаться от тонких клемм.

В нашем примере использован код корейского аккумулятора Rocket SMF 85D26L. Это необслуживаемый аккумулятор, мощный, размерами (260*173*204 мм), с обратной полярностью (правый плюс). Также на наклейке этой батареи обнаруживаем привычные обозначения: ССА («европейский» пусковой ток при -18°C) 650А, СА («американский» пусковой ток при 0°C) 780А и емкость 80Ач.

В способе измерения емкости у производителей японских и корейских батарей есть своя фишка. В Европе и Украине аккумуляторам присваивается значение емкости подсчитанное при разряде малым током (током 20-часового разряда) до напряжения 10,5 В. В нашем примере: ток 4 Ампера Х 20 часов = 80 Ач . Для европейца емкость Rocket SMF 85D26L равна 80Ач.

Японцы предпочитают высчитывать емкость автомобильного аккумулятора разряжая его также до напряжения 10,5 В, но токами выше в несколько раз: значениями близкими к реальным нагрузкам в автомобиле. В Азии для этого же аккумулятора указывается емкость 65 Ач, вычисленная при испытании током 5-часового разряда. В нашем примере: 13 Ампер Х 5 часов = 65 Ач .

В Америке требуется извещать покупателей о том, какая у АКБ «резервная емкость» (RC) в минутах . Это значение фиксируют, замеряя время разряда током 25 А полностью заряженной батареи до уровня напряжения 10,5 Вольт. Резервная емкость Rocket 85D26L — 130 минут. В жизни, при поломке генератора, у водителя есть 130 мин., чтобы добраться до станции техобслуживания.

В Европе, выбирая батареи, сравнивают значения пускового тока. Солидные цифры ССА 600А или 800А вызывают уважение у водителей, но не дают им информацию в раскрытом виде. В японском стандарте JIS существует более понятный потребителю тест. При температуре -15°C автомобильные аккумуляторы испытывают нагрузкой 150А или 300А (зависит от категории батареи). Акб из нашего примера тестируют нагрузочным током в 300А до уровня падения напряжения 6 Вольт и фиксируют полученный результат в минутах. Например, для нашего Rocket SMF 85D26L время разряда током 300 Ампер равнялось бы 3 минутам. Это значение в понятной для любого водителя величине (минуты) изъяснит, как долго можно нагружать аккумулятор стартером своего автомобиля или например лебедкой.

Пусковой ток CCA (при t = -18°C, 0°F ) или СА (при температуре 0°C) — это ток который способна отдавать АКБ в течении 30 сек до напряжения 7,2 Вольта.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

1A12BK это какой год на аккумуляторе DYNAMIC?

У меня на Мицубиси ASX аккумулятор с маркировкой: 35 размерная группа, 530 значение пускового тока, 118 резервная емкость. Не пойму, сколько он в ампер/часах. Подскажите пжл. Моя почта 27999@bk.ru

как определить дату выпуска аккумулятора USA 28800-0V021 65D23L KY 41018 WI 53209
На боковой стороне 8E09CY1E.

DELKOR calcium battery 12v 90ah 160 min 710CCA MF90 автомобиль кайрон 2013 года

А , что значит calcium mf , mf , что значит

На Кира спортедж аккумулятор cmf60l-BCI.что означает первая буква «с» и последние «ВСI”

у меня на киа рио 2013года стоит вот такой аккамулятор cmf60l-bci 12v 60ah\20hr\ 92rc 550cca 440a sae en можете подсказать и обьяснить что это означает и какие есть аналоги

Здравствуйте Приобрел акб fb7000 115d31l 90ah на крышке нашел 24hppb 00375 не могу узнать дату выпуска так как приобретал не сам Если можете подскажите заранее благодарен

Спасмбо за полезную информацию.

ЗУ вымпел55. Заряжаю акб автомоб. Таймер ставлю 6.Как понимаю продолжительность зарядки. Через 2 часа на дисплее «заряд окончен». Для чего там таймер я не понимаю.Может объяснит кто-нибудь,пожалуйста. Сам никак не пойму.Мой e-mail- khabib49mail.ru

У меня зу вымпел55. У меня такая проблема. Заряжаю (вернее подзарядка,акб немножко подсела) алгоритмом 1. Ток 10проц.от емкости,напряг 16,1в. Мне знатоки сказали так: напряжение дойдет до указанного и ток будет понижаться.Как ток упадет до 0.5-1а значит акб заряжена.А у меня до того значения не доходит, зу показывает,что заряд окончен.Это, что, недозаряд получается или как.Дайте пож. вразумительный совет или объяснение. СПАСИБО большое. Мой е-mail- khabib49mail.ru Николай

На корейском аккумуляторе маркировка 08 10 02 KAW 1 R 8 H,нигде в интернете не могу найти. Мой e-mail — v v.b@yandex.ru ,Виктор. Помогите

Спасибо за качественное разъяснение!

на авто Кайрон 2013 г.в. аккумулятор VIVA 90R 72-31FR-VF 12V90AH а год выпуска обозначен-13082013Т Почему?

Источник

Аккумуляторы с маркировкой 55D23L и R японской фирмы Furukawa Battery — инструкция к использованию

На рынке автомобильных комплектующих нашей страны, а так же СНГ начинает обретать популярность аккумуляторные устройства 55D23 L\R. В чем же заключается причина этого явления?

На самом деле, все просто – данный тип источников автомобильного питания является наиболее сбалансированным в плане соотношения цены и качества продукта.

По сути, каждый покупатель получает качественную батарею и адекватной цене, без платы за рекламный бренд.

Модельный ряд аккумуляторов данного типа представлена многочисленными моделями от самых разных производителей. Среди них можно отметить и настоящих гигантов рынка, вроде FB Супер Нова, от японской фирмы Furukawa Battery.

Что представляет собой АКБ 55D23L

Прежде всего, необходимо сказать, что такой тип источников питания рассчитан на установку в машинах, где есть среднее количество электроники, то есть он является наиболее универсальным вариантом для подавляющего числа машин среднего ценового сегмента.

АКБ 55D23L обладает высоким значением пускового тока, следовательно, может без проблем эксплуатироваться в тех регионах, где есть серьезные морозы.

Стоит отметить, что АКБ данного типа рассчитаны только для легковых автомобилей, а значитт, их нельзя использовать в джипах, грузовом транспорта или же микроавтобусах.

Особенностью производства данного типа аккумуляторов заключается в том, что внутри используются пластины из сплава свинца и кальция, из-за чего большинство АКБ являются полностью необслуживаемыми.

Впрочем, встречаются и аккумуляторы 55D23L\R со специальной маркировкой MF, что говорит о том, что данный экземпляр является малообслуживаемым. Это значит, что периодически внутрь источника питания будет необходимо доливать дистиллированную воду.

В целом, преимущество необслуживаемых АКБ как раз и заключается в том, что можно не отслеживать уровень электролита внутри, так как он практически не уходит.

Впрочем, вне зависимости от выбранного типа — 55D23L\R — все они обладают минимальной утечкой тока, а также низким коэффициентом саморазряда.

Стоит отметить, что в составе источника питания есть активные пластинки, которые помогают эксплуатировать устройство даже в условиях пониженных температур окружающей среды.

Кроме этого, они позитивно влияют на прочность и надежность самого аккумулятора.

В целом, если использовать АКБ согласно инструкции, то срок его эксплуатации может составить от 5 до 7 лет, а если ха них хорошо следить, то он может проработать вплоть до 9 лет.

Как понять, что зашифровано в аббревиатуре аккумулятора 55D23L и 55Д23R

Довольно часто владельцы автомобилей сталкиваются с ситуацией, когда они не могут понять, что означает та или иная буква или цифра в шифре аккумулятора. Однако расшифровать, что имеется ввиду, не так уж и сложно.

Начнем с 55, которая говорит о емкости аккумулятора по отношению к току прокрутки. Естественно, что в данном процессе все высчитывается по сложным формулам, но результат остается неизменным.

Конечно, у разных производителей могут немного разниться значение емкости АКБ и его пускового тока, но это не является критичным. D, в данном случае, говорит об размере источника питания, который имеет такие значения – 22.5 см в высоту и 17 см в ширину.

А вот цифра 23 указывает на длину аккумулятора, которая равняется 23 сантиметрам.

Как уже можно заметить, на коде есть еще и буквы L и R. Их назначение простое, но очень важное – они указывают на порядок полярности. Так, L – клемма минус расположена слева, а R – соответственно, с правой части АКБ.

Техническая характеристика для аккумуляторов 55D23L\R

Стоит сразу сказать о том, что в некоторых моментах технические характеристики данных аккумуляторов могут незначительно отличаться.

Эти параметры зависят, в первую очередь, от самого производителя, от конкретных технологий, которые были использованы, а также от того, как был очищен свинец. Однако не стоит беспокоиться, ведь при эксплуатации эта разница практически не ощущается.

Есть и общие параметры для всех аккумуляторов 55D23L\R, которые есть в наличии вне зависимости от того, кто их произвел.

Эта такие параметры как:

  1. Объем энергии – от 55 до 60 Ампер/ч.
  2. Ток запуска – 360-560 Ампер.
  3. Габариты (ширина – высота – длинна): 17-17.3 см на 22-22.5см на 22-23.2 см.
  4. Аккумуляторное напряжение – 12 Вольт.
  5. Вес изделия – примерно 13-15.5 килограммов.
  6. Тип клемм азиатского стандарта, Asia – клемма минус 13 миллиметров, клемма плюс – 14.7 миллиметров.
  7. Могут оснащаться маркировками CMF, SMF и MF. В первых двух случаях обозначают необслуживаемый тип источников питания, а MF – малообслуживаемую батарею.

Аккумуляторы 55D23L\R годятся для использования только в машинах азиатского происхождения и не подходят для европейских или американских экземпляров.

В зависимости от производителя габариты АКБ могут быть немного разными. Потому во избежание проблем с установкой нового источника питания стоит осмотреть старый и замерять его, а так же глянуть, свободно ли он стоит.

В том случае, если он стоит плотно в гнезде, то подбирать новую батарею нужно так, чтобы она была не больше старой.

Аналогичные батареи

Ниже представлен список аккумуляторов 55D23L\R, который производится разными компаниями:

Практически все представленные аналоги АКБ являют собой отличные устройства, которые могут похвастаться отличными качествами при эксплуатации, а так же к устойчивости к саморазряду.

Прекрасно подойдут для автомобилей со средним количеством электроники, так как имеют хорошую производительность и большой запас ресурса. Это позволяет использовать их достаточно продолжительное время.

Все батареи 55D23L\R созданы под японский стандарт JIC, а сами устройства успешно покорили рынки более чем сорока стран по всему миру.

Источник

Оцените статью