- Аккумулятор bosch gsr 12 2 ремонт
- Как заменить аккумуляторы в шуруповерте
- Рейтинг надежных аккумуляторных шуруповертов
- Определение неисправности
- Конструкция аккумулятора шуруповерта и виды «банок»
- Перепрошивка емкости аккумуляторных элементов
- Как определить, возможен ли ремонт
- Что нужно знать, прежде чем начать ремонт аккумулятора шуруповерта
- Замена аккумуляторных банок в шуроповерте bosch. Инструкция
Аккумулятор bosch gsr 12 2 ремонт
Шуруповерт отработал без малого 3 года в домашних условиях ,однако совсем не сладких — помимо основных функций сверления и заворачивания практически на 100 процентов заменяет (мне) маленькую болгарку
(круги использую 125-1мм),круговую шлиф-насадка,круговая крацовка,естественно на 2й скорости (1300обмин)
Больших претензий к нему не имеется,люфт патрона не заметен (нормально работает со сверлами 0.7мм)
Два аккумулятора хватает на отрезание 4мм стального уголка 44см
Тихое счастье обладания было нарушено сначала небольшим свистом и скрежетом в редукторе,но разобрать шурик сподвигла катастрофа локального масштаба
—после очередного сверления шурик перестал запускаться,подмигивая последним делением индикатора заряда.. другой аккум не произвел на шурик никакого впечатления.. методом научного тыка была выявлена особенность — если зажать кнопку на максимум и вставить аккум -девайс
запускается и работает нормально, но если отпустить кнопку на время более 10 секунд (навскидку) кома возвращается.
После разбора потрохов была выявлена отвалившаяся чип-индуктивность, прозвонено все что можно было прозвонить. рабочее состояние было возвращено только после отпайки провода идущего на аккум (контакт в батарее соединен через чип-резистор на общий)-определение типа аккумулятора.
(в шуруповерте используется еще один контакт из аккума — терморезистор NTC), в заряднике же используется средний контакт акб,он так же соединен через 2ой резистор с общим + контакт NTC
Редуктор был полностью разобран, попутно решилась проблема с намертво посаженым патроном. решение неправильное,тк раскрутить патрон можно было без молотка (отломил посадочные места «подковы» которая подшипнику не дает выпасть наружу) . промыл в бензине, вскрыл «невскрываемый» подшипник, промыл (люфт
отсутствует,скрежет исчез)
Впихал в подшипник литиевой смазки (она как раз именно для подшипников).. на все ушло примерно 10-15 грамм смазки. все промыто, протерто, аккуратно распихано по местам и завинчено. Шурик работает как новый
Источник
Как заменить аккумуляторы в шуруповерте
Шуруповерт необходим для большинства ремонтных работ в доме или условиях производства. Многие мастера предпочитают выбирать более комфортные в использовании аккумуляторные модели, но в процессе их эксплуатации могут возникнуть проблемы с зарядкой. Причиной обычно выступает неисправность одного или нескольких элементов питания. Мы расскажем, как заменить аккумуляторы в шуруповерте, определить, возможен ли ремонт, восстановить их емкость.
Рейтинг надежных аккумуляторных шуруповертов
Место | Модель | ||
1. | Metabo PowerMaxx BS 2020 Basic, 12 В, 2.0 А·ч х2, коробка | Цены | Обзор |
2. | Makita DF333DWYE, 12 В, 1.5 А·ч х2, кейс | Цены | Обзор |
3. | BOSCH GSR 120-LI, 12 В, 2.0 А·ч х2, кейс | Цены | Обзор |
4. | DeWALT DCD701D2 Li-Ion 2.0 А·ч 12 В х2 кейс TSTAK | Цены | Обзор |
5. | BOSCH GSR 180-LI 2.0Ач х2 кейс | Цены | Обзор |
Определение неисправности
Для выявления проблемы специалисты предлагают отключить батарею, разобрать корпус АКБ шуруповерта и извлечь последовательно соединены элементы питания или «банки» . В зависимости от вольтажа батареи их количество варьируется от 10 до 15. По внешним признакам неисправность определить сложно. Все батарейки выйти из строя не могут, поэтому мастер должен выяснить, какой из элементов звена цепи утратил свою энергоемкость.
Существует 2 основных метода:
- проверка с помощью тестера (мультиметра);
- идентификация неисправных «банок» при помощи нагрузки.
В первом случае необходимо произвести зарядку АКБ в течение 6 ч. Затем тестер переключают в режим изменения постоянного тока, замеряют номинальное напряжение каждого элемента. Для никель-кадмиевых батарей оно должно составлять 1.2 В, а у литий-ионных – от 3.6 до 3.8 В . Некачественными считаются детали, напряжение которых меньше.
После проведения замеров аккумулятор вновь собирают и устанавливают в шуруповерт. После полной разрядки повторно разбирают батарею и проводят процедуру измерения напряжения на каждой «банке», что позволит более точно выявит непригодные элементы. Замене подлежат детали с самыми низкими показателями (менее 0.5–0.7 В).
АКБ утрачивает работоспособность даже при условии наличия в цепи одной батарейки , емкость которой значительно снизилась. Независимо от бренда модели – Бош, Интерскол, Makita, условия и последовательность замены неисправных элементов идентичны.
Если вышеописанная процедура не показала неисправностей, то проводят проверку под нагрузкой. Процедура рассчитана на уточнение времени разрядки аккумулятора. Выбор нагрузки проводят с учетом мощности инструмента . При отсутствии данных о характеристике ее принимают равной половине силы тока.
АКБ предварительно полностью разряжают, затем к минусовой клемме подключают лампу на 12 В с мощностью 40 Вт. Второй провод подсоединяют к плюсу. Значения регистрируют на мультиметре. Аккумулятор подключают на 2-3 минуты и контролируют яркость горения лампы. Если происходит быстрое затухание, то емкость проверяемого элемента слишком мала. При снижении вольтажа в пределах 12-12.4 В подтверждается наличие непригодного элемента в блоке .
Проверка мультиметром аккумуляторных батареек шуруповерта
Конструкция аккумулятора шуруповерта и виды «банок»
Чтобы понимать, как заменить батарею шуруповерта, нужно знать особенности ее конструкции. Элементы питания в аккумуляторном блоке соединены последовательно металлической фольгой.
В каждой батарее присутствует 4 контакта:
- 2 силовых обеспечивают заряд и разрядку АКБ;
- управляющий – соединен с встроенным термодатчиком, предназначен для защиты зарядного устройства от перегрева;
- сервисный – регулирует заряд всех элементов питания.
В литиевых аккумуляторах часто предусмотрено наличие платы, которая контролирует температуру «банок» во время циклов заряда/разряда.
Перед определением неисправности нужно уточнить, какие виды «банок» установлены в аккумулятор. Такая информация обычно указана на корпусе инструмента.
К самым популярным вариантам относят:
- Никель-кадмиевые. Первые бытовые аккумуляторы обладают малым нагревом. Они сохраняют емкость даже на холоде, срок службы при правильном уходе составляет до 10 лет. Главным плюсом выступает низкая цена. При этом для таких батарей характерен «эффект памяти», поэтому для его уменьшения зарядку нужно проводить до конца, избегать частых подпиток. К минусам относят токсичность по причине присутствия кадмия, невысокую емкость при большом весе.
- Литий-ионные. Популярность такого варианта обусловлена отсутствием «эффекта памяти» , большим количеством циклов заряд/разряд, низким саморазрядом, высокой емкостью при малых габаритах. При этом они чувствительны к скачкам напряжения, низким температурам. Если их долго не эксплуатировать, то теряют емкость. Срок службы в среднем составляет 3 года.
- Никель-металлогидридные. Характеризуются большой емкостью , малым саморазрядом, отсутствием токсинов в составе. Низкая популярность обусловлена высокой ценой, потерей емкости при хранении в разряженном состоянии, падением мощности в условиях низких температур.
Работа всех батарей основана на принципе электролиза. В их конструкции присутствует электролит с 2 обязательными элементами – анодом и катодом. При химической реакции на полюсах создается электрический заряд.
Самыми популярными считаются литий-ионные батарейки
Перепрошивка емкости аккумуляторных элементов
АКБ, в составе которых присутствуют Ni-Cd «банки» обладают «эффектом памяти», который представляет собой обратимую потерю емкости при нарушении рекомендованного режима заряда. Убрать такое явление помогает перепрошивка аккумуляторных элементов . Метод помогает восстановить около 80% начальной емкости батареек.
Суть процедуры заключается в подаче тока, напряжение которого в 3 раза превосходит номинальное значение 1.2 В.
Для перепрошивкости нужно выполнить следующие действия:
- разобрать батарею на элементы (никелевую ленту срывают с полюсов «банок» плоскогубцами);
- на мощном зарядном устройстве (например, автомобильный АКБ) выставляют режим подачи импульса напряжением 3.6 В;
- клеммы прибора прижимают к одноименным полюсам неисправных элементов на 3-5 секунд.
По окончании все «банки» тестируют мультиметром. На восстановление емкости указывают показатели, превышающие 1.4 В. Элементы, у которых значение напряжения осталось неизменным или не достигает нужного значения, нужно менять .
Как определить, возможен ли ремонт
Можно ли проводить ремонт аккумулятора, зависит от его типа. Реанимировать литий-ионные батареи нельзя , так как они не обладают «эффектом памяти». Причиной снижения емкости и невозможности их зарядки выступает разложение лития. В таких АКБ предварительно выясняют неисправен сам элемент или схема управления.
При этом используют следующие методы проверки:
- Меняют схему управления на аналогичную . Если работоспособность шуруповерта восстановилась, то проблема заключалась в данной детали.
- Подают на аккумулятор 4 В и ток 200 мА с помощью регулируемого зарядного устройства . Проверяют значение напряжение мультиметром. Если показывает 3,6 В, то проблему нужно искать в других деталях.
Прошивка Ni-Cd батарей не поможет, если причиной поломки выступает выкипание электролита. В лучшем случае она лишь отсрочит время, когда потребуется заменить АКБ.
Быстрое тестирование аккумулятора можно провести без нагрузки. Для этого щупами тестера касаются клемм. При этом напряжение холостого хода должно превышать рабочее, указанное в паспорте. В ином случае подтверждается неисправность одной из «банок». Ремонт Ni-Cd АКБ проводят путем прошивки емкости элементов питания .
Если проблемой выступает испарение дистиллированной воды в результате перегрева, то осуществляют ее долив с помощью медицинского шприца. Предварительно сверлом делают дырку диаметром 1 мм в верхней или нижней части нерабочего элемента. Батарейку заполняют полностью и оставляют на сутки . Заряд рекомендуют осуществлять, собрав детали в связку по 3-4 шт. После этого их не трогают неделю.
Ремонт шуруповерта возможен, если поломалась пусковая кнопка. Решить проблему помогает чистка ее контактов. Причиной неисправности двигателя обычно выступает стирание щеток . Они не подлежат восстановлению, поэтому их придется заменять новыми.
При перепрошивки можно использовать автомобильный АКБ
Что нужно знать, прежде чем начать ремонт аккумулятора шуруповерта
Для проведения ремонта аккумуляторного блока шуруповерта нужно уточнить тип элементов питания, чтобы правильно провести диагностику. Замену батареи обязательно проводят идентичную по виду и емкости, на чтобы не нарушить работу всего устройства.
Как поменять элементы в аккумуляторе шуруповерта ? Процедура состоит из нескольких этапов:
- с помощью паяльника отпаивают нерабочий элемент;
- припаивают в это место «банку» с идентичными параметрами и размером;
- собирают аккумулятор, заряжают и проверяют его исправность.
Пайку нужно проводить быстро , чтобы исключить нагрев «банок». Пластины также лучше выбирать медные или родные. Плюс от новой батарейки идет на минус предыдущей.
Источник
Замена аккумуляторных банок в шуроповерте bosch. Инструкция
Хочу поделиться своим опытом и, возможно, услышать советы от других.
Прим. В 12 вольтовой аккумуляторной батарее находится 10 штук аккумуляторов по 1.2 вольта, называемых банками.
Итак, сдохли у меня оба аккумулятора от 12 вольтового шуропуоверта.
Один сдох в ноль, второго хватало на пару шурупов.
Собственно вариантов развития событий тут три:
* покупаем новый шуруповерт (именно так, цена двух фирменных аккумуляторов примерно равна полному комплекту) — 5000 руб.
* покупаем аналог — 1450 рублей.
* меняем банки самостоятельно — 1425 рублей (в моем случае).
Начитавшись в интернетах про левые банки и аккумуляторные батареи — покупать аналог я не решился, опасаясь отсутствия термодатчика и изначально дохлых банок. Решил менять самостоятельно.
Потребуется: вольтметр, мощный паяльник, провод сечения около 1 мм.
Правильная последовательность такова:
разбираем, выкручивая 4 шурупа (один под пломбой)
Замеряем напряжение на каждой банке, часть из них, возможно, живая. Если мерять не сразу заряд «растечётся» по всем банкам и определить какие из них живые не получится. В живой банке напряжение около 1.2 вольт, в мертвых — 0.
Аккумуляторы спаяны между собой пластинами на точечной сварке, дома которую не повторить, и оторвать их не повредив — не представляется возможным.
Можно высверлить по точкам сварки сверлом. Я использовал 2 мм. В пластине делается углубление, и она довольно легко отрывается, не повреждая банку.
покупаем недостающие банки. Я купил в местных радиотоварах по 145 рублей. 2000 мА/ч, родные были на 1500, это не принципиально, но желательно, чтобы все были одинаковой ёмкости. Имеет смысл проверить их вольтметром прямо в магазине.
Спаяны проводом от компьютерной витой пары в две жилы. Надо сказать, это меня беспокоит, наверное, стоит брать провод потолще или воспользоваться пластинками из п.4. Они лудятся хорошо. Собираем всё как было раньше.
Однозначно высверливать нужно пластинку из верхней банки, иначе собирать будет совсем тяжко.
На всю работу ушло около двух часов.
Хотелось бы узнать у разбирающихся в принципиальности сечения соединяющих банки проводов, температуре пайки, и как же их красиво залудить?
Источник