Аккумулятор bosch agm что это

Содержание
  1. AGM аккумуляторы — отличия, обзор моделей, плюсы и минусы, особенности зарядки
  2. Когда и почему появилась технология AGM?
  3. Особенности конструкции или что такое AGM аккумулятор?
  4. Отличие AGM от GEL-аккумуляторов
  5. Для справки
  6. Обзор AGM батерей разных производителей: характеристики, цены, отличия
  7. Плюсы и минусы технологии
  8. Преимущества:
  9. Недостатки
  10. Требования к процессу зарядки и к зарядным устройствам
  11. В шаге от выбора
  12. Аккумуляторы фирмы Bosch: более детально
  13. История фирмы Bosch
  14. Где используются АКБ Bosch
  15. Какие технологии применяются для создания батарей, их особенности
  16. Технические характеристики АКБ
  17. Батареи для мотоциклов
  18. Батареи для легковых машин
  19. Аккумуляторы Bosch для коммерческого транспорта
  20. Аккумуляторы Bosch: тягловые и осветительные
  21. Устройства для зарядки от заявленной компании
  22. Каким способом можно зарядить аккумулятор Bosch
  23. Как понять дату выпуска АКБ и расшифровать код
  24. Отзывы

AGM аккумуляторы — отличия, обзор моделей, плюсы и минусы, особенности зарядки

Выход из строя аккумулятора — одна из тех обидных неисправностей, которая может постигнуть автолюбителя в самый неподходящий момент. Кто с этим сталкивался – знает, что это такое. А существуют ли безотказные источники питания?

Когда и почему появилась технология AGM?

Датой рождения первого аккумулятора считают 1860 год. С тех пор он постоянно совершенствовался. Менялись материалы, габариты, конструкция. Шли годы, и даже самые лучшие из классических свинцово-щелочных аккумуляторов (EFB) — перестали удовлетворять запросам времени. Требовалось уникальное и смелое решение, как в конструкции, так и в самом принципе действия аккумуляторных батарей. Своим появлением AGM технология (Absorbent Glass Mat — влагопоглощающие стеклянные маты) обязана инженерам американкой компании Gates Rubber Company. Без малого пятьдесят лет назад именно ими было предложена альтернатива классическому жидкостному аккумулятору.

Особенности конструкции или что такое AGM аккумулятор?

Суть открытия заключается в полном отказе от жидкого состояния электролита. Заменой ей стал особый тканный материал. В данном случае смесь серной кислоты и дистиллированной воды, оказывается связанной структурой синтетических матов. При этом следует отметить, что мелкие поры материала служат для удержания капель электролита, а крупные (капиллярные силы оставляют их свободными) — для циркуляции паров, не успевших конденсироваться в полости батареи.

Читайте также:  Индикатор тока заряда аккумулятора своими руками схема

Отметим, что в АКБ с технологией AGM, используется свинец только высокой квалификации (степени химической чистоты). Еще одним новшеством можно назвать присадки сурьмы и кальция, существенно удлиняющие срок службы пластин.

Отличие AGM от GEL-аккумуляторов

Научный прогресс не стоит на месте, и, видимо, поэтому у AGM технологии однажды появился конкурент — это гелевые аккумуляторы. Основное отличие их от предшественников состоит в том, что пространство между свинцовыми пластинами заполнено уже не стекловолокном, а застывшим пористым раствором из серной кислоты и силикагеля. Последний выполняет роль загустителя. Именно в такой структуре смеси и кроются главные плюсы и достоинства гелевых АКБ. Подобное состояние среды эффективно препятствует выходу из строя электродов и, как следствие, — упреждает поломку самого аккумулятора.

Для справки

Разрушение свинцовых пластин является неизбежным результатом при реакции электролиза. А если это так, то замедлить этот процесс и предотвратить внутреннее замыкание цепи — главная задача, над которой трудились ученые с момента изобретения АКБ. Существенным недостатком гелевых батарей является их повышенная чувствительность к температуре. Так уже при 100-110 градусах смесь кислоты и силикагеля теряет свое рабочее состояние. Вместе с этим понижалась способность геля удерживать пары серной кислоты. Все это в конечном счете влияет на жесткость конструкции в целом. Среди AGM аккумуляторов есть внутреннее подразделение на виды. Примерно треть от всего их количества имеет спиральную укладку матов. Данное техническое решение позволяет максимально увеличить площадь химической реакции, но при этом в жертву приносятся габариты и вес. К тому же эксклюзивные права на «спираль» в аккумуляторах запатентованы, что существенно влияет на их популярность. Что касается пластинчатых батарей, то этот тип АКБ — лидер среди предпочтений автомобилистов. Отметим также, что пик их популярности еще впереди, а количество компаний, которые производят батареи типа AGM ширится с каждым днем.

Читайте также:  Аккумулятор для гелакси ноте

Обзор AGM батерей разных производителей: характеристики, цены, отличия

Сегодня аккумуляторные батареи по технологии AGM можно встретить буквально повсюду. Ими на конвейерах комплектуют автомобили, оснащенные системой «старт–стоп». Они приводят в действие шлагбаумы, жалюзи и ворота. Благодаря аккумуляторным батареям, в темное время суток светятся неоновая реклама и дорожные знаки на автомагистралях. Добавим, что AGM-технология признана оптимальной в АКБ электростанций, работающих на таких источниках энергии как солнце, ветер и волны. Вне конкуренции преимущества АГМ оказались и в блоках бесперебойного питания компьютеров. В настоящее время практически все известные мировые бренды отдали значительные части своих объемов выпуска AGM-аккумуляторам. Это и BOSCH, и Optima, и Tudor, и Medalist и другие. Ниже для сравнения приведены несколько популярных моделей автомобильных аккумуляторов с технологией AGM и их характеристики.

Марка Страна происхождения Емкость Вес Ориентировочная цена Срок службы
А*ч кг руб. лет
Haze HZB12-28 AGM Китай-Великобритания 28 16 4300 5
ВОСТОК СК-1255 Россия 55 16 6200 5
DEKA США 32 10 7000 7
TOPLA Словения 60 15 9500 8
VARTA D52 Германия 60 16 10700 10

Таблица 1. Сравнительный обзор AGM-аккумуляторов

Отрадно, что в последнее время в рейтингах грандов по применению технологии AGM в аккумуляторных батареях все чаще стали встречаться АКБ российского производства. Помимо маркировки, указывающей на тип аккумулятора, на корпусах батарей часто можно увидеть: VRLA(Valve Regulated Lead Acid batteries) или SLA(Sealed Lead Acid batteries). Данные надписи обязательны по нормам международного стандарта безопасности. Первая аббревиатура обычно ставится на батареях с емкостью свыше 30 Ач и указывает, что устройство оборудовано клапаном безопасности. Вторая маркировка ставится на мало ёмкостные AGM аккумуляторы (до 30 Ач). Присутствие байпаса обусловлено неизбежным выделением водорода при перезарядках. При достижении значения 100 миллибар, клапан открывается и выпускает газ в атмосферу, тем самым сбрасывая давление до безопасного уровня.

Плюсы и минусы технологии

Отметим, что технология AGM в аккумуляторных батареях далеко не идеальна, как и сами источники питания. Поэтому наряду с бесспорными достоинствами, они имеют и некоторые недостатки.

Преимущества:

  • Данный тип аккумуляторов не требует обслуживания. А это значит, что уход за ними сводится к минимуму;
  • Обладает большим пусковым током. Так, по сравнению с кислотными АКБ — он выше на 50-75%, что бесценно при запуске в холодное время года;
  • Не боится глубокой разрядки. Даже среднестатистический аккумулятор AGM обязан справиться, как минимум, с двумя сотнями полных разрядок (на ноль), не менее чем с пятьюстами разрядами батарей до 50% и с тысячей тех, что понижают емкость на 20-30 процентов;
  • Разрешена транспортировка и эксплуатация практически в любом положении;
  • Срок службы AGM составляет от 5 до 12 лет (при обязательном соблюдении правил зарядки);
  • Нейтральны к высокой температуре окружающей среды (например, в подкапотном пространстве автомобиля). Это ставит их по рангу выше всех классических и большинства гелевых батарей.

Недостатки

  • Увеличенный вес;
  • Аккумулятор AGM существенно дороже любого своего конкурента среди кислотно-свинцовых АКБ;
  • Необходимы специфические зарядные устройства;
  • Требует осторожности и внимания при зарядке, а также при эксплуатации на автомобилях, не оборудованных реле перезарядки.

Требования к процессу зарядки и к зарядным устройствам

Как уже было сказано, аккумуляторы AGM и GEL довольно устойчивы к максимальным разрядкам. Гораздо больший урон им могут нанести чрезмерные значения тока и напряжения. Оптимальным током для зарядки считается тот, величина которого составляет 10% от указанной на самой батарее. Например, заряжать аккумулятор AGM с емкостью 32 Ач следует током силой 3,2 А. Это значит, что зарядное устройство (в идеале) обязано иметь функцию регулировки силы тока и напряжения. Для более детального рассмотрения технологии приведения аккумулятора в рабочую кондицию опишем процесс по пунктам:

  • Подключаем зарядное устройство и выставляем на нем номинальное напряжение, а силу тока устанавливаем на «0»;
  • Подсоединяем провода по системе: минусы — к минусам, а плюсы — к плюсам;
  • Выставляем значение силы тока, равное 10% от указанной на аккумуляторе;
  • Наблюдаем процесс. При нормальном его течении напряжение должно расти, а сила тока — уменьшаться. Когда величина последнего снизится до значений, близких к нулю — аккумулятор AGM будет заряжен.

В шаге от выбора

Солидный стаж, богатый опыт вождения и отменное мастерство могут остаться бесполезными, если ваш автомобиль вдруг окажется без энергии. Именно поэтому вполне естественно выглядит желание автомобилистов иметь по всем параметрам лучший аккумулятор. Ближе всех к получению такого статуса на сегодня находятся аккумуляторы по технологии AGM. Теперь, надеемся, вы знаете — что это. В данной статье мы рассказали об особенностях, сравнили АКБ разных производителей, приценились и получили при этом некоторый объем полезной информации. Пройдут годы, AGM и EFB технологии в автомобильных аккумуляторах станут историей. Им на смену придут более совершенные источники питания. Это будет потом, а энергия автомобилю нужна уже сегодня и сейчас. Для этого достаточно всего лишь сделать выбор между экономией и надежностью, некоторыми неудобствами и уверенностью. А не ошибиться в нем — надеемся, вам и поможет эта статья. Видео по теме:

Источник

Аккумуляторы фирмы Bosch: более детально

Трудно найти человека, который хотя бы мельком не слышал о такой компании как Bosch. Многие уже стали счастливыми обладателями продукции данной фирмы — бытовой техники, комплектующих для автомобилей и иных вещей.

Ценят их из-за превосходной работоспособности, а также отличной надежности, что позволяет их редко менять. Особо стоит отметить автомобильные аккумуляторы Bosch, о которых стоит рассказать более детально.

История фирмы Bosch

Сама компания Bosch начала свою работу еще в далеком конце 19-го века (правда, в то время она называлась Robert Bosch GmbH).

Свое название она берет от имени основателя, Роберта Боша, который и открыл компанию в Штутгарте, Германии. Первые аккумуляторы Bosch для автомобилей, а также системы зажигания были разработаны и начали серийно выпускаться в 1927 году.

Спустя множество десятков лет, по состоянию на сегодняшний день, фирма Robert Bosch GmbH является мировым лидером среди поставщиков автомобильных комплектующих и расходных материалов (в том числе и АКБ для машин, равно как производит разнообразную технику и оборудование).

Они известны многих потребителям за счет высокой степени надежности, а так же соответствуют всем мировым стандартам качества. За счет этого их продукция пользуется огромным спросом по всему миру.

Где используются АКБ Bosch

Сама корпорация Bosch имеет в своем штате порядке 130 дочерних компаний и почти 13 тысяч отделений для сервисного обслуживания их продукции. Если говорить о масштабах государств, то компания имеет представительства в 140 странах мира.

Аккумуляторы Bosch поставляются на конвейерах крупнейших автомобильных заводов для того, чтобы укомплектовать ими новые машины, то есть являются частью первичной комплектации. Для каких целей и автомобилей предназначены аккумуляторы?

Они без проблем могут использоваться в легковом и грузовом транспорте, спецтранспорте, в качестве тяговых и осветительных источников питания.

Кроме того, компания выпускает и собственные зарядные устройства, которые послужат прекрасным дополнением к аккумуляторам Bosch.

Какие технологии применяются для создания батарей, их особенности

Аккумуляторы Bosch не зря славятся своими прекрасными эксплуатационными качествами. Дело в том, что при их производстве используются только самые современные технологии и качественное сырье.

Если говорить более детально, то список технологий выглядит таким образом:

  1. Специальный сплав, который обладает высокой проводимостью. Он лежит в основе создания пластин электродов, благодаря чему достигается сокращение времени зарядки и высокие показатели тока.
  2. Корпус батареи надежно защищен от внешнего воздействия и является стойким к повреждениям. Также оборудован специальной лабиринтной крышкой. Она не позволяет электролиту разливаться, делая эксплуатацию АКБ максимально безопасной.
  3. Особая конструкция электродных решеток, которая увеличивает стартерный ток до 115%.
  4. Имеет очень низкие показатели самразряда; с огромным запасом ресурсов для эксплуатации.

Одним из неоспоримых плюсов аккумуляторов является их стойкость к перепадам температур.

Для них комфортные как высокие, так и низкие значения температуры окружающей среды. За счет этого их можно эксплуатировать в любой сезон и погоду без каких-то проблем.

Технические характеристики АКБ

Компания Bosch производит довольно большой модельный ряд источников питания для самых разных нужд.

Они используются как в легковом транспорте, так и в грузовиках, а также в коммерческой технике и спецтехнике. Отдельно стоит заметить, что есть и аккумуляторы для мотоциклов и тягловые аккумуляторы.

Чтобы полностью ознакомиться с модельным рядом фирмы, стоит посетить их официальный сайт.

Батареи для мотоциклов

Аккумулятор Bosch M6 AGM/Gel. Эта современная модель представляет из себя полностью не обслуживаемую AGM-батарею. Область ее применения довольно широкая: мотоциклы всех брендов, снегоходы, газонокосилки, гидроциклы и другая мототехника. Отличается высокими характеристиками пуска и общей надежностью.

Важно напомнить, что, прежде чем использовать аккумулятор Bosch, необходимо самостоятельно залить его электролитом, который поставляется вместе с батареей.

Обладает емкостью от 3 до 19 а/ч, ток прокрутки — от 30 до 260 Ампер (в зависимости от модели).

Батарея М4 Fresh pack. Это новый тип источников питания, в которых были применены самые современные технологии. К ним относится новая конструкция решеток, которые подходят для эксплуатации в самых различных условиях окружающей среды, даже самых экстремальных. Обладают прекрасной проводимостью тока и стойкостью к вибрациям. Просты в эксплуатации и не требуют дополнительного обслуживания. Емкость составляет от 3 до 30 Ампер/час, ток прокрутки (холодной) – 10 – 300 Ампер.

Батареи для легковых машин

Аккумулятор Bosch S3. Данные источники питания являются самым сбалансированным предложением в категории “цена\качество”.

Подходит для автомобилей бюджетного ценового сегмента, которые имеют минимум установленной электроники и дополнительного оборудования на борту. Может использоваться как в машинах отечественного производства, так и для иностранного производства.

Несмотря на такую стоимость, АКБ отличается хорошей надежностью и возможностью работать в самых неблагоприятных условиях. Емкость составляет 40-90 Ампер/час, ток для холодной прокрутки – от 330 до 830 Ампер.

АКБ S4 Silver. Подойдут для всех классов автомобилей, которые оснащены средним количеством электроники и оборудования. Является “золотой серединой” батарей, так как обладает на 15 процентов выше показателем пускового тока, а сам срок годности увеличен на 20 процентов.

Аккумулятор Bosch S4 Silver может использоваться как в машинах европейского производства, так и для азиатских, ведь обладает всеми необходимыми модификациями. В данной серии емкость батареи составляет от 40 до 90 Ампер, а ток холодной прокрутки находится в диапазоне от 330 до 830 Ампер.

S5 Silver Plus. Отличаются повышенной емкостью, которая прекрасно подойдет для автомобилей люксового сегмента, которые оснащены большим количеством электроники. Имеет увеличенный на 30% пусковой ток, по сравнению с другими моделями батарей.

Аккумулятор S5 Silver Plus относится к классу полностью необслуживаемых. С его помощью запуск машины можно осуществить при абсолютно любых погодных условиях, включая и экстремальные. Прекрасно подойдет для использования в городе. Имеет характеристики емкости – 52 – 110 Ампер\ч, ток пуска от 520 до 920 Ампер.

Батарея Bosch S5A (для системы Start/Stop). Одна из самых последних моделей необслуживаемых источников питания, которая была создана по технологии AGM. Суть данной технологии заключается в том, что в самом аккумуляторе используется не заливка жидким электролитом, а пропитка им специального типа волокна. Что это дает по итогу? Повышается безопасность эксплуатации, а также увеличивается надежность. Такой тип АКБ может заряжаться и в динамическом режиме, устойчивы к разряду.

Идеально подойдут для машин, которые имеют много бортовой электроники и оснащены функцией Start/Stop. Имеет ёмкость 60-105 Ампер\час, ток холодного пуска от 680 до 950 А.

Аккумуляторы Bosch для коммерческого транспорта

АКБ Т5 HDE. Могут быть использованными для коммерческого транспорта, который осуществляет междугородние и туристические перевозки, для городских автобусов, спецтехники.

В общем, подходит для работы с большим транспортом в условиях предельных и длительных нагрузок. Кроме того, имеют на 30% больше запас ресурса и могут эксплуатироваться долгий период.

Был повышен ток холодного пуска транспорта. Аккумулятору не страшны разряды, циклические нагрузки и вибрации, так как он является стойким к этим воздействиям. Емкость составляет от 145 до 225 Ампер/ч, а пусковой ток — 800-1150 Ампер.

Батареи Т4 HD. В них используются современные технологии, которые позволяют заряжаться в полтора раза быстрее, а время разрядки на порядок увеличено. Подходят для питания серьезных систем — таких как радио, кондиционеров, TV, специальной электронной системы торможения даже при неработающем двигателе.

Данная батарея является необслуживаемой и полностью герметичной. Стоит отметить, что она обладает на 20% большим током холодной прокрутки и значительно увеличенным сроком годности. Серия АКБ имеет емкость – 140-215 Ампер/ч, ток холодной прокрутки варьируется от 800 до 1150 Ампер.

Т3. Представитель современного поколения гибридных АКБ. У пользователя есть доступ к крышкам, благодаря чему можно их снять и влить воду по мере необходимости. Имеет отличную устойчивость к вибрациям и цикличным нагрузкам.

Среди плюсов можно отметить повышенный ток холодной прокрути. Емкость батареи составляет от 55 до 220 Ампер/ч, значение пускового тока варьируется от 420 до 1450 Ампер.

Аккумуляторы Bosch: тягловые и осветительные

Батарея L4. Эти источники питания подойдут для такой техники как яхты, катера, для мобильных систем управления движения, а также автодомов.

Обеспечивают стабильную подачу энергии в тех местах, где нет электросети (вроде открытого моря, в поездках по малонаселенным местам). Пригодятся при длительных поездках. Запас емкости варьируется от 75 до 100 Ампер/час.

Bosch L5. Принадлежат к классу необслуживаемых батарей с большим запасом срока службы, так как выполнены из высококачественных материалов.

Подойдет для использования в водных видах транспорта, для автодомов, а так же для специальных систем управления движением. Отличительными чертами являются стойкость к разряду и к внешнему влиянию. Емкость аккумулятора Bosch составляет 60-230 Ампер/час.

Устройства для зарядки от заявленной компании

Для того чтобы заряжать аккумуляторы Bosch, потребуется специальное зарядное устройство, которое компания также выпускает.

Оно подойдет для быстрой автоматической зарядки батарей разных типов техники: машин, гидроциклов, мототехники и других видов транспорта.

Если батарея имеет остаточное напряжение в районе 7.5 – 10.5 V, зарядное устройство включает импульсный режим. Кроме того, устройство оснащено режимом непрерывной подзарядки, которая управляется буквально одним нажатием кнопки.

В комплекте к ЗУ идут настенное крепление, адаптер для кабеля, штекера с предохранителями, мобильный крюк.

Благодаря этому зарядное устройство Bosch комфортно и удобно использовать в самых разных ситуациях.

Каким способом можно зарядить аккумулятор Bosch

Батареи от компании достаточно просты в использовании и не требуют серьезного обслуживания и внимания со стороны пользователя. Однако, как и все аккумуляторы, они рано или поздно разряжаются, и им потребуется подзарядка.

Наиболее оптимальным вариантом восстановления энергии в АКБ является зарядка при помощи одноименного ЗУ, так как оно максимально просто в использовании и принесет минимум хлопот.

Если так случилось, что нет зарядного устройства от компании Bosch, следует соблюдать определенные правила. При зарядке при помощи другого ЗУ следует помнить, что необслуживаемые батареи можно заряжать током, который составляет 10% от ёмкости и пристально наблюдать за напряжением. АКБ типа AGM можно заряжать током абсолютно любой силы, однако нельзя выходить за границы рекомендуемого напряжения.

Вне зависимости от типа АКБ, ее можно заряжать только при плюсовой температуре. В том случае, если она была на морозе, то следует занести ее в теплое помещение и дать нагреться до уровня комнатной температуры.

Перед самим процессом зарядки необходимо прочистить корпус и клеммы аккумулятора от загрязнения. Само зарядное устройство устанавливать, строго соблюдая полярность.

За батареями, которые оснащены крышками, необходимо следить особенно: периодически доливать электролит, если он начнет уходить. То есть необходимо следить за его уровнем объема и плотности.

Важно наблюдать за температурой корпуса АКБ, чтобы она находилась в пределах 40-50 градусов по Цельсию. Если она начала нагреваться выше этого диапазона – немедленно прекратить зарядку и дать батарее остыть.

Как понять дату выпуска АКБ и расшифровать код

Порой обилие символов на аккумуляторе Bosch может привести в серьезное замешательство его владельца, так как непонятно, когда даже он был изготовлен. Но расшифровать код и узнать дату производства батарее достаточно просто.

Первый символ (буква) на корпусе обозначает страну, где она была произведена. Сама дата изготовления АКБ идет после страны-изготовителя.

Четвертый символ в ряду указывает на год , когда изделие было произведено. Для того, чтобы узнать месяц производства, обратите внимание на последние цифры, пятую и шестую в ряду. Вот небольшая таблица соответствия:

Отзывы

Использовал данную батарею для гидроцикла летом, сезонный заработок, никаких проблем и нареканий не было. Успешно отслужил свой положенный срок. Разве что пришлось подзаряжать раза два.

Для своего б/у автомобиля брал относительно дешевый вариант Боша, чтобы не было так жалко. Хоть он и обслуживаемый, однако мне пришлось всего пару раз доливать воду. Единственным серьезным обслуживанием являлась относительно постоянная подзарядка.

Брал одну из топовых моделей аккумулятора для своей машины. Проблем замечено вообще не было, работает, как часы, а на обслуживание не приходиться тратить ни минуты. Могу только посоветовать.

Источник

Оцените статью