- Опасно ли ставить аккумулятор большей или меньшей емкости?
- Что будет если поставить на автомобиль аккумулятор большей емкости, чем требуется.
- Что будет, если поставить аккумулятор большей ёмкости? Заблуждения и факты.
- Что будет, если поставить на машину аккумулятор с большей (меньшей) емкостью
- Можно ли ставить аккумулятор большей емкости: аргументы «за» и «против»
Опасно ли ставить аккумулятор большей или меньшей емкости?
Автомобиль оснащен аккумуляторной батареей. И каждому автолюбителю когда-нибудь приходил в голову вопрос, что может произойти, если автомобиль оснастить более мощной или менее слабой батареей.
Обычно человек задумывается об этом, когда приходит время смены аккумулятора. Существует два мифа. Они полностью противоположны друг другу.
Первый миф — меньшая емкость
Первый, что нельзя устанавливать аккумулятор меньшей емкости, чем был установлен производителем. Некоторые люди утверждают, что если аккумулятор будет меньше номинала, то генератор будет давать переизбыток зарядки, и это приведет к преждевременному выходу из строя аккумулятора.
Генератор автомобиля устроен так, что он выдает именно то количество, которое необходимо для зарядки аккумулятора. Самый простой пример, который существует в нашей жизни. На дорогах встречается огромное количество машин, в которых стоят аккумуляторные батарее уже несколько лет.
Все мы знаем, что после продолжительного времени использования аккумулятор «теряет» часть своей мощности. Иногда его реальная мощность сильно отличается от номинальной, но это никак не влияет на работу генератора, и не возникает ситуаций, связанных с закипанием аккумулятора.
Единственным последствием применения менее мощного аккумулятора может служить невозможность произвести запуск двигателя в холодное время. Мы знаем что при низкой температуре мощность аккумулятора может значительно упасть.
Если в вашем регионе присутствуют низкие температуры, то не советуем проводить эксперименты с заменой аккумулятора на менее мощный вариант. Иначе, одним прекрасным морозным утром, вы просто не сможете завести свой автомобиль.
Миф второй — большая емкость
Теперь разберем противоположную точку зрения. Она утверждает, что нельзя устанавливать более мощную аккумуляторную батарею. Это может привести к преждевременному выходу из строя генератора.
Выше мы уже рассказали, что генератор вырабатывает именно то количество энергии, которое необходимо для полной зарядки аккумулятора. Опять же простой пример из жизни. Наверняка у каждого есть знакомые сотрудники ДПС.
Вы можете поинтересоваться у них по этому вопросу. На автомобилях инспекторов стоит огромное количество дополнительного оборудования, которое потребляет немало энергии. Это световые и звуковые сигналы, рация и многое другое.
Поэтому для более комфортной работы, на этих автомобилях устанавливаются дополнительные аккумуляторы, соединенные в одну цепь. Вряд ли кто-нибудь из них вам скажет, что сталкивался с ситуацией, когда аккумуляторы были не заряжены.
Из всего сказанного следует, что в установке аккумулятора большой емкости нет ничего такого, что могло бы негативно сказаться на работе вашего автомобиля. Тут даже существует небольшой плюс.
У вас не возникнет вопросов, если вы, случайно покидая автомобиль, забудете выключить свет, или воспользуетесь продолжительное время прослушиванием музыки на пикнике или в другом месте. К тому же в зимнее время, вы сможете спокойно завести свой автомобиль. Автолюбители с аккумуляторами маленькой мощности, не смогут этого сделать.
Источник
Что будет если поставить на автомобиль аккумулятор большей емкости, чем требуется.
Можно ли устанавливать на автомобиль аккумулятор, емкость которого отличается, от рекомендованной заводом. Этот вопрос можно часто услышать от автомобилистов. При установке аккумулятора большей емкости сможет ли генератор его полноценно заряжать. Что бы ответить на вопрос, нужно знать о каком автомобиле идет речь и как он эксплуатируется.
Автомобильный генератор рассчитан на определенный ток. Это может быть, например 40, 70, 90 ампер. Напряжение в нем поддерживается на определенном уровне с помощью регулятора. Обычно оно составляет 14 вольт. Мощность генератора рассчитывается таким образом, что бы при включении максимального числа электропотребителей, это фары, печка, обогрев сидений, стекла и так далее, напряжение в бортовой сети автомобиля не просело ниже определенного уровня. Аккумулятор тоже является потребителем электроэнергии, ток который он потребляет, зависит от уровня его заряда и емкости. Значит, он тоже нагружает генератор. Чем больше емкость, тем больший ток он будет потреблять. Но если сравнить 55 и 75 аккумулятор, то можно понять, что зарядные токи, которые они потребляют, отличаются не значительно. При включении, например фар нагрузка на генератор возрастает гораздо больше, чем при установке аккумулятора большей емкости. Даже если мы установим на автомобиль 90 аккумулятор вместо 55, то генератор сможет обеспечить необходимый ток для его зарядки. Но только при условии того, что при включении дополнительных нагрузок на автомобиле напряжение не просядет на столько, что зарядный ток значительно понизится. То есть все зависит от мощности генератора и включения дополнительных потребителе.
Допускается установка на автомобиль аккумулятора, емкость которого на 30% больше штатного.
При установке на автомобиль аккумулятора с большей емкостью, чем требуется, срок службы его увеличивается. Объяснить почему так происходит можно следующим образом. Емкость аккумулятора со временем понижается по причине осыпания и сульфатации пластин. Если 55 аккумулятор через 2 года эксплуатации будет выдавать, например 40 ам/ч, то 75 через это же время может выдавать 60. А для нормальной эксплуатации автомобиля достаточно и 50 ам/ч. То есть у аккумулятора с большей емкостью изначально есть запас.
На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.
Можете еще прочитать следующие статьи.
Источник
Что будет, если поставить аккумулятор большей ёмкости? Заблуждения и факты.
При замене аккумулятора на новый, продавцы, зачастую, предлагают приобрести аккумулятор большей ёмкости, чем штатный, аргументируя тем, что так намного лучше, а плохого ничего не случится. Разбираемся, так ли это на самом деле.
Теория: ёмкость — способность аккумулятора накопить ток, измеряется в Ампер-часах (А/ч). Многие сравнивают ёмкость аккумулятора с ведром воды или баком бензина: чем больше, тем на дольше хватит.
На что же уходит так много тока, что его может не хватить?
Единственный режим, при котором тратится электричества больше, чем вырабатывается — пуск двигателя. Особенно, в сильный мороз. Связано это с низким КПД аккумулятора в отрицательные температуры и увеличением усилия стартера для прокрутки двигателя. Именно поэтому в морозы слабые аккумуляторы дают о себе знать:
Кроме того, если Вы часто заводите машину, а потом проезжаете совсем немного, то покупать аккумулятор точно не стоит: в случае постоянного «недозаряда», обычный аккумулятор ( не гелевый!) быстро теряет свои характеристики, а стоит более «ёмкий» экземпляр всегда дороже.
Также, если у Вас нет сильных морозов и Вам не приходится по утрам долго крутить стартером, то большой аккумулятор Вам ни к чему . Зачем переплачивать и возить лишние килограммы?
Во всех остальных случаях, стоит рассмотреть покупку аккумулятора большей ёмкости. Правда, сначала необходимо убедиться, что он уберется в штатное место под капот Вашего железного коня.
Может ли более ёмкий аккумулятор повредить электронику, спалить стартер, перегрузить генератор?
Нет, нет и еще раз нет! Увеличенная ёмкость никак не влияет на токовые характеристики электрики. Просто стартер, если что, сможет крутить дольше, как и генератор, которому понадобится немного больше времени для зарядки аккумулятора до полной ёмкости.
Однако! На некоторых современных автомобилях (например, где установлена система Старт-Стоп) при изменении ёмкости аккумулятора возможны неприятности. Связано это с более тонкой настройкой токов по силовым цепям автомобиля.
Источник
Что будет, если поставить на машину аккумулятор с большей (меньшей) емкостью
В этой статье хочу рассказать о том, что такое емкость аккумулятора, но не научным языком а простым, который поймет даже автоледи. Большинство водителей мужчин понимают что такое емкость аккумулятора и на что она влияет. Для тех кто не знает:
Само слово «Емкость», это тоже самое, что объем. Представьте, что ваш аккумулятор это бутылка объемом 1 литр, а жидкость которой она наполняется, это ток, вырабатываемый генератором. Как вы поняли, чем больше емкость аккумулятора, тем больше тока он в себе поместит (например как в 2 литровой бутылке поместится больше воды чем в литровой).
Соответственно при полном заряде, аккумулятор с большей емкостью, может дать электрическим приборам вашей машины, больше тока (например если вы включите музыку в машине, то аккумулятор с большей емкость проработает дольше, так как в нем больше тока).
Но, как и на вашем телефоне, так и на вашей машине, аккумулятор надо заряжать. В противном случае, он разрядится и тока в нем не хватит для запуска двигателя. В машине роль зарядного устройства выполняет генератор. Генератор, во время работы двигателя обеспечивает током все приборы, то-есть аккумулятор не отдает свой ток при работающем двигателе.
На каждой машине генераторы отличаются друг от друга, они выделяют разное количество тока, какие то меньше, а какие то больше. Поэтому под каждый генератор, надо выбирать соответствующий аккумулятор, который он сможет зарядить до конца. Но по сути, любой генератор сможет зарядить аккумулятор любой емкости, вопрос будет только во времени до полной зарядки. Так как в большинстве случаев, мы используем машины только для того, что бы доехать от дома до работы (время примерно от 20 до 40 минут), то покупать аккумулятор с большой емкостью не стоит, он попросту не будет заряжаться до конца.
Многие говорят, что если поставить аккумулятор меньшей емкости, то он будет перегреваться и кипеть. Это миф из прошлого, когда в машинах отсутствовали компьютеры, разные датчики и тому подобное. В современной машине этого не произойдет по одной простой причине, как только аккумулятор получит необходимое количество тока, то на компьютер поступит информация и питание от генератора перестанет поступать на аккумулятор.
Вывод: плохих последствий от аккумулятора бОльшей или мЕньшей емкости не будет. Аккумулятор с большей емкостью при коротких поездках не будет заряжаться до конца, только при длительных. Аккумулятор с меньшей емкость не перегреется и не закипит, просто в нем поместится меньше тока.
Источник
Можно ли ставить аккумулятор большей емкости: аргументы «за» и «против»
Аккумуляторы обычно меняют осенью и весной. И в магазине часто советуют: «А возьмите ёмкость побольше». Надо ли это делать?
В городских условиях аккумулятор часто остается недозаряженным: потребителей много (обогревы, медиасистема и т.д.), а поездки – слишком короткие, чтобы батарея пополнила запасы энергии от генератора. В качестве решения проблемы как раз существует вариант установить АКБ большей ёмкости, чем штатная.
При постоянном недозаряде такая батарея тоже когда-нибудь разрядится… Правда, это случится немного позже.
Кроме того, более ёмкий вариант должен проработать дольше обычного. Как известно, с возрастом характеристики химического источника тока ухудшаются по причине осыпания и сульфатации пластин. Так что некоторый запас по емкости положительно влияет на срок службы. В общем, всё вроде бы хорошо… Но остаются другие вопросы.
А вдруг сгорят стартер или генератор?
Стартер не сгорит. Имея постоянное собственное сопротивление, он потребляет от аккумулятора ток, согласно закону Ома – напряжение батареи делится на сопротивление стартера. А значит, для его нормальной работы важно только правильное напряжение батареи (для легковых автомобилей это 12 Вольт).
За генератор беспокоиться тоже не надо. Реальное сопротивление батарей зарядному току практически одинаково — что для батареи 90 А·ч, что 110 А·ч. При этом генератор ведет зарядку постоянным напряжением, а потому перегрузочным токам взяться неоткуда. Разве что, поставить некую абстрактную батарею на несколько тысяч ампер-часов…
Тогда будет недозаряд!
Недозаряда не будет. Давайте предположим, что на запуск двигателя, подогревы и аудиосистему мы «выкачали» из аккумулятора 5 А·ч. Чтобы восстановить заряд, генератору нужно отдать аккумулятору те же 5 А·ч. И ему абсолютно безразлично, в какую батарею нужно «заливать» энергию – на 90 А·ч или 110 А·ч.
С точки зрения физики этот тезис правильнее озвучить так. Ток заряда определяется внутренним сопротивлением батареи – от генератора аккумулятор забирает такой ток, который ему нужен. Но мы говорили, что реальное сопротивление батарей почти одинаково. Значит, при стабильных условиях эксплуатации водитель вообще не заметит разницы.
Другой любопытный довод. Когда производители адаптируют автомобиль для северных рынков, они ставят аккумулятор большей ёмкости. При этом генератор остаётся прежним.
Когда нельзя ставить батарею повышенной ёмкости
Первым делом, выбирая более ёмкую батарею, проверяйте размеры: новая покупка может оказаться крупнее штатного места и просто не влезет.
Не менее важно другое. Во многих современных авто есть системы интеллектуальной зарядки аккумулятора, главный компонент которой – интеллектуальный датчик, расположенный на минусовой клемме. Задача этой надстройки – контролировать состояние пусковой батареи, определяя несколько параметров:
- напряжение на клеммах;
- зарядный и разрядный токи;
- температура полюса батареи.
Зачем всё это нужно? Чтобы система «понимала» реальное состояние АКБ со всеми вытекающими бонусами. В частности, блок управления не позволит заглушить мотор, если вышеупомянутый интеллектуальный датчик (а в нём есть собственная микросхема) считает, что после этого двигатель не сможет завестись.
Поэтому новый аккумулятор нужно «прописывать»: то есть программно обнулять счетчик циклов заряда/разряда и другие фиксируемые параметры. При этом, когда меняется ёмкость или разновидность АКБ, систему придётся перекодировать! Иначе на аккумулятор будет приходить слишком высокий или недостаточно большой ток.
Перезаряд и недозаряд – главные враги АКБ. Поэтому, установив вариант большей ёмкости, но не «прописав» его, владелец авто делает только хуже.
Как правило, производитель автомобиля указывает фиксированные значения ёмкостей. Их надо знать заранее! То есть: когда вместо штатного изделия на 90 А·ч, есть желание аккумулятор на 100 А·ч, стоит проверить – допускает ли такую возможность бортовая электроника? Ведь там могут быть зафиксированы варианты только на 90 и 110 А·ч.
РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.
Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал . Здесь поднимают самые интересные и важные темы.
Источник