Аккумулятор bravo как заряжать

Аккумуляторы бренда Bravo по технологии Ca/Ca от российского производителя «АКОМ»: техобзор

Среди одних из лучших стартерных АКБ на рынке, по соотношению «цена/качество» на данный момент можно назвать батареи от российского производителя «АКОМ».

Аккумуляторы выходят под брендом Bravo с применением инновационной технологии легирования кальцием, что дает устройствам повышенную устойчивость к различному роду деструкциям и в значительной мере влияет на их надежность и стабильность.

О производителе

Производство базируется на территории РФ в городе Жигулевске — завод «АКОМ».

Это совместный с Испанией производственный проект, который, как уже сейчас видно, оправдал большие вложения обеих сторон, поскольку полученное качество за столь доступную цену может предложить далеко не каждый завод.

Оборудование, которое используется в работе, доставлено из Европы и соответствует самым высоким стандартам качества.

Сейчас компания не имеет серьезных конкурентов в нише кальциевых аккумуляторов и продолжает набирать производственные мощности и улучшать конечный продукт.

Где используются

Аккумуляторы одинаково хорошо подходят как к большинству отечественных транспортных средств, так и к технике, которой представлен у нас западный автопромышленный комплекс.

Выпускаются АКБ для легковых и грузовых автомобилей. По заверению производителя, все аккумуляторы имеют усиленные емкости и отлично себя проявляют в дальних поездах.

То есть, к примеру, отлично подойдут транспортным компаниям, которые занимаются грузовыми и пассажирскими перевозками. Для обычных автолюбителей покупка батареи Bravo также будет разумным, взвешенным решением.

Технологические особенности

Суть инновация заключается в уже упомянутой выше технологии легирования пластин кальцием, что подразумевает полный отказ от традиционного в подобного рода производствах использования сурьмы.

Выполненный по технологии Ca\Ca устройства показывают себя более износоустойчивыми и стабильными при работе как в штатных, так и экстремальных условиях.

Аккумуляторы Bravo хорошо проявят себя не только в условиях умеренного климата, но и в регионах с низкими температурами.

Вот некоторые аспекты, о которых стоит знать, выбирая аккумулятор Bravo:

  • увеличенная емкость батареи;
  • усиленный стартовый ток;
  • стабильная работа АКБ — минимум полтора года без изменения начальных характеристик;
  • фиксированный уровень электролита на протяжении всего срока эксплуатации.

Важно отметить, что данные устройства не нуждаются в каком-либо дополнительном обслуживании и максимально не требовательны в работе.

Технические характеристики линейки АКБ Bravo


Все аккумуляторы имеют достаточно продолжительный гарантийный срок — два года для устройств, ориентированных на легковой транспорт и год для грузовых автомобилей.

Все батареи попадают на рынок в полностью готовом к использованию виде. Помните об этом при покупке.

Зарядка и обслуживание

Покупая подобного рода батарею, следует помнить о некоторых моментах, обусловленных технологическими особенностями устройств:

  • аккумуляторы весьма чувствительны к сильной разрядке, следует следить и не допускать критического уровня ниже 12 B;
  • при очень высоком напряжении возможно кипении жидкости;

Зарядка АКБ Bravo производится методом подачи постоянного тока. Подробности следует уточнить непосредственно в руководстве к устройству.

Также следует помнить, что среди модельного ряда встречаются обслуживаемые модели, которые требуют периодического пополнения уровня жидкости — воды.

Отзывы

Три года как поставил на Жигули, скоро буду менять. В холод уже чувствуются проблемы при старте. За такие деньги — хорошее решение.

Взял Bravo с емкостью 60, на Шкода Фабиа при минус 25 стартует без особых проблем. Единственное, заряжать зимой приходится чаще, но это и нормально.

Читал много положительных отзывов на автомобильных форумах, решил и сам попробовать. Вот уже год «полет» нормальный.

Источник

Инструкция как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Технологии не стоят на месте, и на замену обслуживаемым аккумуляторам приходят необслуживаемые. Новые АКБ удобнее в использовании, и нет необходимости подливать дистиллированную воду, или измерять плотность электролита. Одними из самых популярных производителей таких батарей являются фирмы Bosch и Varta. Но можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? Как правильно проводить зарядку автомобильного агрегата? Какие зарядные устройства использовать?

Необслуживаемые АКБ

В первую очередь нужно отбросить споры, и дать ответ на вопрос: «Заряжают ли необслуживаемый аккумулятор?» Ответ однозначный – да. И заряжать батарею не только можно, но и нужно! Зарядка является прямой необходимостью, особенно перед наступлением морозов.

Но необходимо правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, иначе он может прийти в негодность – нужно правильно подобрать зарядное устройство, выставить заряд, определить, когда он зарядится.

Отличия

Зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля возможно так же, как и обслуживаемый, но есть отличия в процессе зарядки:

Узнай время зарядки своего аккумулятора

  • В обслуживаемом, есть возможность посмотреть на сколько он зарядился. В рассматриваемом варианте такой возможности нет. Нужно очень строго следить за зарядом батареи по напряжению и токам, а также по индикатору на самом АКБ.
  • Корпус герметичен и недопустима зарядка большими токами – необходимо постоянное напряжение.

При эксплуатации различий нет – всем аккумуляторам необходима подзарядка время от времени. Особенно вредны короткие поездки в зимнее время – батарее тяжело прокрутить стартер в мороз, поэтому расход энергии больше, а при поездках на небольшие расстояния генератор не успевает компенсировать расход энергии.

Решением проблем с автомобильным аккумулятором в зимнее время года, является слежение за состоянием заряда батареи – он должен быть на уровне 90-100%.

Зарядные устройства

Можно ли использовать стандартные зарядные устройства или необходимо подбирать отдельно? Ограничений по этому критерию нет, и можно заряжать необслуживаемый аккумулятор любыми зарядными устройствами.

Зарядное устройство для АКБ

Полностью подходят модели зарядников, использующиеся при зарядке малообслуживаемых АКБ. Рекомендуется использовать оборудование с контролем напряжения.

Есть устройства, называемые автоматическими зарядными станциями – они сами выбирают значения токов, и правильный способ зарядки. Используя устройства такого типа, нет необходимости следить за процессом зарядки, и батарея никогда не закипит – при полной зарядке подаются минимальные токи, или устройство отключается.

Зарядка

Какие действия необходимы при зарядке автомобильного необслуживаемого аккумулятора (на примере батареи Варта):

Зарядка аккумулятора Varta

В первую очередь необходимо определить остаточное напряжение, чтобы рассчитать время, требующееся для полной зарядки.

  • Батарея достаётся из автомобиля, и перед процессом заряда, устанавливается на твёрдую и ровную поверхность, чтобы исключить возможность опрокидывания.
  • АКБ, разряженную, полностью или частично, необходимо заряжать, напряжением, строго в 14-14.5V, а сила тока, максимально может быть 2 А в начале зарядки.
  • Полная зарядка показывается зелёным индикатором на батарее, или когда на зарядном устройстве ток понижается до значения 0.2 А – это говорит, о полном заряде аккумулятора.
  • Важно: недопустимо заряжать батарею током, выше 15 А. Максимальное напряжение, подаваемое на клеммы – 15.5 В. При превышении этих показателей аккумулятор может закипеть, взорваться, вызвать возгорание. Поэтому необходим постоянный контроль за зарядом, и при необходимости — смена значений тока-напряжения. Обусловлено тем, что при кипении электролиту некуда деться (как в обслуживаемых), и он может взорваться.

    Каждые 0.1 В необходимо заряжать батарею 1 час (до достижения параметра 12.7-12.8 В)

    Процесс заряда необслуживаемого аккумулятора можно увидеть на видео.

    Время заряда

    Полностью разряженная батарея заряжается от 24 до 30 часов для полного заряда АКБ. Но полный разряд вреден для необслуживаемых аккумуляторов – от 1-2 последствий может и не быть, но если постоянно сажать, то он быстро придёт в негодность. При зарядке необходимо выставить значение тока, равное 1/10 от общей ёмкости батареи.

    Если АКБ посажен частично, то для его зарядки должно хватить нескольких часов – 3-4 часа хватит, но зависит от того, насколько сильно посажен аккумулятор.

    Есть режим ускоренной зарядки, которая применяется только в самых экстренных ситуациях – такой способ приводит к ухудшению качеств аккумулятора. На зарядных устройствах обозначается фразой «Boost». Если такая кнопка отсутствует, и зарядка регулируемая – значение зарядки выставляется максимум на 30% больше штатного. Способ представляет собой подачу большего напряжения и тока на батарею, за счёт чего ёмкость быстро восстанавливается.

    Индикатор

    В необслуживаемых аккумуляторах есть индикаторы заряда. Зелёное окошко означает, что батарея заряжена полностью, разряд обозначается чёрным цветом, а нехватка электролита – белым цветом.

    Индикатор хороший инструмент, но не показывает точных значений (может загореться индикатор полной зарядки при 85% заряда) – если нужны точные показания заряда, то самый верный способ зарядки – с постоянным контролем, и с регулированием подаваемого при зарядке тока и напряжения.

    Итогом можно сказать следующее: необслуживаемые автомобильные аккумуляторы можно, и нужно заряжать, но главное — делать это правильно. При правильной эксплуатации батарея прослужит долгое время, и не потребует замены, что позволит сэкономить автовладельцам немалые суммы.

    Источник

    Аккумуляторы Bravo

    Выбирая стартерный аккумулятор, владельцы автомобилей часто отдают предпочтение продукции завода «АКОМ». Аккумуляторы Bravo считаются чуть ли не лучшими кальциевыми батареями, отличаются надежностью и высокими эксплуатационными характеристиками.

    Производитель аккумуляторов Akom Bravo

    Производством стартерных АКБ занимается завод АКОМ, расположенный в России, г. Жигулевск. Компания ЗАО «АКОМ» считается российско-испанской, производит продукцию под разными торговыми марками – это в первую очередь «АвтоФан», «Браво», «АКОМ». Основное производство выполняется на высокотехнологичном оборудовании, привезенном со стран Европы – Италии, Германии, Испании и Америки.

    На сегодняшний день компания занимает лидирующие позиции на российском рынке. Akom взяла достаточно высокую планку по производству кальциевых аккумуляторов. Раз в 3 года, сотрудники завода, компании проходят обязательную внешнюю аудиторскую проверку. Выпускаемые изделия проходят многоступенчатый контроль на соответствие общепринятым ГОСТам.

    Где используются аккумуляторы Bravo

    АКБ торговой марки Браво предназначены для автотранспорта отечественного и зарубежного производства, отличающегося стандартным пакетом опций. Изделия соответствуют стандартам западного автомобилестроения (ISO TS 16949-2002). Батареи предназначены для эксплуатации легковых и грузовых машин, укомплектованных достаточно большим числом электро-потребителей. Согласно описанию производителя, такие аккумуляторные системы лучше всего использовать при поездках на дальние расстояния.

    Применяемые технологии и особенности

    Основное производство АКБ выполняется по технологиям на которые опирается предприятие TUDOR корпорации EXIDE. Производитель благодаря использованию современного дорогостоящего оборудования использует передовую технологию Ca/Ca (Кальций-Кальций).

    Суть технологии в том, что в таких АКБ при изготовлении пластин, вместо сурьмы используется кальций. Решетка пластины создается путем пластического формирования свинцовой ленты, которая в дальнейшем растягивается и перфорируется. Свинцовое изделие менее подвержено коррозии, поэтому срок его службы существенно увеличивается.

    Важно! Технология Ca/Ca полностью исключает использование сурьмы при получении свинцовых сплавов.

    Благодаря новейшим технологиям производства, все продукция имеет ряд преимуществ по сравнению с обычными АКБ, основная особенность в том, что:

    • удалось улучшить удельную емкость агрегатов;
    • улучшен прием зарядного тока;
    • технические характеристики батареи сохраняются до 1,5 лет после официальной даты выпуска;
    • уровень электролита остается стабильным на весь эксплуатационный период.

    Кальциевые источники питания считаются малообслуживаемыми, аккумуляторы практически не нуждаются в дополнительном техническом обслуживании.

    Технические характеристики модельного ряда

    Производитель предоставляет своему потребителю линейку кальциевых батарей модельного ряда Bravo, включающую в себя изделия для грузового и легкового автотранспорта. Изделия имеют обратную и прямую полярность.

    Высокий гарантийный срок – на легковые автомобили – 2 года, грузовые – 1 год. Отличаются минимальным уровнем саморазряда, небольшим расходом воды. В целом агрегаты остаются устойчивыми к повышенному напряжению, вибрации.

    Таблица технических характеристик

    Маркировка Емкость, Ач Пусковой ток, А Размеры Вес, кг
    6СТ-55 55 430 242х175х190 14.3
    6СТ-60 60 480 242х175х190 15
    6СТ-74 74 650 278х175х190 18.2
    6СТ-90 90 760 278х175х190 22
    6СТ-140 140 890 278х175х190 38
    6СТ-190 190 1100 524x239x223 46

    Каждая батарея поступает на рынок в залитом виде (с электролитом), полностью заряженная, то есть готовая к немедленной эксплуатации. Изделия считаются долговечными, отличаются высоким пусковым током, надежностью. Для удобства транспортировки имеет надежную пластиковую ручку. Клеммы стандартные расположены на верхней крышке корпуса.

    Обратите внимание! На официальном сайте компании http://akom.su/, производитель заявляет, что кальциевые АКБ способны работать до 6 лет, при условиях правильного обслуживания и эксплуатации.

    Обслуживание и зарядка

    Выполняя зарядку, обслуживание кальциевых аккумуляторов Браво, нужно помнить о минусах агрегатов:

    • категорически не переносят глубокие разряды, то есть заряд не должен быть ниже 11,8 В;
    • начинают кипеть при высоком напряжение, более 15v.

    Изначальное напряжение заряженного агрегата 12,8 В, при снижении на 0,3 В – необходима зарядка. Если показатель напряжения падает на 0,8 В, то внутри агрегата запускаются необратимые процессы разрушения. Если показатель падает на 1,1 В, то плотность восстановить не получится. Поэтому за состоянием агрегата важно постоянно следить, особенно, если он используется при езде на короткие расстояния, с частыми остановками.

    Заряжают АКБ Bravo методом постоянного напряжения и постоянного тока. Сила тока при постоянном напряжении разная, при втором методе зарядки составляет 10% от номинальной емкости агрегата.

    Покупая обслуживаемый агрегат, нужно приготовиться к тому, что время от времени придется доливать воду. Для этого снимают крышку, откручивают пробки и в каждую отдельную банку доливают воду.

    Как узнать дату выпуска и расшифровать код

    Рассмотрев верхнюю часть крышки можно увидеть маркировку даты выпуска – это шестизначный код с буквой. Первые 2 цифры – месяц, вторые 2 – определяют год изготовления, третьи 2 – день месяца. Под буквой зашифрована рабочая смена. Например, 111828А – «11» — ноябрь, «18» — 2018 года, «28» — число, смена «А», то есть 28 ноября, 2018 года.

    У Вас был или есть аккумулятор Bravo? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

    Отзывы

    Николай Бастраков, 63 года, г. Москва
    3 года ездил на Жигулях с аккумулятором Bravo (емкость 55). Сказать могу одно – агрегат как раз для тех, кто хочет получить среднее качество за средние деньги. На четвертый год, срок годности моей батареи истек.

    Кирилл Андреевич, 46 лет, г. Могилев
    Взял Браво 60 а/ч, на «Шкоду». Уже год никаких проблем, заводится даже при минус 30. Единственный недостаток – это то, что зимой, приходится подзаряжать агрегат каждый месяц, однако производитель это четко прописывает инструкцией по эксплуатации.

    Источник

    Читайте также:  Колонки портативные с аккумулятором с микрофоном
    Оцените статью